Почему глохнет бензопила на холостых оборотах?

Что делать если бензопила глохнет на холостых оборотах

Бензопила глохнет на холостых оборотах: с такой проблемой сталкиваются многие владельцы этого инструмента. По своему устройству пила довольно несложный инструмент. Но бывают случаи, когда она выходит из строя. Основной проблемой при устранении неисправности является определение правильной причины нештатной работы. После установления причины устранить дефект обычно довольно просто.

Схема устройства бензопилы.

Вероятные причины отказа

Силовым агрегатом всех бензопил является одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Для устройств такого типа характерны такие неисправности, как нарушение внутри цилиндровой компрессии, изменение соотношения топливной смеси, некорректная работа зажигания, некачественные горюче-смазочные материалы. Основными проблемами в работе силового агрегата являются следующие:

  • двигатель стабильно работает на минимальных оборотах, но при увеличении оборотов глохнет;
  • пуск происходит нормально, а холостые обороты неустойчивы, быстро глохнет;
  • не запускается.

Схема электронного зажигания бензопилы.

Нештатная работа на холостом ходу может быть вызвана различными причинами. Их можно разделить на несколько позиций:

  • снижена пропускная способность фильтров (бензинового и воздушного);
  • нештатная работа системы зажигания:
  • самопроизвольно изменились настройки карбюратора;
  • неисправность элементов бензопровода;
  • забиты выхлопные каналы, глушитель;
  • дефекты поршня, цилиндра, клапанов.

Ремонт нужно начинать с внешнего осмотра и проверки наличия топлива в баке.

Проверка и ремонт фильтров

Двигатель может работать с перебоями или глохнуть при недостаточном количестве топлива или воздуха. Причины – засорение воздушного или топливного фильтра. Для проверки фильтра топлива необходимо снять шланг бензопровода со штуцера карбюратора и направить в какую-либо емкость. Затем нажать несколько раз на подкачку топлива. Если топливо прокачивается нормально, четко выраженными дозами, без грязи, то топливный фильтр исправен. Если струя слабая или топливо не прокачивается вообще – фильтр нужно заменить или при возможности прочистить.

Засорение топливного фильтра опилками – одна из причин поломки бензопилы.

Устройство нужно извлечь из топливного бака (предварительно слив из него все топливо). В большинстве моделей топливный фильтр можно выдернуть крючком из проволоки через горловину. Если конструкция фильтра разборная и допускает очистку, нужно разобрать и промыть в соответствии с рекомендациями производителя. В другом случае поменять на новый фильтр.

Похожие проблемы могут возникнуть при засорении воздушного фильтра пылью, опилками, грязью. При недостаточном количестве воздуха топливная смесь будет обогащенной, процесс горения топлива затрудняется.

Для проверки следует снять фильтр. При работе нужно принять меры предосторожности, чтобы пыль не попала в карбюратор. Устройство нужно очистить и промыть в теплой воде с добавлением моющего средства. После просушки при возможности продуть сжатым воздухом невысокого давления, установить на место. Если бензопила заработает нормально, то причина устранена, если нет – нужно искать дальше.

При постоянной эксплуатации инструмента замену фильтров топливной и воздушной систем рекомендуется проводить через 3 месяца.

Проверка свечи и системы зажигания

По рекомендациям производителей свечу зажигания следует менять ежегодно независимо от интенсивности эксплуатации инструмента. Несоблюдение этих советов приводит к вполне закономерному результату: сбоям на холостых оборотах, последующему отказу.

Типичные дефекты системы зажигания следующие:

Неисправности свечей бензопилы.

  1. Свечу залило топливом в момент пуска. Необходимо ее извлечь из гнезда, просушить, при возможности продуть сжатым воздухом. Из цилиндра слить через установочное отверстие остатки топлива, продуть сжатым воздухом. Потом установить свечу, подсоединить высоковольтный провод, запустить.
  2. Отсутствие искры на электродах свечи. Нужно отсоединить высоковольтный провод и проверить наличие искры на нем. Если искра нормальная, проверить соединение, обнаруженные дефекты устранить. Отсутствие искры на высоковольтном проводе свидетельствует о неисправности блока зажигания. Это устройство ремонту не подлежит, необходимо поменять на новое.
  3. Нарушен зазор между электродами свечи. Этот параметр для различных типов устройств может быть в пределах от 0,2 до 0,5 мм. Проверку и корректировку нужно выполнять при помощи специального щупа или штангенциркуля. Необходимую величину можно узнать в инструкции по эксплуатации инструмента.
  4. По внешнему виду свечи можно определить направление поиска. Если свеча после нескольких попыток завести двигатель окажется сухой, значит в цилиндр не поступает бензин. Необходимо проверить систему подачи топлива и карбюратор.
  5. Наличие на электродах сажи или нагара черного цвета свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора или засорении воздушного фильтра. Возможно, используется некачественное топливо с большим содержанием масла. При нормальной работе системы зажигания электроды имеют равномерный серый цвет и коричневый налет на изоляторах.

Проверка и ремонт карбюратора

Принцип работы карбюратора бензопилы.

Если проверка системы зажигания, топливных фильтров, глушителя не дала ощутимых результатов, инструмент по-прежнему не хочет нормально работать на минимальных оборотах, нужно проверять карбюратор.

Для регулировки режимов работы на корпусе устройства расположены три винта, предназначенные для установки минимальной скорости вращения, максимальных оборотов и оборотов холостого хода.

На многих моделях производители устанавливают только винт регулировки холостого хода, чтобы избежать некомпетентных попыток регулировки устройства. Во всех вариантах устройства регулировку нужно выполнять точно по рекомендациям производителей.

Если регулировка устройства не привела к восстановлению нормальной работоспособности инструмента, нужно провести полную разборку устройства с осмотром. Следует понимать, что карбюратор – довольно сложное устройство, при отсутствии опыта желательно обратиться к специалистам.

При разборке важно внимательно осмотреть и промыть все жиклеры, воздушные и топливные каналы, фильтрующую сетку. Поврежденные элементы необходимо заменить на новые. Жиклеры нужно прочищать мягкой проволокой соответствующего диаметра.

Работы желательно выполнять в соответствующих условиях. Карбюратор содержит множество мелких деталей, потеря любой из них сделает устройство неработоспособным.

Проверка и ремонт глушителя

Засорившиеся глушители следует оставить отмокать в теплой воде с моющим средством, затем тщательно протереть и высушить.

Неисправность глушителя приводит к падению мощности инструмента при работе и остановках в режиме холостого хода. Несмотря на кажущуюся простоту этой детали, за ней тоже важно следить. Довольно часто глушитель оказывается забит. При работе возможно попадание на решетку древесной пыли, опилок, частиц смолы. Высокая температура способствует их прилипанию и скоплению, выхлопные газы также образуют отложения на поверхностях искрогасителя и других деталей. Увеличивающийся со временем слой снижает пропускную способность глушителя и мешает нормальному удалению выхлопных газов. Двигатель, образно говоря, задыхается.

Читайте также:
Проекты домов в стиле лофт + фото, чертежи

Ремонт данного узла не сложный, вполне по силам многим владельцам инструмента. Устройство следует снять с двигателя, отверстия закрыть ветошью или другим материалом. Если образовавшийся слой слишком твердый, все детали можно оставить отмокать в теплой воде с моющим средством. После размягчения налета детали следует промыть ветошью или мягкой щеткой, тщательно протереть. Недоступные места можно продуть сжатым воздухом или высушить феном. Использование механических средств удаления нежелательно.

Для нормального функционирования глушителя в течении длительного срока эксплуатации следует использовать рекомендованные производителем смазочные материалы, следя за их сроком годности. Смесь нужно готовить непосредственно перед работой и расходовать полностью.

Заключение по теме

Бензопилам, как и большинству инструментов, требуется своевременное техобслуживание и уход.

Несоблюдение этого правила приводит к отказу инструмента, материальным затратам, потерям драгоценного рабочего времени в самые неподходящие моменты.

Бензопила заводится и глохнет. Почему?

Основные причины поломки бензопилы

Хотя мотопила является несложным устройством, время от времени в ее работе возникают неполадки, устранить которые можно только путем разборки. В качестве примеров можно привести следующие неисправности:

  • бензопила не набирает обороты;
  • бензопила прекращает функционировать в распиле;
  • бензопила заводится и глохнет;
  • бензопила теряет свою мощность;
  • бензопила глохнет при нажатии.

Чаще всего неисправности связаны с перебоями в функционировании мотора, а также с неполадками других систем и узлов. Большое значение имеет правильное обращение с этой техникой. При выполнении всех правил использования проблемы с высокой вероятностью кроются в наиболее очевидном. При поиске причин неполадок желательно начинать с проверки самого простой части мотопилы и заканчивать самой сложной.

Проверка основных систем бензопилы

Если бензопила отказывается нормально работать, необходимо убедиться в том, что обеспечены все условия, требуемые для ее нормального функционирования:

  • топливо;
  • искра;
  • смазка;
  • воздух.

Затем надо последовательно проверить функционирование всех ее элементов. Сначала нужно выполнить проверку топливного бака. Если причина не в объеме и не в качестве топлива, то вероятной причиной неисправности могут быть свечи зажигания. Зазор у свечи не должен превышать 0,5 миллиметра. Если он чересчур маленький, это означает, что на свечах отложился нагар. В таком случае следует снять свечи, произвести их зачистку, после чего установить на место и попробовать завести бензопилу. Кроме того, желательно время от времени полностью менять свечи на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.

Затем нужно проверить состояние топливного фильтра и карбюратора. Самостоятельная прочистка топливного фильтра представляет собой несложную задачу, а вот ремонт карбюратора лучше всего поручить специалистам.

Бензопила Глохнет На Холостых Причины

Строители, монтажники, спасатели и дачники — они когда нибудь, выполняя свои задачки, берутся за бензопилу. И насколько накрепко работает миф инструмент, в значительной мере зависит конечный итог их деятельности.

Бензопила употребляется для распила дерева.

Необходимо отметить, что бензопила принадлежит к относительно легким устройствам. Все же она, так же как и остальные механизмы, временами ломается. Когда глохнет бензопила, работая на холостых оборотах (это одна из часто встречающихся дефектов), наибольшая неувязка — найти предпосылки такового поведения устройства. Если будет верно установлен источник «болезни», возвратить аппарат в работоспособное положение будет не настолько уж тяжело.

Потому сперва нужно узнать, какие бывают неисправности у бензопилы и что приводит к остановкам мотора на холостом ходу.

Для возможности ответить на вопрос что, почему пила, временами капризничая, глохнет на холостом ходу, нужно подразумевать, что в базе этого инструмента лежит обычный двухтактный бензиновый двигатель.

Отсюда вывод, что к неисправностям приводят разные задачи с главными составляющими хоть какого ДВС: горюче-смазочными материалами, системой зажигания, качеством воздушно-топливной консистенции и компрессией снутри цилиндра.

К главным неисправностям мотора относят последующие:

  • мотор не пускается;
  • пускается, увы, работая нестабильно, стремительно глохнет на холостых оборотах;
  • бензопила работает нормально на холостом ходу, увы под нагрузкой глохнет.

Предпосылки нарушений холостого хода будут различные. Однако всех их можно свести к нескольким общим позициям. Что же понадобится, к неисправностям ДВС приводят такие трудности, как:

Движок бензопилы внутреннего сгорания.

вероятное засорение топливного и воздушного фильтра;

  • недостаток либо проблемы при работе свечки зажигания;
  • нарушение в изначальных настройках карбюратора, вызванное сильными вибрациями во время работы механизма;
  • недостатки бензопровода;
  • неверное соотношение ингредиентов в «топливной смеси»;
  • загрязнение глушителя;
  • неисправности цилиндропоршневой группы.

Бензопила заглушится на холостом ходу, если топливный либо воздушный фильтр засорится. Чтоб узнать состояние первого элемента топливной бухгалтерской системы, следует отсоединить бензопровод от карбюратора. Если при подкачке горючее поступает дозами, надлежащими данным нормам, то причину неисправности стоит выискать где вам заблагорассудится. Напротив бензин поступает к карбюратору слабо либо совершенно не вытекает из шланга, то, вероятнее всего, фильтр забит мусором.

Для чистки его извлекают из бака (из емкости ранее момента надо сделать слито что остается сделать нашему клиенту горючее). Извлечение происходит через заливную горловину бака с применением крючка из проволоки. Фильтр отсоединяется от поглощающего шланга. При возможности, фильтр чистят. Если таковой способности нет иначе говоря делать это нецелесообразно по ряду обстоятельств, отработанный фильтр меняют на новый.

Бензопила может заглушится если топливный фильтр засорится.

Воздушный фильтр также а возможно засорен грязюкой или пылью, что приводит к сбоям на холостых оборотах. Следует держать в голове, что засорение этого фильтра происходит нередко, и в результате поступление воздуха в систему затрудняется. В топливно-воздушной консистенции возрастает толика бензина, и она выходит лишне обогащенной. Обычной работы мотора при таких обстоятельствах ждать не приходится.

Бензопила заводится и глохнет – причина

Если бензопила заводится и глохнет при первых попытках выполнить работу, то причина может заключаться в возникновении проблем с тормозом цепи или в ее заклинивании из-за нехватки смазки. В этом случае измеряют уровень масла. Если объем смазки достаточен, то причина может заключаться в трубке, которая ведет ее к смазывающему механизму.

Другая причина может состоять в поломке карбюратора. Если ему нужна только регулировка, ее можно произвести самостоятельно в соответствии с инструкцией. Если же карбюратор нуждается в чистке или ремонте, то не обойтись без помощи профессионалов.

Еще одна возможная причина данной неисправности состоит в низком уровне топлива в баке. В этом случае мотопила глохнет при наклоне, поскольку остаток топливной смеси оказывается в части бака, противоположной тому месту, где расположена всасывающая трубка.

Почему бензопила заводится и сразу глохнет

Бензопила заводится и сразу глохнет, причина такому поведению может скрываться в карбюраторе. Неисправность топливного насоса либо нарушение работы главного топливного жиклера, может стать причиной такого поведения пилы. Невозможность работы бензопилы после запуска, требует проведения полной диагностики в сервисном центре.

Читать также: Кабель алюминиевый без изоляции

Все вышеперечисленные варианты неправильной работы двигателя имеют схожие причины, которые в зависимости от их запущенности могут иметь различные проявления. Например, при незначительном подсосе воздуха в картер двигателя, его работа сильно не изменится, немного упадет мощность двигателя, увеличатся его максимальные обороты, и он сможет чуть сильнее нагреться. При средних стадиях подсоса воздуха, двигатель перестанет работать на холостом ходу и будет сильно нагреваться при работе. Сильный подсос воздуха, сделает невозможным работу пилы, она будет запускаться и сразу глохнуть.

Параллельно видимым проявлениям неисправностей, например, неработоспособности бензопилы после пуска, внутри двигателя в момент его неправильной работы, будут проходить процессы, которые необратимо ведут пилу к самым тяжелым последствиям, например, оплавлению поршня, заклиниванию коленчатого вала.

Почему бензопила глохнет при нагреве

Нередко бывает так, что мотопила заводится на холодную, но глохнет в процессе нагревания. Такое поведение инструмента может быть вызвано следующими причинами:

  • Карбюратор неправильно настроен. Выявить данную проблему можно по тому, как происходит пуск устройства на холодную. Если он производится без закрывания воздушной заслонки, а запуск мотора происходит без предварительной вспышки, то это означает, что после нагрева мотора топливо заливает свечу. Решение данной проблемы состоит в регулировке карбюратора. Подробно о регулировке карбюратора
  • Неисправность катушки (модуля зажигания). Выявить данную неполадку можно путем последовательной проверки искры сначала на холодном, а потом на горячем моторе. Если на горячем моторе искра отсутствует, то нужно выполнить замену катушки зажигания.
  • Неисправность свечи зажигания. В этой ситуации, как и при неисправности модуля зажигания, исчезает искра при нагревании мотора. Нужно заменить свечу на новую, и если это не привело к решению проблемы, то следует выполнить проверку модуля зажигания и расстояния между ним и маховиком.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

Иногда мотопила неспособна нормально функционировать при нагрузке. Чаще всего это вызывается неправильной регулировкой или негерметичностью карбюратора. Кроме того, причиной данной проблемы может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора или сальники коленчатого вала. Инструмент, неспособный функционировать под нагрузкой, также не может уверенно удерживать обороты холостого хода.

Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на герметичность. В случае выявления подсоса воздуха через сальники коленчатого вала требуется их замена. При выявлении подсоса воздуха в карбюраторе для решения проблемы требуется установка ремонтного комплекта прокладок.

Если эти действия не привели к желаемому результату и картер мотора с карбюратором герметичны, то нужно отрегулировать карбюратор.

Если под нагрузкой глохнет бензопила Хускварна, то при любых отклонениях функционирования мотора следует, прежде всего, выполнить проверку импульсного шланга, так как это является наиболее распространенной причиной поломки мотопил данной марки.

Ремонт STIHL MS 180 / разборка и сборка карбюратора / глохнет на холостых

Бензопила Stihl

MS 180 имеет некие аспекты, которые принуждают волноваться хозяев, и тратится на дорогост.

Выбивать клапан нужно установив карбюратор на деревянную подставку, это обеспечит его защиту от повреждения корпуса.

Если форсунка снята, конечно её продуть с помощью компрессора. Клапан должен пропускать воздух исключительно в одном направлении, если есть вариант свободно продувать клапан в оба государства, означает он неисправен и нужно его поменять новым. Собирать бензопилу когда клапан отремонтирован, нужно с соблюдением оборотной последовательности разборки.

Читать также: Какие виды коррозии бывают

Поглядеть наглядно как происходит ремонт карбюратора, а говоря точнее как верно вышибить клапан-форсунку из корпуса карбюратора можно посмотрев видео.

Следующая частая причина, из-за чего пила может глохнуть

при увеличении оборотов, подсос воздуха в карбюратор. Проверить это вам только имея особый инструмент, увы стоит увидеть, что если профилактические работы с карбюратором не проводились уже долго, то можно установить в карбюратор новый набор прокладок. Иногда это помогает решить делему с его разгерметизацией.

KEY-DOP

Разбирая карбюратор для подмены прокладок, необходимо пристально оглядеть его игловатый клапан, надавить на коромысло и проконтролировать его поднятие. При, в особенности если бензопила Штиль простояла длительный период с топливом в карбюраторе, иголка может пригореть к корпусу карбюратора не делать свое предназначение. Проще говоря игловатый клапан не будет пропускать топливную смесь. Тогда, пила не работает.

Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила

Один из наиболее распространенных вопросов, касающихся работы данного устройства: почему глохнет бензопила при нажатии на газ и что нужно делать для решения данной проблемы? В такой ситуации надо выполнить следующие действия:

  • произвести проверку топливного фильтра;
  • произвести осмотр топливных шлангов на предмет герметичности;
  • произвести проверку глушителя;
  • попробовать немного прибавить оборотов;
  • проверить состояние резиновых сальников на коленчатом вале.

Полезные советы от специалистов «Kosi-Kosa»

Если вы уже поняли причину, почему ваша пила глохнет на холостых оборотах, но пока не знаете, как подойди к разборке или изъятию отдельной детали, скажем, карбюратора – посмотрите видео из других статей от наших специалистов, ознакомьтесь с пошаговыми инструкциями в статьях. Также рекомендуем с особой осторожностью относиться ко всем движущимся элементам во избежание травматизма. К другим важным рекомендациям отнесем:

  • обязательный слив бензина перед началом разборки даже внешних элементов;
  • закрывать отверстие в двигателе ветошью, чтобы не засорить его;
  • карбюратор разбирать на сухой чистой поверхности, а количество оборотов других винтов предварительно записать, чтобы не сбить все настройки;
  • собирать все в точном порядке, как и разбирали, даже болтики ставя на своё «родное» место.

Читать также: Как правильно варить тонкий металл инвертором

На холостом ходу ваша пилка больше глохнуть не будет, если вы проведете процедуру грамотно. Что делать, когда бензоинструмент глохнет в других ситуациях – магазин бензоинструмента KosiKosa обязательно расскажет в наших статьях.

Владельцам бензопил иногда приходится сталкиваться с тем, что пила, без видимых на то причин, перестает нормально работать. Разобраться, почему глохнет бензопила при различных режимах работы, а также описать, как можно диагностировать неисправность, постараемся в нашей статье.

Почему бензопила не набирает обороты и глохнет

Если пила не может набрать обороты или глохнет при нажатии на газ, то, скорее всего, это вызвано не герметичностью карбюратора или картера мотора. Данная неполадка устраняется посредством проверки на герметичность и регулирования карбюратора.

Кроме того, эта неисправность может быть связана с дефектом сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в ходе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать обороты или глохнет. Если остановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около пяти минут, а затем опять перестанет набирать обороты или заглохнет.

Еще одной возможной причиной того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть избыток нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.

Почему Бензопила Сама Набирает Мощные Обороты

Бензопила глохнет на холостых оборотах: с такой проблемой сталкиваются многие владельцы этого инструмента. По своему устройству пила довольно несложный инструмент. Но бывают случаи, когда она выходит из строя. Основной проблемой при устранении неисправности является определение правильной причины нештатной работы. После установления причины устранить дефект обычно довольно просто.


Схема устройства бензопилы.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Какие могут возникнуть поломки

Неисправности бензопилы можно условно поделить на группы:

  • Нарушения в работе мотора (зажигание, выхлопная и цилиндро-поршневая системы, подача топлива).
  • Выход из строя таких узлов, как муфта, тормоз цепи, система смазки или шина.

Поломка движка бензопилы встречается чаще других. Тратится больше всего времени именно на её обнаружение и ремонт. Как правило, она сводится к таким проявлениям, когда двигатель работает неустойчиво или вовсе глохнет, мотор не заводится, не развивает мощность.

Перед тем как приступить к ремонту бензопилы, сначала проверьте все возможные причины нарушений в её функционировании, а ещё лучше посмотрите видео. Благо сегодня в интернете можно найти любой интересующий материал.

Потом придётся подготовить необходимые инструменты для ремонта поломок:

  • схему прибора (должна находиться в комплекте поставки);
  • ключи, в том числе для свечей зажигания.

Когда двигатель отказывается работать, но при этом на свече есть искра, да и топливо поступает, следует проверить зажигание .

Его проверять вовсе не сложно: открутите свечу, а между контактами отрегулируйте зазор, подсоедините её к проводу и прижмите к корпусу цилиндра. После этого следите, когда появится искра.

При возникновении каких-либо отклонений, нужно выполнить настройку системы зажигания. В целом этот процесс похож на регулировку зажигания в других двухтактных движках.

Проверка системы зажигания бензопилы

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, — осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом. Составные части системы зажигания бензопилы:

  • маховик с магнитами,
  • модуль зажигания,
  • свеча,
  • провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя. Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Вероятные причины отказа

Силовым агрегатом всех бензопил является одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Для устройств такого типа характерны такие неисправности, как нарушение внутри цилиндровой компрессии, изменение соотношения топливной смеси, некорректная работа зажигания, некачественные горюче-смазочные материалы. Основными проблемами в работе силового агрегата являются следующие:

  • двигатель стабильно работает на минимальных оборотах, но при увеличении оборотов глохнет;
  • пуск происходит нормально, а холостые обороты неустойчивы, быстро глохнет;
  • не запускается.


Схема электронного зажигания бензопилы.

Нештатная работа на холостом ходу может быть вызвана различными причинами. Их можно разделить на несколько позиций:

  • снижена пропускная способность фильтров (бензинового и воздушного);
  • нештатная работа системы зажигания:
  • самопроизвольно изменились настройки карбюратора;
  • неисправность элементов бензопровода;
  • забиты выхлопные каналы, глушитель;
  • дефекты поршня, цилиндра, клапанов.

Ремонт нужно начинать с внешнего осмотра и проверки наличия топлива в баке.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива.Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам. Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте. Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора. Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями. Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Некондиционная работа карбюратора

Если опытным путем выясняется: фильтры чистые и система зажигания не виновата в том, что бензопила не способна функционировать на холостых оборотах, владельцу инструмента рекомендуется переключить свое внимание на карбюратор.


Разбирать и собирать карбюратор нужно без спешки, так как в нем много деталей без которых он не сможет работать.

Часто к неустойчивой работе приводит разрегулированность этого узла, отвечающего за подачу в цилиндр двигателя определенного объема воздушно-топливной смеси. Отрегулировать его можно тремя специальными винтами, расположенными на карбюраторе: винтами максимальных и минимальных оборотов, а также винтом, контролирующим холостые обороты.

Некоторые производители, опасаясь нежелательного вмешательства со стороны некомпетентных людей, снабжают свою продукцию лишь одним винтом холостого года. Но в обоих случаях регулировку карбюратора можно производить, только точно выполняя все инструкции производителя.

Однако и после регулировки карбюратора, в соответствии с заводскими нормативами, данный узел может барахлить. Тогда рекомендуется почистить топливные и воздушные каналы, жиклеры, сетку фильтрующего элемента. Если мембрана оказалась поврежденной, ее обязательно заменяют новой и качественной.

Занимаясь техобслуживанием и ремонтом карбюратора, всегда надо помнить, что он обычно напичкан множеством очень мелких деталей, без которых приспособление просто не сможет нормально работать. Поэтому разбирать и собирать карбюратор следует без спешки и с особенной осторожностью.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя. Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Похожие записи

Бензопила заводится и глохнет, причина

Бензопила уже издавна не роскошь, а нужный инструмент для хоть какого, у кого есть хоть некий пригородный участок. Почему глохнет бензопила при нагрузке бензопила машина глохнет на холостых. С ее помощью можно производить садовые работы, заготовку дров, доработку пиломатериалов и много чего еще. В продаже имеется масса моделей бензопил, различающихся как по мощности, так и по общему качеству выполнения. Убедиться в этом можно тут — e-katalog.ru.

Но неважно какая техника может быть капризной, и бензопилы не исключение. Разглядим более соответствующие задачи.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам. По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ.

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить. Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки. Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Основные причины по которым бензопила не заводится или глохнет и способы их устранения

Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели моего блога! На связи Андрей Ноак. Продолжаем тему бензопил. Итак, я уже говорил раньше о том, что следует проверять в бензопиле, чтобы знать причину ее неисправности. Сегодня же перейду на более ценные указания, чтобы Вы долго не искали причину проблемы и примерно знали, как ее решить. Бензопила не самый сложный инструмент, но за ней нужно правильно ухаживать. Есть разные случаи, иногда бензопила глохнет при нажатии на газ, иногда в нагрузке, а иногда вовсе не работает на холостом ходу. Давайте вместе рассмотрим разные ситуации и попробуем найти правильное решение.

Если Вы обнаружили, что инструмент вовсе не заводится и глохнет, то не нужно спешить сразу в сервисный центр, можно попытаться решить проблему самому.

Глохнет на «холостых»

Иногда пила глохнет на холостых оборотах, и частой причиной поломки оказывается засор глушителя. Его можно легко почистить самостоятельно, для этого не нужен высокий специалист.

Кроме чистки есть еще один вариант, но с ним обращаемся очень осторожно, чтобы не навредить внутренним деталям аппарата.

Чтобы настроить карбюратор, нужно найти два болта с буквами L и H. Последний нужно повернуть, немножко, лишь на пол оборота. Он в ответе за обороты инструмента и, если нужно, поднимет холостой ход.

Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила

Один из наиболее распространенных вопросов, касающихся работы данного устройства: почему глохнет бензопила при нажатии на газ и что нужно делать для решения данной проблемы? В такой ситуации надо выполнить следующие действия:

  • произвести проверку топливного фильтра;
  • произвести осмотр топливных шлангов на предмет герметичности;
  • произвести проверку глушителя;
  • попробовать немного прибавить оборотов;
  • проверить состояние резиновых сальников на коленчатом вале.

Пила перестает работать при повышении оборотов

Локализация проблемных мест:

  • Топливный насос;
  • Фильтры.

Фильтры часто засоряются, особенно когда бензопила работает практически ежедневно. Воздушный фильтр можно отсоединить и помыть под струей теплой воды. Перед тем как вставлять на место — тщательно просушить.

Если после отсоединения топливного шланга от карбюратора из него не вытекает жидкость, значит он забился. Его можно почистить, или же заменить на новый.

При частом использовании инструмента, может выйти из строя бензиновый насос. Ведь каждая деталь имеет свой срок годности. Его следует заменить или обратится в сервисный центр.

Почему бензопила глохнет при нагреве

Нередко бывает так, что мотопила заводится на холодную, но глохнет в процессе нагревания. Такое поведение инструмента может быть вызвано следующими причинами:

  • Карбюратор неправильно настроен. Выявить данную проблему можно по тому, как происходит пуск устройства на холодную. Если он производится без закрывания воздушной заслонки, а запуск мотора происходит без предварительной вспышки, то это означает, что после нагрева мотора топливо заливает свечу. Решение данной проблемы состоит в регулировке карбюратора. Подробно о регулировке карбюратора
  • Неисправность катушки (модуля зажигания). Выявить данную неполадку можно путем последовательной проверки искры сначала на холодном, а потом на горячем моторе. Если на горячем моторе искра отсутствует, то нужно выполнить замену катушки зажигания.
  • Неисправность свечи зажигания. В этой ситуации, как и при неисправности модуля зажигания, исчезает искра при нагревании мотора. Нужно заменить свечу на новую, и если это не привело к решению проблемы, то следует выполнить проверку модуля зажигания и расстояния между ним и маховиком.

Проблемы «На горячую»

Если Вы заметили, что бензопила без проблем заводится без прогрева, а после прогрева глохнет. И ее не завести, пока не остынет, то здесь, возможно несколько проблем.

Во-первых, возможно где-то есть подсос шланга, сальника или прокладки. Во-вторых, осмотрите глушитель на наличие нагара. Третья причина заключается в цилиндропоршневой группе (ЦПГ), нет ли там задиров или неровностей.

Иногда требуется настройка карбюратора. Еще одной немаловажной причиной неисправности, является катушка зажигания. В случаи, когда она выходит из строя искра теряется или становится очень слабой, чего недостаточно для загорания топливной смеси.

Известны случаи, когда мастер усиленно пытается двигатель, то на холодную, то на горячую, тем самым перекачивая топливо. Здесь нужно взять себя в руки, перевести заслонку на «горячий пуск» и постепенно заводить инструмент. При этом сбиваем обороты до практически холостого уровня и 40-45 секунд она прогревается.

Причины, из-за которых бензопила глохнет под нагрузкой

В данной статье строительного сайта будут рассмотрены основные причины, из-за которых бензопила может не заводиться или глохнуть при нагрузке.

Самыми распространёнными из всех, являются следующие причины:

Засор в карбюраторе бензопилы — если карбюратор бензопилы сильно засорился, то двигателю попросту не хватает достаточного количества топлива, и он начинает глохнуть под нагрузкой. Рассмотрение данной проблемы будет описано ниже, а пока двигаемся дальше.

Карбюратор бензопилы подсасывает воздух. Это также одна из распространённых причин, по которой двигателю бензопилы не хватает мощности. Здесь все дело в прокладке, а если быть точнее, то в её герметичности.

Проблемы со сцеплением бензопилы, также могут привести к тому, что она начнёт глохнуть. Повредить, а другими словами «сорвать» сцепление бензопилы очень просто, а ремонт обойдётся в «копеечку».

Некачественная топливная смесь нередко становится причиной поломки бензопилы. Особенно это касается тех моментов, когда бензопила долго не использовалась, и в неё был залит бензин. Следует слить старую топливную смесь и залить новую, строго выдержав правильные пропорции двухтактного масла для смазки.

Из-за чего падает мощность бензопилы

Мощности бензопилы не хватает. Нельзя отбрасывать и этот, как может показаться на первый взгляд, банальный вариант рассмотрения проблемы. Но если вы пилите бензопилой старую сухую акацию или толстое мокрое бревно, то двигателю попросту может не хватать мощности. Особенно это проявляется в тех случаях, когда цепь бензопилы слишком тупая и требует немедленной заточки.

Неправильная регулировка карбюратора бензопилы. Если вы уже регулировали однажды карбюратор бензопилы, то могли сделать что-то не так, вследствие чего бензопила стала глохнуть под нагрузкой. Лучше заново осуществить регулировку карбюратора бензопилы и несколько раз повторять её на «горячем» двигателе и обязательно во время работы, так сказать под «нагрузкой».

Забился топливный фильтр бензопилы. Следующая проблема, из-за которой бензопила непременно станет глохнуть при нагрузке, это сильно засорившийся топливный фильтр. Вспомните, как давно вы меняли топливный фильтр на бензопиле и меняли ли вообще? Если давно не меняли, то даже не стоит лезть в карбюратор, поскольку это вообще не поможет. Произведите сначала замену старого топливного фильтра, а уж потом, если проблема не исчезнет сама, производите регулировку карбюратора на бензопиле.

То же самое касается и воздушного фильтра, его, при возникновении подобного рода проблемы, сразу же нужно чистить. Теперь на счёт свечи зажигания, она, если сильно загрязнена, также подвергается чистке и регулировке при необходимости. Именно неправильный зазор между электродом свечи на бензопиле может привести к тому, что она начнёт глохнуть, и вообще, работать крайне нестабильно.

Пила глохнет после того, как отпустить «газ»

Здесь нужно отрегулировать карбюратор и проверить нет ли мощного подсоса воздуха.

Самые распространенные случаи поломок бензопилы мы уже разглядели. Остается только наедятся что Ваша пила прослужит без поломок. Но даже такие прочные модели как Штиль и Партнер могут иногда дать сбой.

Не спешите сразу же бежать в сервисный центр, сначала воспользуйтесь моими советами, так можно избежать больших денежных затрат.

Если статья показалась интересной — делитесь советами со своими друзьями через соц сети. А я прощаюсь с Вами. Удачи и до новых встреч в блоге!

Мало масла в топливной смеси

Сначала разберем самый неприятный случай. Почему? Потому что перед тем, как делать манипуляции с фильтрами лучше убедиться, что масло и бензин у вас смешаны в правильном соотношении.

Тут, правда, стоит заметить, что, если ваша пила уже многократно (например, раз десять) была вами заведена, но продолжает заводиться, а потом снова глохнуть при увеличении оборотов, то с топливом видимо все в порядке. В противном случае она бы уже просто вообще перестала заводиться.

Но все же я рекомендую сразу развеивать малейшие сомнения по поводу качества топлива, как только пила у вас заглохла при наборе оборотов в первый раз. Потому что, если причина в топливе, то, как уже писалось выше, можно попасть на дорогостоящий ремонт. А так, все еще может обойтись. Развеять сомнения — это слить из бака старое топливо и залить свежеприготовленное, в котором масло и бензин смешаны в правильной пропорции.

Правильное соотношение лучше смотреть в инструкции к пиле. Если же она у вас утеряна, то смотрим соотношение на упаковке масла. Обычно оно бывает 1:50 или 1:40. Если масло используется «неродное» (ну, например, для бензопил Stihl «родным» будет также мало Stihl), то рекомендую использовать пропорцию 1:40, даже, если на упаковке с маслом написано 1:50.

Для точной дозировки я сам лично пользуюсь медицинским шприцом и мерной емкостью, в которой четко можно отмерить один литр бензина. Наливаю литр бензина в емкость, набираю в шприц 25 (при 1:40) либо 20 (при 1:50) кубиков масла и добавляю его в бензин.

После приготовления новой смеси, сливаем из бака предыдущую смесь, в которой мы неуверенны, и заливаем свежую только что приготовленную.

Теперь, когда вы все сделали, чтобы развеять любые сомнения по поводу качества топлива, переходим к дальнейшим действиям.

Как я уже писал выше, при недостатке масла на поршне и стенках цилиндра могут образоваться задиры — причем практически всегда образовываются. Если вам повезло, и задиры не появились, то с новой топливной смесью, приготовленной в правильном соотношении, бензопила должна начать работать нормально.

Если же задиры появились, то пила может еще несколько раз завестись и заглохнуть, после чего она вообще перестанет заводится. В такой ситуации я вам сочувствую, так как, скорее всего, теперь вам потребуется сделать замену поршневой группы, которая обойдется очень недешево.

Если же пила, как и прежде, заводится и глохнет при высоких оборотах, то проводим манипуляции с фильтрами.

Загрязнен воздушный фильтр

Убедиться в загрязненности воздушного фильтра довольно легко. Нужно просто его снять и завести бензопилу без него — если пила работает нормально, то значит дело в нем и его просто нужно поменять или отмыть, в зависимости от его вида. И не бойтесь, что бензопила некоторое время будет работать без защиты от пыли — если вокруг вас нет пылевого облака, то все в порядке.

Итак, снимаем воздушный фильтр. Для этого нужно с задней верхней части бензопилы снять крышку, которая крепиться или винтами, или просто каким-либо фиксатором, который нужно просто повернуть или отщелкнуть.

Если при снятом фильтре после заводки пила работает нормально, то значит он загрязнен.

Воздушный фильтр бывает фетровым либо нейлоновым. Первый напоминает вату или синтепон, а второй выглядит как мелкая сетка из нейлоновых нитей, натянутых на пластмассовом корпусе. Фетровый нужно поменять на новый, а вот нейлоновый можно просто помыть в мыльной воде, высушить и поставить на место.

Нейлоновый фильтр Фетровый фильтр

Ну и дальше спокойно пользуемся бензопилой.

Проверяем основные рабочие механизмы бензопилы

Если бензопила глохнет, необходимо проверить исправность ее основных систем:


Основные компоненты бензопилы

Как правильно шкурить потолок или стену после шпаклевки

Шлифовка стен после шпаклевки – обязательная процедура для отделочных работ. Производится выравнивание поверхностей, удаляется зернистость, оставшаяся от шпатлевания вследствие наложения слоев раствора. Шкурение проводится при помощи наждачки, специальной сетки или шлифмашины. Затирка выполняется перед окрашиванием поверхностей или оклейкой обоями.

  1. Ошкуривание стен и потолка после шпаклевки
  2. Необходимые инструменты, материалы
  3. Затирка поверхности шкуркой
  4. Зернистость полотна
  5. Как минимизировать дефекты
  6. Укладка штукатурки

Ошкуривание стен и потолка после шпаклевки

Иногда строители утверждают, что ошкуривание стены после шпаклевки выполнять не обязательно, но не нужно слушать этих «мастеров».

Эта процедура может быть не нужна в нескольких случаях:

  1. Если поверхности ровные или будет использоваться плотная отделка. Так, к примеру, толстые обои, кафель и иные материалы в шлифовке не нуждаются.
  2. Подготовительные работы в складских помещениях. Тратиться на материалы нецелесообразно, можно оставить просто отделку черновой.

В других случая эти работы надо выполнить. Так при поклейке обоев они будут надежней держаться, крайние части полотен не отходят от стены. Шлифовка перед окрашиванием является обязательной. Краска не замаскирует дефекты, их можно будет увидеть невооруженным взглядом. Шлифованием не стоит пренебрегать, даже если поверхность ровная.

Внимание! Стены под краску должны быть гладкими. В этом случае они полируются два раза.

Необходимые инструменты, материалы

Выбор устройств для ошкуривания большой. Выделяют несколько групп инструментов:

  • электроинструменты;
  • ручные (к этому виду относят ручные терки, модели которых вне значительной степени отличаются по конструкции и размеру).

Популярность ручного инструмента объясняется:

  • легкостью в использовании – при этом не потребуется строительного опыта;
  • доступностью в любом диапазоне цен;
  • качеством проведенных работ;
  • универсальностью затирочного материала – наждачка разной зернистости или шлиф-сетка.

На рынке существуют такие виды:

  1. Базовый инструмент – ручка посередине и резьбовое крепление с помощью «барашков» по бокам. Это удобное для руки приспособление. Основной недостаток – это время, которое тратится на процесс установки новой шкурки: отвинтить «барашки», закрепить и настроить новую, отцентровать губки креплений перед окончательной фиксацией гаек. Традиционная конструкция собой представляет пластиковую или металлическую поверхность с деревянной ручкой. Первый вариант недолговечный, в отличие от железного, но легче.
  2. Классическая терка в форме бруса, но с механическими подпружиненными креплениями для обтягивания наждачного листа. Конструкция упрощает и ускоряет установку нового полотна. По бокам бруса находятся углубления для пальцев – этот прием удержания в руке намного удобней в процессе ошкуривания.
  3. Пластичные губки-бруски из полимера с нанесенным абразивным слоем. Это дополнительное приспособление разной формы – в виде трапеции или прямоугольника для затирки углов и находящегося плоского декора (розетов для люстр, лепнины).
  4. Устройства с пылеотведением. От классического приспособления отличаются патрубком, располагающимся на корпусе, куда подключается шланг пылесоса. Это оборудование удобно в процессе ошкуривания потолка. Хоть всасывающая гофра немного ограничивает действия человека, но, если нужно провести работу с минимальным количеством появившейся грязи, неудобство себя оправдывает.
  5. Терки с шарнирным штуцером со съемной телескопической рукоятью. Устройство можно использовать под заводское изделие, которое находится в базовой комплектации либо под самодельную ручку. Оборудование дает возможность сделать зачистку большой территории. При низких потолках устройство применяется, находясь на полу.

Для шлифования дополнительно потребуется такой инструмент:

  • респиратор, пластмассовые очки;
  • лампочка с удлинителем;
  • шпатель с длиной лезвия не менее 30 см;
  • набор шлиф-сеток, наждачек;
  • стремянка
  • карандаш.

Важно! Лампочка не для освещения комнаты – поднося ее к стенке, можно определить небольшие дефекты, контролировать их исправление и результат проведенных работ в общем. Поэтому освещение желательно использовать на штативе, его несложно сделать самому, при этом лампу можно удерживать в руках.

Затирка поверхности шкуркой

Зашкуривание выполняется пошагово:

  1. Вначале выделяют видимые дефекты. Для чего потребуется лампа, которую нужно установить максимально ближе к стенке. Так, от нее можно увидеть тень от выступающего шпаклевочного слоя. Эти участки необходимо пометить.
  2. Правильней всего производить затирку с угла. Перемещаться требуется сверху-вниз, очищая полоску приблизительно в 1 м. После зашкуривания этой полосы начинают работать со следующей. Движения надо производить вращающие.
  3. Шлифовать все поверхности не прикладывая значительных усилий. Желательно для этого выбрать разную зернистость наждачных бумаг. Не стоит сильно давить на наждачку, иначе на поверхности образуются углубления.
  4. Зачищение финишного слоя включает в себя такие же этапы, что и стартовая зачистка. При этом полировка выполняется тщательно, но аккуратно, иначе можно повредить слой шпаклевки. Производить финишные работы рекомендуется абразивной сеткой.

Чтобы ошкуривать потолок или стены, не требуется большой опыт в строительных работах. Достаточно просто знать, какой шкуркой шкурить шпаклевку и соблюдать определенные этапы действий.

  1. Спешить при ошкуривании поверхностей не нужно! Все задачи требуется делать внимательно, четко, не торопясь.
  2. Если не знаете, какую выбрать шкурку для шпаклевки, проконсультируйтесь со строителями или менеджерами магазина. Также можно попробовать на незаметной поверхности все выбранные инструменты, контролируя давление и скорость передвижения по стене.
  3. Новичкам не рекомендуется использовать механизированные приборы. Первые попытки корректирования покрытия производите подручными инструментами (наждаком, шлиф-сеткой и так далее).
  4. Запрещено изменять место положения осветительного прибора, так можно исключить преломление лучей света.
  5. Производите работы на небольших площадях, передвигаясь сверху-вниз.
  6. Соблюдайте инструкцию по эксплуатации инструмента.
  7. В углах удобно работать абразивной трапециевидной губкой.
  8. Проверяйте ровность очищенной стены строительным уровнем или длинной рейкой под осветительным прибором: если тени нет, то планка прилегает плотно, то есть вышла ровная поверхность.

Зернистость полотна

Прежде чем шкурить стену после шпаклевки, требуется подобрать шлифовочное полотно. Для этого применяется либо шлиф-сетка, либо обычная наждачка. Основное достоинство стеки – абразив не забивается строительной пылью. Причем наждак также отличный выбор, если возникает вопрос, какой шкуркой шкурить шпаклевки под обои. Поскольку в этом случае не потребуется идеальная гладкость поверхности, да и стоит наждак дешевле сетки. Однако заменять его нужно чаще, тем более мелкозернистый.

Зернистостью называются микроразмеры шлифа. Она может маркироваться с номера 50 до 2500 (стандарт FERA).

Когда решается, какой сеткой шлифовать финишные шпаклевки под покраску, то для этого используются листы №60-360.

Шкурка для шпаклевки под обои выбирается под номером 110-190. С учетом состояния черновой поверхности в определенных случаях используется №70-110. После второго финишного покрытия применяют наждачную бумагу с №210-270 и ниже. Выбор наждака значительно будет зависеть от уложенного штукатурного покрытия.

Решая, какой наждачкой затирать шпаклевку, нужно также подобрать инструмент:

  1. Для больших площадей, где находится сложный рельеф, лучшим выбором будет мощная эксцентриковая шлифовальная машинка.
  2. При средних площадях можно воспользоваться плоскошлифовальной машинкой (но углы нужно дорабатывать вручную).
  3. Для маленьких поверхностей используются ручные способы затирки с помощью бруска.

Обратите внимание! Большинство моделей шлифмашин имеют современную эргономику, за счет этого во время работы с оборудованием руки практически не устают. Продвинутые устройства оборудуются телескопическими рукоятями, это дает возможность дотягиваться до любого участка на потолке.

Как минимизировать дефекты

Чтобы избежать возможных недочетов, необходимо использовать универсальные или финишные шпаклевочные составы. Первый вариант смеси укладывается в один слой на подготовленное основание, второй способ подходит только для применения на базовом слое.

Внимание! Изготовители штукатурок на упаковке указывают расход смеси, в среднем этот показатель при толщине слоя 1 см для одного квадратного метра составляет 10 килограмм.

Растворы разные по составу:

Вид штукатурки Описание
Водно-дисперсионные Легко поддаются шлифовке, отлично держатся на стене.
Полимерные Имеют высокую эластичность и прочность. Простые в обработке, причем покрытие не теряет свойств. В основе акрил.
Гипсовые Самые легкие при зашкуривании, но имеют низкую надежность, в отличие от остальных видов. Можно использовать только для комнат, где минимальная влажность.
Цементные Во время засыхания усаживаются, это понижает их прочность и сцепление с предварительно покрытым грунтом на стене. Чтобы избежать этого, в раствор вводятся пластификаторы, это приводит к удорожанию.
Масляно-клеевые Характеризуются хорошей адгезией. Подходят для окрашивания.

Также важным фактором во время выбора будет компания-производитель штукатурных смесей. Лучше купить качественный гипсовый или полимерный состав, чем плохой водно-дисперсионный.

Укладка штукатурки

Во время шлифовки появляется много пыли, потому усилия надо направить на правильную укладку смеси. Строители используют шпатель с длиной лезвия от 300 мм, накладывая состав более узким.

Чтобы не нарушить слой при повторной укладке шпаклевки, можно воспользоваться резиновым шпателем. Он гасит рывки при нанесении материала. Перемещаться необходимо снизу-вверх, создавая полоски с шириной 1 метр и нахлестами приблизительно 50 мм. Чтобы улучшить прочность покрытия, в него подкладывается пластиковая армирующая сетка. Все дефекты требуется исправлять сразу, пока состав не засох. Слой в 3-4 мм высыхает полностью за 24 часа.

После окончания работы нужно строительным уровнем узнать, остались ли неисправленные участки на стене. Его плотно прижимают к поверхности.

Когда стены и потолок зачищены, производить последующие работы грунтом запрещается. Надо избавиться от пыли, осевшей на поверхностях после шлифования. Для чего используется строительный пылесос.

Внимание! Необходимо обработать весь периметр и тщательно удалить образовавшиеся загрязнения. Если пыль в последующем перемешается с клеем для обоев, то появятся комочки.

Еще один вариант очищения стен от пыли не потребует использования пылесоса, потому его часто применяют в домашних условиях, хоть он более трудоемкий. Этапы действий выглядят следующим образом:

  1. При помощи широкой кисточки с мягким ворсом сметают максимальное количество пыли. Можно воспользоваться простым веником. Не нужно сильно давить, поскольку шпаклевочный слой – пластичный.
  2. Затем выполняется следующий этап. Тряпка смачивается в теплой воде и тщательно отжимается. Материал не должен линять, появятся цветные разводы, которые пройдут через краску или обои.
  3. Необходимо выждать, пока штукатурка полностью засохнет, затем начинать финишную отделку. Чтобы шпаклевка не вымывалась, тряпка должна быть чуть влажной.
  4. Удалить пыль надо полностью, чтобы не допустить появление коррозии на вторичных стройматериалах.
  5. После очищения приступают к грунтовке и покрытию антигрибковыми составами.

Шлифование поверхностей позволит создать качественное основание. Даже если вначале выравнивание было выполнено неправильно, то при последующей отделке зрительно исправляются появившиеся недостатки. Выполнить работу можно без строителей. Главное – внимательно изучить пошаговую инструкцию.

Способы шлифовки стен после шпаклевки под отделку

Технология нанесения шпаклевки на стену валиком

Как самому выровнять стены и потолок при помощи шпаклевки

Расчет расхода шпаклёвки по штукатурке на 1м2 стены

Ошкуривание стен после шпаклевки: технология выполнения ремонтных работ

  1. Особенности
  2. Подбор инструментов
    • Брусок
    • Шлифовальная машинка
  3. Как шкурить: пошаговое описание
  4. Полезные рекомендации

Подготовка стен для отделки – длительный процесс, который состоит из большого количества действий: это нанесение штукатурки и грунтовки, ошкуривание стен, повторное грунтование, декорирование. Шлифовка стен после шпаклевки – необходимый процесс, он позволяет удалить мелкие неровности, которые сложно заметить сразу. Выполнять такую работу необходимо, иначе стена не будет ровной. Даже у самых опытных мастеров не получится ровная поверхность сразу после нанесения штукатурки. Следует разобраться в технологии выполнения необходимых работ.

Особенности

Многим может показаться, что такая работа не нужна, ведь чаще всего стены кажутся ровными. Однако при приклеивании обоев появится так много неровностей, что желание зачистить стену появится очень быстро. Будет очень обидно, ведь обои, которые недавно приклеивали, придется отдирать от поверхности.

Все впадинки и бугорки, трещины и прочие изъяны будут видны уже на бумажном полотне – даже в том случае, если обои толстые. Даже если вы работаете шпателем максимально аккуратно, от него могут остаться следы, и скрыть их не получится. При окрашивании все эти неровности будут ещё более заметными.

Чтобы избежать проблем, лишней кропотливой работы, лучше один раз правильно подготовить поверхность перед дальнейшими отделочными работами. Для этого процесса необходимо подготовить не только инструменты, но и себя – нужно запастись терпением и настойчивостью. Тогда вас ждут замечательные результаты работы.

Подбор инструментов

Перед осуществлением работы нужно будет подготовить все необходимые инструменты.

Вам понадобится следующее:

  • несколько видов наждачного полотна;
  • прямоугольный брусок;
  • шлифовальная сетка;
  • губка для работ в труднодоступных местах;
  • набор шпателей;
  • прожектор или большой фонарь;
  • лестница, стол, прочный табурет;
  • средства индивидуальной защиты.

Брусок

Если вы собираетесь осуществлять работу вручную, будет необходим брусок для шлифовки. Сам инструмент прост: прямоугольное изделие с наждачкой или сеткой. Наждачка – это полотно, на котором «рассыпано» абразивное зерно. Важнейшая характеристика наждачной бумаги – зернистость.

Наждачная бумага может быть крупнозернистой или мелкозернистой.

Крупнозернистая наждачка применяется при следующих типах работ:

  • очень грубая шлифовка;
  • первичная шлифовка;
  • шлифовка мягких пород древесины;
  • финишная обработка твёрдых сортов древесины.

Мелкозернистая наждачная бумага применяется при таких работах:

  • финишная обработка твёрдых сортов древесины;
  • полировка финальных покрытий;
  • мокрая шлифовка;
  • шлифовка металла;
  • шлифовка пластиковых изделий;
  • шлифовка керамики;
  • тонкая шлифовка;
  • полировка.

Размер зерен в мелкозернистой наждачной бумаге – 5-65 мкм, в крупнозернистой – от 60 до 1100 мкм. Встречаются и более крупные зерна, вплоть до 2000 мкм, но такие изделия попадаются очень редко и используются только при очень грубой обработке.

Такой способ ошкуривания считается проверенным временем. При работе с большими поверхностями необходимо запастись как наждачной бумагой и сеткой, так и терпением.

Шлифовальная машинка

Стоит обратить внимание на механизированные устройства – шлифовальные машинки. Благодаря им можно быстро делать ровными достаточно большие поверхности. Электрические машины тяжелые в плане веса, но легкие в использовании.

Можно выделить три типа машинок:

  • Ленточная шлифмашина отличается значительной мощностью, поэтому она не используется при финишных работах. Обычно она необходима для шлифовки первого слоя. Лента с абразивными зёрнами движется с помощью особых роликов. Центровка осуществляется автоматически – этим она и удобна. При использовании специальных роликов и насадок можно подобраться к углам и прочим труднодоступным местам.

  • Орбитально-эксцентриковые шлифмашинки пользуются особой популярностью. С их помощью можно не только сделать поверхность ровной, но даже удалить старую краску. Устройство имеет круглую платформу, к которой на липучки приклеивается абразивный материал. Диаметры кругов бывают разными. Главный недостаток – невозможность работать в углах.

  • Плоская вибрационная шлифмашинка широко используется как при шлифовке, так и при полировке. Абразивное полотно крепится к машинке с помощью специальных зажимов. Возможно использование различных насадок (для работ в углах и труднодоступных местах).

Как шкурить: пошаговое описание

Перед началом ошкуривания необходимо осмотреть поверхности. Если имеются большие впадины, то лучше заделать их шпаклёвкой. Заметные большие бугры можно убрать шпателем. После проведения данных работ необходимо проверить, засохла ли вся шпаклёвка.

Дверные проёмы следует закрыть влажными кусками ткани. Это необходимо для того, чтобы пыль не попадала в остальные помещения. Только после этого можно приступать к основной работе.

Профессионалы советуют начинать шлифование с левого верхнего угла, двигаясь вниз и направо. За счёт постепенного продвижения можно добиться хороших результатов. Не следует прижимать инструмент слишком сильно, иначе на стене могут появиться новые впадины. Равномерно отшлифовать поверхность помогут круговые движения инструментом.

В течение всего процесса необходимо следить за тем, чтобы шкурка не стёрлась и не забилась. Её необходимо менять (по мере необходимости). В целях экономии её можно промыть холодной водой, но использовать влажную шкурку нельзя. Дальнейшее ошкуривание возможно только при полном высыхании.

За сеткой также необходимо следить, и делать это стоит более тщательно. Сетка может загнуться, так как она менее прочная. При работе сеткой на стене могут появиться царапины.

Для правильной шлифовки углов своими руками лучше всего использовать обычный лист наждачной бумаги, без бруска. Брусок может оставить царапины на другой стене.

Обычно шлифовать стену лучше всего дважды, это позволит добиться максимально хороших результатов. Сначала это делается крупнозернистой наждачкой. При второй затирке используется мелкозернистая наждачная бумага.

После проведения всех работ следует тщательная проверка. Чаще всего она проводится уровнем, реже – прожектором. При использовании уровня его необходимо прикладывать во все места (для выявления бугров или впадин). Прожектор проще в использовании: его необходимо направить на поверхность сбоку, и все искажения света покажут проблемные места.

В обоих случаях необходима либо шпатлевка, либо дополнительная работа со шкуркой. После проведения дополнительных работ необходимо снова проверить зашпаклеванные места – и при необходимости зашкурить их окончательно, чтобы убрать все имеющиеся дефекты.

Только после проведения всех этих работ шпаклеванная стена будет ровной. Однако с поверхности необходимо удалить всю пыль. За пылью могут скрываться самые мелкие дефекты. Это особенно важно перед нанесением краски или наклеиванием обоев. Можно использовать обычную щетку или пылесос.

Полезные рекомендации

Существует большое количество советов от опытных профессионалов. Если вы их учтете, процесс будет проходить с меньшим количеством ошибок (либо вообще без них).

Можно выделить следующие полезные рекомендации:

  • Не грунтовать поверхность перед ошкуриванием.
  • Ошкуривание должно проводиться только через сутки после нанесения шпатлёвки. За это время шпатлёвка должна высохнуть, но проверить это будет необходимо.
  • Для проверки и выбора наждачки, которая понадобится при работе, необходимы пробные затирки (лучше выбрать для этого незаметные места).
  • Бруском или шлифовальной машинкой следует осуществлять круговые движения.
  • Работать нужно только при хорошем освещении. Это поможет увидеть все явные неровности.
  • Если появляются маленькие впадины, то с помощью резинового шпателя можно нанести немного шпаклёвки. Потом она затирается. Перед проведением такой работы поверхность может быть слегка увлажнена. С водой нельзя слишком усердствовать.

Шлифовка стен не является крайне сложной работой, но она требует времени, сил и терпения. Необходима также максимальная аккуратность. Всегда можно исправить недостатки на стене, чтобы при финишной отделке не возникало лишних проблем. Важно помнить о выборе инструмента – от этого также зависит результат. Стоит полагаться как на советы профессионалов, так и на собственный опыт.

Рекомендации специалистов по ошкуриванию стен смотрите ниже.

Как выполняется ошкуривание стен после шпаклевки

Чем шкурить стены после шпаклевки? Без ошкуривания стены после нанесения на нее шпаклевки, процесс отделки считается выполненным не качественно. Эта работа необходима для придания поверхности идеально ровного покрытия, для дальнейшего декорирования ее другими отделочными материалами.

Статья предлагает познакомиться, как и чем шкурить шпаклевку, при ремонте дома.

Особенности затирки поверхности после шпаклевки

Каждый, кто начинает делать в помещении ремонт, должен понимать, что окраска поверхности стен (см. Как и чем выполняется покраска стен) выполняется лишь после зачистки шпаклевки. Это процесс один из основных этапов отделки помещения – от его качества будет зависеть воплощение дизайнерских задумок в реальность. Но довольно сложно определить, какая нужна шкурка для затирки шпаклевки, чтобы после окрашивания поверхность была без изъянов.

Абразивная шкурка для шпаклевки должна обладать такими особенностями:

  • Бумажный абразив при выравнивании поверхностей шпаклевочным материалом, является основным инструментом для окончательной зачистки стен и потолков перед их окрашиванием или наклеиванием обоев. Для выполнения такой работы, необходимы определенные знания и навыки.

Инструкция по выравниванию стен предлагает проводить процесс в несколько этапов:

  • На поверхность наносится стартовая шпаклевка, что позволяет устранить большие изъяны на штукатурном пласте.
  • После его высыхания укладывается финишный шар шпаклевочной смеси, чтобы получить идеально ровную плоскость.

Совет: Даже самые лучшие мастера не смогут после шпаклевки получить идеально ровную поверхность, без разводов от шпателя. Чтобы удалить эти изъяны, последний шар следует полностью шкурить, пока плоскость не станет максимально ровной.

Ошкуривание выполняется специальной затирочной сеткой или бумажным абразивом. Это делается своими руками или с использованием специальных электрошлифовальных машинок, которые понадобятся для отделки больших площадей, однако в конце операции нельзя обойтись без работы шкуркой вручную.

Преимущества машинного способа:

  1. скорость выполнения работ;
  2. удобство.

Но в итоге машинкой нельзя добиться качества, как при ручном методе.

Преимущества абразивной сетки:

  • Наличие перфорации на поверхности. В этом случае строительная пыль свободно проходит сквозь отверстия, что позволяет сетке не забивается, подобно наждаку.
  • Куски материала по мере износа легко заменить. Определяется степень износа по таким характеристикам как:
  1. сетка рвется;
  2. уменьшается эффективность работы.
  • Материал приобретается нужного размера, это исключает дополнительную доработку изделия. Главное правильно выбрать кусок по размеру.

Недостаток абразивной сетки – высокая цена.

При использовании наждачной бумаги:

  • Недостаток – постоянное забивание материала при шлифовке поверхности строительным сором, что увеличивает расход бумаги, по сравнению с сеткой.
  • Преимущества – широкий диапазон товара. Его можно приобрести:
  1. кусками;
  2. в рулонах;
  3. маленькими роликами.

Совет: Приобретая готовые раскроенные куски, следует иметь в виду, что стоимость наждачки будет больше.

Какой инструмент понадобится для затирки шпаклевки

Прежде чем зашкурить шпаклевку, необходимо приобрести нужные инструменты:

  • Надежную стремянку.
  • Переноску, для освещения поверхности.
  • Наждачку или абразив, который устанавливается на шкуротер.
  • Шкуротер ручного типа.
  • Шлифовальная губка, с предварительно срезанными углами.
  • Шпатель небольших размеров.

  • Предметы, для защиты мастера при выполнении отделочных работ:
  1. перчатки;
  2. респиратор;
  3. головной убор.

При выборе абразивной сетки или наждачной бумаги необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • Стартовую шлифовку всегда необходимо производить крупнозернистыми шкурками.
  • Для финишной используются мелкозернистые приспособления.

Наждачная бумага по зернистости подразделяется на несколько типов, которые имеют специальный номер по стандартам FERA:

  • Макро размерам присвоены номера с №20 по №240.
  • Микро размерам соответствуют номера с №240 по №2500.
  • Для затирки первого слоя, чаще всего, используется шкурка под номерами от 120 до 180, что зависит от состояния отделываемой поверхности.
  • При ошкуривании финишной шпаклевки, обычно применяются наждачки более мелкие, с номерами от 240 до 280.
  • Процесс выравнивания стен под покраску можно выполнять материалами и с более высокой зернистостью.

Совет: Следует иметь в виду, чем выше номер зернистости, тем наждачная бумага имеет мельче зерно.

На номерные модели подразделяются и абразивные сетки.

  • Большие неровности позволяет устранить формат, показатель которого равен 60. Он используется при ошкуривании стенок после нанесения первого слоя шпаклевки.
  • Для более тонкой обработки стены, как под обои, для затирки шпаклевки выбирается такая шкурка с номером от 100 до 120.
  • Под покраску, номер шкурки можно брать от 120 до 150.

Как ошкурить поверхности стен

Процесс шлифования поверхности состоит из нескольких этапов:

  • Зашпаклеванная поверхность осматривается на наличие пустот.
  • Определяется наличие непросохших участков.
  • Прежде, чем начать работу, надеваются защитные атрибуты.
  • Стены или потолки должны быть достаточно освещены: подключается и устанавливается переносная лампа.
  • С помощью шпателя убираются большие бугры.
  • Выполняется первичная шлифовка. Процесс начинается сверху, постепенно инструмент опускается к низу.

Совет: При окуривании необходимо обрабатывать участки небольшой площади, примерно 1-1,5 метров.

  • Ошкуривание должно производиться двумя типами перемещения инструмента, при этом выполняются равномерные округлые движения руки как на фото:
  1. «вверх-вниз»;
  2. «влево-вправо».

Нельзя одно и то же место шлифовать слишком долго, от этого на поверхности могут возникать неровности. При образовании на стене впадины, ее можно пропустить и зашпаклевать в дальнейшем.

  • После ошкуривания основной площади стены, уделяется внимание углам и остальным труднодоступным участкам. Для их обработки используются специальные шкурки, имеющие скошенные углы или согнутая наждачная бумага.
  • Убирается весь мусор в помещении, делается влажная уборка.
  • Поверхность проверяется на наличие изъянов, глубокие впадины, при необходимости, зашпаклевываются.
  • Выполняется финишное ошкуривание стен с более мелким абразивным зерном. Движения рук производятся более мягкие, чем ранее. На этом этапе необходимо особое внимание уделять освещению поверхности, после чистовой шлифовки определяется качество отделки поверхности.
  • Убирается мусор.
  • Стены грунтуются (см. Грунтовка стен и все по этому вопросу).
  • Наносится финальное декоративное покрытие.

Ошкуривание шпаклевки не слишком сложный и дорогой процесс. Используя простые инструменты, можно выполнить все операции не хуже механических приспособлений. А чем шкурить финишную шпаклевку, как процесс выполняется правильно, подскажет видео в этой статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: