Подвесное кресло-кокон своими руками для домашнего уюта

Качели для отдыха и работы — подвесное кресло кокон своими руками из обруча и веревки

Каждому человеку хочется обустроить свой дом, чтобы он был не только красивым, но и функциональным и современным. В таком случае, стоит установить в нем комфортные качели кокон, которые были спроектированы дизайнерами еще в прошлом веке.

На них люди расслабляются после тяжелого трудового дня, проводят досуг с книжкой или чашечкой кофе. Установить подвесное кресло кокон можно как в любой комнате, так и на улице, веранде или на лоджии.

Единственным недостатком данной мебели является высокая стоимость в магазинах. Поэтому, лучше сделать его своими руками. А для этого необходимо разобраться в его особенностях, материалах изготовления, технологии изготовления и сборки деталей.

Особенности

Конструкция качели кокона является чем–то среднем между гамаком и креслом-качалкой. Но благодаря усовершенствованию, данная мебель более удобная, практичная и функциональная.

Ее отличительными особенностями являются высокие боковые стенки, скрывающие внутреннее пространство. Она имеет массу преимуществ.

Помимо эстетичного внешнего вида, в качели можно расслабиться, укутавшись с ногами в плед прохладным вечером. Некоторые люди любят работать в мягком и уютном изделии, взяв с собой столик с ноутбуком. Так как особенности его конструкции позволяют уединиться и отвлечься от городской суеты, настроившись на рабочий лад.

К отличительным особенностям кресла кокона относятся:

  • Эксклюзивность. Такой мебельный предмет гармонично впишется в интерьер детской, спальни и даже гостиной.
  • Уникальность. Индивидуальное изготовление открывает безграничные возможности перед пользователями. Изделия имеют разные размеры, дизайны и формы.
  • Удобство в эксплуатации. Эта мебель подходит для вечерней релаксации и прекрасного отдыха.

Разновидности

По разновидностям качели кокон делятся на:

  • Изделия с жестким каркасом, который изготавливается из акрила, пластика или металла. Конструкция чаще всего обтягивается крепкой тканью.
  • Изделия с мягким каркасом. Внешне кресло напоминает гамак, но отличается компактными и эргономичными размерами.
  • Изделия из ротанга или лозы. Такие модели подойдут для тех, кто ценит натуральные материалы, домашний уют и комфорт.
  • Полузакрытые модели в виде капли. Они гармонично вписываются в детские комнаты и могут дополняться даже дверцами и окошками, делая изделие похожим на маленький детский домик.
  • Изделия на отдельно стоящей стойке. Они отличаются удобством и возможность установки в любом уголке комнаты или приусадебного участка.

Материалы

Подвесные кресла отличаются по:

  • форме;
  • материалам изготовления;
  • типам конструкций;
  • способу крепления.

Для изготовления моделей с жестким каркасом подходят следующие материалы:

  • Гимнастические обручи. Хорошим выбором станут металлические изделия, способные выдержать вес взрослого человека.
  • Мягкая древесина. Такие модели отличаются простотой изготовления и удобством в уходе.
  • Труба ПВХ. Этот материал отличается доступной стоимостью и высокими техническими характеристиками. Обруч изготавливается путем сворачивания кольца из отрезанных частей трубы. Все детали скрепляются пластмассовыми деталями.

Каркас такого изделия обтягивается плотной тканью. Это могут быть натуральные материалы (лен, хлопок) или синтетические (нейлон). Также популярны изделия из ротанга или лозы.

Дизайн изделия для малыша

Прежде чем приступить к самостоятельному изготовлению качелей кокона, стоит определиться с материалами и внешним видом.

Также уделяется внимание типу крепежа. Для этого просчитывается предполагаемая нагрузка, оказываемая на изделие в процессе эксплуатации.

Для детских комнат предпочтение отдается экологичности и натуральности. Здесь уместно будет сделать кресло из лозы или натурального текстиля. Мебель, которая будет эксплуатироваться на улице, должна обладать высокими техническими характеристиками. Используемые материалы должны справляться с негативными факторами и обладать длительным сроком эксплуатации.

Что касается дизайна, то:

  • для классических мотивов мебель изготавливается из лозы;
  • для стилей прованс и кантри подойдут подвесные модели из текстиля;
  • для средиземноморских интерьеров люди отдают предпочтение плетеным конструкциям.

Чертеж с размерами

Перед изготовлением любого мебельного предмета делается чертеж со всеми размерами. Наличие чертежа позволит сделать качественное кресло, не допустив ошибок. С ним будет понятен тип установки, конструкция изделия, материалы изготовления и точные размеры.

Сделать такую схему можно как самостоятельно, проявив личные навыки, так и с помощью интернета.

Инструменты

Для изготовления кресла кокона потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • рулетка и карандаш;
  • ножницы;
  • нитки и иголки;
  • ножовка;
  • швейная машинка.

Мастер-класс по изготовлению гнезда

Прежде чем приступить к самостоятельному изготовлению качели кокон необходимо:

  • Сделать каркас. Чаще всего для этих целей используются два обруча одинаковых размеров. Они соединяются таким образом, чтобы получился шар.
  • Внутри каркаса поместить подушку.
  • Чтобы изделие было безопасным даже для маленьких леток, каркас следует обтянуть сеткой.

Для монтажа кресла понадобятся специальные крепления (карабины, кронштейны и пружина для амортизации).

Как самому сделать подвесные качели из обруча и веревки в домашних условиях?

Среди разнообразных вариантов изготовления качели кокон своими руками большим спросом пользуется подвесное кресло по технике макраме. Для его изготовления понадобятся следующие материалы:

  • 2 металлических обруча диаметром 1,1 метр и 70 см;
  • 4 миллиметровая полиамидная нить длиной 900 м;
  • крючок для вязания;
  • двенадцатиметровые стропы;
  • 2 плотных веревки;
  • 2 штанги по 80 см;
  • рулетка и ножницы.

Процесс изготовления качели выглядит следующим образом:

  1. Сначала оплетаются обручи по технике макраме. На обруч диаметром 1 метр расходуется 40 метров нити. Она укладывается ровным и плотным слоем.
  2. Далее оплетенные кольца соединяются в единую конструкцию. Для этого с одного из краев обручи связываются шнуром.
  3. С другой стороны устанавливаются две штанги.
  4. Для плетения спинки подойдут разные техники. Шнур прикрепляется к верхней части и работа выполняется по направлению вниз.
  5. На нижнем обруче узлы крепко затягиваются, и остатки нитей собираются в кисточки.
  6. Укрепляется изделие двумя широкими шнурами, которые будут соединять сидение и спинку.
  7. К готовому изделию крепятся стропы и кресло можно вешать.

Вот и весь несложный процесс изготовления комфортных и стильных качелей кокон на обруче. Повесить их можно в любом уголке дома или на улице.

Садовый вариант — яйцо из текстиля на жестком каркасе

Для изготовления такого изделия потребуются следующие материалы:

  • один обруч диаметром от 70 см и до 1 метра;
  • два плотных отреза ткани;
  • синтепон;
  • молния;
  • два карабина и кольца для подвешивания.

Процесс изготовления качели выглядит следующим образом:

  1. Ткань расстилается на ровной рабочей поверхности и по ее центру укладывается обруч.
  2. На ткани рисуется окружность обруча с радиусом больше на 25 см.
  3. По обведенному контуру вырезаются две одинаковые детали.
  4. Один круг складывается пополам и разрезается.
  5. По линии разреза центрального круга пришивается застежка молния.
  6. После этого два тканевых круга сшиваются между собой с изнаночной стороны.
  7. Изделие выворачивается и в него вставляется обруч. На который предварительно наматывается тонкий слой синтепона и фиксируется нитками. Это сделает каркас мягким и удобным в процессе эксплуатации.
  8. Далее на изделии проводится разметка отверстий для крепления веревок. Вырезы аккуратно обшиваются тесьмой.
  9. В них вставляются шнуры или веревки, 2 куска по 220 см и две веревки длиной 280 см.
  10. Веревки складываются пополам и их концы связываются между собой.
Читайте также:
Полиуретановый лак для дерева: видео-инструкция по выбору своими руками, двухкомпонентный состав для деревянного пола, фото и цена

Крепятся качели кокон во дворе или в доме.

Установка

Установка качели кокона в помещении возможна только при наличии прочных потолков. К ним крепятся специальные крюки или кольца, на которые вешаются цепи или веревки с амортизационными пружинами. Если потолок в доме деревянный, то в нем просверливаются отверстия и устанавливаются болты крепления.

В результате у вас получится мебель, которая будет дарить радость и удовольствие:

Полезное видео

Более подробно процесс изготовления можно посмотреть на следующем видео:

Заключение

В заключение стоит отметить, что сделать кресло кокон своими силами довольно легко. Для этого необходимо выбрать подходящую модель, запастись свободным временем, расходными материалами и инструментами. Проявив фантазию и приложив усилия, у вас получится комфортное и красивое подвесное кресло, которое можно будет повесить в любой комнате или во дворе.

Как сделать подвесное кресло: подробный мастер-класс

Делаем подвесное кресло своими руками

  • Сбор материалов
  • Пошаговая инструкция

Подвесные кресла легко создать своими руками. Для этого не требуется финансовых затрат, много времени или физических сил. Достаточно проявить фантазию и посмотреть несколько мастер-классов, чтобы убедиться, насколько простой в изготовлении является эта конструкция. Свою инструкцию решили сделать и мы в этой статье.

Делаем плетеный вариант кресла

Подбор подходящих материалов

Для того чтобы создать подвесное кресло-гамак своими руками, вам не нужны особые навыки. Конструкция очень простая — металлическая основа и плетеное полотно.

Необходимый список инструментов и материалов

  • Два разных по размеру металлических обруча. Для сиденья подойдет диаметр 80 сантиметров, а для спинки — около 110 сантиметров
  • 900 метров плотного шнура для плетения
  • Чертежи, которые легко можно найти в Сети
  • Стропы
  • Прочная веревка
  • Две деревянные перекладины
  • Рулетка, ножницы, защита для рук.

Для скручивания металлических изделий советуем взять металлопластиковую трубу с сечением до 35 миллиметров. Именно она станет прочным и надежным основанием. По следующей схеме можно понять, как сделать подвесное кресло своими руками.

Необходимую длину отрезка можно вычислить по формуле S=3,14хD, где S — длина трубы, D — нужный диаметр. К примеру, если вы хотите получить диаметр 115 сантиметров, то нужна труба длиной 361 сантиметр. После выполненных вычислений соедините концы трубки. Для их скрепления сгодятся пластиковые прокладки, которые крепятся с помощью шурупов.

Спинку и сиденье лучше делать из прочных и одновременно мягких веревок диаметром 4-5 миллиметра. Под такие параметры подходит полиамидный шнур, который можно приобрести в магазине стройматериалов. При работе он дает возможность создать прочные узлы, которые не разваливаются. Позаботьтесь о том, чтобы вам хватило веревки, чтобы в дальнейшем не докупать ее.

Пошаговая инструкция по сборке плетеного подвесного кресла

Обматываем каркас

В первую очередь нужно покрыть всю поверхность обручей, на 1 метр которой обычно уходит около 40 метров шнура. Накладывать материал нужно ровно и без зазоров, при этом крепко утягивать его каждые 15 оборотов. Действуйте по такой схеме, пока оплетаете все кольцо. Для того чтобы не натереть руки, советуем надеть перчатки.

Подробный процесс плетения отображен на видео.

Плетем сиденье

Для сидения берем маленький обруч. Закрепляем нити по диаметру и приступаем к тиснению. Если вы хорошо владеете техникой макраме, то можете делать любой орнамент.

Одним из самых распространенных и удобных для последующего использования является шахматка, которую могут осилить даже новички.

Собираем изделие

Перед тем как скрепить обручи вместе, подумайте, где будут располагаться опорные перекладины. Советуем перед их установкой пропилить их в торцах углубления, чтобы они не соскальзывали. После чего соединяйте кольца на противоположной стороне от установленных штанг и скрепляйте тугой и прочной веревкой.

Делаем спинку

Чтобы гамак не получился аляповатым и безвкусным, советуем соблюдать постоянство в узорах и сплетать эту часть также, как и сиденье. Плетение начинайте сверху постепенно опускаясь вниз, при этом не забывайте крепко закреплять веревки.

Не обрезайте оставшиеся нитки, поскольку из них можно сделать бахрому или повесить на них декоративные бусины. На обручах в четырех местах зафиксируйте крепкие шнуры, которые можно переплести между собой. На них можно подвесить изделие, когда оно будет готово.

Размещаем

Для размещения на дачном участке его можно с помощью строп повесить на горизонтальную деревянную балку.

Если у вас на участке есть веранда с потолком из дерева, то изделие можно расположить и там. Для этого вкрутите в потолок стальной болт, на который на карабине можно будет подвесить гамак.

Однако его можно разместить дома или даже в квартире. Для этого необходимо в потолочном перекрытии просверлить отверстие и залить в него специальный раствор из высокопрочных полимеров. После этого можете вставить в него специальный держатель или крюк. Спустя двое-трое суток, когда конструкция закрепится в потолке, можно повесить сидение.

Мастер-класс по созданию подвесного кресла своими руками из ткани

Помимо плетеного гамака, есть вариант из ткани. Он подходит для тех, кто так и не овладел техникой макраме. Для этого вида подойдет обыкновенный гимнастический обруч из металла, который можно купить в любом спортивном магазине. Здесь вы можете проявить фантазию и использовать любую ткань, делая своеобразный мягкий и уютный кокон.

Собираем материалы

Помимо полого металлического обруча для текстильного кресла-гамака необходимо.

  • 3 метра плотной ткани
  • Пух или синтепон для наполнителя
  • Крепежи
  • Около 3 метров окантовочного материала
  • Около 9 метров ременной ленты
  • Инструменты для шитья

Приступаем к работе

Для начала необходимо сделать основу из ткани. Для этого из трехметрового полотна нужно вырезать два круга по полтора метра диаметром. Чтобы получилось ровно и красиво, нужно разрезать ткань на две части, затем сложить каждую четыре раза, а после этого, отметив радиус в 65 сантиметров и границу круга, отрезать все лишнее.

Читайте также:
Розовая спальня: лучшие цветовые сочетания, 37 фото

Крепим стропы

Расправляем получившиеся круги и приступаем к разметке мест для закрепляющих перекладин. Желательно тканые заготовки сложить вместе, чтобы все отметки и прорези были одинаковыми. Отверстия для перекладин делаются под углами в 45 о и 30 о .

Работаем с тканью

Далее расправляем материал и кладем лицевыми сторонами внутрь. К одной из частей пришейте молнию, которая повторяет диаметр металлического обруча. После этого сметываем обе части по краям, выворачиваем и проглаживаем утюгом.Отступаем от края до 7 сантиметров и снова проходимся по периметру ниткой. Таким образом мы оставляем отверстие для металлического каркаса. Снова выворачиваем изделие.

Теперь его нужно заполнить синтепоном. Для того чтобы он не скатывался и не сбивался, зафиксируйте его потайным швом. А чтобы кресло получилось более мягким и удобным, обработайте поверхность металла синтепоном. Для этого нужно обернуть каркас полосами из материала и закрепить нитками.

Подвешиваем гамак

Теперь пришло время закрепить ременную ленту. Для начала ее необходимо разделить на четыре части и продеть в отверстия в ткани, предназначенные для крепежей. Ее кончики лучше обработать огнем, чтобы во время эксплуатации ремни вдруг не распустились. После того, как вы обернули обруч лентой, сделайте прострочку на машинке и закрепите.

Если вам необходимо регулировать высоту и наклон гамака, то в свободные концы ленты проденьте в крепкие металлические пряжки. После этого все крепежи собираются и закрепляются на кольце. Оно, в свою очередь, с помощью крюка или карабина крепится к заранее подготовленному потолку.

Где установить подвесную мебель

Если у вас большая гостиная комната, то такой гамак станет прекрасным дополнением к остальной мебели, при этом не утяжелит пространство.Прекрасным будет и решение установить такое приспособление в детской. Легкие покачивания и удобная фора расслабят как вас, так и вашего ребенка.В спальне прикрепите конструкцию ближе к окну. При этом, если ткань гамака будет сочетаться с материалом покрывал или подушек, он сольется воедино со всем интерьером и станет его неотъемлемой частью.

В загородном доме такой гамак можно установить на прохладной веранде и посреди жаркого дня отдыхать на нем в тени. Также можно повесить его на специально установленную балку посреди двора.

Жидкотопливные отопительные котлы – плюсы и минусы

Когда возможность подключения к магистральному газопроводу отсутствует, использовать газовые котлы в загородном доме нельзя. Тогда самый лучший вариант — отопительные котлы на жидком топливе. Обслуживать их достаточно легко, поскольку не нужно каждый день осуществлять какие-либо мероприятия по уходу за ними.

Важно не забывать о постоянном наличии запаса топлива для таких котлов, которым обычно является дизель (обычная солярка). На промышленных предприятиях в жидкотопливных котлах сжигают отработанное масло, решая этим проблему его утилизации и не нанося вред экологии. (См. также: Котлы на жидком топливе: достоинства и недостатки)

Внимание! Храните дизельное топливо в стальных канистрах. Если нашлись только пластмассовые, то они должны быть изготовлены из непрозрачного пластика – воздействие света ухудшит качества солярки. Не держите канистры с топливом в доме. Многие хранят их в подсобных помещениях, но самый идеальный вариант решения этого вопроса – выкопать для ёмкостей ямы в земле на глубину промерзания почвы. Это избавит вас от появления неприятного запаха.

Дизельные котлы становятся всё популярнее, что совсем неудивительно — КПД брутто котла на жидком топливе высок, мороз он выдерживает хорошо, а если не забыть утеплить помещение, в котором он будет стоять, то солярка не загустеет, и котёл будет работать просто отлично.

Отопление загородного дома

Допустим, у вас есть дом в загородном посёлке, в котором пока нет (и неизвестно когда будет) газовой магистрали. А вам хочется проводить в этом доме много времени, возможно, вы собрались жить там круглый год. Надо решать вопрос с отоплением, в российском климате отвернуться от этого невозможно. Электричество? Слишком дорого. Особенно, если плюсом к дому квадратов на триста имеется ещё и бассейн. Выход один: использовать дизельные котлы для отопления загородного дома. Не забудьте добавить к вышеперечисленным положительным моментам такого выбора то, что на установку котла на жидком топливе разрешительные документы от каких-либо организаций не требуется (в отличие от котлов газовых). (См. также: Расход топлива дизельных котлов отопления)

Кроме того, жидкотопливный отопительный прибор не требует соблюдения дополнительных мер по противопожарной безопасности. Главное – правильно хранить запасы солярки (о чём было сказано выше) и позаботиться о наличии в помещении вентиляции шахтного типа и дымохода из нержавеющей стали. Это важно по той причине, что выхлопные газы и конденсат, выделяющиеся, когда работают отопительные котлы на жидком топливе, должны удаляться из комнат своевременно.

Как и все остальные котлы, жидкотопливные различаются по мощности – чем выше этот показатель, тем выше цена (самые мощные стоят примерно 15000 руб.). КПД таких приборов высок, причём один литр солярки способен заменить от 15 до 17 кВт электроэнергии. Предварительно рассчитать, какой именно нужен котёл в зависимости от отапливаемой площади, можно по общей формуле: 1 кВт на 10м². Более точные расчёты выполняет специалист. Расход топлива, необходимого котлу на час работы, можно узнать, если умножить его мощность на 0,1.

Часто котлы для отопления загородного дома бывают комбинированного типа. То есть, у вас есть возможность перейти с дизельного топлива на природный газ. Для этого достаточно поменять горелку котла. И конечно, жидкотопливные котлы, так же, как и все остальные, снабжены автоматикой, с помощью которой их легко обслуживать. (См. также: Дизельные котлы отопления для дачи)

Воздушное отопление

Воздушное отопление уже давно не новинка для России, но применяется в основном для отопления крупных промышленных или торговых зданий, а также вокзалов и аэропортов. Но в других странах с северным климатом такой тип отопления весьма популярен в частных домах, благодаря нескольким преимуществам перед системами отопления, где теплоносителем служит вода. И, конечно, сердцем таких систем являются котлы воздушного отопления.

Читайте также:
Печь на опилках своими руками из газового баллона

Плюсы воздушного отопления:

Высокая надёжность и длительный срок службы;

Воздух очищается от пыли и увлажняется;

При правильном монтаже достигается значительная экономия;

Такую систему легко объединить с системой кондиционера;

Высокая степень надёжности;

В доме не нужны радиаторы и батареи систем отопления (пространство в комнатах освобождается и эстетичней выглядит);

Выгодная стоимость самого оборудования и его монтажа;

Котлы воздушного отопления могут быть как жидкотопливными, так работать на твёрдом топливе или газе.

Минусом таких систем может стать шумность. Но если установкой и монтажом будут заниматься квалифицированные специалисты, этого легко избежать.

Котлы на жидком топливе

Котлы, которые работают на дизельном топливе, бывают стальными и чугунными. Последние прогорают меньше, но им необходима равномерная подпитка из-за того, что чугун – достаточно хрупкий сплав и не любит перепадов температуры. Поэтому, если вы живёте в доме постоянно, то вам вполне подойдёт чугунный котёл. Стальные же жидкотопливные котлы имеют более высокую мощность и часто используются в больших зданиях и сооружениях.

Рынок предлагает дизельные котлы отопления системы отопления как одноконтурные, так и двухконтурные (с теплообменником – проточные и с бойлером – накопительные), которые служат и для отопления и для ГВС. Надо отметить при этом, что найдутся умельцы, умеющие к одноконтурному котлу подключить нужный бойлер для водопровода. (См. также: Какими бывают отопительные котлы?)

Большая часть жидкотопливных котлов – напольного типа. Для них обязательно требуется дымоход, хотя, существуют и исключения. Например, шведский настенный дизельный котёл марки СТС может быть укомплектован либо теплообменником, либо бройлером. В капитальном дымоходе он не нуждается, потому что продукты горения у него выбрасываются принудительно.

Нужно помнить ещё следующее: встроенный топливный насос для котла не может давать давления больше 12 атмосфер. Это сказывается на том, какой длины допускается сделать трубопровод от котла до ёмкости с топливом.

Рекомендации

Практически все жидкотопливные котлы отопления системы отопления производятся за рубежом. Дело в том, что изготовление горелок для них – сложный технологический процесс, и отечественных разработок на эту тему пока ещё мало. Ну а выбор между импортными котлами – личное дело каждого. Наибольшей популярностью могут похвастаться Buderus и Viessmann (оба – Германия), Kiturami (Южная Корея), Protherm (Чехия). Эти производители поставляют на рынок и необходимые комплектующие. Например, вам потребуется заменить насос для котла. Его лучше приобретать той же марки, что и само оборудование.

Не покупайтесь на рекламные заявления о том, что КПД котла больше 100%. Такого просто не может быть, потому что теплопотери неизбежны. Конечно, на настоящий момент отопительное оборудование производится из современных материалов, это значительно повышает КПД брутто котла, но не делает его стопроцентным, как бы нам этого не хотелось. Согласно некоему «стандарту», фирма-изготовитель обычно указывает 92% КПД в технических характеристиках котла. Некоторые – 96%, но это уже сильно похоже на преувеличение. В реальности большую часть времени котёл может работать максимум на 70% от полной загрузки. И это уже – вполне достойный показатель.

Особенности эксплуатации и виды жидкотопливных котлов

По соотношению практичности и стоимости жидкотопливные котлы – это что-то среднее между твердотопливными и газовыми. Они все еще требуют наличия места для хранения топлива и резервуаров под него, все еще не абсолютно автономные в виду необходимости регулярного обслуживания. В то же время жидкотопливные котлы не требуют оформления большого количества документов, в среднем имеют более высокий КПД, чем газовые аналоги.

Однако выбирают котлы, работающие на жидком топливе, преимущественно из-за наличия стабильного источника для закупки этого топлива по более низкой цене. В статье мы рассмотрим варианты жидкого топлива, каков их расход, насколько они выгодны в экономическом плане и где их достать, а также приведем пример наиболее удачных моделей котлов.

Читайте в статье

Виды жидкого топлива для котлов

В бытовых условиях в более, чем 80% случаев, в качестве жидкого топлива используется дизтопливо (солярка). Соответственно, сжигают его универсальные газово-дизельные котлы или специализированные дизельные котлоагрегаты. Помимо оптовой закупки, найти солярку по более низкой цене можно у с/х предприятий, трактористов, водителей грузовиков или автобусов.

Практически во всех инструкциях к котлоагрегатам производитель указывает требования к топливу, на 2020 год стандартом является топливо с вязкостью до 6 мм 2 /с при 20°C. В Европе это распространенное топливо для отопления частных домов под маркировкой EL DIN 51603, в России ближайшим его аналогом является стандарт Евро-4.

Из инструкции жидкотопливного De Dietrich NeOvo EcoNox.

Определить приблизительный расход котлом дизельного топлива проще всего, поскольку известно, что 1 литр горючего стандарта Евро-4 при сжигании в современном котле с КПД 90-95% выдает 1 кВт тепловой энергии (+-5%). В итоге потребление котлом дизельного топлива = Номинальная мощность котла (кВт) / 10 – это часовой расход при работе на максимальной мощности, на практике котел активен в среднем 1/3 часть суток.

Например, при мощности 24 кВт максимальное потребление – 24/10 = 2,4 л/ч. На практике это будет около 0,8 л/ч – это наиболее точный обобщенный метод подсчета. Рассчитать реальный показатель без индивидуальных исходных данных таких, как степень утепленности дома, требования к температурному режиму, погодные условия, качество топлива и т.д. невозможно. Однако отличаться от теоретического он будет незначительно.

Менее распространенными альтернативами дизельному топливу являются:

  1. Отработанное масло. Гораздо более дешевое, но практически столь же теплотворное горючее. Его можно приобретать за совершенно символическую цену у СТО и автомастерских, с/х предприятий, любого вида автопарков, заводов, ЖД депо. Однако исходная стоимость бытовых котлов, сжигающих отработку крайне высока (обычно от 100 и даже 150 тыс. руб.), а в виду низкой экологичности сырья, котлы нуждаются в регулярном обслуживании.
  2. Мазут. Более дорогой аналог отработки, в качестве горючего для отопления чаще всего используется мазут марки М100 и М40. Сжигается в отопительных котлах, работающих на отработанном масле, в бытовых масштабах экономически не оправдан.
  3. Светлое печное топливо. Аналог дизтоплива, но поскольку печное топливо не используется в автомобилях, такие требования, как температура помутнения, цетановое число и т.д. при его производстве не соблюдаются. В виду этого цена на него в среднем на 5% ниже – 43-46 тыс. руб./т., когда солярки – 45-49 тыс. руб./т.
  4. Керосин. Котлы, способные его сжигать, встречаются крайне редко, обычно это модели, работающие на отработке и мазуте. Имеет лишь на 5-8% большую теплотворность, но стоит в среднем 75-95 тыс. руб./т.
  5. Рапсовое масло. Альтернатива дизельному топливу, кратно дешевле по себестоимости. Однако дизельных котлов, работающих на рапсовом масле крайне мало, да и добыть сырье крайне трудно, если только вы не владеете рапсовым полем.
Читайте также:
Обезжелезивание воды из скважины: как убрать запах, установки и очистка от железа своими руками

Подбор емкостей для хранения топлива

Для хранения жидкого топлива, даже при котле самой малой мощности, необходимы специальные емкости. Они могут быть из стали, нержавейки или алюминия, но сегодня чаще всего используются пластиковые – прочные, легкие и устойчивые к перепадам температур в среднем от -50°C до +50°C. Согласно СНиП в котельном помещении допустимо размещение емкости объемом до 0,8 м 3 (800 л), на расстоянии более 1 м от горелки. При большем объеме резервуар нужно выносить за глухую стену или на улицу.

При наружном хранении стоит учитывать необходимость в дополнительном насосе, характеристики штатного насоса обычно указаны в инструкции, на них стоит ориентироваться. Также внешнюю часть трубопровода нужно утеплить в соответствии с видом используемого топлива. Например, вязкость дизтоплива существенно изменяется при +5°C и ниже, а мазут застывает в среднем при +10°C.

Хранить топливо желательно не больше года, а запасаться выгоднее всего на весь отопительный сезон, поэтому для первого раза нужно посчитать примерный расход за весь сезон. Далее количество расходуемого топлива будет известно благодаря практике прошедшего отопительного сезона.

Устройство и принцип работы

Жидкотопливные котлы – это как одноконтурные, так и двухконтурные, но исключительно энергозависимые модели, для работы которых необходимо подключение к электросети. По сути, жидкотопливные модели отличаются от газовых лишь горелкой, которая приспособлена к характеристикам конкретного вида топлива и оборудована турбонаддувом, необходимым для распыления топлива по камере сгорания. Любой из видов жидкого горючего требует предварительного подогрева, который также осуществляется в горелке, все это делает ее такой массивной и крупногабаритной.

В остальном принцип работы стандартный:

  1. Топливо из резервуара подается в камеру подогрева горелки, затем с помощью форсунки распыляется и поджигается в камере сгорания.
  2. Над камерой сгорания находится теплообменник, который разогревается и передает тепловую энергию находящемуся внутри теплоносителю (часто теплообменником являются и все стенки камеры сгорания).
  3. Теплоноситель (обычно это вода) циркулирует по системе отдавая тепло радиаторам отопления.

Существуют и модели с иным устройством и принципом работы, их мы уже описывали при более детальном разборе дизельных котлов и котлоагрегатов, сжигающих отработанное масло:

Все подробности, которые необходимо знать о дизельных котлах для отопления частного дома

Все подробности, которые необходимо знать о котлах на отработанном масле для частного дома

Отзывы о бытовых котлах на жидком топливе: преимущества и недостатки

Преимущества Недостатки
Надежность – жидкотопливные котлы, особенно если это европейская дорогостоящая модель, отличаются долговечностью и беспроблемностью Использование далеко не всегда оправдано в экономическом плане. У дизельных моделей высокая стоимость топлива, а у модели на отработанном масле сами по себе стоят крайне дорого. Для получения выгоды нужно соблюсти немало условностей.
Эксплуатационные расходы – практически любой вид топлива можно добыть по достаточно низкой цене, особенно отработанное масло Энергозависимость – в виду наддувных горелок все жидкотопливные модели требуют подключения к электросети
Автономность – после запуска и настройки котлы практически не требуют вмешательства человека на протяжении всего сезона Довольно шумная работа горелок и котлов в целом, однако владельцы отмечают, что шум не слышно даже за тонкими стенами котельного помещения
Наличие как одноконтурных, так и двухконтурных моделей Необходимость в хорошей вентиляции, согласно отзывам владельцев – принудительной, естественная не избавляет помещение от постоянного запаха горючего
Практически все модели оснащены стандартным перечнем систем защиты
На подключение и монтаж не требуется разрешение

Минимально необходимая мощность

Точный расчет теплопроизводительности котла осуществляется теплотехником на основании СНиП 2.04.01-85. Однако в бытовых условиях, для среднестатистического неутепленного или слабоутепленного дома с кладкой в 2 кирпича и высотой потолков 2,7 м минимально необходимая мощность рассчитывается из правила 1 кВт на 10 м 2 , также мы рекомендуем закладывать 20% запаса.

Например, для вышеописанного дома площадью 150 м 2 минимально необходимая мощность жидкотопливного котла будет (150/10)*1,2 = 18 кВт.

Лучшие известные производители и модели: характеристики и цены

Kiturami Turbo 13R

Самый распространенный и один из лучших жидкотопливных котлов для отопления частного дома в бюджетной ценовой категории. Это дизельная двухконтурная модель, первичный теплообменник – стальной, вторичный (для ГВС) – медный. Расход топлива у модели мощностью 13 кВт – 1,97 кг/час (2,25 л/час), довольно средний, но достаточный показатель. В целом модель характеризуется минимально необходимым набором узлов и минимально необходимой эффективностью работы, за счет чего удается удерживать одну из наиболее низких цен на рынке.

В то же время котел известен своей надежностью и беспроблемностью. Отдельно стоит отметить функционал, за эту цену в базовой комплектации имеется комнатный термостат – крайне полезное устройство, которое влияет не только на комфорт, но и на экономию. Имеются все минимально необходимые защитные системы и автодиагностика. Выпускается в версиях мощностью 13, 17, 21 и 30 кВт.

Ferroli ATLAS 32

Универсальный итальянский котел со сменяемой горелкой (дизель-газ). Известен высокой надежностью, чугунным теплообменником и КПД 94,3%. Пользователи любят отмечать крайне тихую как для жидкотопливного котла работу. Имеется защита от перегревания и замерзания, возможно подключение внешнего термостата , но в комплекте с котлом его нет.

Единственный недостаток заключается в отсутствии моделей малой мощности. Выпускается в версиях теплопроизводительностью 32, 47, 62, 78 и 95 кВт. Обратите внимание, что продается он, как правило, без горелки, которую нужно покупать отдельно. Дизтопливо – горелка SUN G, газ – горелка SUN M.

ACV N3

Еще одна универсальная модель газ-дизель бельгийского производства. Дизельную горелку здесь также необходимо покупать отдельно, на эту модель можно установить горелки BMR 31, BMV 1FV, BMV 2FV. В отличие от предыдущего Ferroli здесь теплообменник из печной стали, однако на опыте других моделей к даже стальным теплообменникам от ACV никогда не возникало вопросов, как и ко всем котлам в целом. Производитель известен практичностью и абсолютно беспроблемностью котлоагрегатов. Однако и цена соответствующая, на наш взгляд завышенная, если бюджет строго ограничен, эта модель – не лучший выбор.

Читайте также:
Размеры постельного белья: таблица габаритов для одно-, полутора, двуспального комплектов и евро

Имеются защиты от перегрева, отсутствия тяги, низкотемпературной коррозии, есть разъем под внешнее управление, но самого термостата в базовой комплектации нет. Присутствует теплоизоляция корпуса, владельцы отмечают низкий уровень шума горелок.

NORTEC B70 (WB 40)

Отечественная модель, сжигающая отработанное масло. Несмотря на небольшую стоимость как для котлов такого типа, сумма все еще является существенной и окупится лишь при использовании в большом частном доме (от 300-400 м 2 ) с постоянным проживанием, покупка такого оборудования для дачи с временным проживания нерациональна. Помимо отработки способен сжигать мазут, печное топливо и даже сырую нефть. Модель мощностью 40 кВт потребляет до 4 л/час горючего.

С завода котел уже оснащен всеми необходимыми комплектующими топливного узла – насосом для перекачки, одноразовым топливным фильтром и топливозаборником. В оборудовании такого типа используются крайне износостойкие и прочные материалы, не вызывающие вопросы к надежности. В данной модели автоматика оснащена минимально необходимым функционалом: базовым набором систем защиты и возможностью устанавливать температуру в системе. В виду такой простоты с ней также не возникает проблем.

Стоимость: 146 000-175 000 руб.

Жидкотопливные котлы: преимущества и недостатки

Зимний сезон уже принес в редакцию www.7dach.ru немало вопросов и рассказов про способы индивидуального отопления дома. В основном они касались газовых, электрических и твердотопливных котлов, а иногда и самых авангардных отопительных установок – тепловых насосов. Но пока не поступило ни одного письма о жидкотопливных котлах. Восполнить этот пробел и призвана наша статья, тем более что этот тип котлов дает высокую степень энергонезависимости в условиях зимнего проживания на даче.


Жидкотопливные котлы: преимущества и недостатки

Действительно, жидкотопливный котел нечасто становится главным теплогенератором в дачных домах. Отпугивает потребителя и внушительная стоимость, и нежелание возиться с дизельным топливом, особенно в морозы. Да и специфический «нефтяной» запах жидкого топлива и продуктов его сгорания может нарушать «ароматную» идиллию жизни на природе.

На отечественных строительных рынках можно найти около двух десятков известных мировых производителей подобной техники. Например, De Dietrich (Франция), Kiturami (Южная Корея), Protherm (Словакия), Roca (Испания), Buderus, Vaillant, Viessmann, Wolf (Германия), Baxi, Biasi (Италия). Автору этих строк посчастливилось побывать в служебной командировке на последнем из упомянутых предприятий, и я готов засвидетельствовать высочайший его технический уровень, тотально замешанный на компьютерной технике в разнообразных ее применениях.

Плюсы и минусы дизельных котлов

Итак, глядя правде в глаза, давайте назовем и оценим все плюсы и минусы жидкотопливных котлов.


Жидкотопливный котел Buderus Logano. Фото: russia-building.ru

Преимущества котлов на жидком топливе

Начнем с преимуществ. К ним относятся:

  • Достойный уровень эффективности. Коэффициент полезного действия разных моделей плавно колеблется в диапазоне 75-85%. А при использовании жидкотопливных конденсационных котловКПД достигает 98% (при максимальной теплоте сгорания – теплотворной способности Hs). Согласитесь, на такой показатель можно положиться.
  • Длительный срок эксплуатации (до 20-30 лет) тоже вызывает уважение.
  • Сепаратность дизельного отопления, не требующего близости тепло- или газовой магистрали. А также безразличие к выделяемым лимитам электроэнергии, сколь малы и оскорбительны для дачника они бы ни были.
  • Высокая степень автоматизации всего котла, включая автоматическую подачу топлива.
  • Установка дизельного котла не требует согласования и разрешения вышестоящих надзорных организаций. Тут уместно вспомнить, что официальная установка «дешевого» газового котла «тянет» на сотни тысяч рублей, что имеет смысл учитывать при покупке газового оборудования.
  • Универсальность применения. Один и тот же котел способен использовать несколько видов топлива. Более того, заменив тип горелки, можно начать работать на газе. Да-да, перейти с дизельного топлива на газ! Это серьезнейшее преимущество конструкций, позволяющих приобретать жидкотопливный котел с перспективой проводки к дачному участку магистрали централизованного газоснабжения.


Низкотемпературные водогрейные котлы Vitoplex для жидкого и газообразного топлива. Фото: Viessmann

Недостатки дизельных котлов

  • Солидная цена на котловое оборудование и топливные емкости;
  • Высокая стоимость дизельного топлива, уступающая разве что централизованному электроснабжению. Стоимость альтернативных топливосодержащих «отработок» заметно дешевле;
  • При работе горелки возникает шум, снижающий прелесть пребывания в тиши загородной природы
  • Потребность в специальном котельном помещении, курирующем шумовые и ароматические недостатки дизельного котла.

Дополнительно надо зарезервировать на участке место, где будет размещаться цистерна для топлива. Ее емкость должна обеспечить гарантированную работу котла в течение нескольких месяцев. А это значит, что вам потребуется несколько тонн топлива.

Топливная емкость. Фото с сайта kromstroy.ru

Так, например, стандартная полиэтиленовая емкость, рассчитанная на 5000 л, весит 140 кг. Ее длина и ширина составляют соответственно 2,4 м и 1,8 м при высоте чуть меньше 2 м. И ведь ее придется зарывать в землю достаточно глубоко, ниже глубины промерзания. Кроме того, имеет смысл ее утеплить и, желательно, соорудить систему подогрева, так как дизельное топливо обладает неприятным качеством — густеть на морозе. Об этом хорошо осведомлены обладатели дизельных автомобилей. Крышка емкости укомплектована дыхательным клапаном. Стоимость такой дизельной «дровницы» приближается к 50 000 руб.

Топливо: возможности выбора

Говоря о жидкотопливных котлах, мы подразумеваем применение солярки. И теплотехнический расчет этих агрегатов производится из расчета именно ее теплотворной способности. Однако «всеядность» таких теплогенераторов весьма широка. Они могут работать на:

  • керосине,
  • лёгкой нефти,
  • отработанных моторных и трансмиссионных маслах,
  • мазуте.

Разумеется, все эти виды топлива обладают различным химическим составом, вязкостью и теплотворностью, что приводит к разной производительности котлового оборудования. Обидно, но это также может привести и к его внеплановым чисткам. Главное, чтобы приобретенное топливо было лишено нештатных примесей и влаги. Необходимо оговориться, что разработаны специальные системы топливной подготовки, без применения которых котел работает заметно хуже на альтернативных типах топлива.

Кроме того, обычный «дизель» можно приобрести подешевле в соседней войсковой части, строительной автомехколоне или автобусном парке (упомянув эти прискорбные, но имеющие место в нашем обществе явления, автор подчеркивает, что он принципиальный сторонник борьбы с коррупцией, чего и читателям желает).

Читайте также:
Самодельный мангал: передвижной и стационарный, чертежи (фото и видео)

Так сколько запасать топлива?

Для ответа на это вопрос хочется задать еще один: а хорошо ли и по современным ли технологиям у вас утеплена дача? Если ответ утвердительный, то для полноценного отопления 1 кв. м требуется 0,05 кВт установленной мощности. (Просвещенный в технике читатель может тут же упрекнуть автора статьи в ошибке, сославшись на то, что этот показатель везде пропагандируется в размере 0,1 кВт на 1 кв. м. Однако реальные измерения расхода тепла хорошо утепленных домов приводят к величине 0,05 кВт. А величина 0,1 кВт на 1 кв. м скорее отражает беспечное разбазаривание тепла в кое-как утепленном коттедже, а также прямой финансовый интерес производителей отопительной техники).

Для легкости счета предположим, что зимняя отапливаемая площадь вашего коттеджа не превышает 100 кв. метров. То есть для отопления в суровую зиму нам нужно 5 кВт х час. Воспользуемся самыми приближенными вычислениями.

  1. Известно, что в среднестатистическом варианте для генерирования расхода в 10 кВт х час потребуется расходовать 1 кг дизельного топлива в час. То есть для отопления нужно 0,5 кг дизельного топлива в час. То есть около 12-15 кг в сутки.
  2. В зависимости от географической зоны установки котел работает разное число суток. Скажем, 100 дней он работает с полной нагрузкой, а еще 60 дней – с 50% нагрузкой.
  3. Тогда имеем: 15 кг х 100 суток + 7,5 кг х 60 суток – получаем около 2 тонн топлива.


Цистерна для топлива. Фото: BenEarwicker

Еще раз повторюсь: речь идет о хорошо утепленном доме. В российской реальности для отопления потребуется около 2500–3000 кг. Но много ли в наших дачных товариществах коттеджей с отапливаемой площадью в 100 квадратнх метров?

Итак, емкость топливной цистерны примерно ясна, если вы собираетесь ее заполнять один раз в год. Попутно, зная сегодняшнюю цену дизельного топлива в вашем регионе, вы узнаете цену годового бюджета на отопление. (В конце 2016 года в моем регионе рядом с дачей литр дизельного топлива стоил около 36 рублей. Хотя в интернете в тот же день предлагали дизельное топливо с доставкой за 28 руб. 78 коп. Ощутимая разница!).

Учтите, что на автозаправках цена топлива устанавливается за один литр. Поэтому, чтобы перейти от килограммов к литрам, вам нужно умножить их на коэффициент 1,16. Те же выше упомянутые 3000 кг топлива займут емкость почти в 3500 литров.

Как устроен котел?

Котел состоит из заключенных в едином корпусе обязательных компонентов (узлов). Это:

  • камера сгорания;
  • горелка на жидком топливе (универсальная или дизельная);
  • теплообменник;
  • система управления.

Некоторые авторы добавляют к этому перечню топливно-очистной фильтр и дымоход, хотя они напрямую не являются элементами теплогенератора.

Вода для отопления дачи поступает в теплообменник, где нагревается в его коллекторах под воздействием температуры пламени топливной горелки. Раскаленные стенки теплообменника передают свою тепловую энергию теплоносителю (в самом общем случае – воде).


Устройство жидкотопливного конденсационного котла. Фото: Viessmann

Теплообменники

Теплообменники бывают чугунные или стальные. Чугунные, разумеется, принципиально не ржавеют и вполне сносно трудятся при низких температурах. Однако они небезразличны к крутым скачкам температуры, а также хрупки, и нужно быть крайне аккуратными при их транспортировке и установке.

Чугунные теплообменники весьма тяжелы. И если их смонтировать уже на заводе-производителе в корпусе котла, то его будет проблематично внести в обычную дачную котельную, так как он неподъемен. Поэтому большинство таких конструкций перевозят отдельно и монтируют непосредственно на месте установки котла. Например, котел Vitorond 200 от Viessmann, состоящий из чугунных сегментов, легко пройдет в любую дверь. Его сегменты можно по отдельности доставить в котельную и без проблем собрать на месте с помощью прессового штампа. Этот котел даже специально рекомендован для модернизации старых домов.


Низкотемпературный чугунный котел Vitorond 200. Фото: Viessmann

Стальные теплообменники подвержены низкотемпературной коррозии, возникающей при выпадении конденсата продуктов сгорания. Зато они заметно легче чугунных и монтируются в корпусе котла уже в цехах завода-изготовителя. Согласитесь, полностью готовый к эксплуатации агрегат приобретать как-то спокойнее.

«Сердцем» теплоагрегата является жидкотопливная горелка.

Жидкотопливная горелка De Dietrich. Фото с сайта termos-spb.ru

Она вентиляторная, для обеспечения требуемого уровня распыления солярки в камере сгорания. Топливная смесь воспламеняется встроенными электродами.

Сами горелки могут быть:

  • монотопливными (могут сжигать только жидкое топливо),
  • универсальными, способными работать на разнообразных нефтепродуктах.

Тема горелок может быть представлена отдельной статьей, но рамки традиционного по размерам дачного дома не требуют этих сугубо профессиональных знаний.

Система управления

Жидкостной характер дизельного топлива позволяет глубоко автоматизировать работу отопительного котла. Головной контроллер следит за работой всех параметров котла, особенно за характеристиками работы горелки. Также он держит «руку на пульсе» количества воздуха, подогреве топлива, температуре воздуха внутри и вне дачи, температуре подаваемого топлива. Такая тотальная подконтрольность работы обеспечивается благодаря встроенным термостатам и выносным температурным датчикам.

Контроллер Vitotronic. Фото с сайта viessmannstore.ru

Датчики безопасной работы теплогенератора следят за возможным избыточным давлением, состоянием факела или наличием теплоносителя в системе отопления. В лучших версиях котлов их автоматике по плечу мониторинг самодиагностики всей системы с выводом текущей информации на экран хозяйского смартфона.

Перспективы жидкотопливных котлов

Завершить повествование о жидкотопливных котлах хочется краткой информацией о самом перспективном в последнее десятилетие направлении в их развитии создании так называемых конденсационных котлов. Это значительно усовершенствованная конструкция, позволяющая резко увеличить коэффициент полезного действия теплоагрегата и приблизить его к 97%. А что еще нужно от котла, если не повышение КПД?

В качестве достойного примера возьмем чугунный низкотемпературный котел Viessmann Vitorondens 200-Т. Агрегат надежен, экономичен и прост в установке.


Напольный жидкотопливный конденсационный котел Vitorondens 200-T. Фото: viessmann.ru

Он генерирует тепловую мощность в диапазоне от от 20,2 до 53,7 кВт. Котел оснащен самоочищающимся теплообменником из специальной стали и простым в использовании контроллером с индикацией текста и графики.

В сухом остатке

Кому из дачников стоит обратить внимание на этот вид отопительной техники? Если:

  • вам в ближайшем будущем «не светит» централизованное газоснабжение,
  • в округе отсутствуют надежные поставщики твердого топлива,
  • а электричество по–прежнему дорого и ограничено в лимитах,

тогда дизельный котел точно для вас.

Кроме того, в случае неожиданной газификации вашего садоводческого товарищества он тоже может быть использован (после замены горелки) на 100%.

Котел на дизельном или ином жидком топливе станет долговременным источником тепла на вашей даче.

Жидкотопливные котлы отопления, что нужно знать перед покупкой

Вступление

Было бы странным, если статью про жидкотопливные котлы я начал с их критики. Она, конечно, будет, но чуть ниже. При выборе типа котла отопления для дома, важно сопоставить плюсы и минусы рассматриваемого типа котла, учесть региональное расположение дома, доступность топлива, дополнительные задачи, которые должен выполнить котел и много других нюансов. Именно этим займемся в этой статье, и подробно разберем все нюансы, касающиеся жидкотопливных котлов отопления.

Определение понятия

В определении этого типа котлов отопления нет никаких умственных изысков. Жидкотопливные котлы это котлы, работающие на жидком топливе типа дизельное топливо оно же, солярка.

Основное назначение котла на жидком топливе, обогрев дома, посредством нагрева теплоносителя контура отопления. В зависимости от марки котла он может выполнять дополнительную функцию, а именно нагревать воду в водопроводной системе, создавая контур ГВС. В общем, никаких сверхзадач, обычные задачи всех котлов отопления.

Жидкотопливные котлы и топливо

Так сложилось, что говоря о бытовых жидкотопливных котлах, априори подразумевается, что эти котлы работают на дизельном топливе (солярке). На самом деле, горелки этих котлов могут работать и на других видах жидкого топлива (о чём должно быть указано в документации):

  • Керосине;
  • Легкой нефти;
  • Различных маслах;
  • Мазуте.

Главное требование к топливу, это отсутствие влаги и отсутствие абразивных примесей. Также стоит отметить, что каждый вид топлива влияет на производительность котла и периодичность его обслуживания.

Еще важно понимать, что топливо, на котором работает котел, должно быть указано в документации к котлу и пока не существует всеядных жидкотопливных котлов.

Сколько нужно топлива котлу

Сколько расходует котел топлива указано в документах (описаниях) к котлу или горелке котла. Чтобы понять порядок цифр я составил сводную таблицу, мощность котла и расход топлива в сутки.

Котлы два контура, на дизтопливе и керосине (фирма Китурами).

  • 15 кВт / 5-7 литр/сутки
  • 19 кВт / 8 л
  • 25 кВт / 7-10 л
  • 35 кВт / 10-15 л
  • 57 кВт / 23 л
  • 82 кВт / 33 л
  • 115 кВт / 46 л

Выводы по расходу (расчет №1)

По приведенным данным расхода топлива можно оценить стоимость отопления за сезон.

  • Берём отопительный сезон 6 месяцев, или 180 суток.
  • Для дома 300 метров требуется котел 30 кВт (1 кВт на 10 метров).
  • Выбираем котел по списку выше на 34,9 кВт, который расходует в среднем 12 литров дизельного топлива в сутки. (10,0-14,5 л).
  • Максимальный расход топлива за 180 дня будет 180×14,5=2610 литров.
  • Мы понимаем, что топить на максимуме весь сезон никто не будет. Считаем, что 90 дней отопительного сезона котел работает на 100%, а 90 дней на 50%.
  • Получаем: 90×14,5+90×14,5/2=1305+652,5=1957,5 литров.
  • Дизельное топливо 1957,5 литров стоит (розница по 38 рублей) 74385 рублей (1240 руб. в месяц).

В статье «Упрощенный расчет системы отопления» я показывал расчет по мощности котла отопления. Ниже будет другой расчет, который покажет другие результаты.

Преимущества жидкотопливных котлов

  • Есть вполне очевидные преимущества жидкотопливных котлов используемых на производствах, связанных с горюче смазочными материалами. Для частных домов преимущества котлов этого типа могут вызвать вопросы:
  • Котлы на жидком топливе имеют высокий КПД от 86 до 98%. Это хороший показатель, и он очень близок к показателям газовых котлов;
  • Несомненный плюс дизельных котлов, в отличие от газовых, не нужно разрешений (согласований) на монтаж котла. Хотя топочную комнату оборудовать всё равно придется;
  • Дизельные котлы выпускаются в максимально автономных комплектациях. Автоматика котлов и автоматическая подача топлива, позволяют минимизировать присутствие человека для обслуживания;
  • Еще один плюс, это возможность достаточно быстро и просто, сменив горелку котла, перейти на работу с природным газом;
  • Хотя и нет всеядных котлов, дизельные котлы могут работать на альтернативных видах жидкого топлива, о чём указано в документации к котлу;
  • Котлы на жидком топливе можно вписать в любую отопительную систему и могут работать с любым теплоносителем (водой и антифризом).

Недостатки котлов на жидком топливе

При выборе котла более важны недостатки котлов на жидком топливе.

  • Прежде всего это затраты на обустройство топочной комнаты, строительство дымохода и установку топливного бака ёмкостью 500-3000 литров. В доме такой бак не поставишь (хотя это делают), а значит нужно место на участке. Установка большого бака тоже дело затратное и требует соблюдение технологий.
  • Топочная комната, нужна, чтобы скрыть шумную работу котлов этого типа. Кроме этого, сжигание дизтоплива сопровождается нефтяными запахами.
  • Большие вопросы в оборудовании бака могут быть у природоохранительных органов. Всё это дополнительные затраты.
  • Современные жидкотопливные котлы стоят дорого, а затраты на топливо превосходят стоимость других видов топлива.
  • Еще один подводный камень, это высокие требования к качеству топлива. Это может быть проблемой регионального (местного) значения.

Какой запас топлива нужен на сезон

Один их важнейших вопросов, который нужно решить, сколько топлива вам понадобиться на сезон. Давайте считать.

Упрощенно считается, что:

  • 1 литр дизтоплива позволяет отапливать площадь до 100 метров течение часа.
  • Расход котла считается, как мощность используемой горелки умноженной на 0,1.
  • И как всегда, 1 кВт котла обогреют 10 кв. метров дома.

Сделаем примерный расчет, от слова пример.

  • Пусть у нас дом 300 метров, как в расчете выше. Для отопления хорошо утепленного дома нам понадобиться котел 30 кВт. КПД котла 93%. Горелка такого котла будет сжигать 32,2 кВт×0,1=3,2 литра топлива в час. Это 77,4 литра в сутки.
  • В отопительном сезоне считаем 180 дней (6 месяцев). Максимальный расход топлива в так называемом непрерывном режиме составит: 13932 литра (14 тонн). Ого!
  • Понимаем, что котел не будет работать весь сезон на полную мощность. Для расчета принимается, что котел будет задействован полсезона на 50%. Поэтому, на сезон для дома в 300 метров нам понадобиться:
  • 90×77,4+90×38,7=6966+3483=10449 литров.
  • По цене: 10449 литров×38 рублей=397062 рублей (66177 рублей в месяц). Нереальная сумма.

Возникает логичный вопрос: Почему, по сравнению с расчетом по паспорту (выше) этот расчет выше дал совсем другие результаты и где правильный расчет?

Отвечаю: Ошибка в 72 литрах в сутки. Не один дизельный котел не будет работать 24 часа в сутки.

Как я сказал, у дизельных котлов очень серьезная автоматика. Котел 2/3суток, будет отключен, а не включен. Поэтому в расчете должно присутствовать не 24 часа работы, а 8 часов. То есть топлива на сезон нужно не 10449 литров, а 3483 литра.

Кроме этого, современные котлы имеют технологические хитрости, которые также позволяют снизить расход топлива, например, многоступенчатые горелки, горелки с турбо циркуляцией.

Еще один момент. Расчет, приведенный в начале статьи, основан на паспортных данных котлов, которые составлялись с учетом качества топлива страны производителя. Также, расход котла указанный в паспорте слегка занижен, так как подразумевает идеальное утепление дома, температуру на улице минус 10-15˚C и дается на уже прогретый дом (режим поддержания тепла).

Поэтому, правильный расчет расхода топлива на отопительный сезон будет где-то посередине между 1957,5 литров по паспорту и 3483 лира по расчету. Помним, что считал я дом в 300 метров.

Как работает жидкотопливный котел

Работа котлов на дизельном топливе схожа с работой газового котла. Ведущую роль выполняет горелка с вентилятором. Она распыляет топливо. В камере сгорания, топливо смешивается с кислородом (воздухом) и загорается. От горения топливной смеси греется теплообменник с теплоносителем.

В двухконтурном котле, присутствует второй контур, по которому движется вода из водопровода, создавая систему горячего водоснабжения.

Говоря о схожести в работе газового и дизельного котлов, стоит вспомнить, что большинство жидкотопливных котлов, достаточно быстро можно переделать под работу на газу (и наоборот). Сменяется только горелка котла и всё.

Например, котел De DietrichGT123 работающий на жидком топливе или газе. При покупке работает, с наддувной жидкотопливной горелкой, которую можно заменить, на газовую горелку для работы на газу. На схеме аналогичный двухконтурный котел Китурами.

Жидкотопливная горелка

Для отопительных агрегатов на жидком топливе используются вентиляторные (наддувные) горелки. Они распыляют жидкое топливо, поступающее в горелку под давлением, с необходимым коэффициентом распыления. Воздух в горелку также нагнетается, что правильно называется принудительный наддув.

Поджог топливной смеси производится электродами. Дальнейшую работу котла обеспечивает встроенная автоматика.

Здесь пора заметить, что в конструкции котлов много электроники и оборудования работающего от электричества (вентиляторы, насосы). Это делает дизельные котлы электрозависимыми и это необходимо учесть при покупке и монтаже. Если в доме частые проблемы с электричеством, то нужно позаботиться о резервном электропитании.

Типы и режимы работы горелок для жидкого топлива

Некоторые производители продают отопительные котлы на жидком топливе без горелок. И вот почему. Выбор горелок для жидкого топлива достаточно большой и много различий по типам и режимам работы.

Типы горелок

Различают следующие типы горелок по топливу:

  • Моно топливные горелки. Они работают только на одном виде жидкого топлива, чаще на солярке. Для перехода на масла, придется менять форсунки горелки.
  • Би топливные горелки. Они работают на нескольких, чаще двух, видах топлива. Встречаются комбинации, дизель-газ, дизель-дрова, дизель-дрова-уголь и т.п.

Типы горелок по режиму работы

На это тоже обращаем внимание:

Горелка одноступенчатая. Довольно примитивная, из-за этого надежная горелка. Регулировка производится простым включением/выключением горелки. Отличаются максимальной отдачей мощности и максимальным расходом топлива.

Горелка многоступенчатая. Настроена такая горелка, на работу по сложным алгоритмам плавного включения/ выключения, через промежуточные значения мощностей. Стоят такие горелки дорого, но отлично экономят солярку. Обычно такие горелки стоят на мощных котлах от 40 кВт.

Теплообменник котла на дизельном топливе

Теплообменник данных типов котлов, не отличаются оригинальностью. Делают их из стали или чугуна. Стальные легче и дешевле, но служат меньше. Чугун, отлично держит тепло и долго служит, но хрупок и дорог. Всё как везде. Читать о теплообменниках.

Ёмкость для хранения топлива

Теперь самое интересное. Для жидкотопливного котла нужна ёмкость для хранения топлива, и это я чуть выше отнес к недостаткам.

Расчеты, показанные выше, говорят, что ёмкость нужна на несколько тонн. Изобретать здесь ничего не нужно и лучше купить готовую ёмкость со всем встроенным оборудованием: поплавком, отводом паров, краном слива, набором для забора топлива, трубопроводом для вывода топлива к горелке и т.п.

Материал для ёмкостей это сталь, полиэтилен, стекловолокно.

Для установки ёмкости потребуется подготовка площадки, котлован, бетонирование и масса специальных работ. Это нужно понимать и скорее всего, придется нанимать специалистов.

Автоматика (управление)

Топливо по своим характеристикам может самостоятельно поступать котел, его не нужно подбрасывать, как дрова. Поэтому в котлах данного типа максимальное внимание уделяется автоматическому управлению, которое минимизирует присутствие человека в работе котла.

На примере, попавших мне, котлов Китурами, посмотрим, что входит в автоматику котла. На корпусе видим, датчики уровня топлива, температур, перегрева. Есть, электронный блок дистанционного управления. Индикаторы котла позволяют следить за температурой теплоносителя в теплообменнике, циркуляционным насосом, горелкой, питанием. Хитрые кнопки «Сон», «Душ», тоже элементы универсальной автоматики. Это плюс.

Выводы

Если в вашем районе, проблемы с газификацией, и вы не можете получить дополнительные мощности для электрокотла, а отопление в доме нужно и нужна горячая вода, то жидкотопливные котлы это то, что нужно.

Котлы отопления на жидком топливе: устройство, виды, обзор популярных моделей

Производительные и экономные котлы отопления на жидком топливе позволяют добиться полной автономности от централизованной магистрали газопровода. Размышляя над установкой агрегата, необходимо разобраться с его устройством, принципом работы и особенностями эксплуатации.

Выбор котла должен основываться на сравнительной оценке характеристик и функциональности разных моделей. Немаловажный фактор – репутация производителя.

В этом материале мы расскажем о разновидностях жидкотопливных моделей отопительных котлов, их достоинствах и недостатках, а также рассмотрим несколько популярных устройств от известных брендов.

Достоинства и недостатки жидкотопливных котлов

Котлы на жидком топливе, несмотря на способность эффективного обогрева здания и техническое совершенство, не так часто встречаются, как газовые или твердотопливные теплогенераторы.

Оборудование, работающее на дизтопливе или отработке очень популярно в странах Западной Европы.

К числу значимых достоинств жидкотопливного котла отопления относятся:

  1. Высокая эффективность работы. КПД большинства моделей достигает 95%. Топливо расходуется практически без потерь.
  2. Большая мощность. Производительность агрегатов позволяет отапливать как компактные жилые помещения, так и просторные производственные цеха.
  3. Высокий уровень автоматизации работы. Котел длительное время функционирует без участия человека.
  4. Автономность от источников энергии. За исключением электроэнергии. При необходимости, можно обойтись генератором.
  5. Возможность перехода на газовое топливо.

Существуют и дополнительные плюсы подобного оборудования. Для установки котла не потребуется согласование и получение разрешения. Кроме того, отсутствие газопровода существенно облегчает монтажные работы.

Трудности монтажа и эксплуатации жидкотопливного котла:

  1. Высокие затраты на покупку топлива. При интенсивном пользовании оборудованием годовой расход горючего может достигать нескольких тон.
  2. Для хранения топлива возводится отдельное строение. Как вариант, склад с емкостями из непрозрачного пластика или стали оборудуется в земле. Важное условие – защищенность от солнечных лучей.
  3. Агрегат надо размещать в обособленном помещении с хорошей вентиляцией и мощной вытяжкой.
  4. Если дизельная котельная расположена вплотную с домом, то потребуется дополнительная звукоизоляция – горелка во время работы издает шум.

При оборудовании подземных топливохранилищ надо учитывать гидрогеологические характеристики местности.

Устройство и принцип действия котла

Жидкотопливные агрегаты работают по такому же принципу, как и газовые. Основное отличие заключается в использовании вентиляторной горелки (форсунки). Тип устройства во многом определяет эффективность и экономичность работы котла.

Основные рабочие узлы теплогенератора

Конструктивные элементы котла на жидком топливе:

  • горелка;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • дымоход;
  • блок управления;
  • корпус.

Жидкотопливная отопительная установка комплектуется магистралью с насосом, обеспечивающим подачу топлива, и резервуаром для хранения горючего.

Горелка отопительного агрегата

Главный модуль установки, отвечающий за подготовку топливно-воздушной смеси и передающий ее в количестве, необходимом для поддержания работы теплогенератора.

Стандартная комплектация горелки для жидкотоплевного котла:

  1. Трансформатор розжига. Генерирует искру, за счет которой воспламеняется топливо.
  2. Блок управления. Определяет фазы запуска, выполняет контроль и осуществляет остановку работы горелки. Предусмотрено подключение фотоэлемента, трансформатора розжига и датчика аварийного отключения.
  3. Электромагнитный клапан. Корректирует подачу горючего в камеру сгорания.
  4. Воздушный регулятор с фильтром. Устройство нормализуем подачу воздуха, предотвращая попадание твердых частиц.
  5. Предварительный подогреватель. Изменяет состояние топлива, снижая его вязкость. Чем более жидкое горючее поступает в отверстие форсунки, тем экономнее оно расходуется.
  6. Патрубок перелива топлива. Соединяется с баком, где осуществляется подогрев горючего.
  7. Жаровая труба. Через магистраль тепловая энергия поступает к месту нагрева теплоносителя, который затем циркулирует в отопительной системе.

Горелка может быть изначально встроена в котел без возможности увеличения мощности агрегата. Навесные модули позволяют модифицировать оборудование.

Камера сгорания котла

По сути, это жаропрочная емкость с впускным и выхлопным отверстием. Как правило, она имеет круглое или прямоугольное сечение.

Теплообменник устройства

Через стенки теплообменника осуществляет передача тепловой энергии теплоносителю. В современных моделях покрытие этого элемента выполнено по принципу радиаторного устройства – это позволяет максимально использовать тепловую энергию, полученную в процессе горения.

Дымоход для жидкотопливного агрегата

Забор воздуха осуществляется с улицы или из котельной, правильно обустроить которую читайте в этом материале.

При подаче извне воздух подводится через коаксиальный дымоход или по отдельному каналу. Для повышения эффективности дымогарные каналы снабжаются стальными пластинами – отходящие газы образуют турбулентные потоки, уменьшающие их скорость. Тяга при этом сохраняется.

Блок управления прибором

Автоматика предназначена для поддержания заданной температуры. Вспомогательные функции удешевляют эксплуатацию котла. С технической точки зрения самыми продвинутыми считаются погодозависимые блоки, которые изменяют температуру нагрева теплоносителя исходя из показаний наружных датчиков.

Корпус отопительного котла

Все элементы системы заключены в прочный теплоизоляционный корпус. Такая «оболочка» сокращает теплопотери и повышает эффективность работы котла.

Снаружи корпус обклеен слоем теплоизоляционной пленки, которая при нагреве остается холодной и защищает оператора от ожога.

Как происходит обогрев помещения?

Весь процесс генерирования тепла в жидкотопливном котле, и передачи тепловой энергии к радиаторам отопления можно разбить на несколько этапов.

Этап 1. Солярка или другое горючее заливается в хранилище. Топливный насос подает жидкость на горелочное устройство – в трубопроводе создается давление. Одновременно, топливонасос с помощью датчиков определяет качество горючего и процент его загустевания.

Этап 2. Дизтопливо поступает в камеру подготовки. Здесь происходит смешивание горючего с воздухом, подогрев и разжижение смеси.

Этап 3. Топливо-воздушный состав подается на форсунку. Под действием вентилятора смесь распыляется и топливный туман воспламеняется в камере горения.

Этап 4. Стены камеры нагреваются. За счет этого происходит нагрев теплообменника и теплоносителя. Последний поступает и циркулирует в системе отопления.

Этап 5. При сгорании горючего вещества образуются газы, которые выводятся через дымоход. Устремляясь наружу, дым проходит через ряд теплообменных пластин и тоже отдает свое тепло.

Разновидности жидкотопливных моделей

Все котлы на жидком топливе можно классифицировать по следующим критериям: сфере применения, функциональности, типу регулировки, материалу изготовления, виду используемого топлива и способу монтажа.

По сфере применения

Основной показатель, определяющий принадлежность котельной установки к одному из видов, это мощность. Бытовые модели выпускаются мощностью от 6 до 230 кВт. Этого достаточно для отопления маленьких домов площадью 50 кв. м и больших загородных коттеджей на 2200 кв. м.

Показатель производительности определяет расход топлива в жидкотопливном котле отопления – на выработку 10 кВт тепла требуется порядка 1 кг солярки в час. Бытовые агрегаты рассчитаны на максимально допустимое рабочее давление – 4-6 бар.

Мощность промышленных жидкотопливных котлов составляет от 500 до 12000 кВт. Сверхмощные модели работают на обогрев зданий площадью более 15 тыс. кв. м. Управление производственными отопительными агрегатами полностью автоматизировано.

Промышленное котельное оборудование подразделяется на водогрейные и паровые котлы. Первые выполняют нагрев воды под давлением, а вторые – генерируют перегретый или насыщенный пар.

По функциональности

Одноконтурные котлы предназначены исключительно для отопления помещения. Они подключаются к радиаторам, и теплоноситель циркулирует по замкнутой системе обогрева. Такой агрегат не подогревает воду для бытового потребления – об этом надо позаботиться отдельно, установив бойлер.

Двухконтурные модели более функциональны. Котлы обеспечивают обогрев дома и подачу теплой воды в разные точки водозабора (душ, умывальник и т.д.). В конструкции оборудования предусмотрен дополнительный теплообменник для обеспечения горячего водоснабжения.

По способу регулирования

Режим работы котла определяется типом установленной горелки.

По типу регулировки все устройства делятся на несколько групп:

  • одноступенчатые;
  • двух- и трехступенчатые;
  • модулируемые.

Одноступенчатые модули функционируют по принципу переменного включения и выключения. После нагрева теплоносителя до определенной температуры пламя гаснет, а после остывания – горелка опять включается. Такие горелки малоэффективны – приводят к перерасходу топлива.

Двух- и трехступенчатые устройства работают в следующих режимах:

  1. Двухступенчатые модули функционируют на 30 и 100% мощности. После максимального нагрева воды, горелка перестраивается на режим пониженной производительности. Это позволяет сократить расход горючего на 5-10%.
  2. Трехступенчатые работают на 30-60-100% мощности. Достигается экономичность и высокая теплоэффективность прибора.

Модулируемые – процесс сгорания топлива регулируется в автоматическом режиме. На интенсивность пламени влияют: температура внутри и снаружи здания, качество топлива и заданный режим. Диапазон изменения мощности составляет 10-100% производительности.

Микропроцессорная автоматика определяет состав топливно-воздушной смеси, оптимальную скорость подачи горючего на форсунки и давление.

По типу материала

Производители оснащают отопительные агрегаты чугунными или стальными теплообменниками. Материал изготовления влияет на эффективность и долговечность котла.

Чугунные модели отличаются длительным сроком эксплуатации – более 30-ти лет. Однако они достаточно «капризны» и при критическом перепаде температур между «обраткой» и «подачей» могут дать трещину. Температурная разница воды на входе и выходе не должна превышать 20 °С.

Если котел будет использоваться периодически, например, при визитах на дачу, то лучше выбирать модель со стальным теплообменником. Жаропрочная сталь менее долговечна, но устойчиво переносит перепады температур.

По типу топлива

В качестве топливного материала в жидкотопливных котлах чаще всего используется дизель (солярка) или отработанное масло. Внешне дизельные установки не отличаются от собратьев, работающих на «отработке». Основная разница в технической составляющей.

Для работы котла используется чистое, паспортизированное дизельное топливо. При сжигании горючего образование золы минимально. Это позволяет использовать в конструкции топку и дымогарные трубы меньшего диаметра.

Сгорание отработанного масла происходит с обильным выбросом золы. В котлах на «отработке» внутри дымогарных трубок нет турбулизатора, и весь осадок откладывается в специальной дымосборной камере. Рекомендуем к прочтению и другую нашу статью, где подробно рассмотрена теплотворность различных видов топлива.

По способу монтажа

По способу монтажа различают настенные и напольные агрегаты. Навесные котлы – компактны, удобны в установке, но малопроизводительны. Их мощности хватит на огрев помещения, площадь которого не превышает 300 кв.м.

Напольные жидкотопливные котлы более громоздкие и производительные. К ним относятся все агрегаты промышленного назначения и бытовые модели высокой мощности.

Обзор моделей от ведущих компаний

Достойную нишу на рынке отопительного оборудования занимают жидкотопливные котлы зарубежных производителей: ACV, EnergyLogyc, Buderos Logano, Saturn, Ferolli и Viessmann. Среди отечественных компаний хорошо себя зарекомендовали Лотос и ТЭП-Холдинг.

Универсальные котлы ACV Delta Pro

Бельгийская компания ACV реализует модели линии Delta Prо S – двухконтурные котлы со встроенным бойлером. Мощность отопительных агрегатов составляет от 25 до 56 кВт.

  • материал изготовления теплообменника – сталь;
  • пенополиуретановая изоляция корпуса;
  • работа на дизельном топливе или газе;
  • панель управления с термометром, регулировочным термостатом.

Жидкотопливный котел «подстраивается» под сезон – предусмотрен переключатель «зима/лето».

Агрегаты EnergyLogyc – интеллектуальная автоматика

Котлы на отработанном масле американской компании EnergyLogyc отличаются от аналогов автоматизированными процессами настройки горелки и сжигания топлива.

В качестве горючего используются отработанное масло, дизтопливо, растительное масло или керосин.

Жидкотопливные агрегаты EnergyLogyc выпускаются в трех модификациях:

  • EL-208В – мощность 58,3 кВт, потребление топлива – 5,3 л/ч,
  • EL- 375В – производительность 109 кВт, расход горючего – 10,2 л/ч;
  • EL-500В – тепловая мощность – 146 кВт, потребление топливного материала – 13,6 л/ч.

Максимальная температура теплоносителя в представленных моделях – 110°С, рабочее давление – 2 бар.

Buderos Logano – немецкое качество

Компания Buderos (Германия) выпускает дизельные котлы, форсунки, горелки и прочее оборудование, необходимое для эксплуатации отопительной системы. Диапазон мощностных характеристик агрегатов составляет 25-1200 кВт.

Котельные установки Buderos Logano производятся в двух сериях:

  • Buderos Logano категории «G» – предназначены для частного использования, их мощность составляет 25-95 кВт;
  • Buderos Logano категории «S» – оборудование промышленного назначения.

Агрегаты отличаются обтекаемым дизайном, удобной системой управления, встроенным шумоглушителем.

Котлы корейской фирмы Kiturami

Напольные двухконтурные котлы Kiturami серии Turbo предназначены для бытового использования. Мощность агрегатов 9-35 кВт.

Отличительные особенности модели:

  • обеспечение отопления и горячего водоснабжения помещений до 300 кв.м;
  • теплообменник котла изготовлен из высоколегированной стали;
  • дополнительный теплообменник ГВС на 99% состоит из меди, что повышает эффективность обогрева;
  • в качестве теплоносителя подходит антифриз и вода.

Отличительная черта моделей Turbo – наличие турбоциклонной горелки. Она функционирует по принципу турбированного двигателя автомобиля.

В специальной металлической плате за счет высокой температуры происходит вторичное сгорание. Это позволяет экономично расходовать топливо и сокращает выброс вредных веществ в атмосферу.

Выводы и полезное видео по теме

Просмотр видеоматериалов поможет разобраться в устройстве и принципе работе отопительных агрегатов на жидком топливе.

Сравнение дизельного котла и агрегата, работающего на «отработке»:

О правилах выбора жидкотопливного отопительного оборудования пойдет речь в следующем видеоролике:

Жидкотопливные котлы отличаются высоким уровнем автоматизации. Отопление на базе дизельных устройств позволяет достичь автономности, а отсутствие жестких рамок по документальному оформлению делает их привлекательным предложением. Однако ряд существенных недостатков по обслуживанию котельной установки, удерживает спрос на дизельные агрегаты.

Если вы озабочены выбором жидкотопливного котла, пожалуйста, оставляйте свои вопросы в расположенном ниже блоке. Там же можно написать дельные советы по теме статьи или поделиться опытом использования подобного отопительного оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: