При какой температуре можно заливать бетон на улице?

Практические советы, при какой температуре можно заливать бетон, чтобы получить качественный фундамент

Время чтения: 5 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Погода в России имеет свои особенности: довольно суровые зимы и жаркое лето свойственно средней полосе. Прочность основы любого дома зависит от смеси, технологии укладки и внешних факторов, влияющих на процесс заливки. Поэтому следует знать, при какой температуре можно заливать бетон, и можно ли это делать в осенне-зимний период. Давайте рассмотрим все нюансы этого процесса.

Заливка смеси зимой

При какой температуре можно заливать бетон исходя из его свойств

После заливки раствор идет через две стадии: схватывание и затвердевание. Первый этап занимает не более суток, где бетон превращается из жидкости в твердое вещество. Не стоит забывать, что при этом материал не достигает необходимой прочности.

Процесс изготовления раствора в домашних условиях

Затем наступает процесс затвердевания, который может занимать различное время в зависимости от влажности смеси, наличие примесей, температуры воздуха и других факторов. Оптимальным показателем, при какой температуре можно заливать бетон, считают диапазон от +3 до +25 ⁰С. При повышении уровня тепла быстрее идет процесс твердения раствора и набора необходимой прочности.

Проверка крепости прибором

Марка смеси прямо влияет на затвердевание и показания прочности готовой основы. Показатель прочности на сжатие достигает нормы спустя 28 суток при подходящем уровне тепла и соблюдении других условий и технологий заливки.

Другая характеристика смеси – критическая прочность, выражающаяся в процентах от проектной. Она показывает стадию затвердевания, когда воздействие низких показателей температуры не несет разрушительных последствий на структуру раствора. В разных марках этот показатель различен.

Таблица 1. Прочность разных марок бетона

Марка бетона Показатель прочности в %
М100, М150 Не менее 50
М200, 250 и 300 Не менее 40
М400 и 500 Не менее 30
Для предварительно напряженных конструкций Не менее 70

Скорость затвердевания меняется не по прямой линии и зависит от внешней температуры. Ее рассчитывают по графику, который создается для разных показателей тепла. Стоит учитывать колебания в сутки и принимать во внимание минимальные показатели температуры. Достижения показателей свыше 35 ⁰С тепла добиваются при помощи подогрева.

График повышения прочности на примере марки М200, 300

Если показатель снижается до 3 градусов тепла и менее, то структура смеси нарушается, и начинают появляться незаметные для глаз трещины, напрямую влияющие на прочность раствора. Полная остановка гидратации случается при показателях ниже 0 ⁰С. Сам процесс может восстановиться, если температура увеличится.

Обратите внимание! После достижения критической прочности низкая температура не влияет на бетон.

Правила заливки фундамента имеют свои особенности в разное время года. Работы по подготовке и заливке бетона ведутся в любой период, даже в морозы.

При какой температуре можно заливать фундамент осенью: технология заливки

Исходя из свойств смеси, возникает вопрос, при какой температуре можно заливать фундамент осенью. Работы с фундаментом в этот период года имеют достоинства и недостатки. А соблюдая все нюансы технологии, добиваются высоких показателей прочности и надежности готовой основы строения.

Характерные черты осенней заливки

Выделяют основные внешние факторы, влияющие на смесь:

  • Температура. Оптимальная – от 16 до 25 ⁰С. Летом температура может превышать данный показатель, плохо влияя на прочность. При понижении градусов тепла процесс гидратации будет проходить медленнее. При этом осенью затвердевание идет медленнее, но качественнее.

Обратите внимание! Если будут заморозки и образуется лед, то он разрушит затвердевающий фундамент изнутри. Такие ситуации нередко бывают в октябре.

  • Показатель влажности. Сырость и увлажненная почва хорошо влияют на процесс твердения. Смесь медленнее сохнет, а прочность увеличивается. Нет необходимости постоянно увлажнять смесь.
  • Осадки. Большое количество осадков может вымыть из раствора цементное молочко, что нежелательно.

Появление жидкости в вырытой траншеи

  • Грунтовые воды. Данный показатель осенью может быть ниже, чем летом, что особенно благоприятно для болотистой местности. Если уровень воды, напротив, поднялся и залил траншею для раствора, то придется отложить заливку до лучших погодных условий.

Влияние всех этих факторов важно для получения качественного фундамента будущего дома.

Статья по теме:

Как создать качественные бетонные смеси: таблица пропорции бетона на 1м3. В статье мы подробно расскажем о том, какие компоненты необходимы и как их правильно смешивать, чтобы получить качественный материал.

Как подобрать время заливки осенью

Чтобы воспользоваться преимуществами осенней заливки, надо основательно продумывать и подбирать время начала работ. Оптимальные условия для заливки в начале осени, когда прошел летний зной, но не начались заморозки.

Учитывайте, что оптимальное время для полного достижения необходимой прочности бетона составляет месяц. Необходимо следить за отсутствием заморозков. В первые двое суток не должно быть дождя, пока смесь не «схватится». Выбрать время без осадков несложно, достаточно посмотреть прогноз погоды и убедиться, что в ближайшие дни нет дождей, защита от морозов существенно увеличивает стоимость фундамента.

Как провести заливку бетона при низких температурах в зимний период

Чтобы провести правильную заливку фундамента зимой, следует учитывать много нюансов. Главное – не допускать промерзания раствора. Для этого используют несколько вариантов разогрева:

  • электроподогрев;
  • добавление антифриза к раствору;
  • использование тепловых пушек;
  • применение дополнительного материала для закрытия бетона.

Чаще применяют незамерзайку или покупку специального состава бетона, который можно использовать зимой.

Если площадь стройки внушительная, монтируют электрический подогрев, требующий специального оборудования. Для частного строительства подходит вариант укрытия материала, где применяют утеплитель или пленку ПВХ. Основная задача – не дать опуститься температуре раствора ниже 3 ⁰С.

Отвечая на вопрос, можно ли зимой заливать фундамент для дома, отвечаем — можно, но стоит учитывать варианты подогрева или покупки специальной смеси.

Статья по теме:

Ленточный фундамент своими руками: пошаговая инструкция. В статье мы рассмотрим плюсы и минусы данного фундамента, нюансы его правильной заливки, а также какую марку бетона лучше всего выбрать, чтобы получить качественную конструкцию.

Что спасает смесь от замерзания

Если проводить заливку фундамента зимой без подогрева и использования антифриза, может произойти полное разрушение основы из-за промерзания, поэтому профессиональные строители не прибегают к таким методам.

Работы с фундаментом зимой

Есть некоторые секреты работы с бетоном зимой с использованием способов обогрева:

  • Во время морозов промерзает чаще всего только верхний слой, а сам массив остается целым и не теряет своих функций.
  • Внутреннюю часть фундамента спасают процессы, происходящие во время затвердевания, то есть химические реакции между водой и цементом.

При этом в зимнее время в растворе все равно должно быть достаточное количество жидкости, чтобы получить хороший прочный результат.

Технология заливки

Вне зависимости от времени года, есть общие правила к заливке фундамента. Работы проходят в несколько этапов, на которых необходимо соблюдать все технологические тонкости с учетом особенностей смеси.

Таблица 2. Последовательность заливки

Описание работы Фотопример
Перед началом работы необходимо разметить территорию под фундамент и снять верхний слой почвы. Для разметки по периметру вбивают колышки и натягивают ленту. А снять верхний слой грунта зимой – это трудоемкое занятие.
Рытье траншеи. Минимальный уровень рытья составляет 20–30 см от уровня промерзания почвы. Затем, необходимо сделать песчаную подушку на дне и пролить водой для трамбовки. Перед заливкой необходимо также выполнить укладку слоя материала для гидроизоляции.
Следующий этап – армирование. Простая заливка даже самого высококачественного бетона не обеспечит должной крепости фундамента. Поэтому необходимо армировать конструкцию прутами из металла. Расстояние между параллельными прутами не должно превышать 400 мм.
Заливка. Раствор готовят только перед использованием или привозят в бетономешалке. Проводить заливку необходимо равномерно по всему периметру. Важно следить за отсутствием пустот. Для уплотнения лучше всего применять виброплиты или другие специальные агрегаты.

После выполнения всех этапов необходимо дать смеси время на высыхание и достижение необходимой прочности. Именно в этот период следует следить за количеством осадков и морозами. Чтобы вы имели четкое представление о заливке ленточного фундамента, посмотрите видеоматериал по теме.

Видео: как залить фундамент зимой

Немного рекомендаций

Планируя возведение дома, задумайтесь о правильной укладке фундамента. Без основы долго не простоит ни одна конструкция.

Вариант возведения фундамента

Если момент работ приходится на морозные дни, обязательно применение специальных смесей или антифриза, а также дополнительное утепление. Осенью подбирайте те моменты, когда отсутствуют заморозки и дожди. Летом не должно быть зноя во время заливки и просыхания смеси.

Если вы самостоятельно не можете справиться с подготовкой основы строения, обратитесь к строительным организациям, которые выполнят все работы под ключ и сами просчитают самые подходящие условия для стройки.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

При какой температуре можно заливать бетон в различное время года?

Прочность фундамента строения определяется качеством раствора, соблюдением последовательности его укладки и погодными условиями в конкретной местности. Поэтому необходимо выяснить, при какой температуре можно заливать бетон в теплый и холодный сезон.

Особенности набора прочности бетонными конструкциями

Чтобы уточнить, при какой температуре воздуха можно заливать цементную смесь, нужно разобраться с процессом отвердевания. В готовом растворе происходит реакция между компонентами цемента и воды – гидратация. Процесс протекает в два этапа:

  • схватывание при участии алюминатов СЗА. Внутри бетона генерируются кристаллы-иголки, связывающиеся друг с другом. Через 6-10 часов образуется своеобразный скелет смеси;
  • твердение с участием клинкерных минералов C3S и C2S. Во время твердения бетона формируется силикатная мелкопористая масса из мелких кристаллов.

Интересно знать! При низких температурах вода в фундаменте становится льдом, что приводит к окончанию твердения и схватывания.

Опасность влияния минусовых температур на состояние смеси

Скорость реакций гидратации и набора прочности бетоном привязаны к температуре окружающей среды. При ее понижении с +20 до +5 градусов время твердения увеличивается в 5 раз. Процесс застывания проходит еще медленнее, если на улице похолодало до нуля.

Замерзание воды при отрицательной температуре приводит к ее расширению. Далее происходит повышение давления внутри смеси, которое становится причиной распада кристаллической решетки. Последствие реакции – разрушение фундамента и ухудшение свойств монолитности из-за обволакивания льдом заполнителей.

Важно! После оттаивания жидкости процесс отвердевания восстанавливается, но качество бетона будет хуже – арматура отслаивается, а монолит растрескивается.

Какая температура воздуха является приемлемой для раствора?

Специалисты выяснили, при какой оптимальной температуре воздуха следует и можно заливать готовый бетон. Работы по строительству фундамента лучше проводить в промежутке от +5 до +15°. Уличный температурный режим в пределах от +5 до минус 3° предусматривает, что свежеуложенный бетон марки М200 весом 240 г/м 3 должен быть не ниже +5 градусов.

На заметку! При использовании меньшего количества цемента оптимальная внутренняя температура состава равняется +10°.

Показатели морозостойкости различных марок бетона

Чтобы выяснить, до какой самой низкой минусовой температуры на улице можно строить фундамент и заливать бетон, необходимо разобраться в его морозостойкости. Данная характеристика влияет на количество циклов заморозки и оттаивания смеси без потери ею не более 5 % прочности.

ГОСТом 10060-2012 регламентированы 5 групп морозостойкости производимых марок бетона:

  • F50 – низкая устойчивость к замерзанию свойственна смесям М100 и М150, поэтому их применяют для внутренних работ;
  • F100 – марки бетона М200 и М250 отличаются нормальной устойчивостью, но подходят только для строительства домов в теплом или умеренном климате;
  • F150-300 – составы с маркировкой М300, М350 и М400 актуальны при постоянных низких температурах и на почвах с большой глубиной промерзания;
  • F300-500 – такой показатель морозустойчивости у марок М450, М500, М550 и М600, рекомендованных для работ в условиях северных областей.

Важно! Составы F500-1000 не используются для частного строительства, они подходят только для промышленных зданий, исследовательских и военных комплексов.

Технология и особенности заливки в осеннее время

При какой средней летней температуре начинать строительство? Теплое время года – от +15 до +30 градусов подходит для строительных работ. Заливка бетона летом допустима. Единственное условие – защита свежеуложенного монолита от дождя.

Выбор подходящего времени

В осеннее время погода отличается непредсказуемостью, поэтому важно знать, при какой температуре можно заливать бетон осенью.

Оптимальная температура воздуха составляет от +20 до +5°, поэтому начинать устройство основания рекомендуется в сентябре-октябре до заморозков. В процессе обустройства фундамента важно учитывать, до какой отметки на градуснике нужно выполнить работы перед похолоданием. Она должна равняться +10 градусов по Цельсию. Бетонная масса набирает прочность на протяжении 1 месяца. Перед заморозками рекомендуется сделать укрытие, а в первые двое суток – защитить смесь пленкой от дождя.

Совет! Перед тем, как заливать фундамент осенью, посмотрите прогноз погоды.

Факторы, влияющие на схватывание теста в осенний период

Заливка монолита будет качественной, если учесть несколько моментов:

  • температура воздуха. При каких показателях температуры можно заливать бетон осенью, чтобы начать строить дом? Нормальный показатель – плюс 16°. В этот период раствор затвердевает медленно, что обеспечивает качество постройки. Заморозки припадают на конец октября, поэтому лучше заняться строительством в середине сентября;
  • характеристики влажности. Сырая погода и влажный грунт способствуют процессу отвердевания. Свежеуложенный раствор не нужно регулярно сбрызгивать водой, а медленное высыхание обеспечивает повышение прочности;
  • наличие осадков. Если вы разобрались, при каких оптимальных температурах можно заливать основание, то нужно учесть и наличие дождя. Переувлажнение монолита приводит к вымыванию цементного молочка;
  • уровень грунтовых вод. На болотистых участках осенью меньше воды, что позволяет сделать свайное основание. Проверить, поднялась ли вода, можно путем выкапывания траншеи. Если в ней поднялась вода, фундамент заливать нельзя.

Важно! При несоответствии хотя бы одного фактора конструкция потеряет прочность.

Процесс работ в зимнее время

Основное условие, при котором получится уложить бетон зимой, – температура на улице до -3 градусов. В условиях ее понижения есть риски перемерзания цементного теста. Если вам интересно, при каких максимально низких наружных температурах допустимо заливать бетон с обогревом, то эта величина – от +5 градусов.

Строительная практика отмечает две технологии работ – использование морозостойких составов и искусственное повышение устойчивости теста к холодам.

Правильный замес смеси

Цемент марки М400 в морозных условиях набирает более 30 % своей максимальной прочности.

Раствор готовится в стандартных пропорциях:

  • 1 часть цемента;
  • 2,5 части песка;
  • 8-10 частей воды.

При известковании количество компонентов изменяется:

  • 1 часть цемента;
  • 2,5-4 части песка;
  • 1,3:10 извести;
  • 8-10 частей воды.

Для приготовления марки бетона М400 также используют пластификаторы и антифризы.

Прогрев цементного теста

При какой минимальной температуре можно заливать бетон с подогревом монолита, вы уже разобрались. Строители рекомендуют в процессе замеса повышать и температуру раствора до 35-40 ° путем разогрева воды до 90 °, щебня и песка – до 60 °. Сухой цемент не греют, а оставляют в помещении до набора комнатной температуры.

Вода прогревается в железной емкости, а добавки при помощи обдува воздухом. Для этого внутрь кучек стройматериалов от печи протягивается трубопровод. Укладку после нагрева осуществляют за один раз, подавая смесь непрерывно.

Совет! Если организуется доставка бетона на объект в зимнюю погоду, уточните, прогревает ли поставщик материал в специальной печи.

Можно ли искусственно повысить морозостойкость раствора?

Чтобы ускорить работы и предотвратить деструкцию фундамента допускается использовать антиморозные средства, выполнять прогрев бетона или его утепление.

Виды добавок

При соблюдении дозировок специальных продуктов легко предусмотреть, при какой предельной отрицательной температуре заканчивать стройку. Допустимо продолжать работы до -25 градусов. Средства классифицируются в зависимости от воздействия на смесь.

Присадки

Специальные жидкие продукты для гидратации раствора в условиях минусовой температуры. Используются вместе с подогревом для ускорения реакций отвердевания и схватывания.

Антифризы

Средства, повышающие активность цементного теста в любых условиях:

  • поташ или вещества на основе солей монокарбоновых кислот. Повышают температурный диапазон работы с бетонным составом до -30 градусов, ускоряют отвердевание состава. Армирующий каркас не подвергается коррозии, на поверхности монолита нет высолов;
  • хлорид натрия – используется для пластификации смеси из портландцемента, исключает загустение. Стальная арматура может ржаветь;
  • нитрит натрия – подходит для всех типов цементов, кроме глиноземных. После добавления продукта со смесью можно работать при низких температурах, но до -15 градусов;
  • формиат натрия – предусматривает использование пластификаторов. Без них в монолите из-за скопления солей появляются пустоты.

На заметку! Антифризы исключают нагревание конструкции.

Ускорители схватывания

Отличаются быстрым выделением теплоты, поэтому температура воды остается стабильной и монолит греется сам.

Важно! При несоблюдении дозировки веществ есть риски коррозии армирующего каркаса.

Способы подогрева

Прогрев бетона актуален, если требует залить фундамент малоэтажного здания. Если интересуетесь, до какой максимальной отметки можно повысить температуру, этот показатель составляет 15-20 градусов. Антифризовые смеси начинают вводить при температуре от -15 градусов. Сейчас мы кратко будем рассматривать варианты электрообогрева бетона:

  • по всей площади строения устанавливается каркас из деревянного бруса, на котором организуется пленочный шатер. Внутри конструкции устанавливаются пушки на газе или электричестве. После подъема температуры устройства поддерживают ее на протяжении цикла застывания бетона;
  • обмотка армирующего каркаса греющим кабелем до того, как вы начнете заливать фундамент. Электрика включается в сети после укладки смеси. Помимо кабеля можно использовать нихромовые спирали или ТЭНы.

Важно! В условиях сильных холодов и промерзания грунтов методика неэффективна.

Особенности укрытия и утепления

Используя этот способ, по достижению 3-х – 7-ми градусной уличной температуры можно заливать бетон.

Чтобы защитить свежеуложенный бетон в условиях заморозков, организуется специальное укрытие. Закрыть будущий фундамент утеплителем можно так:

  1. Заливка раствора в опалубку и его контроль до момента схватывания.
  2. Засыпка в ленту смоченных водой опилок слоем на 20 см.
  3. Закрытие материала отрезом пленки шириной 1,5 м.
  4. Укладка сухих опилок – слой 50 см.
  5. Фундаменты для столбов засыпают сухой листвой и накрывают полиэтиленом.

На заметку! Сухой материал защитит монолитное основание от холода, а влажный – исключит его перегревание.

Выполнение утепления опалубки

Укладка утеплителя актуальна, если прогревался свежеуложенный бетон. Технология теплоизоляции опалубки имеет несколько особенностей:

  • начало работ до заморозков;
  • укладка рулонного или пленочного теплоизолятора на поверхность опалубки;
  • выполнение электрического обогрева – возводится шатер и устанавливаются пушки;
  • прикрытие бетонной смеси после заливки опилками, соломой, пенополистиролом.

Совет! Прикрывайте все выступающие части монолитной конструкции.

Перед строительством монолитного основания нужно учитывать, при какой минимальной температуре без рисков можно заливать бетон осенью или зимой. В случаях ее понижения можно перенести сроки работ или осуществить подогрев конструкции. Использование антиморозных добавок, применение электрического оборудования или теплоизоляции допускается, когда нет возможности отсрочить заливку.

Воздействие температуры на бетон

Ещё в начале прошлого века работы с бетонными смесями были сезонными. В зимний период укладка бетона не производилась из-за потери прочностных характеристик этого стройматериала. Строители пытались разными способами сдвинуть график работ по укладке бетона ближе к началу стойких заморозков. Для этого поверхность бетонного монолита утеплялась при помощи различных органических материалов: древесных опилок, торфяной крошки, сплетенных для этой цели камышовых матов.

Параллельно учёными предпринимались попытки создать бетон, температура схватывания которого была бы ниже нуля градусов. Но поскольку выигрыш во времени строителей не устраивал, продолжался поиск альтернативного утепления (подогрева) бетона при минусовых температурах.

Приемлемая температура смеси

В ходе исследований учёные определили, какая температура бетона наиболее оптимальна для получения качественных конструкций. Её значения находятся в интервале между +5 и +15 градусов. Пограничные показатели, которые прорабатывались исследователями, – минус 20 и плюс 45 град. При значениях наружного воздуха от +5 до -3 град. температура свежеприготовленного продукта не допускается ниже +5 град. Эти показатели подходят для цементной массы в 240 кг/куб. м (при марке М200 и больше). Если цемента используется меньше, температурный показатель смеси должен соответствовать +10 град. или выше.

Способы повышения температуры схватывания бетона

При необходимости в зимний период заливать бетон температура смеси может быть повышена следующими способами:

* за счет применения подогретой воды;

* при помощи ввода в смесь морозостойких добавок;

* с помощью электроподогрева;

* методом пропаривания бетонных конструкций в стационарных условиях в специальных автоклавах до набора прочности 80-85%;

* с помощью электропрогрева бетонного монолита, имеющего в своём составе арматуру. При этом коммутация электродов производится по всей площади соприкосновения арматуры с бетоном при подключении тока небольшого напряжения;

* путём использования тепловых пушек с ограждением бетонной смеси.

В зимнее время рекомендуется осуществлять бетонные работы при наружной температуре до -15°С. Обязательно использование противоморозных добавок и способов по прогреву и уходу за бетоном при отрицательных температурах.

Зависимость качества бетона от наружного воздуха

Меняется ли прочность бетона от температуры снаружи? Конечно. При работе со стройматериалом в зимний сезон химическая реакция, сопровождающая набор прочности, затухает. Следовательно, при отрицательных температурах затвердение прекратится. «Спасут» смесь добавки в виде различных солей, способные остановить образование льда.

Бывает ситуация, когда продукт начал схватываться, но потом замёрз. В этом случае после оттаивания он затвердеет только при отсутствии внутренних повреждений замерзающей водой. Специалисты допускают одноразовый цикл заморозки-оттаивания при соблюдении условия: температура смеси в течение трёх суток не должна опускаться ниже +10 градусов.

Если знать определённые требования, то зимой бетонирование можно произвести не хуже, чем в самый благоприятный период. Первое условие – грамотная доставка материала. Наилучший вариант – использовать доставку бетона миксером. Второе – соорудить утеплённую опалубку, ещё лучше позаботиться об обогреве бетонированной площади.

Говоря о том, при какой температуре заливать бетон в летний период, следует отметить факт понижения прочности продукта при +30 градусов. Практическим выходом из положения является увлажнение поверхности бетона водой. В летний период из-за испаряющейся влаги бетон делают более жидким. И конечно же следует сообщить при какой температуре заливать бетон зимой – рекомендуется выполнить все работы до -15С.

Реагируя на воздействие температуры, бетон летом схватывается более равномерно в сырую и прохладную погоду. А если работы производятся в дождливый период, то устойчивость материала к влаге повышают специальным цементом. Чтобы раствор не размыло, площадку накрывают полиэтиленом. Однако в сильные дожди вести бетонные работы под открытым небом не рекомендуется. Если строительство начинается в новой климатической зоне, то специалисты советуют испытать бетон на прочность в лабораторных условиях или на стройплощадке.

Влияющая на бетон температура воздуха – не единственный фактор воздействия на данный материал. Качество продукта зависит от влажности окружающей среды, солнечной радиации, скорости ветра и способов ухода за уложенной смесью.

А теперь, коротко:

– При какой температуре можно заливать бетон? (на улице/ в фундамент/ зимой и летом)?
Оптимальная температура – от 5 до 20 градусов C выше ноля. С использованием добавок и прогревом бетона в зимний период до минус 20 градусов С.

– До какой температуры можно заливать бетон зимой? Можно ли заливать при минусовых температурах?
Работать с бетоном можно и в зимнее время. Необходим заводской раствор хорошего качества, противоморозные добавки в определенных пропорциях. Также необходимо использовать способы защиты и нагрева бетона – укрытие от снега, нагрев тепловым пушками, электродами и др.способами.

– Зависит ли прочность бетона от температуры?
Да, зависит. Чем больше температура не соответствует оптимальной, тем больше страдают показатели бетона. Смотрите график выше.

– До какой температуры можно заливать бетон без добавок?
Рекомендуется использовать добавки при среднесуточной температуре ниже +5 °С

Заливка бетона зимой возможна. Приобретайте качественный бетон и всё пройдет удачно, ваша постройка выдержит любые температуры!

Дополнительные вопросы вы всегда можете задать нашим специалистам по телефону 8(495)7214695.

Заливка бетона зимой – Видео

При какой температуре можно заливать бетон на улице: минусовой, минимальной, в мороз

Вопрос о том, при какой температуре можно заливать бетон, очень важен, так как от него во многом зависят не только технические и эксплуатационные характеристики застывшего монолита, но и вообще вероятность прохождения процесса застывания. Залитый при неверной температуре или замерзший при твердении бетон может покрываться трещинами, демонстрировать меньшие показатели прочности и стойкости в сравнении с нормативными, становиться причиной деформации или полного разрушения конструкции, здания.

Для набора бетоном проектной прочности и гарантии длительного срока службы очень важно соблюдение температурного режима как в момент заливки, так и на протяжении всего времени твердения (28 суток). Оптимальной считается температура воздуха в районе +20 градусов. Но далеко не всегда на строительной площадке удается соблюсти это условие.

Довольно часто появляется необходимость лить бетон при отрицательной температуре или в процессе выполнения работ неожиданно портится погода. В таких случаях используются разные методы прогрева бетона, в состав смеси вводят противоморозные добавки, утепляют конструкцию непосредственно на площадке и т.д. Прежде, чем использовать любой этот способ прогрева, необходимо тщательно изучить его особенности и условия реализации.

Процесс набора прочности бетонных конструкций

Чтобы определить, до какой температуры можно заливать бетон, необходимо сначала хотя бы поверхностно рассмотреть особенности процесса набора прочности монолитом. Реакция начинает протекать между цементом/водой в момент затворения. В первые часы бетон еще текучий и с ним можно работать, но уже по прошествии нескольких часов он начинает застывать, становиться сначала более густым, а потом и вовсе твердым.

Процесс взаимодействия воды и цемента называется гидратацией. Гидратация проходит в два этапа: сначала смесь схватывается, потом твердеет. В схватывании задействованы алюминаты, появляются иглообразные кристаллы, связанные между собой. Через 6-10 часов эти кристаллы становятся своеобразным каркасом, скелетом. Бетон начинает твердеть.

Весь процесс схватывания может занимать от 20 минут до 20 часов, что напрямую зависит от температуры окружающего воздуха. Дольше всего процесс проходит в холодное время года – когда на улице около 0, схватываться бетон начинает через 6-10 часов, длится этап 15-20 часов.

В процессе твердения в реакцию с находящейся в растворе водой вступают клинкерные минералы, постепенно формируется силикатная структура. Реакция провоцирует появление мелких кристаллов, они объединяются в уникальную мелкопористую структуру. Это и есть бетон, который на протяжении 28 суток уже набирает марочную прочность и стойкость, не меняя формы и структуры.

Оптимальное значение температуры для стадии твердения также равно +20 градусам, влажность – до 100%.

Влияние отрицательной температуры на твердение бетона

Как уже было указано выше, скорость гидратации очень сильно зависит о температуры окружающей среды. Так, при снижении с +20 до +5 градусов твердение проходит медленнее в среднем в 5 раз. Дальше чем ниже температура, тем медленнее проходит реакция. При достижении минусовой температуры гидратация и вовсе прекращается (вода просто замерзает).

В момент замерзания вода имеет свойство расширяться, что становится причиной повышения давления внутри бетонного раствора и разрушения уже сформировавшихся связей кристаллов. Структура бетона разрушается и в дальнейшем восстановиться уже не может. Кроме того, появившийся в смеси лед может обволакивать крупные наполнители, разрушая сцепление с цементом. Все это существенно ухудшает монолитность конструкции и понижает прочность.

Когда вода оттаивает, твердение продолжается, но структура бетона уже деформирована. Могут появляться отслоения, деформации, трещины, наблюдаться отделение крупных наполнителей и арматуры от монолита. Чем на более ранней стадии свежезалитый бетон замерз, тем меньшим будет показатель прочности.

  • Когда температура окружающей среды находится на отметке +5 С и ниже, а никаких мероприятий по прогреву или повышению морозостойкости бетона осуществляться не планируется.
  • В межсезонье – когда температура нестабильна, отмечены сильные скачки как отметок на термометре, так и влажности.
  • Если термометр показывает температуру +25 градусов и выше, а влажность воздуха ниже 50%. В такое время лучше использовать специальные цементы или не проводить работы, так как процесс гидратации будет происходит очень быстро: вода испарится, а бетон не успеет набрать прочность, вследствие чего нередко появляются трещины, деформации, отслоения и т.д.

  • Заливка бетона при минусовой температуре без прогрева в течение минимум 3 дней до отметки в +10-30 градусов.
  • Когда уже приготовлен бетон со специальными присадками, а за окном внезапно наступила оттепель или влажность воздуха стала выше 60%, начался дождь и т.д.
  • В случае неумения определить оптимальный режим прогрева, настроить приборы, контролировать бетон в мороз. Ведь для бетона одинаково страшны как мороз, так и перегрев.

Бетонирование зимой

Использовать бетон в мороз может понадобиться в самых разных случаях – когда невыгодно останавливать строительство на целый сезон, в случае выполнения экстренных работ и т.д. С учетом губительного воздействия минусовой температуры на материал и его технические характеристики, бетон нужно прогревать. В случае, когда температура внутри раствора выше температуры снаружи, могут появляться деформации.

Прогрев бетона осуществляется до момента набора критического показателя прочности. Если таковых данных нет в проектной документации, то значение принимают в 70% от проектной прочности. Когда есть требования со значениями водонепроницаемости/морозостойкости, то критическая прочность составляет 85% от проектной.

  • Прогрев самих компонентов для приготовления смеси.
  • Использование эффекта термоса.
  • Осуществление электронагрева.
  • Применение паропрогрева.

Таким образом, вопроса о том, при какой минимальной температуре можно заливать бетон, нет вообще. Задача заключается в том, чтобы в соответствии с условиями работ оптимально подготовить смесь и объект для сохранения технических свойств материала и основных требований по прочности, надежности, долговечности.

Самый простой и дешевый вариант – прогрев всех компонентов, использующихся для приготовления бетона. Их греют для того, чтобы в момент заливки бетон имел минимум +35-40 градусов.

Метод термоса

Этот вариант актуален в случае заливки массивных конструкций. Дополнительного прогрева не предусматривается, но укладываемая смесь должна демонстрировать температуру в +10 градусов как минимум (лучше больше). Данный метод заключается в том, чтобы залитая смесь в процессе остывания успела приобрести критическую прочность.

Опалубку надежно защищают теплоизолирующими материалами, устраняя теплопотери бетона, находящегося в процессе затвердевания. Вода не замерзает, бетонный монолит постепенно набирает прочность без разрушения внутренней структуры. Такой вариант используют для заливки фундаментов зимой, он считается наиболее простым и экономичным, так как не требует использования какого-либо оборудования.

Электронагрев бетонной смеси

Задумываясь о том, при каких температурах можно заливать бетон, многие рассматривают в качестве выхода из ситуации электропрогрев. Осуществляться прогрев может с использованием нескольких способов: с применением электродов, метода индукции и с различными электронагревательными устройствами.

  • В свежезалитую смесь вводят электроды.
  • Потом на электроды подают ток.
  • В процессе прохождения тока по электродам они нагреваются, передают тепло бетону.

Ток должен быть переменным, так как постоянный станет причиной прохождения процесса электролиза, который сопровождается выделением газа. Газ экранирует поверхность всех электродов, значительно возрастает сопротивление тока, в результате чего нагрев заметно снижается. В случае, если в бетоне уложена арматура, она может использоваться в качестве электрода.

Индукционный нагрев применяется достаточно редко, так как его реализация предполагает ряд сложностей. Данный тип прогрева бетонной смеси работает на принципе бесконтактного нагрева высокочастотными токами электропроводящих материалов. Так, вокруг стальной арматуры мотают изолированный провод, а через него пропускают ток. Таким образом появляется индукция, арматура нагревается и греет бетон. Расход электроэнергии составляет обычно 120-150 кВт*ч на кубический метр бетона.

Применение электронагревательных приборов предполагает использование самых разных средств для уменьшения негативного воздействия мороза на процесс гидратации смеси. Это могут быть греющие маты, к примеру, которые раскладывают на бетон и затем подключаются к сети. Можно сделать над залитым монолитом что-то типа палатки, установить внутри тепловую пушку и греть.

Тут важно обеспечить удержание влаги в бетоне, чтобы он, в процессе прогрева, не пересох, что также негативно влияет на качество и прочность, как и холод (при замерзании). Расход электроэнергии (при условии, что температура окружающего воздуха составляет около -20 градусов) составляет 100-120 кВт*ч на кубический метр.

Паропрогрев бетона в зимнее время

Когда температура окружающей среды на нуле или ниже, есть смысл задуматься о прогреве бетона паром. Данный метод особенно эффективен для тонкостенных конструкций. В опалубке с внутренней стороны делают каналы, через них пускают пар. Иногда делают двойную опалубку, а пар пропускают между двумя стенками. Можно смонтировать трубы внутри бетона, а затем по ним пускать пар.

С использованием данного метода можно прогреть бетон до +50-80 градусов. Столь высокая температура и оптимальная влажность ускоряют в несколько раз процесс твердения. Так, за 2 суток при паропрогреве бетон набирает прочность, аналогичную твердению в течение недели в нормальных условиях.

Единственный недостаток данного метода – существенные затраты времени, финансов и усилий для его реализации.

Использование присадок при морозе

Сегодня очень распространено использование противоморозных добавок и особых химических ускорителей твердения бетона. Чаще всего в качестве этих добавок выступают нитрит натрия, хлористые соли, карбонат кальция и другие. Добавки существенно понижают температуру замерзания воды, активизируют гидратацию цемента (таким образом повышается температура застывания бетона).

Благодаря введению в состав смеси добавок можно избежать необходимости прогрева. Некоторые добавки способны повысить стойкость бетона к морозу настолько, что вопрос о том, можно ли заливать бетон при минусе, не стоит вообще: гидратация проходит даже при окружающей температуре -20 градусов.

Но, несмотря на все преимущества, присадки обладают и некоторыми недостатками.

  • Они пагубно влияют на арматуру – может начаться процесс коррозии, поэтому актуально вводить добавки лишь в неармированный бетон.
  • Добавки позволяют бетону набрать прочность, равную максимум 30% от проектной, а потом при оттаивании смеси (при плюсовой температуре) процесс набора прочности продолжается. В связи с этим, по СНиП, добавки нельзя вводить в бетон, работающий в условиях динамических нагрузок (молоты, вибростанки и т.д.).

Бетонирование в условиях сухого жаркого климата

Бетон не любит не только мороза, но и жары. Когда температура воздуха повышается до +35 и выше, а влажность находится на уровне 50%, вода испаряется слишком быстро, что провоцирует нарушение водоцементного баланса. Гидратация замедляется либо прекращается вовсе, в связи с чем бетон нужно защищать от слишком быстрой потери влаги.

Для понижения температуры смеси используют охлажденную (либо разбавленную льдом) воду. Так устраняют быстрое испарение воды в процессе укладки смеси. Через определенное время смесь нагревается, поэтому важно обеспечить герметичность опалубки (чтобы вода не испарялась через щели). Опалубка также может впитывать влагу, в связи с чем для ограничения адгезии бетона и материала конструкции до заливки ее обрабатывают специальными составами.

Твердеющий бетон защищают от прямых ультрафиолетовых лучей – поверхность укрывают брезентом (мешковиной), каждые 3-4 часа осуществляют смачивание поверхности. Увлажнение может понадобиться все 28 суток набора прочности монолитом.

Приготовленный по рецепту бетон способен схватиться, затвердеть и приобрести все проектные характеристики при окружающей температуре +20 градусов и влажности около 100%. В случае проведения работ на морозе или жаре необходимо позаботиться о мерах прогрева или охлаждения, которые будут гарантировать прочность и долговечность готовой конструкции.

При какой температуре лучше заливать бетонный раствор?

Чтобы фундамент набрал максимальную прочность, нужно соблюсти все условия заливки бетона. От этого этапа зависит надежность и долговечность всей конструкции. Одним из важных факторов является температура окружающей среды. В некоторых случаях, например, во время жары или сильных морозов, проведение этой работы становится невозможным.

Оптимальная температура для бетонирования

После смешивания вяжущего компонента – цемента – с водой происходит схватывание смеси. Скорость этой реакции напрямую зависит от температуры. Если она снижается на 10°, то процесс гидратации уменьшается в 2 раза. В итоге на затвердение состава и набора прочности потребуется намного больше времени. Если показатель падает ниже ноля, то вода превращается в лед и увеличивается в объеме приблизительно на 9%. Из-за этого внутри бетона создается напряжение, разрушающее его структуру изнутри.

После оттаивания в смеси возобновляется процесс гидратации, но набрать нужную прочность она уже не сможет. В результате получится фундамент меньшей марки. Оптимальная температура – от +15 до +25°С. При +23°С состав без добавок набирает 100 % прочность на 28-е сутки.

Если раствор от своей марки по прочности наберет 30-50 %, то из него выдавится излишек воды. Фундамент станет устойчивым к погодным условиям. Но дальнейшее дозревание будет проходить медленнее в несколько раз, чем при оптимальной температуре.

Чтобы повысить температуру бетона, применяются следующие методы:

  • подогрев компонентов смеси;
  • внесение добавок повышающих пластичность или понижающих минимальную температуру замерзания воды;
  • обогрев после заливки;
  • утепление;
  • обустройство ограждений с тепловыми пушками.

Устанавливать на фундамент какие-либо конструкции можно только после набора им прочности не менее 70%. Если арматура была напряжена, то необходимо дождаться 100%.

Бетонирование весной и осенью

В весеннее время заливать основание начинают тогда, когда полностью оттает почва. Проводить бетонирование поверх замершего грунта нельзя. При оттаивании он изменяется в размерах, в итоге из-за подвижности земли появятся трещины.

Чтобы не увеличивать расходы на создание фундамента, лучше дождаться теплого сезона, когда температура воздуха держится выше нуля и не бывает заморозков. Тогда не придется использовать добавки для повышения пластичности раствора или обогревать его на улице.

Возможно изготавливать основание и осенью, когда погода еще сухая и положительная температура. Если неожиданно приходят дожди, то залитую в опалубку бетонную смесь накрывают пленкой. В случае резкого похолодания утепляют следующим образом:

  1. Поверх фундамента укладываются намоченные водой опилки слоем 20 см.
  2. Сверху все закрывается пленкой шириной 1,5 м.
  3. Поверх гидроизоляции насыпаются сухие опилки толщиной 50 см.

Благодаря наличию воды в опилках будет лучше проходить процесс гидратации. Верхний слой сухой стружки не позволит заморозкам значительно снизить температуру сооружения.

Бетонирование в зимнее время года

Условия считаются зимними, если температура воздуха опускается ниже +5°С. Вода в течение первых двух/трех суток должна находиться в жидком состоянии. За это время основание сможет созреть.

Сделать это выйдет следующими способами:

  1. Если применяется обычный портландцемент, то бетон при оптимальных условиях наберет 100 % прочность к 28 дню. Чтобы ускорить этот процесс, можно делать фундамент из раствора, замешанного на высокоактивном быстроотвердевающем цементе. Всего через 3-4 часа состав полностью созреет и не успеет замерзнуть. К недостаткам этого метода относят высокую стоимость и малое количество времени на заливку.
  2. Проводится прогрев всех компонентов кроме цемента, тогда разрешено будет работать при минусовых температурах. Воду нагревают до +50°С. Такая степень нагретости является технологически оптимальной. Щебень доводят до +60°С, разогревают его с помощью пара или водой. Таким же образом проводится прогрев песка.
  3. Добавки вносятся для повышения пластичности и удобоукладываемости. Бывают минеральные и органические, также добавляются полимерные, металлические или другие волокна, повышающие прочность. Если невозможно бетон прогреть, то используются присадки – они снижают температуру замерзания воды. К ним относятся поташ, хлористый кальций, соли хлорида и так далее.

Максимальная температура смеси не должна быть больше +70°С, если применяется быстротвердеющий вяжущий компонент. Состав из портландцемента нагревается до +80°С, из шлакопортландцемента – до +90.

Прогрев бетона возможно сделать несколькими методами. В первом случае используются греющие элементы, вводятся трубки с теплоносителем. Но чаще всего выбираются электронагревательные провода, их накручивают на арматурный каркас. После заливки подключают к источнику тока безопасного напряжения.

Второй вариант – обогревающие конструкции. Над фундаментом возводится теплица, внутри которой устанавливается тепловая пушка или вентилятор, либо применяется технология электроволнового обогрева с помощью электродов. Создается электромагнитное поле, под воздействием которого место бетонирования нагревается. Также могут быть использованы стержни или пластины, их монтируют на внутренние или внешние стенки опалубки.

Перед любым методом обогрева место на улице должно быть тщательно подготовлено. С опалубки счищается снег и лед. Прутья для арматурного каркаса нагреваются, чтобы на них не было наледей. Приготавливается оснастка для прогрева, проводится заливка. Детали сооружения, которые соприкасаются с открытым воздухом, теплоизолируются.

Рекомендации и недостатки бетонирования на улице в зимнее время

Проводить заливку зимой следует только в том случае, если нет возможности отложить работы на теплые сезоны года.

Также к минусам изготовления фундамента в это время относят такие факторы:

  1. Дополнительные денежные затраты на приготовление раствора с добавками.
  2. Необходимость прогрева смеси и постоянного контроля над температурой.
  3. Повышение расходов за счет установки осветительных приборов из-за короткого светлого дня зимой.
  4. Обустройство временного обогреваемого жилья для рабочих.

В жаркую погоду тоже не рекомендуется проводить бетонирование. Из-за повышенной температуры влага будет испаряться очень быстро. Цемент не успеет вступить в реакцию с жидкостью, в итоге бетон начнет растрескиваться и отслаиваться. При жаре весь фундамент придется часто опрыскивать водой и накрывать пленкой. Даже при низких расценках раствора зимой (из-за небольшого спроса) общая сумма денежных затрат на создание основания на улице будет больше, чем в теплые времена года.

Размер гаража на одну машину: оптимальные параметры помещения

  1. Что необходимо учесть до строительства гаража
  2. Нормативные требования
  3. Оптимальные параметры гаража
  4. Подведем итоги
  5. Смотровая яма
  6. Требования к гаражному погребу

Гараж может быть отдельно стоящим зданием на загородном участке, являться частью дома или одним из боксов в гаражном кооперативе. Планируя строительство на одну машину, кроме ее размеров, следует учитывать параметры участка, нормативные требования к постройке и климатические условия региона. Если планируется еще и смотровая яма, то потребуется исследование уровня грунтовых вод. Любой из этих факторов может влиять на размер строения.

Что необходимо учесть до строительства гаража

Гаражи на одну или несколько машин, возводят на долгие годы и подходить к строительству нужно со всей ответственностью.

Необходимо учесть определенные нюансы.

  • Самой частой ошибкой является, составление проекта с учетом параметров машины, которая существует на данный момент. Следующий автомобиль может оказаться больших размеров, тогда гараж ему будет мал. Если не планируется приобретение внедорожника или микроавтобуса, проектировать постройку следует исходя из стандартных средних размеров легковых автомобилей.

  • Все расчеты постройки производят исходя из нужд внутреннего помещения, для установки реального строения на участке к величинам добавляют толщину стен гаража.
  • Необходимо организовать удобный проезд с улицы к строению.
  • Если ворота будут распашными, нужно просчитать заранее, хватит ли им места для раскрытия дверей.

Кроме хранения машины, перед составлением проекта следует для себя решить.

  • Будет ли дополнительно использоваться помещение для технического обслуживания, понадобятся ли стеллажи под автомобильное оснащение и смотровая яма. Это вносит свои корректировки в минимальный метраж строения.
  • Возможно, совмещение гаража с мастерской. В таком случае размер бокса возрастет не только за счет стеллажей, понадобится верстак или еще что-либо. У каждого свои представления о рабочем помещении.

  • Иногда строят гараж с мансардой, жилым помещением на верхнем уровне.
  • Нужны ли коммуникации: водопровод, канализация и далеко ли места подключения находятся от места постройки.

  • Гараж может быть в двух уровнях: внизу обустраивают подвал для хранения овощей или подсобное помещение.
  • Иногда строение делают осознанно большим, чтобы организовать в нем зону отдыха за легкой перегородкой, например, теннисный стол или диван и телевизор для общения с друзьями в мужской компании. Если появится еще один автомобиль, зона отдыха легко трансформируется в дополнительную стоянку. Самый лучший размер гаража для одной машины тот, в который можно поместить еще один автомобиль. Для тех, кто стеснен в средствах, при постройке придется отталкиваться от средних стандартов автомобиля.

Нормативные требования

Нормативные требования к минимальным размерам гаража были разработаны одним из НИИ еще в советское время. Сейчас не так много машин, для которых подобный метраж был бы комфортен. Предлагалась постройка следующих размеров: минимальная длина – 5 м, ширина составляла 2,3 м, высота – не более 2,2 метра. Расстояние от машины до стены определялось в полметра. В этих условия нужно было открыть дверь и попытаться выйти. В наши дни никто строгих норм не придерживается. Машины у людей разные и минимальные размеры постройки тоже неодинаковы.

Существуют другие нормы, которые касаются безопасности и законности самой постройки. При строительстве гаража их придерживаться необходимо, иначе соседи оформят жалобу, и гараж придется демонтировать.

Если предоставлен земельный участок для лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью (ст. 51, п. 17 Градостроительного кодекса РФ от 2016 г. ), никаких особых разрешений на строительство гаража не понадобится, но для уверенности этот вопрос можно уточнить в местной администрации.

Относительно пожарной безопасности (СНиП 21.01.97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»), нормативы необходимо соблюдать. Они касаются расстояний от постройки до окружающих объектов. Согласно правилам, от забора до гаража расстояние должно быть не менее одного метра. От гаража до любой постройки на участке – шесть метров. Это позволит легче загасить огонь при возгорании, к тому же он не перекинется на другие строения. Не менее шести метров необходимо расстояние и до построек соседей. Так как гараж относится к пожароопасным объектам, для его возведения используют негорючие материалы.

Оптимальные параметры гаража

Размер гаража будет зависеть от участка, на котором его собираются строить. В гаражном кооперативе возможностей меньше, чем на территории частной усадьбы. Если, кроме хранения машины, постройка будет выполнять и другие функции, это увеличит необходимую площадь помещения. Оптимальные размеры не означают минимальные, для каждого случая они свои.

Приведем расчеты для автомобиля стандартных средних размеров.

  • Ширина. Для машины средних габаритов она составляет 1,7 м, к ней следует добавить еще один метр для оптимального заезда и возможности открыть дверь. Полученные 2,7 м можно округлить до трех.
  • Длина. Необходимо к средней длине автомобиля (5 метров) добавить еще 1,5 метра: 0,5 перед машиной и один метр за ней, чтобы можно было спокойно заехать, а также открыть и загрузить багажник. Длина гаража получилась 6,5 метра. Если планируется установка стеллажа, следует добавить еще 0,5 м. В итоге длина строения 7 метров.

  • Высота. Она должна быть на 50 см выше головы самого высокого члена семьи, а если открытый багажник машины выше водителя, то 20 см – над багажником. Высота ворот должна превышать автомобиль как минимум на 20 см, но лучше сделать «на вырост» для следующей машины.

Подведем итоги

Минимальные размеры гаража со стеллажом в торцевой части для среднего автомобиля: ширина – 3 м, длина – 7 м, высота примерно 2,5 м, точнее, зависит от типа кузова и роста водителя.

Зная размер своего автомобиля, можно откорректировать данные стандарты. Все расчеты приведены для внутренней части гаража, чтобы понять реальные размеры постройки, следует прибавить толщину стен, их отделку.

Если планируются стеллажи, верстак, или какие-либо станки, необходимо учитывать эти размеры и помнить, что между машиной и любыми предметами должно быть не менее 50 см. Удлинив помещение, можно сделать легкую перегородку и получить рабочую комнату.

Заезд в гараж должен быть как минимум на метр больше машины, чтобы без проблем попасть в ворота. Стоит не забывать о возможностях будущего автомобиля, поэтому ширину ворот лучше выбрать с запасом.

Чтобы машина уверенно входила в гараж даже в темное время суток, можно на бетонном полу на ширину колес нарисовать две яркие линии.

Строя гараж, необходимо выбрать правильное освещение, оно тоже будет зависеть от размера помещения.

Смотровая яма

Часто в гаражах присутствует смотровая яма. Чтобы ее выстроить, необходимо знать о состоянии грунтовых вод под гаражом. Нижний уровень выстраивается на полметра выше, чем граница грунтовых вод и промерзания. Усиленная изоляция тоже потребует определенных размеров, внизу она толще, чем на верхней постройке. Еще до начала строительных работ прокладывается гидрозатвор (около 30 см), для того, чтобы вода не попадала в подвал. Для него используют гравий и глину. Понадобиться еще отделка и утеплитель. Все эти параметры влияют на глубину смотровой ямы.

Ширина ямы зависит от автомобиля. Она должна быть уже колесной пары сантиметров на двадцать, во избежание попадания колес в яму. Если вернуться к стандартным параметрам средней машины, то ширина углубления составит примерно полтора метра.

Рассчитывая длину смотровой ямы, следует отталкиваться от размеров автомобиля. Она должна быть такой длины, которая обеспечит комфортный доступ к машине. Установка лестницы займет еще полметра.

Рассчитав все размеры самой смотровой ямы, нужно правильно определить ее расположение в гараже, она находится строго под машиной.

Требования к гаражному погребу

Погреб выстраивают таким же способом, что и смотровую яму. Вход организовывают в дальнем углу, к нему должен быть свободный доступ даже при наличии автомобиля.

В гараже на одну машину люк в погреб обычно делают горизонтальным и удобным (размер – минимум 70-90 см), чтобы подняться наверх не с пустыми руками. Лестницу с шириной ступеней в 15-20 см следует выставлять под углом 50-60 градусов. Если есть возможность, лучше обеспечить конструкцию поручнями.

Вход в подвал следует теплоизолировать. Температура воздуха в погребе, гараже и на улице должна сильно разниться, особенно с учетом сезонов.

Планируя размеры подвала, следует учесть стеллажи или ящики, которые будут там находиться, место должно остаться для лестницы и свободного перемещения. Правильно спланированный погреб поможет сохранить консервацию и овощи до самой весны.

На строительном рынке достаточно разнообразных материалов для постройки качественного капитального гаража. Имея желание, участок и бюджет, можно выстроить помещение для машины любых размеров.

Обзор гаража с мансардой вы можете посмотреть в следующем видео.

Подбираем оптимальные размеры гаража на 1 машину: габариты, площадь и минимальная ширина

Собираетесь построить гараж на своем участке?

Неважно, будете ли вы делать это полностью самостоятельно или наймете бригаду строителей — перед закладкой фундамента и первых кирпичей нужно обязательно разработать план постройки, уладить все вопросы с нормами строительства и определиться с размерами гаража.

Цена ошибка здесь неприлично высока, и вряд ли кто-то имеет желание сносить дом для своего автомобиля и перестраивать его заново.

Возводим по закону

Чтобы не получить проблем с законом при строительстве или уже после него, необходимо полностью следовать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормативам. В сфере постройки гаражей следует ориентироваться на строительные нормы и правила, или сокращенно СНиП. Особое внимание следует обратить на:

  1. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
  2. СНиП 21.01.97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Они гласят о том, что между хозяйственными постройками, к которым относится и гараж, и границей участка должно соблюдать расстояние минимум один метр. Эта норма работает только в том случае, если на примыкающем земельном участке нет никаких построек. В иной ситуации между ними должно быть минимум 6 м. Цифра взята не просто так, а с целью обеспечения безопасности: чтобы при пожаре пламя не перекидывалась с одного здания на другое.

Следующий вопрос, связанный с оформлением документов – получение разрешения на строительство. Согласно пункту 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ от 2016 года для постройки гаража на участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательством, разрешение не требуется. Но чтобы избежать неловких ситуаций – позвоните в местную администрацию и уточните этот пункт.

Что еще желательно предусмотреть при возведении гаража? Во-первых, насколько далеко от места строительства отстоят различные коммуникации. Во-вторых, насколько удобен будет заезд перед ним. В-третьих, если вы собираетесь устанавливать распашные ворота – достаточно ли места для их открытия. Наконец, следует правильно подобрать оптимальные размеры гаража для одной машины.

Гараж — 1 автомобиль (схема):

Оптимальные размеры гаража на 1 машину: измеряем габариты

Очевидно, что размер гаража на одну машину зависит от размеров автомобиля, который будет храниться в нем. Кроме того, он зависит от того, собираетесь ли вы в ближайшее время покупать транспорт больших размеров, будете ли хранить что-либо в гараже, собираетесь ли ставить там подъемник для автомобиля или стеллажи.

Допустим, что вам необходима постройка, лишь защищающая вашего железного коня от непогоды и злоумышленников. В этом случае нам нужен минимальный размер гаража на 1 машину. В этом случае какого размера должен быть гараж на 1 машину и как рассчитать?

Для этого придется взять рулетку и измерить габариты автомобиля, либо найти их в интернете. Узнав их, можно рассчитать стандартные размеры гаража на одну машину. Возьмем, к примеру, Ford Focus в кузове универсал: длина 4,47 м, ширина 1,84 м, высота 1,5 м.

Минимально удобным в этом случае будет гараж, в котором от каждой стороны автомобиля до стены или ворот будет минимум полметра. Если сделать меньше, то нормально выйти из машины, не поцарапав ее дверь, будет очень сложно. Также проблематично будет обойти автомобиль спереди или сзади, не испачкав одежду о машину или стены.

Итого, минимальный по размерам гараж для Ford Focus будет:

  • длина — 5,5 метров;
  • минимальная ширина гаража на 1 машину — 3 метра (если округлить полученное число 2,84);
  • высота — 2 метра.

Но, как уже было упомянуто выше, это будет простейший бокс для хранения автомобиля, куда даже велосипед и сменный набор покрышек влезет с большим трудом. Потому имеет смысл подсчитать стандартные размеры гаража на 1 машину, чтобы было где и автомобиль поставить, и запчасти хранить.

В таком случае к длине нашего Ford Focus из примера стоит прибавить 2,5 м и еще 2 м к ширине. Что касается высоты, то ее оптимальное значение должно достигать минимум на полметра выше высоты крайней точки машины с открытыми багажником и капотом (момент с багажником особенно важен владельцам хэтчбеков). Оптимальным и для автомобиля и для человека является 2,5 метра, а в случае с внедорожником стоит прибавить еще 0,5 м.

Стандартная ширина гаража на 1 машину:

В итоге оптимальный размер гаража на одну машину (для Ford Focus) — длина 7 метров, оптимальная ширина гаража на 1 машину — 4 и высота 2,5.

В принципе, такой площади гаража на 1 машину хватит для большинства автомобилей, но если в ближайшие несколько лет в ваших планах стоит покупка внедорожника, микроавтобуса или небольшого грузовичка – стоит сделать размеры гаража на 1 автомобиль больше, при этом особое внимание уделить высоте, чтобы въезд был доступен любому типу личного транспорта.

Чем можно дополнить?

Как использовать гаража кроме как для хранения вашего железного коня? Первая идея, которая придет в голову – оборудовать свою небольшую мастерскую для ремонта машины и прочих работ по дому. Здесь следует определиться, что вы хотите в ней иметь.

Если для осмотра автомобиля вы сделаете смотровую яму – габариты гаража на 1 машину не изменятся, кроме как в глубину. Другое дело, если вы собираетесь поставить самодельный подъемник – здесь ширина гаража на одну машину вырастет на метр-полтора и значительно увеличится высота постройки, до трех, а то и четырех метров.

Размер гаража на одну машину — размеры на рисунке ниже:

Что же касается оборудования мастерской стеллажами, шкафами и верстаком, то возьмите рулетку, высчитайте примерную их площадь и приплюсуйте к площади оптимального гаража из примера выше. Не забудьте также о свободном пространстве для доступа к ним.

Допустим, все ваши стеллажи занимают 2 м2, верстак еще столько же, прочее оборудование и места для хранения инструментов, материалов и запчастей занимают 4 м2. В сумме это будет 8 м2.

Стеллажи можно разместить вдоль боковых стен гаража, в таком случае два стеллажа слева и справа с габаритами 2х0,5 метра прибавят нам целый метр к ширине гаража для одной машины. Верстак и прочее оборудование общей площадью 6 м2 потребует примерно столько же места для свободного обслуживания.

В итоге в задней стороне гаража нам потребуется оборудовать 12 квадратных метров свободного пространства. Это потребует прирастить как минимум 3 метра к изначальной длине гаража. Оснастим нашу мастерскую подъемником, чтобы выполнять ремонт и обслуживание днища автомобиля с комфортом.

Некоторые автолюбители не останавливаются и на этом, ведь к боксу для автомобиля можно сделать пристрой со складом или комнатой для отдыха. При этом стоит помнить, что чрезмерно увеличивать длину гаража и превращать его в ангар нежелательно.

Гораздо рациональнее разместить такие пристройки с одной из сторон здания, либо же сделать в нем второй этаж. А часть вещей, которые не так часто используется, всегда можно сложить в заранее сделанный подвал.

Необязательно останавливаться на мастерской или комнате отдыха. Проявите свою фантазию, дерзайте и сделайте гараж своей мечты. Мы же надеемся, что наша статья помогла вам в этом непростом деле.

Читайте также:
Обеспыливание и упрочнение бетонного пола: работа с топпингом и пропитками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: