Проект Дома Дублин: особенности проектирования, чертежи, фото

Проектирование дома самостоятельно: создаем проект дома

Для многих людей загородный дом является чем-то наподобие заветной мечты – перспектива отдохнуть от городской суеты в уютном уголке кажется достаточно радужной. Более того, хочется не просто приобрести уже готовое строение с обустроенным приусадебным участком, а создать усадьбу своей мечты, в которой будут правильно воплощены все пожелания относительно дизайна и планировки. Остается только одно – перенести свои задумки на бумагу, а уже затем, составив проект дома и определив его месторасположение на участке, воплощать в жизнь (заниматься непосредственно строительством дома). Если в отношении второго момента, по определению, не может быть никаких сомнений относительно необходимости сторонней помощи – даже в том случае, если вы будете профессиональным строителем, самостоятельно возвести правильный особняк вы не сможете, а вот затраты на составление архитектора можно исключить. Каким образом проектирование и строительство можно удешевить? Да очень просто – выполнить самому его работу вполне возможно, даже не имея каких-либо специальных навыков создания проекта частного дома. Осуществить проектирование дома (нарисовать его на бумаге схематически), на самом деле, не так уж и сложно!

Что нужно учитывать при самостоятельном составлении проекта собственного дома?

Самое главное заключается в том, чтобы разработанный вами проект строительства дома создавался опираясь на следующие принципы:

  1. Множественная функциональность – то есть, возведенный дом по этому проекту будет удобен и практичен во всех отношениях. Проект дома своими руками должен быть не хуже архитекторского;
  2. Простота конструкции – сделать проект дома несложно будет только в том случае, если он не будет предполагать каких-либо изысков. Создание какого-то особо сложного проекта, реализация которого потребует огромного количества творческих изысков, человеку, не имеющему специального образования, крайне не рекомендуется, ибо можно не учесть некоторые принципиально важные вещи;
  3. Эстетичность – конечно же, загородный дом должен выглядеть красиво и радовать взор своих хозяев. Проект надежного дома должен быть еще и эффектным!

Запомните – в том случае, если проект будет создан с учетом этих принципов, то он и в жизни будет очень неплох. Опять –таки, речь идет о достаточно примитивном самостоятельном строении – коттедж премиум-класса любитель не спроектирует. Проектированием домов такого уровня заниматься должен только архитектор – новички здесь очень часто делают ошибки.

Содержание

  1. Предварительный этап — разведка
  2. Начало проектирования дома
  3. Подвальное помещение / фундамент
  4. Проект первого этажа
  5. Второй этаж
  6. Мансарда / крыша
  7. Утверждение проекта для начала строительства

Геологическая разведка участка дома

С чего начинается «работа над проектом дома своими руками»? В первую очередь, при работе над проектом дома самостоятельно, необходимо провести геологическую разведку участка – оценить характер местности, почвы и узнать уровень стояния грунтовых вод. Лучшее время года для этого – весна, тогда их уровень находится максимально высоко и есть возможность с максимальной достоверностью определить этот показатель. Сделать это очень важно исходя из того, что именно данный показатель имеет наибольшее значение при закладке фундамента частного дома.

Для определения глубины залегания грунтовых вод рекомендуем обратиться к специалисту

Начало проектирования дома

Для наглядного примера наша редакция использовала программу бесплатную демо-версию программы «Визикон». Но все действия вполне можно выполнить и на обычном листе бумаги. Для примера был выбран простой проект двухэтажного дома 10 м х 10 м

Для проектирования домов необходимо будет «вооружиться» обычным тетрадным листом в клеточку и карандашом, задав при этом соответствующий масштаб. Рациональнее всего в данной ситуации будет поступить следующим образом – десять метров участка условно обозначить двумя клеточками. Таким образом, один сантиметр на линейке будет равняться 1 метру в реальной жизни – соотношение один к ста.

Шаг 1: наносим контур дома на тетрадный лист с помощью линейки и карандаша в масштабе 1:100, т.е. 1 см на бумаге будет равен 1 метру

Нанесение на бумагу контура самого участка, а также будущих строений. В данном случае все работы необходимо осуществлять в строгом соответствии с правильным масштабом – старательно перемеряя каждый метр на земле и нанося его на бумагу в соответствии размеров один к тысяче, вы обеспечиваете надежность и эстетичность возводимого здания. Нарисовать проект таким способом можно очень быстро. Обязательно надо учитывать не только контуры участка, отданного под проектирование и строительство, но и все расположенные объекты на участке, которые находились там еще до его планируемого возведения, и при этом их перенести не представляется никакой возможности. После этого можно будет приступить к проектированию самого здания – для упрощения задания, предположим, что проектируемый дом будет состоять из четырех комнат, кухни и двух санузлов (стандартное жилье для семьи из нескольких человек).

Подвальное помещение / фундамент

Несколько слов относительно проектирования подвального помещения. Необходимо отметить, что далеко не всегда в нем есть необходимость. Например, в том случае, если грунтовые воды стоят высоко, то это будет очень дорогим удовольствием – намного проще будет в проект включить еще одну комнату — как дополнительное помещение.

Проект первого этажа

Наносим на эскиз тамбур и прихожую – а уже из нее будут переходы в кухню и другие комнаты. Располагать помещения необходимо с учетом следующих моментов:

  1. Санузел и кухню следует размещать в непосредственной близости друг к другу – благодаря этому расположению намного проще будет проводить коммуникации;
  2. Очень неплохо, если составленный проект подразумевает отсутствие проходных комнат – это неотъемлемый элемент комфорта;
  3. На первом этаже надо учитывать наличие всех вспомогательных конструкций и помещений – их расположение будет очень важно не только для обеспечения функциональной пригодности дома, но и для комфортного перемещения жильцов.

Шаг 2: чертим все комнаты и помещения первого этажа с необходимым размером

После этого располагаем и планируем все двери нашего дома

Шаг 3: проектируем двери на первом этаже

Затем окна с учетом желаемой освещенности комнат и вашего бюджета

Шаг 4: проектируем окна на первом этаже

В итоге получаем такой первый этаж:

Вот такая получилась 3D модель первого этажа

Прорисовываем второй этаж

Здесь уже все будет намного легче – ведь помещения в доме могут располагаться идентично (самое главное, не менять взаимное расположение санузлов — для того чтобы не усложнять проведение коммуникаций). Вполне достаточно будет спроектировать место расположения входной двери (многие архитекторы рекомендуют делать два входа на второй этаж — дома и с улицы) и окон.

Читайте также:
Рисунок и фото: ода натяжным потолкам

Шаг 5: Аналогично планируем помещения второго этажа. Не забываем про коммуникации — располагаем санузлы и ванную друг под другом

Шаг 6: располагаем двери

Шаг 7: чертим окна второго этажа

Получили вот такую 3D модель второго этажа

Проектирование мансарды и крыши

Решили создать проект дома сами – не нужно будет пытаться нарисовать какую-то слишком «заумную» крышу с большим количеством изгибов. Запомните – крыша является одним из самых важных структурных компонентов в доме, и пытаться создавать дополнительную эстетичность, поставив под вопрос надежность, уж точно не стоит. Это все приведет к тому, что местах изгибов возникнут течи. Рисуете проект – будьте добры, исповедуйте принципы минимализма в архитектуре.

Для проектирования подобной крыши без архитектора не обойтись

Зависимость проектировки дома с изоляцией

Есть одно очень важное правило – все вспомогательные помещения необходимо строить с северной стороны. Несмотря на то, что теплоизоляция, выполняемая при помощи строительных материалов, имеет первостепенное значение, взаимное расположение комнат также нельзя выпускать из виду – хотя бы из-за экономии расхода энергии на обогрев дома.

Утверждение проекта для начала строительства

Необходимость корректировки проекта. Даже в том случае, если вы сами смогли изобразить на бумаге дом своей мечты, необходимо будет перед началом строительства дома все-таки проконсультироваться со специалистами – мнение грамотного прораба или же архитектора лишним не будет. Как минимум, необходимо будет согласовать следующие моменты:

  1. Проведение электрики;
  2. Проведение собственной канализации;
  3. Проведение водоснабжения;

Необходимо понимать, что все указанные выше вопросы не являются художественной или архитектурной частью проекта. Это все — самые рутинные вопросы, грамотный подход к решению которых обеспечивается только профессионалами своего дела. В крайнем случае, любой недосмотр при самостоятельном составлении проекта дома, который допустил человек, не имеющий профильного образования, может быть подкорректирован грамотным прорабом, который практическую сторону любой идеи понимает намного лучше. Хотя даже в том случае, если проект составляется профессиональными архитекторами, то также не исключаются чисто практические недочеты.

Самостоятельная работа над проектом дома и ее преимущества

Проект своего дома вы можете создавать сами – для того, чтобы разработать чертежи взаимного расположения тех или иных помещений, а также определиться с местом дома на участке, не потребуется специальных знаний. Грамотный и ответственный подход к делу обеспечит вам успех мероприятия. Однако в плане проведения коммуникаций надо будет обязательно проконсультироваться с профессионалами. Таким образом можно будет правильно спланировать дом, который прослужит вам верой и правдой.

Гараж с хозблоком под одной крышей

  1. Особенности
  2. Каким может быть?
  3. Проекты
  4. Выбираем материал
  5. Как построить?
  6. Красивые примеры

Планирование территории участка – очень важный элемент строительства. Правильное планирование может значительно облегчить жизнь хозяевам дома. Компактность расположения объектов на участке в значительной степени способствует комфорту владельцев. Поэтому гараж на 1, 2 или 3 машины, совмещенный с хозблоком – это выход для тех людей, которые любят компактную планировку.

Особенности

Поскольку в гараже часто хранят вещи хозяйственного назначения, очень часто он превращается в захламленную кладовую. Хозблок позволит отсортировать вещи, не засоряя гараж лишними объектами. Он прекрасно послужит как помещение для хранения различных вещей для автомобиля или как сарай для хозяйственного хлама. Так гараж для автомобиля останется гаражом для автомобиля, а не пространством, куда отправляются все редко используемые вещи.

Более того, подобное разделение исключает возможность повреждения покрытия машины, так как не придется хранить и носить рядом с ней вещи, которые могут оставить царапины. Еще одно преимущество такой постройки – это то, что материалов и времени на строительство потребуется значительно меньше. Во-первых, у этого помещения имеется общий котлован. Во-вторых, у гаража с хозблоком стены и крыша являются общими.

В конце концов, объединение двух построек разного назначения поможет освободить дополнительное пространство.

Каким может быть?

Существуют варианты планов гаражей, которые наиболее удачны с архитектурной точки зрения. Например, гараж, совмещенный с хозблоком и верандой. Тут гараж на одну, две или три машины с хозблоком дополняется навесом для веранды. Следующий тип – это гараж, дополненный расширенным хозблоком. Этот тип предполагает отдельное пространство для автомобиля, совмещенное с мастерской, представляющей собой некую техническую зону. Хозблок бывает двойным. Одна его часть иногда выступает как хранилище для автомобильных вещей, вторая же – как обычное хозяйственное помещение. Это план гаража, который «по совместительству» является сараем.

Гаражи отличны по организации подпольного пространства. Такая постройка в теории имеет под собой смотровую яму, погреб, подвал или же стоит на фундаменте. Максимальная оптимизация пространства добивается именно тогда, когда погреб или подвал присутствуют под помещением, однако, это удовольствие стоит дорого. Более того, на некоторых видах грунта подвалы и погреба не строятся вовсе. Часто также совмещают баню с гаражом, но в этом случае проектирование имеет свои особенности.

Проекты

Проектирование плана пространства для дачи начинается с эскизного проекта. Определяется конфигурация и функционал, вычисляются размещение и размеры дачных объектов. Далее технический проект предполагает отбор материалов и инструментов для строительства, разработку конструкции. В документации проводят деталировку и разрабатывают чертежи. Еще здесь рассчитывают комплектующие и материалы.

Затем очень важная часть планирования – это расчет сметы. Здесь существует выбор: провести его самостоятельно, сделать на заказ оригинальный или же купить уже готовый. После этого переходят к размерам дачных объектов. Объем рассчитывают по потребностям. Например, вот критерии, которые определяют параметры гаража:

  • количество машин + их габариты;
  • размеры проходов;
  • используемый вид ворот;
  • наличие или отсутствие смотровой ямы.

Размеры хозпостроек рассчитываются согласно их назначению. В случае со складскими помещениями просчитывают примерные размеры и количество предметов, которые будут там храниться. Для того чтобы рассчитать параметры мастерской, нужно составить список всех технических объектов, обозначить габариты шкафов, скомпоновать оборудование и мебель. Другие типы подсобных помещений подвергаются похожим расчетам.

Читайте также:
Ремонт и отделка ванной комнаты: какой материал выбрать?

Что касается гаража и хозблока, после определения размеров они совмещаются, а затем уже владелец думает над тем, возможно ли разместить эту постройку.

Учитывается расположение дома, сада, коммуникаций и границ участка, плюс подъездной путь и пешеходная дорожка.

Выбираем материал

С точки зрения эстетики, хозяйственные постройки и дом рекомендуется строить из одного материала. Желательно, чтобы фасады в итоге были похожи или хотя бы сочетались. Каждый материал имеет свои особые характеристики, влияющие на конструкцию. Рассмотрим кирпич. Это прочный материал, который служит долго. Однако стоит помнить, что здания из данного материала тяжелые и значительно нагружают грунт. Именно поэтому под кирпичные строения помещают крепкий фундамент.

Далее для строительства можно использовать строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Здесь чаще используют материалы, которые характеризуются средней плотностью. Они применяются для самонесущих и несущих стен. Следует помнить, что если толщина стены составляет около 400 мм, то утепляться необязательно.

Главный минус такого строения – это намокание от осадков, так что облицовка делается в обязательном порядке.

Самый недорогой строительный материал – это шлакоблок. Строительство при помощи шлакоблока проводится быстрее, чем когда используется кирпич. Однако нужно помнить, что здесь обязательно нужна облицовка. Следующий материал для рассмотрения – это дерево. Деревянный брус или оцилиндрованное бревно подойдут, если дом сделан из этого же материала. Основной минус строений из бруса – это сложные усадочные процессы. Также существуют определенные нюансы при прокладке электропроводки, которые нужно обязательно учитывать во избежание пожара. Стоит упомянуть о каркасных конструкциях. По стоимости это более недорогой вариант, так как они обходятся в меньшую сумму, чем деревянные.

При одинаковой толщине стен каркасные конструкции оказываются даже теплее. Пеноблок также часто используется в конструировании гаражей. Его преимуществами является доступная стоимость, малый вес, низкая теплопроводность и удобство в использовании. Однако в гараже из пеноблоков быстро образовывается конденсат. Основным преимуществом пластиковой конструкции является то, что она может перемещаться. Как правило, это сборное помещение, и состоит оно из трех частей: пола, стен и кровли. Основой конструкции обычно выступает пластиковый каркас. Стоит помнить, что нельзя использовать проект гаража, совмещенного с погребом, для построения металлической конструкции, так как она считается весьма недолговременным строением.

Как построить?

Пристроить хозблок к гаражу своими руками возможно, имея за плечами масштабный опыт строительных работ. Строительство такого здания требует той же инструкции, что и строительство дома, однако, имеет свои особенности.

Разметка

Первым делом производится разметка, которой нельзя пренебрегать. Обозначают место, которое будет застраиваться, и ограничивают его кольями. Стоит обязательно помнить, что границы котлована или траншеи рассчитывают так, чтобы они были шире самого фундамента. Такое требование существует потому, что обязательно нивелируется осыпание грунта.

Для монолитных же оснований нужно оставить пространство для опалубки. Еще на пространстве для постройки размещаются траншеи для канализации и водопроводных труб. Иногда отмечают трассу для теплоснабжения.

Фундамент

Прежде всего вынимают грунт. Далее создается котлован полного профиля. В случае с мелкозаглубленным типом копаются траншеи. Еще прокладываются траншеи под коммуникации. Трубопроводы прокладывают, учитывая глубину промерзания земли. Когда обустраивают дренаж, по границам котлована проделывают траншеи с выходом к дренажным колодцам, в которые отводятся осадки. Плодородный грунт, как правило, аккуратно снимается и откладывается так, чтобы он не мешал при строительных работах. Его сохраняют, так как в дальнейшем он может быть полезен для выравнивания рельефа.

Закладка фундамента требует следующей процедуры. Сначала дно траншеи делают ровным и трамбуют. Если грунт слабый, его засыпают щебнем и утрамбовывают. Далее засыпается песок приблизительно на 15 сантиметров, добавляется вода, а затем все это уплотняют. В случае с ленточным фундаментом для проходов труб закладываются гильзы. После этого заливается бетон, и слои уплотняются по мере того, как проводится заливка. В самом конце все это закрывается пленкой до окончательного набора прочности.

Когда бетон созревает, осуществляют гидроизоляцию, распалубку. Далее закладывается дренаж, засыпается грунт, закладывается ливневка.

Стены

То, как будут возводиться стены, связано прежде всего с материалами, которые были выбраны. Для построек, которые отапливаются, утепление снаружи необязательно, только если стены из пеноблоков или газоблоков. Оно не нужно и для каркасников в том случае, если слой минеральной ваты составляет 15 сантиметров.

Крыша

Крыша бывает разных видов.

  • Плоская крыша. Она может быть на железобетонных плитах или же с деревянным перекрытием. Вариант с деревянным перекрытием является более дешевым, а еще прост при самостоятельном исполнении. Для варианта с железобетонными плитами требуется кран. В большинстве случаев берут котловые плиты. Гидроизоляция здесь обязательна.

  • Скатная крыша бывает разной формы. Самой простой считается односкатная. И если односкатная не всегда имеет чердак, то двухскатные и четырехскатные, как правило, имеют чердак на балках перекрытия. Иногда также обустраивают мансарды. Гидроизоляция под кровлей считается обязательной, если используется профлист или металлочерепица. В отапливаемом гараже утепляется крыша или перекрытие. В любом случае утеплитель закрывается пароизоляционной пленкой.

Отделочные работы

После всех этапов работы наступает время отделки. Ее, как правило, производят в первую очередь внутри, а затем с внешней стороны. В особенности это правило нужно соблюдать тогда, когда во внутренней отделке есть мокрые процессы. Стоит помнить, что если стены строились из ячеисто-бетонных блоков, то их нужно покрыть штукатуркой, так как хозпомещение не отапливается.

Полы отделываются на усмотрение владельца: их можно оставить бетонными или же покрыть настилом. Основание в гараже часто облицовывается плиткой. Иногда делается наливной пол. Лучший вариант – это утепление строения снаружи, для чего берется обычно недорогой материал, например, пенопласт или брус. Для декора же подходит сайдинг, профлист или вагонка. Иногда фасад обшивается листами OSB и покрывается краской.

Красивые примеры

Сделать хозблок, которые соединяется с гаражом на несколько машин, легко. Можно заказать проект у профессионалов, которые выполнят его в одной из своих программ, а можно рассмотреть красивые варианты изготовления и самостоятельно продумать чертеж.

Одна, две или три машины — на любое количество можно сделать как навес, прикрепленный к сараю, так и несколько помещений. К каждому мини-гаражу будет идти своя дверь, а внутри их можно объединить в одно помещение.

В следующем видео вас ждет проект здания подсобно-бытового назначения с гаражом и сауной.

Читайте также:
Покраска краскопультом: виды инструмента и особенности работы

Проекты гаража с хозблоком: конструкции и чертежи

Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.

  1. Плюсы гаражей с хозблоком
  2. Особенности проектирования
  3. Размеры
  4. Выбор материалов
  5. Строительство
  6. Разметка
  7. Земляные работы
  8. Закладка фундамента
  9. Стены и крыша

Плюсы гаражей с хозблоком

Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.

Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.

Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.

Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.

Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:

  • общие котлован и опалубка для фундамента;
  • общие внутренние стены;
  • общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
  • общие отмостка, дренаж и ливневка.

И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.

Проект гаража с двумя хозблоками и навесом Проект гаража на две машины с хозблоками

Особенности проектирования

Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
  • Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
  • Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.

Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.

Размеры

Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:

  • сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится;
  • какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями;
  • какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма;
  • нужна ли смотровая яма.

Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.

Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:

  • составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
  • выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
  • компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
  • смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.

Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.

Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.

После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.

Выбор материалов

С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.

Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.

У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:

  • Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
  • Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.

Облицовка фасада кирпичом закончена

  • Шлакоблок. Один из наиболее недорогих строительных материалов. Строительство проходит быстрее, чем из кирпича. Хотя и для него нужна облицовка.
  • Дерево. Брус или оцилиндрованное бревно выбирают, когда дом сделан из таких же материалов. Главный недостаток — усадочные процессы. При использовании материалов естественной влажности стройка может затянуться на год. У сухого и клееного бруса усадка небольшая, стройку можно закончить за один сезон, но и стоят эти материалы дороже. Есть нюансы при прокладке электропроводки — по требованиям ПУЭ6 проводку по горючим основаниям делают или открытой, или скрытой, но уже в металлических трубах или лотках с расчетной толщиной стенок. Безопасней и проще стены сделать из кирпича/строительных блоков, а снаружи обшить деревом.
  • Каркасные конструкции. Обойдутся дешевле «чисто» деревянных, а при одинаковой толщине стен они будут даже теплее. Для улучшения антивандальных свойств внешние стены и обшивку деревянных ворот можно выполнить из профлиста.

    Каркасный гараж обшитый сайдингом

    Строительство

    Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.

    Разметка

    Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.

    Монтаж наружной опалубки подвала

    Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.

    Устройство основания фундамента

    Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.

    Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.

    Земляные работы

    Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.

    Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).

    На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.

    Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.

    При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.

    Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.

    Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.

    Закладка фундамента

      выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи);

    Разработка грунта под рёбра жесткости с вертикальными стенками под плитный фундамент

  • для слабых грунтов засыпают слоем до 10 см щебень средней и мелкой фракции, трамбуют до потери подвижности;
  • засыпают слой песка 10-15 см, смачивают водой и уплотняют;
  • для плитного фундамента застилают слой рулонной гидроизоляции — с нахлестом соседних полотен и сваркой стыков;
  • для утепленного плитного фундамента поверх гидроизоляционного слоя укладывают впритык плиты экструдированного пенополистирола;
  • ставят опалубку;
  • монтируют армирующий каркас — две сетки из арматуры диаметром 8-10 мм, соединенные между собой горизонтальными (для ленточного фундамента) или вертикальными (для плитного основания) связями;
  • для ленточного фундамента полного профиля закладывают гильзы для проходов труб;
  • заливают в один прием (за одну смену) бетон, уплотняя слои по мере заливки;
  • закрывают сверху пленкой до конца набора прочности бетона (для стандартных условий — 4 недели);
  • после созревания бетона проводят распалубку, гидроизоляцию внешних стенок и верхней плоскости фундамента (оголовка цоколя или поверхности плиты);
  • при необходимости утепляют подземную часть ленточного фундамента и цоколя;
  • закладывают дренаж, проводят обратную засыпку грунта и закладку элементов ливневой канализации.
  • Стены и крыша

    Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.

    Армирование балки над проемами ворот

    Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.

    У крыши больше вариантов устройства:

    • Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
    • Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.

    В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.

    А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.

    Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:

    Проекты гаражей с хозблоком: варианты и способы их реализации + фото

    Отправим материал на почту

    • Что такое хозблок
    • Проектирование
    • Разновидности
    • Материалы
    • Варианты проектов
    • Гараж с хозблоком и верандой
    • Гараж с расширенным хозблоком
    • Гараж с двойным хозблоком
    • Гараж совмещенный с хозблоком
    • Гараж с навесом
    • Заключение
    • 1 комната
    • 1 санузел
    • 104.2² Общая площадь

    • 44.8² Общая площадь

    • 23.1² Общая площадь
    • 3 x 7м Площадь застройки

    • 36² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 21² Общая площадь
    • 7 x 3м Площадь застройки

    • 32² Общая площадь
    • 4 x 8м Площадь застройки

    • 31.8² Общая площадь
    • 6 x 5м Площадь застройки

    • 40² Общая площадь
    • 8 x 5м Площадь застройки

    • 143² Общая площадь
    • 21 x 7м Площадь застройки

    • 70.5² Общая площадь
    • 7 x 11м Площадь застройки

    • 24² Общая площадь
    • 6 x 4м Площадь застройки

    • 30.17² Общая площадь
    • 6 x 11м Площадь застройки

    • 57² Общая площадь
    • 9 x 7м Площадь застройки

    • 41² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 42² Общая площадь
    • 5 x 9м Площадь застройки

    • 33² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 58² Общая площадь
    • 10 x 6м Площадь застройки

    • 30² Общая площадь
    • 6 x 5м Площадь застройки

    • 36² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 31.8² Общая площадь
    • 6 x 5м Площадь застройки

    Владельцы загородных домов обустраивают место для автомобиля различными способами. Можно соорудить просто навес, можно построить небольшой отдельно стоящий или пристроенный гараж. Но самые практичные и хозяйственные жители коттеджей предпочитают удобный многофункциональный гараж с хозблоком. В этой статье мы расскажем о том какими бывают гаражи с дополнительными функциями, как и из чего их лучше возводить, как оборудовать внутри.

    Что такое хозблок

    Хозблок, это помещение или постройка, предназначенная для хранения инвентаря, инструмента, всевозможных принадлежностей, которые редко используются. В некоторых домовладениях он используется как хранилище для запасов продуктов.

    Хозблок как часть гаража может быть любого размера. Обычно его площадь составляет около трети площади помещения для автомобиля. Гаражная постройка с таким дополнением занимает немного больше места на участке, зато позволяет поддерживать в помещении для автомобиля идеальный порядок. Для автолюбителей, которые полностью обслуживают свои машины самостоятельно в личном гараже при помощи многочисленных инструментов и приспособлений, помещение хозблока просто необходимо.

    Проектирование

    В современном малоэтажном строительстве все постройки возводятся по предварительным проектам. Это основное условие обеспечивающее качество, долговечность, комфортность и презентабельный внешний вид всем элементам домовладения.

    Запроектировать гараж несложно, но сделать это должен специалист – квалифицированный строитель или архитектор. При проектировании учитывается множество нюансов, таких как конструкция фундамента, толщина стен, тип строительных и отделочных материалов и т.д.

    Главная задача проектировщика – создать удобный гараж, который будет полностью соответствовать всем требованиям хозяина. При этом он должен получиться абсолютно безопасным. Поэтому все конструкционные элементы постройки внимательно расчитываются. Особое внимание уделяется выбору стеновых и кровельных материалов.

    Если проектируется гараж, который будет пристроен к дому, предусматривается еще более высокий уровень безопасности. Пристроенный гараж должен быть максимально защищенным от возгорания и изолирован от основного здания. Кроме того, пристройку нужно запроектировать так, чтобы она стала конструктивной частью дома и не нарушила его архитектурную целостность.

    Разновидности

    Гаражи, оснащенные хозблоками бывают очень разными. Необходимо изначально определить наиболее подходящий вариант постройки. Прежде всего нужно решить, на сколько автомобилей должно быть рассчитано гаражное помещение. Независимо от размеров хозблока гараж может быть предназначен для одного, двух или более машин. Часто владельцы загородных домов строят компактные сооружения для одного автомобиля, предусматривая дополнительное парковочное место на улице под навесом.

    На просторном участке с домом, в котором проживает большая семья имеет смысл построить автомобильный дом на два или три автомобиля. В таком гараже должно быть несколько заездов – по количеству автомобильных мест.

    Различаются гаражи и по типу использования подпольного пространства. Постройка для автомобиля может иметь подвал, погреб, смотровую яму. Но может и просто стоять на фундаменте. Для максимальной оптимизации хозяйства идеален проект гаража с хозблоком и подвалом. Но строительство подвала обходится не дешево, к тому же на участках со сложным грунтом и высоким залеганием грунтовых вод подвалы и цокольные этажи не возводятся.

    В последнее время все большей популярностью пользуются проекты гаражей с хозблоком и навесом. Они позволяют обустроить полноценное автомобильное место с минимальным расходом пространства на участке.

    Хозблок может быть внесен в проект различными способами. В большинстве случаев он представляет собой часть гаражного помещения, отделенного перегородкой. Но есть и такие проекты, в который хозяйственная территория пристраивается к гаражу.

    Очень важно правильно выбрать количество и расположение входов в гараж. Во-первых, если гараж пристроен к дому, он может иметь один вход с улицы и один из жилой части здания. Во-вторых, хозблок может быть изолированным или проходным помещением. Второй вариант используется во многих современных коттеджах с пристроенными гаражами. Он удобен тем, что позволяет выйти из через хозблок во внутренний двор, а также тем, что его очень удобно использовать как хранилище для садового инвентаря.

    Еще один важный нюанс – наличие в гараже отопительной системы. Отапливаемая постройка нужна автовладельцам, которые используют ее как мастерскую и, соответственно, проводят в ней много времени. Пристроенный к дому гараж отопить проще, в него нужно просто завести отопительную систему дома. Но в этом может и не быть необходимости, так как гаражная пристройка будет обогреваться от основного здания. Отдельно стоящие гаражи в основном отапливают автономными обогревательными приборами.

    Видео описание

    Отопление в гараже:

    В некоторых случаях вместо закрытых гаражей устанавливают навесы. Это делается для экономии пространства на участке и сокращения расходов на обустройство автомобильного места. Несмотря на то, что в климатических условиях средней полосы России лучше содержать автомобиль в помещении, такие варианты тоже приемлемы. Парковочное место под навесом тоже может быть дополнено техническим блоком. Оптимальный вариант – навес на две машины с хозблоком вмещающим весь инструмент и оборудование, необходимое для обслуживания автомобиля.

    Материалы

    Гараж можно построить из любого стенового материала, отвечающего требованиям прочности, надежности и безопасности. Многие гаражные постройки сооружаются из того же материала, что и дом. Но это не обязательно. При желании можно сэкономить и соорудить конструкцию для машины из другого недорогого, но надежного стройматериала.

    Кирпичный гараж будет отлично смотреться на участке с кирпичным коттеджем. Строительство его, как и любой кирпичной постройки выйдет недешевым и займет немало времени. Зато кирпич долговечный, пожаростойкий и прочным материал.

    Пенобетон и газобетон можно назвать идеальными материалами для строительства гаража. Пористый бетон любого вида достаточно экономичен и удобен в применении. К тому же он хорошо удерживает тепло и не требует обустройства дорогостоящего фундамента.

    Дерево нельзя назвать традиционным материалом для возведения гаражей. Еще не так давно строить из него пожароопасные сооружения было запрещено. Однако сейчас существует возможность использовать специальные пропитки, лишающие древесину способности воспламеняться. Поэтому при желании можно использовать брус, бревно или доску для сооружения гаражного помещения. Дерево обеспечивает постройке эстетичный внешний вид и избавляет владельца от необходимости применять наружную и внутреннюю отделку.

    Дешево и быстро можно построить гараж из профнастила. При необходимости его можно будет также быстро разобрать и собрать в другом месте. Он может располагаться без фундамента на простой бетонной площадке. Но стены из профнастила отличаются высокой теплопроводностью. Их нужно утеплять изнутри. Такой гараж легко взломать, а при сильном ударе его стены деформируются. Это следует принимать во внимание выбирая материал.

    Сэндвич-панели представляют собой отличную альтернативу профнастилу. Конструкция сендвич-панелей включает в себя утеплитель, что упрощает процесс строительства. Но при транспортировке и монтаже панели могут быть повреждены, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно.

    Варианты проектов

    Рассмотрим несколько проектов, которые демонстрируют наиболее удачные архитектурные решения помещений для автомобилей.

    Гараж с хозблоком и верандой

    В представленном ниже варианте гараж и хозблок запроектированы как два изолированных помещения с отдельными входами. Здесь мы видим, что план гаража на 1 машину с хозблоком может быть дополнен наружной зоной отдыха в виде веранды или террасы.

    Гараж с расширенным хозблоком

    В этом проекте отдельно стоящий гараж на два автомобиля имеет не просто хозблок, а целую техническую зону с достаточно просторной мастерской. Все помещения очень удобно сообщаются. Комфортность такой постройки повышается за счет наличия трех входов. Подобный проект подойдет для строительства на большом участке. Если данную постройку сделать двухэтажной, можно на втором этаже обустроить домик для гостей или террасу для летнего отдыха.

    Гараж с двойным хозблоком

    Проект гаража, который может быть пристроенным к дому, предполагает разделение хозблока на две части. Одна часть – это хранилище гаража, а вторая – просто хозяйственное помещение. По сути это проект сарая с гаражом. Отдельное хозпомещение может использоваться для хранения садового инвентаря. Ее можно оборудовать и как кладовую для хранения продуктов или вещей.

    Гараж совмещенный с хозблоком

    Вариант планировки гаража–мастерской с просторным техпомещением. Взаиморасположение помещения для автомобиля и хозблока здесь самое элементарное и распространенное. Но есть в данном проекте свой нюанс – выйти из гаража можно только через хозблок.

    Гараж с навесом

    Компактная постройка, совмещающая открытое и закрытое парковочное место, а также разделенный на две части хозблок. Этот проект гаража с хозблоком и навесом может быть использован как для строительства отдельной постройки, так и для возведения автомобильной пристройки к дому.

    Заключение

    Хозблок в гараже является не обязательным, но очень удобным архитектурным элементом. Назначение его определяется хозяином. Оно может стать хранилищем, подсобкой, котельной, мастерской. В любом случае лишним оно не будет.

    Проект гаража с хозблоком на две машины

    Приобретение автомобиля всегда связано с проблемой выбора места для его хранения. Так как оставлять машину под открытым небом не только не безопасно, но еще и вредно для транспортного средства, нужно построить гараж.

    Если автомобилей в семье несколько, то он должен быть для них подходящий. Обычно владельцы частных домов стараются сохранить свободное место на участке и обустраивают автоместо вместе с хозблоками. В данной статье будет конкретно рассмотрена данная тема и освещены основные ее нюансы.

    Собственноручная постройка гаража

    Если есть финансовая возможность, то можно поручить постройку этого сооружения профессионалам, которые выполнят ее в соответствии с пожеланиями заказчика. Но, если бюджет исчерпан, то есть возможность самостоятельного монтажа гаража на две машины с хозблоком. Для этого нужно действовать четко и поэтапно.

    Расчет габаритов гаража

    Так как строительство сейчас – это дело затратное, то место внутри постройки должно быть рассчитано таким образом, чтобы не было лишней свободной площади, которая не используется. Но и тесным место для автомобиля лучше не делать, так как должно хватать пространства не только для размещения автомобилей, но и для хранения всех сопутствующих принадлежностей и необходимого обслуживания авто.

    Лучше всего при расчете использовать справочник, в котором прописаны базовые параметры для размещения автотранспортных средств. Для одного автомобиля ширина парковочного места должна быть не менее 2,2 мм, а показатель длины начинается от 5,6 м. Для полной площади эти два показателя умножаются на два, а потом к ним прибавляется необходимое место для размещения полок и пространство между авто.

    Помимо этого, стоит заранее уточнить, что еще планируется хранить там. Если там будут находиться помимо автомобилей, к примеру, лодка, мотоблок, газонокосилка, запас дров или летняя мебель в зимний период, то нужно пространство увеличить ровно на столько, сколько необходимо для комфортного размещения и пользования этими предметами.

    Также нельзя не упомянуть про высоту потолка, которая в соответствии с нормами не может быть меньше 2, 2 м.

    Выбор места для гаража

    После того, как рассчитана необходимая площадь, можно опираясь на этот показатель, выбрать удобное место для размещения постройки. При выборе местоположения этого сооружения для хранения автомобилей учитываются следующие факторы:

    1. Удобство подъезда и разворота.
    2. Свободное место для открывания ворот гаража.
    3. Те особенности, которые есть у залегающей на этом участке почвы и уровень грунтовых вод.
    4. Глубина залегания подземных коммуникаций.
    5. Возможность оснастить гараж на две машины с хозблоком отоплением и электричеством.

    Место выбрано! Теперь пора приступать к написанию чертежа, на котором будет отображена подробно схема всего участка с постройками и зелеными насаждениями, а также пролегающими дорожками.

    Проект гаража

    Гараж около частного дома может иметь отдельно стоящую конструкцию, а может быть встроенным в подвальное помещение или находится на уровне жилого дома. Если он стоит отдельно, то он может быть соединен с домом проходом и отапливаться с ним через одну систему.

    В проект любого гаража обязательно включаются следующие данные:

    • Размеры сооружения, как внешние, так и внутренние.
    • Тип фундамента, который планируется заложить.
    • Показатель толщины стен и тот материал, из которых принято их создавать.
    • Разновидность и количество ворот.
    • Вид кровли и материал, которым она будет покрыта.
    • Те коммуникации, которые будут подведены.

    Для гаража на две машины предъявляются очень строгие требования, а если он встраивается в дом, то они еще больше ужесточаются. Это:

    • Наличие полной звуконепроницаемости стен.
    • Герметичность ворот.
    • Наличие утепленного прохода от дома.
    • Создание силовых розеток.

    Если он стоит отдельно и расположен ниже уровня дома, то обязательно должна быть смонтирована качественная подъездная дорога и оформлена дренажная система.

    К составлению проекта нужно подходить очень серьезно, ведь именно на основе этого документа производится не только строительство, но и рассчитывается количество материалов и затраты на них. Если опыта в создании проектов у мастера нет, то лучшим решением будет обращение к специалисту, который оформит всю документацию в соответствии с требованиями.

    Совмещение гаража с хозпостройками

    Если на участке недостаточно места или хочется минимизировать затраты на строительство отдельных хозяйственных построек, можно совместить их с автоместом. Среди хозпостроек, которые могут быть соединены в конструкции с гаражом, можно выделить баню, насосную, котельную, кладовую и душевую.

    Создание такого проекта не отличается какими-то особыми нюансами, а просто предусматривает расширение рассчитанной для места под автомобиль площади на несколько метров, чтобы можно было разместить помещение для хозяйственных нужд.

    Особенно интересны такие проекты, которые предусматривают мансардный этаж. Там можно создать практически любое помещение, начиная от мастерской и заканчивая жилой комнатой.

    Разработка внутренней планировки гаража

    Если хозяин самостоятельно создает проект гаража, то он может выполнить внутреннюю планировку таким образом, чтобы она учитывала все его потребности и полностью устраивала во всех отношениях. Если площадь участка позволяет, то можно сделать место для автомобилей с отдельной мастерской, местом для хранения принадлежностей для автомобилей, велосипедов и прочих вещей, которые обычно не хранят в доме. Для того чтобы получилось это сделать наиболее эффективно и практично, нужно следовать некоторым советам, которые научать правильно использовать каждый квадратный метр.

    Самое главное, на что следует обратить внимание – это отсутствие каких-либо препятствий в пространстве между автомобилями. В противном случае постоянно будут возникать неприятные ситуации, которые, так или иначе, приведут к сколам или трещинам.

    Всю остальную площадь можно обустроить так, как того требует фантазия и потребности хозяина. Например, очень полезным дополнением в гараже станет смотровая яма. Она поможет вести мониторинг состояния автомобиля и при необходимости проводить ремонтные работы своими руками.

    Помимо этого, можно обустроить в гараже полки, на которых будут размещаться сезонные части автомобиля, например, зимняя или летняя резина, а также масла и прочие расходные материалы.

    Установка собственной мастерской также будет весьма выгодна. Обязательно для инструментов создаются полочки и ящички, которые дополняются верстаком и рабочими поверхностями.

    Вообще в гараже на два автомобиля можно создать полностью индивидуальный внутренний стиль, который будет удобен для работы и хранения. Пространство должно быть максимально функциональным и эргономичным.

    Материалы для строительства

    Еще на этапе проектирования затрагивается вопрос о материалах для гаража. Они могут быть совершенно разными, но обычно хозяева при выборе отталкиваются от целей экономии. Заранее нужно определиться с тем, из какого материала будет изготовлено основание гаража и его стены, а также чем будет покрыта кровля. От этого зависит, сколько денежных средств понадобится на закупку материалов.

    Вот несколько нюансов относительно материала для гаража:

    • Полностью кирпичное сооружение будет не очень практично и очень дорого, что для гаража не очень подходит. Если все же кладка необходима для поддержания общего с домом стиля, то можно использовать ее как облицовку. При этом внутренние стены создаются из более дешевых материалов, таких, как пено- или газоблоки. Также прекрасным вариантом станет шлакобетон.
    • Для возведения гаража в сжатые сроки можно смонтировать деревянный его каркас, утеплить минплитой и обшить сайдинговыми панелями.
    • Самый простой вариант – это сборка гаража из блоков ячеистого типа, которые устанавливаются на монолитный железобетонный пояс. Такие стены снаружи оштукатуриваются или же обшиваются отделочными материалами. Такой вариант не займет много времени и средств на постройку.

    Проекты гаражей на две машины с хозблоком

    Для лучшего понимания, что же из себя представляет такая конструкция, как гараж на два автомобиля с хозблоком, приведем наиболее популярные проекты таких сооружений:

    Гараж 6х11 м

    Данный проект рассчитан на два автомобиля и подразумевает наличие небольшого помещения для хозблока. Такой гараж прекрасно подойдет для небольшого участка, на котором просто нет места для обширной постройки.

    Фундамент гаража выполнен в виде монолитной железобетонной плиты, а стены из пеноблоков, что значительно уменьшает стоимость конструкции. Отделка гаража выполнена кирпичом, а кровля покрыта металлочерепицей, что придает невероятно шикарный внешний вид.

    Гараж 7,5х10 м

    Такая постройка отличается наибольшими габаритами, чем предыдущая, что позволяет несколько расширить свободное пространство внутри гаража. Основание здесь также выполнено из монолитной плиты, а стены из пеноблоков. Единственное отличие – это внешняя отделка, произведенная из декоративного камня и кровля, покрытая гибкой черепицей.

    Гараж 6,5х9,5 м

    Это лаконичное сооружение идеально впишется в любой ландшафт и не нарушит его. Гараж выглядит простым, однако внутри себя умещает несколько автомобилей и отдельный хозяйственный блок.
    Этот гараж каркасный, выполненный на монолитной плите.

    Внешняя отделка его очень бюджетная — это декоративная штукатурка. Кровлю образует металлочерепица. Проект прекрасно подойдет для тех, кто не располагает большим бюджетом, но хочет иметь на участке качественную и красивую постройку.

    Заключение

    Каким бы не планировался гараж на два автомобиля с хозблоком, необходимо тщательным образом подходить к разработке его проекта, так как именно от этого зависит дальнейшая эксплуатация гаража и расчет стоимости материалов и работ. Приведенные в статье примеры проектов могут быть использованы самостоятельно или как основа для оформления собственного гаража.

    Проекты гаражей на две машины с хозблоком

    Создание проекта и постройка гаража на две машины с хозблоком – сложная задача. Чтобы в будущем не пожалеть о допущенных ошибках и непредвиденных недочётах, нужно предусмотреть все заранее. Те, кто уже справился с этим непростым делом самостоятельно, делятся своими подсказками и рекомендациями.

    Плюсы и минусы двухместных гаражей с хозблоком

    Многие владельцы автомобилей используют гараж с хозблоком не только по своему прямому назначению, но и в качестве:

    • мастерской;
    • ремонтной базы;
    • хранилища продуктов и вещей.

    В хозблоке могут размещаться садовая минитехника, инструменты и химикаты.

    Поэтому получившиеся в итоге строительства размеры объекта могут не совпадать с ожидаемыми и желаемыми. Многие автомобилисты оправданно считают, что место для ещё одной машины лишним не бывает, поскольку не исключают вероятность её приобретения.

    Важно! Одним из экономичных вариантов является одноместное помещение с хозблоком, но такой шириной, чтобы при открытых автомобильных дверцах было обеспечено свободное перемещение. Тогда при желании там разместится и второе авто.

    Исходя из вышесказанного можно рассмотреть позитивные и негативные стороны гаража на две машины с хозблоком.

    К преимуществам относят:

    • наличие места для проведения ремонта и выполнения других работ;
    • можно сделать погреб, смотровую яму;
    • возможность размещения полок и стеллажей в большом количестве;
    • дополнительное помещение для садового инвентаря;

    Кроме того, стройматериалов потребуется меньше, чем для двух гаражей и хозблока; коммуникации проводят один раз. Но хотя и трудозатраты, и денежные средства используются экономнее, общая сумма расходов соразмерна со строительством небольшой дачи.

    Проектирование гаража: что следует учитывать

    Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража. Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.

    Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:

    • является ли будущий гараж пристройкой к чему-либо или самостоятельным строением;
    • в зависимости от въезда (раздельного или общего) выбираются и ворота – узкие одноместные или одни широкие;
    • предусмотрен ли погреб, смотровая яма, хозблок;
    • место для мастерской;
    • наличие зоны отдыха.

    Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.

    Как выбрать оптимальные размеры гаража на две машины с хозблоком

    Автомобили имеют самую различную геометрию кузова и, следовательно, разные размеры. Кроме того, на хозблок нужно будет прибавить ещё метра три. В зависимости от габаритов, подбирается и проект, например:

    • 7 х 6;
    • 7 х 7;
    • 8 х 7;
    • 8 х 8;
    • 9,5 х 6;

    Размеры гаража для каждого случая определяются таким образом:

    • Нужно приехать на место будущей постройки. Оно должно быть достаточно ровным и просторным.
    • Фиксируют на земле углы прямоугольника, в который вмещается машина при условии открытых дверей.
    • К длине добавляют 0,8-1 м. Этот параметр увеличивают, чтобы автомобиль не упирался в стену или ворота.
    • Затем отмечают, где будет располагаться верстак, стеллажи, хозблок, зона отдыха, если она нужна.
    • Измеряют рулеткой чертёж на грунте или асфальте и переносят его на бумагу.
    • После этого добавляют ширину второй машины с открытой дверцей и хозблока.

    Таким образом, получается план с размерами гаража на две машины с хозблоком, выполненный самостоятельно.

    Обратите внимание! Чтобы проверить правильность его построения, на размеченное место лучше приехать на двух машинах и открыть двери. Тогда можно будет убедиться, что размеры удобны и определены верно.

    Кроме ширины и длины, необходимо определить и высоту. Стандартная величина составляет 2,5 метра.

    При установке подъёмника прибавляют ещё 2 метра. На высоту влияет и модель ворот: если они будут подъёмно-повортными, то потребуется включение дополнительного пространства под потолком для подъёмного механизма.

    Особенности проектирования

    Гараж на две машины с хозблоком

    Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

    • баней;
    • насосной;
    • котельной;
    • душевой;
    • кладовой.

    Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

    Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

    Видео по теме

    Гараж на две машины с хозблоком и погребом

    Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость вентиляции очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

    Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

    • дно котлована тщательно трамбуют;
    • затем засыпают щебнем (10 см.);
    • снова трамбуют;
    • заливают горячим битумом;
    • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
    • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
    • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
    • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
    • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
    • после твердения раствора щиты убирают;
    • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
    • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

    Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

    Важно! Чтобы пол под тяжестью машин не провалился, устанавливают рельсы или швеллеры с расстоянием 1-13 м. в качестве перекрытия, исключая место для входа и проём для смотровой ямы.

    Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.

    В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

    Видео по теме

    Гараж на две машины с хозблоком и навесом

    Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

    Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

    • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
    • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
    • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
    • Заливают бетоном;
    • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
    • Монтируется кровля.

    Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

    Какие материалы лучше применять для реализации проектов

    Для возведения гаража на две машины с хозблоком и погребом или навесом применяют те же материалы, что и для строительства домов. Если в боксе не предусмотрен подвал и смотровая яма, то фундамент делают или монолитным железобетонным, или сооружают полноценное ленточное основание.

    Стены можно выложить:

    • газо-, пенобетоном;
    • кирпичом;
    • бетонным блоком, плитой;
    • сэндвич-панелью;
    • профнастилом.

    Или выбрать каркасную конструкцию с утеплителем. Выбор основывается на доступности стройматериалов и денежных средств хозяина.

    На заметку! Самым дешёвым и холодным сооружением будет гараж из профлиста. Основательное и долговечное строение выполняется из кирпича или бетона. Самые тёплые постройки – каркасные и из сэндвич-панелей.

    Для утепления холодных гаражей применяют минвату, пенопласт, пенополиуретан и прочее.

    Из кровельных материалов:

    • гибкую или металлочерепицу;
    • шифер;
    • профнастил;
    • ондулин.

    Шифер и ондулин можно уложить своими силами, а профнастил и черепица требуют услуг специалистов.

    Стили оформления двухместных гаражей

    Каждый владелец машины желает, чтобы помещение, в котором придётся часто находиться, было не только функциональным, но и красивым и уютным. Внешняя индивидуальность зависит от выбора типа крыши, отделки, расположения ворот. Например, для стиля Шале характерны простор, минимализм и комфорт. Поэтому в отделке отдают предпочтение натуральным материалам: древесине, керамике, стеклу. Модерну присущи металлы и брусчатка.

    Для внутреннего оформления стен используют плитку, пластик, гипсокартон. Полы делают наливными с эпоксидной смолой – и недорого, и надолго (прослужат такие полы до 30 лет). Можно применять высококачественные линолеумы. Оформление гаража может быть каким угодно, но главное, чтобы все инструменты и запчасти не валялись как попало, а находились на своих определённых местах. Тогда и профилактика, и мелкий ремонт не будут в тягость.

    Самостоятельно спроектированный и построенный гараж на две машины с хозблоком будет долго служить «домом» для автомобиля и хранилищем для инвентаря и садовой техники. Чтобы сооружение получилось надёжным, и пользоваться им было удобно, следует ответственно подойти к его возведению на всех этапах: от создания проекта до облагораживания прилегающей территории.

    ТОП-10 проектов гаражей на 2 машины

    Двухместные гаражи на данный момент более востребованы, чем стандартные одноместные постройки. Даже если на момент проектирования семья располагает одним автомобилем, такое решение будет оправданным и дальновидным. Во-первых, расход строительных материалов будет меньшим, чем при строительстве двух отдельно стоящих одноместных гаражей. Во-вторых, ваши гости смогут с комфортом припарковать свое авто. В-третьих, временно пустующее дополнительное парковочное место всегда можно использовать для хранения габаритных предметов. Ввиду повышенной востребованности мы собрали самые практичные проекты гаражей на 2 машины.

    Проект № 1 – стандартный с одним въездом

    Это проект представляет собой стандартный отдельностоящий двухместный гараж без дополнительных зон. Площадь полезного пространства составляет чуть больше 36,5 кв.м. В гараже предусмотрены два небольших оконных проема для вентиляции и место для размещения стеллажей у задней стенки.

    • Стены возведены из газобетона на ленточном фундаменте;
    • Наружная отделка – клинкерная плитка;
    • Кровельный материал крыши – металлочерепица или керамическая черепица.

    Преимуществом данного проекта является компактность и экономичность за счет использования одних ворот, газобетона вместо кирпича и облегченного фундамента. Такой гараж не будет занимать значительное место на участке.

    К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного выхода в виде калитки или дверного проема в боковой стене.

    Проект № 2 – стандартный с двумя въездами

    Более привычным размещением автомобилей в двухместном гараже является взаимопараллельное. Однако, если для квадратной постройки места на участке недостаточно, либо участок имеет вытянутую прямоугольную форму, лучше выбрать проект гаража, предполагающий последовательное размещение машин.

    Общая площадь постройки 53 кв.м.

    • Тип стен – комбинированные на столбчатом фундаменте;
    • Наружная отделка – сайдинг;
    • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

    Преимуществам данного проекта является наличие двух отдельных ворот и дополнительного выхода с невысоким крыльцом и навесом.

    К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного места для размещения стеллажей и внушительную длину – более 10 м.

    Проект № 3 — гараж с террасой для отдыха и санузлом

    При наличии достаточного места на участке, интересным решением станет обустройство гаража с крытой террасой для отдыха и небольшим санузлом. Общая площадь постройки составит почти 101,5 кв.м. При этом площадь под стоянку автомобилей составит почти 43 кв.м., а площадь места под террасу и санузел будет одинаковой и составит около 12 кв.м.

    • Тип стен – капитальные из кирпича;
    • Наружная отделка – клинкерный кирпич;
    • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

    Преимуществом проекта является наличие двух ворот и оконного проема, как в самом гараже, так и в санузле, а также навеса, выступающего за территорию террасы на 2,1 метра с одной и на 1,6 метра с другой стороны. Также удобно, что в санузел ведет отдельная дверь с улицы.

    Недостатком можно назвать то, что навес не доходит до двери, ведущей из гаража на улицу. То есть в непогоду он не защитит человека, желающего пройти на террасу, от осадков. А также отсутствие дополнительного выхода из гаража, который вел бы сразу на улицу или на террасу.

    Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской

    Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине. Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.

    • Тип стен – кирпич;
    • Наружная отделка – клинкерная плитка;
    • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

    Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.

    К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.

    Проект № 5 – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой

    Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям. Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами. На мансарде есть жилое пространство.

    • Тип стен – кирпичные;
    • Наружная отделка – утепление пенопластом + штукатурка;
    • Кровельный материал крыши – керамическая черепица.

    Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.

    К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.

    Проект № 6 — гараж с мастерской и кладовой

    Практичным и довольно компактным является проект гаража, который совмещает на своей площади сразу два дополнительных полезных пространства – кладовую и мастерскую. Общая площадь постройки составит почти 61 кв.м. абсолютно все помещения оснащены оконными проемами.

    • Тип стен – крипич;
    • Наружная отделка – сайдинг;
    • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

    Очевидными преимуществами проекта являются удобно расположенные помещения, соединенные между собой дверными проемами. Также плюсом является наличие двери, ведущей из мастерской на улицу. Размеры помещений позволяют с комфортом разместить как стеллажи, так и стол или верстак.
    Недостатком можно назвать наличие двух ворот. С целью удешевления сооружения, их можно было заменить единым полотном.

    Проект № 7 – гараж с помещением под кухню или комнату с террасой

    Практичным решением станет вариант гаража, совмещенного с кухней и с просторной террасой под навесом. Если потребности в дополнительном месте для приготовления пищи нет, вместо этого можно обустроить бильярдную или комнату отдыха для гостей.

    Общая площадь постройки составит чуть более 86 кв.м. Довольно большая площадь, почти 22 кв.м., отводится под террасу под навесом.

    • Тип стен – кирпич;
    • Наружная отделка – фальшбрус;
    • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

    К преимуществам данного типа гаража можно отнести наличие оконных проемов как в части, предназначенной для стоянки автомобилей, так и в смежном помещении. Обратите внимание, что в комнату можно войти как из гаража, так и с улицы. Входная дверь расположена под навесом. Въезд для автомобилей представлен двумя отдельными воротами.

    К недостатку данного проекта можно отнести открытый тип крыльца. Вместо этого можно было обустроить небольшой тамбур, который отсекал бы холодный воздух от жилой части и способствовал снижению теплопотерь.

    Проект № 8 – гараж с комнатой отдыха, сауной и санузлом

    Если ваше желание иметь сауну или баню на территории своего участка однозначно, то в целях экономии места и строительных материалов, можно совместить такие помещения как санузел, парная, комната отдыха и парковку под одной крышей.

    Общая площадь строения составит 77, 61 кв.м. Для стоянки автомобилей отводится практически 45 кв.м.

    • Тип стен – кирпич;
    • Наружная отделка – сендвич-панели;
    • Кровельный материал крыши – керамическая черепица.

    Все остальные помещения также имеют достаточную площадь. Особенно актуально наличие изолированного тамбура. Продуман удобный выход из парной, ведущий сразу в санузел с душевой. К недостаткам проекта можно отнести разве что его довольно крупные размеры и отсутствие дополнительной двери, ведущей из гаража на улицу.

    Проект № 9 – гараж с навесом под третье авто

    Этот проект подойдет семье с двумя личными авто, если в гости часто приезжают гости или родственники. Третье парковочное место представлено крытым навесом на всю длину гаража. Это позволяет защитить машину от непогоды.

    Когда дополнительное место будет пустовать, это пространство можно использовать для обустройства террасы. Размер гаража составляет 6.5×6.5 м. Ширина дополнительного места составляет 3 м.

    • Тип стен – пенобетон;
    • Наружная отделка – специальный шпатлевочный состав;
    • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

    Преимуществом данного проекта в первую очередь является его простота и практичность, а также менее затратное строительство ввиду использования пенобетона и облегченного фундамента. Дополнительное удобство приносит отдельный выход, ведущий под навес.

    Проект № 10 – гараж с кладовой, котельной, мастерской и санузлом

    Очень практичный проект, который совмещает в себе такие необходимые зоны, как кладовая, котельная, санузел и мастерская. Занимает площадь 95 кв.м.

    • Тип стен – кирпич;
    • Наружная отделка – клинкерная плитка;
    • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

    В данном гараже продумано все. Вход в гараж с улицы, а также в одно из вспомогательных помещений представлен в виде крыльца с навесом. Также в дополнительные зоны можно пройти с обеих частей, предназначенных для стоянки автомобиля. Предусмотрен и небольшой санузел. В каждом помещении имеется оконный проем. Единственным неудобством является отсутствие двери, ведущей из мастерской прямо на улицу.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: