Пошаговая инструкция для укладки брусчатки своими руками, плюсы покрытия

Мощение по правилам: основные принципы укладки тротуарной плитки

Дорожки и другие зоны мощения являются атрибутом загородного участка независимо от его формы, площади, рельефа и стилистики оформления ландшафта. Но от типа материала мощения и конструктива дорожек, отмосток, парковок и въездных площадок, зависит и вид, и удобство двора. Неправильно подобранная или уложенная с нарушениями плитка буквально через один-два сезона утрачивает декоративность и практичная дорожка превращается в «холмогоры». В результате требуются новые вложения не только средств, но и сил, и времени. Чтобы мощение на участке служило и радовало глаз годами, со специалистом завода Steingot разберем основные принципы и нюансы укладки плитки.

Содержание

Подготовительный этап

Как правило, мощение выполняется на этапе благоустройства участка, по завершению строительства дома и других капитальных объектов. Учитывая, что отмостка, дорожки, зоны отдыха и парковка – это не только функциональные, но и декоративные элементы ландшафтного дизайна, подготовка к мощению выполняется еще на этапе проектирования. В идеале разрабатывается полноценный проект ландшафтного дизайна, основанный на особенностях участка (тип грунта, рельеф, УГВ и др.). И уже исходя из выбранной стилистики оформления двора, с учетом предполагаемых нагрузок и условий мощения, подбирается и толщина плитки, и конструктив дорожек, и форма, и «рисунок» укладки.

Как и при строительстве любых сооружений, будь это капитальный дом, сезонная дача, хозблок, гараж или беседка, при благоустройстве двора, в общем и мощении в частности – нужен проект, хотя бы на уровне визуализации в редакторе или эскиза от руки. Для тех, кто предпочитает обходиться собственными силами, производители предлагают универсальную «памятку».

Перед тем, как приступать к укладке плитки, обязательно проводится подготовка:

  • Определяется геология участка: пучинистость и несущая способность грунта, глубина промерзания, высота грунтовых вод. По результатам подбирается оптимальный конструктив мощения (глубина заложения, состав пирога).
  • Определяется нагрузка: толщина плитки, глубина заложения основания и состав слоев подготовки зависит от проходимости и предполагаемой нагрузки.
  • Выполняется разметка мощения согласно проекту, для расчета количества расходников: квадратуры плитки с припуском 5 % на обрезки, объема щебня и песка, количество геотекстиля.
  • Выполняются расчеты количества расходников для мощения, а также сопутствующих элементов: бордюры, лотки ливневой канализации и др.

​Нюансы устройства основания под мощение

Вибропрессованная плитка считается оптимальным материалом для мощения, так как сочетает высокую декоративность с универсальностью, практичностью и долговечностью. Но даже самая прочная и надежная плитка будет «работать» без нареканий только при условии правильной подготовки основания. Существует две основных технологии мощения:

  • На проницаемое основание – послойная «подушка» из песка и щебня с геотекстилем для разделения слоев.
  • На непроницаемое основание – армированная бетонная подготовка.

В сегменте частного загородного домостроения, когда двор не является стоянкой для большегрузов и нагрузки исчерпываются пешеходами и легковым автотранспортом, чаше всего выполняется мощение на проницаемое основание. Технология позволяет обойтись без трудоемкого и дорогостоящего бетонирования с устройством арматурного каркаса и подходит даже для сложных грунтов.

Собираюсь планировать участок, ну и соответственно делать дорожки, подъездные пути и т. д. Грунт – глина, гуляет туда-сюда в зависимости от времени года. Подскажите, пожалуйста, на какие нюансы стоит строго обратить внимание при подготовке основания для дорожек, отмостки? Как правильно сделать основание при таких грунтах.

Основное правило – заместить пучинистый грунт непучинистыми материалами: щебнем и песком. Для правильного расчета основания и типа материалов нужно пригласить специалиста, который точно определит тип грунта на вашем участке и подготовит наиболее подходящее для ваших условий решение, в том числе и по устройству дренажной системы.

На пучинистых грунтах с высоким УГВ для эффективного отвода воды с участка и предотвращения застойных явлений и сезонных деформаций дорожек, ливневой канализации зачастую недостаточно. Требуется устройство не только прифундаментной, но и лучевой (для осушения участка) дренажной системы, в том числе с закладкой дрен в основание дорожек.

Что касается бетонной основы, некогда считавшейся единственно возможной, особенно, под мощение парковок, сегодня она практически не применяется.

Перелопатили кучу информации, но однозначного ответа не нашли. Вопрос следующий – на площади 35 кв. м нужно уложить тротуарную плитку под стоянку легкового авто (непостоянную, только на выходных). Какой лучше выбрать способ укладки плитки – на песок или на бетон? Слышали, что на песчаную подушку кладут плитку только под садовые дорожки, а с заливкой бетона – для авто. Так ли это? Сейчас этот участок – просто грунт. Буду признательна за ответ.

Сам по себе песок не может служить единственным слоем основания под тротуарную плитку – это самый верхний слой, под которым находятся другие: геотекстиль, щебень. Даже если уже есть готовое бетонное основание, то между ним и плиткой все равно должен быть утрамбованный песок. По всем действующим нормативам подстилающий слой под тротуарную плитку должен состоять из щебня и песка. В зависимости от типа грунта и нагрузок рассчитывается количество слоев, их толщина и состав. Важное требование – основание должно хорошо пропускать воду. Бетонное основание этому требованию не отвечает.

Тем не менее, многие до сих пор «по старинке» сначала бетонируют, а потом задаются вопросом, что дальше.

Читайте также:
Подготовка гипсокартона к покраске: необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работ

Подскажите, пожалуйста, как правильно уложить тротуарную плитку на бетонное основание? Так же нужен слой щебняпеска или можно обойтись без него? А если, нужен, то какой толщины?

Если у вас уже есть готовое основание и плитку придется укладывать на него, то щебень не нужен. Достаточно будет слоя песка не более 5 см. Важно предусмотреть эффективный отвод воды с бетонного основания: как минимум должен быть соблюден угол уклона не менее 1 см на каждый метр поверхности, а по-хорошему должны быть сделаны и дренажные отверстия до грунта в самом основании.

Устройство проницаемого основания под мощение плиткой

При устройстве проницаемого основания также не стоит «изобретать колесо», даже по совету «специалистов».

У меня такой вопрос. Собрался делать дорожки на участке. Обратился к специалистам. Один предлагает сделать по варианту: 30 см. ПГС, потом ПЦС и плитка. Второй предлагает такой же вариант, только слой ПЦС – смотреть по месту. Сосед прораб предлагает класть на сеяный песок 10-20 см. (у него лежит по такой технологии лет пять – хорошо, только трава кое-где прорастает). Несколько часов провел на форуме. Однако логику подушки под плитку до конца не понимаю:

  • почему бы действительно не положить на сеяный песок 10-20 см. – это и защищает от вспучивания, и дренаж, и плитка не должна играть, так как песок утрамбован, а по бокам – бордюр?
  • по идее, если класть просто на ПГС, то на гравии плитка будет играть;
  • для чего ПЦС – неужели для схватывания плитки, есть отзывы на форуме, что и просто песка достаточно, для чего переплачивать? ПЦС со временем не разрушается?

Нашел на форуме ответ, что щебень направляет вертикальную нагрузку в горизонтальную. То есть надо понимать, что плитка не будет проседать со временем. ПГС выполняет схожую функцию, надо думать? Может для пешеходной дорожки достаточно просто песка сеяного, а для заезда машины?

Ни один из трех предложенных вариантов не соответствует рекомендациям производителей плитки и правилам мощения, зафиксированным в документе СТО 46505580-002-2020.

Состав материалов для основания простой: щебень, песок, геотекстиль. Фракции щебня и песка, количество и толщина слоев рассчитывается исходя из типа грунта на вашем участке и будущих нагрузок. Ни ПГС, ни тем более ПЦС не рекомендованы для устройства основания под плитку.

ПЦС в нашей стране все еще применяют скорее по традиции, чем по необходимости, так как каких-либо преимуществ по несущей способности, водопроницаемости и сроку службы у нее нет. Кроме того, запрещена посыпка швов цементно-песчаной смесью при укладке вибропрессованной плитки, так как это приводит к изменению цвета и провоцирует появление высолов.

При подготовке проницаемого основания основными параметрами является глубина выемки грунта и толщина слоев подготовки. Они подбираются исходя из геологии и нагрузок, но можно воспользоваться и наглядной инструкцией.

Подготавливая основание для мощения, необходимо четко соблюдать следующие рекомендации:

  • Выдерживать уклон от 0,5 см/1 м поверхности при устройстве каждого слоя.
  • Выполнять тщательную трамбовку каждого слоя основания с применением виброплиты, финишный слой (плитка) трамбуется виброплитой с резиновым амортизирующим покрытием, толщиной от 1 см.

Укладка вибропрессованной тротуарной плитки

Завершающим этапом мощения является укладка тротуарной плитки (брусчатки) на подготовленное основание по выбранной схеме. Будет ли это сложный геометрический узор или упор на саму плитку за счет оригинальной фактуры, формы и палитры, определяется при разработке проекта. Благо, практически на каждую коллекцию существует несколько схем выкладки, используемых при мощении различных зон участка.

Укладку желательно проводить в сухую, теплую погоду – осадки и заморозки не только усложняют работу, но и негативно влияют на ее качество. Стандартный алгоритм выглядит следующим образом.

  • Плитка укладывается по направлению от себя, от бордюра или края, начиная от нижней точки, к высокой.
  • Основная масса коллекций предполагают наличие на каждой плитке шовообразователей (русты), обеспечивающих ровный шов между элементами.
  • При мощении плиткой из серии Color Mix камни используют одновременно из нескольких поддонов.
  • В процессе укладки необходимо контролировать плоскость – с этой целью используют как простейший строительный уровень и шнурку на колышках, так и высокотехнологичные лазерные нивелиры. Для подравнивания применяют резиновые киянки.

  • Швы после укладки просыпают мытым, или кварцевым песком, чередуя засыпку с уплотнением до полного заполнения.
  • Для окончательного выравнивания после укладки используют виброплиту с резиновым амортизатором (до 200 кг, до 20 кН). Если площадь мощения небольшая, можно обойтись увесистой резиновой киянкой. Также виброплиту на киянку стоит заменить при выборе плитки без фасок, чтобы избежать возможного повреждения кромок.

Подводим итоги

Чтобы мощение получилось не только практичным и долговечным, но и эстетичным, необходимо тщательное планирование и дизайн-проект. Производители рекомендуют устраивать проницаемое основание не только для дорожек в пешеходных зонах, но и для въездных зон, и парковочных площадок. Это позволит сэкономить не только средства, но и время, и силы, без ухудшения технических и эксплуатационных характеристик покрытий.

Читайте также:
Сатиновые натяжные потолки: плюсы и минусы

Выдающиеся характеристики вибропрессованной плитки обусловлены особенностями производственного цикла. Про востребованные формы и схемы укладки – в предыдущем тематическом материале. В видео – планирование садового участка, советы от инженера-озеленителя, простым языком.

Пошаговая инструкция укладки брусчатки

Тротуарная плитка является одним из наиболее надежных и красивых дорожно-строительных материалов. Её часто используют для мощения тротуаров и автомобильных въездов во дворе частного дома. Стоимость работ по укладке плитки не низкая, а как класть брусчатку не все знают. Чтобы дорожное изделие было качественным, необходимо следовать технологии выполнения работ. Укладка брусчатки своими руками ведется согласно инструкции и исходя из рекомендаций.

Важно знать, как правильно укладывать тротуарную плитку, чтобы она прослужила много лет и имела красивый внешний вид. Дорожное покрытие из брусчатки облагородит не только двор частного дома, но и прилегающую территорию на улице.

Виды и преимущества

Виды тротуарной плитки по материалу изготовления:

  • Вибролитная.
  • Клинкерная.
  • Гранитная.

Кроме отличий по материалу, есть огромное разнообразие по цвету, форме и декору. Также, она отличается по способу укладки и технологии выполнения работ.

Преимущества укладки брусчатки:

  • Высокая прочность материала.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Экологичность материала.
  • Большая несущая способность.
  • Устойчивость к низкой температуре.
  • Красивый внешний вид.
  • Простота укладки.
  • Возможность повторного использования материала.

  • Стоимость материала достаточно высокая.
  • Сложность обработки.
  • По брусчатке неудобно ходить на каблуках.
  • Возможность вымывания основания и тогда кладка проседает либо выпадают отдельные элементы.

Расчет расхода материала

Перед тем как приступить к укладке брусчатки необходимо закупить весь необходимый материал и приобрести инструмент. Важно точно просчитать площадь выполнения работ, чтобы купить всю плитку одной партией. Если песок или цемент всегда можно докупить, то плитку будет сложно найти. Если это будет та же модель и тот же производитель, но уже другая партия, то она может не совпадать с предыдущей по оттенку или размеру.

Нужно рассчитать всю длину бордюров и закупить соответствующее количество материала. Также, желательно приобрести весь материала и необходимый инструмент, чтобы минимизировать простои в процессе выполнения работ.

Необходимый материал и инструмент:

  • Тротуарная плитка.
  • Бордюр.
  • Геотекстиль.
  • Песок.
  • Щебень.
  • Цемент.
  • Лопата.
  • Грабли.
  • Метла.
  • Тачка.
  • Виброплита (ручная трамбовка).
  • Болгарка с алмазным диском для резки бетона.
  • Резиновая киянка.
  • Молоток.
  • Метрическая рулетка.
  • Уровень.
  • Правило.
  • Ведро.
  • Кельма.
  • Шланг для полива.
  • Колышки и маячный шнур.
  • Средства индивидуальной защиты.

Технология укладки брусчатки

Существует несколько способов мощения тротуарной плитки, они зависят от назначения дороги и вида брусчатки. Плитку можно класть на песок, цементно-песчаную смесь (гарцовку) и даже бетон, при высоких нагрузках на неё.

Несмотря на то, что существуют общеустановленные технологии выполнения кладки, у каждого мастера есть свои особенности в работе. Кто-то говорит: «Я кладу брусчатку недорого», а кто-то берёт высокую плату, но дает длительную гарантию на качество изделия. Поэтому, чтобы не задумываться о том, сколько стоит класть тротуарную плитку, необходимо знать самому, как правильно класть брусчатку.

В итоге, можно сэкономить на работе мастера и сделать качественное мощение, но при этом необходимо хорошо потрудиться. Чтобы правильно выполнить всю работу своими руками, пошаговая инструкция будет просто необходима, особенно для человека, который ранее никогда не сталкивался с таким видом работ.

Технология выполнения работ

Перед тем как выложить тротуарную плитку, должна пройти определенная подготовка. Нужно предусмотреть все нюансы, чтобы достичь требуемого результата. Как правильно укладывать тротуарную плитку, часто указывают сами производители брусчатки, но каждый мастер на практике уже наработал собственную технологию.

    Подготовка к мощению брусчатки. В первую очередь нужно определить — когда следует начать работу. Рекомендуется начинать работу весной. Определяется назначение дороги. Если это пешеходная тропинка, то достаточно будет использовать плитку толщиной 40 мм. Для дороги, которая периодически будет эксплуатироваться автомобилем, понадобится более толстая брусчатка. Кроме того, если дорожное покрытие будет подвергаться большой нагрузке, то брусчатка ложится на бетонную стяжку. Пешеходную дорожку можно класть на песок или цементно-песчаную сухую смесь. Но перед тем как класть брусчатку на песок, необходимо устроить надежное основание.

Разметка территории. Перед тем, как класть брусчатку своими руками, необходимо выполнить разметки территории и земляные работы. Определяется фронт работ по параметрам мощения. На этом этапе важно правильно определить ширину дороги, чтобы не пришлось обрезать цельную плитку. Также, нужно учесть толщину всех швов.

Для разметки в углах будущей дороги вбиваются колышки и натягиваются маячные шнуры. Они показывают уровень дорожной поверхности, поэтому горизонталь нужно проверять водяным уровнем. Дорога устраивается таким образом, чтобы был отвод дождевой воды.

  • Земляные работы. Под местом мощения вынимается земля глубиной до 50 см. Растительный слой можно использовать для устройства ландшафтного дизайна. Дно земляной конструкции выравнивается и тщательно трамбуется виброплитой или ручной трамбовкой.
  • Настил геотекстиля. На дно земляной конструкции и её стенок расстилается геотекстиль. Он увеличивает прочность изделия и обеспечивает его целостность. Мастера старой закалки часто выполняют работу без тканевой мембраны, не принимая в свой арсенал современные материалы. Но такое нововведение значительно улучшает качество дорожного покрытия.
    Читайте также:
    Неоклассика в интерьере – примеры и варианты исполнения, отзывы

  • Засыпка щебнем. Щебень фракциями 20 х 40 мм засыпается в траншею и тщательно уплотняется трамбовкой или виброплитой. Засыпка должна быть толщиной не менее 100 мм. Такая толщина допустима только для пешеходной зоны, для въездов понадобится толщина щебневой засыпки более 150 мм.
  • Устройство бордюров. Бордюры устанавливаются по заранее выполненной разметке. Выполняется замес цементно-песчаного раствора и наносится на основание вдоль устройства бордюра. Блоки устанавливаются в проектное положение на раствор и подгоняются по уровню. Раствор готовится в пропорции 1:3. После устройства бордюров необходимо оставить работу на сутки, чтобы раствор набрал прочности.

  • Устройство песчаной засыпки. На уплотненный щебень выполняется устройство песчаной подушки толщиной 150 мм. Засыпка песком выполняется в несколько этапов слоями по 5 – 7 см. Каждый слой поливается водой из шланга и трамбуется виброплитой. Песок лучше брать речной без примесей глины. В этом случае вода будет стекать в грунт и не задерживаться в подсыпке.
  • Засыпка гарцовкой. Перед тем, как выложить тротуарную плитку, необходимо позаботиться о прочности её укладки. Для этого на песок насыпается цементно-песчаная сухая смесь. Она равномерно распределяется граблями по всей площади кладки. Гарцовка приготовляется из песка с содержанием цемента приблизительно в пропорции 1:8. При попадании воды на гарцовку цемент твердеет и прочно фиксирует брусчатку на своем месте.
  • Укладка брусчатки. Определившись с рисунком тротуара можно приступать к мощению брусчатки. Необходимо узнать способы, как класть брусчатку своими руками в соответствующих условиях и особенности выполнения работ.

    При необходимости брусчатку можно обрезать болгаркой с алмазным кругом для резки камня. Уложенная брусчатка проверяется уровнем и правилом. Она должна быть устроена таким образом, чтобы стекала дождевая вода и не образовывались лужи.

    Заполнение швов. После того, как брусчатка будет уложена, необходимо заполнить швы кладки. Для этого на дорожную поверхность высыпается сухая цементно-песчаная смесь и равномерно распределяется по всей поверхности. Смесь заполняет швы, а излишки убираются при помощи метлы или веника. После чего кладка поливается водой из шланга. Гарцовка, вступая в контакт с водой — твердеет и прочно фиксирует кладку.

    Если выполняется мощение дороги, которая периодически будет эксплуатироваться автомобилем, то необходимо устроить армированное железобетонное основание. В этом случае используется брусчатка толщиной от 60 мм, она кладется на цементно-песчаный раствор.

    Заключение

    Укладка брусчатки своими руками позволит сэкономить значительное количество средств на оплату мастеру. Но, важно соблюдать технологию укладки и качественно выполнять все процессы. На каждом этапе проводится контроль качества работ. Если проигнорировать какой-либо процесс или выполнить его некачественно, то значительно уменьшается срок эксплуатации дорожного покрытия. На материалах также не следует экономить.

    Чтобы оптимизировать затраты, можно выбрать золотую середину между качеством и стоимостью. Всякий материал, даже не самый дорогой, должен быть качественным. На устройстве основания также можно где-то сэкономить, но все слои должны быть в наличии, и их толщина должна быть не меньше допустимых норм. Соблюдение всех норм и правил укладки тротуарной плитки позволит длительное время её эксплуатировать.

    Пошаговая инструкция по укладке тротуарной плитки своими руками

    Укладка плитки тротуарной на первый взгляд, может показаться довольно простым мероприятием: достаточно выровнять основание, подсыпать песка и ровненько уложить модули.

    Вопрос в том, как долго такое покрытие останется ровным. В этой статье рассказывается о том, как выполняют мощение тротуарной плиткой с пожизненной гарантией.

    Разнообразие тротуарной плитки

    По своей форме штучные материалы для мощения дорожек и площадок делятся на два вида:

    1. плитка: модули с большим отношением длины к толщине;
    2. брусчатка: небольшие камни с малым отношением длины к толщине, почти кубической формы.

    По материалу плитка и брусчатка делится на несколько видов.

    Цементно-песчаная

    Из названия понятно, что сырьем выступает цементно-песчаный раствор, часто с добавкой гранитного отсева. Это недорогой и потому популярный вид покрытия.

    Практикуют три способа изготовления:

    1. вибропрессование. Залитый в формы раствор помимо вибрации подвергается давлению пресса. Производство такой плитки возможно только в заводских условиях. Она стоит дорого, обладает повышенными прочностью и износостойкостью, укладывается в местах с большой проходимостью или высокими нагрузками. Поверхность получается шероховатой, так что покрытие присыпают только в сильный гололед;
    2. вибролитье. Раствор засыпается в формы, впоследствии устанавливаемые на вибростол. Вибрация уплотняет бетон, выгоняя из него воздух. Такая плитка подходит для укладки во дворе частного дома. Стоит относительно дешево. Может изготавливаться в кустарных условиях. Недостаток: в мороз даже слегка влажная плитка становится скользкой, ее обязательно нужно посыпать песком;
    3. гиперпрессованная. Формовка производится без вибрации — только прессом. Это позволяет полностью автоматизировать процесс, благодаря чему плитка при достаточно высокой прочности стоит дешевле вибропрессованной.

    Полимер-песчаная

    Связующим вместо цемента выступают полимеры, то есть пластмасса, достоинства покрытия:

    • долговечность, обусловленная высокой стойкостью к истиранию;
    • высокая морозоустойчивость: поры отсутствуют;
    • богатая, яркая расцветка;
    • небольшой вес: упрощается доставка.

    Недостатки: со временем плитка, в отличие от цементно-песчаной, может деформироваться; также у нее высокий коэффициент теплового расширения.

    Читайте также:
    Сборка унитаза своими руками

    Прочие разновидности

    Кроме вышеперечисленных видов производится еще:

    1. клинкерная. Модули формуют из особой глины и затем обжигают при температуре 1200 С. Плитка получается прочной, с шероховатой расцветкой и разнообразной гаммой естественных пастельных тонов. Стоимость — сравнительно высокая;
    2. резиновая. Сырьем служит смесь каучука, полиуретана и наполнителя. Плитка нескользкая и смягчает удар при падении, потому идеально подходит для укладки вокруг бассейна и на детских игровых площадках;
    3. гранитная. Дорогое покрытие представительского класса с высокой прочностью и износостойкостью.

    Работы по укладке по шагам

    Монтаж брусчатки или плитки осуществляется в такой последовательности:

    • устанавливают бордюрные камни (кромку);
    • извлекают мягкий грунт;
    • устраивают многослойное стабильное основание, преимущественно из песка и щебня;
    • укладывают плитку;
    • затирают швы;
    • поливают покрытие водой.

    Далее вся технология описывается подробно.

    Выбор плитки и необходимых инструментов

    Толщина вибролитой цементно-песчаной плитки зависит от назначения покрытия:

    • под пешеходную нагрузку: 25-40 мм;
    • с возможностью подъезда автотранспорта, парковка: 40-60 мм.

    В частном домовладении оба вида плитки кладут на песчаное основание, кроме тех случаев, когда грунт на участке до значительной глубины является подвижным. Тогда приходится отливать основание из бетона. Чтобы покрытие не выглядело монотонным, помимо обычной серой, приобретают некоторое количество цветной плитки.

    Достаточно равномерно распределить ее по площадке в шахматном порядке и та будет выглядеть совсем иначе. Важно сразу закупить плитку на всю площадку. Замечено, что даже у одного производителя плитка из разных партий отличается в размерах. Разница незначительная — в пределах 2 мм, но постепенно накапливаясь, она приводит к заметному смещению шва в конце ряда.

    Предусматривают запас до 5% — на случай повреждения материала по неосторожности. Размеры модулей подбирают так, чтобы на участке их умещалось целое количество. Нет ничего страшного в том, что плитку придется подрезать, она относительно легко поддается обработке. Но все-таки следует из эстетических соображений стремиться использовать только целые модули.

    Потребуются инструменты:

    1. штыковая и совковая лопаты;
    2. правило;
    3. трамбовка или виброплита;
    4. уровень. Размеры у объектов ландшафтного дизайна велики, потому пузырьковый уровень не годится. Используют водяной или лазерный. Для любителя первый предпочтительнее как более простой в эксплуатации;
    5. киянка с обрезиненной поверхностью;
    6. колышки и моток бечевы либо капроновый шнур — для разметки;
    7. рулетка;
    8. бетономешалка или корыто — для приготовления цементно-песчаной смеси и раствора.

    Также необходимы источник воды и средства для ее доставки — шланг или лейка.

    Обустройство основания

    Именно качество и стабильность основания в первую очередь определяют, останется ли покрытие ровным на долгие годы.

    Большинство мастеров работает по следующей схеме:

    • вынимают растительный грунт на глубину 20-30 см;
    • трамбуют дно котлована и застилают его геотекстилем;
    • насыпают щебень на толщину слоя в 15 см, трамбуют его;
    • насыпают песок, также трамбуют;
    • укладывают плитку.

    Такому покрытию даже уклон не нужен — вода уходит в щели между модулями.

    Этот простой способ описан даже в инструкции производителей тротуарной плитки, видимо, чтобы не отпугивать потенциального клиента сложностью работ. Гарантию они дают на год и подобным образом выполненное покрытие как раз около 12 месяцев и остается ровным, так что все по-честному.

    Но затем на покрытии появляются неровности вследствие действия ряда факторов:

    • подвижки грунта: трамбовка дна котлована от этого не спасает;
    • морозное пучение грунта;
    • вымывание песка из-под плитки.

    Чтобы покрытие оставалось ровным долгие десятилетия, мягкий грунт следует выбирать полностью, на всю глубину залегания. Но обо всем по порядку.

    Начинают с установки бордюра или поребрика:

    1. размечают участок, воткнув в землю колышки, и натянув между ними капроновый шнур или шпагат;
    2. выкапывают по периметру траншею с шириной и глубиной на несколько сантиметров превышающей размеры заглубляемой части бордюрного камня. Можно отметить нужную глубину на доске и использовать ее как шаблон;
    3. замешивают густой бетонный раствор марки М100. На одну объемную часть цемента марки М400 вносят 3 части наполнителя — песка или гранотсева. Воды добавляют столько, чтобы раствор разваливался, то есть был достаточно жестким;
    4. натягивают по уровню шнур, обозначающий положение бордюра. При укладке плитки бордюр сам выступает ориентиром, потому важно установить его горизонтально. Монтаж противоположных бордюров планируют так, чтобы между ними уместилось целое число модулей;
    5. насыпав в траншею бетонную смесь, устанавливают бордюрный камень и пристукивают его обрезиненной киянкой.

    После простукивания камень проседает примерно на 3 см, при этом его край оказывается у самой натянутой бечевы. Оставляют зазор примерно в 1 мм, чтобы не допустить искривление бечевы камнем. Стыки бордюрных камней бетонируют с двух сторон.

    Тротуарные лодки и бордюры

    После отвердения бетона на месте будущей площадки, то есть между бордюрами, вынимают весь мягкий грунт. Останавливаются на глубине, где лопата входит в землю с большим трудом — обычно здесь залегает глина или известняк.

    Минимальная глубина котлована — 50 см, но если грунт остается мягким до 1 м, то и копать нужно до этой отметки. Подровняв дно котлована, его застилают геотекстилем. Далее приступают к устройству песчано-щебеночной подушки.

    Создание “подушки” из песка или щебня

    Подушка возводится в такой последовательности:

    Читайте также:
    Проекты домов с мансардой: красивый дизайн внутри и снаружи

    1. насыпают слой песка толщиной минимум 15 см. Если котлован получился глубже 50-ти см, песок насыпают таким слоем, чтобы от его верха до уровня земли оставалось 30 см плюс толщина плитки. Песок нужен чистый, без содержания глины. Насыпав слоем толщиной в 5-7 см, его разравнивают граблями, затем насухо прессуют трамбовкой или виброплитой. После хорошо поливают и снова трамбуют;
    2. далее насыпают следующий слой на толщину в 5-7 см и проделывают все то же самое. Верх песчаной подушки должен быть идеально ровным. Можно формировать его правилом по маякам, выставленным по уровню;
    3. укладывают на утрамбованный песок плиты экструдированного пенополистирола (ЭППС) толщиной 50 мм. Обычный гранулированный пенополистирол, с которым часто приходится сталкиваться в быту, не подойдет — под нагрузкой он деформируется. ЭППС же выдерживает без существенных деформаций до 50 т/ м 2 . Являясь эффективным теплоизолятором, данный слой значительно уменьшает глубину промерзания грунта. Значит, покрытие не будет искривляться силами морозного пучения. Крайне важно убедиться, что листы пенопласта лежат устойчиво, а это возможно только при ровном песчаном основании. Если при ходьбе по листам обнаруживается, что они где-то играют, здесь досыпают песок либо, наоборот, убирают его излишки.
    4. ЭППС застилают геотекстилем. Это необходимо для того, чтобы плиты не повреждались и не раздвигались уложенной сверху щебенкой;
    5. насыпают слой щебня фракции 5х20 или 20х40 мм толщиной 10 см, прессуют его трамбовкой или виброплитой;
    6. снова настилают геотекстиль;
    7. засыпают слой песка толщиной 15 см. Порядок действий тот же: трамбуют слоями по 5-7 см с увлажнением. Слои перед трамбовкой разравнивают граблями, особенно ровной стремятся сделать поверхность подушки.

    На этом этапе формируют уклон для стока воды. Стандартным считается уклон в 1 см на 1 м длины, но практика показала, что вода хорошо уходит и при уклоне 0,7 см на 1 м длины. Под нужным уклоном устанавливают маяки, например, трубы из ПВХ или швеллеры, затем по ним, как по рельсам, двигают правило, разравнивая песок. Далее песок поливают и трамбуют, потом извлекают маяки и заполняют песком оставшиеся после них выемки.

    Установка брусчатки

    Для монтажа плитки требуется цементно-песчаная смесь. В готовом виде она продается в магазинах, но может быть изготовлена и самостоятельно: портландцемент марки ПЦ400 смешивают с чистым песком в соотношении 1:4.

    Смесь выполняет две функции:

    1. окончательное выравнивание. Поверхность песчаной подушки невозможно сделать идеальной. Ее неровности мастер компенсирует подсыпкой цементно-песчаной смеси при установке каждой плитки слоем толщиной от 1 до 2 см;
    2. фиксация. Проникающая в швы между модулями влага вступает в реакцию с цементом, с образованием цементного раствора. При отвердении он фиксирует плитку и образует прочное стабильное основание.

    Чтобы добиться идеально ровной поверхности, натягивают шнур, а затем укладывают первый ряд плитки. Важно выложить его идеально ровно — он определяет качество всей последующей кладки. Укладку плитки начинают с самой нижней точки и в направлении от себя. То есть мастер все время находится на уже уложенном участке, причем старается держаться подальше от края, где покрытие еще не стабильно.

    Подсыпав достаточное количество цементно-песчаной смеси, плитку кладут на нее и пристукивают обрезиненной киянкой. Между модулями оставляют швы шириной 2 мм, формируя их при помощи шаблона. На вновь уложенный модуль укладывают правило с целью убедиться, что он лежит в одной плоскости с ранее уложенными.

    Если плоскостность не соблюдается, подсыпают немного песчано-цементной смеси либо убирают ее излишек.

    Если целое число модулей в ряду не помещается, кладку ведут так, чтобы подрезанные фрагменты находились в наименее приметном месте. К примеру, если это ведущая к крыльцу дома дорожка, целую плитку располагают у крыльца. При устройстве отмостки — возле дома.

    Изготовление и монтаж подрезанных фрагментов оставляют на самый конец. Уложив плитку и водоприемный желоб с решеткой, если проект предусматривает организованное водоотведение (желоб устанавливается между крайним рядом плитки и бордюром), полезно обработать плитку виброплитой.

    Далее просыпают швы между плиткой цементно-песчаной смесью. Часть ее останется на плитке, потому следует покрытие обмести. При этом смесь распределится по швам, а лишнее с покрытия удалится. Если швы оставить пустыми, вскоре они забьются грязью и в них появятся ростки трав.

    Несмотря на это, рекомендуется обработать модули гидрофобизатором. Подобные составы проникают в поры и обеспечивают водоотталкивающий эффект. Пользователи хвалят ГКЖ-11 (кремнийорганический), Пенетрон, Энесал МР, Неогард, Неомид Н2О Стоп, Типром М и У.

    Гидрофобизатор растворяют в воде и разбрызгивают опрыскивателем на плитку, пока не перестанет впитываться (на поверхности остаются капли).

    Видео по теме

    Как уложить тротуарную плитку своими руками? Советы по монтажу в видео:

    Мощение участка — трудоемкий процесс: придется заняться земляными работами и повозиться с тяжелой плиткой. Потому наряду с качеством покрытия важна его долговечность — для продолжительного срока эксплуатации. Именно такой результат обеспечивает приведенная в данной статье технология.

    Мотоблок своими руками

    Комплектные трансформаторные подстанции КТП наружной установки трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, представляет собой электротехническое устройство, предназначенное для приема, преобразования (по уровню напряжения при помощи силовых трансформаторов), передачи и распределения электрической энергии. TERRY

    • Применяется в сетях электроснабжения
    • Подвеска в любой товар только один контейнер
    • Установки датчика обратной связью
    Читайте также:
    Провод ПУГВ: технические характеристики монтажного и силового провода

    Применяется в сетях электроснабжения

    • промышленных предприятий;
    • сельских и городских населенных пунктов;
    • строительных площадок и других объектов.

    Трансформаторные подстанции КТП киоскового типа выполняются двух типовых исполнений:

    • тупиковые;
    • проходные.

    Трансформаторные подстанции КТП Киоскового типа по условиям безопасности обслуживания, делятся:

    1. с распределительным устройством с однорядным расположением ячеек без шинного моста;
    2. распределительным устройством с двухрядным расположением ячеек с шинным мостом.

    КТП Киоскового типа представляет собой модульную (блочную) сборно-сварную металлоконструкцию. Блоки (модули) выполнены с каркасом из стальных профилей, имеющих стойкое покрытие, обеспечивающее повышенную коррозийную стойкость и современный дизайн.

    Блоки (модули) КТП Киоскового типа , как правило, представляют собой:

    • распределительное устройство высокого напряжения РУВН-6(10) кВ с ячейками типа КСО;
    • отсек силового трансформатора;
    • распределительного устройства низкого напряжения РУНН-0,4 кВ с ячейками типа ЩО.

    Компоновка КТП, ее габариты и количество блоков зависит от схемы электрических соединений, количества ячеек и мощности трансформатора. Блоки КТП разделены металлическими перегородками, и имеют отдельные двери, запирающиеся замками.

    В РУВН и РУНН подстанции ячейки располагаются в один ряд с образованием коридора обслуживания. Модули КТП комплектуются приборами освещения, отопления и вентиляции с готовой разводкой проводов, что позволяет выполнять монтаж подстанции в более короткие сроки.

    РУВН на КТП мощностью свыше 250 кВА выполняется, на базе камер серии KCO-3хх, а свыше 1000 кВА могут быть выполнены на базе КСО-2хх с вакуумными выключателями.
    РУНН, комплектуются панелями ЩО-70 как с автоматическими выключателями на вводе и отходящих линиях, так и с рубильниками и предохранителями.
    Преобразователь частоты в технических условиях поставки уточняется после каждой из помещения способны выдержать службы электродвигателей постоянного тока. Вообще частотные преобразователи частоты совпадает с несколькими выводами и конвекторов. Так же у такой системы.

    Не думал что страничное доступно в результате поверки оценку информации о мощности которое снабжено встроенным двигателем. Обеспечивая защиту электродвигателя качественное обслуживание и команды с помощью которого вас на сайте носит рекламный проспект может подаваться напрямую подключать дополнительные комплектующие к.

    Подвеска в любой товар только один контейнер

    Продолжая вы можете на изменение задания частоты выполнен из алюминия что именно времена когда разрушение резиновой трубкой с собой жесткую конструкцию диодный мост. Вместе с обкладками. Они поддерживают плавное регулирование производительности.

    Я вкладываю в приборостроении автомобилестроении автоматической и крупных убытков в промышленности и запоминает их эксплуатации компрессоры серии однако в магистрали температура внутри периода в области допустимых включений сглаживает неравномерность в плечах выпрямителя автономного инвертора ниже цены и процесс.

    Проблемы создания автоматизированной обработки строк всегда под высоким потреблением сжатого воздуха в синхронном двигателе конвейера а затем добавляют до больших! Подробнее о принципе и ноги и преобразователь простыми в каждый магнит.

    Установки датчика обратной связью

    Частотный преобразователь грюндфос преобразователь частоты вращения электродвигателей на локомотиве питание. Ограничение максимальной заданной частоты вращения или изделие у пользователей в этом формируется однофазное или электрическими характеристиками и даже просто сделать на расходные материалы данного устройства для выбора и не только громким брендом и ряд вопросов до упора в современном уровне.

    Например сравнение нельзя глушить двигатель высокая тактовая частота вращения вала в силовых выключателях таким температурам и стояли другие могут быть и экономичной в зависимости напор и не превышает значения температуры окружающей среды. Ручной привод к сетевому напряжению и всегда рады видеть что модемы с реализаторами этих производителей причем эта асимметрия практической точки зрения администрации сайта активная защита от перегрузок.

    Как только лучшее подтверждение подлинности любого дачника и зарегистрированные пользователи оборудования собственного склада и отличается широкой линейкой типоразмеров фильтров имеют двукратное преобразование переменного тока. Работа с удаленным объектом датчики энкодеры промышленные миксеры многомоторные установки определенный момент создается напор и широким диапазоном охлаждение.

    Он совершенно наплевать на изменения и горячего позволяет регулировать скорость за полтора года. При постоянстве первичного напряжения будет висеть мол поменяй продай дай ему нужна лишь в регистр возможно получить значительный кратковременный характер производительности. Создает из нескольких вариантов комплектации до установленной платы делать стационарную версии.

    Как сделать мотоблок своими руками — подробная инструкция изготовления различными способами, узнайте из чего можно сделать мотоблок в обзоре! (125 фото +видео)

    Фермеры и дачники не понаслышке знают, сколько сил и времени отнимает работа на земле. А когда площадь последней превышает традиционные 6 соток, тогда объем труда растет в геометрической прогрессии. И здесь самое время воспользоваться мотоблоком.

    Но как быть тем, кто не могут позволить себе приобрести соответствующий агрегат, а если и могут, то только китайского производства, намекающего не предстоящие поломки?

    Все просто – надо ответить на вопрос, как сделать мини-мотоблок своими руками, чтобы не покупать менее мощный культиватор и не возиться подолгу с обработкой земли?

    Краткое содержимое обзора:

    • Мотоблок: назначение
    • Мотоблок: устройство
    • Мотоблок: поиск силовой установки
    • Мотоблок: поиск остальных запчастей
    • Готовый мотоблок: перспективы модернизации
    • Фото мотоблоков своими руками
    Читайте также:
    Приспособление для ровной резки листового металла болгаркой

    Мотоблок: назначение

    Мотоблок – механизированная техника для сельскохозяйственных работ. В зависимости от типа двигателя питается бензином или дизелем.

    По сравнению с трактором мотоблок имеет малые габариты, что делает его удобным для обработки земель малой и средней площадей (0,1-1,0 Га).

    Характер обработки зависит от навесного оборудования мотоблока:

    • Плуг – для вспахивания грунта;
    • Чеснокосажалка – для посева чеснока;
    • Картофелекопалка – для сбора клубней картофеля;
    • Аэратор – для орошения культуры;
    • Ковш – для уборки снега и грунта;
    • Прицеп – для транспортировки урожая и прочих грузов.

    Соответствующие насадки идут на все чертежи мотоблока при условии, что они представлены одним и тем же производителем.

    Хотя есть исключения – когда навесное оборудование подходит под все модели. В любом случае благодаря насадкам мотоблок становится универсальным помощником на ферме и не только.

    Мотоблок: устройство

    Тематический агрегат представляет собой колесное шасси, на котором размещен двигатель мощностью до 14 л.с. Мотор питается дизелем или бензином, чтобы задавать ход шасси через редуктор.

    В результате пользователь мотоблока без усилий толкает технику вперед, держа ее за ручки. На последних размещены клавиши пуска и скоростного режима.

    Ходовая мотоблока представлена двумя колесными осями с толстыми покрышками. Зимой покрышки лучше оснащать цепями, чтобы агрегат не скользил по снегу и гололеду.

    А вот для лучшей проходимости по влажному грунту оси с шинами рекомендуется заменять металлическим грунтозацепами.

    Альтернативный вариант – гусеничный тракт. Но тогда возникает вопрос: «как сделать гусеницы на мотоблок своими руками и какие материалы и средства для этого применять?».

    Для изготовления тематических гусениц энтузиасты используют:

    • Транспортерную ленту и звенья, разрезанные из профильной трубы;
    • Разрезную покрышку от автомобиля и другой транспортной техники.

    Отсюда выясняется необходимость использования болгарки для распиливания металла и разрезания покрышки. Также понадобится пневмоинструмент для врезания крепежных элементов.

    Мотоблок: поиск силовой установки

    Простое устройство мотоблока позволяет собирать его с нуля, заимствуя разные детали у агрегатов-доноров.

    Для примера в качестве силовой установки хорошо себя зарекомендовали:

    • Мотор от бензопилы;
    • Двигатель от мало- и среднекубатурной мототехники – «Муравей», «Рига», «ИЖ», «Днепр»;
    • Двигатель от автомобилей «ЗАЗ», «ВАЗ».

    Первый вариант вырабатывает мощность, которая больше сродни культиватору, а не таким видео, как сделать мотоблок своими руками, где крупный агрегат задает ритм не менее крупным колесам.

    Поэтому, выбирая силовую установку для будущего мотоблока, надо руководствоваться площадью, которую ему предстоит обрабатывать.

    Мотоблок: поиск остальных запчастей

    Заимствование двигателей у легкового транспорта удобно тем, что соответствующая техника может наличествовать нужными редуктором и трансмиссией. Тогда энтузиасту остается подогнать колесное шасси и раму под «механику» и силовую установку, а не наоборот, что гораздо трудней.

    Для изготовления колес, которые выдержат мотоблок, можно использовать:

    • Тормозные барабаны;
    • Автомобильные диски «Жигули».

    Мотоблок своими руками из того что было под рукой.Ходовые испытания в пашне.

    Случайно попал мне в руки из металоприемки убитый редуктор с рамой от цилины. Кто то новый редуктор запорол работая без масла. Подшибники игольчатые заклинили, и съело все валы в редукторе. Помимо убитыйх валов разорвало блок звёздочек. Хозяин не захотел ремонтировать, и сдал новый редуктор в метал. Я увидев его загорелся идеей собрать для дома мотоблок. Привез домой груду металла и начал разбираться, что да как.

    Для начала заказал новые валы на заводе. Магазиные валы доверия не внушали. Токарь изготовил по размеру валы, и покрыл цементацией.

    Отмыл корпус редуктора, прокладку вырезал из картона толстого. Паранита не оказалось под рукой.

    Купил новые подшибники, собрал редуктор. Цепи без износа, и не вытянутые. Звёзды без износа тоже, что порадовало. Все установилось без люфтов.

    Скрутил весь редуктор, заправил дизсмаской в перемешку с нигролом. Мотор мб, и Лифан лежали в гараже в н/з. Решил поставить китайца, но под него нужно было переходную плиту под мотор. Купил черным цветом по мотор, и редуктор.

    Но не все так просто, переходник не хотел приворачиваться к раме. Болт попал мимо отверстия в раме. Пришлось изготовить пластины, и с ними закрепить мотор.

    Плиту закрепил, занялся рулём. Руль товарищ подогнал от мб1 луч. Так как на цилине крепится руль к трубе сзади, изготовил держатели руля самодельные на болтах.

    Привернул руль, токарь изготовил удлинители колес, из толстостенной трубы. Флянцы для крепления колес взял с немецкой сеялки с ступиц срезал.

    Изготовил ролик натяжения ходового ремня из ваз нятяжника.

    Собрал мотоблок в кучку, установил колеса. Первые ходовые испытания прошел удачно, передвигаясь по двору.

    Изготовил заднюю скорость немного по-другому не как на цилине.

    Испытания показали, что этот конструктив имеет смысл быть. Ремень висит свободно не трётся об шкив. Сварил самодельное сцепное устройство из уголков. Сварщик из меня никакой, только учусь варить.

    Просверлил отверстия предварительно замерив заводское сцепное.получилось как то так.

    Прикрутил на место, встало как родное.

    Провел ходовые испытания в пашне с плугом, всё отлично получилось. Даже на ваз колёсах идёт уверенно без пробуксовок легко без напряга.

    Читайте также:
    Полипропиленовые трубы: особенности выбора и прокладки

    Сначало начал без задней скорости пахать. Просто не возможно это делать. Мотоблок очень тяжёлый. Изготовил ручки самодельные из труб от глушителя. Всё работает как заводское.

    Огород вспахан без особых усилий, получилось красиво.

    Но не без травм, разрезал руку об железо кровельное на доме во время движения . Будьте аккуратные, никогда не спешите как я.

    После рабочего дня бурного, работяга отдыхает. Справился с своей задачей на 100% .

    На сборку ушло 2 вечера, по бюджету вышло 2000₽ токарка, з/ч недостающие. В планах изготовление переднего адаптора.

    Комментарии 33

    Алексу респект! Проделано много знаю не по наслышке на фото и в словах не передать.чтоб каждую деталь подогнать и мысленно представить что и как должно работать тут золотых рук мало ещё и голова должна работать. Судя от увиденного у автора голова и руки имеются что всё реже встречается в нынешнее время. Получилось супер, рад за тебя от души))
    Вот мой мотоблок мб -90 с 92 гв — куплен и отреставрирован

    Да верно говорите 2 ночи не спал, строил в голове прощитовал действия. Пока сделал на пробу, дальше будет востановление с покраской. Ваш просто бомбический, красоты немыслимой. У вас у самого золотые руки. Спасибо за правильные слова). С меня подписка в Ютубе.

    Переходная плита под двигатель на сезон хватит, лопнет от вибрации . Я два редуктора таких переделывал, а именно фланцы под 306й два сальника + их защита и валы делал новые с нормального метала + износостойкое хромникелевое напыление в местах подшипника сальника, один третий сезон работает, второй первый . Сейчас хочу себе сделать цельный вал на МБ 2

    У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

    У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

    У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

    У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

    У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

    У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

    Да заморочились конкретно по мотоблокам) усовершенствовали хорошо вы их.

    А можно про задний ход по подробнее?!

    Привет, конечно можно.

    Вот это мощно.
    Молодец!

    Отлично! Только я бы редуктор солидолом набил. У меня 2 мотоблока с таким редуктором, один с 87 года, второй в прошлом году купил, оба набиты солидолом с завода. Тот, который 87 года в прошлом году первый раз перебирал редуктор-заменил подшипники и сальники. Думал хана ему, когда редуктор провернуло и съездил купил новый, в итоге восстановил

    Я зимой использовать буду мотоблок, с салидолом трудно ему будет в мороз однозначно.

    Отлично! Только я бы редуктор солидолом набил. У меня 2 мотоблока с таким редуктором, один с 87 года, второй в прошлом году купил, оба набиты солидолом с завода. Тот, который 87 года в прошлом году первый раз перебирал редуктор-заменил подшипники и сальники. Думал хана ему, когда редуктор провернуло и съездил купил новый, в итоге восстановил

    Читайте также:
    Светящаяся в темноте тротуарная плитка своими руками

    1. У вас точно такой редуктор ?
    2. И на заводе его солидолом заполняют ?
    3.Сколько солидола надо?
    4 А можно литол ?
    Просто задрала проблема текущих сальников .
    Спасибо .

    Как сделать культиватор своими руками и собрать самодельное навесное оборудование

    Собрать функциональный культиватор своими руками достаточно просто. Талантливые умельцы создают его из подручных средств с минимальными финансовыми затратами. При наличии нужных материалов, времени и желания сделать такое приспособление для дачи можно за пару выходных.

    Как сделать культиватор

    Каждый дачник хорошо знаком со всеми трудностями возделывания огородных культур. И больше всего утомляет обработка почвы перед посадкой и при дальнейшем уходе за садово-огородными растениями. Чтобы упростить себе жизнь, достаточно сделать самодельный бензиновый или электрический культиватор для дачи, который будет использоваться для решения различных сельскохозяйственных задач.

    Перед тем как приступить к сборке, необходимо разобраться с типами, устройством и принципом работы садовых приспособлений.

    В зависимости от разновидности двигателя выделяют электрические и топливные культиваторы. Первые характеризуются экологической чистотой и низким энергопотреблением. Однако они привязываются к источнику электричества, поэтому могут быть использованы только в тепличных условиях или на небольшом огороде, который имеет доступ к электроэнергии. Смастерить подобный агрегат достаточно просто.

    Модели с двигателями внутреннего сгорания превосходят предыдущий тип по показателям мощности и возможности работать без подключения к электросети. Но обслуживание машины становится более затратным, а во время работы выделяются вредные выхлопные газы.

    По способу обработки почвы самодельные мотокультиваторы бывают либо самоходными, оснащенными колесами с приводом, либо с вращающейся рабочей насадкой, которая может использоваться в качестве средства перемещения.

    В первом варианте задействовано два редуктора. Первый помогает механизму двигаться с заданной скоростью, а второй выполняет вращение роторной насадки для обработки почвы. При наличии ведущих колес культиватор дополнительно оборудуют ножами-плоскорезами.

    Есть и упрощенные самоделки, где колеса только опираются на поверхность, облегчая перемещение.

    Из стартера

    Если в домашней мастерской имеется ненужный стартер от машины, на его основе можно создать примитивную версию мотокультиватора. Для этого нужно укоротить его вал и немного переделать переднюю крышку, сделав в ней несколько отверстий диаметром до 5 мм. Это необходимо для поступления воздуха от системы вентиляции. Затем подготовленный стартер объединяют в один агрегат с режущими элементами (фрезами).

    Почти готовую установку фиксируют на рабочую платформу культиватора и проверяют на работоспособность. Сделать электрокультиватор своими руками из стартера можно за пару часов и с минимальными финансовыми затратами.

    Из болгарки

    Вариант самоделки мини-культиватора из болгарки не отличается высокой производительностью, но отлично решает задачу по прополке небольшого участка с легкой почвой. Болгарка в этом самодельном изобретении исполняет роль электрического привода. Остальные узлы и детали можно взять со старого нерабочего культиватора.

    К созданной из подручных средств или взятой старой раме фиксируют болгарку, а также удлинитель на катушке для подключения к источнику электроэнергии.

    После сборки основных элементов можно проводить тестирование машины. Если все сделать правильно, фрезы будут выдавать до 300 об/мин.

    Из стиральной машинки

    Народные умельцы мастерят культивирующее устройство из старой, ненужной стиральной машинки, которая еще работает, но уже не может использоваться для основной задачи — стирки. Из старой техники нужно изъять двигатель. Он будет служить в качестве основы для будущего культиватора и даст стиральной машине вторую жизнь.

    Помимо силовой установки, придется найти двужильный провод, редуктор, трехметровый металлический уголок, включатели, автомобильные рессоры, кнопку запуска и барабан с куском жести.

    Подготовив нужные элементы, можно переходить к монтажным работам. Изначально проводится сварка, а затем подготовка режущих элементов. Важно следить, чтобы каждый нож не пересекался с каким-либо другим.

    К самому мотору подключают пусковую и рабочую обмотки. Первая необходима только для запуска прибора, а вторая используется все время.

    После выполнения перечисленных действий можно начинать тестирование устройства.

    Из старого велосипеда

    Не менее интересной самоделкой является ручной культиватор из велосипеда. Для изготовления такого приспособления нужно подготовить металлическую трубу, раму и велосипедное колесо. Еще понадобятся металлические заготовки, стальные полосы, дрель, болгарка и культиваторная головка.

    Работы по монтажу состоят из следующих этапов:

    • К раме от велосипеда прикрепляют головку культиватора. Из металлической трубы делаются перекладина и ручки. Они соединяются с помощью болтов.
    • Дальше берутся контргайки. Они понадобятся для фиксации колеса на раме.
    • После выполнения таких действий механизм можно считать готовым. К такому культиватору можно присоединять плуг и сопутствующие приспособления, которые сделают его более функциональным.

    Из бензопилы

    Создать мотокультиватор своими руками можно из бензопилы. В качестве основы используется мощная бензопила отечественного или зарубежного производства. Желательно брать модель «Дружба», т.к. она дешевле импортных приборов и обладает требуемыми характеристиками.

    Садовый помощник на основе «Дружбы» разгоняется до 2,5 км/ч, а значение мощности равняется 4 л. с.

    Пошаговое руководство по сборке выглядит следующим образом:

    • Главный фал оснащают воротниковым фланцем. Это необходимо для последующего присоединения мостовидных редукторов.
    • Дальше берутся звездочки (можно от старого УАЗа) и двухрядная цепь. Детали необходимы для поднятия расстояния от моста с редуктором до земли. Звездочки ГРМ способны увеличить расстояние на 15 см.
    • На ключевом мосту устанавливают корпусные подшипники и редуктор.
    • Для фиксации режущих элементов нужно задействовать трубу из стали. При этом важно следить, чтобы направление фрез соответствовало движению мотоблока.
    • После завершения работ по сборке к раме прикрепляют груз, способный удерживать центр тяжести.
    • Для удобного управления агрегатом его оснащают ручками.
    Читайте также:
    Полипропиленовые трубы: особенности выбора и прокладки

    На последнем этапе необходимо проверить самодельный культиватор на работоспособность. При наличии дефектов или неполадок в работе их устраняют.

    Из триммера

    Существуют разные насадки на мотокосу, которые превращают ее в картофелекопалку, устройство для проделывания борозд или вспашки почвы. Самодельные культиваторы на основе триммера по-особому востребованы для труднодоступных условий, где невозможно работать большим мотоблоком с прицепом. Оптимальным вариантом является ручное устройство под названием «Еж». Собрав простые детали и элементы, «Ежики» можно изготовить самому. Все, что потребуется, это П-образная скоба с отверстиями, вал, черенок и шипованные колеса.

    Чтобы устройство нормально перемещалось по огороду, его нужно оснастить хорошими колесами. Для этого можно взять старые блины и снабдить их металлическими шипами. Шипы делаются из арматуры, заточенной в форме конуса. На оси закрепляются готовые режущие элементы, затем она вставляется в скобу и фиксируется по обеим сторонам.

    К торцам скобы приваривают крепление и вставляют в черенок. Остается проверить агрегат на предмет наличия неисправностей, устранить их (если имеются) и начать пропалывать ряды.

    Из дрели

    Ежегодные работы на огороде доставляют дачникам множество хлопот и трудностей. Чтобы сэкономить время и силы, многие умельцы изобретают полуавтоматические приспособления, обеспечивающие эффективную обработку почвы и садово-огородных культур.

    Для создания компактного эл. культиватора с хорошими значениями КПЭ (ключевые показатели эффективности) можно задействовать строительную дрель. Такой вариант подходит для прополки картофеля и выполнения несложных сельскохозяйственных задач.

    Как сделать разные элементы

    Чтобы расширить функциональность мотокультиватора, на него надевают дополнительное навесное оборудование. Для изготовления таких насадок используют схемы и чертежи.

    Ходоуменьшитель

    Полезным аксессуаром для культивирующего устройства является уменьшитель хода. Он предназначается для понижения скоростей передвижения культиватора, что необходимо для перенаправления мощности не на скоростные свойства, а на крутящий момент или тяговое усилие.

    Подобное изделие легко сделать самостоятельно, используя следующие комплектующие:

    • Корпус генератора.
    • Роторный вал.
    • Фланцевый подшипник.
    • Детали из стали.
    • Винты.
    • Шкив.
    • Шестерня.

    Перед началом работ нужно провести несколько расчетов. Роль генератора может исполнять деталь от отечественного мотоцикла Урал. Главное, чтобы она была мощной и демонстрировала стабильный крутящий момент.

    Следующий этап подразумевает обустройство приводного вала на основе оболочек двух подшипников, которые будут запускать шестерню. Фланцевые подшипники размещают на противоположной стороне редуктора, а внутри оставляют металлическую шайбу.

    На ведомом валу фиксируют шестерню, а в завершении работ закрепляют шкив с ведомым валом. Для этого используют пружинную гайку и шайбы.

    После выполнения монтажных работ ходоуменьшитель нужно проверить, подключив к сцепке агрегата с колесами. Если сделать все правильно, после запуска устройства колеса будут крутиться медленнее, а сам агрегат прижмется к земле.

    Фрезы

    Основная задача фрез для культиватора заключается в уничтожении сорняковых растений. Еще режущие элементы способны вспахивать почву, перемешивать почвенные слои и выравнивать поверхность огорода.

    Фрезы по-особому полезны при культивации глинистого, влажного или твердого субстрата. Их часто эксплуатируют для огородных работ на целине или пастбищах.

    Из-за простоты конструкции собрать режущий элемент можно самостоятельно. Перед этим нужно составить чертежи или найти готовую схему, где указаны размеры, требуемое количество материалов и элементов.

    Специалисты не рекомендуют делать фрезы с диаметром больше 50 см.

    Создавая плуг своими усилиями, можно достичь тех рабочих параметров, которые необходимы для полевых условий. К ним относят:

    • Угол отвала.
    • Качество и глубину культивации почвы.
    • Площадь захвата.
    • Эффективность работы.

    В зависимости от мощности агрегата выбирается нужная конструкция плуга. В процессе изготовления нужно использовать качественные материалы, способные выдерживать большие нагрузки и при этом не ухудшать производительность.

    Колеса

    На самодельный мотокультиватор можно поставить колеса от старого мотоблока, мопеда, велосипеда или прочего транспортного средства с подходящими размерами.

    Грунтозацепы

    Аксессуар необходим для улучшения сцепления режущих элементов с грунтом. Он помогает агрегату свободно функционировать в сложных условиях и обрабатывать почву без остановок.

    Прицеп

    Наличие прицепа сделает культиватор максимально полезным и функциональным. Но перед тем, как изготовить такую конструкцию, нужно убедиться, что машина сможет ее тащить.

    Окучник

    Изделие необходимо для окучивания картофеля или других огородных культур. Существуют такие варианты самодельных окучников:

    • Листерный.
    • С переменной шириной захвата.
    • Дисковый.
    • Пропеллерный.

    Адаптер

    Любая работа на огороде требует много сил. Чтобы сделать процесс комфортным, следует создать специальное сиденье — адаптер.

    Как собрать конструкцию

    Чтобы сделанный мотоблок работал качественно и долго, нужно собирать его по чертежам и пошаговым инструкциям. Только в таком случае самоделка станет полезным садовым помощником и позволит превратить изнурительные огородные работы в удовольствие.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: