Рассмотрим как построить капитальный гараж своими руками

Как я построил гараж своими руками

Как инженер-программист по образованию я четко решил что буду делать все сам, на компе построил проект будущего гаража. Меня много отговаривали мне тогда было 25 лет и думал отец это молодые амбиции, но как он ошибался) Я всю зарплату тратил на материалы. И вкалывал по настоящему на стройке. Мне это было даже в прикол размяться от сайтов и офисного кресла.

К чему и приступил.

Гараж начинается с подвала! Как же гараж без смотровой ямы и подвала… это не гараж…

На стены подвала был взят хороший советский кирпич который оказался в разы крепче нового! И за копейки достался через знакомых.
С тестем выложили яму и она же была спуском в подвал. Порожки залил из бетона.
Потом на штык выкопал траншею под фундамент ленточный. В опалубке залили 40х30 ленту по периметру 8,4*4,2. Жаль но фото тогда забывал делать.
Оставшийся блок от дома пошел на стены аеробел блок хороший большой я один за 2 дня выложил все стены. Потом втроем залили перемычку для ворот. На двери и окна решили уголок.

После конечно же поставили стропилку и прокинул электрику.

Все заштробил вывел на улицу датчки света датчик приближения. Подключил от гаража уличные фонари которые планировал этим же летом поставить (и поставил)

Честно скажу единственно что я не умею делать сам и меня это просто бесит — это штукатурка! Пробовал когда строил дома одну стену прошел и с матами покидал мастерки.
Были наняты знакомые с Баку ) Они внутри все отштукатурили и шпатлевали. Помогли мне залить полы в гараже. Тесть работал отец тоже не мог одному мешать заливать бетон это каторга, мне выгодней было заработать деньги у компа и нанять рабочих, тем более планы были к 31мая все закончить.

Работы шли днем, организм молодой хотелось побольше успевать и растянуть рабочий день. С отцом решили поставить на столб фонарь. Был куплен сам фонарь и датчик света я все это подключил, кронштейн с ним тоже сварили

и думал сам залезть подрубиться к общей линии)) Там обычные крабы прокол делают током никак не ударит). Но отец не дал ((( сказал поехали электрика местного вызовим, что и пришлось сделать, у нас то даже кошек не было чтоб залезть. С фонарем работа вообще пошла быстро) Пока штукатурили ребята я делал двор 3 китайца песка и 1 щебня. на 30см весь двор поднял. трамбовал каждый слой виброплитой. После была уложена брусчатка 140 квадратов, я выложил 30-40кв, 2 подсобника мои делали это быстрей у них опыта больше. Напросились на работу проходя мимо бригада узбеков увидев как я один корячусь таская тяжеленную брусчатку, она маленькая, а весит больше кирпича в разы. Поставил фонари во дворе сварили друзья на ковке которым делал сайт). Дренажи и электрика были заранее распланированы и уложены под основанием.

Пока доделывал двор пришло время облицевать гараж с улицы. Долго думал чем и как и все же декоративная штукатурка победила по цене скорости и виду. Снова ребята с Баку спасли дешего и быстро.

Фото по стройке и опыта в этой сфере за годы получено очень много, жаль пост ограничен 20ю файлами) Я всегда и всем говорил: каждый мужик должен сам построить свой дом и свой гараж и гордость за проделанную работу и похвала близких с лихой компенсируют все те тяжбы что встретятся на этом пути (побитые руки, ноги, порезы, ушибы это все нормально для стройки))). Я даже с блоком падал со второго этажа и никого не было рядом, дом был один в чистом поле, но я вставал отряхивался и строил дальше я это делал не только для себя, но и для самых близких.

Сыну в это время было 5 лет дочурке вот вот должен был исполниться годик и я очень старался доделать гараж и двор к ее празднику, была даже продана машина чтобы купить брусчатку и я успел! 31 мая дочке исполнился год и гараж был готов! Двор был убрал фонарики горели, а цветы цвели.

Не бойтесь делать все сами, нет ничего не возможно, ставьте цели и достигнув их меняйте курс на новые, ведь пройдут годы и оглянувшись даже сейчас спустя 5 лет я понимаю как много сделано и сколько ещё можно сделать удачи всем и берегите близких!

Потеря машины ряди стройки и ДР дочери была компенсирована в прошлом году покупкой новой, в кредит )).

Теперь я каждый год к 31 мая себя пинаю выйти на улицу и сделать что то очередное для семьи)))

Подписываемся на мою кирю там тоже много интересного будет своими руками!

Метки: гараж, дом, своими руками, sergeysv, gamesv.ru

Комментарии 119

Дом у Вас тоже в таком стиле?

цоколь да штукатурка под камень, а стены сайдинг под кирпич, это единственный вариант который позволяет весь дом облицевать своими силами за 100-150 тысяч.

Читайте также:
Нормы расположения септика на участке от соседей

Круто, понравилась идея

Молодец! Что реально фундамент лента 40х30?
Я сам планирую себе гараж 8*4, думаю минимум 80 см глубиной

Это все индивидуально по грунтам смотреть надо, у нас на горе дом, вода очень глубоко, пучение грунтов минимальное, рискнул, сэкономил и пока все отлично, у меня в деревне дом 10-12м и стоит до сих пор, фундамент такой же 🤣

это я понимаю, у меня дом от Волги в 300 метрах

Не засыпает снегом с крыши, площадку справа от гаража?!

Привет, все там отлично за эти годы

SergeRocknroll

Не засыпает снегом с крыши, площадку справа от гаража?!

👍вот это отлично.

не пожалел что гараж на фасаде участка а не в глубине? просто думаю сейчас как лучше, склоняюсь в глубине участка, метров 6 площадку крытую а за ней гараж сразу. Смущает что я люблю раскидаться летом с инструментами перед гаражем, а когда выезд прямо на улицу — как то не очень это будет)

У нас улица широкая 25 метров и не я один такой, это удобно особенно зимой, снег чистить в разы меньше

В личку люди спрашивают сколько ушло на гараж. Чтоб не повторяться напишу тут. Точно прям сказать сложно у меня оставалась щебень мешали фунадамент сами в троем с отцом и тестем. Блоков ушло тысяч на 30, окна по 1000р дверь 1400р БУ с КПД завода, там их выкидывают мне пригодилась)
Крыша доски тысяч на 10-15 докупал черепица 25-30 водосточка доборы еще (тысяч 5 куплены позже)
Я кстати не написал гараж то я построил под осень а черепицу и облицовку делать начал по весне ждал зимы собирал деньги на черепицу и зимой в феврале по самым низким ценам забрал, крутил сам в мороз) еще то приключение было отбивать лед от листов ждали боле мене теплый день отец с тестем с низу подавали я крутил, в тот год от работы на морозе шуроповерт накрылся(((
штукатурка стяжка пола где то 15 вышла и ворота 40 в общем веcь гараж в районе 150-200 тысяч, проводки там понты, автоматы дешевые провода обычные 2,5кв по ТУ не гост (( но 3 фазы, смотрим в будущее ждем электрокары по цене дешевле лады) В общем эконом гараж, но все что мне надо есть, просторный чердак где весь хлам храню, яма подвал с консервациями от бабушки). Все как у людей.

Недавно на форумхаусе увидел подобные фонари у человека он отдал по 8к за штуку! ))) Я купил в электро по закупке шарики эти 380р, витой столб 400р, лампочка светодиодная 90р, 2 завитушки по 50р. Все это сварил покрасил и забитонировал, провод пропущен внутри трубы конечно)
Вот и считайте своими руками 1000р, а в магазине в 8! раз больше.
Арка на огород делалась под виноград из обычных поддонов) Доски были распущены пилой дисковой и скрутил в плетенку, цена 0 рублей)
В интернете есть много красивых вещей из поддонов, которых от стройки остается оч много)
А то некоторые подумают что Серега богач или хвастается, это далеко не так, зарабатываю я не много (мог бы больше но тогда на стройке ничего не успевал DIY) и тема была создана чтобы поделиться опытом как имея мало денег можно получить больше чем твой богатый сосед. Как вера в себя помогает каждый день в 7 утра выходить с квартиры и на велике ехать 4км на стройку чтобы сэкономить бабки на бензине и купить на них еще материалов)) Как днями обивать пороги чтобы получить бесплатно всего лишь одну печать дающее тебе право делать все это. Верьте в свои силы и все получится, на носу весна начинается стройка, не сидите дома у компов, дуйте в гаражи творите ведь это так приятно видеть свои работы и читать такие теплые комментарии. Я буду всем стараться отвечать в личку и тут по любым вопросам. Спасибо всем! За Вашу оценку!

Строительство капитального гаража: что это, виды материалов, фото

В статье пойдет речь о капитальном гараже. Это строительный объект, выполненный с основательностью.

У постройки есть все атрибуты настоящей недвижимости – прочный фундамент, долговечные стены, документы о прохождении СНИП-норм. Капитальный гараж обладает большими функциональными возможностями.

Для постройки используют множество разных материалов. Самым дорогим и приятным на вид является кирпич. Но его использование связано с высокой стоимостью и трудозатратами. Варианты подешевле – гараж из бетона/железобетона и строительных блоков. Они предназначены для среднего бюджета.

Капитальный гараж: что это?

Капитальный гараж – это основательная постройка с прочным фундаментом. Автомобиль может находиться в строении длительное время без какого-либо риска вредных воздействий. Капитальный гараж строят с использованием дорогих, качественных материалов с расчётом на долгий срок службы.

Такую постройку стоит рассматривать как полноценный объект недвижимости, который будет пользоваться высоким спросом (если вы решите продать его). Функциональные возможности капитального гаража находятся на высоте.

Читайте также:
Подключение трансформаторов тока: как подсоединить трехфазный счетчик через преобразователь

Благодаря основательности конструкции можно планировать подвал, смотровую яму, даже развлекательные помещения, например, баню.

Капитальный гараж — фото:

В таком гараже можно отдыхать и проводить время, для этого понадобится выделить специальные помещения. В них можно установить телевизор или стол для пинг-понга. Возможности внутреннего обустройства ограничены лишь фантазией.

К капитальному гаражу предъявляют все требования, касающиеся действующих норм и стандартов недвижимости. Поэтому началу строительства предшествует сбор и оформление бумаг. К ним относят приобретение права собственности и прохождение специальной комиссии. Комиссия должна проверить гараж на СНИП-нормы. Только после всех формальных процедур вы получаете разрешение на эксплуатацию постройки.

Объект будет обладать очень большим сроком службы, в среднем около 60 лет. Фактически строится полноценный дом, но предназначен он в первую очередь для автомобиля. Капитальный гараж сложнее взломать. Прочные ворота и двери с надежными замками оставят грабителям мало шансов. Помимо этого, в основательную постройку не жалко вкладывать средства на внутреннюю отделку и изоляцию.

Виды материалов

Капитальный гараж можно возвести, используя разные материалы. От выбора будет зависеть итоговая стоимость, а также характеристики конструкции. Рассмотрим некоторые варианты.

    Кирпич

Кирпич – дорогой и сложный материал. Но гараж из кирпича имеет множество достоинств. Первое – постройка отличается высокой прочностью и надежностью. Кирпич прослужит очень долго. Строения из кирпича могут простоять буквально сотни лет. Материал является огнестойким и хорошо отталкивает влагу.

Еще один плюс – штукатурка не станет для вас проблемой. Кирпич с легкостью можно отделать штукатуркой. Помимо этого, гараж из кирпича имеет приятный внешний вид. Он будет радовать глаз на любом участке, и сочетаться со всеми прочими постройками (например, домом).

Единственный минус кирпича — высокая стоимость и трудозатраты. Правильная кладка кирпича требует мастерства и опыта.

Какой это капитальный гараж из кирпича? Смотрите фото:

Железобетон/бетон

Существует два вида железобетонных гаражей – сборный и монолитный. Монолитный железобетонный гараж является уже полностью готовой конструкцией. Спецтехника привозит конструкцию на участок и рабочие (или автовладелец) монтируют её на готовый фундамент.

Сборный гараж – набор бетонных плит. Плиты скрепляют по определенным местам болтами и кронштейнами, затем их также соединяют с фундаментом. Более «капитальный» вариант – монолитный. Это объясняется тем, что при желании сборный гараж из железобетонных плит можно разобрать и перевезти.

Но на практике такое почти не встречается, так как без повреждений произвести еще одну сборку/разборку крайне сложно. Тем не менее, оба варианта относят к капитальным гаражам.

Плюсами такой постройки является прочность и срок эксплуатации. При возникновении трещин её легко чинить самому. Постройка будет значительно дешевле кирпича, так как по сути вы получаете всё уже в готовом виде. Самая большая сложность – транспортировка. На обычном автомобиле перевезти все элементы на участок невозможно. Обязательно потребуется специальная техника.

Более дешевым аналогом кирпичного гаража является гараж из строительных блоков. Материал стоит дешевле, трудозатраты по укладке также значительно меньше. На рынке представлен широкий выбор блоков – пеноблоки, газосиликатные, шлакоблоки, блоки из опилкобетона. Они различаются по цене и своим характеристикам. Наиболее дорогие по качеству очень близки к кирпичу.

Помимо цены, блоки отличаются низкой массой – их производят с пустотами. Это существенно снижает суммарный вес на фундамент.

Гараж из строительных блоков будет меньше весить чем, например, строение из монолитного бетона.

Для фундамента из легких блоков подойдет бетон с классом прочности Б 7,5.

После завершения всех работ рекомендуется заняться внешней отделкой стен. Только некоторые материалы данной группы обладают высокой устойчивостью к воздействию природы.

Наливной бетон

В некоторых капитальных гаражах применяют наливной бетон. Его зачастую используют для создания пола. Поверхность такого пола получается идеально ровной, прослужит наливной бетон долго – 30-40 лет. Материал безопасен, он огнестойкий и в своем составе не содержит токсических веществ. С наливным бетоном можно легко и быстро работать. Главное при работе с ним – тщательная подготовка поверхности под заливку.

Постройка

Как построить капитальный гараж? Постройка любого капитального гаража начинается с проектирования и расчётов. Оптимальный размер капитального гаража для легковой машины — 4 х 6 метра, с высотой в 2,5 метра. Обратите внимание, что участок в низине будет крайне неудачным местом. Уровень влажности в низине значительно выше, а значит повышен риск коррозии.

Следующий важный шаг – фундамент. Ленточный фундамент хорошо подходит многим видам конструкций. При небольшом весе будущей постройки глубина основания составляет около 50-60 сантиметров. В углубление насыпают песчаную подушку и придают ей устойчивость слоем гравия. Общая толщина подушки – 20-30 сантиметров. Когда песчано-гравийная подушка завершена возводят опалубку и заливают бетон.

После укладки фундамента можно заниматься стенами. Технология и способ возведения стен сильно зависит от выбранного материала.

Если были выбраны готовые железобетонные панели, то монтаж осуществляется достаточно просто. Самое сложное и дорогое – раздобыть спецтехнику.

Читайте также:
Построить летний душ своими руками на участке

В случае с кирпичом и строительными блоками будет необходимо заняться укладкой. Укладка требует довольно много времени, но результат порадует.

Теперь остается заняться полом и кровлей. Для кровли можно использовать дерево и деревянные балки. В качестве основы хорошо подойдет ель, сосна или лиственница. Затем следует заняться верхними слоями.

Выбор лежит между мягкими (рубероид, рубемаст) и жесткими материалами (например, профилированный лист). Для создания пола зачастую используют наливной бетон. Он позволяет получить гладкую поверхность.

Конец строительства капитального гаража – отделка и обустройство. Это зависит от плана проекта. Капитальный гараж можно оборудовать подвалом, смотровой ямой. Но в любом случае необходимо позаботиться о свете и отоплении. Если же в проекте заложено помещение для отдыха, то стоит подумать также об звукоизоляции.

Заключение

Капитальный гараж можно возвести, используя для этого разные способы и стройматериалы. Кирпич – самый дорогой вариант. Строение из кирпича будет обладать приятным внешним видом и вписываться в любой ландшафт. Существенно дешевле – постройки из железобетонных плит и строительных блоков (например, пеноблоки, шлакоблоки).

Для постройки в первую очередь будет необходимо создать проект, спланировать конструкцию. Затем можно создавать фундамент, если гараж не очень тяжелый, то подойдет ленточный фундамент с глубиной 50 сантиметров. После этого возводят стены и крышу. Последний шаг – внутреннее обустройство. Оно зависит от пожеланий и потребностей автовладельца.

Гараж своими руками

Зачастую, когда хозяин участка начинает на нем что-то строить, гараж появляется в первую очередь. Хозяин в первую очередь думает о своем средстве передвижения, а потом о себе, тем более, что переночевать можно и в палатке. Построить гараж самостоятельно – это сравнительно не сложный вопрос, если знать, с чего начинается любое строительство

Выбор места для гаража

В первую очередь необходимо определиться с местом расположения этой постройки. Во-первых, расположение гаража должно быть удобным, а во-вторых, эта постройка должна вписываться в общий стиль и гармонировать с другими постройками, расположенными на участке. Гараж может располагаться отдельно от других построек или служить дополнением к какой-либо постройке.

  • Отдельно стоящий гараж. Довольно часто хозяева используют этот вариант, тем более, если дом уже построен, хотя пристроить гараж к дому можно в любой момент.
  • Гараж, являющийся частью какой-то постройки. Гараж можно пристроить к дому или к другой хозяйственной постройке, причем гараж строится вместе со строительством дома или строительством хозяйственной постройки, а также после возведения построек.

Как правило, гараж располагается отдельно от других построек, если строится он самостоятельно, тем более что автомобиль появляется несколько позже, когда решен вопрос с жильем. Кроме этого, строительство гаража отдельно отбирает не слишком много средств, да и с технической точки зрения это на много проще. Выбирая участок, необходимо учитывать, что гараж должен располагаться на удалении 1 метра от соседнего участка, а вход в гараж должен располагаться на расстоянии 10 метров от окон соседского дома. До ближайшего жилого дома, если он построен из пожароопасных материалов, расстояние должно быть не меньше 15 метров и не меньше 9 метров, если он возведен из негорючих материалов.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры гаража и его конструкции

В первую очередь следует определиться с целью постройки гаража. Если гараж будет служить лишь местом стоянки для автомобиля, то к размерам автомобиля достаточно прибавить по одному метру со всех сторон. Этих размеров вполне достаточно. Если планируется проведение ремонтных работ, то таких размеров явно не достаточно, если учесть, что понадобится подъемник, смотровая яма, масса инструментов и запасных частей. Придется прибавить к размерам еще по одному метру по всем направлениям. Если планируется практиковать ремонт не только своего автомобиля, то и этих размеров окажется недостаточно.

Нужна ли смотровая яма

Наличие ямы несколько удорожает проект. Некоторые хозяева устраивали под гаражом подвал для хранения фруктов, овощей, консервации и т.д. Естественно, что обустройство подвала связано с большими объемами земляных работ.

Если в гараже строить только смотровую яму, шириной около 1 метра и глубиной не больше двух метров, то это обойдется гораздо дешевле. Естественно, что глубина ямы должна учитывать рост владельца автомобиля, добавляя к росту где-то два десятка сантиметров. Длина ямы, не больше двух метров. Как правило, этого достаточно для осмотра любого легкового автомобиля.

Пример строительства смотровой ямы

В наше время лишь немногие обустраивают свои гаражи смотровыми ямами, поскольку ремонт современных автомобилей – это ответственная задача, которую невозможно решить без специалистов, поэтому пользуются услугами СТО. К тому же, намного проще и быстрее построить гараж без смотровой ямы, просто сделав заливку пола в гараже бетоном.

Варианты фундамента для гаража

Учитывая тот факт, что гараж для легкового автомобиля не отличается внушительными размерами, то можно воспользоваться любым видом фундамента, а также их упрощенными вариантами, хотя этот подход во многом зависит от характера грунта и погодных условий в регионе.

Читайте также:
Самостоятельное строительство каркасного дома
Ленточный фундамент

Ленточные фундаменты считаются наиболее надежными, а также наиболее простые в изготовлении. В первую очередь следует обратить внимание на характер грунта и уровень залегания грунтовых вод, поскольку придется опускать фундамент ниже глубины промерзания. Если брать среднюю полосу, то это уровень 1,7-1,9 метра. Именно на такую глубину следует рыть траншею под фундамент, после чего обустраивается опалубка. Затем пространство заполняется каркасом из арматуры и заливается бетоном. Когда бетон затвердеет на 50 процентов прочности, опалубка снимается, и приступают к заливке в гараже пола.

Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

Если подземные воды залегают на значительной глубине, а грунт не является пучинистым, то достаточно сборного ленточного фундамента или мелко заглубленного ленточного фундамента, с высотой ленты не больше полуметра. Сборный ленточный фундамент формируется на основе сборных блоков, которые соединяются между собой с помощью цементно-песчаного раствора.

Как вариант, ленточный фундамент заливается на уровне с грунтом, а затем фундамент поднимается с помощью перекрытия железобетонными плитами.

Свайный или свайно-ростверковый тип фундамента

Считается экономичным видом фундамента, но его редко используют при строительстве гаражей. Если делать чисто свайный фундамент под гараж, то он не очень и удобный, так как пол гаража поднимается на некоторый уровень над землей. В связи с этим, необходимо подумать об организации заезда. Свайный и свайно-ростверковый виды фундаментов прекрасно подходят для строительства на пучинистых грунтах, с высоким уровнем грунтовых вод.

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

Обустройство свайно-ростверкового фундамента основано на рытье котлована, глубиной до полуметра, а затем бурением в котловане скважин с шагом от полтора до 2-х метров. Скважины бурятся на глубину промерзания грунта. В скважины вставляется опалубка в виде отрезков трубы или свернутого рубероида. После этого, внутрь опалубки вставляется несколько прутков из арматуры, чтобы они выступали из опалубки на 0,7 метра. Все это заливается бетоном (скважины с опалубкой). Затем приступают к монтажу опалубки на ленте, с изготовлением каркаса из арматуры так, чтобы была связь с арматурой, выходящей из залитых бетоном свай. В заключение, вся конструкция заливается бетоном.

Монолитная ж/б плита

Монолитная железобетонная плита – это решение проблемы для любого типа грунта. Ее размеры больше размеров самого гаража где-то на 0,3 метра по всем направлениям. В первую очередь снимается шар плодоносного слоя грунта, а затем роется котлован, на глубине 0,5 метра. После этого дно котлована выравнивается и на него насыпается слой гравия толщиной около четверти метра. Самое важное, чтобы слой гравия был хорошо утрамбован, желательно с помощью виброплиты.

По периметру котлована устанавливается опалубка, после чего с шагом до 20 см монтируется арматура, как вдоль, так и поперек. В результате получается сетка с ячейками приблизительно 20х20 см. Подобная сетка должна располагаться в 2 яруса, с расстоянием в 20 см. В заключение, эта конструкция заливается бетоном.

Сразу и пол и фундамент

Монтаж стен

Вариантов изготовления стен множество, но наиболее приемлемыми считаются дешевые, негорючие материалы, в виде пеноблоков и газоблоков, тем более что они минимизируют нагрузку на фундамент, а строительство не занимает много времени. Кроме этого, стены получаются теплыми и нагреть гараж до комфортной температуры не требует особых затрат или особых отопительных систем, так как достаточно установить небольшую печку. Естественно, что потребуется наружная отделка в стиле отделки других построек, чтобы не нарушать гармонию общего вида.

Второй вариант и часто используемый – это каркасное строительство, с последующим монтажом стенового материала. Если каркас металлический, то и стены будут из металла, а если каркас из дерева, то стены могут быть любыми, в том числе и из металла. В данном случае идет речь о дешевом гараже, который служит временной стоянкой для автомобиля.

Как построить бюджетный гараж своими руками от фундамента до крыши

Наличие собственного гаража позволяет удобно решать большое количество повседневных бытовых задач. Чтобы постройка удовлетворяла все потребности, можно своими руками построить гараж и учесть при возведении индивидуальные пожелания. Вариативность стройматериалов и современных дизайнерских решений открывают возможности строительства различных видов гаражей с полным комплексом удобств.

Основные виды

Гаражные помещения классифицируются на несколько категорий. В перечень разновидностей входят следующие:

  1. Гаражи, которые используются как парковочное место для автомобиля. В подобных помещениях не обязательно выполнять дополнительные работы по утеплению и отделке.
  2. Мастерские, где хозяева хранят инструменты и работают. Для удобства в постройках проводится отопление и оборудуется рабочее пространство.
  3. Складские гаражи, используемые исключительно для хранения различных вещей.

По способу расположения постройки подразделяются на отдельно стоящие и являющиеся частью массива либо основного здания. При строительстве гаража необходимо заранее определить, будет ли он играть роль пристройки или выступать в качестве отдельного элемента.

Что нужно учитывать при планировке

Перед непосредственным началом строительства рекомендуется подготовить схематический план и чертежи. При возведении должен учитываться широкий перечень факторов, от которых зависят габариты постройки, используемые строительные материалы и инструменты.

Читайте также:
Натяжные потолки на кухне: основные преимущества и недостатки применения

Количество машин

В зависимости от количества машин, которые предполагается одновременно оставлять в гараже, зависит площадь постройки. При строительстве важно обеспечить автомобилям свободный въезд и выезд, а также рассчитать высоту потолка с учетом габаритов транспорта.

Назначение

От целей использования гаража зависят требуемые стройматериалы, толщина стен, потребность в утеплении и внутреннее обустройство. В случае изменения целей предназначения в ходе эксплуатации гаража допускается перестройка, уплотнение стен и обустройство рабочего пространства.

С ямой или без

Наличие ямы в основании гаража позволяет с удобством ремонтировать нижнюю часть автомобиля. Более глубокую яму можно использовать в качестве хранилища для зимних заготовок, инструментов и прочей утвари. Определиться с наличием ямы необходимо на этапе планировки, поскольку в случае с бетонным основанием соорудить яму проблематично.

Рассчитываем размеры

Основным этапом при составлении плана или схемы постройки является определение габаритов конструкции. Задаваясь вопросом, с чего следует начать расчет размеров, необходимо уточнить предназначение сооружения. Если гараж будет использоваться только для стоянки автомобиля, размеры можно сделать больше габаритов автомобиля на метр в ширину и длину. Если внутри помещения планируется выполнение ремонтных работ и понадобится смотровая яма либо подъемник, то желательно оставить минимум по метру с каждой стороны.

Для создания мастерской в гараже допускается увеличить размеры по собственному желанию. Ограничениями являются только имеющаяся площадь и бюджет на строительство.

Необходимые материалы и инструменты

Для возведения гаража требуется приобрести строительные материалы и набор инструментов. Чтобы соорудить постройку, требуется основной стройматериал, из которого будут построены стены, а также бетон, штукатурка, отделочные материалы, деревянные брусья и металлические листы.

Конкретный перечень материалов зависит от типа постройки. Помимо перечисленных материалов, необходимо подготовить подъемник, если используются тяжелые блоки, шпатель, саморезы, строительный уровень и рулетку, шуруповерт и ряд стандартных инструментов.

Из чего можно построить

Для строительства гаража нужно предварительно определиться, из чего будут выполнены стены. Среди распространенных вариантов материалов числятся следующие:

  • кирпич — прочный и надежный материал, который просто укладывается и не требует применения специализированного оборудования;
  • железобетон — используется для создания разборных конструкций;
  • шлакобетон — доступный по цене вариант, в сравнении с кирпичом, но делающий работу более трудоемкой;
  • металл — прочный материал, предназначенный для быстрого сооружения постройки.

Чтобы выбрать подходящий вариант, рекомендуется изучить характеристики всех возможных материалов. Разные варианты обладают индивидуальными характеристиками, достоинствами и недостатками.

Из древесины

Деревянные гаражи подходят для возведения на загородных участках, где не требуется высокая степень защиты. К основным преимуществам постройки из деревянных брусьев относятся: малые затраты на стройматериал, простота монтажа, возможность частичного разбора для перестройки. Недостатками конструкций являются минимальная защищенность от внешних факторов, низкие тепло- и шумоизоляционные характеристики, склонность к гниению, появлению грибка.

Кирпича

Построенные из кирпича гаражи отличаются надежностью и долговечностью. Сравнительно малый вес кирпичей упрощает процесс монтажа и транспортировки стройматериала. Кирпичные сооружения не требуют дополнительной декоративной отделки и могут использоваться в качестве мастерской для проведения широкого перечня работ. При строительстве сооружения из кирпича необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Нагрузка должна быть равномерно распределена по всей площади гаража.
  2. Должна использоваться только одна схема кладки. Для непрофессиональных строителей предпочтительной является многорядная схема.
  3. Для придания дополнительной прочности выполняется армирование — укрепление стен металлическими конструкциями.

Шлакоблока

Использование шлакоблока позволяет построить гараж дешевле, чем при применении остальных материалов. Шлакоблок изготавливают путем прессования бетона. Второстепенными компонентами при создании материала являются доменный шлак и зола. Для увеличения показателя теплопроводности добавляют керамзит и полистирол.

Плотность материала зависит от состава. Существуют полнотелые и пустотелые варианты блоков. Несмотря на доступную цену, шлакоблоки отличаются высоким показателем прочности, стойкостью к воспламенению и длительным периодом эксплуатации.

Профнастила

Рифленые листы профнастила представляют собой оцинкованную рулонную сталь. Материал используется в качестве стенового покрытия при возведении гаражей. Главными преимуществами профнастила являются:

  1. Простой монтаж. Легкие конструкции удобно скреплять между собой без применения специализированного оборудования и дополнительной обработки.
  2. Малая себестоимость. В сравнении с рядом других материалов затраты на приобретение профнастила существенно меньше.
  3. Долговечность. Независимо от внешнего воздействия, средний период эксплуатации готовой конструкции составляет 40 лет.

Пеноблока

Пенобетон ценится за высокую прочность и низкую теплопроводность. При использовании материала для строительства гаража не потребуется дополнительная теплоизоляция.

Недостатком является недостаточная проницаемость, из-за которой в помещении может образовываться конденсат. Чтобы уберечь автомобиль в помещении из пеноблоков, потребуется дополнительно соорудить приточно-вытяжную вентиляцию с использованием кулера, функционирующего на электрическом приводе. Данная процедура повлечет лишние финансовые затраты.

Сэндвич панели

Если требуется выполнить быструю постройку гаража, рекомендуется рассмотреть в качестве основного стройматериала сэндвич панели. Многослойные сборные конструкции легко соединяются друг с другом, что позволяет возвести конструкцию за короткий срок. Сооруженный из сэндвич панелей гараж можно дополнительно оснащать системами обогрева и освещения.

Установить панели возможно на любой бетонной площадке, без создания специального основания.

Выбираем материалы для постройки бюджетного гаража

На возведение гаража уходит большое количество средств, поэтому при выборе материалов следует рассматривать бюджетные варианты с целью экономии. Чтобы недорого соорудить постройку, рекомендуется обратить внимание на следующие материалы:

  1. Дерево. На заводе производителя есть возможность заказывать готовые комплекты деревянных брусьев по заранее составленному проекту. Останется только соединить элементы, что упростит процесс монтажа.
  2. Шлакоблок. Прочности материала достаточно для возведения гаража, а низкая стоимость позволяет приобрести шлакоблок в большом количестве.
  3. Профнастил. Универсальный материал прост в эксплуатации и не требует затрат на дополнительную облицовку.
Читайте также:
Односкатная крыша из профнастил

Подготовительные работы

Чтобы построенный гараж прослужил долгие годы и выполнял все требуемые функции, необходимо перед возведением провести ряд подготовительных действий. В их перечень входит выбор и подготовка места, составление чертежей и приобретение стройматериалов.

Подбираем место для постройки

Выбирая подходящее место для расположения постройки, необходимо учесть ряд окружающих условий и собственные предпочтения. Для правильного размещения гаража рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Гараж должен располагаться на минимальном удалении от выезда с территории. Количество поворотов для удобства должно быть сокращено.
  2. Чтобы предотвратить подтопление грунтовыми водами и дождем, лучше не размещать постройку в низине.
  3. В месте запланированного строительства не должны находиться инженерные коммуникации, включая водопроводные трубы, линии электропередач и канализационные элементы.
  4. На выбранной территории требуется обеспечить достаточное количество свободного пространства для полного открытия ворот и выезда автомобиля.

Подготавливаем место под фундамент

Перед заливкой фундамента будущей постройки проводится разметка территории. Разметку начинают с определения точных габаритов сооружения. Для этого учитывается свободное пространство на территории, бюджет и индивидуальные потребности. Когда размеры определены, необходимо разметить место при помощи арматурных стержней.

Если в гараже планируется соорудить смотровую яму, то после разметки выкапывается земля на соответствующую глубину по центру участка. Остальная часть основания ровняется для дальнейшей обработки.

Основные строительные работы

По окончании подготовительных действий проводится перечень основных работ. Все этапы строительства нужно сделать последовательно, чтобы не допустить ошибок. На каждом рабочем этапе рекомендуется придерживаться инструкции и стандартных правил для строительства прочного гаража с длительным периодом эксплуатации.

Заливка фундамента

От качества основания постройки напрямую зависит его срок службы. Создание фундамента начинается с земляных работ и выкапывания траншеи. Стандартная ширина траншеи составляет 40 см, глубина — от 60 до 100 см, в зависимости от степени замерзания грунта в зимний период. Дно вырытой траншеи равняется, а стенки обрабатываются лопатой, чтобы с них не сыпалась почва.

На дно траншеи укладывается крупнофракционный бутовой щебень или камни в несколько рядов. На каждый ряд заливается цементно-песчаная смесь до тех пор, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не проседал, рекомендуется использовать высококачественный цемент, а соотношение песка не должно превышать 2:1. Если планируется монтаж готовой металлической конструкции, следует залить бетоном всю площадь.

Делаем стены

Высота и протяженность стен гаража определяется в индивидуальном порядке. Толщина кладки зависит от ожидаемых погодных условий, ветровой нагрузки и температурных перепадов. Самым простым способом кладки материала для стен является кирпичный, при котором каждый следующий ряд перекрывает швы предшествующего.

Сначала выкладываются углы, после чего протягиваются веревки для выравнивания конструкции. Строительным уровнем следует вымерять каждый ряд, особое внимание уделив стартовому. После возведения стен выполняется их обшивка теплоизоляционным материалом, если требуется дополнительное утепление и защита.

Накрываем крышей

Сооруженный цоколь и стены накрываются крышей, которую проще всего соорудить из двутавровых балок. Элементы укладываются поперек с шагом порядка 1 м. Закрепить балки можно анкерами либо другими фиксирующими элементами. Основание крыши перекрывается брусьями толщиной 4-5 см. Чтобы исключить протекание и продувание крыши, следует укладывать брусья максимально плотно. Сверху на брусья укладываются слои рубероида и теплоизоляции.

Завершающим покрытием является стяжка и рубемаст или его заменитель.

Монтируем ворота

Гаражные ворота бывают распашными, подъемными, с автоматизированным механизмом и откатным. Подходящую разновидность следует выбрать с учетом наличия свободного пространства и собственных требований к конструкции.

Монтаж ворот следует проводить до или в процессе возведения стен. Сначала к воротной раме привариваются прутья арматуры для создания более прочного сцепления со стенами. В ходе сооружения стен арматура заделывается в швы. Ворота монтируются исключительно вертикально. После выравнивания конструкции ворота фиксируются при помощи раскосов из древесины.

Внутренняя отделка

Предназначение внутренней отделки заключается в дополнительной защите стен гаража от мороза и придании декоративных свойств. Чтобы утеплить построенный гараж изнутри, вдоль периметра стен выстраивается фальш-перегородка, в которую закладывается теплоизоляционный материал. Сверху материал обрабатывается краской или лаком.

Если для строительства используется материал, который не поддается окрашиванию, то его можно дополнительно обшить изнутри тонкими листами фанеры. По желанию можно обустроить в гараже рабочее пространство – разместить верстак, ящики и полки для инструментов. Выполняя внутреннюю отделку, необходимо установить противопожарный уголок, состоящий из огнетушителя, ящика с песком и прочих элементов.

Насадки на болгарку для шлифовки дерева: разновидности и советы по выбору

  1. Что это такое?
  2. Разновидности
  3. Советы по выбору
  4. Как использовать?

Болгарка относится к универсальному оборудованию, востребованному на строительном рынке. Для угловой шлифовки и полировки дерева на ось инструмента закрепляют заменяемые диски. Шлифовальные и полировочные круги выпускаются во множестве разновидностей и разделяются по типу абразивной поверхности.

Читайте также:
Сердце столовой зоны: обеденная группа для кухни

Что это такое?

Болгарка или углошлифовальная машина – это инструмент, часто применяемый при строительстве и во время проведения ремонтных работ. Если в доме нужен небольшой ремонт, покупать мощную и дорогостоящую строительную технику нет смысла. А вот такую машину приобрести будет полезно и относительно недорого. Универсальность современного инструмента – его главное достоинство: с помощью УШМ пилят и режут, обтачивают и выравнивают поверхности. Принцип работы болгарки прост: операции совершаются вращающимися насадками.

Диски делятся на три вида – заточные, отрезные или шлифовальные (обдирочные). Операции различны по предназначению и сложности, порой одной машиной приходится обрабатывать различные по твердости материалы, как правило, это камень и стальные соединения, а также дерево. Шлифовке подвергают обновляемые и обрабатываемые деревянные детали, окна, полы и мебель.

Насадка на болгарку для шлифовки дерева представляет собой сменный круг, подобный аналогичному для циркулярной пилы. Обдирная фреза для первичной шлифовки изготовлена из прочного металла, имеет зубчики и подбирается по диаметру для каждой УШМ. Размер зубцов определяется толщиной слоя древесины. Имеет значение и форма зуба. Переменные годятся для всех пород дерева, а трапециевидные применяют только для мягких разновидностей. Начерно обрабатывать материал можно и дисками с прямыми зубчиками.

Распиливать древесину перед обработкой нужно другими, распилочными фрезами. Они монолитные, изготовленные из высокопрочной листовой стали. Некоторые разновидности выполняют с напылением на зубцах.

Дорогие виды древесины разрезают как вдоль, так и поперек особыми дисками с пометкой «тонкий+». Высокоточная резка необходима при изготовлении мебели и серьезной обработке деревянных изделий.

Разновидности

Шлифование – базовое предназначение УШМ. В случае работы с древесиной – это сложный процесс, требующий от мастера внимательности и умения. Различное по структуре натуральное дерево доводят до совершенного вида качественными и надежными дисками. Обычные алмазные фрезы здесь не подойдут. Для деревообрабатывающей промышленности существуют особые шлифовальные круги.

Скоростная зачистка и шлифовка проходит в два этапа: грубая и точная.

Различают несколько типов шлифовальных кругов для угловой шлифмашинки. В первую очередь осуществляется первоначальная очистка поверхностей. Эту работу выполняет несколько дисков, отличающиеся по форме и размеру.

  • Обдирочные. Они предназначены для удаления старой краски и лака с древесины. Обычно остатки предыдущего покрытия, не поддающиеся ручной очистке, убирают с окон, подоконников и поверхности пола. На диске закреплена щетина из стальной проволоки для грубой обработки. Упругий ворс размещают или по всему периметру круга, то есть вдоль, или же под углом сегментарно как в обычной щетке. Это зависит от назначения насадки.
  • Кордщетки с проволокой или шипами. Они позволяют выровнять и сгладить поверхность из любого материала. Проволочной щеткой легко снять с металла слой лака или старой краски, ржавчину. Если доски на полу различной высоты, их можно сравнить между собой шиповым кругом. Они различаются по форме и скорости вращения.
  • Торцевики. Ими работают послойно, как напильниками, с боками и краями, углами и косыми распилами. Насадки предназначены для шлифовки по краям или выравнивания скосов.

При обдирочных работах шлифмашинкой слой древесины остается неповрежденным, снимается только декоративное покрытие. Это свойство болгарки незаменимо при реставрации изделий. Удалив предыдущее красочное оформление, можно на свежую и гладкую панель наносить другое. При этом мебель изменит внешний вид и будет выглядеть новой. Щеткой выполняют браширование или искусственное состаривание материала. Для этого мягкие волокна удаляют, и на натуральной древесине проступают кольца и текстура. Морилка подчеркивает рельефные переходы.

На следующем этапе обработки придают поверхности гладкость. Здесь специалисты советуют использовать полировочные круги. Они бывают губчатые, из войлока и грубой ткани, со сменной наждачной бумагой. Ткань и войлок закрепляют для работы при помощи липучек. Насадки продают в наборах по пять штук для удобства смены. Наждачная бумага выбирается средней или мелкой степени зернистости. Марка обычно указывается на упаковке.

Крупнозернистой бумагой можно снять даже старую краску, среднее зерно подойдет для зачистки мелких повреждений и снятия небольшого слоя. Абсолютную гладкость придает поверхности мелкозернистый материал.

Важна и конструкция насадки. Доводочные или финишные круги разделяют на лепестковые, твердые и подвижные. Применение лепесткового круга позволяет добиться абсолютно гладкой поверхности. На диске размещается в качестве абразива несколько слоев наждака внахлест подобно чешуе рыбы. Такое расположение абразивного материала снижает степень изнашивания. До идеального состояния изделия доводит такая современная насадка, как чашечный круг. Чаша выполняет незначительное текстурирование, легко проникает в стыки. На ней укреплен ворс из синтетического материала или гофрированной проволоки.

Нейлоновая щетка для дерева состоит из большого количества мелких ворсинок. Ее применяют при финишной полировке. Насадка в виде чаши позволяет мастеру отшлифовать наиболее труднодоступные места на детали. Щетка удаляет заусенцы и мелкие загрязнения, шлифует лак. Торцевые щетки изготавливают из полимерабразива, цилиндрические – из латунированной и стальной проволоки.

На строительном рынке продаются современные шлифовальные разновидности кругов с абразивом из трех компонентов: оксида алюминия, нейлона и полимерных материалов.

Советы по выбору

Насадки приобретают с учетом строго определенной скорости при вращении, соответствие между машиной и дисками для нее должно быть абсолютным. Выпускается несколько типоразмеров кругов – от 115 до 230 мм. Диаметр вала – 22,2 мм. Меньший диск несложно установить на болгарку с большим размером, при этом используются специальные переходники. Насадка закрепляется гаечным соединением, шпилька со стандартной резьбой М14.

Читайте также:
Отделка стен панелями МДФ и прокладка проводки

Чтобы правильно выбрать диск, специалисты рекомендуют обратить внимание на несколько параметров.

  • Толщина. Считается, что более плотные круги эксплуатируются дольше.
  • Основной диаметр. Чем он больше, тем быстрее происходит шлифование. Крупные круги более надежны и служат дольше. Мастера отдают предпочтение универсальным кругам с диаметром 125 мм. В этом случае легко удерживать машинку одной рукой для совершения точных операций. Максимальный размер 230 мм применяют редко при работе с древесиной. Натуральное дерево неоднородно, поэтому лучше прибегать к постепенной и мягкой шлифовке. Для ремонта подойдут и диски 150 мм, иногда даже 180 мм.
  • Тип сегмента. Грубые абразивы приобретают для первичной обработки, мягкие – для финишной доводки деталей. Обычно в быту для обработки больших поверхностей нужны как жесткие обдирочные, так и полировочные круги.

Как использовать?

Болгарка имеет несложное техническое устройство. Она снабжена электродвигателем, соединенным с угловым редуктором. Он обеспечивает вращение вала с высокой скоростью до 1000 оборотов в минуту (при работе с деревом такая скорость является оптимальной). Мощные модели требуют трехфазного источника питания, для бытового использования подойдет стандартный источник питания с напряжением в 220 В. Работать с инструментом приходится с единственной точкой опоры, держа болгарку на весу. Перекос может приводить к рывку, по этому начинающему мастеру нужно приобретать серьезные навыки для работы.

Правильно работать с машинкой позволит соблюдение техники безопасности, а именно:

  • невнимательность в этом деле недопустима;
  • для того чтобы исключить травматизм при использовании УШМ, с диска защитный кожух не удаляют;
  • не работают с древесиной, используя сильную подачу;
  • перед началом операций обязательно надевают очки и плотные перчатки; руки защищают длинными рукавами, одежда не должна быть легкой, поскольку на тело могут попадать искры;
  • в процессе работы важно делать перерывы, чтобы руки не уставали и машина не соскальзывала.

Удобно работать с инструментом, у которого есть опорная ручка. Наиболее безопасны те болгарки, которые снабжены цепью от бензопилы. Если неожиданно машинку заклинивает, диск продолжает вращение, что позволяет до минимума снизить риск получить травму. Важно также плавно перемещать машину по поверхности пола, не допуская вибрации. Перед началом работы следует еще раз убедиться, что круг надежно и точно закреплен на оси.

Начинать осваивать инструмент лучше фрезами с маленькими зубцами. Чем мельче зубчики, тем проще и безопаснее выполнение операций. В процессе работы любой диск изнашивается, изменяется диаметр круга, нужна замена. Меняют диски при переходе с одного вида обработки на другой в процессе шлифовки.

Случается и так, что диск треснул или кожух сломан. Обязательно нужно снять и поменять такой диск, дальнейшая работа опасна.

Стоит придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. отсоединить инструмент от сети, прекратить вращение вала нажатием блокирующей кнопки, только после этого разрешается откручивать диск и снимать его;
  2. открутить удерживающую гайку – стопор снимают при помощи ключа, если гайка слишком сильно затянута на диске, понадобится газовый ключ, который нагревают и охлаждают перед применением, а оставшуюся часть диска вырезают ножовкой;
  3. произвести съем негодного диска;
  4. надеть новый и закрепить его стопорной гайкой, прочно зафиксировать резьбу на точно установленном диске, после этого можно продолжать работу.

Подробнее смотрите в следующем видео.

Насадки на болгарку для обработки пиломатериалов

Насадка на болгарку для шлифовки дерева, является расходным материалом, приспособлением, используемым при обработке пиломатериалов.

В свою очередь, болгарка (углошлифовальная машинка) – это электрический ручной инструмент, который может оснащаться различными типами насадок, определяющими характер обработки используемого материала (шлифование, пиление, полирование и т.д.).

Описание

Насадки для углошлифовальной машинки (УШМ) – это сменная часть данного вида ручного электрического инструмента, которые бывают различной конструкции, что определяет тип их использования.

Разновидности насадок

Для обработки древесины используется несколько видов насадок, которые подразделяются по классу обработки древесины.

Грубая обработка

Для данного вида обработки используются специальные диски — это диск-рубанок и обдирочный диск.

Диск – рубанок используется для черновой обработки бревен и прочего крупно размерного пиломатериала при изготовлении срубов и элементов строительных конструкций (опорные балки, столбы и т.д.).

Обдирочный диск используют для снятия коры с поверхности бревен и обтесывания крупных заготовок. Этой насадкой можно сделать выборку элементов собираемой конструкции (чаша или лапа сруба, перерубы и места стыковок).

Фрезерование

Для фрезерования деревянных заготовок используют специальные фрезерные диски и фрезы.

Диски различаются по типу и размерам используемых абразивных материалов, а фрезы – по толщине, типу и шагу зубьев.

Диски могут заменить надфили (напильники) или иной подобный инструмент, а фрезы используются для выборки пазов, выравнивании кромок, вырезки чаши и т.д.

Читайте также:
Обзор видов и характеристик дренажных насосов для канализации: устройство, инструкция по эксплуатации, производители и рейтинг лучших

Шлифовка

В этом сегменте насадок на УШМ представлены корд-щетки, торцевые диски, насадки лепесткового типа и шлифовальные круги.

Корд-щетки используются для грубой шлифовки древесины, для придания обрабатываемой заготовке требуемых размеров и удаления неровностей.

Торцевые диски применяют для обработки торцов (спилов) пиломатериалов.

Полировка

Для полировки деревянных изделий используются щетки, диски и круги, изготовленные из наждачной бумаги мелкой зернистости, войлока или губки. Эти элементы крепятся на металлической основе, аналогичной, как и для шлифовальных кругов, которая также крепится на УШМ.

Что нужно знать при работе с болгаркой

Болгарка — это травмоопасный ручной инструмент. Для того, чтобы не допустить получения травм необходимо соблюдать правила безопасности, как перед началом производства работ, так и в процессе их выполнения.

Перед началом работ

Перед тем как приступить к работе с ручным электрическим инструментом, в том числе и с болгаркой, необходимо:

  1. Человек, работающий с потенциально опасным инструментом должен быть здоров, трезв и адекватен.
  2. Работник должен быть обеспечен индивидуальными средствами защиты (спецодежда, перчатки, очки и т.д.).
  3. Проверить исправность УШМ и используемых насадок.

Во время работы

Человек работающий с болгаркой должен знать правила работы с этим инструментом, а именно:

  1. Болгарку необходимо крепко держать обеими руками, при этом использовать специальные рукоятки, которыми оборудован этот тип инструмента.
  2. Электрический провод УШМ должен быть расположен как можно дальше от вращающейся части болгарки (от насадки).
  3. Человек, работающий с УШМ не должен находиться в плоскости работы насадки.
  4. Запрещается класть инструмент до момента полной остановки вращения вала болгарки.
  5. При необходимости перенести УШМ, ее необходимо отключить от электрической сети.
  6. Насадки во время работы могут нагреваться, поэтом нельзя их касаться до того, как они остынут.
  7. В процессе работы с УШМ, необходимо быть предельно внимательным, дабы не допустить обратного удара, который может привести к негативным последствиям.

Обратный удар

Обратный удар – это наиболее опасный режим, который характеризуется резким отбросом УШМ в сторону работающего человека. Причинами такой ситуации могут быть использование неисправных насадок или их заклинивание в обрабатываемом материале.

Для того, чтобы избежать обратного удара, необходимо:

  • Пользоваться исправными и предназначенными именно для этого инструмента насадками.
  • Работы на сложных элементах обрабатываемых конструкций следует выполнять осторожно, внимательно следя за процессом обработки (грубая обработка, фрезерование, шлифовка).
  • Если насадку заклинило, необходимо отключить болгарку, после чего извлечь режущий элемент.

Основным же правилом, для недопущения обратного удара, будет первый пункт из перечня правил безопасности при выполнении работ, это – необходимо крепко держать используемый инструмент и прочно стоять ногами твердой и ровной поверхности.

Стоимость насадок для работы по дереву

Стоимость насадок, используемых при обработке различных пиломатериалов, зависит от материала, используемого при их изготовлении, бренда производителя и места их приобретения.

По данным интернет ресурсов, стоимость различных видов насадок, используемых для обработки древесины с использованием УШМ составляет, для:

  • диск – рубанок – от 8500,00 рублей;
  • обдирочный диск – от 500,00 рублей;
  • диск фрезерный – от 800,00 рублей;
  • фреза по дереву – 2500,00 рублей;
  • корд-щетки, чашечного типа – от 1500,00 рублей;
  • корд-щетки, дискового типа – от 1000,00 рублей;
  • торцевые диски – от 80,00 рублей;
  • лепестковые насадки – от 80,00 рублей;
  • шлифовальные круги – от 150,00 рублей;
  • полировальные диски – от 70,00 рублей;
  • полировальные круги – от 150,00 рублей;
  • полировочные щетки – от 300,00 рублей.

Данные виды насадок реализуются как по штучно, так и в наборах, определяющих их назначение и вид использования (индивидуальное, профессиональное).

Особенности некоторых насадок, используемых при шлифовании

Как уже было написано выше, при выполнении шлифовальных работ на деревянных поверхностях с использованием болгарки, одним из типов насадок являются шлифовальные круги.

Шлифовальные круги бывают изготовлены из цельного материала, а могут быть выполнены в виде специальной конструкции тарелочного типа.

Данный вид приспособлений представляет из себя тарелку, с одной стороны которой (по ее центу) расположено резьбовое соединение, с помощью которого тарелка крепится к валу УШМ.

С другой стороны – размещена липучка, клейкий слой, с помощью которого на тарелку крепится наждачная бумага или сменные диски (круги).

Лепестковые насадки также различаются по своей конструкции, они бывают плоской, в виде диска и круглой, тарелочной формы.

Корд-щетки бывают чашечного и дискового типа, что определяет возможность их использования для обработки той или иной поверхности.

Что лучше УШМ или шлифовальная машинка

Для того, чтобы определить, что лучше, шлифовальная машинка или болгарка с насадками для шлифовки, нужно определить, какой из видов инструмента удобнее использовать в той или иной ситуации.

Конечно же, при необходимости выполнения большого объема шлифовальных работ лучше использовать специально созданный для этих целей инструмент, каковым является шлифовальная машинка. Используя такой инструмент можно достигнуть наивысшей производительности труда с наименьшими трудозатратами.

При использовании в индивидуальном порядке, болгарка со сменными насадками является бесспорным конкурентом шлифовальной машинке, т.к. в этом случае речь не идет о большом объеме обрабатываемой древесины, а разнообразие насадок, позволяет осуществлять весь спектр необходимых работ.

Читайте также:
Натяжные потолки на кухне: основные преимущества и недостатки применения

К тому же болгарка является универсальным инструментом, который используется для обработки дерева, различных видов металла, камня и пластика.

Болгарка с насадками – это незаменимый инструмент для рачительного хозяина, умеющего работать с ручным электрическим инструментом и ценящим свое свободное время.

Полировочные насадки для дерева на болгарку

Угловая шлифовальная машина (УШМ) или болгарка — инструмент, необходимый в каждом доме. Его используют не только для резки, шлифовки дерева, металла, но и выполняют им другие работы. Для этого используют разнообразные вспомогательные инструменты. Рассмотрим, какими бывают насадки для УШМ, и для чего их используют.

  • Насадки для работы с деревом
  • Щадящая обработка шлифовальными кругами
  • Рекомендации по выбору
  • Важные аспекты при работе с болгаркой

Насадки для работы с деревом

Насадки для шлифовки дерева на болгарку бывают различными по форме, назначению и материалам. Деревянную поверхность сначала необходимо обработать грубым способом. И только после этого проводится финальная обработка.

Насадки на болгарку для шлифовки бывают следующими:

  1. Обдирочный круг. Его используют, если необходимо снять слой старой краски. Можно применять и для лакированной поверхности. Сам диск покрыт металлической щетиной, сделанной из упругой проволоки. В конструкциях расположение стальной щетины может быть различным.
  2. Кордщетка — также насадка из проволоки. Используют для грубой шлифовки и снятия неровностей. Также можно работать ею и с металлом, обдирая с него ржавчину и старое лакокрасочное покрытие.
  3. Торцевой диск — насадка для выравнивая изделия с торца. Такая обработка понадобится для косых распилов, краев заготовки. По технике выполнения напоминает работу с напильником.

Используя болгарку и специальные приспособления к ней, можно восстановить покрытую лаком или краской мебель. Благодаря такой зачистке, толщина деревянной поверхности практически остается неизменной. Но если снова покрыть мебель краской, то мебель приобретет красивый и эффектный вид.

Щадящая обработка шлифовальными кругами

При выполнении шлифовальных работ применяют специальные насадки:

  1. Лепестковые. Их используют для шлифовки массива, выполняя мягкую обработку. Поверхность такой насадки имеет большое количество трапециевидных лепестков из наждачной бумаги. Они, словно чешуя рыбы, накладываются друг на друга. Благодаря этому износоустойчивость насадки велика. Существуют диски разной зернистости. От этой характеристики зависит скорость и качество работы. Желательно иметь диски как с крупной зернистостью, так и с мельчайшей. Следует учитывать, что работа с лепестковыми насадками требует некоторых навыков. Поэтому необходимо перед ответственной задачей как следует потренироваться. Следует выделить, что лепестковые круги имеют длительный срок эксплуатации. Размеры их различны: от 115 до 230 мм. Одного такого круга хватит на обработку 10 кв. м. древесины.
  2. Диски с липучкой. Для шлифовки, полировки дерева, а также камня, металла и других материалов используют шлифовальные диски с липучкой. Диаметр рабочей площадки в основном — 125 мм. Но в продаже можно найти и большего размера. На основу липучкой крепятся соответствующие диски. Существуют приспособления из наждачки, позволяющие осуществлять шлифовальные работы. Зернистость они могут иметь различную: как крупную, так и мельчайшую. В продаже они находятся в виде комплектов, в каждом из которых по 5 дисков. На основу может быть закреплен и полировочный диск, как правило, войлочный. Он также крепится липучкой. C помощью такого инструмента можно работать с металлом, пластиком, оргстеклом, мрамором, полируя их до блеска. Работы с металлом осуществляются с помощью специальной пасты ГОИ. Ее наносят на диск. Полировальная насадка может быть выполнена и из овечьей шерсти. Ею достигается тончайшая полировка до зеркального блеска.
  3. Алмазный гибкий шлифовальный круг. Используют для полировки мрамора, гранита. Зернистость этих насадок колеблется в пределах 30 — 3000. Желательно работать болгаркой, в которой обороты можно отрегулировать. Идеальная скорость для работы — 2.

Рекомендации по выбору

Выбирая полировочный круг на болгарку, следует учитывать несколько факторов:

  • внешний диаметр (большие размеры ускоряют процесс обработки и увеличивают срок эксплуатации);
  • посадочный диаметр;
  • толщину (чем она больше, тем дольше прослужит круг);
  • зернистость (ее необходимо подбирать, учитывая вид обработки: для грубых работ — крупный абразив, для мягких — мелкий).

При выборе круга также необходимо учитывать размеры инструмента. Закрепляется круг специальной гайкой. При работе с болгаркой важно строго соблюдать технику безопасности. Круги следует выбирать фабричные.

Важные аспекты при работе с болгаркой

Соответствующие насадки необходимо подбирать под каждую модель инструмента. Перед началом работ необходимо убедиться в правильном креплении диска. Передвижение инструмента по поверхности должно быть плавным. Вибрация в этом случае должна отсутствовать.

Шлифуя дерево УШМ, следует использовать диски большой толщины. Из-за большой скорости вращения и возникающей нагрузки может произойти разлом круга, что, в свою очередь, приводит к травматизму.

Существуют разнообразные виды вспомогательных приспособлений. Каждый специалист сможет подобрать для себя тот инструмент, который подойдет именно ему. Благодаря этому работы будут сделаны эффективно, быстро, не применяя особых усилий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: