Отделка карниза крыши сайдингом

Отделка карниза сайдингом своими руками – Пошаговая инструкция +Фото и Видео

Отделка карниза сайдингом своими руками – пошаговая инструкция. Отделка дома таким материалом, как сайдинг – это отличное решение для каждого здания, будь это цех или частный дом. Не только стены можно украсить такой отделкой. Даже карнизные выступы стали отделывать сайдингом. Давайте рассмотрим, как выполнить отделку карниза сайдингом своими руками.

Разновидности панелей

Деревянный

Эта разновидность сайдинга выглядит очень дорого и эстетично, не составит труда его установить и не потребуются дополнительные изделия. Но учтите, что карнизам свойственно собирать конденсат, по этой причине изделия из дерева постоянно будут повреждены воздействию влаги. Если карниз находится на улице, здесь есть место и для температурного воздействия. Эти два фактора неминуемо приводят к разрешению материала.

Металлический

Так как подшивать карниз сайдингом из дерева не очень выгодно и удобно, попробуем рассмотреть другой вариант. Металл достаточно прочный и внушает доверие, но из-за того же конденсата он начнет ржаветь даже несмотря на то, что имеет оцинкованный слой. В результате видны пятна ржавчины с характерной рыжиной. Эстетика будет потеряна, а вместе с ней пропадет и прочность. Конечно, если вариант покупки медного профиля, так как он устойчив к коррозии и имеет красивый благородный оттенок. Только вот перед тем, как подшивать карниз сайдингом такого типа подумайте о стоимости. Цена на медный материал высока.

Виниловый

Оба предыдущих варианта не очень подойдут, к тому же достаточно дорогие. Виниловый сайдинг является относительно недорогим и более распространенным в строительстве благодаря своей устойчивости к влаге.

Поливинилхлорид, из которого сделан этот вид сайдинга, имеет:

  • Высокую прочность.
  • Термоустойчивость и влагоустойчивость.
  • Широкую цветовую палитру.
  • Приятную цену.
  • Удобство установки
  • То, что для установки не требуется многострочная инструкция.

Учтите то, что сайдинг для отделки карниза сам по себе не подходит, поэтому используются софиты – специальные изделия, предназначенные как раз для карниза.

Это панели с/без перфорации из ПВХ, которые нужны для защиты карниза от лишней влаги.

Есть несколько видов софитов, которые отличаются между собой по типу перфорации:

  • Без перфорации.
  • Частично перфорированные.
  • С полной перфорацией.

Это нужно для вентиляции карнизного пространства. Для того чтобы отделка сайдингом карниза, фото которой приложено в статье, была правильно подобрана, для начала нужно ознакомиться с проектом. Исходя из того, каково инженерное решение узла карниза, определите степень возможного увлажнения. Также можно благодаря изучению проекта сразу же подобрать нужный оттенок изделия, которым вы и будете производить отделку.

Самые популярные софиты, это те, которые имеют совмещенную перфорацию. Они дадут возможность получить отличную вентиляцию, при этом влага не будет попадать вовнутрь. Особенно актуальна тема вентиляции в домах из дерева. От избытка конденсата древесина начинает загнивать, а это сказывается на несущей способности. Каркас из металла тоже не будет жалован влагой. Ржавчина не только «съедает» полезную площадь элементов, но и портит внешний вид.

В теплом чердачном помещении будет целесообразнее подшивать свесы цельными софитами. Они нужны, чтобы не дать проникнуть холодному воздуху внутрь и защищают кровлю от влаги, которая может попасть снаружи. Панели, перфорированные полностью, служат для усиленной вентиляции. В таком случае панель поспособствует движению воздушных масс. Такой вид панелей используется для кровли с невентилируемым сплошным настилом. К примеру, если у вас кровля из битумной черепицы или же покрытая рулонными материалами.

Узлы крепления

Чтобы подшивка карниза была правильной и имела требуемый эстетический эффект, следует знать определенные тонкости.

Типы сопряжения несущих элементов

По затяжке

В этом случае служить нижней частью конструкции кровли может затяжка или же нижний пояс фермы. Вам в любом случае нужно будет определиться с шагом ферм. Примерное значение шага конструкции составляет от 50 до 80 см. В этом случае длина панели будет примерно 3 метра. Если провести несложные подсчеты, определите, что панель потребуется подрезать в местах крепления.

Чтобы проверить ровность плоскости внизу несущей конструкции, натяните по ним нить. Ее следует натягивать по крайним точкам карниза. Если в каком-то месте высотные отметки не будут соответствовать, их нужно будет выровнять и делается это при помощи набивания планок.

По стропильной ноге

Этот способ является самым распространенным узлом. В этом случае нужно проверить подрезку стропил на соответствие уровню. Для фиксации карниза требуется взять две планки, имеющие размер 10*4 см. Одну из них нужно прикрепить к стропильной ноге, а вторую к стене здания. Низ планки должен быть на одном и том же уровне. Крепление планок можно выполнить и при помощи гвоздей.

Если у кровли небольшой уклон, то свес получится пологим. Для архитектурной выразительности подшивайте свес прямо по стропилам. Такой вариант поможет сэкономить время и пиломатериалы. Только в этом случае потребуется чуть больше сайдинга, чем при горизонтальном варианте.

Увеличение карниза

Если посмотреть видео отделки карниза сайдингом, то станет понятно, что в определенных случаях следует расширять линию карниза. Это особенно актуально, если речь идет о реконструируемых зданиях. В таком здании следует скрывать стягивающие дом элементы или усилительные элементы. Что делать в таком случае?

Читайте также:
Нужен газовый котел для отопления частного дома - какой лучше выбрать и не пожалеть?

Для этого нужно к стене и стропилам прикрепить дополнительный несущий каркас. К такой консольной конструкции прикрепите карнизный сайдинг. Снизу его нужно будет обшить перфорированной панелью для улучшения вентиляции. Сбоку конструкцию обшивайте обыкновенными панелями для отделки фасада.

Установка софитов

Инструменты и приспособления. Вам потребуются:

  • Молоток.
  • Шуруповерт.
  • Строительный/лазерный уровень.
  • Ножницы по металлу или специальный нож для разрезания сайдинга.

Монтаж

Чем проще с самого начала кажется то или иное действие, тем сложнее его выполнить. Правильная отделка карнизов сайдингом своими руками требует последовательности и вдумчивости, а также просмотра много видео, фото и изучение информации по теме.

Процесс

  1. Прибейте ветровую планку. Она будет нужна для крепления остальных элементов и поможет придать конструкции завершенность и жесткость.
  2. Прикрепите J- профиль к ветровой планке. Фиксация всех элементов винилового сайдинга должна быть выполнена с использованием саморезов.
  3. Полезный совет: при креплении гвоздями даже удар молотком может повредить материал между головкой крепежа и сайдингом следует оставить пространство для расширения из-за температурного перепада. При установке на гвозди соблюсти зазоры сложнее.
  4. Прикрепите J- профиль и к стене. При помощи нити или строительного уровня проверьте правильность установки. Они обязательно должны быть в одинаковой горизонтальной плоскости.
  5. В профили, которые установлены, вставьте ПВХ карнизную доску. Софитную панель нужно подрезать по ширине до требуемого размера.

Полезный совет: установка софитов должна быть выполнена до того, как будет выполняться крепление водосточной системы.

Особенности работы с материалом

У каждого материала есть свои отличительные черты. Сайдинг очень удобен в установке, но не переборщите с воздействием механического типа. При сильном нажатии или защелкивании стыков вы можете легко повредить панель. При открытом огне и его воздействии сайдинг начнет плавиться, поэтому не подносите к нему горелки или любой другой источник огня. ПВХ панели не горят, поэтому пожара быть не должно.

Если вы планируете прикрепить к карнизу крючки или вешалки нужного оттенка, продумайте это заранее. Важно, чтобы вы не прикрепили их к сайдингу, так как он не выдержит вес цветка, горшка и земли. А вот где допустимо крепление, так это к стропильной ноге или обрешетке под софиты. Отделка карниза сайдингом очень распространена за счет легкости материала. Вы можете смонтировать панель и самостоятельно. Сложности будут только с длиной, так как удержать на весу 3,5 метра достаточно сложно.

Огромным преимуществом является то, что установка простая – не требуется дорогостоящее оборудование, или энергоемкие инструменты. Также нет особых технологий и витиеватых схем. Все достаточно просто и выполняется при помощи тех инструментов, которые есть под рукой.

Заключение

Исходя из всего, что сказано выше, становится понятно, что работу можно легко выполнить и самостоятельно. Нет ничего сложного, если правильно подобрать материалы и узнать о технологии монтажа. Поэтому вооружитесь всей информацией из статьи и можете смело начинать бой за свой комфорт и красоту дома. И помните, что все в ваших руках!

Как самостоятельно подшить карнизы крыши сайдингом?

Термин «софит» пришел к нам из итальянского языка – «sofitto», что переводится как «потолок». Софиты для подшивки кровли – это специально изготовленные панели из различных материалов или самодельные планки из дерева. Эти элементы позволяют оформить нижнюю поверхность карнизных свесов и выступающих за фронтон краев скатов кровли.

Стоит ли обшивать карниз?

Вид балок и опор, которые находятся под крышей, может испортить весь дизайн постройки. Чтобы не оставлять карнизы «голыми», можно использовать множество различных материалов, которые применяют в качестве облицовки непосредственно для зданий. Это поможет не только улучшить внешний вид здания, но и защитить элементы крепления кровли. Если все материалы подобраны правильно, а работы выполнены корректно, крыша прослужит длительное время без необходимости в ремонте.

Довольно часто для таких декоративных работ используют обычный сайдинг, которым облицовывают стены постройки. Он имеет отличные защитные свойства и выглядит довольно неплохо даже при монтаже в горизонтальном положении. Но перед тем как начать монтажные работы, нужно разобраться, какой тип сайдинга подойдет лучше всего, а какой не стоит применять в таких случаях.

Разновидности софитов для подшивки кровли

Современные производители разделяют софиты для кровли согласно конструкционным особенностям и материалам, из которых они изготовлены.

  • неперфорированный сплошной. По внешнему виду он напоминает сплошную гладкую панель. Этот тип рекомендуется использовать при заливке свесов фронтона;
  • частичная перфорация. Этот тип отличается наличием перфорации в середине панели. Использование такого вида позволяет получить хорошую вентиляцию. Это дает возможность предотвратить появление плесени, грибка и конденсата. Отлично подходит для отделки любого участка карниза;
  • полностью перфорированный. Такой тип рекомендуется выбирать для отделки свесов с карнизами, козырьками, коньками. Перфорируемый софит – лучший выбор для крыши беседки, крыльца или веранды. Он позволит получить необходимую вентиляцию.

Материалы для изготовления софитов

Влияние на размер и стоимость софитов оказывает используемый для их изготовления материал. Популярные бренды выбираются для этого алюминий, медь, металл и пластик.

Остановимся на них подробнее:

  • перфорированные софиты из меди являются самыми дорогими. Их отличает небольшая толщина пластины и длительный срок эксплуатации до 150 лет. При этом софиты экологически безопасны, устойчивы к воздействиям агрессивных факторов внешней среды, не требуют постоянного тщательного ухода;
  • софиты для крыши из алюминия отличаются невысокой ценой, устойчивостью к перепадам температуры. Благодаря специальному покрытию, они не подвергаются воздействию коррозии. Толщина пластин составляет от 0,3 до 0,6 мм;
  • нержавеющие софиты считаются самыми долговечными. Их отличает устойчивость к воздействию влаги и перепадов температуры. Для отделки карнизов крыши софитами из металла могут использоваться как перфорированные, так и сплошные пластины. Цена металлического софита является самой низкой среди других типов;
  • для изготовления пластиковых софитов используется поливинилхлорид. Они отличаются небольшой ценой и легким весом. Такие софиты хорошо выдерживают перепады температуры. Они не подвержены воздействию грибка и плесени, однако при воздействии прямых солнечных лучей могут пожелтеть.

Чем подшить карниз крыши: софитом или профнастилом?

Обычно карнизный и фронтонный свесы зашивают софитами — панелями, которые напоминают сайдинг с перфорацией. Но вместо софитов можно использовать другие материалы: деревянные бруски, виниловые панели, металлопрофиль. Конечно, софиты проще установить и они через них лучше вентилируется подкровельное пространство, но у других материалов, в особенности у профлиста, есть свои преимущества:

  1. Больший срок службы. Толщина металла и качество антикоррозионного полимерного покрытия у профилированного листа, за исключением ультрабюджетного материала, выше. Поэтому срок службы больше.
  2. Профлист дешевле. Софиты, как специализированные доборные элементы, стоят больше обычного профилированного листа. А если вы обшиваете металлопрофилем свес крыши из профнастила, то для вас подшивка, вообще, будет бесплатной — на нее пойдут обрезки, оставшиеся после монтажа кровельного покрытия.
  3. Идеальное попадание в цвет. Даже если производитель софитов использует ту же цветовую шкалу RAL, что и изготовитель профилированного листа, реальные оттенки могут существенно отличаться. Если вы покупаете материал у одной и той же компании, то это исключено.
  4. Большая прочность. Хотя на карнизный свес профлиста нет особой нагрузки, большая прочность металлопрофиля важна: этот материал при перевозке или монтаже намного сложнее повредить.
  5. Разнообразие. Софиты выпускаются в 2–3 формах, в то время как количество возможных профилей профнастила исчисляется десятками, если не сотнями. Тоже касается цветов.

По этим причинам карниз кровли из профнастила лучше подшивать именно профилированным листом. За исключением крыш с очень небольшим уклоном — в этом случае из-за практически отсутствующего перепада высоты между коньком и нижней частью ската тяга получается минимальной, поэтому для хорошей вентиляции подкровельного пространства важно, чтобы на материале подшивки была перфорация.

Производство коробки под свесы крыши

Для отделочных работ при помощи сайдинга кровли устраивается коробка. Каркас создается из брусков дерева или профилей из алюминия. Если планируется подшивка карниза кровли вагонкой, то разумеется, каркас делается из древесины, которое необходимо заблаговременно отделать антисептирующими растворами.

Для крыш с небольшим уклоном можно делать подшивку конкретно по стропилинам. Для этого снизу стропилин навязываются выравнивающие бруски размером сечения 10х4см, чтоб в будущем получить горизонтальную поверхность. Перед этим натягивается шнур между последними брусками , по какому и навязываются все другие бруски.

Для скатов крыши с большим уклоном изготавливается короб из 2-ух дощечек, одна из каких прибивается на стропилины снизу. Вторая дощечка закрепляется на стену дома, в месте, где стропилины выходят за границы стены. Нижняя поверхность дощечек обязана находиться на одном горизонтальном уровне. Потом на эти дощечки навязываются поперечные бруски, к каким в дальнейшем будет делаться подшивка кровли вагонкой.

  • На фронтонных свесах заблаговременно нашивается на кончики обрешеточных дощечек или брусков ветровая дощечка .
  • Потом к стенке дома паралельно уклону прибивается дощечка. Внешняя ветровая дощечка и внутренняя, на поверхности стены дома должны находится на одном уровне, для изготовления идеального свеса карниза.
  • На горизонтальном свесе фронтона, что разделяет чердак от торцевой стены, изготавливается наклонный свес, чтоб обезопасить стенку дома от дождевой и растаявшей воды.В этом варианте нежелательно использование вагонки или строганной дощечки, лучше воспользоваться устойчивыми к влаге материалами.
  • Если применяют материал, не имеющий отверстий вентиляции, то в процедуре монтажа подшивки ставятся вентиляционные решеточки.
  • Чтоб устройство карниза кровли получились правильными и прекрасно оформленными, необходимо еще на этапе строительства системы стропил, а именно, устройстве обрешетки, поровнять все кончики стропильных ног и обрезать в одну линию обрешеточные бруски или дощечки.
  • Если предполагается делать фасадное утепление, подшивку кровли при помощи сайдинга (софитовым панелями) следует делать после завершения утепления.

Как подшить крышу?

Прежде всего, потребуется план кровельной системы дома. Поскольку вариантов крыш много, то и подшивка процесс индивидуальный. Мы отметим общие моменты, которые одинаковы для всех. Итак, карниз крыши может быть подшит такими способами:

По стропилам. Формула проста. Угол наклона ската кровель = углу наклона самой прошивки. Внешняя поверхность нижних стропил счесывается – делается максимально ровной. Именно к ней в дальнейшем будет прибиваться материал обшивки. Можно выровнять и другим способом: прибив к стропилам доски. Специалисты советуют отдавать предпочтение данному варианту, если кровля плоская или имеет угол наклона до 15 градусов.

Подшивка крыши с изготовлением каркаса или коробки. Такой вариант подойдет для много скатных кровель сложной геометрической формы. Для каркаса используют не толстые доски. Крепится он к концу стропил с одной стороны и к стене с другой стороны. Крепление досок осуществляется шурупами, для обеспечения максимальной прочности рекомендуется использовать железные уголки. После того как каркас собран, его обшивают выбранным материалом. Подшивка карниза получается аккуратной и прослужит максимально долго.

Если у вас остались вопросы по выполнению кровельных работ – позвоните нам. Мы всегда рады дать хороши совет!

Как произвести монтаж сайдинга своими руками

Сайдинг разнообразен не только по внешнему виду и наличию декоративных элементов, но и по материалу, из которого он изготовлен. Это может быть: дерево, металл, поливинилхлорид.

  1. Достоинства материала
  2. Виды сайдинга
  3. Металлический
  4. Деревянный
  5. Виниловый
  6. Монтаж короба под свесы
  7. Варианты обшивки
  8. По затяжке
  9. По стропильной ноге
  10. Увеличенный карниз
  11. Обшивка карниза сайдингом
  12. Необходимые инструменты
  13. Монтаж

Достоинства материала

Обшить карниз сайдингом – это современное дизайнерское решение. Сайдинг для карнизов носит название «софит». Материал имеет множество преимуществ перед другими вариантами отделки. Из положительных качеств обычно выделяют:

  • Универсальность: этот вид сайдинга предназначен для карнизов, но повсеместно применяется и для пола;
  • Разнообразие. Продают различные виды сайдинга, а также декоративные дополнения к нему. В наличии широкая цветовая палитра;
  • Не требует никакого дополнительного покрытия;
  • Экологическая чистота материалов, применяемых в производстве;
  • Устойчивость к различным видам воздействия: биологического, перепадов температур и высокой влажности;
  • Соответствие нормам пожарной безопасности;
  • Простота монтажа: их проведение под силу даже неопытным строителям, можно работать в одиночку;
  • Относительно низкая стоимость материала и затрат на отделку;
  • Небольшая масса сайдинга. Применение материала не скажется на общем весе конструкции и не вызовет риска обрушения;

Виды сайдинга

Металлический

Металл имеет целый ряд преимуществ перед тем же деревом. Он более крепкий и надежный. Но металлический сайдинг боится влажности: даже несмотря на наличие слоя цинка на поверхности, на металле со временем появляются рыжие пятна, где ржавчина особенно сильно поражает железо. Кроме эстетического вида ухудшается и прочность материала: риск нарушения целостности в местах, где находится ржавчина, вырастает в разы. От этого спасет покупка медного сайдинга. Медь не только не боится влаги, но и обладает характерным металлическим блеском. Главный минус в использовании медного профиля – это его высокая цена.

Деревянный

Этот материал создает иллюзию дороговизны и придает всей конструкции эстетичности. Монтаж деревянного сайдинга не требует никаких специальных инструментов и особых знаний и умений. Но дерево имеет большой минус: оно собирает в себя всю влагу, а также поддается воздействию температурных перепадов, что является главной причиной разрушения конструкций из дерева даже при особой обработке.

Виниловый

Поливинилхлорид – материал более устойчивый к высокой влажности. Он обходится дешевле всех своих аналогов. Благодаря двум этим факторам, виниловый сайдинг – это лучший вариант для отделки карнизов. Кроме них также отмечают:

  • Хорошие прочностные характеристики;
  • Широкий выбор цветовых решений;
  • Простоту установки, для монтажа не требуется чтение многостраничных инструкций, все собирается на интуитивном уровне;

Отдельно сайдинг не подходит для отделки поверхности карниза. Строители используют для этой цели софиты. Они представляют собой панели ПВХ, которые могут иметь перфорацию. Данные панели в основном служат для защиты карниза от накапливающейся влаги.

Исходя из способа перфорации, софиты подразделяют на 3 вида:

  • Полная перфорация всей поверхности панели;
  • Частичная перфорация;
  • Цельные панели без перфорации;

Перфорация требуется для вентиляции пространства около карниза. Исходя из степени требуемой вентиляции и предполагаемого увлажнения карниза, уже на этапе планирования и составления проекта выбирается тип перфорации.

Наиболее популярны панели с совмещенным типом перфорации. Они обеспечивают достаточную вентиляцию, но не пропускают капли воды.

Панели из ПВХ с частичной перфорацией особенно пригодятся в местах, где имеются деревянные или металлические элементы конструкции, так как с помощью вентиляции конденсат может покинуть пространство карниза. Соответственно металл не будет поддаваться ржавчине, а дерево гниению.

Полная перфорация пластин уместна в тех строениях, где кровля сама по себе не пропускает воздух, что обеспечит защиту от холода с улицы. Цельные панели применяются на чердаках. Там нет необходимости отвода конденсата.

Монтаж короба под свесы

Перед тем, как производится обшивка сайдингом карниза своими руками, собирается короб. Для этого можно использовать небольшой брус из дерева либо алюминиевый профиль. Последний вариант применяется чаще. Дерево же используют для отделки вагонкой.

Также потребуется две доски. Одну из них закрепляют на стене так, чтобы она была строго горизонтально.

Варианты обшивки

По затяжке

Обшивка по затяжке производится так, чтобы низом всей конструкции была нижняя часть ферм или затяжка. Для начала высчитывается шаг ферм. Для такого вида обшивки шаг должен быть примерно в интервале от 500 до 800 мм. Панель софита нужно будет немного урезать, так как ее длина равняется примерно 3 м.

Непосредственно под всей конструкцией натягивается нитка, по которой можно судить о том, ровная ли поверхность или требуется что-то подогнать. Делается это путем набивания дополнительных планок. Нить нужно проводить через все крайние точки кровли.

По стропильной ноге

Обшивка сайдингом карниза своими руками таким способом – самый распространенный вариант обшивки. При использовании данного метода нужно внимательно следить за тем, находятся ли стропила на одинаковом уровне относительно друг друга. Дополнительные материалы, которые потребуются при такой отделке – пара планок размерами 100х40 мм. Их прикрепляют нижней частью к стене, а верхней к стропильной ноге. Нижние части (а желательно и верхние) должны крепиться на одном уровне не только для того, чтобы не портить внешний вид, но и равномерно распределять нагрузку, что поможет продлить срок службы конструкции. Средством для крепежа могут являться даже гвозди.

Если угол наклона кровли небольшой, то и свес получается пологим. Некоторые архитектурные решения требуют обшивки прямо по карнизу крыши. Это экономит время, силы и лесоматериал, но требует немного больших затрат сайдинга.

Увеличенный карниз

Иногда дизайнерские решения требуют также специального увеличения карниза. Чаще всего это нужно для того, чтобы скрыть конструкционные элементы. Достигается визуальное увеличение карниза путем возведения дополнительного каркаса. К данной консольной конструкции осуществляется крепление сайдинга. Снизу дополнительно крепятся перфорированные панели для хорошей вентиляции, а сбоку уже находятся обычные панели сайдинга.

Обшивка карниза сайдингом

Отделка карниза сайдингом своими руками требует соблюдения мастером нескольких правил:

  • До непосредственного момента установки софиты нужно правильно хранить: температура не превышает 60 градусов и ограничен доступ прямого солнечного излучения;
  • Уже установленные элементы должны свободно двигаться в горизонтальном направлении;
  • Осуществлять крепление панелей нужно с большой осторожностью, не затягивая сильно, дабы не повредить материал, иначе хоть немного лопнувшая от большого усилия при затягивании панель сайдинга может окончательно разрушиться;
  • Лучшее средство для крепежа – это обычные саморезы;
  • Между шляпкой и сайдингом оставляется небольшой зазор примерно равный 1 мм;
  • Между сайдингом и угловыми элементами короба, а также между каркасом и панелями не рекомендуется использование герметических средств;

Необходимые инструменты

Монтаж сайдинга требует минимального количества инструментов и материалов:

  • Шуруповерт и саморезы – для закрепления сайдинга;
  • Ножницы по металлу или нож – для резания его на нужные части;
  • Нить или уровень (строительный) – для более точного монтажа;
  • Молоток;
  • Сайдинг: металлический, виниловый, деревянный;
  • Уголковые элементы;
  • Профиль или деревянные бруски для создания короба-каркаса;

Монтаж

Монтаж карниза дома своими руками может произвести любой, соблюдая последовательность:

  1. Сначала собирается короб, который является каркасом для крепления софитов. Обычно это профиль из алюминия либо из дерева. К карнизной доске прикручиваются две основные планки, на которые уже присоединяются планки профиля нужной формы и размера. Сооружение коробки и обшивка всего карниза может быть двух видов: горизонтальный каркас или вариант для крыш с одним скатом. В первом случае каркас монтируется на стене и стропилах, в месте, где скаты крыши сходятся, кладется панель или просто доска. Во втором случае карниз обшивается прямо по стропилам. Главное при этом найти правильный угол для карниза, такой, чтобы он был равен углу наклона ската крыши.
  2. Далее выполняется обшивка каркаса сайдингом. Для более успешного проведения монтажа на стропильных ногах делаются спилы. Важным условием является параллельность спилов и стен здания. Нижние части стропил пилятся вертикально: так, чтобы они тоже могли быть скрыты обшивкой. Подбирать сайдинг нужно исходя из практичности, долговечности и внешнего соответствия общему стилю строения.

При монтаже при закреплении сайдинга должен оставляться небольшой зазор. Сделать его проще всего путем закручивания саморезов, ибо так можно регулировать зазор, чего не скажешь о гвоздях. По этой причине, а также из-за опасности повредить панель молотком гвозди применяются намного реже саморезов.

Некоторые советы по монтажу:

  • Утеплять стены, а также производить установку коммуникационных сетей нужно до того, как начинается отделка карниза сайдингом;
  • Не нужно использовать герметические средства: слишком мягкие составы не будут держаться при изменении размера сайдинга под воздействием температур, а слишком твердый не даст менять панели размер и трансформироваться, что вызовет ее разрушение;
  • Нельзя воздействовать на сайдинг огнем: он начнет плавиться;
  • Сайдинг нужно сделать прежде возведения водосточной системы;
  • Если на любом этапе монтажа применяется дерево перед тем, как пустить его в работу, надо тщательно его проверить: недостаточно высушенное, сырое дерево будет впоследствии коробиться, и такая конструкция не прослужит долго;

Сайдинг – современный универсальный материал, получающий повсеместное распространение благодаря своим уникальным свойствам. Это не только красивое, но и практичное решение. Сайдинг позволяет скрыть изъяны и лишние детали конструкции, защищает карниз и свесы крыши. Благодаря разнообразию материалов для сайдинга и огромной цветовой гамме он используется для создания многих современных архитектурных стилей. Монтаж данного материала относительно легок. Все это делает сайдинг лучшим решением, доступным большой массе людей.

Особенности подшивки карниза крыши сайдингом

Подшивка крыши ПВХ-материалами позволяет получить прочную и красивую область возле кровли Подшивка крыши ПВХ-материалами давно зарекомендовала себя как процесс, позволяющий получить прочную и красивую область возле кровли. Применение для этой цели сайдинга признано одним из лучших решений по наружной отделке. При этом лучше обшивать представленным материалом не только карниз, но и стены с целью создания единого стиля сооружения.

Выбор сайдинга для обшивки

Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные, металлические, оцинкованные материалы. Виниловый вариант применяют чаще из-за его прочности, лёгкости, надёжности и невысокой стоимости. Панели, выполненные из сайдинга, представляют тонкие листы длиной 3 м. Каждая панель обладает несколькими профилированными 10- или 12-сантиметровыми планками, оснащёнными замками.

Комплектация сайдинга для крыши может быть различной. Часто используются софиты двух видов:

  • софит с частичной перфорацией;
  • сайдинг без перфорации.

Рекомендуется использовать первый вариант. Он даёт возможность обеспечения грамотной вентиляции внутреннего пространства крыши.

Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные материалы

Почему стоит выбрать софиты

Софиты для свесов — это те же сайдинговые панели для фронтона, но лучше. Их производят из винила или металла. Можно отметить следующие преимущества такого изделия:

  • Софиты изготавливают как в перфорированном, так и в сплошном виде.
  • Перфорирование материала для фронтона может быть цельным или идущим по центральной части детали.
  • Перфорированными панелями обшивают увеличенный карниз, а цельными — карниз фронтона.
  • Софиты обладают привлекательным внешним видом, их легко обрабатывать и обрезать.
  • Вес винилового изделия для свесов небольшой, материал просто монтируется, отличается долговечностью, не подвержен коррозии.
  • Алюминиевые софиты для свесов выполнены из цельного листа с декоративным слоем.

Софиты для свесов — это те же сайдинговые панели для фронтона, но лучше

Что потребуется для проведения обшивки

Подшивка кровли предполагает применение различных инструментов и материалов. Вам потребуются следующие составляющие рабочего процесса:

  • крюки для жёлобов;
  • ножницы по металлу;
  • водосточный жёлоб;
  • электропила;
  • специальные профили;
  • пуансон;
  • карнизный сайдинг;
  • нож;
  • карнизные доски;
  • концевая и стартовая планки.

Изготовление коробки под свесы

Для обшивки кровли сайдингом требуется коробка. Сделать её можно из алюминиевого профиля или деревянных брусков. Для вагонки подходят только деревянные бруски, в остальных случаях подойдёт алюминий.

Монтаж карниза сайдингом (видео)

Короб для подшивки карниза фронтона выполняется из двух досок, одна из которых крепится к стене. Софиты монтировать непросто, но если подойти к работе ответственно, всё получится. Панели для свесов не только исполняют функциональную нагрузку, но и защищают крышу от излишков воды во время дождя или таяния снега.

Софиты для кровли позволят воплотить любые архитектурные решения. Благодаря широкому ассортименту комплектующих и видов, найти необходимый вариант будет просто.

Монтируются софиты для свесов в несколько этапов:

  1. На карниз крыши устанавливают две планки.
  2. К расположенной у стены планке фиксируются J- и F-профили.
  3. Софиты выравниваются по ширине свеса.
  4. Одну часть панели вставляют в паз, а другую фиксируют на смонтированной планке.
  5. Места сочленения софитов и сайдинга крыши перекрывают планкой.

Софиты монтировать непросто, но если подойти к работе ответственно, всё получится

Как грамотно провести облицовку

Обшивать фронтон можно всего тремя видами профилей — стартовая планка, финишная планка и J- T rim. Задекорировать углы можно всем, чем угодно, но монтаж панелей должен вестись только на представленные профили.

Установка планки для кровли J- T rim идёт для торцевых частей панели, если отделка сайдингом происходит поперёк каркаса. Стартовая планка крепится непосредственно с той стороны, откуда пойдёт обшивка, а окончанием будет служить финишная планка. Представленные профили требуют жёсткого крепления на саморезы или гвозди с шагом менее 40 см.

Подшивка крыши предполагает соблюдение и других правил:

  1. Материал следует хранить в местах, укрытых от ультрафиолета, а температура окружающей среды должна быть менее 60°C.
  2. Подшивка карниза должна обеспечивать некоторую свободу движения панелей в горизонтальном направлении.
  3. Не стоит слишком сильно забивать в сайдинг элементы крепления, материал может разрушиться.
  4. Между панелями, углами и профилем нельзя наносить герметик.
  5. При установке сайдинга нельзя сильно давить на замки.

Обшивать фронтон можно всего тремя видами профилей — стартовая планка, финишная планка и J-Trim

Правила установки сайдинга

Обшивка фронтона ведётся после закрепления профилей по периметру. Панель нарезают на 5 мм меньше чистой длины с целью обеспечения пространства для расширения при нагревании. Саморезы ставят по центру отверстий.

Во время подшивки крыши важно, чтобы шляпка самореза прилегала к винилу не вплотную, необходимо оставить расстояние в 1,5 мм. Через каждый метр должна стоять панель перфорированного сайдинга.

При отделке фронтона не следует забывать о необходимости в сохранении воздухообмена. Для выполнения поставленной цели можно чередовать обычные и перфорированные панели с интервалом в 1 м. Если такой сайдинг в магазине отсутствует, можно насверлить дырочек в стандартных панелях.

Подшить карниз при повороте на 90° можно прямой стыковкой или на ус. Для осуществления стыковки применяется профиль J- T rim из металла. Его стоимость не высока. Резать материал можно болгаркой или ножовкой по металлу.

Выполнить облицовку кровли можно самостоятельно, если приложить некоторые усилия

Подшивка фронтона вдоль карниза при ширине последнего менее 360 мм может идти на поперечный каркас. Сайдинг в данном случае устанавливается вдоль, при этом лучше брать более широкий софит. Деревянная обрешётка в этом случае может быть выполнена с помощью уголков из бруса, расположенных на расстоянии в 0,5 м.

Вас также может заинтересовать статья, в которой мы рассказываем о правилах и способах отделки фронтонов сайдингом своими руками.

Важные моменты работы

Подшить крышу можно только после монтажа стропил. При этом есть особенности установки, которые необходимо принимать во внимание:

  • Перед началом отделки кровли концы стропил отпиливают по одному уровню.
  • Для карниза рекомендовано использовать планки под цвет фасада или крыши, обычные доски тоже применяют, но они такого эффекта не дают.
  • Отпиливают стропила для кровли вертикально, их верхняя часть зашивается с подшивкой.
  • Утепление стен ведётся до отделки свеса.

Монтаж софита на подшиву (видео)

Выполнить облицовку кровли можно самостоятельно, если приложить некоторые усилия. ПВХ-изделия для фронтона не изнашиваются, отличаются термоустойчивостью и не теряют цвет. Представленные качества обеспечивают материалу долгую эксплуатацию. В отличие от вагонки, софиты не гниют и не теряют привлекательный внешний вид, но для их установки требуется целый ряд инструментов. Перед началом работ стоит подготовить коробку из алюминиевых профилей и деревянных брусков, только на неё можно закрепить панели.

Руководство по отделке карниза крыши сайдингом

Если строительство уже завершено, однако крыша еще не выглядит так, как хотелось бы, необходимо обшить карнизы и кровельный свес. Только в этом случае, вы сможете окончательно завершить отделку дома и придать ему окончательный вид. Сегодня многие владельцы частных домов, коттеджей и дач предпочитают обшивать такие элементы крыши сайдингом. Благо, что компании производители предоставляют возможность сделать выбор между огромным количеством подходящих для этого материалов. Читайте инструкцию по монтажу пластикового сайдинга на этой странице.

На фото карниз крыши, обшитый сайдингом

Характеристики сайдинга для отделки карниза

До того, как появился сайдинг, карнизы чаще всего обшивали вагонкой или специальными стоганными досками. Однако недостаток у такого рода материала достаточно существенный – они теряют внешнюю красоту и их нужно периодически красить. Да и стоимость деревянных материалов сегодня достаточно высока. Именно по этой причине предпочтение современные строители и владельцы частных домов отдают сайдингу, изготовленному из таких материалов, как:

  • винил;
  • металл.

Хотя в большинстве случаев предпочтение отдается, все-таки винилу. Для крыши его лучше не использовать, так как его прямое назначение таково:

  • дерево (хвойные породы);
  • сайдинг;
  • виниловый сайдинг;
  • ПВХ вагонка;
  • софиты.

Преимуществ у каждого из вышеперечисленных материалов достаточно много, поэтому вам нужно лишь определить, как именно должна выглядеть ваша крыша и посетить ближайший строительный магазин. А работы можно провести как самостоятельно, так и путем привлечения профессионалов.

Обшивка карниза сайдингом

Чтобы провести монтажные работы сайдинга самостоятельно, вам понадобятся:

  • пила электрическая;
  • нож;
  • ножницы для работы с металлом;
  • пуансон; На снимке показан один из вариантов карниза обшитого металлическим сайдингом
  • перфоратор;
  • специальный инструмент для проведения демонтажа панелей.

Чтобы ответить на вопрос: «Как подшить карниз крыши сайдингом?» нужно знать, что сами монтажные работы включают в себя несколько основных этапов:

  1. подбор крепежных элементов;
  2. подготовку:
    • чистка поверхности;
    • выравнивание;
    • устройство гидроизоляционного слоя;
  3. — монтаж сайдинг панелей:
    • стартовая планка;
    • устройство установка углов;
    • специальные J-профили;
    • концевая планка;
    • водосточный желоб;
    • установка панелей;
    • карнизная доска.

Фото карниза дома из сайдинга

Цена на сайдинг для карниза

Стоимость сайдинга достаточно разнообразна. Все зависит от материала из которого он был изготовлен. Так, средняя стоимость может варьироваться от от 70 рублей до 1300 рублей за 1 штуку.

Говоря о работах по подшивке карниза, то нужно учитывать факт того, что, кроме стоимости самого материала, необходимо будет добавить следующее:

  • монтаж карнизной доски = 120-200 рублей за погонный метр;
  • монтаж обрешетки = 80-100 рублей за погонный метр;
  • устройство карнизного свеса = 120-140 рублей за погонный метр.

А сами монтажные работы обойдутся в среднем в 190-250 рублей за один метр.

Где купить сайдинг для карниза?

Выбрать сайдинг для карниза и приобрести все необходимое можно, воспользовавшись следующими адресами в Москве и Санкт-Петербурге.
Москва:

Как произвести монтаж сайдинга своими руками

Сайдинг разнообразен не только по внешнему виду и наличию декоративных элементов, но и по материалу, из которого он изготовлен. Это может быть: дерево, металл, поливинилхлорид.

  1. Достоинства материала
  2. Виды сайдинга
  3. Металлический
  4. Деревянный
  5. Виниловый
  6. Монтаж короба под свесы
  7. Варианты обшивки
  8. По затяжке
  9. По стропильной ноге
  10. Увеличенный карниз
  11. Обшивка карниза сайдингом
  12. Необходимые инструменты
  13. Монтаж

Достоинства материала

Обшить карниз сайдингом – это современное дизайнерское решение. Сайдинг для карнизов носит название «софит». Материал имеет множество преимуществ перед другими вариантами отделки. Из положительных качеств обычно выделяют:

  • Универсальность: этот вид сайдинга предназначен для карнизов, но повсеместно применяется и для пола;
  • Разнообразие. Продают различные виды сайдинга, а также декоративные дополнения к нему. В наличии широкая цветовая палитра;
  • Не требует никакого дополнительного покрытия;
  • Экологическая чистота материалов, применяемых в производстве;
  • Устойчивость к различным видам воздействия: биологического, перепадов температур и высокой влажности;
  • Соответствие нормам пожарной безопасности;
  • Простота монтажа: их проведение под силу даже неопытным строителям, можно работать в одиночку;
  • Относительно низкая стоимость материала и затрат на отделку;
  • Небольшая масса сайдинга. Применение материала не скажется на общем весе конструкции и не вызовет риска обрушения;

Виды сайдинга

Металлический

Металл имеет целый ряд преимуществ перед тем же деревом. Он более крепкий и надежный. Но металлический сайдинг боится влажности: даже несмотря на наличие слоя цинка на поверхности, на металле со временем появляются рыжие пятна, где ржавчина особенно сильно поражает железо. Кроме эстетического вида ухудшается и прочность материала: риск нарушения целостности в местах, где находится ржавчина, вырастает в разы. От этого спасет покупка медного сайдинга. Медь не только не боится влаги, но и обладает характерным металлическим блеском. Главный минус в использовании медного профиля – это его высокая цена.

Деревянный

Этот материал создает иллюзию дороговизны и придает всей конструкции эстетичности. Монтаж деревянного сайдинга не требует никаких специальных инструментов и особых знаний и умений. Но дерево имеет большой минус: оно собирает в себя всю влагу, а также поддается воздействию температурных перепадов, что является главной причиной разрушения конструкций из дерева даже при особой обработке.

Виниловый

Поливинилхлорид – материал более устойчивый к высокой влажности. Он обходится дешевле всех своих аналогов. Благодаря двум этим факторам, виниловый сайдинг – это лучший вариант для отделки карнизов. Кроме них также отмечают:

  • Хорошие прочностные характеристики;
  • Широкий выбор цветовых решений;
  • Простоту установки, для монтажа не требуется чтение многостраничных инструкций, все собирается на интуитивном уровне;

Отдельно сайдинг не подходит для отделки поверхности карниза. Строители используют для этой цели софиты. Они представляют собой панели ПВХ, которые могут иметь перфорацию. Данные панели в основном служат для защиты карниза от накапливающейся влаги.

Исходя из способа перфорации, софиты подразделяют на 3 вида:

  • Полная перфорация всей поверхности панели;
  • Частичная перфорация;
  • Цельные панели без перфорации;

Перфорация требуется для вентиляции пространства около карниза. Исходя из степени требуемой вентиляции и предполагаемого увлажнения карниза, уже на этапе планирования и составления проекта выбирается тип перфорации.

Наиболее популярны панели с совмещенным типом перфорации. Они обеспечивают достаточную вентиляцию, но не пропускают капли воды.

Панели из ПВХ с частичной перфорацией особенно пригодятся в местах, где имеются деревянные или металлические элементы конструкции, так как с помощью вентиляции конденсат может покинуть пространство карниза. Соответственно металл не будет поддаваться ржавчине, а дерево гниению.

Полная перфорация пластин уместна в тех строениях, где кровля сама по себе не пропускает воздух, что обеспечит защиту от холода с улицы. Цельные панели применяются на чердаках. Там нет необходимости отвода конденсата.

Монтаж короба под свесы

Перед тем, как производится обшивка сайдингом карниза своими руками, собирается короб. Для этого можно использовать небольшой брус из дерева либо алюминиевый профиль. Последний вариант применяется чаще. Дерево же используют для отделки вагонкой.

Также потребуется две доски. Одну из них закрепляют на стене так, чтобы она была строго горизонтально.

Варианты обшивки

По затяжке

Обшивка по затяжке производится так, чтобы низом всей конструкции была нижняя часть ферм или затяжка. Для начала высчитывается шаг ферм. Для такого вида обшивки шаг должен быть примерно в интервале от 500 до 800 мм. Панель софита нужно будет немного урезать, так как ее длина равняется примерно 3 м.

Непосредственно под всей конструкцией натягивается нитка, по которой можно судить о том, ровная ли поверхность или требуется что-то подогнать. Делается это путем набивания дополнительных планок. Нить нужно проводить через все крайние точки кровли.

По стропильной ноге

Обшивка сайдингом карниза своими руками таким способом – самый распространенный вариант обшивки. При использовании данного метода нужно внимательно следить за тем, находятся ли стропила на одинаковом уровне относительно друг друга. Дополнительные материалы, которые потребуются при такой отделке – пара планок размерами 100х40 мм. Их прикрепляют нижней частью к стене, а верхней к стропильной ноге. Нижние части (а желательно и верхние) должны крепиться на одном уровне не только для того, чтобы не портить внешний вид, но и равномерно распределять нагрузку, что поможет продлить срок службы конструкции. Средством для крепежа могут являться даже гвозди.

Если угол наклона кровли небольшой, то и свес получается пологим. Некоторые архитектурные решения требуют обшивки прямо по карнизу крыши. Это экономит время, силы и лесоматериал, но требует немного больших затрат сайдинга.

Увеличенный карниз

Иногда дизайнерские решения требуют также специального увеличения карниза. Чаще всего это нужно для того, чтобы скрыть конструкционные элементы. Достигается визуальное увеличение карниза путем возведения дополнительного каркаса. К данной консольной конструкции осуществляется крепление сайдинга. Снизу дополнительно крепятся перфорированные панели для хорошей вентиляции, а сбоку уже находятся обычные панели сайдинга.

Обшивка карниза сайдингом

Отделка карниза сайдингом своими руками требует соблюдения мастером нескольких правил:

  • До непосредственного момента установки софиты нужно правильно хранить: температура не превышает 60 градусов и ограничен доступ прямого солнечного излучения;
  • Уже установленные элементы должны свободно двигаться в горизонтальном направлении;
  • Осуществлять крепление панелей нужно с большой осторожностью, не затягивая сильно, дабы не повредить материал, иначе хоть немного лопнувшая от большого усилия при затягивании панель сайдинга может окончательно разрушиться;
  • Лучшее средство для крепежа – это обычные саморезы;
  • Между шляпкой и сайдингом оставляется небольшой зазор примерно равный 1 мм;
  • Между сайдингом и угловыми элементами короба, а также между каркасом и панелями не рекомендуется использование герметических средств;

Необходимые инструменты

Монтаж сайдинга требует минимального количества инструментов и материалов:

  • Шуруповерт и саморезы – для закрепления сайдинга;
  • Ножницы по металлу или нож – для резания его на нужные части;
  • Нить или уровень (строительный) – для более точного монтажа;
  • Молоток;
  • Сайдинг: металлический, виниловый, деревянный;
  • Уголковые элементы;
  • Профиль или деревянные бруски для создания короба-каркаса;

Монтаж

Монтаж карниза дома своими руками может произвести любой, соблюдая последовательность:

  1. Сначала собирается короб, который является каркасом для крепления софитов. Обычно это профиль из алюминия либо из дерева. К карнизной доске прикручиваются две основные планки, на которые уже присоединяются планки профиля нужной формы и размера. Сооружение коробки и обшивка всего карниза может быть двух видов: горизонтальный каркас или вариант для крыш с одним скатом. В первом случае каркас монтируется на стене и стропилах, в месте, где скаты крыши сходятся, кладется панель или просто доска. Во втором случае карниз обшивается прямо по стропилам. Главное при этом найти правильный угол для карниза, такой, чтобы он был равен углу наклона ската крыши.
  2. Далее выполняется обшивка каркаса сайдингом. Для более успешного проведения монтажа на стропильных ногах делаются спилы. Важным условием является параллельность спилов и стен здания. Нижние части стропил пилятся вертикально: так, чтобы они тоже могли быть скрыты обшивкой. Подбирать сайдинг нужно исходя из практичности, долговечности и внешнего соответствия общему стилю строения.

При монтаже при закреплении сайдинга должен оставляться небольшой зазор. Сделать его проще всего путем закручивания саморезов, ибо так можно регулировать зазор, чего не скажешь о гвоздях. По этой причине, а также из-за опасности повредить панель молотком гвозди применяются намного реже саморезов.

Некоторые советы по монтажу:

  • Утеплять стены, а также производить установку коммуникационных сетей нужно до того, как начинается отделка карниза сайдингом;
  • Не нужно использовать герметические средства: слишком мягкие составы не будут держаться при изменении размера сайдинга под воздействием температур, а слишком твердый не даст менять панели размер и трансформироваться, что вызовет ее разрушение;
  • Нельзя воздействовать на сайдинг огнем: он начнет плавиться;
  • Сайдинг нужно сделать прежде возведения водосточной системы;
  • Если на любом этапе монтажа применяется дерево перед тем, как пустить его в работу, надо тщательно его проверить: недостаточно высушенное, сырое дерево будет впоследствии коробиться, и такая конструкция не прослужит долго;

Сайдинг – современный универсальный материал, получающий повсеместное распространение благодаря своим уникальным свойствам. Это не только красивое, но и практичное решение. Сайдинг позволяет скрыть изъяны и лишние детали конструкции, защищает карниз и свесы крыши. Благодаря разнообразию материалов для сайдинга и огромной цветовой гамме он используется для создания многих современных архитектурных стилей. Монтаж данного материала относительно легок. Все это делает сайдинг лучшим решением, доступным большой массе людей.

Покрасочная камера в гараже своими руками: Инструкции +Фото и Видео

Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками? Мало какое авто сможет прожить свою недолгую жизнь без повторного окрашивания. Иномарки с происхождением не из Китая могут выдержать от 300 000 до 400 000 км пробега, а машины отечественного производства начинают перекрашивать уже через 100 000 -150 000 км пробега. Есть много способов того, как восстановить лакокрасочное покрытие, например, отдать в сервис фирмы, заказать окрашивание у одного из гаражных мастеров, или же не переплачивать и сделать все самостоятельно в своем гараже.

Поверьте, даже при учете затрат на аренду оборудования окрашивание автомобиля своими руками обойдется вам намного дешевле, нежели услуги других людей. Для этого можно оборудовать покрасочную камеру в гараже

Покрасочная камера

Составляющие

Стоимость окрашивание машины может быть от 25 000 до 80 000 рублей, но за эти деньги проще взять в аренду оборудование и устроить из своего гаража бокс по покраске, при желании вы можете отбить потраченную сумму, если сделаете покраску машин своим друзьям. При этом даже если вы поставите оборудование, ваш гараж таковым и останется, и после окончания работ вы сможете вернуть прежний внешний вид помещения.

Для переоборудования гаражного помещения под покрасочную камеру в гараже своими руками, вам нужно будет взять в аренду или же купить следующие составляющие оборудования:

  • Воздушный компрессор с давлением от 8 до 12 атм с ресивером и дополнительными отделениями для масла и воды.
  • Приточный и надувающий вентилятор.
  • Четыре галогеновых прожектора 1,5 кВт, можно заменить тепловой пушкой.
  • Система тканевого фильтра.
  • Шесть длинных люминесцентных ламп и 3 светильника на светодиодах.
  • Мерная пластиковая посуда.
  • Крепеж, полипропиленовая армированная полотно-пленка.

Полезный совет! Лучше не экспериментировать с использованием в камере покраски вместо воздушного компрессора кислородный баллон. При использовании последнего при малейшей искре покрасочная камера взорвется.

Окрашивание кислородом дает невероятно тонкий и ровный слой краски, при этом даже не нужно использовать усилитель блеска, так как кислород невероятно чистый. Но риски слишком большие, поэтому будет лучше, если вы установите дополнительный фильтр и выделитель влаги, а добиться блеска и глянца всегда можно, если использовать хорошие добавки и качественный лак.

Создание, обустройство

Как сделать покрасочную камеру в гараже своими руками, если ранее не доводилось заниматься подобным? Для начала хочется предупредить, что вышеперечисленный набор даст возможность покрасить с неплохим качеством несколько машин от силы. Для профессионального/полупрофессионального подхода следует закупить оборудование, которое на порядок лучше по качеству малярных инструментов, а также несколько иначе проводить переоборудование.

Этот процесс выполняется за несколько этапов:

  1. Для начала следует установить в гараже вытяжку.
  2. Произвести отделку потолка, стен, дверей защитным покрытием и облицовкой.
  3. Установка сушильно-нагревательных приспособлений.

Обратите внимание! Качество нанесенного лакокрасочного слоя во многом зависит от водяного пара и пыли, которые находятся в покрасочной камере. Именно поэтому треть оборудования предназначено именно для удаления тумана и пыли в краске, а остальное требуется для равномерного просушивания уже окрашенной поверхности машины.

Принцип действия камеры заключен в два последовательных этапа – окрашивание всех составляющих при использовании краскопульта просушивание слоя краски/лака нагревательными устройствами, к примеру, галогеновыми лампами или ТЭНами. Все, что на поверхность окрашивание не попало, но висит в атмосфере, следует аккуратно удалить из камеры, чтобы туман не оседал на зеркало. Поток воздуха должен быть сверху, и удаление загрязнения следует производить растворителем.

Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками?

Для окрашивания небольших деталей кузова автомобиля, мебельные элементы, будет достаточно небольшой камеры, примерно в половину размера гаража. Если же строить такую камеру как отдельный бокс, времени будет затрачено больше времени, а создание перегородки для отдельной комнаты в уже готовом гараже займет максимум день. Можно временно расширять объем камеры, если вы планируете окрашивать кузов автомобиля, но тогда придется добавить дополнительные светильники и нагреватели. Из-за небольшой мощности сушильного оборудования при окрашивании полноразмерных кузовных деталей и без того небольшая производительность будет снижена.

В пространстве, отведенном в гараже под камеру нужно в первую очередь убрать все предметы и вещи, и оставить голым пол, стены и крышу. Самым простым способом будет отделить пространство бокса для окрашивания при помощи тента – это занавес из синтетической ткани на основе полиэфирных волокон. Этот тканевый барьер следует прикрепить по всему периметру при помощи молнии/липучки.

Если камера небольшая, хватит и установки двух приточных вентиляторов под потолком. Намного чаще забор воздуха проводится во второй половине гаража, так как он теплее и чище, нежели уличный. Удалять загрязненный воздух можно тоже при помощи двух вентиляторов, но которые установлены снизу, на заднюю стенку, почти на гаражном полу.

Для того, чтобы после окрашивания произвести сушки при небольших объемах камеры можно использовать галогеновые лампы с высокой мощностью. При помощи такого потока света будет несложно высушить и нагреть готовую для окрашивания поверхность детали. После проведения окрашивания можно установить вентиляцию на самую меньшую мощность, и уже визуально контролировать процесс высушивания. Для отделки стен используйте опыт, который подскажет, каким материалом обшить покрасочную камеру в гараже.

Для горячего просушивания используйте ТЭНы, идеально будет наличие тонколистового металла. Стены в небольшой камере можно отделать песчано-цементной штукатуркой, но перед окрашиванием вам придется постоянно увлажнять их небольшим количеством воды из распылителя. Штукатурка будет связывать воду и пыль, словно губка, и сделать стены чище. Плиты ОСБ или металл отлично собирает пыль, которую можно удалить только пылесосом. Пластиковые панели могут собирать из-за ильной электризации в десяток раз больше пыли, чем то же дерево или металл. Потолок следует обшивать плитами ОСБ и заклеивать полипропиленовой отражающей пленкой или же фольгой на основе алюминия.

Очень важно при процессе окрашивания видеть, насколько хорошо лег слой лакокрасочного изделия. Из-за этого для самых маленьких камер нужно приобрести хотя бы 3 ряда светильников – первый на высоте примерно 0.6-0.7 метров, второй на высоте 1.8-2 метра и еще один на самом потолке. По среднему числу для покрасочной камеры нужно от 6 до 10 светильников.

Как оборудовать покрасочную камеру на полупрофессиональном уровне?

Построить полупрофессиональный бокс обойдется вам несколько дороже, но такое переоборудование в разы проще и дает хорошие результаты. Для этого не нужно придумывать все самому, а лишь использовать эффективные и традиционные технические решения. Для бокса под камеру покраски вы можете использовать любой гараж, т.е. и из сэндвич панелей на каркасе, и из шлакоблока/кирпича.

Для начала нужно установит в гараже вентиляцию для покрасочной камеры в гараже. Для вытяжки нужна будет смотровая яма, в которой нужно установить откачивающий вентилятор. Выхлопы из устройства должны быть направлены по воздуховоду из металла и короб фильтрации, а после, прошедший очистку воздух направляется к окну приема приточного вентилятора.

Далее на поверхность пола из бетона в гараже выкладываем металлическую раму, которая сварена из продольных и поперечных швеллеров, размеры окна которого 0.5-0.6 метров, а высота не больше 19 см. сверху на раму следует уложить стальные перфорированные листы, или же металлическую толстую сетку. В точках примыкания рамы к гаражной стене щели следует заделывать герметиком и зашивать жестью.

Получается, что грязный воздух из камеры покраски, а также пыль и все остальное, что попадает на полы, откачивают через сеточку на полу при помощи устройства вентиляции, которое расположено в смотровой яме. На потолке из стальных углов и гипсокартона собирают приточное вентиляционное окно. Через него будет произведено нагнетание чистого воздуха в камеру. Чтобы грязь и пыль не попадали, плоскость окна следует затянуть мукомольной сеткой.

Потолок и стены в покрасочной камеры в гараже обшейте тонким металлом или утеплителем на композите из вспененного полиэтилена с фольгой. Такой вид облицовки можно без труда убрать и помыть, если использовать моющий пылесос. Вдоль гаражных стен нужно установить пару рядов светильников люминесценции. В качестве дополнительной подсветки можно использовать переносные фонарики и галогенные светильники.

Если вы решили полностью «пожертвовать» гаражом для создания покрасочной камеры, специалисты советуют убрать секционные/распашные ворота и сделать роллеты. При такой конструкции будет лучший показатель герметичности, и почти не нужны будут переделки для работ. Главное оборудование – это ресивер, компрессор и комплект фильтров, которые следует устанавливать в отдельном помещении. Для нагнетания воздуха между ресиверным баллоном и нагнетателем установите систему улавливания масла, паров и воды. Вы можете сделать фильтр для компрессора из простой флизелиновой ткани, которая будет помещена в металлический короб.

Заключение

Цена всех работ по переоборудованию гаража для создания полноценной покрасочной камеры равна 1700-2000 долларов, и это без учета затрат на приобретение компрессорного оборудования. Окупаемость на начальном этапе будет уже через 6-8 месяцев, а рентабельность 10%. Если сделать мини-камеру на половину гаражного помещения по цене 800 долларов, все окупится за 4 месяца, так как окрашивание деталей по отдельности намного популярнее, чем полное окрашивание автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: