Навес для автомобиля из поликарбоната: как сделать своими руками, размеры

Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками различные варианты изготовления

Автомобильный навес из поликарбоната, несмотря на простоту конструкции почему-то до сих пор является заветной мечтой для многих автолюбителей, имеющих загородный участок. Может потому, что свое широкое применение в России, поликарбонат нашел совсем недавно. Так зачастую бывает , что на первый взгляд элементарные вещи, вместе могут оказаться весьма практичными и необходимыми в хозяйстве. Яркий пример тому служит данный навес. Конечно полноценный гараж он никогда не заменит, но вот с таким заданием, как защитить автомобиль от дождя, снега и палящего солнца справиться на ура. Благодаря отсутствию стен, конструкция получается легкой и своим обликом не нарушает внешний эстетический вид участка. Но самое главное изготовить подобную конструкцию своими руками по силам даже человеку не имеющим никакого отношения к строительной специальности.

Виды конструкций и способы их изготовления

Существует два основных типов конструкции, которые чаще всего используются при строительстве навеса.

Автономный. Такой способ строительства подразумевает наличие двух рядов столбов, стоящих напротив друг друга и каркаса крыши, на которую уложен поликарбонат. Форма крыши может быть разной: односкатной, двухскатной либо полукруглой, тут кому как нравиться.

Классический навес для машины. Каркас изготовлен из металла, крыша накрыта поликарбонатом

Примыкающий. В этом случае роль одного из ряда опор для крыши, будет играть внешняя стенка гаража либо дома. Данный тип конструкции подразумевает использование односкатной или слегка закругленной крыши. Использование других форм является нецелесообразным с практической и эстетической точки зрения.

Вне зависимости от вида конструкции, главной задачей с которой должен справиться автомобильный навес из поликарбоната, это надежная защита вашего железного любимца. Для этого он должен обладать такими характеристиками как: надежность, функциональность и безопасность. Чтобы выполнить столь высокие требования, материалы для его строительства должны быть соответствующими.

Материалы используемые для навеса

Чаще всего постройка состоит из двух конструктивных элементов:

  • Каркас. Материалом служит профильная труба либо деревянный брус. Возможно так же комбинирование двух материалов.
  • Кровельное покрытие. Для навесов используют сотовый поликарбонат – пластичный полимерный материал, обладающий высокой прочностью.

Характеристика поликарбоната

Как и любой строительный материал, поликарбонат имеет свои сильные и слабые стороны. Рассмотрим же все плюсы и минусы данного материала.

  • Небольшой вес, безусловно самый большой плюс материала. Однако маленький вес ничуть не влияет на его прочность. Простой пример, панель (сотового) листа толщиной 20 мм. стандартного размера 2х3 м. в 200 раз прочнее стекла;
  • Низкая теплопроводность, благодаря имеющейся воздушной прослойке;
  • Сотовая структура материала делает его устойчивым практически к любым механическим повреждениям. Ударная стойкость 2-4 Дж. в зависимости от толщины;
  • Простота монтажа. Имея столь малый вес справиться с монтажными работами без труда сможет один человек;
  • Легко поддается обработке. Резать и сверлить поликарбонат можно не имея специального оборудования.
  • Главной слабой стороной материала можно считать его способность к термическому линейному расширению — 0,065 мм/(м·С°). При большой температуре поликарбонат расширяется, при низкой сужается. Поэтому при монтаже этот факт очень важно учитывать и оставлять в местах крепления так называемый «тепловой зазор»;
  • Боязнь ультрафиолетового излучения. Однако технологи не сидят без дела и на сегодняшний день в продаже имеется материал со специальной защитой от УФ.

Правильный расчет для навеса

Универсальным размером для навеса является 3.5х6х2.5 м. Такой размер подойдет, как для небольшого легкового автомобиля так и для внушительных размеров внедорожника. Высоту лучше выбирать исходя из размеров вашего автомобиля, включите сюда еще верхний багажник с какими либо грузом, накиньте сверху 1 м. и вы получите идеальный размер необходимой вам высоты.

Схема навеса для одного автомобиля

При наличии в семье двух единиц транспорта, расстояние увеличьте на ширину либо длину автомобиля, в зависимости от их расположения. Если автомобили будут стоять в ряд, не забудьте включить сюда расстояние для свободного открытия дверцей машин.

Схема навеса для двух автомобилей

Возведение навеса своими руками

В первую очередь необходимо определится, будет ли автомобиль стоять на тротуарной плитке, либо под него будет заливаться монолитная площадка из бетона. В первом случае столбы бетонируются по отдельности, во втором они устанавливаются непосредственно в процессе заливки плиты.

Стобы

Перед тем как приступить к монтажу опор перепроверьте разметку, сверьте диагонали. Исправить ошибки в подсчетах потом будет невозможно.

Все столбы устанавливаются строго вертикально согласно схеме, если её нет, то желательно начертить, так вы сможете избежать ненужных ошибок. Как уже было выше сказано материалом для столбов может служить, как брус 150х150 мм. так и профильная труба 100х100 мм. Столбы должны быть надежно закреплены к основанию бетона анкерными болтами. Для этого используют специальную металлическую опору.

Опора для крепления столбов

Крыша

После того, как все столбы установлены изготавливается крыша. Конструктивная особенность каждой крыши зависит от выбранной вами формы (арка, односкатная, двухскатная). Простейшим вариантом служит односкатная крыша. В этом случае один ряд столбов должен быть ниже противоположного на 30-40 см. Все столбы соединяются поперечными и продольными балками поверху которых крепится поликарбонат.

Для крыши арочного типа из профильной трубы изготавливаются специальная конструкция, состоящая из обрешётки 20х20 мм., кровельных и связевых ферм 20х40 мм. Соединив фермы со столбами, конструкции придается особая устойчивость и прочность. Поликарбонат крепится к обрешётке, используя кровельный саморез по металлу.

Схема навеса для машины — крыша типа «арка»

Основные ошибки, которые могут привести к разрушению кровли навеса:

  • Выбран неверный шаг опор;
  • Неверно рассчитана нагрузка на фермы;
  • Неверно рассчитан радиус изгиба труб;
  • Выбран широкий шаг обрешётки.
Читайте также:
Расчет стропильной системы крыши

Внимательно следите за заданными размерами согласно схеме, так как пусть даже и небольшая ошибка, допущенная в одном из конструктивных узлов каркаса, может сильно навредить всей вашей конструкции в целом.

И помните каким бы причудливым не был дизайн вашего участка, красивый навес для автомобиля всегда гармонично впишется в его ландшафт.

Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками, размеры и чертежи

Не у каждого автовладельца есть возможность построить собственный гараж для защиты транспортного средства от воздействия окружающей среды. Дешевой и практичной заменой гаражу будет возведение навеса для автомобиля. Конструкция хорошо защищает технику от града, снега и воздействия солнечных лучей. Ниже рассмотрим плюсы и минусы навеса для автомобиля, узнаем, как его изготовить из поликарбоната своими руками.

Преимущества и характеристика материала

Оптимальным материалом для изготовления навеса для автомобиля считается монолитный сотовый поликарбонат. Выйти в лидеры ему помогают следующие качества:

  1. Постройки с использованием поликарбоната имеют эстетичный внешний вид.
  2. Низкая стоимость.
  3. Защищает от разрушительного воздействия ультрафиолета.
  4. Прочный и долговечный.
  5. Выпускается в различных цветовых оттенках, что позволяет гармонично вписать навес в окружающий ландшафт.
  6. Не горит.
  7. Благодаря высокой гибкости применяется для построения конструкций повышенной сложности.
  8. Легко устанавливать.
  9. Не нужно следить за состоянием материала.
  • Листы поликарбоната бывают матовые или прозрачные, что позволяет регулировать уровень освещенности под навесом.

Разновидности и чертежи конструкций

На сегодняшний день разработано большое количество чертежей, позволяющих построить навес из поликарбоната, как открытого, так и закрытого типа, для частного дома или дачи. Среди наиболее популярных конструкций выделяют:

  • двухскатный навес;
  • односкатный навес;
  • мобильный вариант;
  • укрытие на один или два автомобиля.

Каждая конструкция обладает своими плюсами и минусами, которые мы рассмотрим подробнее.

Односкатная

Простая конструкция, возведение которой не требует наличия определенных строительных навыков. Плюсы односкатного навеса из поликарбоната:

  • это экономный вариант;
  • легко и быстро строится;
  • хорошо противостоит непогоде, особенно сильным порывам ветра;
  • высота и ширина навеса не влияют на прочность и скорость возведения конструкции.

При постройке конструкции учитывайте следующие нюансы:

  • угол наклона крыши – от 35 о до 45 о ;
  • для защиты листа поликарбоната от повреждения обрешетка конструкции должна состоять из квадратов, размер которых колеблется от 40 до 50 сантиметров;
  • лучший материал для обрешетки – металл. Возможно применение дерева;
  • оптимальный цвет поликарбоната – синий, бронзовый или зеленый.

Обратите внимание! В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Двухскатная

Схема возведения двухскатного навеса из поликарбоната сложнее в реализации, чем у односкатной модели. Однако, за счет сложности конструкции, арочный двухскатный навес имеет большую прочность. Плюсы данного варианта:

  • за счет большей крепости конструкции риск поломки из-за сильного ветра сведен к минимуму;
  • снег, скапливающийся на крыше, быстрее и легче удаляется;
  • защищает автомобиль от плохой погоды и солнечных лучей с большей эффективностью.

Двухскатная конструкция хороша не только в качестве защиты транспортного средства от непогоды. Такие навесы хорошо подходят для:

  • защиты места для отдыха;
  • установки над крыльцом частного дома или дачи;
  • укрытия участка между двумя зданиями.

Мобильный вариант

Благодаря своей легкости и гибкости, а также податливости во время обработки, поликарбонат отлично подходит для использования в сборных укрытиях и тентах. Он обеспечивает не только надежную защиту, но и хорошую транспортабельность укрытия.

Посудите сами, лист поликарбоната в 8-10 раз легче стеклянного листа аналогичного размера. Про дерево и металл вообще не стоит упоминать. В интернете размещено большое количество чертежей, позволяющих собрать мобильные навесы разной сложности и конфигурации. Все, что от вас требуется, – ввести запрос в поисковую строку.

На одну машину

Возведение навеса на одно авто не вызывает никаких проблем, и для его постройки достаточно площади покрытия, равной 3 метрам в ширину и 4 метрам в длину. По типу конструкции особых требований нет. Она может быть как односкатной, так и двухскатной.

Для экономии материалов строители советуют возводить парковочное место рядом со стеной здания. Это поможет защитить его от дождя и ветра с одной стороны и позволит сэкономить деньги на возведении дополнительных опорных стоек.

На две машины

Размер укрытия из поликарбоната на два автомобиля и его конфигурация рассчитываются из следующих соображений:

  1. Укрытие из поликарбоната шириной в 5 метров и длинной в 6 метров подойдет для семьи, у которой есть два небольших транспортных средства.
  2. Если автомобили больших габаритов, например, внедорожники, желательно расширить площадь укрытия и сделать его 6 на 6 метров.
  3. Для гостевых навесов отводится площадь размерами 7 на 11 метров.

Обратите внимание! При оборудовании укрытия для авто, примыкающего к стене здания, угол наклона крыши должен быть от 12 до 14 о . Это позволит сохранить целостность постройки зимой, когда снег с крыши здания будет падать на крышу навеса из поликарбоната.

Пошаговое руководство построения конструкции

Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:

  • закупка строительных материалов в нужном количестве;
  • возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
  • монтаж листов из поликарбоната.

Подготовка материалов

Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:

  • лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
  • металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
  • крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.
Читайте также:
Оригинальные и необычные варианты декора стен в интерьере квартиры своими руками: как красиво оформить в комнате пустую стену

Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.

Возведение столбов

Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:

  • для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
  • с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
  • диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
  • высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.

Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.

Монтаж листов поликарбоната

Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:

  • листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
  • крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
  • стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
  • торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.

Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб.

Чем выложить площадку под навесом

В качестве материала для покрытия используют такие варианты:

  • укладка тротуарной плитки;
  • заливка бетонного основания;
  • щебень;
  • газонная решетка.

Советы по уходу за навесом под машиной

Поликарбонат не требует особого ухода, но при соблюдении некоторых правил, срок его службы заметно увеличится:

  1. Протирайте автонавесы мягкой губкой, на которую нанесено небольшое количество моющего средства.
  2. При появлении трещин на крыше автомобильного укрытия замажьте их герметиком.
  3. Не забывайте тщательно смывать моющее средство обильным количеством воды.
  4. Поверхность поликарбоната, покрытую защитной пленкой, запрещается обрабатывать такими средствами, как растворители.

Если станете соблюдать эти правила, ваш навес прослужит долго и основательно.

Навес для машины из поликарбоната: этапы изготовления и видео

Для защиты своего автомобиля от осадков и солнечных лучей многие дачники и владельцы частных домов своими руками строят навесы. Изготовить такую конструкцию можно из дерева, профнастила или листового материала. Однако на сегодняшний день самым популярным является поликарбонат. Из него довольно просто можно построить прочные, долговечные и недорогие конструкции различных форм и видов.

Поликарбонат для навеса – советы по выбору

Тем, кто не знает какой материал выбрать для навеса, крыши, козырька или беседки, следует обратить внимание на имеющий много достоинств поликарбонат.

  1. Способен защитить от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
  2. Имеет превосходный внешний вид.
  3. Может быть полностью прозрачным или матовым.
  4. Долговечен.
  5. Имеет низкую стоимость.
  6. Прост в монтаже и обслуживании.
  7. Не подвержен горению.
  8. Имеет богатую палитру оттенков.
  9. Обладает гибкостью.
  10. Способен выдержать значительные удары.

Сотовый поликарбонат позволит сделать конструкцию любого цвета и формы.д

Как выбирать толщину панелей из поликарбоната?

Сооружая навес для машины, не стоит использовать самые дешевые тонкие листы. Сэкономить не получится, так как в этом случае, чтобы конструкция получилась прочной и устойчивой, придется делать частый шаг обрешетки, что приводит к дополнительным расходам.

Рекомендации по выбору толщины материала для различных навесов:

  • для кровли больших площадей отлично подойдет материал толщиной в 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей лучше всего использовать панели в 10 мм;
  • для навесов, крыш, перегородок, витражей применяются листы в 6-8 мм;
  • превосходно подойдет для рекламных конструкций, теплиц и парников материал толщиной в 4 мм.

Цвет и качество материала

Строительные рынки предлагают панели различной степени прозрачности и расцветок: бронзовые, зеленые, синие, молочные, бирюзовые и т. д. Чтобы навес хорошо защищал автомобиль от солнечных лучей, следует использовать матовые листы. Прозрачные в этом случае не подойдут. Выбор цвета материала может быть различным, здесь все зависит от желаний хозяина.

Чтобы не сомневаться в качестве сотового поликарбоната, рекомендуется выбирать продукцию известных брендов. Такие производители выпускают надежные и экологичные изделия, имеющие на своей поверхности специальный защитный слой.

Выполненный из качественного поликарбоната навес способен защитить от ультрафиолетового излучения автомобиль и все, что под ним находится. Дорожащие своей репутацией компании обеспечивают высокий уровень продукции и придерживаются строгих стандартов.

Разновидности и фото навесов для машины из поликарбоната

Конструкцию для защиты авто можно выполнить отдельно стоящей или пристроить к дому.

  1. Стоящий стационарно навес полностью монтируется на стойки, шаг между которыми должен составлять от 1-1,5 метров. Расстояние между опорами зависит от толщины, тяжести и размеров материала.
  2. Сэкономит средства и потребует меньше средств на возведение навес-пристройка. Одна сторона такой конструкции опирается на две стойки, а вторая фиксируется к стене. Для надежности и хорошей устойчивости конструкцию рекомендуется устанавливать на заранее залитую бетонную площадку.

Форму крыши из поликарбоната можно сделать любую:

  • прямую;
  • волнообразную;
  • сферическую;
  • арочную.

Следует учитывать, что на изогнутых конструкциях может скапливаться мусор и снег. Поэтому навес для автомобиля лучше построить так, чтобы снег сам мог стекать с него. Для этого во время возведения конструкции ребра жесткости следует устанавливать не вдоль конструкции, а поперек нее.

При строительстве односкатных крыш из поликарбоната опорные стойки рекомендуется делать разной высоты, чтобы с навеса мог стегать снег. Удобны они еще и тем, что не имеют зазоров и стыков.

На фото можно увидеть арочные навесы, которые пользуются у автовладельцев большой популярностью. Такие конструкции имеют два ската, у них нет зазоров и стыков, и выглядят они очень красиво.

Читайте также:
Описание и преимущества маленьких УШМ: функциональные особенности мини-болгарок

Стойки для навесов могут быть выполнены из металлического профиля или деревянного бруса. В некоторых случаях, если того требует общий дизайн дома или двора, они могут быть бетонными, каменными или кирпичными.

Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками?

По стандартам, в ширину размер навеса должен быть на 1-2 метра, а в длину на 1 метр больше габаритов авто. Если под постройку предполагается ставить два автомобиля, то к сумме ширин двух машин прибавляется по 1 метру с каждой стороны и 0,8 метра между ними.

Оптимальная высота постройки из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Более высокая конструкция не защитит автомобиль ни от дождя, ни от снега.

Подготовка материалов

Для строительства навеса своими руками потребуется:

  1. Несущая арка. При наличии трубогиба ее можно изготовить самостоятельно. Если же такого инструмента нет, то необходимые по размеру элементы можно заказать в строительной фирме.
  2. Профильная труба для обрешетки сечением в 40х20 мм.
  3. Профильная труба для прогонов сечением 60х40 или 60х60 мм.
  4. Профильная труба квадратного сечения для опорных столбов сечением в 80х80 мм, 100х100 мм, 60х60 мм.
  5. Щебень или цементно-песчаная смесь.
  6. Пресс-шайбы.
  7. Оцинкованные саморезы.
  8. Анкерные болты. Они нужны будут в том случае, если конструкция устанавливается на твердое покрытие.
  9. Сотовый поликарбонат толщиной в 10 мм.

Изготавливая своими руками арочный навес нужно иметь в виду, что его угол уклона должен быть более 10 градусов.

Этапы работ

В первую очередь на площадку устанавливаются опорные брусья. Расстояние между их осями должно быть равно ширине кровли минус 240 мм. Шаг между ними зависит от климатических условий. Если предполагаются большие снеговые нагрузки, то это расстояние должно быть равно 1-1,5 м.

Установка стоек своими руками:

  1. Выкопать ямы глубиной в 50-150 см и диаметром не менее 150 мм.
  2. В полученные отверстия установить стойки и проверить их вертикальность с помощью строительного уровня.
  3. Залить столбы бетоном или засыпать битым кирпичом, гравием или щебнем и закрепить песчано-цементным раствором (1:3).
  4. Примерно в течение трех суток раствор необходимо периодически поливать водой. За это время он выстоится и наберет нужную твердость.
  5. По истечении трех суток стойки по периметру и по ширине крыши соединить горизонтальными балками.
  6. Собрать остальную часть конструкции, в которую входит обрешетка и дугообразные профильные трубы. Для их крепления к несущим балкам следует использовать вертикальные распорки.
  7. Шаг между элементами обрешетки должен быть в 70 см, расстояние между арками – до 1 метра.

Устанавливать каркас навеса можно с помощью болтовых соединений или сварки.

Монтаж листов поликарбоната

Для крепления на навес делаются заготовки, длина которых должна быть равна длине арки плюс 100-150 мм. Резать листы можно дисковыми пилами по алюминию, не снимая при этом защитную пленку. Укладывается материал пленкой наружу, так как именно она защищает от ультрафиолетовых лучей.

  1. К аркам прикрепить нижние части стыковочного профиля. Расстояние между элементами должно быть равно шагу раскладки листов поликарбоната.
  2. В заготовках между ребрами жесткости просверлить отверстия, диаметр которых на 2 мм должен быть больше посадочных размеров пресс-шайб.
  3. С торцов листа на 50 мм снять защитную пленку и ввести соединяемые панели примерно на 20 мм в Н-образный профиль. При этом между листами необходимо оставить в 5 мм зазор.
  4. В полученные отверстия вставить шайбы, вкрутить саморезы и закрепить с их помощью заготовки поликарбоната. Надеть на головки саморезов шляпки.
  5. После того как будут прикреплены два листа, необходимо закрыть крышку стыковочного профиля. Для этого сверху ее следует постукивать деревянным молоточком, а снизу придерживать упором. Такая операция должна повторяться со всеми листами поликарбоната.

Края сот установленного материала можно закрыть торцевым профилем. Для надежного крепления используется клей или небольшие саморезы.

Обрезанные края поликарбоната можно закрыть специальной защитной алюминиевой лентой. Такая лента защитит материал от грязи, влаги и насекомых, а имеющаяся в ней перфорация будет способствовать выводу конденсата и препятствовать проникновению пыли. Для более лучшей защиты можно использовать не содержащий акрила герметик, намазав им места соединения ленты и карбоната.

Советы по уходу за навесом для машины из поликарбоната

Обслуживать и ухаживать за выполненной из полимерного пластика конструкцией довольно легко. Мыть ее можно с помощью мягкой ткани или губки обычной водой, даже не применяя для этого никаких моющих средств.

Для очистки навесов из поликарбоната ни в коем случае нельзя использовать агрессивные моющие растворы, в состав которых входит метанол, изопропалон, различные соли, альдегиды и щелочи.

Чтобы не повредить защищающий от ультрафиолетового излучения слой, при мытье навеса не рекомендуется использовать царапающие и острые предметы.

Неиспользованные листы из поликарбоната рекомендуется хранить только вертикально. Необходимо ограничить попадания на них осадков и солнечных лучей. Чтобы не повредить поверхность материала, защитную пленку лучше не снимать.

Надежный и прочный профиль из поликарбоната является прекрасной заменой строительного материала из дерева и металла. Его пластичность позволит построить конструкцию любой формы и размеров. Тем, кто хочет сделать навес для машины своими руками, можно посмотреть практичные и оригинальные идеи в фотогалереях готовых проектов.

Дымоход для газового котла: виды конструкций, советы по обустройству, нормы и требования к установке

Если для отопления в доме выбран газ, следует позаботиться об отводе продуктов горения. Это значит, что нужно выбрать, правильно установить дымоход для газового котла. Соблюдением норм, правил в этом вопросе категорически нельзя пренебрегать, поскольку это может поставить под вопрос не только здоровье, но и жизнь жильцов дома.

Читайте также:
С чего начать отделку дома: делаем правильно

Варианты установки дымоходов для напольного газового котла (с выходом дымового патрубка вверх)

Требования к дымоходам для газовых котлов

Все требования к дымовым каналам прописаны в нормативных документах — СНиП 2.04.05-91 и ДБН В.2.5-20-2001. Их выполнение — обязательно. Если обобщить, то все можно свести к нескольким пунктам:

  • Сечение (диаметр) дымохода не может быть меньше чем выходной патрубок на котле. То есть, если выход газового котла 150 мм, то дымоход должна иметь внутреннее сечение не менее 150 мм. Больше — можно, меньше — нет. В крайнем случае могут закрыть глаза на разницу в несколько миллиметров.
  • Дымоход должен идти вертикально вверх. Желательно разработать конструкцию так, чтобы наклонных участков не было. В крайнем случае допускается уклон в 30°. Протяженность наклонного участка — не более высоты помещения.
  • На все протяжении дымохода он не должен иметь искривлений и заужений.
  • Дымоход необходимо делать из газонепроницаемых материалов.
  • Стыки тщательно изолировать — они должны быть герметичными (не должны пропускать газообразные вещества и не должны пропускать влагу).
  • Так как дымовые газы на выходе современных газовых котлов имеют невысокую температуру, велика вероятность образования конденсата. Потому при устройстве дымохода в нижней его части необходимо предусмотреть конденсатосборник. Это съемный стакан из стойких к химическим веществам материалов. Лучший вариант — конденсатосборник из нержавеющей стали, более дешевый — пластиковый. Оцинкованная сталь — более дешевый вариант, но быстро разрушается.
  • Дымоход для газового котла в частном доме должен иметь такую высоту, которая будет обеспечивать хорошую тягу. Для этого он должен возвышаться на 50 см над коньком крыши, если выводится в непосредственной близости от нее.
  • На верхушке трубы желательно установить защитный козырек — зонтик. Он защищает трубу от засорения и попадания осадков.

Это основные требования. Их выполнять обязательно. Они обеспечивают требуемую степень безопасности. Ведь то, что выхлоп газового котла не имеет цвета, не значит, что он безвредный. Потому всем моментам обеспечения безопасности необходимо уделить максимум внимания.

Конструкции котлов и способы устройства дымовых труб

Есть два типа горелок для газовых котлов:

Понятно, что выбор типа дымохода в первую очередь зависит от типа камеры сгорания. В одном случае это должна быть коаксиальная труба, в другом — обычная. Но кроме этого есть еще множество нюансов по конструктивному исполнению.

Из какого материала

Дымоход для газового котла в частном доме можно сделать из разных материалов. Основное требование — стойкость к химически агрессивным веществам, неспособность пропускать газы. Традиционно используют несколько материалов. О достоинствах и недостатках,особенностях сборки каждого из них поговорим подробнее.

Кирпичный дымоход

Сегодня это уже не самый популярный тип дымоходов. Он получается тяжелым, при большой высоте требует наличия фундамента. Кроме того кладка кирпичного дымохода занимает немало времени.

Вместе с тем, этот вид дымовых труб обладает рядом отрицательных качеств. Первое — внутренние стенки его негладкие, что способствует скоплению сажи, ухудшает тягу. Второе — кирпич — гигроскопичен. Потому стекающий по стенкам конденсат впитывается, что способствует быстрому разрушению.

Устройство кирпичного дымохода для газового котла с вставкой металлической гильзы

Чтобы решить эти проблемы внутрь кирпичного дымохода вставляют гладкую трубу подходящего диаметра. Обычно это труба из нержавеющей стали или асбеста. При строительстве такого комбинированного дымохода необходимо уделить внимание следующим вещам:

  • Стыки трубы-вкладыша надо делать герметичным. Если это обычные или сендвич-трубы из нержавеющей стали, все происходит стандартно — дымоход собираем по конденсату. Если вкладыш сделан из асбестоцементных труб, придется позаботиться о герметичности стыков. Причем замазать стык цементом — не вариант. Такое соединение никак не является герметичным — конденсат будет впитываться. Придется придумывать герметичные хомуты, использовать гидрофобные (водоотталкивающие) составы. Причем они должны быть еще и химически стойкими. Как вариант, можно рассмотреть промазывание стыков жаростойкими герметиками с температурой эксплуатации порядка 200°C.
  • Для того чтобы конденсат образовывался как можно меньше, трубы (даже внутри кирпичного кожуха) лучше утеплить. Для этого желательно использовать утеплитель, который не боится намокания.
  • Внизу к трубе-вкладышу обязательно должен быть пристроен конденсаотосборник. Доступ к нему должен быть свободным.

Если сделать дымоход для газового котла по этим правилам, то даже при обильном выделении конденсата с ним легко будет справиться.

Нержавеющая сталь — одностенные трубы и сендвич

Современные газовые котлы устроены так, что температура дымовых газов на выходе не очень высокая. Потому конденсат образуется всегда. При хорошей тяге большая его часть улетает в трубу, при хорошем утеплении оставшаяся часть испаряется. Так и получается, что в конденсатосборнике жидкость присутствует не всегда. Но сам конденсат образуется при работе газового котла все время. Когда-то в большем количестве, когда-то в меньшем. В связи с этим, требования к нержавеющей стали для дымохода высокие: она должна выдерживать длительный контакт с едкими веществами. Этим требованиям отвечает в основном пищевая нержавейка. Да, она стоит немало, но только она будет служить годами.

Строение сендвич-трубы

Теперь о том, делать дымоход для газового котла из одностенной трубы или из сендвич-труб. Для того, чтобы конденсат образовывался в минимальных количествах, желательно чтобы дымоход не остывал. То есть, его надо утеплять. И хоть сендвич-дымоход имеет прокладку из утеплителя, при наружной прокладке (на улице) его тоже лучше утеплить — дольше прослужит, лучше будет тяга. Но в данном варианте потребуется меньше утеплителя — один слой, тогда как обычную трубу, возможно, придется оборачивать двумя или даже тремя слоями. Так что затраты на обустройство дымохода из одно-стенной нержавеющей трубы и сэндвичей будут сопоставимы. Просто в первом случае придется использовать большее количество утеплителя, во-втором меньшее.

Читайте также:
Пароизоляция ТехноНиколь – характеристики пленок и мембран + Видео

Если говорить о надежности, то сендвич-дымоходы более надежны, хотя бы из-за того, что состоят из двух слоев металла. Кстати, если будете дымоход утеплять, наружные трубы могут быть из оцинкованной стали — с конденсатом они не контактируют, температуры невысокие, а внешний вид неважен, так как все будет обматываться утеплителем.

Керамические дымоходы

Керамические дымоходы хороши всем: они долговечны, надежны, хорошо переносят контакт с агрессивными веществами. Но имеют два существенны недостатка. Первый — они стоят дорого. Второй — имеют большой вес, так что при устройстве высокого дымохода требуют наличия фундамента. А это — дополнительные расходы к итак немалой сумме. Зато срок эксплуатации такого дымохода исчисляется десятилетиями.

Керамический дымоход

Асбоцементные трубы

Некогда это был самый популярный вид материала при строительстве дымоходов для газового котла в частном доме. Материал, конечно, пористый, имеет шероховатые стенки, да и сечение у него неидеальное (не круглое, а скорее, овальное). Но это, пожалуй, самый дешевый вариант.

Чтобы избежать появления подобных пятен надо соединения сделать абсолютно герметичными

При использовании асбоцементных труб для дымохода газового котла необходимо:

  • Делать его максимально прямым, стараясь стыки делать ровными.
  • Стыки герметизировать. Как уже говорили, просто замазать цементном — не вариант. Необходимо герметичное соединение. Несколько решений проблемы — использование гидрофобных присадок в раствор, обмазка высохшего цементного раствора герметиком, использование герметичных хомутов.
  • Для уменьшения количества конденсата трубу делать высокой, хорошо утеплять.

В общем, ничего нового, все те же правила, что и для описанных выше материалов, но добавляется морока со стыками. Так что в результате по цене дымоход из асбестовых труб получается практически таким же, как и из нержавеющей стали.

Для котлов с открытой камерой сгорания

Для газовых котлов с атмосферной горелкой необходим дымовой канал, обеспечивающий хорошую тягу — удаление продуктов сгорания происходит за счет движения воздуха по трубе. Потому его делают максимально прямым, желательно — с гладкими стенками. Есть два варианта исполнения:

  • Вывести горизонтально через стену, затем, вдоль наружной стены, вверх до требуемой высоты. Этот вариант еще называют наружный дымоход.
    Типы дымоходов для газового котла с атмосферной горелкой
  • Вести трубу вверх от котла, пройти все перекрытия, крышу, вывести над кровельным материалом. При необходимости можно отвести трубу подальше от стены, сделав два колена по 45°. Изгибы под 90° при такой конструкции лучше не делать.

Какой из вариантов лучше? Проще реализуется наружный дымоход — с выводом через стену. Важно только правильно пройти через стену (соблюсти противопожарный зазор, если стены горючие). Но для данного варианта требуется хорошее утепление, качественное крепление к стенам. И даже при таких условиях конденсата обычно много. Потому установка на выходе тройника и конденсатосборника обязательна.

Вариант прохода через перекрытие и утепление

В случае с выводом дымохода через крышу есть, как минимум, два сложных момента — проход через перекрытие первого этажа и через крышу. В этих местах устанавливают специальные проходные узлы. Они обеспечивают должную степень противопожарной безопасности.

Особенности сборки металлических труб

Если собирают используют сендвич-трубы или одностенные металлические, то наружный дымоход для газового котла собирают «по конденсату». То есть вставляя верхнюю трубу внутрь нижней. Это возможно за счет наличия гофрированного края с одной стороны.

При сборке дымохода внутри здания конструкцию собирают «по дыму». В данном случае важнее, чтобы газы не попали в помещение. Потому разворачивают трубы так, чтобы верхний элемент надевался на уже установленный.

Типы сборки дымохода из металла и сэндвич-труб

Есть третий вариант — собрать два контура по-разному: наружный по дыму, внутренний — по конденсату. Дя такой сборки обязательно использовать сендвичи, так как только у них имеется два контура. Это — лучший из вариантов, так как защита получается полной, но сборка сложная.

Дымовые трубы в шахте (коробе)

Чтобы коммуникации не портили интерьер, их часто «упаковывают» в шахту — специально построенный короб. Внутри находятся, как правило, дымоход (или дымоходы, если устройств работает несколько), вентканалы, могут быть стояки водопровода, отопления, канализации. В любом случае, трубу дымохода лучше закрыть теплоизоляцией. Если в отапливаемом помещении утеплитель еще можно не использовать, то на чердаке (особенно, если он холодный), утепление должно быть обязательно. Используют базальтовую вату с температурным режимом эксплуатации не менее 300°C.

Дымоход можно спрятать в шахту

Утепление положительно повлияет на температуру внутри дымовых труб, что даст повышение тяги и снижение количества конденсата. Но не забывайте, что говорим мы именно о газовых котлах, а у них температура продуктов сгорания невысокая.

Для закрытых камер сгорания

Коаксиальный дымоход выглядит как труба в трубе. Конструкция поставляется готовая, собирается быстро и без проблем. Нужно знать только диаметр выходного патрубка и параметры — высоту, длину.

Внешний вид коаксиального дымохода

Устройство коаксиального дымохода — самое простое. Труба поднимается над котлом и поворачивается на 90°. От нее до потолка должно быть не менее 20 см. Далее она проводится через отверстие в стене, снаружи должна заканчиваться не менее чем в 30 см от стены.

Читайте также:
Реставрация и декор старой мебели

Устройство коаксиального дымохода для газового котла — расстояния и нормы

Нормируется еще высота относительно уровня земли — выход трубы должен быть не ниже 20 см над грунтом, и расстояние до ближайшей стены — от окончания трубы до стены должно быть не менее 60 см.

Дымоход для газового котла. Нормативы, требования, особенности и опыт участников FORUMHOUSE

Истории про дымоход для газового котла на FORUMHOUSE обычно начинаются одинаково: «дом в стадии строительства, на первом этаже запроектирована котельная, отапливаться планируем газовым котлом. Проектом запланирован дымоход…» – а дальше начинаются детали: всегда ли надо вставлять в кирпичную трубу гильзу из нержавейки, обязательно ли делать сэндвич, на какую высоту выводить трубу вертикально над плоской кровлей? Как выбрать дымоход с учетом всех особенностей, какие нормы для этой конструкции закреплены законодательно и как ее правильно смонтировать, рассказывает эта статья.

Требования к дымоотводам газовых котлов

Отопление магистральным газом самое удобное и дешевое (стоимость подключения тут выносится в скобки); если у домовладельца есть возможность провести газ в дом, он редко сомневается. Но, говоря сухим языком официальных интервью “для безопасной работы газового оборудования должно быть обеспечено удаление продуктов сгорания газа, поэтому такое большое значение уделяется исправной работе дымовых каналов”. От качества дымохода газового котла зависит даже не качество жизни, а сама жизнь, поэтому соблюдение требований к дымовым каналам газовых котлов так жестко контролируется и в Москве, и в самой отдаленной деревне.

Эти требования прописаны в ряде документов, в том числе в СНиП 2.04.05, СНиП-91. СП 7.13130.2013 и п.5.1.1.ВДПО. Также всегда учитываются рекомендации производителя. Вот основные положения из этих документов:

  • Тяга должна быть такой, чтобы полностью удалять отработанные газы;
  • Дымоотвод должен быть устойчивым к высоким температурам;
  • Согласно СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности, высота дымовой трубы не может быть менее пяти метров. Она должна не менее, чем 50 мм, выступать над плоской кровлей; не менее, чем 500 мм – над коньком кровли или парапетом (если расположена на расстоянии до 1,5 м от них); быть не ниже конька кровли или парапета, (если расположена на расстоянии 1,5- 3 м от них) и не ниже линии, проведенной от конька вниз под углом 10° к горизонту (если она расположена на расстоянии более 3 м от конька.

  • Если рядом с дымовыми трубами расположены вытяжные вентканалы, они должны быть такой же высоты, как эти трубы.
  • Составные части дымохода на всем его протяжении должны быть герметичны, а в месте прохождения через перекрытия труба должна быть цельной и без стыков;
  • В составе дымоотводной системы необходимо предусмотреть конденсатосборник;
  • Стенка металлической трубы делается из легированной стали высокого качества с антикоррозийным покрытием.

При монтажных работах учитываются следующие правила:

  • У каждого котла должен быть единичный дымоотвод;
  • Высота и размер сечения труб дымохода необходимо правильно подбирать для свободного и полного вывода дыма;
  • Расстояние между дымоотводными трубами и поверхностями зависит от материалов, из которых сделаны эти поверхности; для негорючих материалов установлен отступ в 50 мм и более, для горючих – 25 см и более.

Для газового котла достаточно и 0,5 мм толщины – главное чтобы сталь была 300-х марок, AISI 304, 316, 321.

  • Чтобы чистить дымовые каналы от сажи, нужны углубления около 250 мм;
  • На дымоотводных трубах могут быть повороты, но не болеет трех, их закругление равно диаметру трубы, в местах поворотов должны быть ревизионные люки;
  • На дымовых трубах рекомендуется устанавливать зонты и оголовки.

Собирать по конденсату. Люк для чистки дымохода обязательно ниже тройника на 25 см (будет 15-20 см примут, 10 см начнут умничать). Разгонный участок (прямая труба от котла) не менее 700 мм. Дымоповорот-не более трех (тройник и два колена, лучше чтоб было два). Горизонтальный участок не более 3-х метров. Тройник – 90 градусов (не все газовые тресты примут 45, у них свои рекомендации и правила и им плевать, что написано в инструкции по котлу). Расстояние монотрубы от горючих материалов 25 см, от негорючих 5 см; термотрубы – 5 см. Ни в коем случае не прикасаться к газовой трубе, дымоход – газоход не менее 5 см от неё!

Принцип работы дымоотвода

Как и в любой системе отопления, дымоотвод для газового котла нужен для того, чтобы выбрасывать в атмосферу продукты горения и поставлять свежий воздух для полного сгорания топлива. Как он работает: в соответствии с законом физики, по которому легкий теплый воздух стремится вверх, холодный оседает внизу. Тяга в дымоходе появляется из-за разницы температур: горячих газов в трубе и холодного воздуха снаружи.

Если дымоход правильно смонтирован, он не только безопасен, он улучшает качество работы котла и повышает его КПД, делает микроклимат в доме более комфортным.

Дымоотвод для газового котла – сложная конструкция, в состав которой входят:

  • Дымовыводящая труба;
  • Переходник, который соединяет трубу и патрубок котла;
  • Патрубок для перехода дымоотвода через стену, перекрытие, крышу;
  • Крепежные элементы;
  • Конденсатосборник;
  • Тройник со штуцером, необходимы для слива конденсата;
  • Отводы.

Это основная комплектация, могут быть разные вариации.

Виды дымоходов для котла

Есть разные виды дымоходов, которые используют в этих случаях:

Кирпичный дымоход делают из шамотного кирпича, который кладут или на глиняный раствор, или на клей. В большинстве случаев выполняется с гильзой из нержавеющей или оцинкованной стали внутри для защиты кирпича от разрушительного воздействия углекислого газа.

Читайте также:
Сетевые шуруповерты: выбрать оптимальный тип

Со временем кирпич начнет рассыпаться от углекислого газа начнет рассыпаться, поэтому дымоход надо обязательно загильзовать. На рынке вас могут обмануть с маркой стали, лучше покупать напрямую с завода AISI 316. Это кислостойкая сталь надежно работает с любой маркой котла. Ни один мастер-приемщик не спросит у вас про марку стали и не потребует сертификата, у нас нет на это полномочий, а визуально отличить 316 от 425 невозможно.

Главный минус такого дымохода – он тяжелый, придется делать дополнительный фундамент, и громоздкий, и придется искать печника, который его выложит. Раньше для газовых котлов такие дымоходы делали часто, сейчас (если позволяют средства) домовладельцы предпочитают керамику.

Керамический дымоход. Это сложная конструкция, в которую входит керамический дымоотводный канал, воздушная прослойка (или утеплитель) и керамзитобетонная оболочка. Керамзитобетон защищает хрупкую керамическую трубу, и служит изоляцией (а у керамики высокая теплопроводность).

Классные спецы с большим опытом именно в дымоходах говорят, что керамика лучше всего, но неоправданно дорого.

Монтировать такую конструкцию гораздо проще, чем кирпичный дымоход, она прочная, огнеупорная (может нагреваться до 120 градусов), но тоже тяжелая и громоздкая, а еще дорогая.

Асбестоцементный дымоотвод. Для этого типа важна герметичность стыков внутри каналов и хорошее утепление, чтобы не образовывался конденсат.

На период моего строительства асбестоцементная труба была самым дешевым вариантом. Тут главная проблема, как герметично состыковать сегменты, у меня герметичности не получилось. Просто залить бетоном – не вариант. Это должна быть герметичная гильза, хомут, вставка, все что угодно, что обеспечивает надежное и герметичное соединение. Обязательно утеплите свои асбестоцементные трубы. Не забудьте, что конструкция дымохода не должна давать возможность стекания конденсата в котел и обязательно сделайте конденсатосборник внизу у основания трубы.

Одинарный металлический – дымоотвод, сделанный из оцинкованной или нержавеющей стали.

Сэндвич-дымоход. Такой дымоотвод делают из двух металлических труб, одна вставлена в другую, а между ними проложен утеплитель. Дым идет по внутреннему цилиндру. Этот вид обязателен к использованию, как наружный дымоход и в неотапливаемых помещениях.

Коаксиальный. В этом дымоотводе одна труба вставлена в другую без прокладки утеплителя. Но это единая жесткая конструкция, объединенная перемычками по всей своей длине. Дым выходит через внутреннюю трубу, а по внешней в камеру сгорания поступает воздух; воздух помещения в работе газового котла не участвует, микроклимат сохраняется.

Сэндвич – утепленный дымоход из двух цилиндров из нержавеющей стали, между которыми набит утеплитель. Коаксиальный – те же два цилиндра, но без утеплителя внутри. По внутреннему цилиндру на улицу удаляются отработанные газы, а по промежутку между цилиндрами в камеру сгорания подается воздух.

По конденсату или по дыму

Нельзя забывать о главной особенности дымоотвода для газового котла: у них высокий КПД и довольно низкая температура исходящих газов:

Поэтому установку дымохода нужно выполнять так, чтобы решить проблему конденсата. Из-за низкой температуры исходящего газа, дымоотводы на современных газовых котлах делают «по конденсату», а не «по дыму».

По дыму – это когда труба нижнего колена входит внутрь трубы верхнего колена, и соответственно по конденсату – наоборот.

Такой способ монтажа позволяет конденсату спокойно течь вниз внутри дымохода, не вытекать наружу (это опасно и чревато возгоранием).

Как выбрать вид дымохода

Выбор дымохода газового котла для нашего пользователя с ником gladiator был непростым, слишком много всего нужно было учесть, исходные данные никак не позволяли прийти к оптимальному результату.

Можно выложить дымоход из кирпича и потом вставить в него гильзу из нержавейки, но пол из плит перекрытия по расчету нагрузку от кирпичного дымохода просто не выдержит;

Можно поставить дорогую керамическую дымоходную систему от известного производителя, но «получается ситуация, аналогичная кирпичным дымоходам».

Можно сделать сэндвич, но если внутри здания, но как обезопасить междуэтажные перекрытия и потом не думать, какая там температура; и как понять, когда пора демонтировать трубы из стены, менять систему? Можно сделать внешний дымоход, но жалко портить облик частного дома.

Раньше для газового котла делали простую оцинковку или кирпичный дымоход, а теперь не знаешь, из чего выбрать.

Эксперты нашего портала при выборе дымоотвода газового котла рекомендуют учитывать:

  • вид камеры сгорания, мощность котла;
  • конструктивные особенности дома;
  • разумное сочетание цены и качества.

Выбор котла зависит от вида камеры сгорания газа.

Открытая топка часто встречается у напольных газовых котлов. Таким устройствам нужна неизменно хорошая тяга, и здесь предпочтительнее кирпичный и керамический дымоход; хотя сэндвич подойдет тоже. И надо учитывать конструктивные особенности здания: кирпичный дымоход трудно монтировать и он гигроскопичный; а керамический дымоход очень тяжелый.

Закрытая камера сгорания. По мнению наших экспертов, таким устройствам нужен коаксиальный дымоход или сэндвич.

Сэндвич для газового котла выглядит универсальной моделью, его советуют все.

Под газ – нормально сендвич, но лучше из кислотостойкой 316-ой стали.

Для газового котла в домашнем использовании сэндвич из 316 стали прослужит очень и очень долго. А вот котел смените.

Но лучше выбирать дымоход для котла вместе со специалистом – это более ответственный и взрослый подход. Как говорят наши эксперты, подход к выбору дымоходной системы для газового котла должен быть комплексным, должны учитываться «проект/монтаж/эксплуатация». И желательно, чтобы все выполнялось под руководством приглашенного профессионала.

Дымоход вам назначат газовщики, отразят в проекте. Но кроме специалиста, который будет делать приемку выполненных работ здесь необходим сторонний профи.

Читайте также:
Плитка для туалета: советы по выбору и укладке своими руками

Ответы на любой сложный дымоходный вопросы можно получить вот здесь: «Консультации по нормам устройства и правилам. Есть вопросы по дымоходам-спрашивайте».

Зачем утеплять трубу дымохода

Если труба дымохода для котла охлаждается на холоде, то и температура исходящих газов понижается – а значит, снижается тяга. Эту проблему можно решить, утеплив трубу. Как утеплять, зависит от материала, из которого сделан дымоход:

  • Кирпичные конструкции штукатурят, а если чердак не утеплен, то используют каменную или базальтовую вату с фольгой сверху;
  • Керамические дымоходы защищены от холода минватой и керамоблоками, металлические утепляют любыми негорючими материалами;
  • Сложнее всего с асбестовыми конструкциями – они могут взрываться, если перегреются, поэтому утеплять их надо грамотно и осторожно.

Газ и дым: самое важное

Вот самое важное, что надо помнить при монтаже дымохода для газового котла:

  • Он имеет свои особенности, которые связаны с низкой температурой исходящего дыма, поэтому монтировать его надо по конденсату, а в составе дымоходных конструкций предусмотреть конденсатосборник.
  • Вид дымохода выбирают в зависимости от мощности котла и вида камеры сгорания газа; большинству домовладельцев нравятся керамические дымоходы, но они тяжелые и дорогие; универсальным выходом наши эксперты считают сэндвичи, но здесь критично качество стали: она должна быть 300-х марок, AISI 304, 316, 321.
  • Многие эксперты дают такой совет: в строящемся частном доме лучше предусмотреть керамический дымоход, в уже существующем, который подключили к газопроводу – стальной;
  • Дымоход не должен соприкасаться с газовой трубой, нужно выдерживать расстояние минимум в 5 см;
  • При монтаже дымохода газового котла в частном доме нужно соблюдать все расстояния, предусмотренные нормативными документами (монторуба должна быть не меньше, чем в 25 см от горючих материалов, а расстояние термотрубы от поверхностей – 5 см).

Изучить нормативную документацию для дымоходов рекомендуется всем домовладельцам, но особенно тем, кто решается сделать дымоход своими руками. Здесь поможет информация нашего форума критерии качества дымоходов из нержавеющей стали и ветка про кирпичную дымоходную систему для газового котла. Почитайте нашу статью о том, как выбрать котел для отопления дома. Посмотрите наше видео о том, как правильно обслуживать дымоход, чтобы продлить сроки его эксплуатации.

Как собрать и установить дымоход на газовый котел

Правильная установка дымохода – это залог работоспособности и безопасности. Поставить его можно и самостоятельно, но нужно знать правила и требования к установке, нарушать которые нельзя! Из этой статьи вы узнаете все про монтаж нержавеющего дымохода для газового котла в частном доме.

Плюсы и минусы нержавеющих дымоходов

Устройство дымохода для газового котла мало отличается от обычного, но тем не менее разница в качествах заметная.

Плюсы

  1. Безопасность. Нержавейка нагревается быстрее обычной стали из-за большого содержания хрома. Это приводит к тому, что тяга не задерживается в холодных каналах трубы.
  2. Длительный срок эксплуатации. Нержавеющая труба не так склонна к трещинам и обсыпанию, что характерно для кирпичных и бетонных дымоходов.
  3. Хорошая проходимость. Аналогично кирпичи невозможно выложить без углов, где задерживается выхлоп. Нержавейка же идет без углов, поэтому проходимость значительно выше.
  4. Небольшой вес. Особенное преимущество для деревянных и старых домов.
  5. Высокая жаропрочность. В сравнение с кирпичом, морозостойкость и цикл охлаждение/нагрев у нержавейки в разы больше. Труба для газового котла легко ремонтируется, т.к. любой участок можно независимо демонтировать и заменить.

В целом, дымовые трубы из нержавейки соответствуют всем требованиям к дымоходам.

Минусы

Он всего один – требование к утеплению. Нержавеющий дымоход трубы для газового котла нагревается быстро, но неравномерно. Это может привести как к нарушению работы отопителя, так и к поломкам самого отвода.

Монтаж дымохода из нержавеющей стали

Сборка внутреннего дымохода

  1. Монтаж дымохода для газового котла начинается с теплогенератора. На него устанавливается адаптерный переходник, щедро покрывается герметиком, и фиксируется с помощью хомута.
  2. Затем необходимо поставить одностенные трубы и перемежить.
  3. Теперь, когда установлены каналы, можно сделать выход. Он формируется сэндвич-панелью и ведется к крыше.
  4. Осталось только обработать все швы термостойким герметиком, чтобы они не пропускали выхлоп.

Монтаж наружной конструкции

Когда внутренний узел дымохода от газового котла поставлен, остается только поставить наружный блок. Инструкция отличается не сильно:

  1. Сначала устанавливается переходник и щедро герметизируется.
  2. Затем монтируется горизонтальный элемент – выход на улицу.
  3. Ниже устанавливается металлический кронштейн, который фиксирует выход. Это позволит прочно держать трубу во время сильного ветра.
  4. Теперь устанавливается вертикальный выход, который также фиксируется кронштейнами через каждый метр.

Дымоход для котла в частном доме на этом собран. Главное – промазывать все стыки хорошим слоем термостойкого герметика.

Установка дымохода своими руками

Необходимые материалы и инструменты

Вам понадобится сам набор дымохода. Как правило, они уже продаются комплектами. Правда, в сбор не входят колени, переходники, муфты и хомуты. Поэтому для монтажа придется докупить вот такой комплект.

Из инструментов понадобится:

  1. Перфоратор, чтобы пробить стену.
  2. Отвертка, чтобы отрегулировать хомуты.
  3. Печной герметик.
  4. Теплоизоляция.

Чертеж и схемы

Подключение газового котла к дымоходу будет намного проще, если составить чертеж. Он сугубо примерный, т.к. точные расчеты здесь не нужны – необходимо только соблюдать горизонталь и вертикаль.

Опираться можно на этот чертеж. Здесь необходимо соблюдать только несколько правил:

  1. Высота дымохода должна заходить за крышу.
  2. Вытяжная труба для настенного газового котла не должна во что-либо упираться: деревья, крышу, спутниковую тарелку.

Расчет размеров

Расчет дымохода для газового котла напрямую влияет на производительность котла. Обычно все необходимые размеры указываются в тех.паспорте теплогенератора.

Читайте также:
Сетевые шуруповерты: выбрать оптимальный тип

Если их там нет – придется самостоятельно проводить расчеты.

Проще всего использовать данные мощности котла к диаметру.

Более сложный способ сделать расчет дымоходной трубы для газового котла отопления – использовать формулу:

М – это масса всего топлива, сжигаемого за 1 час.

Vy – удельный объем отходов от сгорания 1 кг.

Т – температурный показатель на выходе дымохода.

273 – это разница между шкалой Цельсия и Кельвина.

3600 – секунд в часе.

Единственным спорным моментом является множитель Vy и температура. Их можно узнать из документации к котлу.

Затем можно рассчитать поперечное сечение по формуле:

Где Wg – это скорость движение газового выхлопа в дымоходе. Как правило, по умолчанию используют 2 м/с.

Полученное число поможет определить необходимый диаметр дымохода для газового котла.

Частые ошибки и проблемы при установке

Теперь вы знаете, как правильно сделать выход к дымоходам для газовых котлов. А вот как делать не нужно:

  1. Неправильная выбранная высота из-за чего дым попадает в помещение.
  2. Недостаток теплоизоляции. Можно смело покрывать минеральной ватой весь дымоход для газового котла, т.к. на эксплуатацию это повлияет только в лучшую сторону.
  3. Использование оцинковки, вместо нержавейки. Они похожи внешне, но имеют абсолютно разные качества.
  4. Применение дешевого герметика. Нетермостойкие герметики в принципе плохо выдерживают перепады температуры, а на холоде могут отходить от металла.

Требования к дымоходам газовых котлов

Одним из важнейших отделов отопительной системы, работающей на газе, является правильно устроенный дымоход. Не случайно работники газовой службы предъявляют строгие, но обоснованные требования к дымоходам газовых котлов. От устроенной должным образом системы зависит не только эффективная работа газового котла, но и безопасность жителей дома . При работе газовых приборов нет видимого дыма, как от приборов, работающих на твердом топливе, но это не значит, что отсутствует возможность скопления угарного газа. Он тем и опасен, что может негативно воздействовать на здоровье человека незаметно для него.

Требования к дымоходам газовых котлов

Владельцы частных домов обязательно должны знать, как устроена конструкция дымоотводящей системы в доме, где они проживают, для того, что осуществлять правильную ее эксплуатацию. А те, кто только собирается произвести установку газового отопительного прибора, должны быть заранее осведомлены о том, какие бывают дымоходы, и каким образом их устраивают, чтобы определиться, какой из них выбрать.

Виды дымоходных систем газовых котлов

На сегодняшний день для систем отопления с газовым котлом чаще всего применяются несколько видов дымоходов. Любой из них можно соорудить самостоятельно, но понадобится схема для сборки и рекомендации специалиста. Мы постараемся помочь вам в этом вопросе!

Кирпичный дымоход

Кирпичные трубы устанавливали с давних пор, еще до появления труб из новых материалов. Но и сейчас некоторые собственники домов не отказались от их возведения, хотя, честно говоря, подобный дымоход сложен по конструкции и трудоемок в монтаже. Кроме этого, возведение дымохода из кирпича занимает достаточно много времени и обходится недешево . Нужно отметить и то, что кирпичный вариант уступает по техническим характеристикам более современным системам, так как из-за своей формы и шероховатой внутренней поверхности нередко зарастает сажей, что замедляет отвод отходов сгорания топлива. Вы же не хотите нанимать трубочиста через пару лет?

Керамический дымоход

Керамический дымоход в разрезе

Такие дымоходы имеют большое количество положительных качеств, которые особенно хорошо проявляются в случаях, когда работа по монтажу будет проводиться самостоятельно. Конструкция проста и надежна , легка в установке, имеет высокую степень пожаробезопасности и, что очень важно, вполне доступна по цене. Но, нужно отметить, что даже имея столько положительных сторон, керамические дымоходы не пользуется большой популярностью.

Требования к коаксиальным дымоходам газовых котлов

Коаксиальный дымоход значительно отличается от всех остальных конструкций по всем параметрам.

Схема подключения коаксиального дымохода.

Он имеет аккуратный компактный вид и отличную от других дымоходных труб форму — он не поднимается к крыше, а выводится через стену.

Несмотря на небольшой размер, дымоход имеет высокую эффективность работы благодаря своему строению и покрытию на внутренних стенках. Внутри него не появляется конденсат, что очень важно для работы систем отопления, работающих на газовом топливе.

Дымоход-сэндвич из нержавейки

Эта модель — самая популярная и востребованная в последние годы, так как имеет ряд безусловных преимуществ перед другими вариантами. Они имеют многочисленное количество различных переходов, тройников и других деталей, выполненных под разным углом, что позволяет собрать конструкции любой сложности.

Сэндвич-дымоход из нержавейки

Дымоходы, изготовленные из нержавеющей стали, состоят из трех слоев . Средний из них — это теплоизолирующий, который выполнен из минеральной ваты. Этот утеплительный слой может иметь разную толщину — от пяти до десяти сантиметров. Выбор его толщины будет зависеть от места прохождения дымоходной трубы и средних зимних температур региона, где располагается здание. От правильно выбранной трубы дымохода будет зависеть, будет ли собираться в ней конденсат, а значит и исправность работы всей системы в целом.

Дымоход из нержавейки имеет идеально ровную внутреннюю поверхность, что беспрепятственно позволяет отводить продукты горения котла. Кроме этого, он имеет зеркальную внешнюю поверхность, что способствует презентабельности общего вида системы.

Элементы дымохода из нержавейки

Разнообразие деталей дымоходной системы

Какой бы дымоход (за исключением кирпичного) ни устанавливался , к нему будут необходимы дополнительные элементы, которые подбираются согласно заранее разработанной схеме сборки системы. К ним относятся следующие детали:

  • Соединительные патрубки, который соединяет трубу с котлом — переходники.
  • Трубы различной длины.
  • Проходные патрубки.
  • Ревизионный тройник, имеющий снизу штуцер, с помощью которого удаляется конденсат.
  • Конусообразный наконечник.
  • Отводы.
Читайте также:
Расчет стропильной системы крыши

Требования к эффективности и безопасности дымохода газового котла, нормы СНиП

Для правильного устройства конструкции дымохода разработаны требования СНиП 2.04.05 — 91 и ДБН В.2.5 — 20 — 2001, которые должны быть обязательно учтены для достижения полной безопасности при работе системы. Нужно отметить, что от выполнения всех предусмотренных правил будет зависеть здоровье и жизнь жильцов дома, а также эффективность работы газового котла.

Поэтому к этим правилам нужно отнестись со всей серьезностью , так как их несоблюдение приведет к неприятностям с газовым хозяйством, а возможно и к штрафам. И все равно придется все переделывать заново по установленным стандартам.

Требования для нормальной работы дымоходов газовых приборов включают в себя следующие моменты:

  • Отведение конденсата с помощью специального сборщика влаги, который устаивают внизу трубы.
  • В дымоходной системе должна быть обеспечена хорошая тяга, она является залогом эффективности работы прибора.
  • Чтобы добиться хорошей тяги, при сборке дымохода очень важно обеспечить максимальную герметичность соединения деталей.
  • Дымоход должен иметь вертикальную форму без уступов. По правилам разрешен уклон в 30 градусов, с тем, что диаметр сечения будет сохранен.
  • Отрезок трубы, соединяющий газовый котел с дымоходной системой, длина которого должна быть не менее полуметра, обязательно должен иметь вертикальный участок.
  • Если высота помещения составляет около трех метров, общая длина горизонтальных соединяющих участков не должна быть больше высоты помещения .
  • Расстояние между дымоходом и поверхностями стен или в проходах, трубы через стену, выполненную из горючих материалов должно составлять не менее 20 сантиметров, из негорючих материалов — порядка пяти сантиметров. В стенах или перекрытиях, через которые проходит дымоотвод, вокруг трубы укладывается негорючий материал, например, минеральная вата.

Возвышение оголовка дымохода над поверхностью крыши

  • Оголовок трубы дымохода, пройдя через кровлю, должен возвышаться над ней не менее, чем на полметра. Если крыша имеет плоскую конструкцию, то оголовок над ней поднимают на высоту в один метр.

При устройстве дымоходной системы запрещено:

  • Установка грибков и дефлекторов на оголовок трубы газового котла, так как они тормозят отвод продуктов горения, поэтому угар может попасть вовнутрь помещений.
  • Устраивать более 3-х поворотов на дымоотводных трубах дымохода.
  • Проводить дымоходную трубу через любые помещения, где отсутствует система вентиляции.
  • Выполнять дымоходные каналы из материалов, имеющих пористые структуры.
  • Протягивать дымоходную систему через жилые помещения.

Вся конструкция собирается по инструкции и схеме производителя дымоходных систем, согласованной с контролирующей организацией.

Пошаговый монтаж дымохода газового котла

Монтаж системы дымоотвода происходит следующим образом:

  • Производится точная разметка прохода трубы через перекрытие и кровлю — этот процесс необходимо неоднократно проконтролировать, чтобы не совершить ошибки.
  • Далее устраиваются отверстия по разметкам для прохождения трубы.
  • Монтируют адаптер для перехода, который соединяется с патрубком, расположенным на котле.
  • Затем присоединяют тройник, имеющий отделение для сбора влаги, и закрепляют специальным кронштейном .
  • Стыкуется следующий участок дымохода. Если нужно, то используется элемент, называемый «колено».
  • Если труба будет пропускаться через перекрытие, в комплект дымохода нужно включить специальный проходной патрубок. Труба проходит через металлический лист, в котором устроено для нее отверстие немного большего размера, чем диаме тр тр убы. Ли ст пр икрепляют к перекрытию.
  • Стыки двух отрезков труб для надежности фиксируются хомутами, их стягивают болтами.
  • Дымоход закрепляют к стене на специальные кронштейны с шагом, примерно , два метра.
  • Завершает конструкцию наконечник в виде конуса.
  • Последним этапом производится изоляция дымоходной трубы от горючих материалов на переходах.

Нельзя не осветить нюансы выбора и установки дымохода, в зависимости от его месторасположения. Он может быть установлен снаружи и закреплен к стене (настенные), или проходить внутри строения.

Внутренний дымоход

  • Если от дымохода должно исходить тепло во все помещения, где он будет проходить, не нужно выбирать трубу с внутренней теплоизоляцией, утепляют ее только с наружной стороны.
  • Нужно учесть, что при прохождении дымохода внутри дома, повышается ри ск пр оникновения продуктов горения в комнаты, а также повышается пожароопасность. Поэтому очень важно идеально состыковать отдельные части и надежно закрепить их хомутами.
  • Для монтажа потребуется большее количество различных дополнительных элементов, так как труба будет проходить, как минимум через одно перекрытие и кровлю.
  • Не следует забывать, что если в будущем потребуется провести ремонтные работы на подобном дымоходе, то это станет достаточно проблемной задачей.

Сравнение наружной и внутренней схем расположения дымохода

Наружный дымоход

  • Наружный вариант дымохода требует правильно рассчитанной теплоизоляции.
  • Преимуществом можно назвать безопасность этого элемента отопления.
  • Монтаж дымохода, проходящего снаружи, намного проще, нежели внутреннего.
  • В случае необходимости проведения ремонта, его также легко можно будет провести при любых создавшихся условиях.

Как избежать скопления конденсата в дымоходе газового котла — видео урок

Любая часть отопительной системы должна быть устроена максимально аккуратно, и нельзя к этому относиться халатно. Поэтому, если нет опыта работы в этой области, лучше всего обратиться к специалисту, который знает свое дело, или в фирму, занимающуюся монтажом дымоходов.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: