Навес для автомобиля из дерева проекты

Навес из дерева для машины своими руками

Чего только не придумывают и изобретают автолюбители для хранения автомобиля во дворе усадьбы, от переделки сарая до обустройства каркасного гаража, хотя решение проблемы явно лежит на поверхности – проще и дешевле построить деревянный навес для машины. На сегодня это наиболее безопасный и доступный способ хранения техники. Деревянный навес для авто может не уступать, а кое в чем и превосходить «теплый» бокс.

Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля

Понятно, в плане прочности и долговечности деревянная конструкция уступает металлу или кирпичной кладке, и это является наиболее значимым недостатком подобных решений. Но его легко исправить и большей частью компенсировать при условии использования современных технологий защиты. Поэтому правильный выбор конструкции и специальная обработка могут сделать навесы из дерева для автомобилей не менее долговечными.

Если перечислять положительные стороны, то их окажется намного больше:

  • Навес для авто из дерева обойдется дешевле металлического, даже с учетом затрат на дополнительную обработку древесины общая смета строительства составит 30-35% от стоимости сварной конструкции;
  • Большую часть работ вполне по силам выполнить собственными силами. Деревянные детали проще обрабатывать и устанавливать на каркас, раскраивать, резать, сверлить, собирать в готовую конструкцию;
  • Есть реальная возможность сделать автонавес из дерева красивым, теплым и удобным.

Пускай даже это постройка для дачи или загородного дома, но внешний вид красивого навеса наверняка улучшит внешний вид усадьбы.

Деревянный навес под хранение автомобиля вполне реально переоборудовать под место временного места хранения вещей и сельхозтехники, а можно просто использовать для вечерних посиделок на даче.

Виды деревянных навесов для автомобилей

Понятно, что каждый владелец машины предпочитает выбирать тот вид и конструкцию автонавеса, который, по его мнению, удобнее всего в повседневном пользовании и не требует кардинального перепланирования площадки перед домом.

Требования к навесу для хранения машины

Но все же правильный подбор защитной конструкции для машины и расположение его на участке остается главной проблемой строительства. Выбор деревянного навеса для машины на дачу должен учитывать дополнительные факторы. Ведь это не беседка, и не крытая терраса для отдыха, и условия для хранения машины отличаются от тех, которые требуются для комфортного времяпрепровождения.

Конструкция автонавеса из дерева должна удовлетворять трем главным условиям:

  • Площадка под защитный навес должна строиться с небольшим сливным уклоном, с желобами для отведения воды. Под машиной не должно оставаться луж, даже после самых сильных дождей, при этом сходящая вода не должна попадать на деревянные стойки навеса;
  • Капли воды, стекающие со скатов, не должны попадать на машину. Скаты навеса должны быть достаточно большими, чтобы потоком ветра не забрасывало влагу с кровли под крышу и на облицовку машины;
  • Деревянный навес должен таким образом располагаться на участке, чтобы пространство под крышей постоянно продувалось небольшим ветерком.

Последнее требование наиболее важно для обеспечения сохранности машины, поэтому деревянные навесы нельзя строить в глухих углах участка, обсаживать кустарником или, того хуже, облицовывать прозрачным пластиком, сетками и решетками из рейки.

Те приемы, которые используются для оборудования беседок и террас, в навесах для хранения машины не применяются. Для хранения авто важно отсутствие влаги под крышей, сухость и хорошая вентиляция, что влияет и на долговечность деревянной конструкции крыши. Чем лучше продувается и вентилируется дерево каркаса автомобильного навеса, тем долговечнее получится постройка.

Виды навесов для автомобиля

Традиционно подбор подходящего варианта начинается с оценки уже реализованных проектов деревянных навесов для автомобилей. Таким образом, можно почерпнуть полезные идеи в конструировании каркаса для машины, это проще, чем планировать и разрабатывать схему с нуля.

Для хранения машины лучше всего подходят несколько видов навесных конструкций:

  • Классический двухскатный вариант с металлическими, деревянными или каменными опорами;
  • Арочные дуговые крыши из прозрачного поликарбоната на деревянных стойках, усиленные поперечными балками;
  • Плоские навесы на моностойках, такие схемы используются в качестве пристроек к дому или хозяйственному блоку на территории участка.

В каждом конкретном случае приходится разбираться и анализировать конструкцию, чтобы понять, чем интересен тот или иной вариант хранения машины.

Фото деревянных навесов для машины (подобрать фото)

Основным преимуществом использования древесины является ее универсальность. Неважно, какой именно будет выбран проект для навеса, благодаря деревянному каркасу он всегда будет смотреться весьма презентабельно.

Можно построить плоскую крышу на деревянной моноопоре, получится необычно и интересно, правда, для машины не очень удобно.

Для любителей необычного дизайна кровлю вполне реально выполнить на деревянных криволинейных балках с дуговыми подкосами.

Удачно выглядит парковочное место для машины с деревянным навесом в стиле шале.

Для любителей классики подойдет стоянка для машины под арочными поликарбонатными крышами на деревянных дугах. Несмотря на внешнюю простоту, построить такой вариант навеса непросто, но защищает машину он идеально.

Одним из наиболее удачных можно считать проект навеса для машины в стиле деревянной итальянской беседки с кровлей из поликарбоната.

Машина защищена от дождя, снега и порывов ветра, а удачное расположение на участке обеспечит надежный выезд даже при больших сугробах.

Как сделать навес для машины своими руками из дерева

Для дачного хранения авто, как правило, выбирают относительно несложный и одновременно практичный вариант кровли. Если в том, как сделаны опоры, можно импровизировать и придумывать свои схемы, то в части деревянного каркаса кровли все-таки лучше использовать готовый проект навеса для автомобиля из дерева, чем считать своими руками.

Проект навеса для автомобиля из дерева

Крыша, нависающая над машиной, должна быть прочной, так как ей придется выдерживать достаточно массивный слой снега, и одновременно надежной. Риск повреждения автомашины не так страшен, как угроза здоровью водителя и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом будет заказать у специалистов готовый чертеж двухскатного навеса для автомобиля из дерева, или использовать размеры и материалы, приведенные на схемах и фото ниже.

Читайте также:
Опрессовка теплого пола: проверка и первый запуск

В проекте используется двухскатная кровля на одиннадцати парах стропил с покрытием из ондулина или металлочерепицы. В отличие от плоских и односкатных деревянных навесов, этот двухскатный вариант не боится порывов ветра и сильных снегопадов, а значит, автонавес можно располагать в удобном для заезда машины месте.

Кроме того, мощная стропильная система и наличие подкосов, поддерживающих верхнюю обвязку стоек, делает деревянный каркас настолько жестким, что на балках перекрытия можно хранить инструмент для обслуживания и мойки машины.

Подготовка к строительству деревянного навеса для автомобиля

Для постройки защитного автонавеса можно использовать практически любой участок придомовой территории, но лучше всего выбрать место с подветренной стороны от дома. Таким образом, выхлопные газы и запахи от машины не будут мешать жильцам и гостям.

Вторым важным условием будет планирование схода дождевой воды. Понятно, что можно уложить асфальт или тротуарную плитку, но чаще всего для хранения машины на даче используют гравийную отсыпку поверхности, и грязи меньше, луж под деревянным навесом не будет.

Для изготовления деревянного остова крыши потребуется:

  • Брус сечением 100х100 мм для изготовления деревянных опор и обвязки несущих балок крыши;
  • Доска – пятидесятка для изготовления стропил подкосов;
  • Фанера или ОСБ, если фронтоны крыши будут зашиваться «глухим» способом.

Тонколистовую фанеру – десятку нужно будет использовать для обустройства сплошной обрешетки крыши. Кроме того, потребуется садовый бур, пила, молоток, гвозди и разметочный инструмент.

Так как деревянный каркас строится из бруса и рейки, материалы нужно будет купить загодя, просушить и обработать защитными пропитками.

Закладка фундамента

Для подготовки первым делом срезают дерн и плодородный слой почвы на глубину не менее 20 см. Впоследствии, по окончании работ, пятки деревянных стоек навеса обрабатывают гудроном, на дно площадки застилают геотекстиль и засыпают слоем песка и щебенки.

После уборки потребуется разметить и пробить скважины для бетонирования деревянных брусов под стойки навеса. Для правильного нанесения точек установки бруса используют приспособление, называемое скамейкой или обноской, как на схеме.

По разметочным шнурам определяют места для стоек и сверлят скважины на глубину не менее 80-90 см. Установленные деревянные опоры временно укрепляют подкосами и бетонируют.

Возведение деревянного каркаса

Сборка каркаса начинается с подрезки оголовков деревянных опор, на торцы деревянных стоек укладываются брусы горизонтальной обвязки крыши и пришиваются подкосы из доски-пятидесятки.

Далее собираются пары стропил, лучше всего это сделать на шаблоне из металла или остатков деревянных реек. Как правило, высоту навеса над машиной выбирают так, чтобы от крыши до горизонтальной балки оставалось не менее 40 см.

Сборка каркаса крыши потребует пары лестниц и, может, даже пары разборных лесов. Поэтому будет правильным загодя привезти на дачу машиной весь необходимый инструмент, так как оставлять деревянный навес в полусобранном состоянии нельзя.

Монтаж кровли

Укладку кровельного покрытия выполняют с лестницы. После сборки стропил на балки нашивают фанеру, и можно укладывать покрытие. Если деревянный навес кроется битумной черепицей, то фанеру нужно будет пропитать праймером и застелить подкладочный ковер.

Металлошифер или металлочерепицу нужно укладывать на обрешетку с подкладкой из гидроизоляции, иначе машину будет регулярно заливать конденсатом.

Советы и рекомендации

В устройстве деревянной конструкции с навесом для хранения машины можно сделать фронтоны крыши полностью закрытыми. Обычно к такому решению прибегают для того, чтобы избежать забросов дождевой воды через фронтон. Вроде бы все правильно, но в таком случае под деревянным навесом при работе двигателя машины образуется облако из выхлопных газов.

Со временем подкрышная поверхность кровли начинает ржаветь, а деревянные детали могут растрескиваться из-за конденсата. Чтобы избежать застоя, можно сделать на кровле продухи и вентиляционные окна.

Заключение

Деревянный навес для машины в самом простом исполнении строится бригадой из трех человек за три дня. Можно ускорить процесс, если большую часть деталей вырезать в столярной мастерской, перевезти на дачу и установить за пару выходных дней, как только будет готов фундамент.

Навесы для автомобилей из дерева для дачи: обзор и инструкция

Во время обустройства вашего дачного участка важно выделить отдельное пространство для стоянки автомобиля. Однако стоит позаботиться и о том, чтобы ваша машина была защищена от любой непогоды. Решением станет постройка навеса для автомобиля из дерева. В данной статье мы рассмотрим строительство подобного объекта и подробно расскажем вам, на что стоит обратить особое внимание.

Содержание

  1. Выбор древесины для навеса
  2. Преимущества и недостатки навеса для автомобиля из дерева
  3. Строим навес для машины из дерева своими руками
    1. Выбираем место на участке
    2. Деревянный навес для автомобиля: проект, чертеж и схема
    3. Инструменты и материалы
    4. Закладка фундамента
    5. Навес для машины на деревянном каркасе
    6. Монтаж кровли
  4. Заключение

Выбор древесины для навеса

Выбирая вид будущего навеса для машины из дерева, рекомендуем особое внимание обратить на лиственницу.

Деревянный навес для машины рекомендуется строить из хвойных пород – сосна, кедр, пихта, лиственница. Лиственница в данном случае является самым крепким материалом и имеет предел прочности 97 МПа при статическом изгибе и 129 МПа при растяжении вдоль волокон. Также её можно охарактеризовать как древесину с умеренной устойчивостью к гниению.

Преимущества и недостатки навеса для автомобиля из дерева

Предлагаем оценить достоинства и недостатки деревянных навесов для автомобилей.

Читайте также:
Пресс клещи для обжима наконечников проводов
Преимущества Недостатки
Высокая прочность хвойных пород дерева; Легко воспламеняется при неосторожной эксплуатации;
долговечность при должном уходе и обработке специальными антикоррозийными антисептиками; подвержено гниению в случае, если не защищать специальными средствами (к примеру, можно использовать средство ultra-2 фасовкой 3.8л) ;
относительная простота в возведении – сварка не потребуется; со временем деформируется и теряет свою форму.
возможность отделки и окрашивания.

Строим навес для машины из дерева своими руками

Каждый из процессов строительства навеса для машины из дерева своими руками имеет свои особенности и хитрости. Рекомендуем вам взять за основу план работы ниже. Это поможет соорудить вашу конструкцию максимально быстро и с минимальными усилиями.

  1. Подготовка нужных материалов. Лучше всего заранее составить список всего необходимого, чтобы после не тратить время на дополнительные поездки в магазин;
  2. Выбор места на участке. В рамках данного этапа важно не только учесть расположение навеса относительно других строений на вашем дачном дворе, но и просчитать как будет вести себя конструкция в разное время года при разных осадках. Для этого вам нужны показатели предела прочности вашей породы дерева;
  3. Создание проекта конструкции с точными цифрами, желательно в разных проекциях;
  4. Закладка фундамента. Здесь важно выбрать подходящий тип основания, чтобы построенный деревянный навес для автомобиля своими руками стоял прочно на земле;
  5. Постройка каркаса. Данный этап также нуждается в пристальном внимании, так как при неправильной постройке каркаса конструкция может завалиться или покоситься;
  6. Монтаж кровли. Здесь необходимо выбрать нужный материал для крыши, который не только будет соответствовать всем требованиям, но также будет иметь подходящий вес для вашего каркаса и привлекательность с эстетической точки зрения. Все эти пункты кроме “2” будут актуальны если вы собрались построить также козырек над крыльцом своими руками из дерева.

Выбираем место на участке

Как только вы подготовили все необходимое, самое время выбрать площадь, на которой будет стоять ваш навес для машины из дерева.

Основные правила выбора площади под конструкцию:

  • важно выбирать место, которое будет немного возвышаться наряду с другими конструкциями. Это необходимо для того, чтобы вода от дождя или таяния снега не скапливалась под машиной. В случае, если этого сделать невозможно, придется выкладывать слой бетона на полу;
  • необходимо подобрать такое место, чтобы до него можно было максимально быстро и легко добраться, в том числе и зимой;
  • не забывайте о том, что вам нужно как-то разворачиваться. Не советуем делать навесы в тех местах, где развернуться будет проблематично.

Деревянный навес для автомобиля: проект, чертеж и схема

Проект и чертежи деревянного навеса для автомобиля своими руками сделать не так замысловато, как кажется. Для точного создания чертежа вам необходимо предварительно измерить ваш участок для навеса. Возьмите строительный метр и измерьте длину, ширину и высоту для вашей будущей конструкции. После этого занесите данные на листок бумаги. Обратите внимание:

  • для начала определите габариты вашей машины и уже исходя из этого точного конструкцию навеса;
  • высота проектируемого объекта должна быть выше потолка машины на 1-1.5м, чтобы под навес можно было заехать с грузом наверху авто;
  • при проектировании своими руками рекомендуем предусмотреть поперечные балки, которые помогут укрепить конструкцию.

На данном этапе вам также необходимо наметить места, где будут располагаться опоры вашей конструкции.

Описание
1 стойка 150х150
2 подкос 100х60
3 поперечина 150х150
4 коньковый брус
5 опора конькового бруса 150х150
6 брусок обрешетки 40х150
7 брус обвязки

Важно проверить, чтобы опоры навеса для машины из дерева не мешали открытию дверей авто.

Инструменты и материалы

Качественные материалы – залог прочности и долговечности вашей конструкции. выбирать их нужно с умом.

Чтобы построить навес для авто из дерева своими руками вам понадобятся:

Количество бруса в зависимости от конкретно вашего проекта, размеры:

  • 150х150 – для стоек, поперечины, опоры конькового бруса
  • 40х150 – для обрешетки
  • 100х60 – подкосы

Закладка фундамента

Навес под машину из дерева не слишком тяжелая конструкция, поэтому ей не нужен основательный фундамент. Вполне достаточно будет мелкозаглубленного столбчатого.

Необходимо выполнить следующее:

  1. расчистить площадку для навеса. Для этого подойдет лопата. снимите верхний слой земли на 15-25 см. Далее положите поверх слой гравия или песка.
  2. используем бур для бурения ямок глубиной порядка 50 см.
  3. укладываем слой песка. Это поможет отвести сточные воды;
  4. кладем изоляцию. Лучше всего подойдет ПВХ и чехол из оцинкованной стали;
  5. устанавливаем стойки в ямки, предварительно обработав битумной мастикой и выровняв по уровню;
  6. после этого заливаем ямки бетоном. Схема мелкозаглубленного столбчатого фундамента

Для большей устойчивости конструкции и надежности можно сделать подкладку из бруса, которая будет установлена между бетонной стяжкой и поверхностью бруса, как изображено на схеме.

Навес для машины на деревянном каркасе

Чтобы сделать каркас деревянного навеса для автомобиля мы используем деревянный брус толщиной 150 мм. Это позволит нам сделать по-настоящему прочную конструкцию.

Предварительно покрываем дерево специальным антисептиком от жучков – так дерево прослужит дольше.

Для сборки используем саморезы толщиной 70 мм и шуруповерт.

  1. Обрабатываем всю древесину специальным антисептиком против гниения и насекомых;
  2. Выравниваем брусья и обрезаем их по высоте будущего навеса;
  3. Устанавливаем специальные кронштейны на каждый из столбов; Установка кронштейнов
  4. Ставим вертикальные брусья в кронштейны и закрепляем их саморезами;
  5. Устанавливаем на вертикальные стойки столбы для несущей обвязки. закрепляем их с помощью шурупов толщиной 70 мм;
  6. Устанавливаем дополнительные диагональные доски для укрепления вертикальных стоек. Концы закрепляем болтами толщиной 16 или 20 мм;
  7. Делаем фермы крыши. Предварительно собираем конструкцию в виде треугольника на земле: используйте брус 40 на 150 на 4 000. Брусья крепятся между собой саморезами, а на обвязку – с помощью болтов;
  8. По диагонали обшиваем фермы доской. Здесь подойдет OSB-3.
Читайте также:
Отопительно-варочные печи с камином, установка своими руками: инструкция, фото и видео-уроки, цена

После того как ваш каркас завершен, самое время переходить к монтажу кровли для вашего навеса под машину из дерева.

Монтаж кровли

В качестве кровельного материала мы рекомендуем использовать металлочерепицу:

  1. Разрежьте листы материала дисковой пилой по металлу или специальными ножницами;
  2. Уложите один лист металлочерепицы с края крыши и начните закреплять его. Для этого дрелью просверлите маленькую дырочку на месте крепежа, а после загоните туда саморез с шайбой и закрепите его;
  3. Устанавливаем сайдинг или вагонку по периметру крыши.

Саморезы вкручиваются в местах прогиба волны . Стандартный расход саморезов – 8-10 шт на один кв м.

Заключение

Надеемся, наши советы помогут вам сделать свой собственный навес для машины из дерева. В завершении предлагаем вам ознакомиться с некоторыми фотографиями деревянных навесов. Удачной вам стройки!

Навес для автомобиля из бруса во дворе своими руками

Возвести капитальный гараж на приусадебном участке надежнее, но не выгоднее по времени. Помимо этого, нужно отвести значительное место под застройку и помнить, что это строение, к которому предъявляются требования по расположениюудалению от основного здания, соседей. Стоять гараж от забора должен не менее, чем в 3 м, и за него, как за капстроение на фундаменте придется платить налог.

Выход из положения – постройка навеса из бруса (дерева). Его, имея минимальные познания в строительстве, легко сделать своими руками. Как? Поэтапное описание с фото далее в этой статье.

  1. Типовое решение
  2. Навесы бывают:
  3. Почему выбор за древесиной?
  4. Список полезных функций
  5. Навес защищает автомобиль от:
  6. Какие инструменты потребуются
  7. Делаем навес из бруса: размеры
  8. Как подготовить место
  9. Пошаговые действия:
  10. Устанавливаем односкатный навес-пристройку
  11. Как сделать навес 6*8 своими руками? Пошаговая инструкция с фото.
  12. Видео. Как сделать навес из бруса для одного автомобиля
  13. Заключительный этап

Типовое решение

Маленькие, «дамские» машинки требуют возведения простой конструкции, их габариты небольшие, вполне можно отвести «закуток» рядом с въездом во двор. Для джипов, фургонов придомовую территорию придется сильно сократить и отвести значительный кусок земли под машину. А если в семье два и более авто, то минимум, на что нужно рассчитывать, размер навеса от 6 м 2 .

Навесы бывают:

  1. В тесной связке с одной стороной дома. В этом случае навес крепится к стене, а противоположная часть ставится на 2-3 опоры.
  2. Отдельно стоящие. Располагаются в любом месте сада, главное, что должен помнить садовод, это беспрепятственный въезд и возможность маневрировать как на участке, так и на дороге около дома.

Проще всего делать односкатную крышу, тут не требуется массы дополнительных элементов, крепежей. К тому же он дешевле двухскатной крыши.

Почему выбор за древесиной?

Простой навес своими руками быстрее всего сделать из дерева. Плюсы такого решения кроются в относительной дешевизне материала, железная труба во много раз дороже бруса. Хорошо высушенная древесина легкая, монтаж может осуществлять и один человек, без помощников.

Древесина хорошо вписывается в дачный ландшафт, не выглядит тяжелой, при необходимости ее можно красить в разные цвета, добавляя оригинальности дизайну сада.

Чаще опоры-брус выбирают 150*150 мм, но можно и 100*150 мм или, если машина небольшая 100*100 мм. Как вариант – бревна диаметром не менее 15 см. Более тонкие (подтоварник) быстро придут в негодность или при слишком обильном снегопаде зимой они сломаются под тяжестью. Не всегда дачник имеет возможность зимой ездить в сад и чистить крыши.

При условии своевременной обработки древесины специальными защитными составами конструкция будет практичной и долговечной.

Из минусов можно отметить горючесть дерева, подверженность гниению. Хотя, если владелец будет хорошо ухаживать за строением, своевременно его красить, наносить защиту (антисептик, антипирен, краска или лак, огнезащитная пропитка), эти недостатки можно нивелировать.

Список полезных функций

Первое и самое главное достоинство навеса – защита авто от пагубного воздействия окружающей среды. Второй плюс чисто бытовой – владельцу, несомненно, гораздо приятнее садится (выходить) в дождь под укрытием, чем бежать быстро и залезать с мокрыми ногами, одеждой в салон.

Несмотря на то, что специалисты утверждают – «машина в гараже гниет быстрее», влияние атмосферных явлений на кузов не менее худший вариант.

Навес защищает автомобиль от:

  • Дождя, снега. Металлические детали быстрее подвергаются коррозии, а при плохой герметичности вода попадает в салон.
  • Града. Крупные градины способны пробить кузов, побить стекла.
  • Грязи. Пыль, птичий помет.
  • Солнечных лучей. Солнце, особенно жарким летом, способствует выгоранию обивки на сидениях внутри салона и портит покрышки.

Немаловажно и то, что садится или выходить из машины в дождь или снег под навесом гораздо приятнее, чем под открытым небом. Зимой водитель избавляет себя от обязанностей чистить машину от снега, расчищать вокруг нее сугробы после снегопада.

Какие инструменты потребуются

Для возведения навеса своими руками из дерева нужно иметь:

  1. Веревку, колья.
  2. Лопату (бур).
  3. Строительный уровень, отвес.
  4. Циркулярную пилу.
  5. Шуруповерт.
  6. Молоток.
  7. Стационарную бетономешалку или емкость для замеса вручную.
  8. Бак для воды.
  9. Шурупы, гвозди, уголки.

Делаем навес из бруса: размеры

Размер навеса выбирается по габаритам авто, количеству машин и имеющемуся свободному месту придомовой территории. Высоту делают не менее 2,5 м, расстояние от боковых дверей машины до столбов – минимум 50 см.

Читайте также:
Определяем сечение кабеля с помощью формул, таблиц и штангенциркуля

Если навес на 2 машины, то его длину определяют по длине самой большой машины, высоту – плюсом не менее 50 см, а с учетом перевозимого багажа на крыше – 1-1,5 м. Для газелей, фургонов высота исчисляется также, впритык нижнюю часть навеса и крышу авто делать не рекомендуется. Как и слишком высокую, чтобы не попадал косой дождь и не было чрезмерной нагрузки на опоры.

Строя навес следует помнить, что при косом дожде или снегопаде с ветром вода или снег будут попадать на машину, тогда смысла в навесе не будет никакого. Поэтому рекомендовано делать ширину конструкции больше на 1 м по бокам и свесы сделать подлиннее. По краям можно оборудовать водостоки, чтобы в дождь вода не лилась рядом со столбами и не подмывала грунт.

Расстояние между двумя машинами под навесом рассчитывают по зеркалам заднего вида и боковым опорам. Между зеркалами должно быть не менее 50 см, а от боковых дверей до бруса-опоры – 50 -100 см.

Оптимально! Для стандартной машины длиной до 4 м делают навес 5*2,5 м. Для джипов, минивэнов, газелей не менее 6,5*2,5 м.

Как подготовить место

Машину не ставят просто на землю, не вариант и засыпка гравием, колеса на ней пробуксовывают, со временем ровная поверхность деформируется, образуются ямы. Оптимально – сделать неглубокую стяжку, залить бетоном. Это позволит беспрепятственно мыть машину, не переживая о стоке воды.

Пошаговые действия:

  • Обозначить границы конструкции при помощи колышков и веревки.
  • Срезать дерн.
  • Снять верхнюю часть грунта, заглубляя на 15-20 см.
  • Сделать «подушку» из щебня, песка, хорошенько все утрамбовать.
  • Стяжку делают с небольшим уклоном в сторону от дома (построек, грядок и пр.), или по периметру выкладывают дренажные трубы.

Если машина тяжелая, то обязательно используют армированную сетку, арматуру.

После из досок «дюймовок», шириной не менее 25 см делается временная опалубка. Заливается первый уровень бетонной смеси, выравнивается, укладывается арматура или армированная сетка. Сверху заливается 2 порция бетонной смеси.

Площадка под авто будет готова через 1,5 — 2,5 мес., все зависит от погодных условий. Чтобы бетон не растрескался его периодически увлажняют, защитить от осадков, мусора можно, накрыв пленкой.

Устанавливаем односкатный навес-пристройку

Для строительства навеса своими руками первично делают чертеж. Он не может быть стандартным, в каждом конкретном случае размеры каркаса меняются, так как площадь площадки перед домом, отведенным под авто, у каждого своя. Главное – выдержать минимум, необходимый для постановки машины.

Как сделать навес 6*8 своими руками? Пошаговая инструкция с фото.

Навес таких размеров подойдет для 2 авто плюс небольшая «подсобка». Примерный бюджет – 50 000 руб., в зависимости от цен на строительном рынке. Бетонную стяжку можно не делать, если грунт плотный, но и лишней она не будет.

Первое – делается разметка на земле при помощи веревок и колышков.

В качестве фундамента-основания подойдет асбестовая труба длиной 80 см. в количестве 8 шт., арматура внутрь и крепежный элемент.

По числу опорных элементов и бруса выкапывают ямы (70-75 см.), устанавливают асбестовую трубу, внутрь ее арматуру и крепежный уголок «рогами» наверх.

Все залить бетоном и оставить на неделю. Если идет дождь, конструкции накрывают пленкой.

Далее устанавливаются столбы из бруса 100*150, крепятся на уголки верхние переклады и стяжка.

Вот так будет выглядеть основа под навес. Восемь опорных столбов, брус-переклады 50*100 см., поставленные на ребро, это будет основа для крыши-навеса. Каждый элемент прикреплен уголками. Не забывать, что каркас должен идти с уклоном кзади, поэтому передние опорные столбы будут выше, чем задние.

Крепятся «на попа» балки кровли с шагом в 60 см.

Чтобы столбы не гуляли ставятся временные укосины. Когда конструкция собрана, у каждого столба делают постоянные укосины, по 2 шт. на столб.

Обрешетка на крыше делается из доски «дюймовки» под профильный лист с шагом в 50 см. Также досками обшивают и стены навеса, чтобы максимально защитить машину от попадания осадков внутрь.

На кровлю идет 18 листов хорошего, профильного железа (профнастил) 3*1,1 м. Укладываются они ребрами вдоль кзади навеса, чтобы дождь стекал назад. Там же можно установить водосток, чтобы вода не размывала грунт возле конструкции.

Видео. Как сделать навес из бруса для одного автомобиля

Заключительный этап

Чтобы в темное время суток летом было комфортно – навес можно оборудовать лампой с защитным, водонепроницаемым корпусом. Для подключения пылесоса (чистить салон) на столб монтируют розетку с крышкой.

Боковые доски можно по периметру обнести сеткой или поликарбонатом. Либо сделать их с меньшими зазорами, чтобы осадки не попадали внутрь каркаса.

Последний штрих – обработка деревянных конструкций защитным составом. Цвет можно выбрать любой, от бесцветного, до темного, под орех.

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Читайте также:
Сколько сохнет монтажная пена? Время застывания при установке дверей и окон в квартире, период затвердевания

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Читайте также:
Подключение однофазного двигателя и запуск генератора

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

Что такое наведенное напряжение и чем оно опасно?

Ремонтные бригады довольно часто сталкиваются с проблемой наличия напряжения в разорванной цепи. Такое явление случается на воздушных линиях, нередко в бытовой электросети. Это так называемое наведенное напряжение, появляющееся на отключенных проводах вследствие воздействия электромагнитного поля, от работающих рядом электролиний.

Для лучшего понимания эффективности защитных мер при ремонте воздушных линий электропередач (ВЛ) рассмотрим более подробно физическую сущность наводки. Это поможет лучше понять механизмы защиты от поражения током, образовавшимся на отключенных проводах.

Читайте также:
Простой дом с изысканным интерьером от Group 41

Определение наведенного напряжения

Официальная терминология наведённым напряжением называет потенциал, опасный для жизни, возникающий в результате электромагнитных воздействий параллельной воздушной линии или электричества циркулирующего в контактных сетях. Этот потенциал является паразитным, порождённым влиянием функционирующей параллельной линией электрической сети и прямо не относится к транспортируемому току. Отсюда и название – наведённое напряжение.

В чем опасность явления?

Наличие в проводах потенциала, наведённого переменным током или статическим электричеством часто невозможно предсказать. В этом кроется главная опасность наводки. На наведённое напряжение не реагируют штатные защитные приборы. На электромеханика, попавшего под действие наводки, будет действовать ток, пока он самостоятельно, либо с помощью напарника не высвободит руку или другую часть тела, соприкоснувшуюся с оголенным проводом.

Если в результате короткого замыкания на ВЛ произойдёт срабатывание защиты, отключающее рабочее напряжение, провода могут оказаться под наведённым током. Опасность также возникает при появлении грозовых разрядов, в т. ч. и междуоблачных.

Обратите внимание: штатная защита не реагирует на напряжения срабатывания, возникшие в результате наводки. Поэтому при отключенной ВЛ – следует применять особые схемы заземления, позволяющие создавать точки нулевого потенциала в конкретной зоне, при обслуживании линий.

Опасность обусловлена поведением наведённого тока. Дело в том, что источником тока является наводка от соседних ВЛ, распространяющаяся по всей длине провода не одинаково. Поэтому поведение таких токов отличается от привычного для нас рабочего электричества.

Наличие штатного линейного заземления не гарантируют безопасности, а наоборот, сопутствует появлению электрического тока в отсоединённых проводах. Как видно на рисунке 1, максимальный ток находится в точках заземления, то есть на заземляющих ножах.

Рис. 1. Значение напряжений между заземляющими ножами

В некоторых случаях целесообразно отключить заземления ВЛ, а для защиты использовать переносные заземления, которые устанавливают с каждой стороны от места повреждения, как можно ближе к точке проведения работ.

Причины возникновения

Для начала рассмотрим физическую картину возникновение наводки, а потом выясним причины явления в различных ситуациях:

  • на воздушной линии;
  • электроустановках;
  • в квартире;
  • электропроводке.

Если расположить параллельно два длинных проводника и по одному из них пропустить переменный ток, то на втором возникнет напряжение. Причём проявится электромагнитное влияние и действие электростатической составляющей. Величины электрических потенциалов на неподключённом проводнике зависят от длины, расстояния между проводами, а также от тока нагрузки. Подобные явления происходят и в реально действующих линиях энергоснабжения.

На воздушной линии (ВЛ)

Ток, который создаёт электростатическая составляющая, имеет одинаковый потенциал по всему проводнику: Uэ = k×Uв, где Uэ наведённое электростатическое напряжение, k является коэффициентом ёмкостной связи, а Uв рабочее влияющее напряжение. Очевидно, что наведённое напряжение зависит от разницы потенциалов на проводах параллельно расположенной влияющей линии.

Заметим, что электростатическое напряжение является результатом не только действия расположенных поблизости электромагнитных полей фазных проводов. Любое статическое электричество вызывает такой же эффект. Например, в северных широтах статическую наводку может вызвать полярное сияние, а также, упомянутые выше грозовые разряды (показано на рисунке ниже).

Рис. 2. Статическое напряжение от полярного сияния

Для устранения электростатического потенциала достаточно заземлить провод в любом месте.

Компонент напряжения электромагнитной составляющей, сильно отличается от статического. Потенциал возникает вследствие действия электромагнитных полей, образованных токами проводов фазы. На рисунке 3 показана схема образования наведённого напряжения.

Электромагнитная составляющая наведённого напряжения

Важные особенности электромагнитной составляющей:

  • её величина пропорциональна рабочем току ВЛ;
  • зависит от расстояния до влияющей воздушной линии;
  • на наведённый потенциал влияет протяжённость взаимодействующих проводов;
  • выраженная зависимость от схемы переносного заземления ВЛ и от сопротивления заземления.

Наведённая ЭДС в этом случае вычисляется по формуле:

Здесь M – коэффициент индуктивной связи, L – протяжённость параллельного участка, I – сила тока влияющей линии.

Как видно из формулы, величина напряжения провода фазы не влияет на ЭДС.

В конкретной точке x наведённое напряжение можно вычислить по формуле:

U = – (E*x)/L+ E/2 , где E – ЭДС, L – длина параллельного следования, x – расстояние от точки вычисления напряжения до начала линии.

Очевидно, что напряжение в точке отсечения (где x = 0) принимает значение: U = + E/2 , в середине линии (x равняется условной единице) U = 0, а в конечной точке U = – E/2. Понятно, что напряжение уже не является константой на всём участке проводов линии. Оно линейно изменяется между заземлениями, образуя нулевой потенциал в определённой точке. Если заземление одно, тогда положение нулевой точки находится в месте входа заземляющего ножа.

На схемах, приведённых ниже (рисунок 4), видно как распределяется наведённое напряжение. Обратите внимание, как перемещается точка нулевого потенциала и как она зависит от выбранного способа заземления.

Рис. 4. Схемы распределения наводимого напряжения в зависимости от расположения точек заземления

Из схематических изображений видно, как работа обслуживающего персонала одновременно в нескольких местах отключённой ВЛ может представлять опасность. Ввиду несимметрии токов наведённое напряжение может распределиться таким образом, что нулевые потенциалы сдвинутся за пределы рабочего пространства людей. Вследствие этого ремонтники могут оказаться под опасным воздействием наведённого напряжения.

В электроустановках

Ввиду того, что стационарные электроустановки неразрывно связаны с ВЛ, существует вероятность попадания наведённого напряжения на токоведущие части оборудования. Чаще всего это случается при обрыве нуля.

Особенность электроустановок в том, что там используются изолированные кабели, в которых плотно уложены провода. Хотя длина такой проводки обычно незначительна, однако, наводка в кабеле может иметь существенный потенциал (из-за плотного размещения проводов). Поэтому при работе с электроустановками необходимо обеспечивать защитные меры по снятию опасного наведённого напряжения, использовать средства индивидуальной защиты, отвечающие классу напряжения. Необходимо придерживаться ПУЭ, выставлять ограждения для соблюдения безопасных расстояний к токоведущим частям электроприборов.

Читайте также:
Пенополистирол для теплого пола: основание для укладки, характеристики и способы фиксации пенополистирола под теплый пол

В квартире

Наводка в обычной бытовой сети наблюдается при обрыве нулевого провода на входе или на участке воздушной линии. Если поискать индикатором фазу в розетке – он покажет напряжение на каждом из выходов. В действительности же, рабочее напряжение существует на проводе фазы, а на нулевом – наблюдается ток наводки. При устранении неисправности всё становится на свои места.

Поскольку поиск и ликвидация неисправности в квартире проводится при отключенных предохранителях, то тем самым обеспечивается необходимая защита.

В электропроводке

Электропроводка в доме монтируется с использованием двух-, а иногда трёхжильных проводов. Обычно кабели укладываются в короба, откуда выходят разветвления. Если выключатель разъединяет нулевой провод, то при такой укладке в нём неизбежно появится наводка. Возникает напряжение безопасной величины, однако его достаточно для зажигания диодного освещения (выключенные диодные лампы тускло светятся). Проблема решается просто – необходимо на выключателе поменять местами провода фазы и нуля.

Известны случаи, когда для заземления розетки использовался провод трёхжильного кабеля. На этом проводнике всегда присутствует довольно ощутимое наведённое напряжение. Поэтому для заземления используйте отдельный одножильный кабель большого сечения и прокладывайте его как можно далее от проводки с номинальными напряжениями.

Меры защиты

Учитывая то, что наведённые токи могут достигать предельно опасных значений, особенно на участках ВЛ или в электроустановках, при их обслуживании следует применять меры защиты [ 2 ]:

  • использовать сигнализаторы напряжения;
  • обеспечивать безопасный уровень напряжения на участках, где предстоит работа;
  • использовать защитную одежду, диэлектрические коврики и т.п.;
  • пользоваться указателями напряжения, универсальными электроизолирующими штангами для оценки значений токов наводки.
  • применять приспособления для снятия напряжений.

Перед проведением работ на линиях с наводкой устанавливайте переносные заземления с двух сторон повреждённого участка ВЛ на небольшом расстоянии. Заземляйте провода с поверхности земли, используя изоляционные штанги. Выдерживайте расстояния срабатывания защиты заземлений.

На рисунке 5 показано как влияет расстояние от заземления на снижение наведённого напряжения.

Рис. 5. Снижение наведённого напряжения

Измерение напряжения проводите в изолирующих перчатках и ботах, а измерительные приборы располагайте на ковриках или подставках. Используйте только те измерительные устройства, которые предназначены для указанных целей и рассчитаны на измерение в соответствующих пределах. Помните, что штатные защитные приспособления для наведённого тока не предназначены. Нельзя проводить измерения в условиях тумана, осадков, а также при сильном ветре.

Всегда проверяйте наличие фазного тока на всех проводах. Если с помощью прибора УПСФ-10 вы определили линейное рабочее напряжение, то использовать переносное заземление запрещается.

В целях безопасности всегда считайте нулевой кабель таким, что находится под напряжением.

Видео в тему


Наведенное напряжение: что это такое и как с этим бороться, описание явления, какую опасность оно представляет

В основе теории наведенного электричества лежит теория электромагнитного поля. Как известно, в любом проводнике, находящимся «под напряжением», протекает электрический ток.

При этом вокруг него образуется электромагнитное поле, которое принято графически изображать в виде расходящихся окружностей, то есть как волны.

На этом принципе построено создание таких электромагнитных изделий, как трансформатор и дроссель. В них для улучшения качества передачи электрического поля применяется, так называемый, сердечник.

Это замкнутая (для трансформатора) конструкция из специальной, электротехнической стали, на которую намотаны изолированные провода, толщиной, необходимой для выполнения задачи. Этому же принципу соответствует теория.

Как видим, из теории трансформатора, нанесение изоляции на проводник не убережёт его от возникновения в нем наводки.

Однако, из теории электромагнетизма и опыта эксплуатации, доподлинно известно, что преодолевая сопротивление одного из лучших изоляторов, известных человеку, — воздуха, электромагнитное поле значительно теряет свою силу.

Поэтому электромагнитное поле может быть разной толщины. То есть, чем дальше от проводника, тем слабее становится поле, а значит и меньше номинал, возникающего вследствие этого электрического тока.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что основными величинами, влияющими на возникновение наведенного электротока, являются: наличие «основного» проводника (электрической сети), силы тока, протекающего в этом проводнике, длины проводника и величины напряжения, созданного в цепи, частью которой является этот проводник.

Кроме того, на возникновение наведенного электричества и его величину, влияют такие факторы, как: расстояние между проводниками – основным и тем, в котором возникает наводка и метеоусловия (например, дождь уменьшает электрическое сопротивление).

Меры устранения

При рассмотрении методов борьбы с наводкой, нужно учитывать тот факт, что потенциал возникающего тока можно разделить на две составляющие: электромагнитную и электростатическую.

Электромагнитная составляющая появляется под действием электромагнитного поля, возникающего при протекании тока по «основном» проводнику.

Её основной «неприятностью» является то, что ее потенциал практически не изменяется от количества точек заземления, расположенных на линии, в которой возникает наводка.

Единственным способом защиты от этой составляющей наведенного электрического напряжения, является применение средств индивидуальной защиты (диэлектрические боты, перчатки, изолированный инструмент).

Кроме того, существует специальная формула расчета, по которой можно расположить точки заземления так, чтобы место производства работ оказалось в точке нулевого потенциала.

Вторая, электростатическая составляющая, несёт в себе меньше проблем, так как её влияние можно снизить, практически до нулевого, путем размещения точек изоляции по концам проводника, в котором образуется наведенное электро напряжение.

Основным и самым жестким правилом борьбы с наведенным напряжением, является то, что вести эту борьбу могут только хорошо подготовленные, опытные специалисты.

Наведенное напряжение в квартирах и жилых помещения

Так как законы электродинамики действуют не только в крупных электрических сетях, но и в любых других местах, где есть электричество, то логично предположить, что они действуют и в наших домах и квартирах.

Читайте также:
Потеет бачок унитаза - как раз и навсегда избавиться от конденсата

Примером того, как действует наведенное напряжение в квартирах, может служить работа светодиодного светильника. Иногда бывает так, что при выключении такой лампочки, на светодиодах остается небольшое, еле заметное свечение.

Объясняется это явление, опять же, наличием наведенного напряжения. Дело в том, что электропитание наших квартир осуществляется от двухфазной сети.

Если сделать так, что выключатель будет разрывать «ноль», а не «фазу», то оставшаяся под напряжением «фаза» будет создавать наведенное напряжение в «идущем» рядом «нулевом» проводе.

Светодиоды потребляют очень маленькое количество электроэнергии. Поэтому, даже того мизерного наведенного напряжения, которое образуется между «фазой» и «подпитананным» ею же «нолем», будет вполне достаточно для слабого свечения светодиодов.

Итак, мы поняли, что для возникновения более или менее ощутимого для человека, наведенного напряжения, требуется значительная длина проводов, большие значения протекающего тока и напряжения и ряд других факторов.

Поэтому, можно сделать вывод о том, что в обычном, жилом помещении, значительному наведенному напряжению возникнуть просто неоткуда. Однако это не означает, что можно пренебрегать элементарными, общеизвестными правилами электробезопасности.

Любые серьезные электротехнические работы лучше доверить знающим, квалифицированным специалистам.

Наведенное напряжение и меры защиты от него

Наведенное напряжение — невидимый враг, который в электрических сетях с высоким U может привести к сильным ожогам, нарушению работы внутренних органов и даже смерти.

В бытовой сети такие риски отсутствуют из-за низкого потенциала, но игнорировать опасность все равно не стоит.

Ниже рассмотрим, что такое наведенное напряжение, и как от него защититься. Укажем причины появления такого фактора на ВЛ (высоковольтной линии), в проводке, квартире и электрических установках.

Знание этих особенностей позволит защититься от негативных воздействий и лучше понимать природу электрического тока в целом.

Что это такое?

Под термином «наведенное напряжение» скрывается потенциал, который возникает в зоне электромагнитного влияния действующих электроустановок или проводников электротока.

Такая наводка может возникать в зоне высоковольтных линий, электрических установок высокого U и даже бытовой сети. Явление наведенного напряжения состоит из 2-х составляющих, которые рассмотрим подробнее.

Электростатика

Создание потенциала объясняется распространением электрического поля от источника электричества, находящегося в непосредственной близости.

Наибольшее воздействие характерно для двух проводов, которые расположены рядом и находятся параллельно друг относительно друга. При этом один находится под U, а второй нет.

Величина наведенного напряжения зависит от следующих аспектов:

  1. Размер разности потенциалов.
  2. Расстояние от источника питания с напряжением до другого элемента.

Для лучшего понимания систему можно сравнить с одним или несколькими конденсаторами. Формально наводка формируется по всей длине проводника.

Во избежание накопления заряда необходимо заземлить отключенный проводник. В таком случае наведенное напряжение пойдет в землю, а работа будет безопасна для человека.

Для расчета статического напряжения необходимо перемножить два элемента:

  1. Коэффициент емкостного воздействия. Его размер можно получить в справочнике, а сам параметр зависит от расстояния до источника U и типа проводника.
  2. Рабочее напряжение.

Чем больше U и чем ближе находится проводник, тем выше наведенный параметр.

Для расчета максимального наведенного напряжения применяется формула:

Электромагнитная составляющая

Существует еще один тип наводки — ЭМ наведенное напряжение. Его суть состоит в распространении магнитного поля на определенной территории во все стороны от проводника.

Чем сильнее ЭМ поле, тем выше наведенное U в отключенном проводнике.

Наведенная ЭДС в отключенной линии электропередача будет равна:

При заземлении проводника в месте соединения с землей потенциал будет равен нулю, но по мере удаления от этого места он увеличится. Это означает, что максимальный параметр разницы потенциалов будет на наиболее удаленных концах линии (ВЛ или КЛ).

Напряжение в точке х относительно земли будет равно:

В чем опасность?

Наведенное напряжение имеет не меньшую опасность, чем обычный потенциал. Если при КЗ проводника работает релейная защита и отсекает аварийный участок, в случае с наведенным U все сложнее. Здесь защитные устройства не сработают, поэтому человек может оказаться под длительным воздействием негативных факторов.

При КЗ на рабочей линии, которая находится возле отключенного участка, на обесточенной ВЛ наведенное напряжение увеличивается в несколько раз. В результате ремонтный персонал оказывается под действием наведенного U, что может привести к ожогам и даже остановке сердца. Величина параметра может достигать 10-20 тысяч Вольт.

В ПУЭ прописано, что U выше 25 В уже опасно для здоровья человека. Вот почему важно внимательно подходить к этому обстоятельству и принимать меры, обеспечивающие дополнительную защиту. Как защититься от проводки, будет рассмотрено ниже в статье.

Причины появления

При рассмотрении вопроса, связанного с наводкой, важно понимать причины его появления. Для лучшего понимания рассмотрим несколько ситуаций — для квартиры, электрической проводки, электроустановок и ВЛ.

В квартире

Наводка в обычной сети 220 В появляется при обрыве 0-го проводника на ВЛ или до входа в квартиру (дом). Если проверить напряжение с помощью индикатора, лампочка будет светиться в любом из отверстий.

На самом деле, U присутствует только на одном из проводов (фазном), а второй принимает наведенный потенциал. Появляется такое явление, как две фазы в розетке.

После восстановления линии или возврата нуля ситуация нормализуется.

При выполнении ремонтных работ в квартире необходимо отключить входной автомат или достать предохранители, чтобы исключить попадание под напряжение.

В электропроводке

Одним из признаков наведенного напряжения является свечение экономки при отключенном свете. При этом напряжение может достигать 40-60 В.

Такая ситуация возникает при параллельной прокладке линий, питающих розетки и осветительные устройства в квартире.

Для устранения проблемы необходимо пересмотреть маршруты проводки и убедиться в правильности выполнения заземления или зануления.

Читайте также:
Пенопласт — характеристики и применение

Но существует еще одна причина. При создании проводки используются 2-х или 3-х жильные провода. Как правило, кабельная продукция укладывается в короба, откуда проводники направляются к своим потребителям.

Если выключатель разделяет не фазный, а нулевой провод, появляется наведенное U. Оно имеет небольшую величину, как отмечалось выше, но ее достаточно для зажигания диодного освещения.

Для решения проблемы необходимо поменять фазу и ноль местами. Сделать это не всегда удается, ведь один из проводов с коробки идет напрямую к источнику света и не проходит через выключатель.

В электроустановках

Выключатели, силовые трансформаторы, трансформаторы тока и напряжения, а также другие электроустановки неизбежно связаны с линией электропередач. Вот почему они часто попадают под наведенное напряжение и чаще всего это происходит при обрыве 0-го проводника.

Во многих электроустановках применяются изолированные кабели, внутри которых находятся плотно уложенные проводники.

Несмотря на небольшую длину участков, может появляться сильная наводка с большими рисками для персонала. Вот почему при выполнении таких работ важно принимать защитные меры, использовать СИЗ и следовать требованиям ПУЭ.

На линии электропередач

Выше мы отмечали, что электростатическая составляющая наводки имеет идентичный потенциал по всей длине проводника. Для расчета нужного значения коэффициент емкостной связи умножается на рабочее влияющее напряжение.

Для обеспечения защиты работников достаточно одного заземления в любой точке.

Отметим, что статическое U может возникнуть не только при наличии рядом ЭМ полей, но и других факторов — молнии или полярного сияния.

В случае с электромагнитной составляющей, ситуация обстоит по-иному. Этот параметр зависит от расстояния до ВЛ под напряжением, величины рабочего тока, длины линии и сопротивления заземления.

Для расчета наведенного U необходимо перемножить три элемента:

  • коэффициент индуктивной связи;
  • длина участка параллельно расположенной линии;
  • сила тока ВЛ под напряжением.

В отличие от электростатической составляющей, заземления в одной точке недостаточно. Это связано с тем, что потенциал в заземленной точке будет нулевым, но при удалении от этого участка он увеличивается. Чем дальше провод от места заземления, тем выше наводка.

Вот почему при одновременной работе в разных местах персонал может оказаться под действием опасного U. Чтобы избежать проблем, необходимо установить заземление непосредственно в месте работы.

Как защититься, меры безопасности

Из сказанного видно, что наведенное напряжение несет большие риски, что требует ответственности реализации мероприятий по защите людей от попадания в опасную зону.

Организационные меры безопасности:

  1. Работники, выполняющие работы в области наводки, должны иметь 3-ю группу по электробезопасности, а руководитель работ — 4-ю.
  2. Наличие опыта работ по ремонту и обслуживанию силовых линий, а также элементов молниезащиты.
  3. Организация параметра безопасности возле рабочего места, выполнение мероприятий, указанных в заявке и наряде-допуске.
  4. Нулевой провод в измеряемой группе считается таковым, что находится под U.
  5. Начало и завершение работ оформляется в письменном виде. Как правило, заполняется журнал допуска с подписью работников, заполняется наряд-допуск.

Измерения и работы нельзя проводить в условиях сильного тумана или ветра, осадков или плохой видимости. Если в процессе измерений работник выявляет поврежденный элемент ВЛ или КЛ, работы останавливаются до устранения неполадки.

При работе на линиях с наводкой необходимо учесть следующие нюансы:

  1. Заземление должно находиться в зоне видимости рабочего места.
  2. При наличии только статического напряжения достаточно одного заземления, но для надежности лучше установить заземлитель в двух местах. Если одно из устройств выйдет из строя, второе подстрахует.
  3. В случае с электромагнитной проводкой принимаются более серьезные меры безопасности. В этом случае заземление ставится непосредственно на рабочем месте. В этом случае наведенный потенциал в месте выполнения работ будет равен нулю.

Заземление — надежный способ защититься от наведенного напряжения. Но даже в этом случае отключенная линия будет находиться под негативным воздействием.

Для работы можно выбрать один из вариантов:

  1. Отключение электроустановок, которые находятся параллельно к рабочей линии. В таком случае ремонтные работы должны выполняться как можно быстрее, чтобы исключить простой потребителей без электричества или длительное снижение надежности сети.
  2. Разделение ремонтируемой линии на несколько участков, которые не имеют электрической связи. Здесь работает принцип, который упоминался выше. Речь идет о том, что величина наводки напрямую зависит от длины участка.
  3. Работы под напряжением или с его отключением, но с применением специальных средств персональной защиты. В таком случае действия работника несколько скованы, но зато удается избежать отключения или снижения надежности сети.

Для обеспечения личной безопасности применяются следующие изделия:

  1. Сигнализаторы напряжения — показывают факт наличия U или наводки.
  2. Применение защитной одежды и ковриков на диэлектрической основе во избежание прохождения тока через организм человека.
  3. Использование указателей напряжения, а также электроизолирующих штанг для проверки уровня наведенного U.
  4. Работа в ботах и изолирующих перчатках.

При использовании измерительных устройств и СИЗ необходимо ориентироваться на класс U, для которого они предусмотрены.

Итоги

Опасность наведенного напряжения нельзя недооценивать. При отсутствии необходимой защиты и нахождении отключенной линии в зоне влияния проводника под напряжением наводка может оказаться опасной для жизни.

Осознание возможных рисков, установка заземлений, следованием правилам ПУЭ и применение СИЗ позволяет свести опасность к минимуму.

Эти правила обязательны к выполнению в электроустановках, на КЛ и ВЛ, а также должны приниматься во внимание при выполнении работы в бытовой сети 220 В.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: