Пол в гараже: варианты устройства, как сделать своими руками

Как сделать пол в гараже

Полы в гараже создают возможность удобного и комфортного нахождения в нем владельцев автомобилей, самих транспортных средств, а при необходимости ремонта или обслуживания машины обеспечивают качественное выполнение этих работ.

Чтобы определить, как сделать пол в гараже, нужно ознакомиться с предъявляемыми к нему требованиями и вариантами выполнения этой конструкции.

Требования к полам

Устройство полов в гараже – это ответственная работа, которую необходимо выполнять, соблюдая все правила, направленные на создание качественной, надежной и безопасной конструкции. Пол в гараже должен обладать следующими свойствами:

  • прочность;
  • способность не разрушаться под действием механических ударов;
  • способность противостоять воздействию кислот, масел, бензина и дизельного топлива;
  • стойкость к воздействию воды;
  • быть не горючим;
  • иметь поверхность, которая легко очищается;
  • длительный срок эксплуатации.

Конечно, не все имеющиеся варианты конструкций полов полностью отвечают всем предъявляемым к ним требованиям. Ведь выбор осуществляется каждым владельцем гаража самостоятельно, исходя из своих возможностей и индивидуальных особенностей.

Виды полов

В зависимости от материала несущей конструкции основания полы для гаража можно разделить на следующие разновидности:

  • земляной;
  • выполненный из тротуарной плитки;
  • деревянный;
  • бетонный.

Как видно из перечисленных вариантов конструктивные решения не настолько разнообразны, чтобы испытывать трудности в принятии решения, какой пол лучше сделать в гараже.

Земляной

Земляной пол в гараже используется, как временный вариант, в местах или на участках, где пребывание хозяев и автомобиля составляет незначительное время.

Это самое простое решение, когда нужно сделать пол в гараже своими руками.

Для устройства полов с долгосрочным планированием их эксплуатации, как разновидность земляного временного пола можно рассматривать основание под бетонные полы.

Для выполнения этой конструкции производятся следующие действия:

  1. Откапывается котлован глубиной от 0,5 до 2 м в зависимости от свойств, залегающих под зданием грунтов, планируемой к устройству в дальнейшем конструкции пола и нагрузок воспринимаемых им.
  2. Грунт основания тщательно утрамбовывается.
  3. Засыпается песок толщиной от 0,3 до 1,5 м с выполнением послойного трамбования (20 см).
  4. Устраивается щебеночная подготовка толщиной 100-500 мм.

При планировании длительной эксплуатации этой конструкции целесообразно выполнить расклинцовку поверхности при помощи щебня мелкой фракции, крупнозернистого песка или асфальтовой крошки.

Данная операция позволит сохранить эксплуатационные качества этого временного варианта покрытия, которое потом можно использовать, как основание под бетонный пол, выполняемый в качестве постоянной основы.

Тротуарная плитка

Пол в гараже своими руками можно выполнить из тротуарной плитки или брусчатки, являющейся одним из вариантов земляного пола. В качестве основания используется конструкция из песка и щебня, описанная выше. Конечно этот вариант более практичный и функциональный, чем земляной пол, но требует больших финансовых и трудовых затрат.

В период эксплуатации тротуарная плитка будет проседать в отдельных местах в результате неравномерной нагрузки. Там, где происходит движение, будет образовываться колея, в местах стоянки просадки будут еще больше.

Кроме того, швы между плиткой забьются грязью, которую невозможно очистить. Горюче-смазочные материалы сквозь швы будут не только попадать в основание и портить используемый строительный материал, но и нарушать экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку конкретной территории.

Поэтому использование такого варианта на долгосрочной основе крайне не практично и не целесообразно. Единственный положительный момент – это, когда не ясно, чем покрыть пол в гараже, устройство такого пола из имеющегося в наличии вторичного материала в виде бывших в употреблении кирпичей, тротуарных и бетонных плиток, на приобретение которых не нужно тратить деньги.

Деревянный

Пол для гаража выполненный из деревянных конструкций обладает высокой экологичностью, хорошими теплоизоляционными качествами, устойчивостью к воздействию химических составов, а также имеет приятный эстетический вид.

Деревянные полы устраивают по лагам, которые в свою очередь опираются на отдельно стоящие кирпичные или бетонные столбики или на бетонную стяжку, выполненную по всей площади гаража.

Деревянные полы укладывают на лаги

При выполнении работ по первому варианту расход дерева будет больше, так как лаги в этом случае необходимо применять из деревянных изделий большего сечения, которые в этом случае выполняют функцию несущих балок.

При устройстве деревянных полов по стяжке лаги выполняют функцию только выравнивающего каркаса, передающего всю нагрузку на бетонное основание. Поэтому в этом случае их сечение намного меньше, так как определяется лишь удобством крепления вышележащего покрытия.

Несмотря на все положительные качества и возможность выполнить деревянный пол в гараже своими руками, этот вариант не пользуется популярностью у автовладельцев, так как срок службы его ограничен 5 годами, в течение которых он приходит в негодность.

Бетонные полы

Устройство бетонного пола в гараже – самый практичный, надежный и долговечный вариант, который дает ответ на вопрос, из чего сделать пол в гараже.

Технология выполнения бетонного пола несложная и состоит из нескольких этапов работ:

  1. Устройство основания.
  2. Устройство гидроизоляции.
  3. Утепление.
  4. Армирование.
  5. Бетонирование.

Перед началом работ необходимо выяснить уровень грунтовых вод в месте нахождения гаража. Если они расположены высоко и могут повредить основание или саму бетонную конструкцию, то вокруг гаража нужно выполнить дренаж, который защитит сооружение от воздействия грунтовых вод.

Устройство основания

Пол в гараже лучше делать бетонным, но до заливки бетона необходимо выполнить подготовительные работы, от качества которых во многом зависит качество всей бетонной плиты, в первую очередь – это устройство основания. О том, как сделать бетонное покрытие в ангаре смотрите в этом видео:

Процесс устройства основания, который состоит из выполнения работ по созданию песчаного и щебеночного слоев, рассмотрен выше. Необходимо обратить особое внимание на виды грунтов, расположенных под гаражом.

Читайте также:
Ремонт электропроводки в квартире своими руками

Если это глина, суглинок или другие пучинистые смеси, то они должны быть заменены на песок на уровень ниже глубины промерзания в конкретном районе местности.

При засыпке песка и щебня в основание необходимо послойно тщательно утрамбовывать засыпаемый в конструкцию материал через каждые 15-20 см. Это позволит впоследствии избежать просадок основания и повреждения плиты пола.

Устройство гидроизоляции и утепление

На основание укладывают рубероид, гидроизол или несколько слоев полиэтиленовой пленки. Затем производят утепление плитами пенополистирола толщиной 100 -200 мм, которые защитят от промерзания основание и помогут сократить затраты энергоресурсов на обогрев помещения при минусовых температурах воздуха. На пенополистирол укладывается пленка. Подробнее об изоляции покрытия от влаги смотрите в этом видео:

Гидроизоляционный материал должен заходить на стены до отметки выше уровня планируемого пола на 5-7 см. Соседние полосы гидроизоляционного материала при укладке должны обеспечить перекрытие одним другого, не менее чем на 100 мм.

Армирование

Следующий этап работ – это устройство армированного каркаса, который выполняется из арматуры периодического профиля диаметром от 10 до 20 мм, определяемой из расчета планируемой нагрузки.

Между собой арматурные стержни соединяются в единую сетку вязальной проволокой. Применение электродуговой сварки не допускается, так как при ее использовании происходит пережигание в месте соединения, которое ослабляет сечение арматуры и соответственно ее прочность на растяжение.

Можно использовать арматурные сетки, изготовленные при помощи контактной сварки, которая производится в автоматическом режиме, не допускающем пережога арматуры.

Шаг арматуры определяется расчетом или ориентировочно по таблице:

Толщина плиты Шаг арматуры
1 Высота поперечного сечения менее 150 мм Не более 200 мм
2 Высота поперечного сечения более 150 мм Не более 400 мм
3 При любой толщине плиты, в поперечном и продольном направлениях Не более 500 мм

Нижняя и верхняя сетки каркаса соединяются между собой монтажной арматурой диаметром 6 мм.

Между нижней сеткой и основанием должен остаться зазор в 40 мм для обеспечения защитного слоя бетонной плиты. Для выполнения этого требования под нижнюю сетку подкладывают пластиковые или бетонные подставки.

Если защитный слой не будет выполнен, то появляется возможность воздействия на арматуру влаги и появления процесса коррозийного повреждения, а затем и разрушения всей бетонной конструкции.

Между стенами и арматурным каркасом прокладывается пенопласт, пенополистирол или другой утеплитель для создания компенсационного шва. Он обеспечивает свободное движение плиты при температурных расширениях и деформационных изменениях.

При отсутствии такового возможно возникновение дополнительных напряжений, в результате которых могут разрушиться или частично потерять несущую способность плита и стена, обеспечивающих целостность и геометрическую неизменяемость всей конструкции.

Бетонирование

После устройства арматурного каркаса необходимо выполнить подготовительные работы перед приемкой бетона, обеспечивающие его качественную укладку и благоприятные условия на период схватывания и набора прочности.

Для создания ровной поверхности с уклоном к воротам гаража выставляются маяки.

Уклон необходим для того, чтобы вода из гаража стекала на улицу, а не скапливалась внутри помещения.

Маяки делают из различных металлических и алюминиевых профилей и деревянных реек, также они могут быть изготовлены из бетона или раствора, которые впоследствии необходимо удалить из покрытия, а образовавшиеся штробы – залить бетоном.

Маяки выставляют при помощи нивелира, строительного или водяного уровня так, чтобы они составляли единую плоскость. Подробнее о процессе смотрите в этом видео:

Бетон необходимо укладывать одновременно с подачей

Приемку бетона в подготовленную конструкцию плиты пола лучше производить с миксера при использовании выдвижного лотка. Подача бетонной смеси должна осуществляться с дальней стены гаража с равномерным распределением бетонной смеси небольшими порциями, удобными для разравнивания.

Если распределение бетона не удается выполнить одновременно с подачей, то выгрузку необходимо приостановить, дав возможность обработать бетонную смесь и равномерно распределив ее в конструкции. После этого подачу можно возобновить.

Не стоит сваливать весь бетон в одну или даже в несколько куч, чтобы потом не перекидывать его лопатами или вообще не выдалбливать ломом и отбойным молотком, не успев уложить в конструкцию. Лучше задержать миксер на некоторое время и спокойно принять бетон.

Бетон растягивается правилом по направляющим. Вибрирование производится глубинным вибратором или виброрейкой. Поверхность заглаживается металлической кельмой. После схватывания бетона, когда он сможет выдерживать нагрузку от человека, не оставляя следов, поверхность может быть обработана специальными затирочными машинами.

Уход за бетоном

После укладки бетона необходимо обеспечить уход за ним. В теплую и жаркую погоду необходимо поливать его водой и укрывать полиэтиленовой пленкой.

При температурах воздуха ниже +5º С поливать бетон не нужно, а необходимо его накрыть пленкой и укрыть утеплителем.

Проектную прочность бетон набирает в течение 28 суток, согласно нормативным документам нагружать его можно после набора 70% проектной прочности. Это происходит через 7 дней при оптимальной температуре +20ºС и поддержании влажности с помощью полива бетона водой.

Варианты покрытия бетонных полов

После устройства бетонной плиты необходимо выполнить его защитное покрытие, без которого бетон впитывает в себя бензин и масло, растрескивается и разрушается.

Покрываться полы могут только после очистки и обеспыливания. Делаются эти мероприятия в теплом, защищенном от сквозняков помещении. Чем покрыть бетонный пол в гараже, можно понять, рассмотрев используемые для этого следующие материалы:

  • полимерные покрытия;
  • специальная краска;
  • керамогранит;
  • клинкерная керамика;
  • резиновая плитка;
  • плитка ПВХ;
  • рулонное покрытие.

Отделка покрытия для бетонного пола производится владельцем гаража, исходя из его личных предпочтений и финансовых возможностей.

Выполнить пол в гараже своими руками несложно, если изучить их конструктивные особенности и варианты чистовой отделки, а затем применить к выполнению в конкретном помещении.

Пол в гараже своими руками

Как сделать пол в гараже своими руками

В процессе строительства гаража одним из самых важных этапов является устройство пола. Если он будет некачественным, пылить и отсыревать, это отрицательно скажется на сохранности транспортного средства. Пол в гараже можно обустроить несколькими способами, у каждого из которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Классический вариант гаражного пола – бетонная стяжка, но делают и земляные, наливные и деревянные полы, а также активно используют недорогую и прочную керамическую плитку. Наша рекомендация – это специализированный керамогранит.

Земляной пол в гараж

Земляной пол в гараже – самое простое решение, требующее минимума финансовых затрат. Но при этом он обладает минимальной прочностью и не защищает ваш автомобиль от влаги. Обычно земляной пол является бюджетным вариантом, когда средств на строительство не хватает или гараж используется редко.

Устроить земляной пол несложно:

  • снимается растительный слой на участке, отведенном под гараж;
  • после завершения работ по изготовлению цоколя все внутреннее пространство гаража выравнивают;
  • основание утрамбовывают;
  • после монтажа крыши на полу насыпают слой глины и тщательно утрамбовывают.

Глина нужна для обеспечения гидроизоляции и повышения прочности земляного пола.

Деревянный пол в гараж

Вариант с устройством деревянного пола, несмотря на его относительно невысокую стоимость сейчас почти не встречается. Дело в том, что даже самая плотная древесина прослужит только несколько лет. Кроме того, дерево легко воспламеняется, а значит, требуется дополнительная огнезащита, ведь в гараже есть бензин, масло и различные растворители.

Если же все же есть желание устроить деревянный пол, то нужно подготовить основание, на которое в дальнейшем укладываются лаги, а поверх лаг, на собранный деревянный каркас, укладываются половые доски нужной толщины.

Устройство бетонного пола гаража

Пол в виде бетонной стяжки является наиболее популярным и часто используемым напольным покрытием в гаражах. Такой пол хорош тем, что способен выдержать сильные нагрузки, не боится разных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей. Бетонный пол – долговечен, особенно при его правильном устройстве. Разумеется, устройство бетонного пола намного сложнее, чем земляного. Но и результат получается эффективнее.

При строительстве бетонного пола:

  • устраивают смотровую яму;
  • размечают уровень, на котором будет находиться пол;
  • готовят грунт, засыпают его песком и щебнем;
  • монтируют гидроизоляцию;
  • выполняют армирование и заливку.

Работы по устройству бетонного пола проводятся после того, как завершена постройка гаража, но до момента начала внутренней отделки.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.

Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.

Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню. Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.

После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.

Бетонный пол в гараж

Непосредственно устройство бетонного пола начинают с того, что выполняют его разметку с помощью лазерного уровня или нивелира. Использование современных приборов позволяет выполнять разметку достаточно быстро.

Перед тем, как начинать заливку, необходимо подготовить основание. Обязательно убирается весь строительный мусор, дополнительно снимается слой земли на одинаковую глубину. На полу не должно быть никаких неровностей. Основание нужно тщательно утрамбовать, так как чем оно будет прочнее, тем качественнее будет пол.

До заливки на основании устраивают подушку из песка и гравия. Толщина засыпки равняется 10 см. Засыпанную смесь также следует утрамбовать тщательным образом. Для уплотнения песчаной подушки ее проливают водой и трамбуют. Плоскостность получившейся подушки проверяют с помощью правила и строительного уровня, стремясь избежать неровностей. Далее основа заливается небольшим слоем бетона.

После того, как бетонный слой, которым была залита песчано-гравийная подушка, высохнет, устраивается гидроизоляция. Для ее устройства выбирают рубероид, мембранные материалы, жидкую резину или мастику. Полотна гидроизоляции обязательно кладут внахлест, чтобы не допустить протечек.

Перед окончательной заливкой будущий бетонный пол армируют с помощью металлических сеток. Размеры ячеек обычно составляют 10 на 10 или 15 на 15 см. Для ее изготовления используют арматуру с сечением стержней 5 см. При укладке сетки необходимо оставлять на краях по 5 см зазора. Кроме того, сетку надо уложить так, чтобы она была приподнята, поэтому используют металлические или пластиковые подпорки.

Заливку бетонной стяжки, которая и станет полом, выполняют по маякам, в качестве которых используют специальные маячки или трубы небольшого диаметра. Маяки устанавливают, контролируя их горизонтальность.

При заливке следует не забыть о необходимости устройства небольших зазоров между стяжкой и стенами, чтобы пол не повредился во время усадки гаража.

Для заливки используют тщательно размешанный бетонный раствор, затворенный из бетонной смеси марки 400 или 500 – чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Бетонную массу выливают между маяками, а потом разравнивают металлическим правилом, убирая все лишнее.

Направляющие удаляют из стяжки через 1-2 дня, а оставшиеся канавки заполняют раствором и выравнивают пол. После этого стяжку оставляют сохнуть, периодически смачивая, чтобы она не потрескалась. Для смачивания можно использовать, например, влажные опилки, которые периодически опрыскивают водой. Стяжка сохнет около 4 недель.

Наливной пол в гараж

Наливные полы – один из способов устройства качественного и долговечного напольного покрытия в гараже. Да, они обходятся относительно дорого, но при этом обладают отличными прочностными показателями, легко очищаются, не горят и обеспечивают получение ровной поверхности. Для гаража хорошо использовать смеси на основе эпоксидки и полиуретана.

Технология заливки наливного пола несложна. Необходимо приготовить раствор в соответствии с инструкцией, после чего залить помещение. Если площадь помещения большая, заливку выполняют в несколько этапов. Для полного набора прочности после заливки потребуется подождать около трех недель, после чего будет можно заезжать.

Укладка керамической плитки и керамогранита

После устройства стяжки можно остановиться, а можно сделать пол в гараже более привлекательным и удобным, уложив на нее керамическую плитку или керамогранит. При выборе плитки для пола гаража нужно брать прочный материал, обладающий классом износостойкости не менее 5. Кроме того, если гараж неотапливаемый, то плитка должна быть еще и морозостойкой. Стоит отметить, что укладку плитки рекомендуют делать через 2 года после постройки гаража, так как иначе возможны деформации и трещины.

Для укладки плитки нужны, как минимум: грунтовка, клей, плитка, уровень, шпатель, крестики для швов и затирка. Кроме того, если плитку потребуется подрезать, нужен будет инструмент для резки плитки.

Прежде чем начинается укладка плитки, основа под нее должна быть тщательно подготовлена. Все неровности и трещины следует заделать, а если стяжка качественная – ее достаточно просто прогрунтовать.

Плиточный клей разводят согласно инструкции. Часть клея наносят с помощью зубчатого шпателя на обратную сторону плитки, остальное – на пол. Плитку прикладывают к полу, выравнивают и аккуратно прижимают. Для контроля равномерности швов используют крестики. В процессе укладки плитки обязательно контролируют ее горизонтальность по уровню. Если клей попадает на лицевую сторону, все неровности немедленно убираются тряпкой.

После укладки плитки нужно подождать три дня, чтобы она набрала прочность, после чего специальным раствором выполняется затирка швов. Когда затирка будет закончена, швы замывают и оставляют пол набирать прочность. Через две недели, когда клей окончательно высохнет, в гараж можно заезжать на автомобиле.

На главной странице нашего интернет-магазина «ZEUS» вы увидите всю предлагаемую продукцию. У нас вы найдете качественную плитку, имеющую сертификаты качества по привлекательным ценам.

Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:
  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.
Минусы:
  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:
  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.
Минусы:
  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Плюсы:
  • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.
Минусы:
  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:
  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.
Минусы:
  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Пол в гараже своими руками

  • 1 Земляные работы
  • 2 Бетонный пол
  • 3 Деревянный настил
  • 4 Керамическая плитка
  • 5 Наливной пол
  • 6 Теплый пол
  • 6.1 Особенности
  • 6.2 Разновидности
  • 6.3 Система водяного теплого пола
  • 6.4 Установка
  • 6.5 Система электрического теплого пола
  • 7 Видео

В данной статье мы расскажем как сделать пол в гараже своими руками, рассмотрим различные варианты (бетонный, деревянный, наливной), а также дадим фото и видео инструкции.

Все те разнообразные материалы, которые используются обычно для изготовления пола в частном гараже, должны отвечать, в конечном счёте, следующим основным критериям:

  • Высокая устойчивость к воздействию масел, кислот и нефтепродуктов;
  • Устойчивость к механическим воздействиям и высокая деформационная прочность, гарантирующая долгие сроки эксплуатации;
  • Хорошая устойчивость к воздействию влаги и пожаробезопасность.

В настоящее время этим критериям вполне удовлетворяют большинство известных гаражных половых покрытий, основными из которых являются следующие виды:

  • бетонные полы, считающиеся довольно прочными и пригодными для эксплуатации в самых тяжёлых условиях. К недостаткам таких полов можно отнести образование пыли и проявление грязевых подтёков (масло, бензин и т.п.) на их поверхности;
  • пол из железобетонных плит также отличается завидной долговечностью, но обойдётся вам дороже,чем бетонный (поскольку без помощи рабочих и специальной техники при этом не обойтись);
  • пол в виде деревянного настила привлекает многих высокой экологичностью и дешевизной, но имеет совсем небольшой эксплуатационный период – всего 5 лет;
  • полы из керамической плитки хорошо защищают от влаги и легко моются, но очень хрупки и не выдерживают значительных деформаций;
  • наливные (полимерные) полы позволяют получать прочные и долговечные покрытия, со временем лишь повышающие свои качества.

Земляные работы

Схема бетонного пола

Перед тем, как залить бетонный пол в гараже, необходимо учесть следующее:

  • уровень грунтовых вод, характерный для данной местности;
  • возможность весенних подтоплений участка;
  • перепад высот в данном месте.

Порядок расположения слоёв у бетонного пола всегда неизменен.

Слои бетонного пола представляют собой следующую последовательность (снизу вверх):

  • строительный гравий;
  • песчаная смесь;
  • слой гидроизоляции;
  • утеплитель того или иного вида;
  • защитная пленка;
  • бетонный слой с арматурой;
  • слой стяжки.

Общая последовательность земляных работ выглядит при этом примерно следующим образом:

  • производятся выравнивание и трамбовка рабочей площадки из гравия; причём в качестве гидроизоляции может использоваться природная жидкая глина;
  • все разметочные операции будущего покрытия «привязываются» к размерам гаража с использованием натягиваемого для надёжности разметочного шнура;
  • поверх утрамбованного слоя гравия (0,45м-0,8м) засыпается слой песка толщиной 10 см.

Бетонный пол

Обустройство бетонного пола

Между подложкой и бетоном необходимо проложить слой гидроизоляции. Для этого берут полиэтиленовую плёнку (250-300мкм) и застилают ею весь пол. Утепление напольного покрытия в гараже лучше всего произвести сразу. Для этих целей можно использовать пенополистирол (толщиной 5-10см), причём укладывать его следует прямо на гидроизоляционный слой.

Для армирования бетонного покрытия используется стандартная металлическая сетка диаметром 5мм, а в качестве вяжущей основы бетонного раствора – бетон марки М-300. Заравнивание пола лучше всего начинать от дальней стенки гаража по направлению к входным воротам, перемещая ровняющую рейку вдоль по брускам, уложенным в бетон (затем их следует убрать и залить щели раствором).

Для хорошего затвердения бетон должен отстояться примерно 3-4 недели.

При обустройстве финишной стяжки на бетон укладывают армирующую сетку и при помощи уровня устанавливают специальные деревянные маяки. Затем заливают стяжку и заглаживают её особым стальным приспособлением для выравнивания.

Деревянный настил

Деревянный настил в гараже

Деревянный пол Для изготовления деревянного пола в гараже вам потребуются лаги подходящего размера, при помощи которых нагрузка равномерно распределится по всей поверхности настила.

В качестве жёсткой основы деревянного пола может использоваться «черновой» бетонный пол или же небольшие кирпичные столбики, способные выдержать вес автомобиля. Сами же настилы можно укладывать как в один слой, так и делать их двухслойными.

Для сооружения капитального деревянного покрытия для гаража выбирают обычно двухслойную конструкцию, включающую в себя «черновой» пол, на который укладываются паро -, гидро — и теплоизоляционные материалы.

Обработанные антисептиком лаги после тщательной просушки укладываются на основание настила с шагом в 40 см. Точки крепления лаг (для этого используются обычные дюбеля) располагаются с шагом 50 см. По полученному каркасу плотно укладываются доски пола (перпендикулярно лагам), которые крепятся затем при помощи саморезов или гвоздей.

Керамическая плитка

Плиточный пол

Керамическая плитка укладывается обычно на готовое бетонное покрытие и отличается высокой устойчивостью к воздействию химических реактивов и влаги. Кроме того, с неё легко смывается грязь, да и смотрится она совсем неплохо.

Недостатком керамической облицовки считается её повышенная хрупкость и невозможность выдерживать большие деформационные нагрузки.

Наливной пол

Одним из способов организации пола в гараже является изготовление полимерного покрытия. Наливные полы прочны и надежны, они не представляют опасности для здоровья. Отличаются легкостью и разнообразием цветовой палитры. Их применяют для обустройства как жилых, так и нежилых помещений, в том числе и гаражей.

Перед началом работ, определите толщину покрытия. Этот показатель зависит от предполагаемых нагрузок на напольное покрытие и может колебаться в пределах 0,1–1 см. Оптимальная толщина наливного пола в гараже 0,2–0,3 см. В таком случае примерный расход материала для заливки пола составит 1,7–1,9 кг/м 2 . Также вам понадобится кварцевый песок в объеме с расчета 0,8–1 кг/м 2 .

Процесс заливки

О технологии изготовления наливного пола вы можете узнать из этой статьи «Наливной пол».

Единственная особенность заливки наливного пола в гараже заключается в изготовлении полимерного покрытия. Поскольку в гараже планируется хранить автомобиль, а это, разумеется, сопряжено с повышенными нагрузками на пол, следует упрочнить полимер. Делается это при помощи кварцевого песка. В смесь, готовую для заливки пола следует добавить кварцевый песок в пропорции 1:1. При этом стоит учесть, что песок должен быть сухим. Перемешать смесь можно вручную в течение 4–5 минут или при помощи дрели с насадкой миксер.

Готовый пол

Если вы будете пользоваться дрелью, то перемешивать полимерное покрытие пола следует исключительно на низких оборотах. Чтобы избежать попадания пузырьков воздуха в смесь, включайте дрель только тогда, когда лопасти миксера полностью погрузятся в смесь. Вытягивать насадку с емкости, с полимером можно только после того, как вращение лопастей полностью прекратится.

Теплый пол

Может показаться, что изготовление теплого пола в гараже – это излишество. Но такое мнение весьма субъективно. Если вы заинтересованы в сохранности и исправной работе автомобиля, то наверняка заинтересуетесь возможностью установки теплого пола в гараже, который этому содействует.

Особенности

Следует учитывать некоторые особенности пола в гараже, перед тем как делать выбор в пользу той или иной системы:

  • Напольное покрытие может подвергаться химическому воздействию.
  • Возможность механических повреждений.
  • Повышенная пожарная опасность.
  • Повышенная влажность.

Как уже упоминалось в этой статье для обустройства пола могут использоваться разные виды напольных покрытий. Но для монтажа теплого пола лучше всего подходит бетонный пол с последующей финишной отделкой, например, керамической плиткой.

Теплый пол обеспечивает эффективный обогрев гаража, благодаря чему риск промерзания автомобиля в зимний период сводится к нулю.

Разновидности

В гараже можно сделать теплый пол двух вариантов:

  • Водяной.
  • Электрический.

Система водяного теплого пола представляет собой замкнутый обогреваемый контур из металлопластиковых труб, залитых в стяжку. Система подключается к котлу. В свою очередь, электрический теплый пол состоит из специальных кабелей или нагревательных матов также залитых в стяжку пола и облицованных финишных материалом, например, плиткой. В этом случае, поскольку речь идет о работе с электричеством, важно соблюдать инструкцию монтажа, предоставленную производителем.

Для финишной отделки пола в гараже используется керамическая плитка пятого класса или керамогранит. Этот отделочный материал справится с повышенными нагрузками.

Перед облицовкой теплого пола, поверхность следует погрунтовать, нанести клей и выполнить кладку плитки в обычном порядке. Затирку швов можно провести через трое суток. Пол будет готов к эксплуатации только по истечении нескольких недель. Тут все зависит от скорости высыхания клеящего состава.

Система водяного теплого пола

Как и любая другая система, теплый водяной пол в гараже имеет свои достоинства и недостатки. Из преимуществ можно отметить равномерность прогрева гаража, а также экономию энергозатрат. Однако, если у вас нет опыта в монтаже теплого водяного пола, то в процессе могут возникнуть некоторые сложности. Ведь при монтаже металлопластиковых труб важно уметь пользоваться некоторыми инструментами, например, сварочным аппаратом для пайки. Кроме того, для исправной работы системы нужно подключить к ней водяной насос, а это дополнительные финансовые затраты. Эти минусы могут стать решающими при принятии решения о виде устанавливаемого теплого пола.

Установка

Схема установки стяжки

Если в гараже есть какое-нибудь напольное покрытие, то его следует удалить. Затем нужно подготовить черновой пол. Если он кривой, то его необходимо выровнять, делается это при помощи стяжки.

На очищенный и выровненный пол укладывается теплоизоляция. При этом толщина теплоизоляционного слоя должна превышать 3 см. Утеплитель должен обладать плотность выше, чем 35 кг/м. Это может быть пеноплекс или полистирол.

Укладка демпферной ленты

Затем нужно уложить демпферную ленту по периметру гаража. Крепится она к стене. Это необходимо для компенсации теплового расширения стяжки.

Следующим шагом будет укладка полиэтиленовой пленки на утеплитель. Затем на нее можно уложить арматурную сетку, к которой впоследствии будет закреплена труба теплого пола. В качестве крепежа трубы служат пластиковые хомутики. Гофрированная труба служит в качестве защиты компенсационных швов. Затем следует подключить систему теплого пола к котлу через коллекторы.

Теперь нужно провести гидравлические испытания системы. Любые неисправности без проблем можно исправить на этом этапе. При этом испытания проводятся в течение суток. Давление в системе при испытаниях должно составлять 3–4 бара.

Если погрешностей в работе теплого водяного пола обнаружено не было, течей нет, то можно залить систему стяжкой. Минимальная толщина стяжки над трубами должна составлять 3 см. Чтобы стяжка была ровной, ее нужно проводить по маякам.

Период высыхания стяжки составляет примерно 28 дней. В процессе высыхания стяжки категорически запрещается включать теплый пол.

Затем пол можно включить на минимальную температуру. Добавлять градусы в нагреве воды следует постепенно и медленно. Готовый теплый пол можно облицевать. Один из долговечных вариантов – укладка керамической плитки.

Система электрического теплого пола

Этот вид теплого пола более прост в монтаже. Однако для его работы потребуется больше энергозатрат, в частности, электроэнергии. Из преимуществ такой системы внимания заслуживают:

  • Нет нужды в подводе дополнительных коммуникаций, за исключением электричества.
  • Система не нуждается в обслуживании.
  • Рассчитана на длительный эксплуатационный срок – около 60 лет.

Существенный недостаток системы – высокая стоимость электричества. Чтобы снизить энергозатраты придется провести высококачественную теплоизоляцию не только пола, но и всего гаража.

В целом технология укладки теплого электрического пола в гараже, не отличается от его укладки в жилом помещении. Единственное, что в качестве теплоотражателя нельзя использовать фольгу. И еще в местах, по которым будут проезжать колеса машины можно сделать пол без обогревательных элементов.

Электрический теплый пол

Об особенностях монтажа теплого электрического пола вы можете узнать из этой статьи «Электрический теплый пол».

Затраты на обустройство теплого пола, то ли электрического, то ли водяного, будут зависеть от площади помещения гаража и цены базового комплекта.

В отдельных случаях владельцы гаражей предпочитают облицовывать плиткой только небольшие участки пола, но не всё сооружение полностью.

Видео

В общих чертах процесс создания бетонного пола выглядит следующим образом:

О том, как сделать теплый пол вы можете узнать из следующего видеоматериала:

Из чего лучше сделать пол в гараже: варианты покрытия

При возведении гаража особое внимание необходимо обратить на устройство покрытия. Если пол будет гигроскопичным, пыльным, не будет выдерживать нагрузки, то эти факторы отрицательно отразятся на автомобиле. Для помещения, где будет стоять машина, следует возводить капитальное и надежное покрытие. От его типа, применяемых материалов и конструкции, зависит срок эксплуатации.

Чтобы создать покрытие в гараже своими руками, необходимо взвесить все свойства, требования, достоинства и недостатки того или иного типа покрытия.

Гаражный пол, выполненный самостоятельно, должен обладать устойчивостью к химическим продуктам, механическим нагрузкам, влаге, быть пожаробезопасным и долговечным, иметь высокий уровень надежности покрытия, несложное строение и легкость его устройства.

Наиболее вышеперечисленным условиям подходят следующие типы покрытий: керамическая плитка или керамогранит, пол из бетона.

  1. Строительство пола в гараже
  2. Земляной пол
  3. Бетонный пол
  4. Деревянный пол
  5. Пол в гараже из тротуарной плитки

Строительство пола в гараже

Очень часто устраиваются и полы из дерева. Но они не соответствуют условиям прочности, пожароопасности и долговечности в качестве основания в гаражном помещении.

В основном гараж возводится на грунте, что полностью накладывает отпечаток на конструкцию и обустройство покрытия.

При его возведении на грунте следует обращать внимание на высоту залегания грунтовых вод.

Они должны залегать на глубине не менее 4 – 5 метров от поверхности земли, а сама почва не должна быть подвижной, в противном случае, стены и пол будут трескаться и разрушаться.

Возведение пола – это не сложная работа, поэтому её можно сделать самостоятельно. Все действия по сооружению пола в гараже своими руками следует выполнять после строительства стен и крыши.

Масштаб работ по возведению пола значительный и заключается в следующих этапах: устройство ямы для осмотра машины, нанесение уровня возводимого покрытия, очистка и уплотнение грунта, обустройство подушки из песка, щебня и «тощего» бетона, выполнение изоляции, армировка и монтаж направляющих маячков, заливание основания и укладка чистого пола.

При проектировании и строительстве особый акцент стоит сделать на устройстве ямы для осмотра автомобиля или подвала. В гаражах частного домостроения обычно строится то и другое.

Гидрозащита в гараже выполняется из рубероида или полиэтиленовой пленки. Для увеличения прочности покрытия в бетон монтируется армирующая сетка из металла.

Если в помещении планируется мыть автомобиль, то покрытие устраивается с незначительным наклоном, для оттока воды в решетку для стоков. Чистовую облицовку пола в гараже можно сделать только через 25 суток.

Раствор из бетона состоит из следующих материалов: цемент, песок, вода, щебень (или отсев, керамзит, кирпичный лом). Марка и состав бетона, прямо пропорциональны качеству применяемого цемента. Например, при цементе М-400, получают бетон М-250.

Для расчета состава бетона необходимы следующие пропорции:

  • Цемент – 1 часть.
  • Песок – 2 части.
  • Щебень – 4 части.
  • Вода – примерно половина части.

Так как подвал находится под землей, следует правильно выполнить гидроизоляцию и заливание бетоном.

Для водоотведения в подвале устраивается дренаж. По сторонам подвала копается канава глубиной 50 см. На её дно укладывается геотекстиль, насыпается слой щебня или гравия и уплотняется.

Укладываются дренажные трубы и выводятся в колодец, который выкопан в нижней точке пола в подвале.

Объем колодца должен вмещать все стекающие подпочвенные воды. Далее траншея в подвале заполняется щебнем до высоты грунта и застилается геотканью.

Гаражные покрытия бывают трех типов: земляные, бетонные и деревянные полы.

Земляной пол

Грунтовые основания просты в обустройстве, являются недорогим видом и можно легко сменить испортившийся участок покрытия.

Недостатков у такого пола гораздо больше, чем преимуществ: в жаркую погоду создают пыль, а в дождливую – мокнут. Они холодные, их невозможно утеплить.

Его можно рассматривать в качестве кратковременного варианта или как основание под покрытие из дерева. Земляные покрытия устраиваются в дачных гаражах, где авто стоит незначительное время.

В капитальных гаражах выполняют более надежное основание. Вначале из помещения убирается мусор, накопившийся за время строительства, и удаляется слой плодородной почвы.

Докопав до чистой почвы, её равняют, укладывают слоями по 5 сантиметров такой же чистый грунт, уплотняя вибрационной плитой или катком каждый слой.

При укладке верхнего слоя делают незначительный уклон к дверному проёму, для оттока жидкости. Для устройства более прочного покрытия, верхний слой застилают глиной и уплотняют.

Для прочности в уплотненную землю вбивается трамбовкой гравий. На этом покрытии не остаются следы от колес, и будет меньше грязи.

Бетонный пол

Основание из бетона в гаражном помещении является самым часто встречающимся и признанным покрытием. Он имеет длительный срок эксплуатации и есть возможность его утепления.

Бетонные покрытия очень прочны и надежны. В последнее время сверху такого покрытия настилают различные новейшие материалы в качестве финишного пола, делающие его использование более комфортным.

Минусом стяжки из бетона являются значительный объем работ, продолжительность работ по времени, достаточно высокая стоимость. Основание из бетона гигроскопично, впитывающиеся запахи не удаляются.

Также бетон поглощает влагу из почвы, что для автомобиля не очень хорошо. При неглубоком залегании подпочвенных вод необходимо устраивать гидрозащиту.

Прежде чем устроить пол в гараже, следует определить тип фундамента. При монолитной плите, объем работ небольшой.

Неровное основание заливают выравнивающей стяжкой, затем устраивают финишное покрытие. Если неровности не более 1 сантиметра на один квадратный метр, то можно сразу устраивать один из облицовочных материалов.

При ином фундаменте первоначальные работы схожи с вышеописанными работами: удаляется плодородный слой, ровняется и уплотняется. После укладывается щебень толщиной от 10 сантиметров, опять уплотняется, затем насыпается песок.

После этого, работы по возведению покрытия могут различаться. Если делать утепленное покрытие, тогда укладывается слой теплоизоляции.

Самым лучшим материалом для теплоизоляционных работ подойдет экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он хорошо выдерживает массу пола и авто.

Не поддается гниению, не развиваются грибки и микроорганизмы, обладает влагоотталкивающими свойствами. Укладывается слоем не менее 5 сантиметров, но эффективнее 10 сантиметров и более.

Все прочие изделия, такие как керамзит, пеностекло гранулированное, пенопласт, намного уступают в характеристиках экструзионному пенополистиролу. На теплоизоляцию настилают пленку, на нее монтируется армированная сетка из металла, все заливается бетоном и выравнивается.

Чтобы выровнять основание в гараже было легче, при помощи лазерного или водяного уровня устанавливают маячки специальные из металла или трубы из металла.

Раствор из бетона заливается порционно, постепенно заполняя всю площадь. Для хорошего твердения бетона нужна температура примерно +20°C и значительная влажность.

Основание покрывается пленкой или мешковиной для меньшего испарения влаги. Стяжка будет готова к последующим работам через 28 суток. Затем можно устраивать облицовочное покрытие.

Деревянный пол

В гараже с покрытиями из дерева теплее, чем с полами из бетона или земли. Но они недолговечны, склонны к гниению, гигроскопичны и пожароопасны.

Доски идеально впитывают грязь, жидкости, иногда не очень хорошо пахнущие. Гаражное покрытие из-за этого выглядит очень неухожено, и вывести все это из древесины не представляется возможным.

Первый этап возведения пола из древесины похож на другие типы покрытий: удаляется плодородная почва, ровняется и уплотняется основание ямы.

Затем устраивается гидроизоляция: рубероид, гидроизол, пленка или мембрана. Сверху насыпается песок или гравий и уплотняется. После этого выполняется подсыпка, горизонтальность которой проверяется уровнем.

Если дощатый пол сооружается на лагах, то промежуток между ними можно применить для утепления, уложив тепловую изоляцию.

Лаги устанавливаются на щебеночную подушку с шагом не более одного метра. В основном лаги устанавливают поперек помещения, но можно и вдоль него.

Идеально получится, если колеса автомобиля будут становиться на лаги. Лаги перед установкой покрываются пропиткой для предотвращения гниения. Для уменьшения горючести их обрабатывают антипиренами.

В поперечном направлении от уложенных лаг укладывают обрезные доски толщиной 40-50 миллиметров. Их рекомендуется настилать с шагом в 3-5 миллиметра.

Видом «холодного» покрытия из дерева является пол на столбиках. На ровный грунт укладывают гравий и трамбуют. На гравий ставятся кирпичные столбики из расчета, что на них будут укладываться лаги.

Промежуток между столбиками примерно один метр. Спустя 14 дней, после затвердения раствора, можно положить лаги.

Сверху столбов устилают в два слоя рубероида, хотя, можно и дважды обмазать мастикой из битума. Если по высоте столбы различаются, то на них плотно улаживаются куски древесины или фанеры. Важно чтобы лаги были уставлены по уровню. Далее настилаются доски.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Плитка для тротуаров является еще одним из видов «холодного» пола с длительным сроком эксплуатации, не сложностью в ремонте и практичностью.

Это один из типов земляного пола, только он более надежен. Слоев при его возведении больше, как и больше потребуется денежных средств на его обустройство: на грунт дополнительно укладывается щебень и песок, на который монтируется плитка.

Из-за этого увеличивается его функциональность. К минусам относится увеличенная влажность, при некачественной трамбовке песчано-гравийного основания, произойдет оседание пола в местах большой нагрузки.

При укладке низкокачественной плитки, она может рассыпаться под действием агрессивных продуктов. Швы заполняются грязью, которую удалить непросто.

Начальные работы совпадают с вышеперечисленными типами полов: удаляется плодородная почва, равняется и уплотняется грунт, укладывается гравий не менее 10 см в зависимости от глубины ямы.

Поверху насыпается песок в 7-10 сантиметров, и укладывается плитка для тротуара, толщиной не менее 6 сантиметров. Требуется все правильно рассчитать толщину всех слоев, чтобы вывести пол на требуемую высоту.

Все слои должны быть тщательно уплотнены, на них не должны быть видны следы от подошвы. Чтобы предупредить подъем воды из почвы, необходимо устроить два слоя гидроизоляции: рубероид или пленка плотностью не менее 250-300 мкм.

Листы укладываются внахлест, пленку склеивают скотчем, а рубероид – мастикой из битума. Гидрозащиту можно уложить до слоя песка или после него, перед сухой смесью, на которую будет укладываться плитка.

Эффективно в гараже применить геотекстиль, в европейских странах его устраивают при возведении дорожного полотна. Он достаточно перераспределяет нагрузку, и покрытие никогда не нарушится под воздействием колёс машины. Настилается геоткань на слой песка.

Плитка может также монтироваться на стяжку из бетона и на асфальт. В таком случае, устраивают слой сухой засыпки или песка толщиной 5 сантиметров, равняют, немного уплотняют и монтируют плитку.

Чтобы в промежутки между плиточками собиралось поменьше грязи, песок соединяют с цементом, и аккуратно заделываются зазоры между плитками этим раствором, остатки хорошенько выметаются.

Если заметили цемент сверху плитки, немедленно вытирайте тряпкой. Поверхность значительно увлажняется пульверизатором и оставляется до двух суток.

Как сделать и утеплить пол в гараже

Вопрос устройства пола в гараже когда-нибудь обязательно возникнет. И здесь перед владельцем встает серьезная проблема, точнее, две. Первая – выбор типа покрытия пола в гараже своими руками. Вторая – кто этим займется. Если на выполнение работы нет лишних средств, но есть уверенность в себе, то устройством покрытия можно заняться самостоятельно.

Обилие информации в интернете поможет справиться с ремонтом пола, даже если опыт в этом вопросе близок к нулю. А современные материалы и специальные строительные смеси, не требующие от исполнителя высокой квалификации, дадут возможность выполнить работу быстро и качественно.

Какой пол сделать в гараже

Существует несколько вариантов, каждый из них обладает определенными преимуществами. Большинство видов полов сводятся к следующим:

  • Земляные;
  • бетонные;
  • плиточные;
  • деревянные;
  • полимерные наливные.

Технология производства для первого типа несложная: грунт увлажняется и многократно трамбуется. Трамбовка используется ручная или механизированная. В результате получается достаточно прочное и дешевое основание.

Его недостатки: недолговечность, нестойкость к воздействию жидкостей, способность впитывать масла и нефтепродукты. Бетонный пол потребует более серьезного отношения, но зато он прослужит не один год.

Полы в гараже своими руками на основе бетонного покрытия устраивают поэтапно. В первую очередь, выполняется выборка грунта и планировка котлована.

Важно! До начала работ требуется расчет для определения толщин каждого слоя. Всего их минимум 5: песчаная засыпка, подушка из гравия, выравнивающая стяжка, гидроизоляция и чистый пол. 3 и последний слои почти идентичны по составу – это цементно-песчаный раствор. В упрощенном варианте в качестве гидроизоляции подойдет жидкое стекло для бетонного пола в гараже, а уже по нему проводят окончательную отделку.

Высотная отметка заключительного слоя обязательно должна выходить на уровень земли перед гаражом. Делается это для того, чтобы потом не пришлось принимать дополнительные меры для выезда автомобиля.

Еще один нюанс: смеси на основе цементного вяжущего требовательны к периоду полного схватывания. Конкретный срок определяется с помощью гигрометра: при достижении 4 % влажности можно приступать к устройству следующего слоя. Несоблюдение данного условия грозит появлением трещин и деформацией покрытия.

Плиточные полы сооружаются по устойчивому и ровному основанию. В противном случае отдельные плитки, а то и весь слой, со временем может отстать от основы. Автомобиль обладает немалым весом, поэтому плитка потребуется прочная. Например, из керамогранита или тротуарная. Последняя, к тому же, предназначена для наружного применения и замечательно подойдет для изготовления пола для гаража своими руками.

Многочисленные бонусы плиточного покрытия (прочность, эстетичность) нивелируются его немалой ценой и высокой трудоемкостью. К тому же и это не спасет, если не соблюдать элементарные меры предосторожности, поливать его маслом или бензином, ронять тяжелые массивные предметы.

Деревянные полы достаточно прочны и надежны. Минимальная толщина доски должна быть 15-20 мм, более тонкую использовать бессмысленно. Доска со специальной выборкой (шпунтом) образует сплошное монолитное покрытие. Такой материал можно заказать в столярных цехах. А чем покрыть деревянный пол в гараже – вообще не проблема: окраска, резиновое покрытие, линолеум – вариантов достаточно.

Деревянный пол нуждается в основании, это условие непременное. Устраивают его по специальным балкам-лагам – их можно укладывать прямо на земляную подушку. Возможно сооружение дощатого пола и по бетону, и здесь возникает извечный вопрос: какой пол лучше в гараже – бетонный или деревянный?

Дерево гигроскопично, а еще оно подвержено разрушительному воздействию грибков. Поэтому желательны специальная пропитка и обработка, к тому же такой материал достаточно горюч. Наливные полы наименее трудоемкие. В качестве полимерного покрытия для пола в гараже применяются смолы, затвердевающие при контакте с воздухом или специальным компонентом. Такое покрытие характеризуется хорошей стойкостью к внешним воздействиям, замечательно смотрится. Есть и оборотная сторона: обеспыливание и полное схватывание стяжки, температура помещения не менее 10º С.

Как утеплить пол в гараже

Иногда возникает и такая проблема, особенно, если в гараже работают круглый год. Самый простой, но эффективный способ – соорудить поверх бетонного пола дощатый. При этом необходимо учитывать два момента:

  1. Покрытие станет выше на суммарную толщину досок и опорных балок (если они будут).
  2. Нужно продумать способ крепления настила к основанию.

С первым можно справиться, пожертвовав высотой гаража. Возможно, что придется переделать въезд, но тут уже нужно определить приоритеты – лишние несколько сантиметров или теплый пол. Второе решается применением шпунтованной доски или поперечин, прикрепляемых к полу, а уже к ним прибивают доски. И обязательно устройство пароизоляции между новым полом и старым, иначе на покрытии обязательно поселятся гниль и плесень.

Еще один вариант – утепление пола в гараже пеноплексом. Решение отличное, если бы не одно: вспененный пенополистирол (а это именно он) плохо выдерживает нагрузку. Поэтому его придется покрывать досками, армированной стяжкой или плиточным полом. Лучше всего предусмотреть специальные клетки, в которые будет укладываться утеплитель, а поверх них уже сооружать чистое покрытие.

Как устроить слив

Это одна из возможных проблем, с которой сталкивается владелец гаража. Можно применить желоб в полу, закрытую систему стока.

Важно: контакт сточных вод из гаража с системами городской канализации не допускается!

Потребуется устройство специальной ямы – септика. Поэтому самый простой способ, оправданный временем – сооружать слив одновременно со строительством гаража. В противном случае будет много шума, пыли и работ по углубления стока.

К желобу предъявляется 2 условия: естественный уклон и хорошая гидроизоляция. Жидкости в канализации движутся самотеком, поэтому для них задается уклон из расчета 2-3 см на погонный метр. Стенки ямы и желоба покрывают слоем гидроизоляции – для этих целей предлагается масса решений. Подойдет и жидкое стекло для пола в гараже. Допустимо сооружение закрытой системы, состоящей из специальных воронок и труб, но для них нужен опыт или обращение к профессионалам.

Инструкция по монтажу

Для ремонта понадобится определенное оборудование, тщательное соблюдение правил и требований производства работ. Обязательно нужно запастись рулеткой и уровнем, а, возможно, и средствами механизации – трамбовкой и бетономешалкой. Самые трудоемкие и ответственные из видов полов – на основе цементных вяжущих (цементные и бетонные), поэтому о них и пойдет речь в первую очередь.

Все высотные отметки поверяются уровнем, то же относится и к законченным слоям. Цементно-песчаный раствор готовят самостоятельно, можно купить и готовый, последний вариант выгоднее. Во-первых, смесь полностью готова, к ней нужно только добавить воду. Во-вторых, не нужно искать отдельно цемент и песок, а потом их смешивать по расчету.

Раствор приготавливается вручную, в бадье подходящих размеров или в бетономешалке. Пропорции для смеси зависят от марки цемента, для самой распространенной – М400 берется 1 часть вяжущего и 4 песка. Для бетона они иные: к 5 частям щебня добавляют 3 песка и 1 цемента.

Если залить всю площадь за раз не получается, предусматривают маяки – специальные доски или камни, отмечающие уровень уложенной смеси и ее границы. Важным показателем является остаточная влажность стяжки – по СНиП не менее 4 %. И не нужно путать ее с прочностью. Срок у них разный, для влажности он приблизительно составляет 28 суток на 40 мм толщины.

Искусственное обезвоживание раствора в дальнейшем чревато появлением трещин. Усиление слоя стекловолокном или арматурной сеткой значительно повышает прочность всей конструкции в целом, но также влияет на стоимость.

Пол в гараже из тротуарной плитки начинают укладывать с угла, обязательно нужно установить маячки и выполнить подготовку. Если придать покрытию небольшой уклон, то не возникнет вопросов с организацией слива в полу в гараже. Качество работ проверяется уровнем. Резиновый пол в гараже своими руками делают из рулона или плитки, требования к нему все те же: устойчивое и прочное основание. Такой пол прослужит долго, к тому же он отлично амортизирует нагрузку.

Вывод

Подытоживая, можно сделать вывод: каждый тип покрытия обладает определенными недостатками и преимуществами. Одни дороже в изготовлении, но дешевле в эксплуатации, другие – наоборот. Сделать выбор в пользу того или иного – исключительное право владельца.

Обустройство теплиц внутри: хитрости планировки

Для получения хорошего урожая из теплицы важно максимально эффективно эксплуатировать все ее пространство. Для этого следует хорошо продумать и затем организовать внутреннее обустройство тепличной конструкции. В этой статье будет рассказано об основных принципах благоустройства тепличного сооружения, планировке грядок и размещении насаждений в нем.

Особенности и виды конструкции

Основные функции теплицы.

  • Защита растений от внешних негативных факторов. К ним можно отнести холодные осадки, заморозки, сильный ветер, ночное понижение температуры.
  • Сохранение оптимальной для насаждений температуры.

Теплицы бывают разных типов и могут быть изготовлены из различных материалов. От вида культур и растений, которые будут выращиваться в закрытом грунте, зависит размер тепличной конструкции и хитрости внутренней планировки.

Самым простым вариантом является теплица из обычных оконных рам. Эта конструкция может эксплуатироваться только в теплый сезон. Обычно это небольшое по площади сооружение для выращивания 1-2 видов культур.

Более прочной и долговечной является конструкция из поликарбоната. Она имеет небольшой вес и легко монтируется на подготовленный каркас. Такая теплица может быть разных размеров, вплоть до внушительных площадей.

Без дополнительного утепления такие конструкции также пригодны для эксплуатации только в сезон с положительной температурой.

Наиболее сложным и универсальным сооружением является теплица, предполагающая выращивание растений в течение всего года. Такая конструкция должна иметь теплоизоляцию. Также она оборудуется системой отопления, чтобы поддерживать нужный уровень температуры в зимний период.

Теплица для круглогодичного использования требует установки освещения. В осенне-зимний период световой день очень короткий, культурам, которые выращиваются внутри, потребуется дополнительная световая подпитка.

Также пространство внутри теплицы может быть организовано под различные способы выращивания растений. Если предполагается выращивание в грунте, то производится разбивка грядок. Если культивирование растений будет производиться в горшках, ящиках или контейнерах, потребуется монтаж стеллажей.

Размеры и формы

Теплица может использоваться для выращивания в ней всего одной культуры. К примеру, для получения урожая огурцов вполне достаточно небольшой (3Х3 метра) конструкции. Она может быть выполнена из застекленных рам или из листов поликарбоната на легком каркасе.

Если предполагается, что в закрытом грунте будут выращиваться 2-3 вида растений, лучше обеспечить более просторное внутреннее пространство. Наиболее оптимальным будет вариант с габаритами 3Х6 метров.

Для получения большого количества урожая или культивирования множества видов сельскохозяйственных культур потребуется установка тепличной конструкции размером 3 на 8 и более метров.

Существуют также тепличные сооружения нестандартной квадратной формы. Теплицы из поликарбоната чаще всего имеют полукруглую форму. Это позволяет не накапливаться большому количеству снега или наледи на крыше конструкции. К тому же округлый свод дает возможность подвязывать высокорослые и вьющиеся культуры. Такая форма каркаса дает небольшое дополнительное пространство по высоте.

Реже тепличные конструкции имеют крышу в форме треугольника. Это целесообразно для сооружений большой площади. Если тепличная конструкция разборная и на зимнее время демонтируется, крыша может быть плоской или с небольшим скатом.

Чертежи тепличной конструкции проектируются исходя из условий использования, желаемого количества урожая и видов выращиваемых растений.

Как оборудовать?

После монтажа тепличной конструкции основной задачей агрария становится создание максимально благоприятных условий для выращивания культур в закрытом грунте.

Эту задачу можно условно разбить на следующие подпункты:

  • обеспечение достаточного количества тепла;
  • оптимальная планировка и разбивка грядок;
  • обустройство дорожек;
  • подготовка почвы под высадку растений;
  • обеспечение достаточного проветривания для исключения перегрева воздуха внутри сооружения;
  • в случае круглогодичной эксплуатации теплицы обеспечение отопления и освещения в холодное время года;
  • при необходимости монтаж стеллажей для установки контейнеров и горшков с насаждениями.

Отопление

Поддержание в конструкции закрытого грунта оптимального температурного режима является фактически основной задачей. Особенно тщательно проработать вопрос обеспечения отопления требуется для зимних сооружений с закрытым грунтом.

Чтобы обеспечить приток в тепличное помещение естественного тепла от солнечных лучей, покрытие выполняется из прозрачных материалов. Стоит также позаботиться о том, чтобы температура в теплице не сильно опускалась в ночное время.

Для этого можно воспользоваться следующими приемами.

  • Камень хорошо накапливает тепло и долго его удерживает. После того как солнце перестанет прогревать теплицу, он еще некоторое время может служить источником обогрева. Камни можно разложить на грядках или вымостить ими дорожки. Чем больше будет площадь и количество элементов из каменного материала, тем дольше он сможет греть и отдавать большее количество тепла.
  • Вода также способна сохранять температуру и отдавать тепло со своей поверхности. В теплице можно расставить емкости, желательно темного или черного цвета. В течение дня вода в них будет прогреваться, а ночью и вечером медленно остывать, при этом поддерживая температуру в тепличном помещении.

Стоит отметить, что вышеописанные методы поддержания температуры не являются способами обогрева. Они лишь помогут уменьшить потери тепла в ночное время летнего сезона. Чтобы обеспечить дополнительный прогрев тепличного сооружения, потребуется монтаж более сложного оборудования.

Основные варианты обеспечения обогрева теплицы:

  • использование обогревающих электроприборов;
  • монтаж под дорожки и грядки теплого пола;
  • применение водяного или газового отопления;
  • установка инфракрасного обогревающего оборудования;
  • установка буржуек для топки дровами.

Для поддержания температуры внутри конструкции важно позаботиться о снижении потерь тепла.

Особенно тщательной теплоизоляции требуют зимние теплицы.

  • В холодный период лучше поменять форточки в теплице на окна с двойными рамами. Усиленный стеклопакет не только создаст дополнительный барьер для оттока тепла, но и существенно снизит образование конденсата.
  • Теплицу, которая будет эксплуатироваться круглогодично, обычно пристраивают к стене отапливаемого здания.
  • С наступлением холодов внутри тепличного помещения устанавливаются дополнительные изолирующие средства. Это могут быть жалюзи, ставни, занавески из мягких теплоизоляционных материалов.
  • Стоит позаботиться об утеплении фундамента. Через почву происходит довольно большая теплоотдача.
  • Сильный ветер способствует интенсивному охлаждению тепличного сооружения. Поэтому конструкцию нужно защитить от ветрового воздействия каким-либо сооружением (забором, другим зданием, плотной живой изгородью).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: