Почему нельзя перевозить новый холодильник лёжа, и как минимизировать риск поломки?

Можно ли новый холодильник перевозить лежа

Можно ли перевозить холодильник лежа на боку?

После того, как вы запаковали прибор, его можно грузить в транспорт и перевозить. Правила транспортировки холодильника:

  1. Переносите устройство вертикально. Не раскачивайте, не роняйте.
  2. Если вы транспортируете агрегат без упаковки из пенопласта, при погрузке не беритесь за ручку дверцы.
  3. На дно автомобиля постелите картон, плотное покрывало либо ненужную ветошь.
  4. Осторожно погрузите холодильник в грузовик или прицеп легковой машины. Избегайте резких толчков, тряски, ударов.
  5. Поставьте агрегат, прикрепите ремнями, подпорками. Перевозя технику на близкое расстояние по ровной трассе, можете не фиксировать корпус.
  6. Если одновременно с холодильником перевозится другое имущество, положите вокруг устройства тюки с одеждой.
  7. Перевозя прибор, старайтесь не наезжать на кочки, тормозите плавно, поворачивайте аккуратно. Двигайтесь на скорости до 60 км/ч.

Согласно советам производителей бытовой техники транспортировка холодильника должна производиться в вертикальном положении. Больше всего это касается старых агрегатов советского производства (Морозко, Днепр) и саморазмораживающихся моделей Ноу Фрост (No Frost).

Вторые снабжены встроенной подвеской компрессора, которая при горизонтальной перевозке или на боку может сорваться. Это приведет к нарушению функций мотора, увеличению шума во время его работы. Первые оснащены громоздкими, тяжелыми моторами-компрессорами, которые при встряске, большой вибрации легко слетают с креплений. К чему еще может привести «лежачее» перемещение агрегата:

  • поломке капиллярной системы, трубопровода для подачи фреона;
  • появлению трещин на компрессоре;
  • утечке масла из мотора и фреона из охлаждающей системы.

Если вертикально поставить агрегат в машине не получается, можно перевозить холодильник лежа. На боку, к которому не примыкает трубка для подачи фреона в теплообменный аппарат.

Если агрегат новый и его можно транспортировать горизонтально, то на заводской упаковке производителем будет указана сторона, на которую можно положить холодильное оборудование.

Как понять, куда выходит трубопровод для подачи фреона, если состояние техники не новое:

  1. Включите холодильное оборудование. Спустя полчаса потрогайте рукой трубки, которые выходят из мотора. Искомая будет самой горячей из них.
  2. Определите, ближе к какой части корпуса она расположена. При погрузке кладите холодильное оборудование на противоположный бок.

Любое холодильное оборудование всегда лучше транспортировать вертикально.

На таком способе перевозки настаивает большинство производителей крупной бытовой техники. Чем хороша такая перевозка:

  • снижается риск повреждения корпуса, мотора и других деталей устройства;
  • масло из компрессора не затекает в трубопровод для передвижения холодильного агента;
  • нет нагрузки на пружинную подвеску мотора.

Перечисленные преимущества будут актуальны только при соблюдении всех правил перевозки:

  • тщательной подготовки агрегата;
  • правильной упаковке, переноске и погрузке;
  • прочной фиксации к кузову или бортам прицепа.

Если «стоя» техника в кузов машины не помещается, а везти на боку вы побаиваетесь, наклоните агрегат под углом 40 градусов (не больше) и зафиксируйте. Перед тем, как перевозить, положите под холодильник мягкие сумки с вещами. Они не дадут устройству раскачиваться во время передвижения, помогут транспортировать технику без ущерба для элементов ее конструкции.

Казалось бы, какая разница, как перемещать аппарат? Но на самом деле эту бытовую технику можно перевозить в трех положениях, которые могут повлиять на состояние прибора.

1. Вертикальная позиция. Этот способ самый легкий и безопасный, если, конечно, имеются крепительные ремни, дверка холодильника прочно прихвачена, а полки из него убраны. При таком положении транспортировки необходимо следить, чтобы аппарат не упал и не съехал со своего места, потому процесс крепления холодильника играет большую роль в его перевозке.

2. Угловой наклон. Если не получается перевезти холодильник стоя, то лучшим вариантом станет транспортировка его под углом. Угол наклона не должен быть более сорока градусов. Прибор, погруженный таким образом, необходимо перевозить аккуратно и осторожно. Устройство перед погрузкой следует качественно и надежно упаковать.

3. Лежачее положение. А можно ли перевозить холодильник лежа, спросят многие? Для аппарата это очень опасный метод, и если человек не хочет лишний раз рисковать состоянием холодильника, то лучше заказать перевозку нормальным транспортом, так как риск потерять устройство очень велик. Но есть возможность перевезти его и таким способом, если придерживаться всех рекомендаций.

Чтобы мероприятие по транспортировке устройства закончилось успешно, нужно саму технику подготовить к этому.

В первую очередь необходимо вынуть из холодильника и морозильной камеры все продукты, тщательно протереть его изнутри и снаружи и разморозить. Далее вытягивают все съемные элементы, такие как полочки, поддоны для овощей и фруктов, и отдельно их запаковывают, перекладывая между собой чем-нибудь мягким, чтобы не лопнули или не треснули при перемещении.

Затем упаковывают сам холодильник, для того чтобы избежать различных механических повреждений. Чем труднее и продолжительней дорога, тем тщательней нужно оборачивать агрегат.

Все открывающиеся части холодильника обматывают скотчем или ремнями. Это необходимо сделать, чтобы дверные петли прибора не расшатались, так как потом перевесить их будет хлопотно.

Через сколько можно включать холодильник после транспортировки

Перевезя бытовой прибор, не подключайте его к электросети сразу. Холодильнику после доставки нужно отстояться, чтобы масло стекло обратно в мотор-компрессор. В среднем включение устройства разрешается производить через 2–8 часов. В зависимости от того, как холодильник был перевезён.

Зимой перевезённый агрегат должен отстаиваться дольше минимум на 2 часа, поскольку масло при низких температурах становится гуще.

Читайте также:
Оформление документов на Строительство можно ли оформить после постройки?

После воздействия холода веществу потребуется дополнительное время для нагрева. Рекомендации по подключению перевезённого холодильника:

  • после горизонтального перемещения включайте через 8 часов в теплое время года, спустя 12 – в холодное;
  • если перевозили устройство «стоя», вводите его в эксплуатацию через 2–3 часа при плюсовой температуре, спустя 4 – при минусовой.

После транспортировки на боку специалисты рекомендуют включать технику не раньше, чем через сутки.

За это время масло гарантированно стечет из системы кругооборота холодильного агента и вернется в кожух мотора-компрессора. Сразу после подключения не заполняйте холодильную, морозильную камеры продуктами. Дайте агрегату 2 часа поработать пустым, набрать нужную температуру, подготовиться к охлаждению большого количества еды.

Секреты перевозки устройства в горизонтальном положении

Как перевозить холодильник лежа, чтобы избежать негативных последствий? Для этого следует соблюдать определенные рекомендации, которые состоят из следующих пунктов.

  1. Если все-таки приходится транспортировать технику в лежачем состоянии, то ее укладывают набок так, чтобы дверные петли были сверху. Ни в коем случае нельзя перевозить прибор на спинке или на двери – в этом случае будет серьезное повреждение холодильника!
  2. Дверь следует обязательно закрепить чем-нибудь. Хорошо будет, если под скотч или ремень подложить что-нибудь мягкое, на худой конец, картон, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.
  3. Закрепить компрессор, чтобы не болтался. Ведь частой поломкой холодильников после перевозки является оторванный во время движения мотор устройства.
  4. Поверхность кузова или багажника автомобиля должны быть ровными. Ямки и неровности пола обязательно оставят вмятины на корпусе техники. Чтобы как-то предохраниться от этого, на пол постилают одеяло, картон или что-нибудь подобное.
  5. Можно ли перевозить новый холодильник лежа, чтобы минимизировать ущерб? Да, если только, выполняя все вышеперечисленные рекомендации, также зафиксировать положение прибора ремнями, дабы при движении он не болтался и не бился о борта машины или о другие предметы.
  6. Шофер должен вести автомобиль как можно аккуратнее на небольшой скорости, объезжая все попадающиеся на пути ямки и выбоины.
  7. Процесс погрузки и разгрузки должен проходить без резких передвижений и толчков.
  8. Когда транспортировка закончится и холодильник будет установлен на свое место, следует подождать с его включением несколько часов, чтобы фреон стек на свое рабочее место.

Все приведенные выше советы помогут человеку перевезти аппарат на боку с одного места на другое, если нет других возможностей по доставке. Однако есть интересные секреты, которые помогут владельцам холодильников решить этот вопрос более эффективно.

Итак, можно ли перевозить холодильник лежа? Да, если придерживаться описанных советов. Также перед погрузкой техники надо обратить внимание на год выпуска модели. Потому что старые холодильники располагают металлическими деталями и соединительными компонентами, которые не так капризны к условиям перевозки.

Некоторые нюансы

Как мы видим, перевозить холодильник в лежачем виде хоть и не рекомендуется, но можно, если придерживаться всех советов по транспортировке. Кстати, отечественные современные модели более терпимо переносят такой вид перемещения. Например, можно ли перевозить холодильник «Атлант» лежа, не нанеся ему повреждений? Конечно, да.

Но это совсем не означает, что не надо придерживаться инструкций по транспортировке холодильников. Даже самую крепкую вещь можно «убить», если хорошо постараться.

Советы людей, перевозивших устройство подобным образом

Человек, решивший перевозить холодильник на боку, рискует остаться дома без этого прибора. Ведь производители и мастера по ремонту бытовой техники не просто так указывают, что такое устройство должно перевозиться строго в вертикальном положении. Но наши умельцы, следуя народному правилу «все можно, если осторожно» придумали способ, как перевозить холодильник лежа. Хотя и это решение не дает гарантию того, что агрегат после поездки будет вообще работать, и продолжительно.

Но если все-таки нет никаких возможностей перевезти холодильник правильно, то решаясь на «лежачую» поездку, следует в первую очередь обращать внимание на прочность закрепления не только дверок, но и компрессора с его патрубками. Бывали случаи, когда люди перевозили устройство со всеми возможными предосторожностями, но забывали про фиксацию мотора техники, и по приезде на место прибор уже не запускался.

Вместо заключения

Подводя итог вышесказанному, можно прийти к заключению, что любая перевозка холодильника, в стоячем или лежачем положении, является сложным процессом, выполнять который должны опытные профессионалы. А вот можно ли перевозить холодильник лежа на боку – это решает сам владелец техники, взвешивая все за и против.

Квалифицированные рабочие не только аккуратно смогут погрузить прибор на транспортное средство, но и осторожно доставят его к вашему дому, а также вызгрузят. Тем более, все их услуги с гарантией ‒ если что, можно предъявить претензии.

Так что на вопрос, можно ли перевозить холодильник лежа, следует ответить утвердительно. Однако стоит ли это делать, ведь живем в XXI веке, когда такие вопросы можно решить быстро и безопасно, ничем не рискуя? Но если хочется почувствовать адреналин в крови – пожалуйста, вперед и с песней!

Читайте также:
Проволока для сварки аргоном: особенности присадочной сварочной проволоки из черного металла для сварки и советы по выбору

Можно ли перевозить холодильник в лежачем положении

Переезд — дело хлопотное, особенно если приходится перемещать такие тяжёлые и «капризные» вещи как холодильник. В этой статье мы коснёмся трёх вопросов

  1. Как перевозить холодильник, если габариты транспортного средства не позволяют установить его в рекомендуемом вертикальном положении.
  2. Почему транспортировка холодильника лёжа может привезти к его поломке.
  3. На каком боку можно перевозить такие громоздкие холодильники как Атлант, Индезит, Нордфрост и другие.

Люди редко задумываются о том, как перевезти новый холодильник, ведь доставка часто входит в стоимость покупки

Как лучше перевозить холодильник

Вопрос о том, можно ли перевозить холодильник лёжа, редко возникает при покупке нового агрегата. Обычно в этом случае все заботы ложатся на хорошо обученный персонал службы доставки. Эти люди прекрасно знакомы с правилами перевозки холодильников и искренне заинтересованы в их сохранности. Благодаря заводской упаковке риск повреждений сведён к минимуму, а гарантия производителя надёжно защитит вас от любых неожиданностей.

Головная боль начинается тогда, когда вам нужно переселиться в другую квартиру, а картонная коробка и пенопластовые вкладыши давно утрачены. Или когда вы купили подержанный аппарат, и вам обидно, что транспортировка холодильника обойдётся дороже, чем он сам. А может быть, вам предстоит переезд на дачу, и вы заранее беспокоитесь о том, как поведёт себя ваш холодильник после перевозки в положении лёжа по разбитым деревенским дорогам?

Чтобы разобраться в том, можно ли перевозить холодильник в горизонтальном положении, нужно понимать, как он устроен.

Принимая решение, как перевезти холодильник, не стоит впадать в крайности. Иногда горизонтальная перевозка гораздо безопаснее

Как устроен бытовой холодильник, и можно ли перевозить его в горизонтальном положении

Главными элементами любого современного холодильника являются:

Корпус с камерами для хранения продуктов.

Хладагент (чаще всего фреон), циркулирующий по трубопроводу, расположенному у задней стенки холодильника.

Мотор-компрессор, создающий необходимую разницу давлений для движения хладагента.

Испаритель — изогнутая ребристая трубка, в которой фреон переходит в газообразное состояние, поглощая тепло и охлаждая камеры.

Конденсатор — змеевик, в котором фреон вновь превращается из газа в жидкость и передаёт выделившееся при этом тепло в окружающую среду.

Принимая решение о том, как транспортировать холодильник, нужно учитывать конструктивные особенности всех этих элементов. Например, конденсатор имеет довольно хрупкую структуру и наверняка сломается, если вы будете перевозить холодильник лёжа на задней стенке. Если возить холодильник, положив его на дверку, можно повредить резиновый уплотнитель или сместить петли, тем самым нарушив герметичность камер. Испаритель обычно располагается внутри холодильных камер, поэтому его сохранность мало зависит от того, как именно вы везёте ваш холодильник. Основные риски горизонтальной перевозки связаны с особенностями мотора-компрессора.

Как перевезти холодильник, чтобы не повредить мотор-компрессор

Некоторые производители очень жёстко оговаривают то, как нужно перевозить их холодильники, и снимают все гарантии при нарушении этих инструкций. В большинстве случаев эти ограничения связаны именно с устройством мотора-компрессора.

Мотор-компрессор бытового холодильника расположен в нижней его части внутри герметичного металлического кожуха. Кожух защищает двигатель от попадания воды и предотвращает нежелательные утечки газа. Чтобы уменьшить вибрации и сделать мотор более тихим, его подвешивают на пружинах, которые могут располагаться внутри кожуха или за его пределами.

Эти пружины служат своеобразными амортизаторами при вертикальной перевозке холодильника, но если транспортировка осуществляется на боку, уже не могут выполнять эту функцию. В большинстве современных моделей предусмотрены транспортировочные болты, которые снимают эту проблему. Если же их нет, вам придётся самостоятельно найти способ жёстко зафиксировать мотор-компрессор, причём особенно тщательно — при горизонтальной перевозке.

Принимая решение о том, в каком положении можно перевозить холодильник, учитывайте устройство мотора-компрессора

На каком боку можно перевозить холодильник?

Итак, мы выяснили, как нельзя перевозить холодильник, и поэтому не станем класть его ни на дверцу, ни на заднюю стенку. Остаётся ответить на два вопроса:

1) чем чревата перевозка холодильника на боку и 2) на каком боку можно перевозить холодильник, а на каком не стоит.

Решение, можно ли перевезти холодильник на боку, связано с серьёзной проблемой: при горизонтальной перевозке масло из кожуха мотора-компрессора может попасть в контур движения хладагента. Компрессор соединён с системой охлаждения двумя трубками: по одной из них фреон выходит из компрессора, по другой — возвращается обратно. Когда холодильник стоит вертикально, эти трубки расходятся вправо и влево от компрессора. Когда мы положим его на бок, трубки будут направлены соответственно вверх и вниз.

Силу тяжести никто не отменял, и от того, на каком боку вы будете перевозить холодильник, зависит то, в какую сторону потечёт масло из кожуха компрессора. Если оно попадёт в возвратную трубку, большой беды не случится. После включения остатки масла вместе с жидким фреоном вернутся обратно в компрессор, и холодильник продолжит работать как ни в чём ни бывало.

Читайте также:
Панели ПВХ для кухни: фотографии дизайна, преимущества листовых панелей

Если же, пока вы будете перевозить холодильник в машине, под компрессором окажется нагнетательная трубка, при включении попавшее внутрь масло растечётся по всему контуру, с большой вероятностью засорит капиллярную трубку и выведет из строя весь агрегат. Получается, что прежде чем решить, на каком боку перевозить холодильник, вам нужно понять, какая трубка компрессора является нагнетательной, а какая — возвратной.

Нагнетательная трубка работающего холодильника сильно нагревается и уже через 10 минут после включения будет более горячей, чем та, по которой жидкий фреон просачивается обратно в компрессор. Именно эта трубка должна быть направлена вверх, если вы хотите безопасно перевезти свой холодильник. У некоторых старых моделей обе трубки смотрят в одну сторону. В этом случае вопрос с тем, как правильно перевезти холодильник решается ещё проще: нужно уложить его так, чтобы обе трубки были сверху.

Как правильно подготовить холодильник к перевозке на боку

После того, как вы определились с тем, на каком боку везти холодильник, нужно как следует его упаковать:

  1. Отключите холодильник от сети, выньте из него продукты и дождитесь, пока он полностью разморозится. Начать разморозку лучше за сутки до того, как перевезти холодильник, чтобы все внутренние детали успели полностью просохнуть.
  2. Вытащите и вымойте все лотки и полки. Упакуйте их отдельно, переложив бумагой, тканью или плёнкой и обмотав упаковку скотчем.
  3. Зафиксируйте компрессор, плотно затянув транспортировочные болты. Если они отсутствуют, заполните пространство вокруг кожуха компрессора картоном, пенопластом или другим наполнителем. Убедитесь, что он надёжно заблокирован.
  4. Закрепите дверцы камер верёвкой, скотчем или стяжными ремнями. Обратите особое внимание на выступающие дверные ручки: они очень часто ломаются при транспортировке. У тех моделей, которые из-за своих габаритов не проходят в дверной проём, дверцы можно демонтировать и перевезти отдельно.
  5. Упакуйте сам холодильник: оберните его в несколько слоёв пупырчатой плёнкой и закрепите скотчем. Прекрасно, если у вас сохранилась заводская упаковка, но если её нет — постарайтесь защитить ваш агрегат от возможных повреждений.

Как перевезти холодильник в машине

Несколько полезных советов, касающихся транспортировки холодильника в собственной машине:

  • Перед перевозкой выясните на сайте производителя, можно ли холодильник перевозить лёжа (будет обидно потерять гарантию, не проверив это заранее).
  • Если ваш холодильник можно перевозить лёжа на боку, отметьте ту сторону, на которую вы будете его укладывать. Заранее постелите в машину большой кусок картона, старое одеяло или резиновый коврик.
  • Для того чтобы донести холодильник до транспортного средства, удобно использовать специальную погрузочную тележку или такелажные ремни. И конечно, вам обязательно понадобятся помощники.
  • Обязательно закрепите холодильник в кузове машины с помощью резиновых шнуров, затяжных ремней или любым другим доступным способом. Во время поездки старайтесь выдерживать постоянную скорость, избегая резких торможений и неоправданных обгонов.

Как подготовить холодильник к работе после переезда

Если вы перевозили холодильник в горизонтальном положении, обязательно дайте ему «отстояться» в течение нескольких часов. За это время масло, попавшее в систему циркуляции хладагента, понемногу стечёт обратно, и запуск холодильника не принесёт новых проблем.

Какое-то количество времени нужно заложить на акклиматизацию холодильника, особенно если его перевозка осуществлялась в холодный сезон. 4-8 часов хватит, чтобы температура всех узлов вашего агрегата сравнялась с комнатной, и только после этого холодильник будет готов к работе.

Почему нельзя перевозить новый холодильник лёжа, и как минимизировать риск поломки?

Перевозить холодильник лёжа не рекомендуется. Несмотря на кажущуюся надёжность, эта техника достаточно хрупкая. Горизонтальная транспортировка способна вызвать негативные последствия.

Если новый холодильник хорошей марки плохо морозит или старый начал барахлить после переезда, то в 9 случаях из 10 причина — поломка, вызванная неправильной транспортировкой. Чтобы не испортить дорогую технику, необходимо возить её в определённом положении, соблюдая меры предосторожности.

Возможные проблемы

При неправильной транспортировке чаще всего страдает компрессор. Он крепится к раме при помощи пружин. Когда холодильник находится в вертикальном положении, на пружины идёт равномерная нагрузка. При наклоне или в лежачем положении этот баланс нарушается. При сильной тряске пружины часто обрываются, что приводит к серьёзной поломке, и агрегат перестаёт нормально функционировать.

В зависимости от модели могут появиться масляные пробки в трубках. В горизонтальном положении масло из компрессора свободно растекается по системе. Попав в трубки, оно закупоривает их, подобно пробке. В результате хладагент перестаёт нормально циркулировать по системе. Также возможно перетекание фреона, что влечёт за собой образование воздушных пробок и приводит к быстрому перегреву компрессора.

Совет
Б/у холодильник перед перевозкой нужно разморозить, тщательно помыть и высушить. Вынуть все полки, контейнеры и съёмные элементы, расположенные на дверцах.

Способы перевозки

Вертикально. Это самый надёжный и безопасный способ транспортировки холодильника. В случае с новым агрегатом его в упаковке аккуратно переносят в грузовое такси и надёжно закрепляют. Если холодильник б/у и без упаковки, нужно зафиксировать все элементы, находящиеся на задней стенке. То же делают и с дверцами. Для них можно использовать ремни или широкий скотч. На пол нужно постелить защитный материал: плотную ткань, пенопласт, листы картона. Они послужат амортизаторами.

Читайте также:
Обеденный стол, размеры и особенности стандартных моделей

Под углом. В специальное грузовое такси легко станет холодильник любого размера. Если воспользоваться таким автомобилем нет возможности, можно прибегнуть к хитрости. Прибор в салоне устанавливается в наклонном положении, при этом угол не должен превышать 40 градусов. Агрегат также тщательно фиксируется. Дополнительно со всех сторон его окружают валиками из мягкой ткани, чтобы нивелировать вибрацию. Перевозить холодильник в таком положении нужно на маленькой скорости и только по ровной дороге.

В крайних случаях можно перевезти холодильник лёжа. При этом нужно соблюсти рекомендации:

  1. Лучше всего перевозить холодильную технику в «родной» упаковке. Если её нет, необходимо обернуть агрегат листами картона и тканью, зафиксировав их ремнями или верёвками.
  2. Постелить в кузов ткань, чтобы защитить технику от толчков и вибраций.
  3. Положить холодильник на бок. В идеале, вверху должна быть та сторона, на которую выходят компрессионные трубки. Укладывать агрегат на переднюю или заднюю стенку нельзя.
  4. Дополнительно прибор следует надёжно закрепить в кузове, чтобы он не «болтался» при движении.

Важно
Категорически нельзя перевозить в горизонтальном положении старые советские холодильники, а также современные модели с системой NoFrost.

Если нужно перевезти холодильник, лучше воспользоваться услугами профессиональных грузчиков. У них есть транспорт соответствующих габаритов и навыки транспортировки бытовой техники. Грузовое такси в любом случае обойдётся дешевле, чем покупка нового агрегата.

Как правильно перевозить и переносить холодильник

Содержание

Содержание

Холодильник — это крупная бытовая техника, транспортировка которой предполагает особые условия. Несмотря на кажущуюся прочность и монолитность оборудования, на самом деле, оно достаточно хрупкое, а малейшее нарушение оптимальных условий может стать причиной поломок. Не все пользователи разбираются в этом вопросе, поэтому повреждения при перевозке — распространенное явление. Как правильно перевозить и переносить холодильники различных моделей — подробнее об этом далее.

Принципы работы холодильного оборудования мало чем отличаются, но нельзя забывать о конструктивных особенностях, к которым прибегают разработчики. Это говорит о важности изучения инструкции, где детально прописано как правильно переносить и перевозить конкретную модель. Кроме того, вся необходимая маркировка всегда присутствует на коробке.

За время эксплуатации инструкция, как и коробка, могут потеряться. Можно попытаться найти руководство пользователя в электронном виде на официальном сайте производителя, но не всем это удается. В таких ситуациях будет полезно знать хотя бы общие правила транспортировки такого оборудования.

Можно ли перевозить холодильник на боку или в горизонтальном положении

Согласно инструкциям, перевозить и переносить холодильник нужно в вертикальном положении, но, учитывая габариты, это не всегда возможно. Бывают ситуации, когда транспортировка возможна только в горизонтальном положении. В таком случае нужно внимательно смотреть на манипуляционные знаки на упаковке. О возможности транспортировки на боку лучше уточнить вопрос заблаговременно — еще до покупки.

Почему производители против перевозки в горизонтальном положении?

    Повреждение дверцы и ручки во время транспортировки. Во время маневров на дороге дверные петли могут ослабнуть и разболтаться, ведь они не рассчитаны на нагрузки в горизонтальной плоскости. Механизм может сломаться, может нарушиться герметичность, а масло может смешаться с фреоном. Категорически запрещено перевозить холодильник лежа на двери.

  • Смешивание масла и фреона. Чтобы обеспечить бесшумную работу системы, мотор погружен в масло, но в горизонтальном положении оно может просочиться в контур компрессора. После включения холодильника это масло может забить каналы.
  • Повреждения рабочих узлов. Если отбросить в сторону вероятность ударов, то в горизонтальном положении при тряске на отечественных дорогах могут пострадать крепления компрессора и других рабочих узлов. Могут повредиться патрубки, оторваться провода.
  • Срыв мотора с пружин на моделях с системой No Frost. Здесь используется пружинная подвеска для гашения вибраций установленного компрессора, а в горизонтальном положении узел легко может соскочить с пружин.
  • Продавливание теплоизоляционного слоя. Часто встречается при перевозке оборудования на задней стенке, хотя в некоторых моделях подобный вариант транспортировки возможен.
  • На какую бы сторону ни ставился холодильник при транспортировке горизонтально, всегда есть риски. Можно ли свести их к минимуму? Да, есть один способ: перевозка оборудования на определенном боку. В этом случае нужно выяснить, с какой стороны расположена нагнетательная трубка, выходящая из компрессора. Во время перевозки нужно, чтобы она «смотрела» вверх. В этом случае вероятность попадания масла в контур значительно ниже. После перевозки в таком положении обязательно нужно поставить холодильник, и подождать 3–4 ч или более, чтобы все масло стекло обратно.

    Отсюда возникает вопрос — как определить, на какую сторону выходит нагнетательная трубка, если руководства пользователя нет под рукой.

    Проще всего, когда все трубки из компрессора выходят на одну сторону. Если это не так, то чаще всего она расположена на одной стороне с механизмом открытия дверцы. Чтобы убедиться в правоте этого утверждения, нужно отключить холодильник, подождать 15 мин, а затем с осторожностью потрогать выходящие из компрессора трубки. Нагнетательная трубка будет теплой (горячее других).

    Внимание: трубка может быть горячей, выполнять проверку стоит с осторожностью.

    А можно ли наклонять холодильник при перевозке? Да, можно, но только на небольшой угол — до 40°. В идеале, наклонять нужно на сторону с мотором, дверными петлями сверху.

    Читайте также:
    Радиаторы отопления встраиваемые в пол: уложить радиаторы в пол

    Как подготовить холодильник к перевозке

    Лучшим вариантом является заводская упаковка, но не все владельцы ее сохраняют. В таких случаях нужно следовать следующим правилам.

    1. Выгрузить все продукты и разморозить холодильник.
    2. Снять полки и ящики.
    3. Помыть холодильник и съемные элементы, дождаться их полного высыхания.
    4. Завернуть в бумагу, воздушно-пузырчатую пленку или другой упаковочный материал съемные элементы. Их перевозят отдельно, в коробках — это проще и быстрее, чем фиксировать все внутри.
    5. Зафиксировать компрессор, для чего используют картон, пенопласт и другие подручные материалы. В некоторых моделях есть специальные транспортировочные болты, которые нужно затянуть. В остальном же нужно руководствоваться здравым смыслом, чтобы не повредить детали агрегата.
    6. Зафиксировать патрубки и провода. Например, с помощью изоленты. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить крепление и саму деталь.
    7. Обмотать холодильник пленкой, в идеале — воздушно-пузырчатой. Можно воспользоваться тканью, поролоном, картоном. Особое внимание нужно уделить граням, на которые желательно закрепить картон или пенопласт.
    8. При перевозке в открытых прицепах, нужно уделить внимание защите от влаги и пыли. В этом может пригодиться тент.
    9. Зафиксировать дверцы холодильника веревкой, ремнями или малярным скотчем. Если она съемная, то можно демонтировать дверь. Это особенно полезно для старых холодильников советских времен.

    Что же касается возможности запуска, то она зависит от нескольких условий.

    • Минимальное время запуска 3–4 ч после установки на место. Лучше подождать сутки.
    • Дверцы надо открыть, чтобы просушить камеры изнутри.
    • Если перевозка осуществлялась в холодное время года, то маслу нужно время, чтобы вернуться в нужное состояние — до 12 ч.
    • Если во время перевозки водитель выполнял резкие маневры, была тряска и вибрации, то включать холодильник нужно не раньше, чем через 10 ч.

    Как крепить в автомобиле

    Крепление в автомобиле или на прицепе, как и все погрузочно-разгрузочные работы, осуществляется в соответствии с манипуляционными знаками на коробке. Первостепенная задача — надежно зафиксировать холодильник, чтобы полностью исключить его движения во время транспортировки. Обычно для этого используется специализированные устройства для закрепления крупногабаритной техники: ремни, упоры и резиновые прокладки. В качестве упоров можно использовать деревянные доски, пенопласт и другие подручные материалы без острых углов. Точки соприкасания нуждаются в дополнительной защите.

    Еще один важный момент — под холодильник без заводской упаковки нужно подложить подкладку. Обычно для этого используют пенопласт, толстые одеяла, несколько картонных листов. Это необходимо, чтобы не поцарапать корпус, погасить вибрацию и предотвратить скольжение техники. Если есть такая возможность, то желательно придерживать холодильник руками во время поездки.

    Как переносить или переставлять вручную

    После перевозки необходимо перенести оборудование на место установки. Чаще всего это делают вручную, если в наличии нет тележки или погрузчика, а также в случаях, когда их использование невозможно. Например, при подъеме на этаж, перемещении техники внутри помещений. Рекомендуется использовать страховочные тросы.

    Правила ручной переноски холодильников
    1. Выполнять ручную переноску могут не менее двух сильных человек.
    2. Самостоятельно переносить оборудование нельзя из-за веса — это может стать причиной травм, вплоть до переломов. По этой же причине поднимать технику нужно максимально осторожно.
    3. Из-за большого веса, нельзя стягивать оборудование с борта автомобиля.
    4. Нельзя грузить холодильник на спину.
    5. Крупногабаритные модели весом более 51 кг предназначены для переноски группой лиц или при помощи специализированных подъемных механизмов.
    6. Переносить или переставлять холодильник можно только в вертикальном положении, компрессором вниз.

    Ни в коем случае нельзя держаться за дверцы или ручку. Так можно повредить механизм открытия или изолирующую прокладку на дверцах, а ручка может оторваться.

    Мало кто знает, но у большинства современных холодильников сзади есть колесики. Таким образом достаточно немного наклонить корпус, чтобы оборудование стояло на них, а не на ножках, после чего можно передвинуть технику в другое место, не поднимая ее. Разумеется, это решение подходит для перемещения оборудования на небольшие расстояния. Например, по квартире.

    Как правильно перевозить на тележке

    Тележки упрощают перемещение крупной бытовой техники. Складские двухколесные модели подходят для перевозки внутри помещений, по улице, по неровной поверхности, а также для спуска оборудования по лестнице.

    Для подъема тяжелой техники на этаж могут использоваться специализированные лестничные тележки с тремя колесами на каждой стороне. Функции тележки могут выполнять поддоны на колесах, но обычно это решение исопльзуется на складах.

    Нельзя перевозить холодильник на дверце — лучше всего на боку. Допускается наклон. В идеале, наклонять нужно дверными петлями сверху. Важно надежно зафиксировать агрегат на платформе.

    Читайте также:
    Расчет столбчатого фундамента + пример для каркасного дома

    Как правильно перевезти холодильник: рекомендации специалистов

    Как перевозить холодильник — проблема с которой сталкиваются владельцы только приобретенной техники и старых агрегатов. Чувствительная к толчкам, перепадам температур, ударам охладительная система может выйти из строя при неправильной доставке. Есть требования по размещению единиц в машине, скоростному режиму и положению. Чтобы не рисковать, не тратить деньги на ремонт, лучше заказать перевозку холодильника на автомобиле в логистической компании.

    Правила перевозки холодильника

    Транспортировка холодильника требует тщательной подготовки, изучения инструкции производителя. Изготовитель указывает возможные варианты перемещения агрегата, уточняет можно ли укладывать его на бок, где находятся наиболее уязвимые механизмы, трубки, компрессор. Если заводская документация потерялась, руководствуйтесь правилами перевозки холодильника:

    • Положение для снижения рисков поломок — вертикальное.
    • Не рекомендованное перемещения — лежа, но при условии, что трубки из компрессора, по которым циркулирует фреон, направлены строго вверх.
    • Погрузка и разгрузка — недопустимо брать технику за ручки, дверцы, высок риск оторвать детали.
    • Компрессор — плотная фиксация специальными болтами, подручными приспособлениями.
    • Съемные комплектующие — если перевозится холодильник в лежачем положении, вертикальном предварительно демонтируйте элементы, упакуйте, транспортируйте отдельно. Нет возможности снять — нужно зафиксировать внутри агрегата, изолировать друг от друга.
    • Фиксация в кузове — логистические компании имеют специальные фиксирующие системы. Это гарантия сохранности техники в пути. При самостоятельном переезде нужно приобрести крепежные ремни, сделать обрешетку, специальные поддоны.
    • Как правильно транспортируют холодильники — недопустима высокая скорость резкое торможение, рывки, поездка по некачественной трассе.

    Главная задача при переезде — не допустить падений агрегата, возникновения сильной вибрации, воздействия низких или высоких температур.

    Как подготовить холодильник к перевозке

    Перед перевозкой холодильника в горизонтальном положении, а также в вертикальном агрегат нужно подготовить:

    • Разморозка и просушка — лучше сделать это за сутки до переезда, чтобы влаги не было ни на поверхностях, ни на деталях в рабочих системах.
    • Демонтаж конструктивных деталей — убрать полки, ящики, стеклянные перегородки. Упаковать их отдельно, обернуть бумагой, пленкой, зафиксировать скотчем.
    • Компрессор — понадобятся заводские фиксирующие болты, которые обеспечат неподвижность мотору. Если их нет, подойдет картон, монтажная пена.
    • Дверцы — плотно закрыть, перетянуть веревкой, монтажным скотчем, крепежными ремнями.
    • Упаковка — при перевозке холодильника лежа на боку, в вертикальном положении возникает риск повреждения корпуса. Поэтому стоит тщательно упаковать технику. Подойдет заводская упаковка, обертывание плотной бумагой, воздушно-пузырьковой пленкой, мягкой тканью.

    Подготовленный холодильник лучше перемещать на специальной погрузочной тележке, для спуска с высокого этажа придется нанять не менее 2 грузчиков. Во время перемещения технику недопустимо ронять, ударять о ступени, сильно раскачивать.

    Как правильно перевезти холодильник после покупки

    Удобный вариант — услуга доставки от продавца. Сотрудники перемещают агрегат строго в вертикальном положении. Многие производители, которые дают гарантию на товар, откажут в обслуживании, если не соблюдено правило перемещения.

    Другой вариант — услуги логиста, это гарантия:

    • Предоставления автомобиля с высокими бортами, чтобы не проверять, можно ли перевозить холодильник лёжа. К борту специальными ремнями крепят агрегат.
    • Качественной упаковки — перевозчик отвечает за сохранность заводской упаковки, которая защищает технику от ударов. Дополнительная защита — короб из пенопласта. Агрегат помещают в пленку, которая нужна для фиксации дверцы. Есть распорки и фиксаторы для компрессора.
    • Бережной погрузки, разгрузки — логисты используют специальные подъемные лифты.
    • Надежной фиксации в кузове — система креплений.

    Новый холодильник после доставки нельзя включать 3-4 часа, лучше начинать эксплуатацию через сутки. Заводскую упаковку рекомендуется сохранить, она понадобится при переезде, не нужно будет покупать пенопласт, бумагу, пленку.

    Перевозка холодильника в горизонтальном положении и на боку

    Как снизить риски, на каком боку перевозить холодильник — важные вопросы, иначе без дорогого ремонта не обойтись. Перемещать технику лежа нежелательно. Но если авто с низкими бортами, придется рисковать.

    Что нужно сделать перед перевозкой:

    • Выяснить, по какой трубке фреон выходит из мотора, — аккуратно обследовать трубки, которые выведены из мотора при включенном холодильнике. Если она теплая, горячая — главный элемент, который нужно верно разместить.
    • Расположить технику на боку так, чтобы нагнетательная трубка, которую нашли, располагалась вверху — гарантия, что при включении после перемещения масло из компрессора стечет в возвратную часть контура, система охлаждения будет работать без сбоев.

    Если в модели несколько трубок с одной стороны компрессора, искать нагнетательную не нужно. Технику уложить на бок, чтобы все трубки стремились вверх.

    Какое положение перевозки холодильника выбрать решает владелец или логист. Лежа на одном из боков, доставка агрегатов допустима. Перемещение на задней стенке всех моделей категорически запрещено. Вероятность продавливания теплоизоляции агрегата собственным весом практически гарантирована. Может произойти обрыв трубок, масло и фреон будут неправильно распределены в системе. Подвижные детали, компрессор будут беззащитны перед вибрациями, резкими толчками.

    Нельзя размещать технику в кузове на дверце. Она сломается, нарушится герметичность запирающей системы. Масло и фреон могут смешаться, холодильник перестанет работать.

    Через какое время после перевозки можно включить холодильник

    Сразу после доставки технику нельзя включать. Агрегат, перенесший вибрации, наклоны более 40 градусов, находившийся в положении на боку, подвержен быстрому выходу из строя из-за:

    • Резкого скачка температуры — актуально зимой, когда техника подверглась воздействию мороза.
    • Масло неправильно распределилось по системе — нужно 3-4 часа, чтобы жидкость стекла обратно в компрессор.
    • Масло загустело — доставка зимой. Нужно подождать от 2 до 12 часов, пока оно вернется в исходное состояние. Иначе мотор будет испытывать повышенную нагрузку, может выйти из строя.
    • Появился конденсат на внутренних деталях — из-за разницы температур. Нужно не менее суток, чтобы он полностью испарился.
    • Взболтанный хладагент — не включать технику до равномерного распределения по системе. Включение холодильника после транспортировки допустимо не ранее, чем через 10 часов
    Читайте также:
    Петля мебельная накладная, отличительные характеристики, монтаж

    Агрегат снова готов к работе через 5-24 часа после доставки. Информация содержится в инструкции.

    Какие неисправности могут возникнуть при неправильной транспортировке холодильника

    Отказ от услуги опытного логиста может не сэкономить деньги, а привести к затратам. Ремонт будет дорогим, длиться долго, и это при наличии деталей, которые не нужно заказывать в другой стране, городе. Неправильная транспортировка, погрузка, отсутствие плотной фиксации в кузове грозят выходом агрегата из строя:

    • утечка хладагента из-за неправильного положения;
    • разрыв трубки, появление в них трещин, выход из строя пружины мотора из-за незакрепленных подвижных деталей;
    • появление сильного шума, сколов на корпусе, проблемы с включением, перегрев — холодильник упал в пути;
    • смешение рабочих жидкостей, взбалтывание — высокая скорость перевозки.

    Небрежное отношение к доставке чувствительной техники грозит поломками.

    Как понять, что произошло:

    • Агрегат включился, мотор работает, но техника не охлаждает — явление может быть временным из-за сильно загустевшего масла. Необходимо выключить агрегат, подождать несколько часов. Если масло попало в охлаждающий контур или его слишком мало — аналогичное решение, но отключить нужно на 2-4 суток.
    • При включении горит лампочка, но не работает компрессор — заклинило мотор из-за вязкого масла, его мало, оно полностью или частично вытекло, отсутствует фреон.
    • Оторвалась пружина в компрессоре, разорван контакт — придется полностью менять мотор.
    • Компрессор функционирует, но не охлаждает — скорее всего, повреждены трубки системы, фреон вытек. Признаки поломки: агрегат включается, но быстро выключается, сигнализирует о перегреве внутри агрегата. В таких случаях требуется профессиональный ремонт.

    Перевозка чувствительной техники — сложная задача для владельца. Если проигнорировать хоть одно правило, положить холодильник на бок, предстоит ремонт или замена агрегата. Не экспериментируйте, обращайтесь к логисту, который предусматривает все риски, доставляет технику на автомобилях с высокими бортами, системами надежного крепления. Услуга намного дешевле, чем покупка нового холодильника.

    Особенности выбора раствора для пеноблоков

    Какой раствор для пеноблоков использовать? Этот вопрос сегодня является весьма обсуждаемым. Причина этого кроется в том, что эксплуатация пеноблоков связана с рядом особенностей, обусловленных свойствами этого строительного материала. Поэтому, чтобы определиться с выбором раствора, необходимо тщательно изучить данные особенности.

    Разновидности раствора для кладки пеноблоков

    Возведение стен из пеноблоков предполагает использование одного из двух вариантов их сцепки: с помощью специального клея или на цементном растворе. Споры на этот счет не утихают до сих пор, существует множество доводов в пользу того и другого.

    Особенности использования клея

    Появившись, пеноблоки были рассчитаны именно на применение клеевых смесей для их укладки. Данный метод сцепки структурных элементов стены является наиболее современным и обладает рядом преимуществ, среди них:

    • Низкий расход смеси. Клей наносится слоем менее 5 миллиметров, это позволяет избежать множества манипуляций, связанных с толстым слоем раствора и уменьшить общую трудоемкость процесса.
    • Пеноблок обладает отличными показателями теплоизоляции, а маленькая толщина швов препятствует потере тепла в местах стыков блоков.
    • При использовании клея гораздо легче добиться практически идеально ровной поверхности стены. Это способствует упрощению ее последующей обработки, экономии сил и материалов.
    • Клей обеспечивает более прочную сцепку блоков.
    • Высокая скорость высыхания клеевой смеси.

    Клей для пеноблоков

    Однако то, как покажет себя клей, зависит и от самих блоков. Из-за тонкости наносимого слоя предъявляются жесткие требования к их геометрии. Поэтому предпочтительно использование пеноблоков, полученных путем нарезания из монолитной основы. Такой способ изготовления позволит добиться максимального соответствия размера элементов друг другу. При отдельной заливке каждого блока разница их размеров может быть более 5 миллиметров.

    Особенности использования цементного раствора

    Наиболее распространенный способ изготовления пенобетонных блоков – это заливка вещества в формы. Поэтому на рынке строительных материалов преобладают пеноблоки с геометрией далекой от идеальной. В таком случае класть блоки пенобетона нужно безальтернативно на песчано-цементный раствор.

    Песчано-цементный раствор

    Толщина шва в таком случае будет колебаться на уровне приблизительно одного сантиметра. За счет этого можно с легкостью сгладить несоответствие размеров блоков пенобетона. Однако цементный раствор обладает одним значительным минусом – высокой теплопроводностью. Толстые швы создают так называемые мостики холода. За счет этого частично теряется одно из основных преимуществ пеноблочных стен – высокие теплоизоляционные качества.

    Читайте также:
    Перепланировка квартиры: что можно, а что нельзя делать самостоятельно

    Стоит отметить, что независимо от геометрических характеристик первый ряд пеноблоков всегда кладется на цементный раствор. Данная мера применяется, чтобы нивелировать все неровности фундамента, ведь от того, как ровно ляжет первый ряд зависит качество всей стены.

    Определение необходимого количества раствора

    Средний показатель количества раствора, необходимого для кладки пеноблоков с хорошей геометрией в один ряд при нормальных температурных условиях (от 5 до 25 градусов по Цельсию), равняется приблизительно 30 – 40 килограммам смеси на кубический метр блоков. Однако на практике встречается множество ситуаций, не подходящих под эти параметры.

    В том случае если имеет место несоответствие блоков друг другу по размеру, необходимость нивелировать эту разницу за счет раствора приводит к его повышенному расходу. Тогда 30-40 килограмм, необходимые для однорядной кладки, перерастают в массу уже порядка 60 килограмм.

    Согласно этим цифрам приобретаются материалы для изготовления раствора. Однако не стоит брать их из расчета кладки всех стен строения. Лучше ограничиться материалами для приготовления раствора на первые несколько кубометров блоков. Ведь степень их неоднородности, как и другие условия, влияющие на расход смеси, могут варьироваться. Поэтому наиболее точно определить необходимое количество скрепляющей смеси можно только на основании опыта кладки стены при конкретных условиях.

    Самостоятельное приготовление раствора для кладки пеноблоков

    Смесь для приготовления цементного раствора для кладки пенобетона можно купить и в готовом виде. Однако это дорогое удовольствие. Приобретя все компоненты для смеси самостоятельно можно сэкономить ощутимую сумму денег, тем более что в изготовлении цементного раствора нет ничего сложного.

    В состав раствора входят песок, цемент (на этом компоненте лучше не экономить), вода и пластификатор (как альтернативу можно использовать обыкновенное моющее средство). Прежде всего, необходимо тщательно смешать сухие компоненты, цемент и песок в соотношении 1 к 3. После этого в смесь добавляется вода вместе с пластификатором или мыльным раствором. Пластификатор необходим для придания раствору оптимальной вязкости. Добавление воды нужно сопровождать непрерывным помешиванием смеси. Готовый раствор также нужно регулярно размешивать.

    Смешивание раствора портативной бетономешалкой

    Полезным приобретением на стройку будет портативная бетономешалка. С ее помощью можно значительно понизить затраты сил на приготовление раствора и поддержание его в надлежащем состоянии на протяжении строительных работ.

    Принципы кладки блоков из пенобетона

    Перед началом кладки стен поверхность фундамента должна быть покрыта гидроизолирующим материалом, например, рубероидом. Начинать возведение стен необходимо с закладки углов. Если между ними имеет место перепад высот, то первым закладывается самый высокий угол, после чего по его уровню с помощью раствора выравниваются остальные. Поэтому прежде, чем положить первый блок нужно провести соответствующие замеры. Далее между крайними блоками возводимого пролета натягивается контрольная нить, с помощью которой будет выдерживаться весь первый ряд пеноблоков. Натяжение контрольного шнура необходимо при кладке каждого ряда.

    По причине высокой гигроскопичности (способность впитывать влагу) пенобетона существует вероятность чрезмерного всасывания блоками воды из раствора. Поэтому в сухую и жаркую погоду рекомендуется периодически опрыскивать пеноблоки водой из пульверизатора.

    Кладка из пеноблоков в обязательном порядке армируется. Это делается для защиты строения от усадочных и температурных деформаций, а также для усиления наиболее подверженных напряжению участков. Армирование выполняется путем закладки в специально подготовленные по периметру ряда пазы арматуры либо при помощи других предназначенных для этого материалов. Такое усиление производится на нижнем и верхнем рядах стен, на каждом третьем ряду, а также в зонах проектных проемов.

    Подводя итог можно сказать, что укладывать блоки из легкого бетона проще и эффективнее на специализированный клей. Однако это условие действительно только в том случае, если они изготовлены с максимальным соответствием размеров относительно друг друга. В ряде случаев без использования цементного раствора обойтись невозможно.

    Как выполняется кладка пеноблоков на цементный раствор

    Можно ли пеноблоки класть на цементный раствор

    Для пеноблоков раствор может быть сделан с разных составляющих. Сегодня мы рассмотрим, как класть пеноблоки на раствор, что для этого надо и на что стоит обратить внимание.

    Здесь есть разница в отличии от кирпича. Ведь данный материал довольно быстро напитывает влагу, поэтому здесь подход будет иной. Так же на видео в этой статье вы можете посмотреть и дополнительную информацию по этому вопросу.

    Правила кладки пеноблоков

    Сразу решаем, какой раствор нужен для кладки пеноблоков, здесь все зависит от того, что вы строите. Если это не большая конструкция, тогда вполне можно обойтись и клеем. Если же это постройка дома, тогда лучше применить цементный состав, его цена будет значительно ниже.

    Готовим раствор

    Пропорции раствора для кладки пеноблоков определяем в зависимости от типа кладки.

    Давайте рассмотрим, как приготовить раствор для кладки пеноблоков:

    • Если это будет дом, тогда лучше это делать на цементный состав. И не надо даже думать, можно ли класть пеноблоки на цементный раствор, а надо его делать. Причем для наружных стен лучше в раствор добавлять больше цемента по отношению к песку. Для М300, стоит применить соотношение песка и цемента 3/1
    • Если это простая перегородка в доме, тогда можно применить и пропорции раствора для кладки пеноблоков 4/1.
    • Блоки имеют правильную геометрию, поэтому здесь можно наносить и тонкий слой раствора. Перед приготовлением стоит просеять песок и цемент. Тогда у вас будет отделен мусор и не будет комков.
    • Можно сделать и теплый раствор для пеноблоков, здесь просто добавляется известь и состав будет более эластичным

    Внимание: Раствор для кладки пеноблоков пропорции выбираются в зависимости, какой марки вам раствор нужен. Чем больше цемента, тем и марка будет выше.

    Клада первого ряда

    Теперь рассмотрим, как правильно класть раствор на пеноблоки и что над предусмотреть. Начальный ряд кладки пеноблочной стены всегда выполняют с песчано-цементным раствором.

    Читайте также:
    Радиаторы отопления встраиваемые в пол: уложить радиаторы в пол

    Кладка первого ряда

    • Сверху основания накладывается один – два сантиметра раствора. На смесь кладут гидроизоляционный слой.
    • Раньше для этих целей брался рубероид, так как не было большого выбора. В нынешнее время лучше всего приобрести рулонный материал из серии мягкой кровли – гидроизол, рубемаст и так далее.
    • По изоляции выполняют укладку первого ряда пеноблоков.

    Что лучше использовать для пеноблоков – клей или раствор

    Пеноблоки, имеющие отличную геометрию с небольшим геометрическим отклонением в размере, которое не будет больше пары миллиметров, можно укладывать на клей.

    У такого варианта есть следующие плюсы:

    • Отсутствует так называемый мостик холода. Однородность теплоизоляционных характеристик стены является главным преимуществом подобной кладки;
    • Небольшая трудоемкость. Количество клея, который следует замешать, в пару раз меньше чем объема раствора;
    • Дальнейшая отделка не вызывает трудностей. Когда стенку из блоков ставят на клей, она должна выйти абсолютно ровной (в противном же случае каменщика можно выгонять), поэтому отделка подобной стены будет стоить в несколько раз меньше. Отпадает необходимость в огромном количестве сухой строительной смеси, которой штукатурят и выравнивают стены. Расход шпатлевок для проведения этих работ будет минимален.
    • Клей для кладки стен может быть как отечественным, так и заграничным. Если в своем регионе вы не можете отыскать необходимый состав, пеноблоки можно укладывать на плиточный клей, устойчивый к морозам.

    Внимание: Главное правило при проведении таких работ – в швах не должно быть никаких пустот. Обычно для раскладывания клея берется зубчатый шпатель-ковш. Раствор должен полностью наполнять не только вертикальные, но и швы по горизонтали.

    • Если кладка проводится в пару рядов (к примеру, блоками 200х300х600 миллиметров на ребро при толщине стенок четыреста миллиметров), то промежутки между рядами также необходимо заполнить.
    • Когда кладку материала проводят на раствор, то перед этим блоки лучше всего смачивать водой. Придерживаемся обычных пропорций, то есть цемент – одна часть, песок – четыре. Здесь, безусловно, могут быть вариант с добавляем специальных пластификаторов.
    • Расход цементного раствора на кладку пеноблока будет зависеть от объемов кладки, но он будет в 4 раза меньше от кладки кирпича.

    Армируем стены из блоков

    Любая кладка, в том числе и из пенобетонных блоков, должна армироваться. Для этих целей через каждые три – четыре ряда в швы закладывается сварная сетка.

    Внимание: Армирование выполняет несколько функций: дополнительная защита от возникновения трещин и повышенная устойчивость конструкции. К примеру, при строительстве длинных межкомнатных перегородок в монолитных домах кладка армируется из-за устойчивости.

    • Из-за того, что кладочную сетку делают из проволоки четыре – пять миллиметров в диаметре (с наваренным поперек связками, что в несколько раз увеличивает высоту сетки), то ее применение во время кладки на клеевую смесь вызовет трудности. Есть одно решение: армируем кладку арматурой, вырезая небольшие канавки под нее. Пенобетон без проблем можно обработать, поэтому сложностей возникнуть не должно. Для того чтобы вырезать канавки в кладке можно воспользоваться штроборезом, но если его нет, то вполне подойдет дисковая пила или болгарка.
    • Плиты перекрытия не должны укладывать на сам пеноблок, потому что при этом создается точечная нагрузка, которая может превысить допустимый предел прочности пенобетона. Для равномерного распределения нагрузки, поверх стены отливаем бетонный армопояс высотой примерно в двадцать сантиметров. Если облицовка из кирпича, то высота пояса должна равняться высоте двух рядом кирпичной кладки. Из-за того что бетонный пояс приводи к нарушению теплоизоляционных характеристик стены, его нужно дополнительно утеплять.

    Внимание: В средних широтах нашей страны обычной толщиной, для достаточной теплоизоляции, считается сорок сантиметров.

    • В этом случае отливаем пояс из арматуры в 30 см (этого вполне достаточно для пирания плит перекрытия), а оставшиеся 10 см покрываются утеплителем. Его ставят снаружи и закрывают облицовочным материалом. В некоторых случаях пояс, который устанавливается поверх блоков можно заменить на более дешевую кладку из кирпича. Этот вариант считается допустимым в том случае, когда планируют перекрытие по балкам из дерева.
    • Технология кладки стен из блоков подразумевает под собой перекрытие дверных и оконных проемов блоками U-образной формы. Их ширина должна быть такой же, как и толщина стенок. Возьмем для примера стену в сорок сантиметров. U-блок, а точнее его стенки, имеют толщину в 5 см, в итоге пустого пространства – 30 см. Чтобы перекрыть оконный проем шириной сто тридцать сантиметров, достаточно будет залить бетоном перемычку в 20 см, а остаток пойдет на утепление. Чтобы отделать более широкий проем, возможно, понадобится специальный расчет перемычки и иной вариант утепления.
    Читайте также:
    Остекление балкона с выносом: плюсы и особенности

    Полезные советы

    Что следует знать, если вы делаете работу своими руками:

    • Не стоит готовить сразу большое количество раствора. Если используете специальный клей, то стоит учитывать, что он должен быть израсходован в течение пятнадцати минут;
    • Оптимальной температурой при которой стоит укладывать блоки считается пять – двадцать пять градусов. Если она будет выше, то материал стоит постоянно опрыскивать водой;
    • Цемент или клей лучше всего наносить зубчатой гребенкой или кельмой – в итоге швы будут более ровными и тонкими. Наносим клеевый раствор на боковые и горизонтальные поверхности блока;
    • После того, как пеноблок будет установлен, его хорошенько прижимают. Затем ставим на него уровень и выравниваем по горизонтали и вертикали, простукивая резиновым молоточком. Лишний раствор убирается с помощью простого шпателя;
    • После укладки каждого третьего ряда, нужно проверить вертикальное отклонение отвесов, а углы – нивелиром;
    • Также не забываем про армирование. Арматуру укладываем в канавки на смесь, сверху наносим раствор и укладываем следующий ряд;
    • Прежде чем уложить следующий рад блоков, поверхность предыдущего тщательным образом зачищается, строительной теркой убираем все неровности, пыль сметаем щеткой или используем для этих целей пылесос;
    • Если блок не помещается полностью, его распиливают с помощью простой ножовки, после чего тщательно чистим срез;
    • Кладка пенобетонных блоков должна проводится с перевязкой. Каждый следующий ряд смещается по отношению к другому минимум на 10 см, в идеале – на половину.

    Какие могут быть допущены ошибки при работе

    Есть ошибки, которые допускаются наиболее часто:

    • Неправильная укладка стартового ряда. Ошибки, которые были допущены при кладке могут привести к серьезными проблемам во время работы со следующими. В итоге стены строения будут иметь отклонения;
    • Кладка пеноблоков при высокой влажности или дожде, при температуре – 10;
    • Некачественное заполнение швов и небрежное нанесение смеси. Блоки при кладке впитывают влагу из раствора, что обеспечивает более крепкую адгезию. Если клей был нанесен неправильно, то это может оказать влияние на теплоизоляционные свойства и прочности стены;
    • Пренебрежение таким этапом, как уборка пыли. Грязь мешает нормальному соединению блоков. С течением времени в данных местах могут образовываться изъяны;
    • Если простить момент армирование, то это может ослабить конструкцию. При усадке грунта на стенах начнут образовываться трещины. Не стоит забывать о том, что проем окон и дверей должны подвергаться армированию в обязательном порядке;

    Возведение перегородок

    Для кладки этого элемента внутри помещения используют блоки толщиной от пятидесяти до ста пятидесяти миллиметров.

    • Кладку делают таким же образом, как и для наружных стен. На потолок, стены и пол красящей нитью наносит линии будущих перегородок. К данному процессу необходимо подойти очень серьезно, потому что даже незначительное отклонение от вертикали может оказывать влияние на устойчивость и прочность всей конструкции. Можно выполнить направляющие, натянуть веревку или сделать каркас из профиля для гипсокартона.
    • Поверхность примыкания зачищаем, обрабатываем грунтовкой. На линию разметки, находящуюся на полу, наносит раствор и выкладываем начальный ряд.
    • Проверяем качество уровнем и корректируем неточности резиновым молотком. Следующий ряд начинается с половины
    • Чтобы усилить прочность всей конструкции в несущие стены можно заранее вставить якоря или каждый третий ряд внутренних перегородок закреплять к несущей стене анкерами.
    • Пространство между потолком и последним рядом задувается пеной по периметру кладки спустя сорок восемь часов с момента постройки перегородки.

    Облицовываем пеноблочные стены

    В нашей стране крайне популярны дома из кирпича, поэтому для облицовки чаще всего используют именно этот материал.

    • В данном случае кладка пеноблоков и облицовка проводится параллельно. Каждые два — три ряда необходимо связывать с облицовочной, или сделать выпуск кладочной стенки. Также рассматривается вариант с стеклопластиковыми связками штыревого вида.
    • В последнем варианте они должны быть расположены по периметру ряда с шагом в сорок сантиметров. Воздушное пространство между пеноблоками и облицовкой не требуется. Использование такого материала для строительства загородных коттеджей открывает безграничные возможности для отделки стен.
    • Достаточно прочная поверхность блока дает возможность использовать любые варианты фасадных шпатлевок и штукатурок, отделку сайдингом, диким камнем, клинкерной плиткой и так далее. В этом случае выбор материала ограничивается только финансовыми возможностями и фантазией самого заказчика.

    На какой раствор кладут пеноблоки вы теперь знаете, и как это делается. Теперь можно сделать необходимые расчеты и приступать к покупке составляющих. Инструкция не даст вам допустить ошибок.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: