Простой навес для автомобиля своими руками

Как сделать навес для автомобиля своими руками

Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно сделать навес для автомобиля ведь владельцы дачных участков, использующих для их посещения автомобили, задаются вопросом защиты своего «стального коня» от воздействия солнца и атмосферных осадков и как раз навесы могут решить данную проблему.

Автомобиль вроде и способен без проблем простаивать под палящим солнцем, но воздействие на его лакокрасочное покрытие ультрафиолетовых лучей является негативным.

В условиях дачных участков не всегда целесообразно возведение полноценного гаража для стоянки авто, учитывая то, что он обойдется дорого, займет часть территории участка.

Но выход для желающих защитить автомобиль на даче есть. Многие используют навес для автомобиля, который способен уберечь авто от солнца, дождя и т. д.

Почему навес?

Навес действительно оптимальный вариант для загородного дома или дачного участка.

Отмечается ряд преимуществ использования таких построек перед гаражами:

  • Постройка обойдется дешевле, чем гаража, поскольку не требуется много материалов;
  • Возведение выполняется быстро;
  • Способен защитить автомобиль от осадков и солнца;
  • Автомобиль доступен, не нужно постоянно открывать-закрывать ворота;
  • Используется не только для стоянки авто, всегда под ним можно установить шезлонги, кресла, столы.

Навес может являться временной постройкой, если в дальнейшем предполагается возведение полноценного гаража, но финансы пока не дают это сделать. Причем его же можно установить на месте расположения будущего гаража.

Даже если дачный участок используется только в летнее время и гараж не предусматривается, навес можно использовать для ремонта автомобиля, что удобно, особенно во время дождя.

Конструктивные виды

На дачных участках обычно строятся два вида навесов, каждый со своими достоинствами и недостатками:

  1. Стационарная отдельная постройка;
  2. Пристройка к дому или другому зданию.

Стационарный навес устанавливается на отдельной территории участка, и является отдельной постройкой. В дальнейшем может использоваться и как крытая зона для отдыха.

Размеры такой постройки зависят от отведенной под него территории, может быть рассчитан на 2-3 авто.

При творческом подходе может стать архитектурным дополнением к строениям здания и вписываться в общий вид. Но возможно потребуется дополнительная обшивка боковин для защиты от косых дождей.

Навес в виде пристройки используется чаще на участках, где территория незначительна. Удобен, компактен, и требует меньше материалов для изготовления. Если и потребуется обшивка боковин, то только с одной стороны, поскольку роль одной боковины выполнит стена здания.

Но при его установке возможно потребуется сверления стены для привязки каркаса навеса к стене.

Последовательность действий при постройке

Алгоритм действий при возведении любого типа навеса одинаков.

  1. Изначально подготавливается проект постройки с учетом габаритных размеров и особенностей. Выполняется расчет размеров, для этого используются габаритные размеры авто, которое будет устанавливаться под сооружение.
  2. После замеров высчитывается необходимое количество материалов для постройки.
  3. Следующий этап – подготовка площади. Чтобы автомобиль после дождей не стоял в грязи, лучше территорию, отведенную под постройку забетонировать, укрыть слоем асфальта или обложить плиткой. Площадка делается прямой или под уклоном, что в дальнейшем даст воде стекать с нее.
  4. Основа изготавливается либо из фундаментных блоков с крепежными проушинами, или же стойки каркаса попросту бетонируются. Фундаментные блоки позволят сократить время на постройку, поскольку достаточно их вкопать в местах, где будут располагаться стойки. Если стойки решено бетонировать, то это позволит сэкономить, но придется копать ямы глубиной 1 метр, устанавливать их, ровнять их и заливать цементным раствором.
  5. После выгоняется каркас, на который потом закрепляется кровельный материал. Для каркаса используются либо деревянные материалы, либо металлоконструкции.

Стоит отметить, что сейчас уже продаются полностью сборные металлические навесы, которые достаточно только правильно собрать, но обойдется он дороже, чем изготовленный своими руками.

Виды материала для накрытия

Для накрытия навесам можно использовать различные материала. Существуют как дорогие так и доступные в финансовом плане решения.

Тканевый тент

Для накрытия используются самые разные материалы. Самым дешевым и простым является брезентовый или тканевый тент.

В целом, изготовить тентовый навес может оказаться очень просто. Достаточно сделать разборной каркас, натянуть на него тент и навес готов.

Преимуществами тента является скорость возведения, возможность смены его расположения и демонтажа, к примеру, на зимний период.

Но надежность такой конструкции невысокая, материал со временем постареет и начнет рваться.

Такой навес требует периодических затрат на приобретение нового тента. Зато существует возможность периодически обновлять навес, учитывая, что сейчас тенты делаются с узорами, разной расцветки.

Профнастил

Является одним из популярных материалов для накрытия навеса. По стоимости он относится к средней ценовой категории. Какого-либо обслуживания не требует, достаточно правильно произвести его монтаж на каркас. Отлично подходит для постоянных навесов, можно подобрать любую расцветку, хорошо вписывающуюся в общий антураж.

Но профнастил – материал из металла, поэтому каркас должен быть прочным, чтобы удерживать покрытие.

Поликарбонат

Один из самых востребованных материалов накрытия таких построек. Сравнительно недорогой, вполне прочный и легкий. Используется для покрытия навесов самой разной формы, поскольку лист поликарбоната может легко изгибаться. Для накрытия используется как листы сотового поликарбоната, так и монолитный.

Сотовый поликарбонат – легкий, более гибкий, но менее прочный. Требуется правильно настелить его, чтобы из сотов производился сток влаги. Монолитный поликарбонат – не очень гибкий, зато по прочности выше. Располагать листы монолитного поликарбоната можно в любом положении.

К особенностям поликарбоната, как материала укрытия является правильность его закрепления на каркасе. В случае нарушения правил крепежа листов поликарбоната возможно появление трещин и быстрого разрушения листов.

Металлочерепица

Тоже используется в качестве материала для покрытия навеса для авто.

Но этот материал является одним из самых дорогостоящих и использовать его целесообразно только при изготовлении конструкции в качестве пристройки к дому, если дом тоже укрыт этим материалом. В таком случае настил гармонично впишется в общий вид.

Читайте также:
Пластиковые окна: как выбрать качественные

Материал для изготовления каркаса

Делятся навесы и по материалу изготовления каркаса. Как уже отмечено, существует возможность приобретения сборной конструкции, включающего все элементы, от стоек до материала укрытия.

Постройка такого навеса очень быстрая, при этом он является достаточно прочным.

Сделать сборной каркас можно и самостоятельно. Для этого приобретаются в необходимом количестве металлоконструкции (швеллера или уголки) и метизы.

Затем производится разметка, разрезание конструкций на составные части, просверливание отверстий под крепежные элементы, после чего производится сборка.

Сборные конструкции очень удобны, поскольку позволяют использовать их только сезонно, и при необходимости полностью демонтировать.

Но такой каркас устанавливается на фундаментные блоки, чтобы обеспечивалась возможность его демонтажа.

Металлические навесы тоже собираются из металлоконструкций, но для закрепления составных частей используется сварка. Этот тип уже будет являться постоянной постройкой, поскольку разобрать каркас не получиться.

Но при постройке такой конструкции оптимальным является бетонирование стоек.

Сборные и металлические каркасы служат очень долго, особого обслуживания не требуют, лишь изредка красятся и все.

Деревянные каркасы – самые дешевые и простые в сборке. Для постройки потребуется наличие только измерительных инструментов, молотка, гвоздей в нужном количестве и пилы.

Некоторые делают комбинированные каркасы. Стойки изготавливают из дерева, а каркас крыши –из металлоконструкций, соединенных при помощи сварочного аппарата. Потом такой каркас закрепляется на стойках, а далее производится укрытие выбранным материалом.

Но деревянный каркас не такой долговечный, как металлический, его хватит на десяток лет, не более, затем потребуется по новой его строить.

Дополнительно потребуется периодическое обслуживание, сводящееся к обработке деревянных элементов защитными материалами, предотвращающими прение дерева.

Кованные каркасы – самые дорогие. Составные части их изготавливаются в специализированных кузнях. Самостоятельная сборка такого каркаса тоже зачастую невозможна и производится она квалифицированными работниками.

Но такой навес является уникальным и будет являться практически отдельным архитектурным решением на загородном доме. В условиях же небольшого дачного участка кованная конструкцию ставить нецелесообразно и дорого.

Определение размеров

Любая постройка, и навес для автомобиля тоже, начинается с выбора типа и размеров. Учитывать стоит и расположение автомобиля.

Если навес является пристройкой к зданию, и авто в нем будет располагаться продольно стене, то и размеры конструкции будут меньше, чем при перпендикулярной постановке авто.

Но с другой стороны при перпендикулярном положении машины, навес, соответствующий длине стены, может вмещать под собой сразу несколько транспортных средств.

Габариты строения рассчитываются из размеров автомобиля, причем для этого лучше использовать размеры самого крупного авто, которое будет ставиться.

Автомобиль не должен заходить под навес впритык к несущим частям каркаса – это обеспечит не только удобство доступа, но еще и большей мере защитит машину от солнечного света и дождя.

Длина постройки должна превышать длину автомобиля более чем на 1 метр, если это обычная легковая машина.

К примеру, длина седана или хэтчбека составляет 4,0 м, навес при этом должен быть по длине 5,0 м.

Для крупных минивенов и внедорожников при определении длины лучше добавлять к данному параметру авто не менее 1,5 м.

То же касается и ширины, расстояние между несущими частями каркаса должно быть на 1 метр больше, чем ширина авто.

Если же навес строится для двух и более авто, следует рассчитать среднюю ширину, добавить к этому значению расстояние от крайней машины к стойке каркаса (не менее 50 см) и по 1 метру расстояния между автомобилями.

К примеру, постройка делается для 2 авто – одно из них шириной 2,0 м, а второе — 2,5 м. Среднее значение ширины – 2,25 м, к этому значению добавляется два расстояния по 50 см от авто к стойкам и 1 м – расстояние между авто. В итоге ширина навеса должна быть не менее 4,25 м.

А вот с высотой важно не переборщить. Под навес автомобиль должен свободно входить даже с боксом на крыше, но при этом сильно высокую постройку делать тоже не стоит.

Оптимальной считается высота 2,5 метра, но для крупных внедорожников она может быть и больше. Если постройку сделать очень высокой, она не сможет защитить автомобиль от косых дождей.

Постройка

Теперь непосредственно о самом возведении навеса.

  • Изначально подготавливается площадка;
  • После этого устанавливаются несущие стойки. Количество их определяется из размеров постройки. Чтобы снизить нагрузку на конструкцию необходимо устанавливать по стойке каждые 2 м длины навеса. То есть, у постройки длиной 4 м на одну сторону должно приходиться 3 стойки, а всего их будет 6;
  • Перед изготовлением каркаса крыши определяется его форма. Крыша у может быть прямой с уклоном на одну или две стороны, волнообразной, в форме арки и т. д. Все зависит от фантазии и материала укрытия.

Разберем простейшую конструкцию – отдельный деревянный навес для одного средне размерного авто с поликарбонатным покрытием и уклоном на одну сторону. Длина навеса – 5 м, ширина – 3,5 м.

Итак, вначале подготавливается площадка – разравнивается, бетонируется или асфальтируется, но можно и просто засыпать щебнем.

Поскольку длина 5 метров, то лучше установить 4 стойки с расстоянием 1,25 м. Это позволит максимально распределить нагрузку, если же стоек будет 3 на каждую сторону, то придется использовать массивные деревянные столбцы, чтобы они смогли удерживать нагрузку.

С одной стороны стойки должны быть выше на 10-15 см, чем с другой, чтобы обеспечить уклон.

Читайте также:
Роспись стен в интерьере

После установки стоек сверху на них вдоль закрепляются несущие балки. Каждая балка должна быть длиной, равной длине постройки. Чтобы придать прочности конструкции, делаются раскосы между стойками и балками.

На эти балки поперечно укладываются лаги из досок и закрепляются. Остается правильно уложить на лаги листы поликарбоната и закрепить их при помощи саморезов.

Завершающий этап – декоративная отделка, обработка деревянных элементов водоотталкивающими и защитными средствами. При надобности из листов поликарбоната делаются стенки, прикрепляя их с нужно стороны к стойкам.

Это простейший из навесов, который можно построить на дачном участке. При правильной организации такая постройка возводится всего за день, при наличии необходимых материалов и инструментов.

Как гласят отзывы тех, кто уже обзавелся навесом на дачном участке, данная постройка является очень удобной и практичной. Многие используют навесы не только для стоянки авто, а еще и как затененную зону для отдыха.

Конструкций, используемых среди постоявших навесы, большое количество. Кто-то отдал предпочтение деревянным навесам, некоторые сделали комбинированные, но многие предпочитают металлические конструкции. Что у них получилось – изображено на фото.

Так что, если вы хотите защитить свой автомобиль от солнца и дождя во время пребывания на даче, а строить полноценный гараж средств и времени нет, следует обратить внимание на навесы для автомобиля.

Строятся они быстро, свои функции выполняют отлично, а обойдется недорого.

Какой навес строить – выбирать вам, благо вариантов их, а также материалов, из которых они строятся – большое количество. Но можете не сомневаться, что такая постройка окажется полезной.

Навес для машины на дачу своими руками

Чтобы не оставлять свой автомобиль под открытым небом и уберечь его от неблагоприятных погодных условий, можно построить на даче навес для машины своими руками. Сделать такую конструкцию гораздо проще, чем полноценный гараж, однако авто все равно будет надежно защищено от дождей и снега.

Даем подробную пошаговую инструкцию по строительству навеса для машины с различными видами кровли.

Необходимые материалы для навеса

Самый надежный вариант укрытия для автомобиля – это металлический навес с каркасом из труб. Именно про его постройку мы расскажем ниже. Для возведения конструкции понадобятся следующие материалы:

  • Стальные трубы – для создания опор навеса и обвязок для них
  • Песок, щебень и цемент – для надежного укрепления каркаса
  • Квадрат и уголок – для создания ребер жесткости и повышения прочности всего навеса
  • Оцинкованные саморезы для работы по металлу

Из инструментов следует подготовить бур, лопату, рулетку, дрель, сварочный аппарат, а также болгарку для регулирования высоты столбов.

Виды кровли для навеса под машину

Также необходимо выбрать материал для создания кровли навеса. Ниже представлен перечень самых популярных и надежных вариантов навеса для машины:

Поликарбонат. Наиболее распространенный вариант кровли – связано это с качествами материала: поликарбонат легко гнется, поэтому с его помощью можно соорудить практичный покатый навес. На его поверхности не будет скапливаться вода, а снег легко счистится в любую сторону. К тому же, материал пропускает свет и не ржавеет.

Профнастил. Второй по популярности вариант кровли для навеса. Профлисты очень легкие по весу, так что монтировать их на опоры будет несложно. Небольшая масса листов поможет также сэкономить на каркасе, установив более тонкие и дешевые опоры. Материал не гнется, как поликарбонат, так что из него можно сделать треугольный двускатный или удобный односкатный навес для машины своими руками. Преимущество односкатной конструкции в том, что снег и вода будут стекать в одну сторону, а сам навес можно присоединить к стене дома, сэкономив место на участке. Профилированные листы могут со временем ржаветь, так что лучше выбирать для навеса защищенный от коррозии оцинкованный профнастил.

Металлочерепица. Главное достоинство этого материала – наиболее привлекательный внешний вид по сравнению с остальными видами кровли. А еще можно выбрать металлочерепицу под стиль крыши дачного дома – это идеальный вариант, если навес ставится у стены одноэтажной дачи, и кровля навеса продолжает крышу здания. Также черепица имеет долгий срок службы (около 25 лет) и отличается высокой прочностью.

Тканевый тент. Самый ненадежный вариант навеса, однако сделать его проще и быстрее всего, просто натянув и закрепив полотно на стойках. Тент пригодится, если нужно в максимально сжатые сроки организовать временное укрытие для автомобиля.

Инструкция по установке навеса для машины

Вне зависимости от выбранной кровли, строительство каркаса из металлических или нержавеющих труб производится по одной и той же инструкции. Все этапы подробно расписаны ниже.

Подготовительные работы и замеры

Сначала необходимо сделать чертеж навеса для машины и подготовить место для его постройки. После расчистки земли при помощи колышков обозначаются места установки опор: для наибольшей прочности каркаса расстояние между ними не должно превышать 1,5-2,0 метра. Оптимальные габариты навеса для одного авто: 5 метров шириной и 2,5-3,0 метра длиной, то есть с каждой стороны понадобится поставить по три столба.

Если вы делаете навес для двух машин, размеры площадки следует увеличить до 6,5 и 3,5-4,0 метров соответственно. Также, исходя из ширины самих автомобилей, нужно проследить за тем, чтобы по бокам площадки и между машинами обязательно оставалось по 1 метру свободного пространства – для удобства парковки.

Перед установкой столбов можно также подготовить место для самого автомобиля. Самый легкий способ сделать это: выкопать неглубокую яму (15 см) по всему периметру, после чего уложить ее песком и засыпать щебнем. Однако если авто тяжелое (внедорожник или джип), есть смысл сделать фундамент: на дно ямы с песком уложить сварную арматурную сетку с диаметром проволоки 10 мм или самодельный каркас из рифленой арматуры А-3 толщиной 10-12 мм, после чего залить конструкцию бетоном. На полное высыхание такой площадки потребуется 2-3 недели.

Читайте также:
Смесь штукатурная ротбанд Кнауф: технические характеристики

Установка опор навеса для машины

Перед тем, как построить навес для машины своими руками, необходимо определиться с высотой опор. Оптимальная высота каркаса – 1,8-2,2 метра: она обеспечивает удобство парковки и максимально снижает попадание осадков под кровлю. Поэтому опоры следует брать 3-метровые, так как для надежности они должны быть погружены в землю на 1 метр.

Однако нужно помнить: если вы делаете не прямой или изогнутый навес, а односкатный, то высота труб должна быть разной. Оптимальный наклон крыши будет равен 25 градусов. Чтобы добиться этого результата, на каждый метр длины навеса нужно добавлять 30 см высоты.

В зависимости от формы и сечения, размер труб лучше выбирать такой:

Когда место для столбов обозначено и сами опоры куплены, при помощи бура выкапываются небольшие ямы глубиной 80-100 см и обносятся деревянной опалубкой. На дно каждой ямы укладывается подушка из песка, устанавливается труба и укрепляется простым арматурным каркасом из нескольких продольных и поперечных прутков – здесь хватит рифленого прутка диаметром 8-9 мм. Затем ямы заливаются бетоном и высыхают 5-7 дней.

Обвязка и укрепление каркаса

Установленные столбы нужно укрепить при помощи металлической обвязки в верхней части. Сделать ее можно из профильной квадратной трубы с размером стороны 30-50 см и длиной, равной длине всего каркаса – чтобы хватило на укрепление всех столбов.

Если все опоры одинаковой высоты, хватит по одной трубе с каждой стороны, которые при помощи сварки крепятся на самый верх столбов. Если высота опорных труб разная, то нужно приварить по две лаги с каждой стороны: одну под прямым углом, вторую – под наклоном, как на фото навеса для машины ниже.

Парные лаги дополнительно укрепляются диагонально приваренными ребрами жесткости – они монтируются по внутренним сторонам обеих труб и соединяют их, повышая прочность конструкции. Сделать такие укрепления можно из металлического квадрата толщиной 25-30 мм.

Укладка кровли для навеса

Перед установкой кровли на навес для машины на дачу сначала нужно сделать поперечные фермы. Изготавливаются они по той же технологии, что и парные лаги: две параллельно расположенные профильные трубы соединяются диагональными ребрами жесткости, а после – привариваются сверху на каркас, соединяя два ряда опорных труб. Для классического каркаса длиной 3 метра хватит пяти ферм, установленных на одинаковом расстоянии – через каждые 60 см.

Однако если вы планируете накрыть стоянку для автомобиля гибким поликарбонатом, следует изготовить фермы из изогнутых профильных труб: чтобы создать надежно укрепленный двускатный навес с плавным изгибом.

Как закрепить кровлю на столбах? Это зависит от выбранного материала и геометрии крыши:

  • Если производится монтаж изогнутого навеса для машины из поликарбоната (лучше всего брать лист толщиной 6-12 мм), то сначала его нужно закрепить на лагах по самым краям, а затем привинчивать по всей длине поперечных ферм.
  • Ровный или односкатный навес сначала закрепляется по всем краям каркаса, а затем – на фермах. Для такой кровли лучше всего выбрать профнастил с маркировкой «Н» (несущий) толщиной 0,5 мм.

Монтировать кровлю на каркас следует с использованием специальных гаек с пресс-шайбами: они полностью исключают протекание воды в местах крепления.

Как самому сделать навес для автомобиля: варианты и полезные советы

Необходимость возведения укрытия на частном участке для защиты автомобиля от осадков возникает ещё до строительства жилого дома. Сделать простой навес для машины своими руками на даче можно в виде постоянной или временной конструкции, которую в дальнейшем заменит капитальный гараж. Возможные варианты укрытия подскажут владельцу участка, какой тип лучше подойдёт в этом случае, а пошаговая инструкция строительства поможет в нелёгком процессе.

Навесы для автомобилей

Укрытие для машин на даче или в частном секторе, по сути, является малой архитектурной формой, состоящей из опор и кровли. Чтобы защита от осадков сочеталась с другими строениями, её стиль должен быть подобран в соответствии с ними. Если возникла необходимость возвести укрытие, конструкцию навеса для автомобиля можно посмотреть на фото готовых проектов в Интернете.

Опоры конструкции делают преимущественно из деревянных брусков либо стальных труб квадратного или круглого сечения. Если на участке постройки выполнены из кирпича или дикого камня, то столбы лучше складывать из этих материалов. Крышу покрывают шифером, металлом, поликарбонатом или гибкой черепицей. Здесь также материал подбирают исходя из способов кровли окружающих зданий.

Чтобы построить деревянный или металлический навес для автомобиля своими руками, необязательно уметь возводить строительные конструкции. Нужно следовать пошаговой инструкции, соблюдать технику безопасности и критически оценивать результаты. Лучше своевременно переделать часть работы, чем в итоге получить ненадёжную конструкцию.

Проектирование

Планирование и разработка проекта – обязательная часть строительства. На этом этапе определяют площадку, на которой будет располагаться укрытие, его размеры, конструкционные материалы и их количество. Составление рабочих чертежей позволит более точно рассчитать ветровые нагрузки и воздействие снежных масс, скопившихся на крыше, что особо актуально для сборного самодельного навеса. Запаса прочности должно хватать даже при совпадении всех негативных факторов.

Размещение

Место под установку укрытия выбирают с учётом доступности. В стеснённых условиях частного сектора, если навес размещён в глубине двора, парковаться или выезжать может быть затруднительно. Целесообразно конструкцию возвести перед домом, сразу за въездными воротами. В этом случае заезжать под крышу нужно будет по прямой без лишних вращений рулевого колеса.

Читайте также:
Расчет количества батарей отопления в частном доме

Когда строительство планируют в глубине двора, стоит предусмотреть площадку для совершения манёвров, чтобы неопытные водители, если понадобится, могли развернуться.

Размеры

Параметры укрытия зависят от размеров автомобиля, а также количества машин, которые планируют размещать под крышей. Расстояние между опорами владелец определяет сам исходя из строительного бюджета, свободной площади, конструкционных материалов. В общем случае к размерам авто прибавляют 1 м. Этого расстояния хватит, чтобы без проблем парковаться, а осадки в виде дождя или снега не попадали на машину.

Когда навес строят для нескольких автомобилей длину и ширину рассчитывают отдельно. Первый параметр определяют по габаритам самой большой машины. Чтобы рассчитать ширину, нужно знать, сколько автомобилей будут парковать под крышей. Расчёт ведут исходя из того, что между боковыми зеркалами, как и до опорных столбов, должно оставаться не меньше 50 см. Высоту навеса для автомобиля делают примерно 2,5 м. Этого хватит, чтобы туда заехал внедорожник с нагруженным багажником, а косой дождь не попадал на машину.

Конструкция из поликарбоната

Прозрачный полимерный материал в последнее время стали всё чаще применять в строительстве. Его высокая прочность, светопроницаемость и лёгкость обеспечивают простоту монтажа и хорошие эксплуатационные свойства. Благодаря этому можно собрать навес для машины из поликарбоната и металла своими руками. Мастеру понадобится минимум инструментов для монтажа полимера на готовый каркас.

Несмотря на то что поликарбонат сам по себе прочный, для него обязательно делают опору. Это могут быть деревянные или металлические конструкции. Последние делают в виде квадратных или прямоугольных ячеек. Такая форма обеспечит надёжное крепление и долговечность кровельного материала. Размер ячеек зависит от климатических условий региона. Если в зоне расположения укрытия бывают снежные зимы либо сильные ветра, расстояния между опорными планками уменьшают, чтобы поликарбонат не деформировался от чрезмерных нагрузок.

Опорную конструкцию размещают на подготовленном ленточном фундаменте или на забетонированных в земле металлических столбах. В первом случае необходимо зафиксировать раму, чтобы сильные порывы ветра не опрокинули навес. Для крепления поликарбоната используют специальные метизы с упругими шайбами, которые не вредят полимерному материалу при сильной затяжке.

Размеры опорной конструкции рассчитывают так, чтобы в местах стыков обязательно была перемычка. Это же касается и свесов кровли. Если поликарбонат не зафиксировать на краях, там он будет гнуться и в дальнейшем сломается. Для крепления кровельного материала в проблемных местах стоит использовать широкие шайбы или пластины. Металлические конструкции перед монтажом поликарбоната нужно подвергнуть антикоррозийной обработке, а деревянные дополнительно пропитать антисептиком.

Торцы сотового кровельного материала нужно герметизировать, чтобы туда не попадала влага и пыль. Если этого не сделать, поликарбонат будет мутным с грязными потёками внутри.

Навес из пиломатериалов

В некоторых регионах дерево – доступный конструкционный материал из которого возводят дома и сопутствующие постройки. В этом случае это будет дешёвый метод изготовления каркасного навеса для автомобиля. В его основе деревянные опоры, на которые укладывают стропильную систему. Стойки делают из сплошного либо клееного бруса. Стропила собирают из толстых досок или брёвен.

Для строительства бюджетного каркасного навеса для машины возле дома своими руками не потребуется сложный инструмент. Всю работу можно сделать с помощью ножовки топора и рубанка. Но мастер возведёт укрытие проще и быстрее, если воспользуется профессиональными инструментами. Когда их нет под рукой, оборудование можно арендовать в строительных магазинах или попросить у знакомых.

Возведение укрытия начинают с закладки фундамента. Ход работы.

  1. По периметру будущего укрытия копают траншею шириной 250-300 мм и глубиной до 0,5 м, последний параметр зависит от степени промерзания грунта.
  2. Дно ямы трамбуют, по краям устанавливают опалубку и заливают бетон.
  3. Пока раствор застывает и набирает крепость подготавливают доски и бруски. Их очищают от коры строгают и обрабатывают антисептиками от паразитов и гниения.
  4. Собирать конструкцию начинают с опорных столбов. Между ними делают промежутки 2,5-3 м в зависимости от толщины обвязочного пояса. Чем толще верхний брусок, тем большее расстояние можно делать.
  5. Делают верхний пояс, связывая между собой опоры.
  6. На каркас устанавливают стропила. Их можно собирать на земле, а затем поднимать наверх или непосредственно на месте.
  7. На стропила крепят кровельный материал.
  8. Деревянную конструкцию красят для защиты от воздействия осадков и ультрафиолета.

Стальной каркас

Металл – универсальный конструкционный материал, который подходит и для возведения укрытия для автомобиля. Все элементы между собой скрепляют при помощи сварки, формируя прочный устойчивый каркас. Однако в ряде случаев возможна сборка резьбовыми соединениями. Такая конструкция выдерживает меньшие нагрузки, но получается разборная, что позволяет перевозить её на другое место. Кроме того, изготовить каркас можно в гараже или мастерской, а на даче только собрать.

Все металлические поверхности нужно защищать от воздействия атмосферы. Сталь покрывают несколькими слоями грунтовки и краски, чтобы предотвратить коррозию.

Для работы с металлом понадобятся соответствующие инструменты: болгарка, сварочный аппарат и шуруповёрт. Как и в случае с деревообрабатывающим оборудованием, их можно взять в аренду. Ход строительства:

  1. Под опорные столбы делают лунки глубиной не меньше 1 м. Дно ям засыпают песком слоем 5 см для предотвращения грунтовой коррозии металла.
  2. В лунки опускают столбы и бетонируют. Контролируют положение опор в вертикальной плоскости с помощью уровня или отвеса.
  3. В верхней части столбы обвязывают монолитным поясом, на который крепят стропила.
  4. В зависимости от типа кровли делают решетчатый или линейный каркас с равным шагом для её крепления.
  5. Зачищают поверхность металла от ржавчины, окалины и покрывают защитными составами.
  6. Монтируют кровельный материал.

Оформление площадки

Укрытие защитит машину от осадков, а грамотно сделанная площадка предотвратит попадание в салон грязи, прилипшей к обуви. Простой способ замостить основу – засыпать ей мелким щебнем. Ход работы:

  1. Удаляют верхний слой грунта примерно на штык лопаты.
  2. Если нет ленточного фундамента, по периметру площадки вкапывают бордюры. Располагать их лучше за пределами свеса кровли.
  3. Дно площадки трамбуют.
  4. Засыпают внутреннее пространство мелким щебнем или гравием.
Читайте также:
Разновидности рулонных штор. Самые практичные и популярные

Площадки из сыпучего материала просты в изготовлении, но владельцы автомобилей, которые любят ремонтировать машину стараются делать сплошную поверхность. Пространство под навесом замащивают тротуарной плиткой или заливают бетоном. В первом случае используют уже готовые блоки, которые укладывают на песчано-гравийную подушку.

  1. Снимают верхний слой грунта на глубину 25-30 см.
  2. Устанавливают по периметру бордюры.
  3. Трамбуют дно котлована и засыпают мелкий гравий.
  4. Расстилают геотекстильный материал, предназначенный для дорожных работ. Он не даст песку смешаться со щебнем и равномерно распределит нагрузку от колёс автомобиля.
  5. На геотекстиль насыпают мелкий отсев отвального шлака. Материал уплотняют так, чтобы его поверхности не доставала до края бордюр на величину толщины тротуарной плитки.
  6. Укладывают финишное покрытие.
  7. В зазоры между плитками засыпают просеянный речной песок, смешанный с цементом.

Вместо тротуарной плитки площадку можно замостить клинкерным кирпичом, «диким» камнем, брусчаткой.

Временная конструкция

Сейчас можно купить мобильные укрытия для машины. Это компактные, складные конструкции, состоящие из металлического каркаса с тентовой крышей. Под таким навесом автомобиль на даче будет закрыт от попадания на него атмосферных осадков, а его лакокрасочное покрытие не будет выгорать на солнце. Мобильную конструкцию применяют также для выезда на природу.

Временный тентованный навес для автомобиля несложно изготовить самостоятельно. Для этого понадобятся облегчённые тонкостенные металлические трубы круглого или квадратного сечения. Элементы соединяют между собой болтами или шплинтами. Каркас устанавливают на опоры либо крепят к стене здания, фиксируя его растяжками. Сверху конструкцию обтягивают брезентом или плотной плёнкой. Зимой временный навес не применяют – он не сможет выдержать вес снега.

Изготовить автонавес своими руками на даче хозяин сможет даже без особых навыков. При правильном подходе и соблюдении всех требований безопасности и норм строительства он будет радовать владельца частного дома своим видом и защищать машину от непогоды.

Какие окна самые качественные, на что обратить внимание при выборе?

Пластиковые окна состоят из множества конструктивных элементов, которые влияют на долговечность и комфорт в эксплуатации. Изделия разных производителей отличаются качеством и ценой. Предлагаем рейтинг марок профильных систем и обзор основных параметров, по которым выбирают надёжные окна для жилых и офисных помещений.

  1. Рейтинг марок профильных систем
  2. Как правильно выбрать?
  3. Классы профиля
  4. Ширина профиля
  5. Воздушные камеры
  6. Стеклопакеты
  7. Уплотнители
  8. Армирующая вставка
  9. Фурнитура
  10. Рейтинг лучших марок фурнитуры
  11. Стандарты и гарантии
  12. Виды окон известных брендов по назначению
  13. Итоги

Рейтинг марок профильных систем

Российским потребителям доступны пластиковые окна ведущих мировых производителей. Благодаря созданию совместных производств продукция «громких» брендов стала более доступной по цене. Хорошо зарекомендовали себя изделия следующих марок*:

Долговечность, экологичный пластик, герметичность.

Стальное армирование по периметру.

Долговечность около 50-ти лет.

Окна выглядят солидно и дорого.

Служат около 60 лет. Промерзания и сквозняков при качественном монтаже не будет.

Повышенные теплосберегающие свойства.

Срок эксплуатации 70 лет.

*Рейтинг составлен по следующим критериям: использование инновационных технологий; долговечность, работа представительств в регионах. Учитывались отзывы потребителей, мнение экспертов и ценовая политика.

Как правильно выбрать?

Характеристики пластиковых окон должны соответствовать условиям эксплуатации. Большую роль играет качество каждого элемента конструкции.

Классы профиля

Несущая конструкция окна с перегородками внутри, устанавливаемая по периметру, называется профилем, который делится на классы:

  • Класс А характеризуется отличными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Наружные стенки имеют толщину не менее 2,8 мм, внутренние — от 2,5 мм.
  • У профиля класса В наружные стенки толщиной от 2,5 мм, внутренние — от 2 мм. Подходят для установки в нежилых зданиях. Уровень тепло- и шумоизоляции невысокий.
  • Изделия класса С выпускаются без особых требований к стандартам.

Ширина профиля

Для удержания тепла и защиты от шумов достаточно ширины профиля от 58 до 70 мм. Более широкие изделия предназначены для северных областей или очень шумных районов.

Воздушные камеры

Внутри профиля для защиты от проникновения в помещение холодного воздуха и шума находятся воздушные камеры. Трёхкамерные изделия устанавливают в тихий двор или на южную сторону. Пяти камерные используются для установки на северной стороне здания и для защиты от шумной трассы.

Стеклопакеты

Стеклопакет — это модуль из герметично соединённых стёкол. Пространство между ними называется камерами. Наиболее востребованным является двухкамерный стеклопакет. Однокамерные устанавливают на лоджиях, в хозпостройках. Для холодных регионов нужны трёх- и четырехкамерные стеклопакеты.

Стёкла могут быть обычными, отражающими инфракрасные лучи, иметь огнеупорные свойства.

Стёкла, ламинированными триплексом, обладают противоударными характеристиками и не рассыпается на осколки.

Уплотнители

В окна премиум-класса вставляют уплотнители из силикона и натурального каучука. После длительной эксплуатации они не деформируются и обеспечивают надёжную герметичность. Резинопластиковые изделия относятся к бюджетному сегменту и не столь долговечные.

Армирующая вставка

Даже самый качественный пластик поддается деформации. Для компенсации этого недостатка, в основную камеру профиля ПВХ вставляют металлический усилительный вкладыш.

Армирующую вставку П-образной или Г-образной формы делают из нержавеющей стали марки СТ 2 или СТ 3 толщиной 1,2 мм, 1,5 мм, 2 мм. Металл покрывается слоем цинка не менее 8 мкм.

Армирующий П — образный профиль

Фурнитура

Хорошая фурнитура с регулятором обеспечит приоткрывание окна ровно на столько, на сколько потребуется пользователю. Стопорная система не позволяет сквозняку захлопнуть окно, а противовзломные элементы станут преградой злоумышленникам.

Читайте также:
Пайка медных труб своими руками — паяем трубы из меди

Рейтинг лучших марок фурнитуры

Открытый и закрытый типы фурнитуры.

Стандарты и гарантии

Требования, предъявляемые к изготовителям окон, прописаны в ГОСТах и СниПах. Главным документом является ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные». В общей сложности стандарты качества пластиковых окон в России регулируются более 20-ю ГОСТами.

Стеклопакеты и профили имеют гарантийный срок эксплуатации согласно договору купли-продажи, но не меньше 5-ти лет. Максимально допустимый срок хранения не более 1-го года.

Долговечность стеклопакетов составляет 20 лет, профилей — 40 лет.

Виды окон известных брендов по назначению

При выборе оконных систем необходимо ориентироваться на их назначение — для какого помещения оно предназначено. Следующие рекомендации рассчитаны на средний европейский климат:

  • Для просторных гостиных подойдут модели бренда «Оптимум» из профиля KBE 76 мм. Двухкамерный стеклопакет, заполненный аргоном, прекрасно задерживает тепло.
  • Для кабинета нужны звукоизоляция и частое проветривание. Идеально подойдут окна Veka Softline. Многокамерная система с силиконовыми уплотнителями обладает превосходными изолирующими характеристиками.
  • В детской комнате отсутствие сквозняков и шумов с улицы обеспечат красивые трехкамерные окна Rehau EuroDesign 60 с хорошим светопропусканием. Недорогой профиль в линейке бренда выполнен из экологичного материала, гладкая поверхность легко очищается.
  • Спальня должна быть тёплой и часто проветриваться, не пропускать звуки улицы. Специального для комфортного сна созданы окна MONTBLANC Termo 60 с усовершенствованной профильной системой и пятью камерами.
  • Для закрытых лоджий, балконов и террас подойдут однокамерные окна REHAU Blitz. Эта модель используется в любых климатических зонах.
  • Окна в кухне часто проветриваются и является украшением помещения. Решат проблему окна PROPLEX-OPTIMA с профилем из трёх камер и качественным фурнитурным механизмом.

Итоги

Выбирая качественные окна, следует обратить внимание на класс профиля, толщину стенок, количество камер, материал уплотнителей. Все эти показатели указаны в сопроводительной документации к изделию. Необходимо уточнить, фурнитура какого производителя применяется при производстве окон. Для северных окон важны теплоизолирующие характеристики. Для окон, которые выходят на шумную трассу, важна шумоизоляция.

Наличие сертификата ISO 9001 даёт гарантию контроля производства профиля по системе менеджмента качества.

Какие пластиковые окна лучше поставить?

На первый взгляд конструкция пластиковых окон очень проста — стекло, рама, ручки. Однако окна разных производителей отличаются друг от друга как по качеству, так и по цене. Выбирая окна известной марки, покупатель платит не за громкое имя, а за надежность и долговечность. Рассмотрим подробнее все элементы, из которых состоят окна, и выясним, какие пластиковые окна лучше.

Выбираем лучшие пластиковые окна: рекомендации экспертов

Какие пластиковые окна лучше ставить в квартиру или дом? Хорошие пластиковые окна не просто закрывают оконный проем — они выполняют множество функций.

Главная из них в наших широтах — конечно, теплосбережение. Владельцы некачественных окон хорошо знают, какой проблемой они могут стать зимой. Холод и сквозняки — неизбежность для тех, кто решил сэкономить и поставить самую дешевую модель кустарного производства. Но лучшие пластиковые окна обеспечивают идеальную теплоизоляцию, например когда на улице -5°С, температура около внутреннего стекла никогда не опускается ниже +20°С. Летом окна могут защищать квартиру от жары и слишком яркого солнца: для комнат, выходящих на юг, можно выбрать окна с тонированными стеклопакетами и защитой от инфракрасного излучения.

Важная функция пластиковых окон — звукоизоляция, особенно это актуально для тех, кто живет неподалеку от оживленной дороги. Шумоизоляция зависит от толщины стекол и расстояния между ними.

Окна также оберегают дом от незаконного проникновения. Известные производители постоянно совершенствуют взломоустойчивость окон, и многие модели совсем непросто открыть снаружи.

И, конечно, не стоит забывать о таких мелочах, как защита от насекомых при помощи москитной сетки и от света при помощи жалюзи.

Фирм, производящих пластиковые окна, множество — около 10–15 крупнейших производителей (КВЕ, Rehau, Veka, Salamander, Schuko, Kommerling, Proplex, Deceuninck, Montblanc, LG Chem и другие) и еще несколько десятков более мелких. Каждая компания предлагает ряд линеек окон — от демократичных по цене до люксовых вариантов. Разобраться в таком количестве предложений непросто, еще труднее сказать, какие фирмы пластиковых окон лучше. При выборе окна следует отталкиваться не от бренда или тем более от цены, а от собственных потребностей. Итак, посмотрим, на что следует обращать внимание при выборе окна.

Материал и однородность профиля

Обычно профиль для пластиковых окон изготавливают из ПВХ, армированного металлом. ПВХ устойчив к деформациям, безвреден для человека и окружающей среды, не боится перепадов температуры, влаги, масел, кислот и растворителей. Из ПВХ можно делать не только стандартные квадратные и прямоугольные окна, но и конструкции любой формы: круглые и полукруглые, треугольные и т.д. Качественный ПВХ однородного цвета, его поверхность гладкая, без зернистости, неровностей и разводов, он абсолютно лишен запаха.

Кстати

Срок службы высококачественных пластиковых окон из профиля ПВХ достигает 50–60 лет.

Толщина профиля

Профиль — это конструкция с внутренними перегородками. Толщина внешних и внутренних стенок профиля нормирована. В зависимости от нее профиль относят к одному из трех классов — А, В или С.

Класс А — наружные стенки толщиной от 2,8 мм, внутренние — от 2,5 мм. Окна из такого профиля обеспечивают хорошую тепло- и шумоизоляцию, именно их устанавливают в жилых помещениях.

Класс В — наружные стенки толщиной от 2,5 мм, внутренние — от 2 мм. Окна профиля класса В рекомендованы к установке в нежилых помещениях. Они менее долговечны, хуже держат тепло и не обеспечивают достаточной защиты от шума.

Класс С — все остальные профили, не подходящие под стандарты А и В. К профилю класса С не предъявляется строгих требований.

Читайте также:
Наливной пол для гаража

Очевидно, что чем толще профиль, тем он прочнее и лучше. Большинство современных оконных профилей имеют толщину внешних стенок от 3 мм.

Количество воздушных камер

Внутри профиля находится несколько полостей — воздушных камер, обеспечивающих защиту от холода и громких звуков с улицы. Минимальное количество камер в профиле — 3, максимальное — 8. Больше всего распространены трех- и пятикамерные профили. Трехкамерный подойдет для окон, выходящих в тихий двор или на юг, пятикамерные лучше выбрать для окон, выходящих на дорогу или ориентированных на север.

Количество стеклопакетов и их характеристики

Стеклопакетом называют блок из стекол, герметично соединенных между собой. Пространство между двумя листами-стеклами — это камера. Многие путают камеры в профиле и камеры в стеклопакете, но это разные понятия. Самый распространенный стеклопакет — двухкамерный, состоящий из трех стекол и двух камер между ними. Однако встречаются и трех-, и четырехкамерные стеклопакеты для особо холодного климата. Однокамерные пакеты подходят только для остекления лоджий, балконов или беседок.

Качество стекла имеет не меньшее значение, чем количество камер в стеклопакете. Обычное стекло — самое дешевое, но сегодня многие выбирают стекла с дополнительными свойствами. Например, стекло с покрытием, отражающим инфракрасные лучи. Оно так же прозрачно, как и обыкновенное стекло, но при этом сохраняет тепло зимой и приятную прохладу летом. Бывают огнеупорные стекла, которые не ломаются даже при воздействии экстремально высоких температур, и стекла, ламинированные триплексом. Такое окно практически невозможно разбить, но даже если кому-то это и удастся, при разбивании не будет острых осколков.

Качество уплотнителей

Уплотнители нужны для того, чтобы окно закрывалось плотно, а также для обеспечения герметичности стеклопакетов. Уплотнители делают из резины, резинопластика, силикона или натурального каучука. Самый недорогой (и недолговечный) вариант — резина, в окна подороже устанавливают уплотнители из каучука и силикона. Они не деформируются даже после долгого использования, перепады температур также не влияют на их качество.

Ширина профиля

Ширина профиля должна быть не менее 50 мм. Большинство лучших пластиковых окон имеют ширину 58–70 мм и больше. Толщина в основном зависит от количества стекол: чем их больше, тем окно «теплее» и шире. В большинстве случаев ширина 58–70 мм достаточна для обеспечения тепла и тишины в доме, более широкие профили востребованы в суровом северном климате или же в очень шумных районах.

Фурнитура

Пластиковое окно — довольно тяжелая конструкция, к тому же она постоянно подвергается нагрузкам: окна ежедневно открывают и закрывают. Поэтому фурнитура для таких окон должна быть особенно надежной. Чаще всего владельцы дешевых некачественных окон жалуются именно на фурнитуру: ручки разбалтываются и выходят из строя, а то и вовсе отваливаются, оконные петли заедают и перекашиваются. Чтобы избежать таких неприятностей, покупайте окна солидных производителей, которые не только строго контролируют качество фурнитуры, но и постоянно разрабатывают новые, более удобные и долговечные системы. Регулируемая фурнитура лучше нерегулируемой: она позволяет приоткрывать окно ровно на столько, насколько требуется, а специальные стопоры не позволят сквозняку захлопнуть окно. Противовзломные системы не дадут злоумышленникам проникнуть в дом (это особенно актуально для квартир на первом этаже, дач и частных домов). К достойным производителям оконной фурнитуры можно отнести Roto, Aubi, Winkhaus, Siegenia.

Лучшие производители пластиковых окон и цены

Производитель

Достоинства

Недостатки

Стоимость (за двухкамерный стеклопакет 1400×1600 мм)

КВЕ

Долговечность, высокие показатели тепло- и шумоизоляции, экологичный пластик. Окна КВЕ герметичны, выдерживают перепады температур от +50°С до -50°С. Продуманная система вентиляции, не позволяющая окнам запотевать.

Относительно высокая цена. Пластик со временем может немного пожелтеть.

От 13 000 рублей

Rehau

Прочность, хорошая звуко- и теплоизоляция, широкий модельный ряд, экологическая безопасность, морозоустойчивость.

Небольшая высота створок и несколько большая, в сравнении с другими брендами, стоимость.

От 13 500 рублей

Proplex

Невысокая стоимость, долговечность, адаптированность к российским условиям, пластик, отличающийся прочностью и белизной.

Дизайн некоторых моделей морально устарел. Нет международной сертификации.

От 11 000 рублей

Veka

Долговечность, высокая шумо- и теплоизоляция, герметичность, широкая линейка моделей. Каучуковый уплотнитель, который не боится низких температур.

Относительно высокая цена.

От 12 500 рублей

Montblanc

Невысокая стоимость, очень хороший дизайн, адаптированность к российским условиям, широкий выбор моделей, прочность, полный контроль над циклом производства.

Отсутствие сертификата по системе менеджмента качества, слабая фурнитура, неприятный химический запах от уплотнителя.

От 10 000 рублей

LG Chem

Высокое качество, хорошие тепло- и шумоизоляционные характеристики, лаконичный дизайн, высококачественный глянцевый пластик, хорошее соотношение цены и качества.

Чаще встречается на Дальнем Востоке, чем в центральной части России. Потребительские свойства окна из данного профиля до конца не изучены, в связи с относительно недавним вводом на рынок центральной части России.

От 12 000 рублей

Trocal

Очень жесткая конструкция, устойчивая к деформациям, удачный дизайн, надежность, хорошая герметичность, широкая линейка моделей.

Тяжелый профиль, не очень хорошо подходящий для дверей, встроенные жалюзи, которые ломаются через несколько лет.

От 12 000 рублей

Как видно из этой таблицы, продукция каждой компании имеет свои плюсы и минусы, так что выбор зависит от ваших предпочтений.

Где можно заказать пластиковые окна в Москве?

О товарах и услугах компании «Экоокна» рассказывает специалист-эксперт Зайончковский Илья:

«Как уже было сказано, средняя полоса России сама по себе является определенным испытанием для стеклопакетов. Летний зной, зимние морозы и межсезонные ливни могут нанести окну существенный урон, если при производстве были использованы сомнительные материалы. Продукция компании «Экоокна» не боится подобных неприятностей, ведь на нашем производстве используются только высококачественные материалы и комплектующие. Их поставляют ведущие производители: VEKA, G-U, Guardian Glass. Помимо этого, перед отгрузкой каждое окно проходит испытания в отделе технического контроля.

Результатом такого ответственного подхода является доверие более 70 000 семей — именно столько клиентов обрела компания «Экоокна» за 16 лет работы. Ежедневно на собственном заводе мы выпускаем около 750 окон — это более 150 000 окон различных форм и наполнений в год. Помимо пластиковых, мы рады предложить нашим клиентам электрообогреваемые, раздвижные, мансардные и деревянные окна, а также входные, балконные и офисные двери, рольставни, зимние сады и гаражные ворота.

Компания «Экоокна» также предлагает услуги по остеклению балконов и лоджий и ремонту старых окон, даже если они были установлены другой компанией. В компании вы можете заказать декорированные окна по приемлемой цене. Так, например, мы предлагаем витражи для окон ПВХ. Их стоимость — от 2000 рублей.

Кстати, на нашем официальном сайте содержится информация о рассрочке и различных скидках и акциях, которые сделают покупку еще выгоднее».

Как выбрать пластиковые окна: 4 важных момента, которые нужно учесть

Окно — это не только рамы и стеклопакеты, но также фурнитура, элементы монтажного шва и отделки проёма. А кроме того, разнообразные дополнительные устройства (вентиляционные, солнцезащитные), многие из которых могут быть установлены на производстве или включены в комплектацию изделия. Начнём с основы конструкции.

Читайте также:
Профнастил для забора: размеры, какой лучше и как выбрать

На что обратить внимание при выборе окон

1. Оконный профиль

Устав от старых окон, из которых зимой дует, от запотевших стёкол и плесени на рамах, мы в первую очередь требуем от фирмы, чтобы окно было тёплым. Между тем для этого совсем не нужно переплачивать за «премиальные» изделия.

Первое, что придётся выбирать, — это бренд и название системы оконных профилей. Дешевле всего (5,5–6 тыс. руб. за 1 м 2 ) стоят изделия из трёхкамерных профилей классов В и С по старой европейской норме DIN EN 12 608. Примеры таких систем — Deceuninck «Форвард», Rehau Euro-design, Proplex Optima. Они обладают удовлетворительным сопротивлением теплопередаче (около 0,70 м2 • °C/Вт), поэтому рамы не промерзают даже при –25 °С. Но из-за небольшой толщины наружных стенок профилей (2–2,5 мм) рамы получаются не такими прочными, как хотелось бы. Есть риск, что со временем створки провиснут, трудно добиться устойчивости к взлому — это качество важно тем, кто живёт на первых и последних этажах.

Следующая ценовая категория — 6–7 тыс. руб. за 1 м 2 . К ней относятся конструкции из трёхкамерных профилей класса А (такие как KBE Etalon или VEKA Euroline) и пятикамерных профилей классов А и В (например, Deceuninck «Фаворит», PROPLEX-Premium, Rehau Grazio, Rehau Delight-Design и др). Как правило, они достаточно надёжны, и выбор зависит в основном от ваших эстетических предпочтений: профили различаются по форме сечения, характеру поверхности (матовая, шелковисто-матовая или глянцевая), возможным цветам ламинирования.

Окна из профилей с шестью и более камерами и сопротивлением теплопередаче от 0,87 м 2 • °C/Вт стоят уже более 9 тыс. руб. за 1 м 2 . Они предназначены для северных регионов, а в средней полосе затраты на их покупку оправдают себя разве что в частном доме, отапливаемом электричеством.

Сегодня окна некоторых популярных размеров (для крупносерийных панельных домов) стали продавать в строительных супермаркетах. Как правило, это качественные изделия из белых и ламинированных трёхкамерных профилей (доступны два-три цвета), с простейшей поворотной фурнитурой, без вентиляционных клапанов и москитных сеток

2. Стеклопакет

Наиболее популярный в умеренном климате стеклопакет — двухкамерный толщиной 32–36 мм. Если вы заинтересованы в энергосбережении (например, приобретаете окна для лоджии, в которой планируете обустроить маленький кабинет), можно заказать стеклопакет с внутренним низкоэмиссионным стеклом и камерами, заполненными инертным газом. Такое окно обойдётся всего на 10–15 % дороже, а во многих компаниях при покупке конструкций из пятикамерных профилей эта опция уже включена в стоимость.

Однако в городе часто важнее улучшить звукоизоляцию окна. Для этого потребуется специальный стеклопакет с наружным стеклом толщиной 6 мм, который увеличит стоимость конечного изделия примерно на 20 %. Если же вы захотите приобрести антивандальный стеклопакет с наружным закалённым стеклом или триплексом, приготовьтесь заплатить дополнительно до 40 % от первоначальной цены конструкции.

3. Оконные механизмы

Предпочтение следует отдать оконной фурнитуре ведущих брендов: G.U., FUHR, Hautau, MACO, Roto, Ziegenia. Не стоит экономить на функции щелевого проветривания, которая, по сути, заменяет форточки, а также на защите от захлопывания сквозняком. Не помешает и микролифт, который компенсирует провисание створок. Кроме того, нормативы предписывают оснащать запирающие механизмы замками или блокираторами детской безопасности (от 1000 руб. за створку). Ну а на первых и последних этажах должна устанавливаться противовзломная фурнитура, которая, кстати, прибавит к стоимости окна не более 10 % и часто предусмотрена в базовой комплектации.

Для тёплого остекления лоджии лучше выбрать окна из профилей монтажной глубиной 70 мм. Нижнюю часть переплёта можно заполнить сэндвич-панелями. При отсутствии парапета следует установить металлическое ограждение безопасности

4. Дополнения и приложения

После установки ПВХ-окон в квартире всегда повышается влажность, поэтому при отсутствии иной приточной вентиляции имеет смысл оснастить окна встроенными вентиляционными клапанами.

Как правило, монтируют врезные фальцевые клапаны. В месте их установки делают щелевую прорезь или сверлят ряд отверстий в профилях коробки и створки. Изнутри его закрывают крышкой-диффузором, а снаружи — акустическим козырьком. Клапан оборудован лепестковой заслонкой, реагирующей на давление наружного воздуха: при усилении ветра лепесток частично перекрывает вентиляционное отверстие. Кроме того, приток воздуха можно регулировать вручную. Пропускная способность такого устройства — до 60 м 3 /ч (этого более чем достаточно для спальни или кабинета). Стоит оно всего 800–2500 руб. с установкой, которую желательно заказать у изготовителя окна. Однако клапан этого типа не имеет фильтра (есть только сетка от насекомых) и не реагирует на состояние атмосферы внутри здания.

Читайте также:
Почему тухнет газовый котел и что делать

Более высокий уровень комфорта способны обеспечить автоматические гигрорегулируемые клапаны. В основу конструкции положен датчик-привод из синтетических волокон, реагирующий на изменение влажности воздуха в комнате. Защиту от пыли обеспечивает тканевый фильтр. Устройство пропускает до 45 м 3 /ч, может монтироваться как вертикально, так и горизонтально и стоит около 4 тыс. руб. Модели клапанов с пропускной способностью 5–20 м 3 /ч устанавливать не имеет смысла.

Не стоит забывать и о москитной сетке — рамочной (на защёлках) или рулонной. Первые практичны и недороги (примерно 1200 руб. за створку), но их нужно снимать на зиму, вторые удобнее, но и стоят в 2–3 раза дороже.

Какие пластиковые окна лучше поставить в квартиру или дом?

Часто при выборе пластиковых окон для своего дома или квартиры, покупатель смотрит только на такие критерии как способ открывания створок, стоимость и требования к уходу за конструкцией. А вот остальные важные факторы либо уходят на второй план, либо вообще не рассматриваются. Такой выбор никак нельзя назвать правильным, поскольку при выборе пластикового окна в обязательном порядке необходимо учитывать ряд технических условий и требований.

Функции, которые должно выполнять окно

В любом здании окна устанавливают для того, чтобы:

  • обеспечить достаточное естественное освещение в дневное время;
  • сократить тепловые потери через ограждающие конструкции;
  • защитить помещение от ветра, пыли и атмосферных осадков;
  • снизить уровень шума с улицы;
  • обеспечить периодическое проветривание путем открытия створок или через специальные устройства;
  • предотвратить свободное проникновение посторонних.

Эти факторы должны учитываться при решении вопроса того, какие пластиковые окна лучше выбрать. Поэтому необходимо разобраться в существующих конструкциях, их достоинства и недостатках.

Типовая конструкция современного пластикового окна

Составными элементами окон являются:

  1. рама – несущий каркас из ПВХ, иногда усиленный металлическими пластинами, который называют рамой;
  2. створка – открывающаяся часть рамы;
  3. стеклопакет – единая конструкция из двух или более стекол;
  4. штапик – пластиковый профиль для фиксации стеклопакета в раме или створке;
  5. импост – вертикальная или горизонтальная опора для навески и фиксации створки;
  6. фурнитура – детали для крепления створки к раме, закрытия и открытия окна;
  7. усилители – металлические элементы внутри пластиковых профилей для надежного закрепления фурнитуры;
  8. откос – боковой декоративный элемент, закрывающий видимый торец стены.

Профили для изготовления рам и створок имеют разную конструкцию, конфигурация сечения которой определяется производителем.

На что следует обратить внимание при выборе

Определение требований к выбору окна должно производиться в определенном порядке для каждого помещения по-отдельности:

  1. выбирается геометрическая конфигурация окна, количество створок и способ их открытия;
  2. в зависимости от внешней ориентации окна подбирается тип и конструкция стеклопакета;
  3. в соответствии с размерами пакета рассчитывается монтажная ширина профиля;
  4. подбираются качественные уплотнители, штапики и фурнитура;
  5. определяется подходящий цветовой оттенок поверхности профиля.

После этого, исходя из сформированных требований и ценовых факторов, можно определить какие пластиковые окна лучшие по качеству, выбрать производителя и торговый бренд.

По геометрической форме

Развитие производственных технологий позволяет изготавливать пластиковые окна практически любой формы. Это дает возможность подобрать идеальный вариант для самых разнообразных архитектурных сооружений. В результате окна могут быть:

  • прямоугольные;
  • треугольные;
  • трапециевидные;
  • арочные;
  • круглые;
  • оригинальные.

Главные достоинства прямоугольной формы заключаются в унификации размеров, минимальном расходе материалов на изготовление и минимальной стоимости. Монтаж такого остекления — самый простой и дешевый.

Треугольная форма окон чаще всего применяется для установки в чердачных пространствах, мансардах частных домов и загородных коттеджей. Такие стеклянные конструкции придают скатным крышам красивый завершенный вид.

Трапециевидные проемы можно часто увидеть в населенных пунктах западных стран. В нашей стране они стали устанавливаться недавно. Основной плюс заключается в возможности оптимального освещения при малой площади окна и пониженных тепловых потерях.

Арочные оконные рамы — комбинация прямоугольной конструкции и половины круга. Стоимость таких окон не очень сильно отличается от прямоугольных вариантов и поэтому их все чаще можно увидеть на фасадах домов частной застройки, а также в храмах и общественных зданиях.

Круглая форма встречается очень редко, поскольку такое окно обычно плохо сочетается с интерьером жилых и общественных помещений. Иногда их можно увидеть в мансардах, а так же ванных комнатах и туалетах.

Эксклюзивные оригинальные формы все чаще встречаются в тех случаях, когда архитектор одновременно решает вопрос оформления фасада сложной конфигурации с внутренним дизайном помещения. Это самые красивые, но и самые дорогие пластиковые окна, которые каждый раз изготавливают только по индивидуальному проекту.

По количеству створок

По числу открывающихся элементов пластиковые окна могут быть:

  • глухими или не открывающимися;
  • одностворчатыми;
  • двухстворчатыми;
  • трехстворчатыми.

В отдельные группы относят балконные двери, а так же блоки балконов и лоджий, которые могут состоять из произвольного количества створок различной конфигурации.

Окна с одной створкой — самые дешевые из-за наиболее простой конструкции и малого расхода материалов. Устанавливаются в небольших оконных проемах.

Двухстворчатые блоки — самые распространенные. Их выпускают в двух вариантах:

  1. с одной глухой и одной открывающейся створкой;
  2. с двумя поворотными элементами.

Трехстворчатые конструкции дороже, но они позволяют обеспечить качественное остекление больших оконных проемов. Большой вес таких блоков требует ставить дополнительное усиление металлическими вставками.

По способу открывания створок

Открывающиеся элементы оконных блоков могут быть:

  • поворотные вокруг боковой вертикальной оси;
  • откидные с закреплением по нижней горизонтальной оси;
  • поворотно-откидные, совмещающие два предыдущих варианта;
  • подъемные с закреплением по нижней горизонтальной оси;
  • раздвижные перемещающимися вдоль плоскости окна створками;
  • складные, у которых створки складываются в виде книги;
  • новаторские, со способностью открываться внутрь и наружу.
Читайте также:
Профнастил для забора: размеры, какой лучше и как выбрать

Самым распространенным вариантом конструкции створок являются поворотно-откидные конструкции. Они позволяют полностью открыть окно или приоткрыть его с наклоном 135° простым поворотом ручки в одно из заданных положений.

Подбор стеклопакета

Известно, что остекленная часть занимает до 85% от общей площади пластикового окна. Поэтому конструктивные варианты изготовления стеклопакета в значительной части влияют на тепло- и звукоизоляционные свойства оконного блока, интенсивность освещения и другие параметры, от которых зависит уровень комфорта в помещении.

Общее описание конструкции

Технический принцип конструктивной сборки стеклопакета состоит в следующем:

  • каждые два стекла разделены между собой металлической перфорированной дистанционной рамкой, расположенной по периметру;
  • под раму уложена плотная бутиловая лента, на которую засыпан поглощающий влагу сорбент, который предохраняет стекла от конденсации влаги;
  • по общему внешнему периметру нанесена герметизирующая масса теокола, которая окончательно собирает всю конструкцию в единое целое.

Улучшение технических характеристик стеклопакета достижима только через увеличение количества камер (дополнительных стекол).

Увеличение числа камер более 4-х уже не улучшает качественных показателей, а только увеличивает общий вес и стоимость.

Влияние толщины стекла

Изменение толщины установленных в пакет стекол практически не влияет на изменение показателя теплопроводности. А вот добиться существенного эффекта в поглощении шума можно, если поставить в конструкцию стекла разной толщины. В этом случае каждый слой стекла будет резонировать на своей частоте, снижая общий уровень звуковых колебаний.

Применяемые марки стекла

Для сборки современных стеклопакетов применяют следующие виды стекол:

  • очень гладкие, ровные и прозрачные флоат-стекла;
  • низкоэмиссионные, способные отражать тепловое излучение и пропускать солнечный свет;
  • зеркальные и тонированные для защиты от солнца;
  • ударопрочные для предотвращения проникновений посторонних.

Каждый вид стекол может иметь несколько вариантов технологии изготовления и химических компонентов в своем составе. Они существенно изменяют характеристики материала и влияют на его цену.

Толщина стеклопакета и монтажная глубина профиля

От количества и размера воздушных камер зависят:

  • коэффициент теплопроводности всей конструкции;
  • уровень защиты помещения от уличного шума;
  • светопропускная способность окна;
  • общая стоимость оконного блока.

Толщина стеклопакета определяется как суммарная толщина стекол и общего размера воздушных камер.

Расстояния между стеклами имеют минимальные и максимальные ограничения. Воздушная прослойка не может быть менее 5 мм и более 20 мм. Оптимальная ширина воздушной камеры в пределах 10-15 мм.

Монтажной глубиной профиля называют от края лицевой стенки до края внутренней в самом узком месте. Она соответствовать расчетному размеру стеклопакета и ширине двух штапиков. Если это условие нарушается, то необходима корректировка ширины воздушных камер.

Монтажная глубина профиля.

Производители выпускают профили с минимальной монтажной шириной 48 мм. Для жилых комнат при установке однокамерных стеклопакетов применяют профили шириной 58 мм. Двухкамерные пакеты обычно ставят на профиль шириной 65 или 70 мм. Максимальная глубина профиля 127 мм.

Виды применяемых уплотнителей

От правильного выбора уплотнителей зависит герметичность, качество изготовления и внешний вид оконного блока. Для этого нужно знать, какие бывают изделия такого рода. Их изготавливают из резины, силикона, натурального и искусственного каучука. Каждый из этих материалов, как уплотнитель, имеет свои достоинства и недостатки.

Резина — самый дешевый материал, который хорошо уплотняет щели и не пропускает влагу даже в самый сильный дождь. Однако срок эксплуатации резиновых уплотнителей самый короткий и обычно не превышает семи лет.

Силиконовые изделия служат не менее 12 лет, а при правильном уходе — до 20-ти, но дороже и могут эксплуатироваться в меньшем диапазоне температур чем резина.

Каучуковые уплотнители служат до 10 лет и требуют периодической смазки. Главный плюс этого материала заключается в очень хорошем уровне уплотнения. Поэтому каучук рекомендуется применять в окнах с большими линейными размерами.

Оконная фурнитура

Наличие тяжелого стеклопакета и необходимость частого отрывания окон для проветривания помещения определяют основные требования, предъявляемые к фурнитуре оконного блока. Все элементы должны быть прочными, износостойкими, долговечными, не подверженными коррозии. Кроме этого все видимые наружные детали должны иметь красивый и аккуратный внешний вид.

Поэтому для изготовления фурнитуры используют только высокосортные стали с антикоррозионным покрытием или нержавеющие легированные сплавы. Декоративные крышки и заглушки изготавливают из тех же полимерных составов, из которых изготовлен основной оконный профиль.

В состав фурнитуры окна могут входить:

  • запорный механизм с ручкой;
  • верхняя группа петель с кронштейном;
  • нижняя петлевая группа;
  • модуль угловых переключателей;
  • ленты и гребенки для передачи усилия;
  • винты и шпильки.

Комплект фурнитуры определяется способом открытия створок и приобретается совместно с основными элементами оконного блока.

В числе лучших производителей фурнитуры для пластиковых окон специалисты называют торговые такие торговые бренды как Maco, Winkhaus, Roto, Siegenia, Aubi и G-U. Продукция этих компаний рассчитана на минимальную отработку в 50 тысяч циклов и имеет гарантию до 10 лет.

Популярные производители и цены.

Как видите правильный выбор пластикового окна — сложная задача, решение которой определяется большим количеством факторов. Не помешает выслушать рекомендации эксперта на тему того, как выбрать пластиковые окна, но в итоге вы обеспечите многолетний уют и комфорт в своем доме. Таковые, например, вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: