Перламутровая краска – особенности, правила нанесения

Покраска трехслойным «перламутром» «в переход»

В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…

Перед современным маляром технический прогресс ставит новые задачи. В частности — навыки работы с трехслойными покрытиями — «перламутрами» и «ксиралликами».

Сегодня поговорим о ремонте трехслойного перламутра методом «плавного перехода». На этом виде ремонта, который считается самым сложным, получится хорошо продемонстрировать все тонкости работы с «трехслойкой».

  1. Особенности трехслойных покрытий
  2. Предварительные тесты
  3. Упрощенный тест
  4. Точный тест
  5. Подготовка поверхности
  6. Нанесение бесцветной базы
  7. Нанесение подложки
  8. Нанесение «перламутра»
  9. Нанесение лака
  10. Полезные файлы
  11. Окраска трехслойной эмалью с переходом на соседнюю деталь

Особенности трехслойных покрытий

Трехслойное или трехстадийное покрытие представляет собой разновидность покрытия типа «база+лак».

В качестве первого слоя такого покрытия идет слой базовой подложки того или иного цвета, поверх которой наносится слой «эффектной» краски и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак. Трехслойное покрытие чаще всего обладает эффектом перламутра, основные компоненты которого (микрочастички слюды) находятся во втором слое.

Ремонт такого покрытия имеет две особенности.

Первая заключается в том, что перламутровый слой (тот что посередине) обладает высокой прозрачностью — под ним мы как бы «немного видим» подложку. Это придает характерный визуальный эффект трехслойному покрытию: частицы перламутра получаются «подсвечены» со всех сторон, как сверху, через прозрачный лак, так и снизу, отраженным от подложки светом.

Эта прозрачность перламутрового слоя создает определенные трудности при частичной покраске. Потому что если под перламутром мы можем видеть подложку, значит может быть заметна и ее граница при подкраске. Можно пытаться скрыть эту границу дополнительными слоями перламутра, но сильно поменяет оттенок покрытия, что недопустимо.

Вторая особенность. Поскольку цветовые свойства техслойки сильно зависят от толщины прозрачного перламутрового слоя, при ремонте мы никогда заранее не можем знать, сколько слоев перламутровой краски надо будет нанести.

Причем значение имеет не только количество слоев, но и манера нанесения краски. У каждого маляра толщина слоя немного отличается. Именно поэтому перламутровая краска для ремонта как правило готовится строго по формуле, а не колеруется.

Чтобы определить, сколько слоев перламутра нужно нанести, перед началом покраски рекомендуется провести специальный предварительный тест. После определенной тренировки для этого теста не понадобится много времени или материалов, при этом вы сможете гарантированно избежать несовпадения оттенков на новой и старой поверхностях.

Предварительные тесты

Можно провести упрощенный тест, а можно более точный.

Для любого из них вначале следует подготовить три одинаковых тест-пластины.

Упрощенный тест

  1. Сначала на все пластины наносим подложку, которая используется в качестве первого слоя трехслойной системы. Подложки обладают хорошей укрывающей способностью, поэтому для укрытия пластины обычно достаточно двух слоев. Для ускорения просушки между слоями можно использовать фен.
  2. После подсыхания подложки окрашиваем первую тест-пластину одним слоем перламутровой краски, вторую — двумя, третью — тремя слоями.
  3. После подсыхания перламутра наносим на все пластины прозрачный лак по стандартной технологии. Поскольку лак также может влиять на цвет перламутра, нужно использовать тот же лак, что и для ремонта.

После просушки тест-пластин прикладываем каждую из них на деталь автомобиля (плотно, без зазора) и выбираем способ нанесения, при котором краска повторяет цвет оригинального покрытия точнее всего.

Сравнение цвета нужно производить под разными углами зрения и освещения.

Допустим, совпала вторая пластина — значит, при покраске необходимо наносить 2 слоя перламутра при тех же условиях покраски и настройках пистолета, которые использовались для изготовления тест-пластины.

Точный тест

Если есть желание добиться еще более точного соответствия ремонтного покрытия оригинальному, рекомендуется провести более сложный тест.

  1. На все пластины наносим подложку.
  2. Первую тест-пластину окрашиваем одним слоем перламутровой краски, вторую — двумя, третью — тремя.
  3. Горизонтально маскируем верхние половины каждой пластины и наносим на их нижние части «капельный слой» перламутра (при пониженном до 1-1,5 бар давлении и с чуть большего расстояния).
  4. Опять маскируем каждую из трех пластин наполовину, но теперь граница должна проходить вертикально. На половины пластин наносим прозрачный лак.

В результате на каждой тест-пластине у нас получилось четыре зоны:

Первая зона — 1, 2 или 3 слоя перламутровой краски соответственно.
Вторая зона — то же плюс последний капельный слой.
Третья зона — то же, что и в первой зоне, но покрытое прозрачным лаком.
Четвертая зона — то же, что и во второй зоне, но покрытое прозрачным лаком.

Такой тест — это двойной контроль: покрытые лаком зоны тест-пластин можно сравнивать с поверхностью детали, а участки без лака позволяют контролировать процесс нанесения перламутровой краски до нанесения лака.

Подготовка поверхности

В одной из прошлых статей была подробно рассмотрена и представлена схематически окраска переходом по «металлику». В ней мы рассматривали ремонт легкого повреждения заднего крыла с выполнением перехода по лаку на задней стойке.

Сегодня будем ремонтировать тот же воображаемый автомобиль, но для разнообразия рассмотрим другой, не менее распространенный аварийный случай: передний угловой удар, при котором было повреждено переднее крыло.

Усложним себе задачу тем, что повреждение на крыле довольно большое и расположено в центральной части детали. А поскольку для создания перехода на перламутре требуется много места, переход в пределах элемента в данном случае у нас выполнить не получится. Придется растягивать переход на соседнюю деталь (дверь).

При ремонте трехслойных покрытий общее количество слоев велико, и для создания перехода необходима большая площадь. Поэтому в пределах одной детали выполнить этот ремонт зачастую невозможно.

Еще одно усложнение — цвет. В нашем случае под несколькими слоями полупрозрачного перламутра будет не просто цветная подложка, а слой базы с металлическими включениями. Такое покрытие по замыслу разработчиков выглядит еще более красиво (дополнительный блеск и глубина), но при ремонте создает дополнительные трудности, так как переход в данном случае нужно выполнить не только по перламутру, но и по подложке. Для этого будем применять бесцветную базу.

Читайте также:
Освещение квартиры: организация, варианты размещения и новые идеи

Что касается подготовки поверхности при частичном ремонте трехслойных покрытий, ее этапы аналогичны описанным в вышеупомянутой статье.

Место грунтования обрабатывается материалом градации P400-P500 по-сухому или P800-P1000 по-мокрому. Остальная площадь детали, а также соседний элемент обрабатывается скотч-брайтом серой модификации (ultrafine) с применением матирующей пасты.

Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при обработке шлифмашинкой по-сухому, или же материал градации P1200-P1500 при шлифовке вручную по-мокрому.

После матирования деталь тщательно промывается водой от остатков пасты, сушится и обезжиривается. Затем, обеспылив деталь струей сжатого воздуха и липкой салфеткой, можно приступать к нанесению первых слоев покрытия.

Нанесение бесцветной базы

Перед нанесением подложки (особенно если подложка не просто цветная, а с металлическими включениями как у нас) рекомендуется на деталь (или на большую ее часть) нанести слой прозрачной базы, предназначенной для устранения видимых границ отремонтированного участка.

В случае ремонта трехслойных покрытий нежелательно наносить бесцветную базу на зону грунтования. Так как нас впереди ждет еще очень много слоев, повышается вероятность, что большое количество растворителя из этих слоев окажут воздействие на грунт, подрастворив его. Это может привести к проявлению границ загрунтованного участка.

А поскольку задача бесцветной базы заключается в принятии частиц наносимого материала в зоне перехода, то и нанесем ее именно в этой зоне, не расходуя понапрасну на всю поверхность.

В нашем случае смесь наносится начиная от начала двери и где-то до половины, ближе к ручке — именно в этой зоне будет располагаться переход.

Нанесение подложки

Следующий этап — нанесение базовой подложки. Для этого нет надобности ждать высыхания бесцветной базы. После ее нанесения нужно слить из бачка остатки смеси, слегка промыть пистолет, налить в него подложку и сразу же приступить к нанесению, поскольку только полумокрый слой может обеспечить правильную ориентацию металлических частиц (если это «эффектная» подложка) и полное поглощение опыла.

Наносится базовая подложка в 2-3 слоя, каждый из которых должен захватывать большую, чем предыдущий, площадь. Выдержка между слоями — 5-10 минут при 20°С.

Иногда рекомендуют после нанесения двух укрывающих слоев добавить в состав подложки определенное количество «чистого» перламутра и нанести на поверхность еще 1-2 слоя этой смеси, постепенно расширяя область покраски. Такая технология позволяет максимально приблизить оттенок базы к слою перламутра и таким образом сделать незаметной его границу. Но помните, чтобы «провернуть» такое действие, базовая и перламутровая краски должны быть приготовлены в одной системе смол.

Еще один немаловажный момент. Так как толщина трехслойки больше, чем обычного двухслойного покрытия, существует вероятность снижения адгезии и прочностных характеристик покрытия в процессе дальнейшей эксплуатации. Чтобы этого не допустить, производители часто рекомендуют в подложку добавлять отвердитель — это увеличивает сцепление между слоями.

Нанесение «перламутра»

Вспоминаем, сколько слоев перламутровой краски нам нужно нанести (это количество определил тест) и через 15-20 минут после нанесения подложки делаем плавное распыление нужного количества слоев с выдержкой 5-10 минут между ними.

Наносить перламутр нужно таким образом, чтобы площадь покраски перекрывала нанесенную подложку, но не выходила слишком далеко за ее границу.

При этом помните, что толщина слоя перламутра сильно влияет на оттенок. Поэтому, если для получения нужного оттенка требуется нанесение двух или трех слоев перламутра, на зону перехода все равно нужно «заходить» только одним слоем.

Для этого рекомендуется воспользоваться методом сужения, показанного на схеме ниже. Первый слой наносится на большую площадь, а второй — на меньшую, оставаясь «внутри» первого слоя. Таким образом на стыке старого и нового покрытий у нас всегда будет лежать только один слой перламутра и граница ремонта заметной не будет, поскольку краска прозрачна и переход цвета будет выглядеть плавно.

Нанесение лака

Спустя 15-20 минут поверхность покрывается лаком по стандартной технологии (два, полтора, или один слой, в зависимости от сухого остатка). В нашем случае переход по лаку не выполняется и лаком полностью покрываются оба элемента.

Если вам необходимо выполнить переход по лаку, следуйте инструкциям, описанным в статье об окраске переходом по «металлику», ссылка на которую приводилась выше.

Как видите, несмотря на более сложную технологию, поверхности, окрашенные трехслойными «перламутрами», вполне поддаются тем же видам ремонта, что и двухслойные, включая покраску «плавным переходом».

Описанная технология позволит вам сделать отремонтированное покрытие неотличимым от оригинального, даже несмотря на определенную технологическую сложность «перламутровых» красок.

Как сделать своими руками декоративную отделку стен перламутровыми красками: эффект хамелеона, белая жемчужина

В настоящее время разработано множество материалов для покрытия стен и потолков. Многие отдают предпочтение перламутровой краске. Какая она бывает, и какие эффекты можно создать, используя этот материал?

Популярность перламутра

Широкую популярность имеет краска для стен. Обои уходят на второй план. Это объясняется многочисленными плюсами такого покрытия: долговечность, удобное использование и масса вариантов для дизайна. Особое внимание привлекает перламутровая краска.

Перламутровые краски для стен

Такая краска для стен придает интересный жемчужный блеск, подходит для окрашивания многих поверхностей и даже элементов мебели. Какой же компонент обеспечивает такой оттенок?

Читайте также:
Светильники для спальни - 70 фото оригинальных идей оформления

Что обеспечивает такой оттенок

Эффект радужного сияния происходит из-за преломления света перламутрового оттенка, который состоит из стекла и слюды. С помощью натуральной слюды получают непрозрачный перламутр. При использовании искусственной – полупрозрачный, а с помощью стекла – прозрачный.

  • Пигменты состоят из микроскопических гранул или пластин, обладают глянцем и яркостью. Их используют для создания визуальной глубины.
  • Для металлического блеска используют алюминиевую или бронзовую пудру.
  • Размер частиц и слой нанесения влияет на оттенок.
  • Перламутровая краска имеет три базовых цвета: золото, серебро и жемчуг.

Актуальность

Перламутровое покрытие имеет широкий диапазон использования, применяется для внутренней отделки, мебели и элементов декора. Создавать уникальные интерьеры, экспериментировать и получать эффекты с вариацией блеска и отлива с перламутром просто.

Применение

Материал универсален и прост в использовании. Применяется для:

  • дерева;
  • стекла;
  • бетона;
  • гипсокартона;
  • ДПС и других пиломатериалов.

Сочетания

Материал сочетается со многими покрытиями:

  • можно совместно применять любые виды красок: алкидные, масляные или водяные;
  • при покрытии деревянных поверхностей, пигмент лучше добавлять в восковую смесь или штукатурную;
  • при малярной отделке применяются готовые растворы.

Как наносить

Процесс нанесения не требует, специальных приспособлений. Работать можно теми же инструментами, что используются и при окрашивании акриловым составом.

Губка

С помощью поролоновой губки удобно создавать орнаменты, рисунки и узоры. Она подходит больше для декорирования поверхностей, а не для полного окрашивания.

Губку окунают в состав, наносят на поверхность методом надавливания, либо круговыми движениями. После каждого использования губку освобождают от излишка смеси путем нажатия на лист бумаги или картона.

Щетка

Щетку используют для прокраски некоторых элементов или фрагментов. В основном, для декоративных целей. Заполняют нужное пространство, касаясь поверхности. Можно использовать технику двух круглых щеток с разными оттенками краски и наносить одновременно хаотичными движениями.

Краскопульт

Удобный способ нанесения краски с равномерным слоем. Главное при использовании краскопульта – краску нужно довести до консистенции сметаны.

Валик

Валиком удобно работать, это основной инструмент. Покрытие равномерно и экономно ложится. С помощью него можно сделать четкие границы. Лучше использовать меховой валик с тонким, коротким ворсом. Краску наносить прямыми или крестообразными движениями в два слоя.

Кисть

Кисть подходит для прокраски труднодоступных мест, углов.

Но не для большой поверхности. Красить большую площадь с помощью кисти неудобно, а материала уходит больше.

Кисть с мягким ворсом подходит для плотного окрашивания, синтетическая (для создания узоров) наносится крестообразными или прямыми движениями.

Плоской кистью наносят полосы в разных направлениях, получая желаемый результат. На границы окрашивания нанести малярный скотч.

Шпатель

С помощью шпателя краску наносят на невысохшую штукатурку волнообразными движениями или, делая борозды, получая оригинальный эффект.

Как провести работу своими руками

Самое первое, что нужно сделать – подготовить поверхность:

  • необходимо проверить стены на наличие дефектов и искривления;
  • при обнаружении недочетов, исправить: снять старое покрытие и прошпаклевать поверхность до ровного состояния, сбить старую штукатурку, зачистить выступы;
  • далее убрать пыль и грязь, и тщательно загрунтовать;
  • когда грунтовка высохнет, приступают к покраске.

Для окрашивания перламутровым составом соблюдают порядок действий:

  • краску размешать, можно развести водой, не больше 15% от всей массы; Перламутровый состав можно колеровать;
  • узкой кистью нанесите стартовую линию под багетами, шириной 5 – 10 см. Это необходимо для дальнейшей работы валиком, чтобы не запачкать потолок;
  • теперь можно наносить первый слой – его называют базой или фоном. Лучше для работы подойдет велюровый валик;
  • в малярный лоток налейте перламутровую краску, с помощью валика наносите равномерно на поверхность;
  • после оставьте все до полного высыхания.

Для создания рисунков и орнаментов необходимо использовать инструменты, в зависимости от задумки.

Как сделать комнату перламутрово-белой

Белый цвет визуально расширяет пространство. Перламутрово-белый цвет универсальный и подойдет для дизайна квартиры.

Но следует учитывать, что такой цвет подчеркивает неровности и дефекты стен.

Поэтому нужно либо качественно подготовить поверхность, либо же выбрать ровные и без изъянов стены.

Для покрытия можно использовать перламутровую краску или перламутровую штукатурку. Последняя не требует идеальных стен, с ее помощью легко скрыть недочеты. Способ нанесения, как с обычными красками.

Эффект хамелеона

Популярностью пользуется дизайн квартир с эффектом хамелеона. Он создаётся с помощью одноимённого пигмента, который добавляется в краску и меняет свой цвет под разными углами зрения. Максимально ярко он смотрится на тёмной основе.

Такой эффект зрительно сглаживает неровности, интересно смотрится на выпуклых деталях.

Розовый жемчуг

Перламутровая краска с эффектом розового жемчуга добавит нежности и романтики в интерьер.

Сочетается со многими цветами: белый, серый, голубой. Особенно популярны «пыльные» оттенки.

Наносится так же просто.

В зависимости от рисунка, можно использовать губку, валик и другие инструменты.

Классический белый жемчуг

Белый жемчуг подходит для интерьера дома или квартиры. Благородный блеск и мерцание придает интерьеру шик и роскошь.

Перед нанесением нужно подготовить поверхность, потому что этот оттенок подчеркивает неровности и изъяны.

По желанию размещается рисунок с помощью трафарета или же валика.

Наносится краска обычным способом.

Перламутровые краски обладают широкой гаммой палитры, с их помощью создают имитацию бархата, велюра, гранита, морской поверхности, шелка.

Советы дизайнеров

Дизайнеры часто используют перламутровую краску в создании интерьеров. Важно подобрать сочетаемые оттенки и подготовить поверхность, потому, что в основном перламутровые оттенки высвечивают недостатки.

В тренде «пыльные» оттенки, также популярны краски с эффектом шелка и бархата, они придают тепло и уют.

Краски с эффектом перламутра – правильный выбор для дизайна дома. Они экологичные, универсальные и просты в применении. Окрашивать можно не только стены и потолки, но и предметы мебели и декора. Главное – соблюдать гармонию и баланс.

Читайте также:
Полы 3д — делаем своими руками

Полезное видео

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перламутровая краска – особенности, правила нанесения

Сегодня производят много разных лакокрасочных материалов для отделки потолков и стен. Одним из очень красивых и популярных финишных составов является перламутровая краска. В этой статье будет рассмотрено, каким может быть этот отделочный материал, какие виды эффектов можно создавать с помощью перламутра, а также как правильно наносить данную краску.

Чтобы получить эффект перламутра, в краску добавляют специальные пигменты, состоящие из очень маленьких пластинок или гранул, они имеют необходимую яркость и глянец. Эти пигменты создают визуальную глубину покрытия. Чтобы получился металлический блеск краски, в нее добавляется бронзовая или алюминиевая пудра. В зависимости от размера частиц и слоя нанесения красящей смеси, получается тот или иной оттенок. Изготавливают перламутровые краски для стен трех основных оттенков:

  • жемчужного;
  • серебристого;
  • золотистого.

Почему перламутр столь популярен

Сегодня обои для отделки используют все реже, очень популярно сейчас окрашивание стен и потолков. Такой вариант отделки имеет многочисленные преимущества – длительный срок службы, удобство использования, широкие возможности для дизайнерских идей. Среди огромного множества лакокрасочной продукции одними из популярных являются именно перламутровые краски, которые смотрятся очень привлекательно.

Перламутр делает стены очень интересными, красивыми, с жемчужным блеском, такая краска для стен подходит для окрашивания многих материалов, включая дерево и предметы мебели. Потрясающий эффект радужного, жемчужного сияния достигается благодаря перламутровому оттенку слюды и стекла. В данную краску могут добавлять натуральную или искусственную слюду, в зависимости от этого перламутровые частички получаются непрозрачными или полупрозрачными. А если в составе есть стекло, то перламутр будет прозрачным.

Перламутровые краски очень актуальны и востребованы, так как могут применяться в различных местах внутренней отделки, не только для покраски стен, но также для элементов декора и мебельных гарнитуров. Благодаря эффекту перламутра, можно создавать неповторимые, уникальные интерьеры, эта краска позволяет экспериментировать для получения отличных эффектов с разными вариациями блеска и перламутровыми отливами.

Как восстановить поверхность обоев и деревянной облицовки

Высокая сочетаемость материала с другими покрытиями позволяет использовать его для обновления обветшавшего покрытия. Если лак на деревянных покрытиях потемнел от времени, его можно покрыть тонким слоем перламутровой краски. Для этого следует воспользоваться краскопультом или приобрести материал в аэрозольной упаковке.

Этим же способом можно усилить отражающие эффекты на старых обоях или на окрашенных другим водоэмульсионным составом поверхностях. Хотя материал плохо сцепляется с пластиковыми поверхностями, для усиления их блеска и светоотражающего эффекта можно воспользоваться все теми же пневматическим краскопультом и перламутровой краской.

Какие материалы можно окрашивать

Краски с эффектом перламутра можно наносить на различные виды материалов:

  • стекло;
  • дерево;
  • бетон;
  • плиты гипсокартона;
  • ДВП, ДСП, и прочее.

Данные красящие смеси имеют отличный показатель адгезии (сцепления) как с гладкими, так и шероховатыми материалами. Если окрашивается гладкая поверхность, ее желательно вначале грунтовать.

Какими инструментами окрашивать

Наносятся красители с эффектом перламутра очень легко и просто, для этого не нужно каких-либо специальных приспособлений. Подойдут те же инструменты, что и, например, для нанесения акриловой краски:

  1. Губка. Благодаря обычной поролоновой губке, можно легко создавать какие угодно узоры, орнаменты или рисунки. Губкой гораздо удобнее декорировать поверхности, например, дерево или стены, а для полной покраски губку обычно не используют. Поролон окунается в перламутровую краску, слегка отжимается, после чего краситель наносится на основание посредством небольшого надавливания губки или методом круговых движений. Чтобы отжать излишнюю смесь, можно нажать поролоновой губкой на картонный или бумажный лист.
  2. Щетка. Этот инструмент применяется для окрашивания небольших фрагментов, элементов поверхности. Чаще всего щетку используют для создания декоративного рисунка. Очень оригинальные узоры получаются при использовании техники 2 круглых щеток, на каждую из которых наносится краска определенного оттенка. Сочетание двух разных оттенков, наносимых хаотичными движениями – это отличная техника для создания неповторимых рисунков.
  3. Краскопульт. Данный инструмент используют, когда нужно нанести красящую смесь равномерным слоем на обширную поверхность. Если применяется краскопульт, то краска должна быть немного жиже, чем при использовании других инструментов, по консистенции она должна напоминать жидкую сметану.
  4. Валик. Это очень удобный инструмент, который достаточно экономично и равномерно распределяет состав по поверхности. При помощи валика можно делать четкие границы, желательно отдавать предпочтение меховой коротковорсовой шубке, имеющей тонкие ворсинки. Наносить смесь можно крестообразными или же прямыми движениями, рекомендуется окрашивать двумя слоями. Можно использовать тряпичный валик, который создаст эффект мятой поверхности. Для этого тряпка окунается в красящий раствор, отжимается наполовину, скручивается жгутом, наматывается на валик, которым окрашиваются стены.
  5. Кисточка. Она является незаменимой для окрашивания труднодоступных участков, стыков и углов. Кисть не используется для больших, обширных поверхностей, так как на это уйдет много времени, и расход состава будет гораздо больше, чем при использовании валика. Чтобы окрашивание получилось плотным, используют мягковорсовую кисточку, а для создания узоров применяется синтетическая кисть. Работать можно прямыми или крестообразными движениями. Используя плоскую кисть, желательно наносить раствор в различных направлениях для достижения необходимого результата. Малярный скотч наклеивают на границах окрашивания.
  6. Шпатель. Благодаря шпателю, можно окрашивать штукатурку, которая еще не высохла. Для этого состав наносится волнообразными движениями. Этим инструментом можно создавать борозды для получения оригинального эффекта.

Нанесение декоративной штукатурки валиком

Выбор структурной штукатурки для декорирования стен открывает широкий простор для проявления творческих способностей даже новичкам. Существует большое количество техник нанесения такого материала. Их можно условно разделить на несколько групп:

  • метод набрызга;
  • с помощью трафарета или валика;
  • с использованием подручных материалов.
Читайте также:
Принцип работы инфракрасного обогревателя: виды, особенности, преимущества и недостатки

Обязательным материалом является декоративная штукатурка. В качестве финишного покрытия используется воск на акриловой основе и колер. Основные инструменты для работы – шпатель и валик (фактурный либо с ворсом). Наносить декоративную штукатурку последним из инструментов несложно.

Подготавливать раствор следует только тогда, когда выполненный слой грунтовки уже высох. Масса отделочного материала подвергается колеровке. Необходимо учесть, что после высыхания оттенок может потемнеть на 2 тона. Чтобы не было никаких просветов, грунтовку тоже необходимо предварительно колеровать.

Наносить раствор на поверхность нужно слоем в 1-2 мм. Поскольку схватывание материала происходит очень быстро, то площадь поверхности, подлежащая обработке, не должна быть больше 2 м². Разделять нанесенную штукатурку необходимо тем же валиком с ворсом. Работы с ним следует выполнять поэтапно:

  • нанести штукатурку ворсовым валиком;
  • выполнить рисунок фактурным валиком;
  • все движения производятся с соблюдением суровой параллели.

После нанесения штукатурки и формирования узора необходимо ждать в течение суток, чтобы слои в 1-2 мм высохли. Далее следует перейти к выполнению слоя защитного покрытия, которым может являться воск. Наносить его требуется с помощью валика со средним ворсом. Для полировки поверхности лучше использовать шерстяную ткань.

Краска своими руками

Есть несложный способ, как сделать краску своими руками. Для этого понадобится приобрести мелко дисперсионный перламутровый порошок, который продается во многих художественных магазинах, а также творческих магазинчиках. Кроме него нужно купить гуммиарабик – это вещество, получаемое из смолы акации, оно также продается в художественных магазинах. Лучше приобретать гуммиарабику на водной основе. При необходимости перламутровую краску можно подкрашивать с помощью чернил.

Перламутровый порошок засыпается в подготовленную, небольшую, сухую емкость, после чего добавляется гуммиарабика. Важно соблюдать пропорцию: 3-5 частей перламутрового порошка и 1 часть гуммиарабика. Получившаяся смесь должна быть густой. При необходимости ее можно разбавить обычной водой. После тщательного перемешивания можно наносить на любые поверхности.

Покраска своими руками

Сегодня перламутровые красители изготавливают разные компании-производители, например Monaco, Festival, и другие. В общем, технология окрашивания одинакова. Первым делом, важно правильно подготовить основание:

  • поверхность проверяется на наличие сколов, трещин и других дефектов;
  • любые недочеты исправляются, для выравнивания стен используется шпаклевка, а если есть выступы, их нужно сбить или зачистить;
  • с основания удаляются загрязнения – пыль, жирные пятна, грязь, старые лакокрасочные материалы, которые плохо держатся;
  • выполняется грунтование поверхности;
  • после высыхания грунта можно начинать красить.

Чтобы нанести перламутровую краску, важно придерживаться следующей последовательности:

  • тщательно размешать состав, при необходимости развести его водой. Нельзя разбавлять больше чем на 15% от изначального объема;
  • если есть необходимость, добавляются пигментные вещества для колерования;
  • неширокой кисточкой наносится стартовая линия под потолком, ширина этой линии должна быть 5-10 сантиметров. Благодаря этому, в последующем потолок не будет пачкаться красящей смесью во время использования валика;
  • наносится первый, фоновый или базовый слой красителя. Его лучше наносить велюровым валиком;
  • после высыхания первого слоя краситель с эффектом перламутра наливается в лоток, и равномерной толщиной наносится на базовый слой;
  • после высыхания раствора, поверхность готова к эксплуатации.

Чтобы создать какие-либо орнаменты или рисунки, используется щетка, губка или кисточка, в зависимости от того, какой результат должен получиться.

Перламутрово-белая комната

Окрашивать комнату в белый цвет очень выгодно, потому что этот цвет делает помещение визуально более просторным. Перламутрово-белый оттенок является универсальным, он подходит для дизайна интерьера многих помещений. Однако важно учитывать, что этот цвет выделяет любые дефекты и неровности на стенах, поэтому перед покраской обязательно нужно максимально выровнять стены, удалить с них любые изъяны.

В качестве покрытия используется перламутровая краска или штукатурка. Посредством штукатурки можно скрыть дефекты на стенах. Для нанесения узора можно использовать щетку, губку или какой-либо трафарет.

Как подобрать цветовую гамму

При нанесении на загрунтованную поверхность можно использовать материал как в чистом виде, так и заколеровать его в тот же оттенок, что и базу. При этом он должен быть на 1 тон светлее. Здесь важно правильно подобрать цвет. Если требуется оформить помещение в синей или серой гамме, берут серебристый пигмент. Когда декорирование ведется в желтых или коричневых тонах, больше подходит золотистый перламутр.


Серебристый пигмент применяется для оформления поверхности в серой цветовой гамме.

Эффект хамелеона

Такой эффект сегодня пользуются большой популярностью. Хамелеон можно создать с помощью специального пигмента, который смешивается с красящей смесью. В зависимости от угла зрения, он будет изменять свой оттенок, очень ярко выглядит на темном основании. Этот эффект визуально сглаживает любые неровности, очень привлекательно выглядит на выпуклых элементах и деталях.

Важно! Наносить краситель с эффектом хамелеона лучше всего с помощью аэрографа или краскопульта.

Варианты декорирования

В зависимости от того, какая концентрация пигмента содержится в акриловой эмали, можно использовать два варианта оформления.

Сильная концентрация

При высокой концентрации пигмента цвет краски играет второстепенную роль, придавая лишь необходимый оттенок блестящей поверхности. Такой краситель редко используют в большом количестве: покрашенные им потолок или стены станут утомлять своим ярким светопреломляющим эффектом, и находиться в таком помещении будет не очень уютно.

Яркий концентрированный колер применяют для подчеркивания отдельных элементов интерьера. Приобрести высококонцентрированный состав можно в готовом виде, но намного удобнее сделать его самостоятельно, добавляя в краску порошок или пасту, содержащую перламутр в необходимом количестве. Самостоятельное создание колера удобно тем, что можно сделать концентрацию, необходимую для воплощения дизайнерского решения.

Читайте также:
Розетка: как подключить электротехническую арматуру своими руками

Слабая концентрация

При небольшой концентрации пигмента покраска проводится, как и другими акриловыми красителями, и при оформлении большое внимание уделяется цветовому подбору колера. Выкрашенные таким составом потолок или стены мягко мерцают при различном освещении, создавая уютную атмосферу.

Белый жемчуг

Жемчужное покрытие белого цвета подойдет под многие варианты дизайна квартир и домов. Мерцание благородного жемчуга делает интерьер роскошным, солидным.

Обязательно перед нанесением проводится подготовка поверхности стен, так как белый жемчуг подчеркивает любые, даже малейшие изъяны и неровности. Валиком или трафаретом можно создавать любые рисунки или узоры, при желании.

Краски с эффектом перламутра – это широкая гамма палитры. Данные красители дают возможность имитировать велюр, бархат, шелк, гранит и морскую поверхность. Благодаря использованию разных инструментов для нанесения красящего состава, можно создавать различные узоры и рисунки.

Перламутровая краска для стен + фото

Для тех, кто хочет внести в свой интерьер изюминку или долю оригинальности, можно рассмотреть простой вариант отделки помещений. О чем идет речь? Мы говорим о перламутровой краске. Ее особенность в том, что специальные пигменты в краске преломляют свет, поэтому под разными углами и при разном освещении поверхность стен или других поверхностей будет выглядеть по-разному. Это потрясающий зрительный эффект. Бархатистые поверхности считаются благородными и оригинальными. Такая краска служит для создания необычных вариантов отделки. Ею обрабатывают потолок или стену целиком, или некоторые ее участки.

В чем особенность перламутровой краски для отделки? Почему она дает такой эффект? Какие поверхности можно окрашивать перламутровой краской? Как выглядят обработанные поверхности? Ответы на эти вопросы мы и рассмотрим в этой статье.

Почему состав имеет бархатистый эффект

Если с обычной краской все понятно, так как она содержит простой красящий пигмент, то вот что объясняется перламутровым эффектом состава? Ее красивый и необычный эффект получается благодаря наличию в составе особого порошкового пигмента. Именно когда на него попадают лучи света, то они начинают заламлеваться.

Степень преломления световых лучей напрямую зависит от количества пигментов, что содержатся в красителе. Вот и получается, что после нанесения перламутрового состава, стены имеют бархатистый эффект. Выглядит это просто великолепно, как видно на фото.

Как может выпускаться перламутровая краска

Если вы загорелись мыслью о том, чтобы использовать перламутровую краску в своей отделке, то нужно понять, что именно покупать в магазине. Все дело в том, что строительные магазины могут продавать перламутровый пигмент в самых разных видах. Рассмотрим их подробней.

  1. В виде порошка. Эта консистенция или вид пигмента хорош в тем, что для получения перламутрового состава достаточно добавить его в свой краситель на основе акрила. В итоге получится своя перламутровая краска нужной цветовой гаммы. Так же можно самому регулировать степень эффекта, добавляя много или мало пигмента. Недостаток же заключается в том, что без должного опыта можно неправильно и неравномерно развести компоненты, и краска будет с комками.
  2. В виде пасты. Она тоже весьма удобна, ее можно разводить с акриловой эмалью, создавая самые разные цветовые решения. Готовая краска получается однородной и ее легче использовать. Недостатком является то, что в отличие от порошка, ее эксплуатационный срок намного ниже. Поэтому после покупки ее рекомендуется быстрее использовать.
  3. Последний вид – уже готовая перламутровая краска для стен . Ее не нужно создавать. Достаточно купить состав и сразу же использовать его. Это идеальный вариант для новичков, которые не умеют правильно смешивать компоненты. Достаточно просто открыть краску и начать обрабатывать ею поверхности.

Преимущества акриловых составов с перламутровым пигментом в том, что после высыхания они делаются прочными и обладают прекрасной устойчивостью к влиянию окружающей среды. Поэтому дополнительно защищать поверхность стен не потребуется. Краска используется как финишная отделка фасада помещения, средство для создания узоров на заборах, а также для декоративной отделки стен и потолка внутри помещений.

Есть один нюанс, который касается перламутровой краски некоторого колера. Например, золотой цвет используется исключительно для внутренней отделки. Почему? Потому что он будет быстро выцветать под воздействием ультрафиолетовых лучей. А вот что касается серебристой перламутровой краски, то она может быть использована где угодно. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к атмосферному влиянию.

Какие поверхности можно окрашивать

Еще одно преимущество перламутрового состава в том, что он универсальный и подходит для самых разных поверхностей. Если говорить точнее, то им можно окрашивать такие поверхности:

  • дерево;
  • стекло;
  • бетон;
  • гипсокартон;
  • ДСП и подобные пиломатериалы.

Получается, что в доме практически нет мест, которые бы нельзя было обработать ею, исключением являются пластиковые поверхности. Если говорить о качествах и характеристиках состава, то они такие же, как у акриловой эмали. Довольно часто в водоэмульсионные составы с акрилом могут быть добавлены компоненты, что обеспечивают дополнительные защитные эффекты. Например, краски по металлу имеют антикоррозийные свойства, а составы для древесины – предотвращают гниение и развитие грибка. А вот на декоративных качествах эти добавки не сказываются. Зато с ними поверхность будет защищена и прослужит дольше.

Методы декорирования

Говоря о создании краски путем добавления порошкового пигмента или пигмента в виде пасты, то в зависимости от консистенции можно получить самые разные эффекты после нанесения состава. В общем, различают два варианта оформления.

Первый из них – это сильная концентрация, при которой пигмент добавляется в больших количествах. В таком случае не обращают внимание на будущий цвет, так как он является второстепенным. Главная задача – создать блестящую перламутровую поверхность с нужным оттенком. Чаще всего эти красители редко используются для окрашивания комнаты целиком. Все дело в том, что стены и потолок могут давить и утомлять посредством своего светопреломляющего эффекта. Уютным такое помещение не назовешь.

Читайте также:
Проникающая гидроизоляция кирпичных стен

Поэтому подобные перламутровые краски с высоким содержанием пигмента используются для отделки отдельного элемента интерьера. Сделать подобную краску можно самостоятельно, или же есть возможность купить ее в готовом виде. Если делать это самому, то можно достигнуть той концентрации, что нужна для реализации дизайнерской мысли.

Второй вариант декорирования – это слабая концентрация. В этом случае удар делается именно на цветовую составляющую, а сам процесс нанесения ничем не отличается от нанесения обычной краски. После обработки поверхность (стена или потолок) будет мягко мерцать под разным углом и при разном освещении. Создается легкая и уютная атмосфера.

Чем можно наносить перламутровую краску

Примечательно, что процесс окрашивания практически ничем не отличается от обычных акриловых составов. При этом работать можно с теми же инструментами, что и в первом случае. Что же используется для нанесения перламутровой краски?

Использование кисти

Она идеально подходит в том случае, когда нужно обработать труднодоступные места и небольшую площадь. Ее используют для окрашивания углов, труднодоступных участков, мест за батареями и т. д. Что касается поверхности стены или потолка целиком, то ее использование не рекомендуется. Все дело в том, что на это потребуется больше времени, расход перламутровой краски будет больше, а качество нанесения ниже. Возможны подтеки.

Использование губки и шпателя

Ее используют в том случае, когда требуется добиться необычных узоров на стене. Она создает прекрасный рисунок, который трудно передать при помощи кисти. Это дополнительный инструмент, что используют при декорировании поверхности. То же касается использования шпателя. С его помощью на поверхности можно создать оригинальный рисунок.

Использование валика

Это прекрасный вариант нанесения перламутровой краски, так как им удобно обрабатывать большие поверхности, состав распределяется равномерно и экономно. Рекомендуется использовать меховой валик, имеющий короткий тонкий ворс. А в том случае, когда нужно обработать часть стены или потолка, рекомендуется защитить остальные поверхности малярным скотчем. Он поможет сделать четкие границы и не испортить узор. После окрашивания он легко удаляется с поверхности.

Использования краскопульта

Это один из лучших способов нанесения краски. Слой получается идеальным, а работы выполняются быстро, расход экономный. Только вот прежде чем использовать перламутровую краску в краскопульте, ее нужно развести до определенной текучести. Все же, рекомендуется наносить краску способом, перечисленным выше. Но, возникает вопрос, как именно это делать? Давайте рассмотрим этот вопрос.

Этап 1 – подготовка поверхности

Перед тем как наносить краску, следует выполнить некоторые мероприятия по подготовке. Ниже приводится инструкция по подготовке поверхностей:

  1. Для начала нужно проверить стены, не повреждены ли они, есть ли дефекты и остались ли отслаивающиеся участки.
  2. Если в ходе осмотра были выявлены недочеты поверхности, то их нужно устранить. Как? Отслоившуюся штукатурку следует сбить, а все выступающие участки зачистить. В идеале вовсе снять старую отделку, прошпаклевать поверхность и довести ее до идеала.
  3. После чего стена или потолок очищается от пыли и грунтуется соответствующим составом.
  4. Когда грунтовка высохла, можно заниматься покраской. Только если нужно обработать перламутровой краской лишь часть стены, то на поверхность наклеивается малярный скотч. К тому же багеты или другие декоративные элементы тоже нуждаются в защите.

Есть один нюанс, который касается нанесения грунта. Важно тщательно обрабатывать поверхность, не пропуская участков. Подтеки в этой работе тоже исключены.

Этап 2 – покраска перламутровым составом

Дальнейший процесс выполняется по такому принципу:

  1. Берется краска. При необходимости, перламутровый состав колеруется. Краска перемешивается до однородной массы. Здесь же можно развести лакокрасочный материал водой, не больше 10-15% от общей массы. Все тщательно перемешивается.
  2. При помощи узкой кисти наносится стартовая линия под багетами. Ее ширина от 5 до 10 см. Она нужна для удобства последующего нанесения валиком. При этом потолок не будет запачкан.
  3. После чего наносится первый слой. Это база или фон. Его рекомендуется наносить велюровым валиком. Сделать это несложно, только потребуется терпение и аккуратность.
  4. Перламутровая краска наливается в малярный лоток. Затем нужно окунуть валик в ванночку и переносить краску на поверхность. Важно сделать это равномерно.
  5. После нанесения базового слоя нужно оставить все до полного высыхания.

Чтобы сделать поверхность оригинальной, нужно нанести декоративный слой. Используется соответствующая краска. Ее нанесение будет выполнено при помощи шпателя. Краска наносится мазками, как шпаклевка. По мере того как будет наноситься второй слой, поверхность станет шелковистой. Эффект усиливается следующими слоями. Движения хаотичные, дабы создать оригинальный узор на поверхности.

Заключение

Краска для стен с эффектом бархата – это прекрасное решение украсить помещение. Такая краска проста в использовании, имеет прекрасные качества и может использоваться на разных поверхностях. Такая отделка стен и потолков всегда будет актуальна и не выйдет из моды еще много лет.

Стиль рустика в интерьере

История возникновения

В переводе с латыни “rustique” означает — простоватый, деревенский стиль. Появился рустик в интерьере в противовес современным течениям, возникшим в связи с рассветом промышленности – лофт, хай-тек, минимализм.

Холодный блеск металла и глянцевых покрытий, бетон и кирпичная кладка не всем были по душе. Люди тяготели назад к природе и натуральным материалам, так как, по их мнению, такая обстановка располагает к отдыху и релаксации; и рустик как нельзя лучше располагает к этому.

Читайте также:
Расчет ливневой канализации: пример и основные правила

Основные черты рустика в интерьере

Рассмотрим описания рустикального стиля, его основные черты.

Течение максимально близкое к природе в ее первозданном виде со всеми плюсами и минусами. Оно удачно сочетает в себе красоту флоры и ее небрежность. Стиль рустик в интерьере предусматривает наличие натуральных материалов, но неидеальных форм. В нем нет места кричащим цветам и пластику.

Основной материал для реализации стиля – дерево; и если используется древесина, то она с сучками и даже трещинками. Лаком чаще всего дерево не покрывают и даже не шлифуют, сохраняя его природную красоту.

При этом на столе из дерева в первозданном виде может стоять фарфоровая ваза с цветами или аналогичный декор. Такие элементы делают обстановку более мягкой и уютной. Цвет древесины варьируется от темных до светлых оттенков. Эффектно подчеркивает течение состаренность материала.

К камню тоже есть особые критерии. Он не должен быть дорогим с богатым блеском. Обработка камня не проводится либо она минимальная. Важно сохранить естественные формы и поверхность.

Как уже было сказано в начале статьи, блестящие металлы не используются. Однако применяют железо темных тонов без блеска и ковку. Они не играют ключевую роль, а используются в виде элементов мебели – изголовье кровати, ножка торшера, основа стола.

Мебель преобладает из дерева. Допустимо наличие резьбы, но не в изобилии. Она чаще всего изготавливается из массива с выразительной текстурой или из бревен.

Он не должен быть, как в средневековом замке или в современном интерьере. Камин в рустике – это домашний очаг, который может выполнять функцию обычной плиты. Отделка выполняется из камня.

Декор и предметы быта

В качестве утвари используется керамика и деревянная посуда. Современные, необходимые предметы быта прячутся от глаз.

Используются только натуральные ткани, а изделия преобладают ручной работы. На пол стелятся домокатные дорожки или шкуры животных.

Стилю свойственны природные тона умеренной яркости, без пестрых комбинаций. Основные цвета: кремовый, бежевый, древесный, песочный, серый, зеленый, неяркий желтый и красный.

Декор осветительных приборов чаще всего делают из дерева либо ковки, используются абажуры. Главная задача скрыть современные лампы и провода.

Чем отличается рустик от кантри и модерна?

Многие дизайнеры считают, что рустикальные интерьеры – это разновидность кантри. Общие черты похожи. Но кантри включает в себя, и не как вкрапление, аккуратный текстиль с витиеватым декором, оборками, гладкую поверхность мебели со сложной резьбой, гладкие стены светлых тонов.

Модерн возник из таких же побуждений, как и рустик. Но для него характерны аккуратные гладкие углы мебели, витиеватые линии, растительный орнамент. Черты модерна более нежные, мебель расположена продуманно, по правилам. Нет места небрежности.

Как создать рустик в интерьере дома или квартиры?

Несмотря на то, что течение кажется простым, а многие материалы не требуют дополнительной обработки, реализовать стиль рустик в интерьере дома или квартиры непростая задача. Казалось бы, обычная древесина, ковка и недорогой камень должны упростить задачу и снизить стоимость материалов, но нет.

Дело в том, что найти необтесанную древесину и камень в первозданном виде довольно проблематично. Они не продаются в обычных магазинах, а чаще всего изготавливаются под заказ. Мастера много работают вручную, поэтому итоговая стоимость будет недешевой.

Предлагаем ознакомиться с вариантами для реализации стиля в помещениях.

Прихожая

Так как мебель хоть и грубая, но функциональная, рустик создается и в небольших прихожих. Мелкие, современные предметы для прихожей прячут за деревянными дверками комодов и шкафов.

  • Имитация прихожей русской избы (сени). Стены выполнены из деревянных досок сероватого цвета.
  • Потолок из древесины теплых тонов с открытыми балками.
  • Исходя из практических соображений, напольное покрытие делают из камня серого цвета, так как в прихожей дерево быстрее истирается.
  • Входные двери массивные, деревянные, с кованой ручкой и вставками из состаренного металла.
  • Комод из неотесанного массива дерева. Над ним возвышается зеркало в деревянной раме.
  • В качестве декора на стены вешают инструменты, которыми в старину пользовались кузнецы или мастера по дереву.

Важный атрибут прихожей – напольная вешалка для верхней одежды. Она может олицетворять ветки дерева и быть характерного цвета.

Освещение – центральное и настенное. Главная лампа прячется за конструкцией из деревянных фрагментов. На стене монтируют светильники с деревянной основой, несколько ламп скрыты небольшими абажурами светлых тонов.

Гостиная

Если помещение просторное, более 20 кв. м, рустикальный стиль в интерьере гостиной может максимально раскрыться. Использование массивных мебельных элементов не будет забирать простор.

  • Стены из деревянных досок с сучками, дополненные выступающими тонкими бревнами на несколько тонов светлей.

Интервал между бревнами – 70 – 100 см либо на свое усмотрение. По углам – вертикально расположенный брус без шлифовки и лака. Одна из стен может быть облицована камнем. Например, там, где камин.

  • Потолок из таких же досок, как и стены – с балками либо с такими же тонкими бревнами.
  • Напольное покрытие из широких досок. В целях безопасности, чтобы избежать попадания заноз, древесину можно все же отшлифовать или вскрыть тонким слоем лака.
  • Современные предметы быта целесообразно скрыть за дверками шкафов и полок из массива дерева. На виду оставить керамику либо изящный фарфор, например, в русском стиле.
  • Мягкая мебель с деревянной либо кованой основой и натуральным текстилем.

На спинку кресла или пол можно постелить шкуру животного. Также пол гостиной украсят домокатные дорожки. Смягчают грубые черты мягкие подушки, но без изящного декора на манер прованса.

  • Изюминка гостиной – камин.

О его особенностях мы говорили в разделе “Основные черты рустика в интерьере”.

  • Освещение – центральная люстра.
Читайте также:
Ремонт горизонтальных и вертикальных жалюзи своими руками

В большой гостиной она может быть массивной и круглой из ковки либо дерева. Цепи держат круг и уходят к основанию на потолке. Светильники имитируют свечи.

Спальня

В спальне обстановка должна располагать к отдыху, поэтому натуральные материалы сочетают с натуральным текстилем.

  • Стены из материала, имитирующего сруб, либо из светлых досок теплых тонов.
  • Потолок деревянный с открытыми балками, также светлого цвета.
  • Пол из досок на несколько тонов темней стен и потолка.
  • В центре внимания кровать.
  • Она может быть из основы в виде бревен.

Спинка из бревен, массива либо ковки. Из металла без блеска можно сделать фигурки лесных жителей и леса. В таком же стиле создаются прикроватные светильники, декоративные подушки, гармонируя со спинкой кровати.

  • Гардеробную можно скрыть за деревянной дверью либо вещи помещаются в шкаф из массива со вставками из темного металла. В таком же стиле комод и тумбы, стоящие возле кровати.
  • На пол целесообразно постелить мягкую шкуру животного либо натуральный ковер. Например, ковер и шторы спальни красного цвета с умеренной яркостью.
  • Освещение – основная люстра и светильники на прикроватных тумбах.

По матовому плафону люстры могут переплетаться ветки деревьев. Либо основу составляет дерево, а светильники накрыты небольшими абажурами пастельных тонов.

Кухня

Кухня должна быть функциональной, поэтому ее не перегружают деталями и декором. Все должно быть предельно просто и лаконично.

  • Чтобы стиль рустик в интерьере кухни раскрылся, стены и потолок делают из досок.

Потолок дополняют балки. Пол целесообразно делать каменным, так как он стойкий к истиранию, влаге и более долговечный. Зона мойки также отделывается камнем. Можно облицевать им всю стену, где она расположена.

  • Эффектно подчеркнет рустик кухонный, массивный гарнитур с выразительной текстурой дерева.
  • Обеденный стол и стулья – из массива дерева. Над плитой можно сделать углубление, облицованное камнем, на манер печи для приготовления еды. Таким способом прячется современная вытяжка.
  • Посуда одновременно выступает и декором, и используется по прямому назначению.

На пол в обеденной зоне стелют домокатные дорожки. Современные предметы кухонного быта максимально маскируются за деревянной мебелью.

  • Освещение – центральная люстра.

Дизайн можно подобрать такой же, как и для гостиной – круглая основа из железа или дерева с цепями, уходящими к основанию, и плафонами в форме свечей.

Ванная

Обустраивая ванную, нужно взять во внимание повышенную влажность и контакт материалов с водой.

  • Потолок можно облицевать деревом, но предварительно его необходимо обработать пропитками от воды и влаги.
  • Задействуйте максимально камень. Им облицовывают стены и пол.
  • Чтобы чувствовать себя в ванной уютно, используйте камень светлых тонов.
  • Стены, не контактирующие с душевой, можно сделать и деревянными. Также обработав их пропиткой.
  • Вокруг раковины целесообразна каменная кладка.
  • В качестве декора используют декоративные свечи и глиняные вазы.
  • Освещение – основная лампа с матовым стеклом, которое обхватывают ветки дерева и по бокам зеркала два светильника в таком же стиле.

Заключение

От рустикального стиля в интерьере дома веет теплом и уютом. Он ассоциируется с отдыхом наедине с природой.

Натуральные материалы безопасны для здоровья, а древесина издает приятный аромат и благоприятно воздействует на организм. Это отличный выбор для тех, кому наскучила урбанизация и технический прогресс.

Пять принципиальных отличий стилей Шале, Кантри и Рустик

Шале, Кантри и Рустик – три стиля интерьера, которые можно легко перепутать. На первый взгляд они очень похожи, но после нашей статьи вы всегда отличите каждый из них с первого взгляда.

Шале, Рустик и Кантри: почему их путают?

  • В этих стилях используются одинаковые отделочные материалы: дерево, камень, бронза, латунь, натуральный текстиль.
  • Абсолютно исключаются блестящие, глянцевые поверхности, пластик, хромированный металл.
  • Бытовая техника «прячется» в ящиках, плазменные дисплеи, телевизоры и т.д. скрываются специальными панелями.
  • Мебель – простая, добротная, как правило, из массивного дерева, без излишнего декора, далекая от любых проявлений вычурности или футуристических форм.
  • Для отделки потолков используют деревянные балки.

Ну, а теперь об отличиях. Как узнать, перед вами Шале, Рустик или Кантри?

Отличительные черты стиля Шале

  1. Деревянные балки;
  2. Состаренное дерево и необработанный камень;
  3. Отсутствие ярких цветов в интерьере;
  4. Простая деревянная массивная мебель;
  5. Шкуры, меха, охотничьи трофеи.

В интерьерах в стиле Шале потолок обязательно с внутренними деревянными балками, выступающими в помещение. Для облицовки стен используют специально обработанное состаренное дерево; для отделки некоторых зон (в частности стена с камином) используют необработанный камень. Также в интерьерах Шале отдельные стены могут быть отштукатурены и выкрашены в белый цвет.

Цветовая гамма: теплые и спокойные тона пастельных оттенков (бежевый, молочно-белый, терракотовый), а также гамма неярких приглушенных осенних оттенков (цвет палой листвы, желтый и т.д.). Серые и коричневые цвета используются умеренно. Яркие акценты и сочные летние краски в интерьерах в стиле Шале – под запретом.

Для Шале характерна массивная мебель из натурального дерева без резных элементов или другой декорации. Желательно, чтобы древесина была с эффектом старения: шероховатость поверхности, потемневшее от времени дерево, царапины и прочие следы времени. Еще один вариант меблировки для Шале – плетеная мебель.

Шале – охотничий домик, соответственно, здесь есть место шкурам и мехам – коврики, подушки и т.д. Также используются домотканые материалы, клетчатые пледы, гобелены. В качестве декоров выступают охотничьи трофеи, различная атрибутика, связанная с темой охоты, в том числе и ружья на стенах; гобелены, кованые изделия, керамическая посуда, свечи. Стены могут быть украшены декоративными тарелками и часами. В классических интерьерах Шале картины отсутствуют.

Читайте также:
Полы 3д — делаем своими руками

Среди коллекций керамической плитки с имитацией дерева и камня для интерьеров в стиле Шале стоит отметить:

  • Фабрика Serenissima коллекция Acanto,
  • Фабрика Dom Ceramiche коллекция Khadi,
  • Фабрика Iris коллекция French Woods,
  • Фабрика Colli коллекция Wow,
  • Фабрика Cisa коллекция Jurassic,
  • Фабрика La Fabbrica коллекция Kauri,
  • Фабрика Elios коллекция Sequoia.

Отличительные черты стиля Рустик

  1. Грубые деревянные балки;
  2. Грубо обработанное дерево и минимально обработанный камень;
  3. В интерьере доминирует коричневый цвет;
  4. Грубо обработанная нешлифованная мебель;
  5. В качестве декора – ветки, текстиля – минимум.

Потолок в стиле Рустик – это грубо обработанные массивные балки из дерева, которые по цвету находятся в контрасте со стенами. В интерьерах Рустик дерево не только состарено, но и намеренно очень грубо обработано, так что видны царапины, сколы, трещины, неровности и прочие природные «дефекты». Полы обычно делаются из необработанных досок. Если для облицовки поверхностей используется камень, он также подлежит минимальной обработке. В отличие от стиля Шале, в интерьерах Рустик довольно редко используется вариант отштукатуренных стен, выкрашенных белой краской. Но если такой прием присутствует, то будет заметна некоторая небрежность в нанесении краски: шероховатости, следы кисти и т.д.

Цветовая гамма: кроме коричневых оттенков могут использоваться бежевые тона и неяркие осенние оттенки (приглушенно-желтый, песочный, приглушенно-красный, болотный). Также в интерьере может обыгрываться серый цвет.

Столы, стулья, буфеты, комоды, грубо сколоченные лавки, кровати выглядят так, словно их наскоро сколотили из досок или бревен: дерево не шлифуется, акцентируется внимание на натуральных особенностях древесной фактуры – годичные кольца, трещины, сучки. Кровати могут быть полностью или частично изготовлены из бревен. Тумбочка или журнальный столик могут быть выполнены в виде пня или бревнышка.

Яркая особенность стиля – для декорирования активно используются ветки, различные элементы из дерева, а также кованые элементы (подсвечники, ручки мебели и т.д.). В качестве предметов декора также выступают вазы, кубки из чугуна и латуни, изысканные столовые приборы из металла; тяжелые деревянные сундуки с металлической фурнитурой; плетеные коробы, кухонная металлическая утварь, деревянные или глиняные емкости, керамические тарелки. Что касается текстиля, то он сведен к минимуму: портьеры, шторы из тяжелых натуральных материалов, клетчатые шотландские пледы, грубые ковры. Данный стиль не приемлет орнаментов.

Среди коллекций керамической плитки с имитацией дерева и камня для интерьеров в стиле Рустик отметим:

  • Фабрика Vives коллекции Atalaya,
  • Фабрика ABK коллекция Fossil,
  • Фабрика Porcelanosa коллекции Chester, Taco Chester и Chester Line,
  • Фабрика Atlas Concorde коллекции Etic, Axi,
  • Фабрика Flaviker коллекция Dakota.

Отличительные черты стиля Кантри

  1. Отштукатуренный потолок;
  2. Для отделки стен – обои в цветочек или полоску;
  3. В интерьере используются белый, зеленый, голубой цвета и оттенки коричневого;
  4. Деревянная мебель с резьбой;
  5. Обилие текстиля и предметов Handmade.

В интерьерах в стиле Кантри потолок покрывается штукатуркой. В качестве отделочного материала в Кантри может быть использовано и натуральное дерево, но отличительной чертой являются обои с цветочным рисунком или в полоску, либо же отштукатуренные белые стены.

Мебель из дерева, простая, под старину, но она может быть с резьбой или коваными элементами. Интерьер Кантри изобилует текстилем: именно здесь вы увидите разнообразные занавески, скатерти, коврики, салфетки, пледы, покрывала, скатерти в стиле пэчворк, ткани с традиционными индейскими орнаментами. В качестве декоров используются разнообразные предметы ручной работы: салфетки, самодельные подставки для бутылок, плетеные корзинки. Также украшением в Кантри служат подвесные полочки, керамические тарелки, сосуды, вазы, живые цветы и композиции из сухих растений.

Среди коллекций керамической плитки с имитацией дерева и камня для интерьеров в стиле Кантри выделяются:

  • Фабрика Cerdomus коллекция Kyrah,
  • Фабрика Mainzu коллекции Bolonia и Tribeca,
  • Фабрика Cir Serenissima коллекция Cotto Vogue.

Подведем итоги

  • если в интерьере присутствуют деревянные балки, меха, охотничьи трофеи или ружья – это прямое указание на Шале;
  • если есть массивные грубые балки, мебель в виде пеньков и ветки в качестве декора при минимуме текстиля – перед вами Рустик;
  • если в интерьере белый отштукатуренный потолок, есть деревянная резная мебель, в цветовом решении присутствуют голубой и зеленый, обилие текстиля, пэчворк и самодельные предметы декора – это указание на Кантри.

Помня об этих особенностях, вы никогда не перепутаете Шале, Рустик и Кантри.

Рустикальный стиль в интерьере: естественность снова в моде!

Влечение человека к совершенству во многом выражается в его стремлении создать интерьер, близкий к природной гармонии. Развитые технологии позволяют людям окружать себя современными предметами различных направлений. В желании обеспечить себе комфорт дома для психологического равновесия люди все больше выбирают стиль рустик. Возрождение деревенского оформления интерьера без применения искусственных материалов — альтернатива пластику, бетону, натяжных потолков и яркого декора.

Что это такое

Новая тенденция с применением натуральных материалов составляет основу рустика, главное назначение — оформление жилья в грубой, но притягательной и естественной красоте. Использование исключительно природных оттенков для внутренней и внешней обработки помещения многим хозяевам под силу оформить в доме рустикальный стиль своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам. Изящно обустроить, не пренебрегая достоинствами и недостатками деревенского вида, помогут правила и принципы для его создания.

Основу подобного дизайна составляет комфортное пространство с использованием натуральных цветов и естественных форм. Такое оформление основано на присутствии массивной мебели, грубых вещей, поэтому воплощение идеи формирования схожего стиля чаще перекликается с обустройством загородных построек. Каждый предмет, детали интерьера подвергаются минимальной обработке, сохраняя при этом естественность и притягательность.

Читайте также:
Подготовка к ремонту квартиры — не так уж и сложно!

Преимущество и доступность стиля еще в том, что поверхность мебели выполняется искусственным образом так, что фактура их максимально приближена к простому, но выразительному облику. Современное бытовое оборудование легко маскируется под общий интерьер, и жильцам не нужно задумываться над проблемами, связанными с функциональным использованием помещений.

Особенности

Многовековая европейская культура основана на философии и укладе жизни с ручными ремеслами, семейными традициями. Любой неотшлифованный грубоватый предмет — индивидуальный и неповторимый, запоминается милым своеобразием ручной работы.

Дерево

Сельский образ в интерьере предполагает наличие дерева во внешней и внутренней отделке. Полы, стены, перекрытия, мебель, посуда, декоративные украшения — деревянные элементы, без которых не будет настоящего деревенского облика.

Камень

Природные материалы при оформлении жилья — неотъемлемая часть современного направления, и рустикальный стиль в интерьере отразится наиболее полно, если некоторые детали будут сделаны с использованием кварца или песчаника. Особенно гармонично сочетается необработанный камень с натуральным деревом. Вымощенный каменный пол создает впечатление прочности и надежности, характерный для жителей села.

Художественное оформление

Цветовой диапазон дерева варьируется от светлых коричневых расцветок ольхи, клена и ореха до темных полутонов дуба или бука, придавая вещам при этом своеобразную «старину». Фрагменты мебели, забытые на чердаках, старые предметы в чуланах получают вторую жизнь. Возможность использования приглушенных красных, желтых, болотных оттенков не помешают создать совершенный образ. Исключение составляют геометрические или абстрактные орнаменты. Они препятствуют созданию чистого стиля.

В чем отличие от кантри

Сельское оформление жилища возник в Америке относительно недавно. Стиль кантри еще 40 лет назад считался традиционным у людей среднего достатка. Ностальгия по ковбойским ранчо с каминами, запаху сена овладела людьми, и модное течение прочно укрепилось на континенте. Но это направление имеет существенное отличие, ведь кантри — это американский образ, а рустик — европейский стиль.

Отличие №1. Оформление кантри выдерживается строго в стиле ретро, то есть помещения оборудуются старой мебелью, сантехническими приборами, другими подобными предметами – это в значительной степени отличает от дизайна рустика, при котором использование современных деталей, декорированных «под старину», допускается. Стиль рустикальный подразумевает неограниченное количество разнообразных отделочных материалов.

Отличие №2. Стиль кантри характеризует наполненность текстилем и декоративными предметами, а рустикальный интерьер стремится к свободному пространству с минимальным количеством аксессуаров.

Отличие №3. Оба направления отличаются по характеру цветовой гаммой, где американский образ сопряжен с разноцветными сочными красками. Палитру европейского стиля отличает приглушенность и естественность природных тонов.

Правила создания интерьера

Кухонная утварь в виде антикварных изделий и старинных предметов помогает создать уют и теплоту сельского очарования. Развешивание кастрюлей и сковородок на деревянное колесо от телеги, или вставка потертых от старости оконных рам — все это активно используется и придает особенный шарм помещению. Массивный стол, поверхность которого сооружается из камня или дерева, значительно помогает воссоздать образ деревенского быта.

Оконные и дверные конструкции из натурального дерева с множеством мелких делений не всем доступны по цене. Многие сторонники такого обустройства дома останавливают свой выбор на ламинированных окнах ПВХ, маскированных под соответствующий стиль. Простая мебель, украшенная резьбой, деревянные полки с глиняными чашами дополняют атмосферу покоя.

Материалы

Натуральное дерево с трещинами и сучковатой поверхностью не подвергают идеальной обработке, камень не шлифуют. Такие нюансы характеризуют рустикальный стиль. Ваза с полевыми цветами на столе с необработанной столешницей подчеркивает неповторимость деревенского интерьера.

Стены

Обшивка стен деревом или камнем без дополнительной отделки встречается чаще, чем другие способы. Но использование краски иногда допустимо. Ее наносят небрежно, сохраняя шероховатость и следы от кисти. Комнаты с повышенной влажностью (ванная) покрываются плиткой с имитацией дерева или железа.

Для покрытия пола чаще используют доски. Их оформляют так, чтобы они выглядели естественными. Иногда применяется тонировочный материал или его покрывают ковролином. Современная керамика для имитации поверхности подчеркнет общий деревенский стиль. Сейчас складываются тенденции оформления пола с использованием различных направлений. А устаревший взгляд на отделку без декоративной нагрузки не привлекает потребителей.

Потолок

Оформить потолок в стиле рустик задача нелегкая. Создать внешний вид дикой природы из деревянных приспособлений под силу опытным дизайнерам или хозяевам, имеющих опыт в строительном деле. Для монтажа контрастных массивных балок и других элементов необходимо много свободного пространства.

Но в стандартных строениях с высотой потолка 3,5 м применяют фальшь-блоки. По традиции они монтируются 2 слоями. Первый из них — это штукатурка бежевого, серого или белого отлива. Следующий слой составляют балки контрастных цветов: терракот или орех.

Мебель

Современные модели, имитирующие цвет древесины или камня, образуют лаконичный дизайн. У дощатой стены гармонично общему интерьеру может располагаться столик с хромированными привлекательными ножками. Для создания изысканного убранства мебель в стиле рустик ставят с одним элементом старины, например, массивный обеденный стол, напоминающий нехитрую обстановку в домике крестьянина.

Декор

Помещения не обходятся без грубого льна, плетеных ковриков и мешковины. Для декоративного наполнения устанавливают старинные сундуки, комоды и буфеты. Короба, плетеные корзины служат для сбора ягод, грибов, овощей, фруктов.

Сочетание при оформлении

В городской квартире сейчас трудно представить полное старинное убранство, поэтому все изделия варьируются с современными образцами зеркал, светильников и пластика. Модное направление рустик — «коктейль» из старых и новых предметов, материалов для декорирования.

Фото галерея

Подборка оригинальных фото идей рустикального стиля в интерьере.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: