Сингапур: архитектура и ландшафтный дизайн в китайских традициях

Китайский и Японский сады

Невероятно восхитительное место, расположенное в Сингапуре сразу на двух островах – Китайский и Японский сады. Соединенные между собой живописным мостом, со столь же красивым названием – Мост Двойной Красоты.

Гармония архитектуры и природы

Сингапурский китайский сад был создан в северном императорском стиле, который относится к периоду правления династии Сун. Основная особенность китайского сада, в его идеальной гармонии роскошных памятников архитектуры с окружающей их средой. Мосты играют особую роль в садово-ландшафтном искусстве Китая, которые являются символом различных этапов развития цивилизации.

В Китайском саду Сингапура мост “Белая Радуга” является точной копией моста, который находится в Летнем пекинском дворце. И хотя он гораздо меньше оригинала, это не мешает ему иметь великолепный и представительный вид. Пожалуй, одним из главных элементов китайского сада является архитектура. Однако их конструкции не доминируют на фоне пейзажа, они скрупулезно создаются, дабы гармонично вписаться в окружающую природу.

Пройдя через мост, посетители оказываются перед традиционной китайской аркой пайфан, которая имеет весьма грандиозную форму, сразу за ней два внутренних дворика, а в центре расположен рыбный сад.

Еще одно культовое сооружение, которое принято считать традиционно китайским – пагода. Однако оно берет свое начало от древних индийских ступ, которые играли роли хранилищ для священных реликвий. Такие архитектурные постройки распространились по всем странам Азии и приняли формы, отражающие традиции и культуру тех мест.

Бесценное искусство бонсай

Безусловно, помимо различных сооружений, не менее пристального внимания заслуживают и сами зеленые насаждения. Здесь есть свой сад карликовых деревьев, который насчитывает около 2 тысяч бонсай, привезенных не только из Китая, но и других уголков планеты.

Павильон карликовых деревьев был открыт в 90-х годах прошлого столетия. Сегодня стоимость коллекции сада оценивается почти в 4 миллиона долларов. Он занимает площадь в 6 тысяч квадратных метров, эффектно подчеркивая и дополняя архитектурный стиль Сучжоу. Именно город Сучжоу считается первым местом рождения искусства бонсай, где сегодня расположена школа, бережно хранящая уникальные техники и свой неподражаемый стиль.

Если китайские сады будоражат человеческую фантазию, то задача японского ландшафта заключается в пробуждении чувств. Десять традиционных каменных фонарей, дом для отдыха, маленький павильон устроены между водоемами с расположенными на них меньшими островами. Вокруг водоемов постоянно прогуливаются вараны, здесь же живут черепахи, а также на территории японского сада есть свой музей.

Информация для туристов

Вход на территорию садов – бесплатный.

Адрес садов: 1 Chinese Garden Road (станция метро – Chinese Garden)

Контактный телефон: +6562613632

График работы:

  • китайский сад – с 5.30 до 23.00;
  • японский сад – с 5.30 до 19.00.

Цена билета в Музей черепах: 5 SGD (3,60$)

Так же популярным местом отдыха в Сингапуре является зоопарк Ночное сафари, специально созданный для животных, ведущих активный образ жизни именно в это время суток.

Китайский стиль в ландшафтном дизайне, фото

Китайский стиль ландшафтного дизайна, как собственно и вся китайская культура, по праву считается одним из самых древних. Сады Поднебесной завораживают своей самобытностью, ведь их дизайнерские принципы формировались в условиях абсолютной изоляции, опираясь исключительно на постулаты даосизма и конфуцианства.
В китайском придомовом парке нет ничего лишнего. Здесь всё продумано до мелочей, и каждый, даже самый миниатюрный элемент, играет важную роль, имея своё символическое значение.

Китайский стиль в ландшафтном дизайне

Философия фэн-шуй

Китайский стиль оформления ландшафта довольно специфичен. Его идеологической основой стала философия фэн-шуй. Главные постулаты этого учения, имеющие отношение к обустройству территории, таковы:

  • Во всех элементах садово-парковой композиции должна царить абсолютная гармония, олицетворяющая сбалансированное взаимодействие пяти стихий (вода, земля, дерево, огонь, металл). Этим правилом определяется также и соотношение воды и суши, и объёмы свободного и занятого пространства.
  • Каждый из элементов, составляющих общую дизайнерскую картину, одинаково важен и имеет своё предназначение.
  • Китайский сад – это мир в миниатюре. Его целостность и многогранность достигаются с помощью многоплановой перспективы и «свёрнутого» пространства. Здесь в постоянном единении и противоборстве находятся два жизнеутверждающих начала – мужское и женское.
  • Обязательно наличие главной, центральной точки, вокруг которой происходит движение. Располагается она, как правило, на возвышении.
  • Абсолютно всё, что посажено, построено, установлено, и обустроено в китайском саду должно быть наполнено животворящей энергией Ци, грамотно направленной хозяином или ландшафтным дизайнером в нужное русло.

Концепция китайского стиля в ландшафтном дизайне

Основная идея китайского ландшафтного дизайна – воспроизведение на имеющейся территории миниатюрной модели мира. По сути – это колоритная смесь из пейзажного и этнического стилей, основанная на гармоничном сочетании природных красот с определёнными декоративными включениями. Однако грань между естественным и рукотворным здесь настолько тонка, что неискушённому зрителю определить её будет очень сложно.

Читайте также:
Отделка углов арки пластмассовым гибким уголком

В китайском саду человек не противопоставляет себя природе, а лишь деликатно направляет её проявления в нужную сторону. Находясь в постоянном поиске совершенства, приверженцы древних философий создают вокруг себя живописные ландшафты, идеально подходящие для медитаций и ощущения абсолютного единства с окружающим миром.

Особенности обустройства

Оформление участка в китайском стиле предусматривает организацию максимально комфортных условий для достижения гармонии с природой и с самим собой. В этом необыкновенном месте, одинаково прекрасном в любую погоду, независимо от времени суток, человек должен отдыхать и душой, и телом.
Яркой особенностью оформления сада по-китайски является иллюзия безграничности пространства. С каждой смотровой площадки обязательно открываются новые виды. Любой, даже самый маленький кусочек сада, притягивает взгляд, создавая настроение. Неухоженные или незанятые участки здесь недопустимы.

Пейзажность таких садов обеспечивается плавностью линий, сглаженными формами, природными силуэтами и свободно растущей зеленью.
Как правило, участок, оформленный в китайском стиле, можно узнать по следующим признакам:

  1. планировка в соответствии с учением фэн-шуй;
  2. целостность и завершённость композиций;
  3. отсутствие пластика в оформлении;
  4. обилие воды и камней;
  5. наличие чайной беседки, лунных ворот и садовых окон;
  6. внутренние садовые стены;
  7. стилизованные входные ворота.

Китайские приусадебные участки существенно отличаются от европейских своим наполнением. Основной акцент дизайнеры востока делают на воду и камни, в то время как растительность, а особенно – цветы – это просто полезное дополнение.

Ландшафтные композиции

Несмотря на то, что все ландшафтные композиции в китайском стиле имеют единую философскую концепцию, они всё же подразделяются на несколько видов. В зависимости от оказываемого эмоционального воздействия, различают:

  • Смеющийся сад. Привлекает внимание богатой цветовой палитрой и насыщенностью красок. Здесь яркое всё – и растения, и дорожки, и постройки.
  • Идиллический сад. Это место спокойствия и умиротворения. Характерные признаки – уютная беседка, тихая водная гладь, неброские цвета.
  • Угрожающий сад. Олицетворяет необузданное величие стихий, выраженное бурлящими потоками, шумными водопадами, искривлёнными деревьями и могучими каменными глыбами.

Примечательно, что эти зоны должны одновременно присутствовать на территории участка. Планомерно сменяя друг друга, они делают китайский сад многоликим, напоминающим реальный мир, постепенно открывающий свои секреты любознательному путнику.

Планирование участка

Поскольку в китайском саду всё подчиняется теории равновесия фэн-шуй, обустройство ландшафта здесь следует проводить в соответствии с её идеями:

  • Южная часть. Отвечает за любовь и всё, что с ней связано. Должна быть обозначена огнём и красным цветом (светильники).
  • Северная сторона. Оказывает влияние на работу и карьерный рост. Предусматривает наличие камней, воды и чёрно-синих оттенков.
  • Восток. Зона размышлений и обучения. Традиционно обустраивается деревом и дополняется зеленью.
  • Запад. Территория дружбы. Обязательные атрибуты – металл и оттенки белого.
  • Центр участка. Обитель душевного и телесного здоровья.

Корректируя вид и количество составляющих, можно обустраивать каждую зону, ослабляя или, наоборот, усиливая её энергетическое воздействие.

Традиционные элементы

Занимаясь обустройством участка в китайском стиле нельзя забывать об определённых традиционных элементах оформления. К ним относятся:

Внутренние (садовые) стены. Выложенные из камня или выкрашенные в белый цвет, они служат эффектным фоном для растительности, одновременно выполняя функцию зонирования участка.

Лунные ворота. Представляют собой большие, размером с человеческий рост, проёмы произвольной формы во внутренних стенах сада. Разделяя пространство, они помогают открывать новые пейзажи по мере продвижения по участку, одновременно являясь своеобразными рамами для «живых картин».

Садовые окна. Это различные отверстия в садовых стенах, позволяющие созерцать живописные картины природного мира. Могут иметь два варианта исполнения:
– в виде достойной рамы для открывающегося за ней пейзажа;
– в форме декоративной решётки из металла, камня или дерева, зачастую с замысловатым орнаментом.
Камни. Наделены душой и олицетворяют собой мужское начало Ян. Особую ценность представляют старые глыбы и образцы, имеющие сложную форму. Располагаются как по отдельности, так и группами. Гора камней в Поднебесной – символ бессмертия.
Традиционно в оформлении ландшафта широко используется озёрный известняк, демонстрирующий на своей поверхности следы длительного воздействия воды, а значит – имеющий прошлое.

Водоёмы. Наряду с камнями являются неотъемлемой частью китайского ландшафта, и символизируют женское начало. Причём живительная влага обязательно должна присутствовать в двух состояниях – спокойном и движущемся. В саду нужно найти место как для пруда или озера (желательно с рыбками и водными растениями), так и для ручья или даже водопада.Стилизованные мостики. Соединяя берега водных пространств, они могут быть самыми разными: шаговыми – для скромных ручейков, изогнутыми – для небольших потоков, зигзагообразными – для пересечения крупных водоёмов. Традиционные строительные материалы – дерево и камень.

Читайте также:
Печь под казан из колесных дисков

Беседки и павильоны. Примечательны отсутствием стен, изогнутой кровлей и богатым убранством. Сооружаются, как правило, на берегу или в самом центре пруда. Предназначены для отдыха, медитаций и созерцания. Форма постройки зависит от окружающего ландшафта и символического значения.

Бонсэки. Это миниатюрная пейзажная композиция из камней и песка, расположенная около ограды или на специальном столике посреди сада.

Китайские фонарики. Традиционно выполняются в красном цвете, иногда украшаются иероглифами. Могут быть изготовлены из самых разных материалов – металл, дерево, бумага, стекло. Размещаются вдоль стен, внутри и снаружи беседок. Используются как для освещения пространства, так и в качестве украшения.
Каменные львы. Традиционный атрибут китайского сада, призванный защитить хозяина от отрицательной энергии, которую могут принести с собой посетители. Располагаются парами непосредственно у дверей дома или перед входными воротами.

Входные ворота. Имеют прямоугольную форму и дополняются характерной изогнутой крышей. Окрашены, как правило, в ярко-красный или коричневый цвет.

Дорожки в китайском саду

По учениям фэн-шуй вся энергия в пространстве движется ритмично. Исходя из этого, садовые дорожки обязательно должны быть извилистыми, особенно те, которые ведут непосредственно к дому. Прямая линия в китайском ландшафте по негативному воздействию приравнивается к удару молнии.
Для рассеивания или нейтрализации враждебных энергетических потоков, в особо «опасных» местах устанавливаются арки, садовые стены или лунные ворота.
Сами дорожки всегда вымащиваются твёрдым покрытием. Это могут быть:
– цветная галька, уложенная в виде волнистых узоров или замысловатых рисунков;
– булыжники;
– фигурная плитка.

Садовая мебель

Выбор мебели для сада в китайском стиле осуществляется с учётом её уместности в той или иной зоне. Размещать скамейки на открытых участках попросту – не принято. Если это место для беседы – оно должно быть прикрыто зонтом или стилизованным навесом, обеспечивающим защиту от дождя или палящего солнца.
Важно помнить, что сломанная мебель привлекает неприятности, поэтому ей нет места в настоящем китайском саду.

Растения для сада в китайском стиле

Растительный мир в китайском саду весьма разнообразен. Однако при его планировании важно помнить, что каждое дерево, каждый кустик, и каждый цветок несут в себе определённую энергетику, воздействуя соответствующим образом на окружающее пространство.

Особо значимыми среди деревьев считаются: сосна, символизирующая долголетие, бамбук – олицетворение стойкости, а также персик и слива, дарящие счастье. Они, как правило, имеются в каждом саду, наряду с пихтами, ивами и вишней.

Деревья зачастую высаживаются поодиночке. В случае групповых посадок, число растений должно быть нечётным.

Большим уважением пользуются по-настоящему древние или искусственно состаренные экземпляры с неровными стволами, которые обычно становятся центрами тематических композиций.

Встречаются в китайском саду и кустарники, привлекающие яркостью листвы или декоративностью во время цветения (магнолии, гортензии, форзиции, жасмин).

Цветы выращиваются эффектные, но в то же время утончённые. Однако их не должно быть слишком много. Это, как правило, розы, пионы, ирисы, хризантемы и лотосы. Зачастую цветущие растения окружают зеленью, придавая композициям живописной изысканности.

Ограждения

Одной из ярких особенностей китайского стиля в ландшафтном дизайне является отсутствие чётких визуальных границ пространства. Поэтому садовые ограждения маскируются всеми возможными способами:

  • Часть стены декорируется зеленью, напоминая ширму, за которой вот-вот откроется новая панорама.
  • Фрагмент забора играет роль экрана, на который живописно ложатся тени растущих неподалёку деревьев.
  • Участок ограждения может быть оформлен в виде стены якобы расположенного по соседству буддистского храма.
  • На помощь приходят и каменные композиции, притягивающие взгляд и отвлекающие внимание от фоновой ограды.

Китайский стиль в ландшафтном дизайне – видео:

Чтобы все усилия по созданию китайского сада не пропали даром, и благотворная энергия не покинула участок, очень важно пристально следить за порядком на всей его территории. Необходимо регулярно удалять сухие ветки, опавшую листву и увядшие растения, чтобы ничто не вставало на пути энергии Ци, позволяя ей беспрепятственно циркулировать в пределах заданного пространства, обеспечивая хозяину благополучие и процветание.

Китайский сад в Сингапуре

Китайский сад (Chinese Garden) — это небольшой парк в западной части Сингапура, основанный на принципах китайского ландшафтного искусства. Его отличительной чертой является полная интеграция архитектурных сооружений с окружающей природной средой. Это тихий и уютный уголок императорского Китая времен династии Сун, где можно приятно отдохнуть от шумной городской суеты.

Читайте также:
Подключение ограничителя мощности (применение, схема)

Китайский сад является частью парка Джуронг (Jurong Lake Park), в который также входит Японский сад.

Адрес местонахождения: 1 Chinese Garden Road, Singapore 619795 (на карте)
Географические координаты: 1°20′19″ с. ш., 103°43′50″ в. д.
Часы работы: ежедневно с 6.00 до 23.00

Китайский сад — это кусочек древнего Китая посреди современного Сингапура

Площадь парка — 13,5 га, он был построен по проекту тайваньского архитектора Юн Чен Ю и открыт в 1975 году. Китайский сад разбит на отдельном острове внутри озера, на его территории расположены водоемы, несколько каменных мостов, павильоны, пагоды и чайный домик.

У входа в Китайский сад установлена пара величественных мраморных львов, охраняющих садовые ворота. Подобные фигуры являются традиционной частью китайской архитектуры и мифологии, в древности их всегда ставили для защиты от злых духов перед императорскими дворцами, гробницами и храмами.

В искусстве создания китайских садов мосты играют решающую роль, а некоторые из них обладают собственным характером. 13-арочный мост Bai Hong Qiao («Белая Радуга»), который соединяет Китайский и Японский сады, является примерной копией моста в пекинском Летнем дворце, демонстрируя не меньшие элегантность и красоту.

Главная Арка — это известное и типичное для Китая сооружение. Величественная и эффектная форма делают ее очень популярным местом для фотосъемки. Во внутреннем пространстве арки есть два дворика и пруд «Рыбный Рай». Еще одной традиционной чертой китайской архитектуры является знаменитая Каменная лодка. За уникальный дизайн и архитектурное воплощение известная во всем мире. Рядом со зданием-лодкой находится изящный Чайный домик.

В древние времена башни-пагоды, расположенные рядом с храмом, использовались буддистами для хранения человеческих костей. Но позже они стали самостоятельным архитектурным элементом. Две пагоды-близняшки из Китайского сада — это копия пагоды из храма Линг Ку в Нанкине.

Китайский сад на карте

Китайский павильон, плато и башня представляют собой средоточие всего китайского паркового искусства. Расположение этих строений является очень важным, а внешний вид каждого элемента должен быть сбалансирован с точки зрения высоты и размера. И все здания должны быть гармонично связаны с растениями, камнями, ручьями и пешеходными дорожками.

В 1992 году в Китайском саду был открыт Бонсаи Сад, в котором находится коллекция из более чем 2000 красиво ухоженных бонсаи, привезенных из Малайзии, Китая, Тайваня, Японии, Филиппин, Индонезии и Таиланда. Это крупнейший сад карликовых деревьев за пределами Китая. В саду есть даже учебный центр, где можно пройти курс мастерства обрезки и ухода за бонсаи.

Еще одна часть Китайского сада — Сад Изобилия. Он состоит из гранатовых деревьев, 12 скульптур животных — знаков китайского зодиака, солнечных часов, каменных мостиков и прочих декоративных элементов. Этот сад символизирует долголетие и исполнение желаний.

Кроме того, детям будет интересно посетить Музей живых черепах, расположенный посреди сада, в нем содержатся более 200 черепах, относящихся к 60 различным видам.

Островок спокойствия — Китайский сад, тем не менее, несколько раз в году переживает периоды взрывного веселья, когда здесь отмечаются традиционные китайские праздники, такие как Китайский Новый год и Праздник середины осени.

Прогулка по извилистым тропинкам Китайского сада является хорошим отдыхом от суеты шумного города. Но если вам захочется чего-то еще, вы можете просто перейти по мосту Белая Радуга на соседний остров с Японским средневековым садом.

Добраться до Китайского сада можно на метро, автобусе или такси.

Купольные сады Сингапура

Продолжаем нашу прогулку по дневному Сингапуру. Познакомившись в результате 4-х часовой прогулки с достопримечательностями центральной части Сингапура, мы подошли к главной фишке страны — отелю Marina Bay Sands, выполненному в виде лежащего на трех вертикально стоящих «китах» корабля.

На этом корабле находится целый комплекс развлечений — рестораны, казино и самый высокий в мире плавательный бассейн. И, конечно, мало кто отказывает себе в удовольствии посидеть в ресторане на его палубе за бокалом холодного белого вина или с чашечкой кофе.

С его палубы открываются фантастические виды, охватывающие почти все мини-государство под названием Сингапур. Перейдя на носовую часть этого корабля, мы видим под собою большой зеленый полуостров с громадными застекленными сферами двух ботанико-геологических садов под названием «Цветочный купол» (на снимке он первый) и «Облачный лес» — мы спустимся к ним и прогуляемся внутри этих павильонов по джунглям и среди искусственных горных кряжей и пещер.

А правее этих павильонов виден тропический парк «Garden at the Bay» (Сад у залива), в котором помимо натуральных деревьев есть и специально построенная для различных целей группа древовидных конструкций. На эти объекты интересно будет взглянуть как при дневном свете, так и при вечернем.

Читайте также:
Серый потолок — фото примеры дизайна потолка серого цвета

Все эти сады у залива построены не «абы как», а являются частью стратегии правительства по превращению Сингапура из «Садового города» в «Город в саду». Поставленная цель заключается в том, чтобы повысить качество жизни за счет увеличения количества зелени и флоры в городе. Эта стратегия была впервые объявлена премьер-министром Ли Сянь Лунем в 2005 году. Сады у залива предназначены быть главным городским пространством отдыха на открытом воздухе и национальным символом Сингапура. Первая их очередь вошла в эксплуатацию в 2011 году и во время нашего первого посещения за два года до этого мы ничего не знали об этом проекте.

Спустившись с верхней палубы корабля Марины Бей, проходим к павильону «Цветочный купол» мимо стоянки, на которой скромно приютились всякого рода Мазератти и Порше.

По дороге вдруг заметили чуть шевелящиеся кусты. Ба! Да это же самые настоящие вараны! Разгуливают себе спокойно по прибрежной линии и даже изредка перебегают дорожку туристам.

Оранжерейный парк «Цветочный купол»

Чем ближе мы подходим к первому павильону «Цветочный купол», тем больше он впечатляет своими размерами и выполненными инженерными решениями. Стеклянные стены только подчеркивали легкость решений всей этой сложнейшей конструкции.

Первым на нашем пути будет павильон «Цветочный купол» (Flower Dome). Его площадь составляет около 1,2 га. В нем собрано преимущественно сообщество растений т.н. аридной зоны — то есть полупустынных и пустынных областей нашей Земли, составляющих около 60% всех ее территорий.

Конструкция этого 38-метрового по высоте «Цветочного купола» не имеет дополнительных опор. Необходимую жесткость этой гигантской системе придает стальная сетка, несущая на себе более трех тысяч стеклянных панелей, покрытых особым видом стекла, задерживающего избыток солнечной энергии. Внизу проходят специальные трубы с охлаждающей воздух холодной водой, а теплый воздух сам собой собирается в верхней части купола.

Сейчас середина марта — наступает время цветения сакуры и в окружении расцветших деревьев нас встречает красивая и цветастая японская пара. Обилие цветущей сакуры — временная экспозиция.

Такие непостоянные и меняющиеся экспозиции обычно посвящаются какому-либо празднику и составляются из цветущих в это время растений. При 4-х государственных языках, десятке признанных религиозных конфессий, китайских, индийских, европейских, малайских, японских, армянских и даже русских культурных традициях, праздников и дат — таких памятных событий в Сингапуре хватает. Сейчас вот наступило время цветения сакуры и кругом много всего японского…

Гид рассказала, что на поверхности купола размещены управляемые заслонки, которые при повышении температуры (а летом в Сингапуре довольно жарковато) автоматически выдвигаются, создавая тень. В целом в «Цветочном куполе» прохладнее, чем на улице, примерно на 10–15 градусов.

Это сооружение наглядно демонстрирует возможности современных эффективных инновационных разработок в области архитектуры и экологических энергосберегающих технологий.

В обычных оранжереях наших ботанических садов различные климатические зоны с целью поддержания в каждой из них своего микроклимата, разделены по-простому — перегородками или дверями. В «Цветочном куполе» принцип разделения сохранен, но физические перегородки отсутствуют. А необходимый индивидуальный для каждой зоны микроклимат — и температура, и влажность — поддерживаются в каждой зоне прямо-таки мистическим образом.

Пространство под этим куполом разделено на девять областей. Пять из них представляют природные зоны Южной Америки, Калифорнии (Центральной Америки), Южной Африки, Австралии, Средиземноморья. Следующие два — тематические. В одном баобабы, в другом суккуленты — всякого рода кактусы. Есть еще два сада — растения, находящиеся в фазе цветения — это постоянно обновляемые сезонные коллекции. Какая колоссальная работа проводится здесь по смене такого рода экспозиций!

Среди растений встречаются инсталляции, о которых даже не знаешь, что и подумать. И, если бы не разъяснения гида — прошли бы мимо. Оказывается, это выставлены работы известного в определенных кругах Бруно Каталано, французского скульптора итальянского происхождения. Он почти всегда изображает «людей с чемоданами, направляющимися в неизвестность». Куда и откуда идут или бегут эти люди — не известно, однозначное толкование сюжета отсутствует. Возможно, это группа «переселенцев», перебирающихся из одной части света в другую. А, возможно, это обитатели современных городов, растворяющиеся в природе…

Суккуленты (всякого рода кактусовые) с разных континентов растут вместе в верхнем ярусе парка. Здесь самый сухой и прохладный воздух и больше всего света.

Будущее ландшафтной эко-архитектуры в Сингапуре

Новый общественный парк в Сингапуре на месте заброшенных земель уже получил 16 международных наград за лучшую архитектуру и ландшафтный дизайн. Под руководством английского архитектурного бюро Wilkinson Eyre и Grant Associates трудилась команда специалистов со всего мира.

Читайте также:
Подставка под горячее своими руками

На территории 54 га на набережной разбит парк с двумя оранжереями, которые для поддержания необходимого микроклимата необходимо охлаждать, а не отапливать, как в обычных случаях. Одна оранжерея содержит образцы растительности средиземноморского климата, а в другой расположен вертикальный сад горных тропиков с искусственными водопадами.

Стеклянные оранжереи отражают солнечное тепло, но пропускают солнечный свет, они оснащены системами автоматической внешней защиты от проникновения солнечных лучей, которые выполнены в виде парусов, выдвигающихся только при необходимости. Вытяжной нагретый воздух выходит наружу через вентиляционные отверстия, оформленные в виде футуристических деревьев. 18 таких конструкций, разбросанных по парку, озеленены 160 видами растений, всего в парке и оранжереях произрастает 246 тысяч растений со всех регионов планеты, кроме Антарктики.

Инженерные деревья выполняют функцию смотровых башен, два самых высоких из них соединены пешеходным мостом, а на крыше одного из них расположено кафе. Другие деревья оснащены солнечными батареями для электроснабжения ночной иллюминации и солнечными коллекторами для нагрева горячей воды. Кроме того, инженерные деревья служат для сбора дождевой воды, который осуществляется и со зданий оранжерей, напоминающих по своей форме морские раковины. Вся сточная вода обрабатывается в биотопных прудах, эко-система которых полностью очищает воду биологическими средствами.

Энергоснабжение оранжерейно-паркового комплекса производится с помощью древесной биомассы. Владельцем парка является Управление Парками Сингапура, которое направляет все обрезанные и собранные ветви на острове для сжигания в ТЭЦ парка. Попутное тепло служит для регенерации жидкости, служащей для предварительного подсушивания поступающего в оранжереи воздуха, благодаря чему требуется меньше энергии для охлаждения сухого воздуха по сравнению с влажным. Зола, оставшаяся после сжигания невостребованной древесины, используется в качестве удобрения в парке.

Такой выдающийся по технологическим и эстетическим параметрам проект экологической значимости Gardens By The Bay демонстрирует жителям Сингапура и туристам значимость растений в жизнеспособности планеты и рассказывает об угрозах глобального потепления климата.








SONY DSC

” data-medium-file=”https://hvoya.files.wordpress.com/2013/12/gardens4.jpg?w=300″ data-large-file=”https://hvoya.files.wordpress.com/2013/12/gardens4.jpg?w=625″ src=”https://hvoya.files.wordpress.com/2013/12/gardens4.jpg?w=900″ alt=”” srcset=”https://hvoya.files.wordpress.com/2013/12/gardens4.jpg 625w, https://hvoya.files.wordpress.com/2013/12/gardens4.jpg?w=150 150w, https://hvoya.files.wordpress.com/2013/12/gardens4.jpg?w=300 300w” sizes=”(max-width: 625px) 100vw, 625px” />










Сингапур: архитектура и ландшафтный дизайн в китайских традициях

Архитектура Сингапура отображает ряд влияний и стилей из разных мест и периодов. Они варьируются от эклектичных стилей и гибридных форм колониального периода до тенденции более современной архитектуры включать тенденции со всего мира. В эстетическом и технологическом плане архитектура Сингапура может быть разделена на более традиционный колониальный период до Второй мировой войны и в основном на современный послевоенный и постколониальный период.

Традиционная архитектура в Сингапуре включает в себя жилые малайские дома, местные гибридные магазины и черно-белые бунгало, множество мест поклонения, отражающих этническое и религиозное многообразие города-государства, а также колониальную гражданскую и коммерческую архитектуру в европейских неоклассических, готических, палладийских и стиле ренессанс. Владелец молочной фермы был назван «Тропический народный» архитектором профессором Тай Кхен Сеном.

Современная архитектура в Сингапуре началась с переходного стиля ар-деко и появления железобетона в качестве популярного строительного материала. Современная архитектура международного стиля пользовалась популярностью с 1950-х по 1970-е годы, особенно в жилых кварталах с государственным жильем. Бруталистский стиль архитектуры также был популярен в 1970-х годах. Эти стили совпадали с великим городским периодом обновления и строительства в истории Сингапура, и, следовательно, это самые распространенные архитектурные стили, встречающиеся на острове. Некоторые из наиболее архитектурно значимых работ этого периода включают в себя апартаменты Pearl Bank от Tan Cheng Siong, а также комплекс People’s Park и Golden Mile Complex от Design Partnership.

Эксперименты с постмодернистской архитектурой как в «историцистических», так и в деконструктивистских режимах появились в 1980-х годах, хотя стиль был относительно приглушен в своем выражении. Еще одной архитектурной тенденцией стало повторное открытие архитектурного наследия Сингапура, что привело к активной программе сохранения, а также быстро развивающейся промышленности по восстановлению исторических зданий, часто адаптируя их к новым видам использования. Недавним примером является Национальный музей Сингапура.

Важная область местных инноваций связана с поиском формы современной архитектуры, соответствующей тропическому климату в Сингапуре. Этот климатически чувствительный подход к архитектуре восходит к традиционным малайским домам и к экспериментам британских колониальных архитекторов и ранних местных националистических архитекторов, чтобы разработать аутентично локальную архитектуру с использованием современных методов строительства. В 1980-х годах, и особенно с конца 1990-х годов, это привело к распространению того, что можно было бы назвать «современной тропической» архитектурой или неотропической архитектурой. Это связано с возвратом к чистым и простым прямолинейным модернистским формам в сочетании с акцентом пышного озеленения и изящного затенения солнца в виде металлических или деревянных жалюзи вместо модернистской стеклянной занавески, которая допускает и ловут солнечное тепло. Эти архитектурные усилия приобрели новую актуальность и актуальность из-за опасений по поводу глобального потепления, изменения климата и экологической устойчивости, особенно учитывая, что кондиционирование воздуха в зданиях является одним из крупнейших потребителей электроэнергии в Сингапуре, который в основном генерируется ископаемым топливом.

Читайте также:
Мягкий пол для детских комнат: разные покрытия в интерьере (30 фото)

С конца 1990-х годов, как и многие другие глобальные города и стремительные глобальные города, правительство Сингапура сознательно приступило к разработке «знаковых» ориентиров в городе, как средство укрепления фирменного стиля Сингапура, а также привлечения иностранных туристов, квалифицированных иммигрантов, инвестиций и гудения. С тех пор было разработано несколько таких ориентировочных проектов, иногда через открытые или закрытые конкурсы архитектурного дизайна. К ним относятся Эспланада – Театры в центре искусств залива, Верховный суд Сингапура, Новая Национальная библиотека, Сингапур, Комплекс Marina Bay Sands Integrated и Сингапурский флаер.

Доколониальная архитектура
До британского создания поселения в 1819 году архитектура следовала за образцом окружающего региона. В народной архитектуре жили деревни (или «кампонг»), построенные по малайской традиции. Дома малайского кампонга были построены на сваях и подняты над землей (или вода, в зависимости от их местоположения). Дом был возведен вокруг скелетной структуры тропических лиственных постов и балок, обычно ценгай. Средние лиственные породы, такие как меранти, использовались как доски для пола, стропила и дверные и оконные рамы. Сама крыша была сделана из слоев пальмового соломы, а стены были сделаны из плетеных бамбуковых полосок или досок меранти. Основная форма дома была простой, но дополнительные комнаты могли быть добавлены в соответствии с требованиями и богатством семьи. Подобным образом, архитектурный орнамент в виде резных деревянных панелей, экранов и панелей может быть довольно сложным.

Помимо этой сельской сельской архитектуры, есть свидетельства того, что на острове могут быть построены здания классического типа. Близким примером подобной классической индуистско-буддийской малайской архитектуры является Канди Муара Такус в провинции Риау в Суматре. Как и пример в Сингапуре, в нем также использовались песчаники, а также террасы. Каменные фонды на Форт-Каннинг-Хилле были открыты британцами вскоре после их прибытия. Хотя с тех пор они были уничтожены и удалены, официальные лица, которые их обнаружили, предположили, что они являются частью индуистских или буддийских храмов и / или королевского дворца. Надстройка этих зданий была бы древесиной (как предполагают отверстия, найденные в фундаменте). Однако они уже давно исчезли к моменту открытия фундамента в 1819 году. Помимо некоторых археологических фрагментов, таких как ювелирные изделия, фарфор, монеты и начерченный камень, было мало материальных артефактов с доколониального периода, а не зданий или даже руины, оставшиеся сегодня.

Колониальный период
Город Сингапур планировался сэром Стэмфордом Раффлсом в 1822 году, и его расположение для города в значительной степени сохранилось и по сей день, даже если город значительно расширился за эти годы. Raffles указала область для правительственных учреждений, различных этнических общин, религиозных зданий, торговли и образования, а также Ботанического сада. Раффлс спланировал город до размера дома, ширины улиц и материал, который будет использоваться. Правила Raffles для города также оказывают определенное влияние на архитектуру, и некоторые из их эффектов все еще можно увидеть в магазинах; например, предусмотрено, что они не должны быть более 3-х этажей и должны иметь обязательный пятифутовый путь. Сам Раффлс выбрал дом в малайском стиле из дерева и атапа (на Букит-Ларангане или Форт-Каннинг-Хилл, когда-то называвшийся правительственным холмом), другие европейцы того периода предпочитали европейские здания из кирпича и штукатурки. Первым обученным архитектором Сингапура был Джордж Драмгул Коулман, который отвечал за многие из этих ранних зданий европейского стиля, однако некоторые из его зданий сохранились.

В XIX веке в Сингапуре сложились две гибридные типологии зданий. Хотя их происхождение можно проследить в другом месте, эти типы зданий подверглись значительной местной адаптации и модификации перед распространением на региональном уровне. В результате они являются самыми ранними известными архитектурными инновациями и экспортом в Сингапуре. Эти гибридные типологии зданий были магазином и черно-белым бунгало.

Shophouse
Старинными магазинами являются магазины с одной или несколькими историями жилого помещения над ним. Эти магазины обычно имеют так называемый пятифутовый путь, который представляет собой крытую дорожку, расположенную перед дверями магазина, с верхними этажами, защищающими пешеходов от элементов. Это результат орков Raffles (1822) для Сингапура с условием, что «все дома, построенные из кирпича или плитки, имеют общий тип фронта, каждый из которых имеет аркаду определенной глубины, открытую со всех сторон как непрерывный и открытый проход на каждой стороне улицы “.

Читайте также:
Ремонт входных железных дверей, разбор и реставрация металлической конструкции

Черно-белое бунгало
Черно-белые бунгало когда-то были резиденциями богатых, колониальных правительственных чиновников или членов британской армии. В этих зданиях обычно есть побеленные стены, а также черная краска дерева или детализация.

Традиционные места отправления культа
Другой видной категорией зданий в колониальный период были места поклонения. Будучи многоконфессиональным портовым городом с мигрантами со всего мира, в Сингапуре жили и работали различные иммигрантские общины. Эти группы часто объединялись, чтобы собрать средства для создания своих собственных мест отправления культа, включая различные синкретические китайские храмы, индуистские храмы, сикхские храмы, еврейские синагоги, католические, протестантские и православные христианские церкви, а также суннитские и шиитские мечети.

Помимо того, что они были посвящены различным сектам и конфессиям в рамках каждой религиозной традиции, эти здания часто строились для обслуживания этнических групп и подгрупп. Например, хотя большинство мусульман в Сингапуре были и являются малайцами, некоторые мечеть были построены в южно-индийском стиле, чтобы служить тамильским мусульманам. Аналогичным образом, несколько церквей были построены в явно китайском стиле, обслуживая этнические китайские общины.

Некоторые из старейших и наиболее важных мест отправления культа в Сингапуре были обозначены Национальными памятниками Сингапура, в их числе Армянская церковь, Андреевский собор, Храм Тиан Хок Кенг, Султанская мечеть, Храм Шри Мариаммана, Мечеть Ямай и Телок Айер, Китайский методист Церковь, среди прочих.

Гражданские и коммерческие здания
Другая важная группа исторических зданий была построена колониальным правительством. Они часто строились в том или ином европейском архитектурном стиле, который был в то время в моде, например, в стиле Palladian, Renaissance или Neoclassical. Некоторые из наиболее важных зданий включали в себя Театр Виктории и Концертный зал, здание Фуллертон, старое здание Верховного суда, мэрию, Сингапур, Национальный музей Сингапура, старый полицейский участок в Старом парламенте старой полиции, Центральную пожарную станцию, старые здания Raffles , Тюрьма Чанги, старый клуб НКО и многочисленные другие школы, почтовые отделения, военные лагеря и полицейские участки вокруг острова.

Крупные коммерческие здания, часто возводимые европейскими предприятиями, а также миссионерскими школами и другими гражданскими группами, также приняли эти стили, такие как отель Raffles, монастырь святого младенца Иисуса (ныне CHIJMES), старое учреждение Святого Иосифа и старая школа Дао Нань , Часто подход к вопросам стиля был весьма эклектичен, и строители объединили множество стилистических элементов из разных европейских и некоторых неевропейских источников в одном здании. Многие здания колониальной эпохи по-прежнему находятся в городе, в результате агрессивных усилий по сохранению наследия Сингапура с 1980-х годов.

Архитектура Art Deco
В Сингапуре есть богатая архитектура в стиле ар-деко, датируемая в основном с 1920-х и 1930-х годов. Стиль был особенно популярен в коммерческой архитектуре, такой как фабрики и офисы. Часто украшения и элементы стиля в стиле ар-деко были применены к обычным видам магазинов или бунгало. В других случаях Art Deco применялся к новым типам зданий, таких как Kallang Airport (Департамент общественных работ), Ford Factory (от Emile Brizay) или здание Cathay (Frank Brewer) и Asia Insurance Building ( Ng Keng Siang). Особенности этого стиля в местном контексте включали склонность вписывать дату возведения здания на его фасаде, использование выступающих горизонтальных плавников как солнцезащитных устройств над окнами и использование флагштоков. Помимо эстетики этого стиля, период Ар-деко также ознаменовал внедрение современных технологий строительства, таких как железобетон в Сингапуре.

Современная архитектура
После фаз неоклассического и ар-деко, сингапурская архитектура после войны решительно модернизовалась. Послевоенная строгость поощряла использование чистых, суровых и простых модернистских форм и поверхностей, лишенных орнамента. Модернистская архитектура также была предпочтительнее для многих «куки-резаков» или стандартизованных общественных зданий, построенных в то время, таких как школы, клиники, фабрики и особенно общественное жилье.

Общественное жилье
Архитектура государственного жилья в Сингапуре восходит к 1930-м годам, а Сингапурское агентство по улучшению прав человека (SIT), колониальное правительственное агентство, приступило к строительной программе для решения проблемы нехватки доступного жилья в Сингапуре. Первоначально SIT фокусировался на жителях среднего и низшего среднего класса. Самым ярким примером их довоенных усилий было поместье Тионг-Бахру, где на городской окраине было построено много малоэтажных четырехэтажных квартир в стиле ар-деко, магазинов, рынков и других удобств. Эта программа продолжалась после войны, и стиль в стиле ар-деко был заменен простой современной эстетикой. Хотя поместье было популярным и похвалившим за просторные и зеленые коммунальные районы, а также привлекательно спроектированные блоки, темпы строительства были медленными по сравнению с масштабом нехватки жилья в Сингапуре.

Читайте также:
Скамейка в саду как элемент ландшафтного дизайна

После того, как в 1959 году к власти пришла Народная партия действий, она приступила к масштабной программе государственного жилья, которая была одним из его обещаний подписи. Он заменил SIT Советом по жилищному строительству и развитию (HDB). HDB были предоставлены правовые инструменты и финансовые ресурсы, необходимые для достижения значительного прогресса в ускорении строительства государственного жилья. Архитектурно это привело к относительно однородному пригородному ландшафту, где новые города-спутники (смоделированные после британцев) были построены с, казалось бы, бесконечными стопками блоков слябов, в которых находились десятки тысяч людей в небольших двух и трех комнатах.

Небоскребы
С 1970-х по конец 1980-х годов в городе доминировала современная архитектура, в частности, стиль бруталистов. Это видно на некоторых старых коммерческих небоскребах, таких как OCBC Center by IM Pei, а также на многих зданиях, построенных для размещения правительственных офисов и связанных с правительством компаний, включая Сингапурскую наземную башню, башню Temasek, DBS Building и Строительство CPF. Изменение международных архитектурных тенденций также ввело некоторые архитектурные стили (в частности, постмодернистский стиль).

Среди самых высоких зданий в Сингапуре – One Raffles Place, Republic Plaza и башни-близнецы UOB Plaza. В 2016 году было построено самое высокое здание Tanjong Pagar Centre. Максимально допустимая высота здания в Сингапуре составляет 280 м (высота других трех самых высоких зданий), но было получено разрешение на строительство Танджонгского пагарского центра до 290 м. Самым высоким жилым зданием в Сингапуре является Башня залива Марины.

Современная архитектура
В 21 веке архитектура Сингапура охватила международные архитектурные стилистические движения от постмодернизма и высокотехнологичной архитектуры. Кроме того, были разработаны местные варианты критического регионализма с учетом уникального тропического климата Сингапура и плотной городской ткани.

Отличительные структуры
Был инициирован ряд проектов по созданию уникальных исторических зданий, уникальных сооружений, а также интересных особенностей и достопримечательностей Сингапура. Многие из этих разработок можно найти в районе залива Марина, где одной из целей его генерального плана является создание отличительного образа для наводнений как международных ориентиров. Эти разработки включают в себя Marina Bay Sands, ArtScience Museum, Helix Bridge, Gardens by the Bay и, в частности, центр эстрадной сцены «Эспланада – театры в заливе».

Другие включают в себя жилые комплексы, такие как «Размышления в заливе Кеппел» и «Чередование», а также публичные проекты, такие как «Южные хребты».

Критический регионализм
Архитекторы в Сингапуре в начале XXI века были одними из первых сторонников критического регионализма, поскольку архитекторы в жарком и влажном тропическом климате Сингапура поняли, что стеклянные, неприкрашенные здания Международного стиля, разрастающиеся по всему миру глобализмом, не подходят для местных кульминационных или культурного контекста. Архитекторы, такие как Керри-Хилл, впервые использовали эту форму современной тропической архитектуры, сочетая архитектурный народный модернизм с естественными вентилируемыми тропическими пространствами и азиатскими культурными ссылками.

Новое поколение сингапурских архитекторов объединило местную форму критического регионализма с пышной зеленой зелени в соответствии с амбициями правительства Сингапура по созданию «Города в саду», где участки разработки обычно дают больше общественного зеленого пространства, чем сама площадка , Дизайнеры, в том числе международные награды WOHA Architects, впервые разработали новые типы зеленых небоскребов.

Строим септик из кирпича своими руками

Септик должен быть недорогой и эффективный — чтобы решить задачу отвода сточных вод используют стальные бочки, изготовленные в заводских условиях пластиковые емкости, готовые железобетонные кольца. А вот о том, что можно сделать септик из кирпича своими руками, забывают — и совершенно напрасно. Ведь для такого строительства не придется приобретать дорогостоящие материалы, а можно обойтись и остатками кирпича после демонтажа какого-то здания.

В чем преимущества и недостатки кирпичных септиков

С помощью кирпича можно обеспечить отличный результат в строительстве автономной канализации, поскольку в числе его достоинств следующие:

Двухкамерный септик из кирпича

  • доступность — не составит труда приобрести кирпич: в любой местности стоимость его будет доступна;
  • септик из кирпича долговечен и надежен, рассчитан на продолжительную эксплуатацию;
  • для кладки кирпича не требуется уникальных инструментов или специфических знаний — технология проста в реализации;
  • кирпичными могут выполняться все без исключения модели септиков — и открытые без откачки, и герметичные;
  • с помощью кирпича можно делать колодцы любой формы и габаритов, что позволяет вписать септик в имеющийся участок вне зависимости от его площади.
Читайте также:
Подъемно-поворотные ворота своими руками: расчет схемы и чертежи необходимые, чтобы создать самодельные ограждения, какие подъемники

Однако кирпич не характеризуется высокими изоляционными свойствами, а потому материал придется дополнительно защищать от внешних воздействий. Кроме того, процесс возведения кирпичных сооружений хоть и прост, но трудоемок и затратен в плане временных ресурсов.

Существующие типы септиков

Выполненная канализация из кирпича своими руками может представлять собой 2 вида септиков:

  • без откачки (открытый) — целесообразен для грунтов с хорошей пропускающей способностью, но не рассчитан на высокие суточные нагрузки;
  • герметичный — необходим в условиях жесткого соблюдения санитарных норм или если грунт участка имеет плохую дренажную способность.

Также септики классифицируются по количеству камер (от этого зависит степень очистки сточных вод):

  1. Однокамерные. Занимают минимум площади, но максимальную степень очистки не обеспечивают. Такие кирпичные септики представляют собой наружные стены, опущенные на расчетную глубину. Подобные модели рекомендуют дополнять еще одной емкостью, предназначенной для доочистки и хранения осветленных вод. В этой емкости дно выполняется не цементным, а песчаным или гравийным — тогда слой будет выполнять роль фильтра перед грунтом.
  2. Более сложными в строительстве считаются двухкамерные септики. В них внутреннее пространство разделяется кирпичной перегородкой с 2 переливными отверстиями. В первой камере вода осветляется, а затем вся она попадает в камеру 2 через нижний перелив — трубу в простенке. А верхняя труба предусматривается для того, чтобы не допустить переполнения приемной камеры — в случае, если одномоментно сбросится существенный объем сточных вод. При этом каждая из камер должна дополнительно оборудоваться ревизионным колодцем, из которых будет производиться выкачка накопившегося твердого осадка. Двухкамерный септик обеспечивает очистку сточных вод на 60%.

На фото показано как сделать септик из кирпича своими руками — на схеме однокамерный и двухкамерный варианты

  • Трехкамерные. Обеспечивают максимальный процент очистки сточных вод, но занимают слишком большое пространство, а потому возводятся довольно редко.
  • Однокамерный септик вполне может заменить накопительная пластиковая емкость для канализации. Она имеет максимальную герметичность и небольшой вес, благодаря чему ее монтаж не составит труда.

    Что из себя представляет и зачем нужен обратный канализационный клапан, читайте здесь.

    Как проектировать кирпичный септик — основные нормативные рекомендации

    Правильно спроектированная схема септика из кирпича своими руками — это чертеж конструкции, разграниченной на секции в следующем процентном соотношении к общему объему (если речь идет о 3-хкамерном септике):

    • 50% — приемная камера;
    • 30% — камера анаэробной очистки;
    • 20% — выходная емкость.

    Приведенное соотношение позволяет обеспечить качественную фильтрацию отходов, их бактериальное разложение и окончательную очистку. Хотя надо сказать, что нередко этим пренебрегают и делают емкости одного размера.

    Для расчетов объема емкости потребуется информация о количестве сточных вод, производимых живущими в доме. Конечно, это можно подсчитать практически путем, но чаще все же выполняются расчеты с использованием нормативных сведений.

    Однокамерный септик без дна

    Считается, что каждый человек производит за сутки 200 литров жидких отходов. Получается, что 5 членов семьи, проживающих в одном доме, будут «добавлять» в септик около 1 кубического метра жидкости ежедневно.

    Объем около 1 куб. метра может быть утилизирован с помощью септика без дна, для которого принудительная откачка не выполняется. Септик из кирпича без откачки своими руками построить проще всего.

    Двухкамерный септик из кирпича для частного дома или дачи оптимален в случае, если канализационные стоки составляют 1-5 кубометров в сутки, а если слив более 10 кубов, то требуются специфические сложные решения, которые должны реализовывать специалисты.

    Важно: Вне зависимости от типа отстойника объем камеры должен превышать суточный сброс канализационных вод втрое.

    Нормативные ограничения накладываются и на размещение камер септика на участке. По санитарно-гигиеническим стандартам требуется:

    • расстояние от фундамента жилого дома до камеры со сточными водами — 5-20 м;
    • от любой хозяйственной постройки — более 1 метра;
    • к соседнему участку септик не выносится, а потому до забора должно оставаться более 1 метра;
    • до ближайшего источника питьевой воды — около 50 метров.

    Важно: Не забудьте учесть при проектировании и особенности климата — ведь в период паводков или обильных осадков (дождей) дренажные свойства грунтов ухудшаются очень резко.

    Какие потребуются материалы и инструменты

    Чтобы построить кирпичный септик своими руками потребуются:

    • кирпич;
    • цемент — марки не ниже М400;
    • канализационные люки для каждого отсека;
    • битумная мастика для защиты кирпича от внешних воздействий;
    • стальные 10-мм прутья для выполнения армирования (если выполняется герметичная конструкция).

    Полнотелый глиняный кирпич

    Для строительства канализации в частном доме из кирпича выбирается полнотелый глиняный кирпич, поскольку этот материал — самый устойчивый к агрессивной канализационной среде. Но даже и для него необходима дополнительная защита в виде слоя мастики.

    Что касается необходимых инструментов, то их перечень следующий:

    • для измерений — отвес, строительный уровень, рулетка;
    • мастерок для нанесения раствора;
    • молоток;
    • штыковая и плоская лопаты для земляных работ;
    • емкость для замешивания раствора — чем она будет больше, тем быстрее будут выполняться работы.

    Читайте также: Сооружение дачного туалета без выгребной ямы.

    Как проводятся работы по строительству

    Перед тем как выложить септик из кирпича, нужно подобрать подходящее место для строительства с учетом нормативных ограничений. Затем приступают к подготовке котлована.

    Для удобства обслуживания септика его глубина должна быть менее 3 метров, но более 1,2 м, чтобы твердый осадок имел возможность скапливаться на дне. Для увеличения/уменьшения объема в соответствии с нуждами конкретной семьи варьируется диаметр. Толщина кирпичных стен выполняется в пределах 25 см, не менее, а межкамерные перегородки — 12 см.

    Устройство септика из кирпича имеет и другие конструктивные особенности:

    • при 2-хкамерном варианте принимающая емкость должна быть минимум 1 кубометр и составлять 75% от общего объема;
    • труба, подводящая загрязненную жидкость, должна располагаться минимум на 500 мм выше сточного отверстия;
    • в многокамерных септиках отверстия для перетекания отходов выполняют сечением 150*150 мм и располагают их на глубине 300-600 мм.

    При создании герметичной конструкции выполняется не только кладка стен, но герметичное дно. Чтобы обеспечить его создание, необходимо дно вырытого котлована засыпать гравием или смесью щебня и песка, а затем проложить арматуру и залить 30-см стяжку. Стяжка должна просохнуть, для чего конструкцию оставляют на несколько суток, и только после этого приступают к кладке стен.

    Подготовка фундамента под герметичный септик

    Имеет значение и размер подводящей канализационной трубы — как правило, диаметр ее составляет 110 см. Выбор глубины укладки труб зависит от уровня промерзания грунта, но можно выполнить и утепление трубопровода. Также учитывайте, что канализационные трубы должны укладываться с уклоном — не менее 20 мм на каждый погонный метр длины.

    Последовательность строительства самого септика (кирпичных стен) такова:

    1. Готовится цементный раствор — из цемента маркой не ниже, чем М400.
    2. Стены конструкции выкладываются в один кирпич.

    Кладка стен септика

  • Выполняется гидроизоляция кладки септика из кирпича — для этого внешние стены обмазываются битумом или мастикой, что позволяет надежно предохранить кирпич от влаги.
  • Поверхность созданных стен дополнительно обмазывается глиной, но лучше сделать глиняный замок — пространство вокруг септика заполнить глиной, слой которой будет составлять порядка 20-30 см.
  • В герметичных конструкциях с помощью цементного раствора надежно заделывается шов, образованный между основанием и стенами септика. Также выполняются перемычки из материалов с хорошими антикоррозионными свойствами.
  • Внутренняя поверхность сточной ямы также оштукатуривается и гидроизолируется битумом.
  • На последнем этапе выполняется перекрытие септика из кирпича. Если речь идет об открытой конструкции, то ее достаточно накрыть деревянным щитом, а при желании — еще и застелить сверху рубероидом и присыпать грунтом. А строительство герметичного септика подразумевает наличие железобетонной крышки, в которой также предусмотрен открывающийся люк для откачки отходов. Вместо люка может монтироваться 100-мм труба, через которую и будет осуществляться очистка емкости.
  • Также следует предусмотреть вентиляцию — для нее подойдет 10-см асбестовая или пластиковая труба. Важно, чтобы вентканал выходил за пределы септика приблизительно на 600 мм.

    Пример вентиляции септика

  • Стык подводящей трубы также должен гидроизолироваться — материалы выбираются с максимальной прочностью, поскольку этот стык легко нарушается из-за постоянных подвижек грунта.
  • На этом стройка септика своими руками из кирпича для частного дома или дачи считается завершенным. Выбирайте качественные материалы и строго следуйте технологии, и тогда вопрос с утилизацией канализационных стоков будет решен.

    Про канализационные трубы ПВХ для наружной канализации есть информация в отдельной статье. В ней описаны их преимущества, виды и размеры.

    Обзор моделей канализационных насосов Грундфос находится тут.

    После монтажа септика вам понядобятся средства, улучшающие его работу. Какие они бывают читайте на нашем сайте.

    Септик из кирпича своими руками: видео

    Как построить септик из кирпича подробно показано в видеоролике.


    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: