Расстояние между стропилами: расчет шага, таблица-памятка

Расстояние между стропилами, определение шага

Расстояние между стропилами — важный параметр, определяющий прочность и долговечность всей кровли. Он подбирается исходя из постоянных и временных нагрузок, конструктивных особенностей здания, характеристик материалов. Наиболее точные расчеты — по нормативной методике, но она достаточно сложная. Можно использовать онлайн калькуляторы или упрощенные таблицы, которые также дают надежные результаты.

От чего зависит шаг между стропилами

Ошибки в строительстве приводят к печальным последствиям. Обрушение крыши — одно из них. Чтобы избежать подобного, на стадии проектирования проводится расчет с учетом всех действующих нагрузок.

Схема распределения нагрузок стропильной системы на дом

Стропила представляют собой наклонные балки, свободно лежащие на двух опорах — мауэрлате и коньке. Они воспринимают нагрузку с грузовой площади, расположенной между двумя стропильными ногами. Как правило, они укладываются с шагом 0,7-1,5 м. Сверху монтируется настил (обрешетка), к которому крепится кровельное покрытие.

Чем уже шаг, тем меньше грузовая площадь, соответственно и нагрузка на одно стропило, и наоборот. При расчете нужно добиться соотношения, при котором обеспечивается оптимальное нагружение конструкций, но отсутствуют недопустимые деформации.

Расстояние между стропилами двускатной крыши: особенности расчета

Подробная методика определения параметров стропильной системы описывается в СП 17.13330.2011. Каждый несущий элемент рассчитывается по двум критериям: прочности и прогибам.

Нагрузка на наклонную балку раскладывается на 2 составляющие — перпендикулярную к оси стропильной ноги и параллельную скату. Это позволяет рассчитать прочность стропил на изгиб и осевое растяжение. Если угол наклона кровли меньше 30°, проекция нагрузки на плоскость ската приравнивается к 0.

Методика расчета заключается в следующем:

  1. Производится сбор нагрузок на 1 кв.м кровли. Необходимо найти вес кровельного материала, обрешетки, утеплителя, снеговую и ветровую нагрузку для своего региона.
  2. Чтобы определить погонную нагрузку на стропила, задается сечение и шаг между ними в пределах 0,7-1,5 м. Теперь можно найти грузовую площадь как произведение ширины ската и расстояния между стропилами.

  • Нагрузка из равномерно распределенной переводится на погонную умножением на грузовую площадь.
  • Проводится проверка по предельным состояниям, окончательно определяется нужный шаг.
  • Расстояние между стропилами зависит от их несущей способности и устойчивости к изгибу. А эти характеристики определяются видом древесины, параметрами сечения и длиной стропильной ноги между опорами.

    Как рассчитать нагрузки

    Нагрузки могут быть постоянными или временными:

    • Постоянные — это собственный вес кровли, всех ее конструкций, покрытий, изоляции и т.д.
    • Временные — от переносного оборудования, людей, ремонтных материалов, снега, ветра.

    При расчете учитывается также действие особых нагрузок — сейсмических, взрывных, в результате пожара или природных катаклизмов. Постоянные, временные и особые нагрузки могут сочетаться, поэтому их суммируют, применяя коэффициенты сочетания. Нагрузки и воздействия, в том числе связанные с климатическими явлениями, определяются по СП 20.13330.2016.

    Постоянная

    Нагрузка рассчитывается целиком на всю кровлю или на 1 кв.м. К постоянным относятся:

      Вес кровельного покрытия, который можно найти в техническом описании или узнать у производителя. Она указывается в кг/м².

  • Вес обрешетки, который для разных кровельных материалов может быть в пределах 15-25 кг/м². Это зависит, сплошной будет настил или разреженный.
  • Утеплитель с изоляцией весит приблизительно 10-20 кг/м². Если теплоизоляция не предусматривается, то ее не учитывают.
  • Вес самих стропильных ног. Поэтому сразу задаются их параметры, которые определяются из геометрических характеристик кровли и рекомендуемого соотношения поперечного сечения к длине.
  • Чтобы найти вес всех стропил, плотность древесины умножается на объем одной балки, а затем на их количество. Предварительно нужно знать площадь сечения одного стропила и его длину, а также породу конкретного дерева.

    Просуммировав все постоянные нагрузки, необходимо скорректировать полученное значение с повышающим коэффициентом надежности 1,1. Затем эту величину нужно поделить на общую площадь кровли и умножить на грузовую площадь. Это и есть постоянная нагрузка на 1 стропило.

    Снеговая нагрузка

    Для определения снеговой нагрузки нужно найти нормативный вес снежного покрова по СП 20.13330.2016 для своего региона. Как почистить крышу от снега мы писали тут.

    Он указан для горизонтальной поверхности земли. Для перехода на наклонную проекцию нужно учитывать коэффициент µ, который определяется в зависимости от угла ската:

    • если наклон меньше или равен 30°, то µ=1;
    • при значениях угла от 30 до 60° µ находится в пределах от 0 до 1 (определяется интерполяцией);
    • для крутого уклона более 60° µ=0, т.е. снеговая нагрузка не учитывается совсем.

    Схемы нормативных снеговых нагрузок

    Далее снеговая нагрузка корректируется с учетом коэффициента надежности, который составляет не менее 1,4. Повышение на 40% позволяет сделать запас по прочности на случай экстремального накопления снега.

    Ветровая

    Воздействие ветра на кровлю зависит от факторов:

    • формы и высоты здания;
    • угла наклона скатов;
    • региона;
    • характера окружающей застройки.

    Ветровая нагрузка согласно СП классифицируется на основную, пиковую, резонансную и аэродинамическую. При проектировании частных домов можно упростить достаточно сложные расчеты применением коэффициента k, учитывающего изменение давления ветра по высоте и аэродинамического коэффициента с, который принимается по максимуму как 0,8.

    Для определения нормативной нагрузки необходимо узнать свой ветровой регион, который может быть от I до VII.

    Нормативная нагрузка в зависимости от типа местности и высоты сооружения корректируется коэффициентом k, а также аэродинамическим коэффициентом с.

    Коэффициент k может быть как понижающим, так и повышающим. В открытом поле при высоте дома более 10 м он максимальный и составляет 1,25, а в плотной городской застройке для зданий до 10 м он минимальный — всего 0,4.

    Аэродинамический коэффициент с определяется в зависимости от угла наклона ската и направления средней скорости ветра. По таблицам приложения СП находится значение для каждого участка кровли как с наветренной, так и подветренной стороны. Далее в расчет включается его максимальное значение коэффициента.

    Значения аэродинамических коэффициентов ветровой нагрузки

    После умножения нормативного давления ветра на все коэффициенты используется повышающий коэффициент надежности 1,4. Он увеличивает расчетную нагрузку для заложения необходимого запаса прочности.

    Сочетание нагрузок

    Постоянные и временные нагрузки никогда не действуют одновременно. Нужно найти наиболее вероятное их сочетание. Как правило, используются понижающие коэффициенты от 0,3 до 0,8.

    Но в случае расчета стропил такими условностями можно пренебречь и просуммировать постоянную нагрузку с временной. После умножения на грузовую площадь можно приступать к проверке правильности назначенного шага и сечения.

    Читайте также:
    Разновидности печей для бани с баком для воды

    От чего еще зависит шаг стропил

    Разные породы деревьев различаются по прочности:

    • на сжатие вдоль волокон;
    • растяжении вдоль и поперек волокон в радиальном или тангенциальном направлении;
    • статическом изгибе;
    • скалывании.

    Высокой прочностью обладают дуб, лиственница и бук, но из-за дороговизны или сложности обработки они в стропильных системах практически не применяются. Оптимальные сочетания характеристик и цены у хвойных пород деревьев.

    Для изготовления несущих элементов каркаса крыши используются пиломатериалы не ниже 2 сорта с влажностью не более 15%. Чем ниже сортность, тем больше в древесине пороков и, соответственно, меньше прочность.

    Высокая влажность помимо того, что увеличивает вес конструкций, может стать причиной нарушения геометрии уже смонтированной стропильной системы. При усушке часто возникает кручение, растрескивание и другие нежелательные деформации.

    Важная характеристика сжато-изгибаемых конструкций, к которым относятся стропильные балки, — сопротивление к изгибу. Оно зависит от размера сечения, а также соотношения его высоты и ширины.

    Еще один важный фактор — длина самой стропильной ноги. При большом пролете изгибающий момент возрастает, следовательно, требуется балка более мощного сечения, чем для короткого элемента.

    Чтобы уменьшить изгибающую нагрузку при широких скатах, устраиваются промежуточные опоры — стойки, подкосы и т.д. Они разгружают систему и, как следствие, позволяют использовать экономичные пиломатериалы не очень большого сечения.

    Расчет по прочности и деформациям

    Для стропила как свободно опертой балки длиной, равной пролету между опорами, находится максимальный изгибающий момент от равномерно распределенной нагрузки. Далее определяется действующее напряжение в самом нагруженном сечении. Оно должно быть меньше расчетного сопротивления изгибу для дерева применяемой породы.

    Если это условие выполняется, проверяются деформации. Они не должны превышать 1/200 длины пролета. В этом случае шаг и сечение стропил удовлетворяет всем заданным требованиям.

    Если какое-либо условие не соблюдается, нужно уменьшить шаг, увеличить сечение балки или применить сразу оба действия. Можно отталкиваясь от необходимого расстояния между стропилами, например под укладку утеплителя, обратным вычислением найти требуемые геометрические параметры сечения.

    Для теплых кровель высота сечения стропильной ноги должна быть не менее толщины теплоизолятора, требуемой по теплотехническому расчету для конкретной местности. В умеренных широтах она составляет 200 мм (для минеральной ваты). Даже если по расчету требуется меньшая высота сечения стропил, ее не изменяют. Это позволит избежать установки дополнительных конструкций для закрепления утеплителя. Плиты минеральной ваты просто вставляются между балками, где они удерживаются силами упругого распора.

    Рекомендации для различных кровельных материалов

    Современные кровельные материалы достаточно легкие, за исключением керамической или цементно-песчаной черепицы. Нагрузку они создают небольшую, поэтому их вес не влияет напрямую на выбор шага между стропилами.

    Гораздо важнее угол наклона ската крыши, а также конструкция обрешетки, которые рекомендуются для этих покрытий. Вопрос, какое расстояние между стропилами больше всего соответствует выбранному материалу, нужно решать в комплексе, рассматривая все значимые факторы.

    Профнастил

    Легкий кровельный материал средней жесткости. Масса 1 кв.метра от 4 до 7 кг. Изготовитель рекомендует применять это покрытие для крыш с углом наклона не менее 7°. Укладывается по сплошной или разреженной обрешетке в зависимости уклона, от марки профнастила, определяющей прочность и жесткость листа.

    Шаг между стропилами задается в пределах 0,6-1,2 м. Сечение рассчитывается по нагрузкам или подбирается из таблицы для упрощенного расчета исходя из длины стропил. Как правило, это брус толщиной 40-100 мм и высотой 150-200 мм. Расстояние должно быть одинаковым между всеми стропилами. В конструктивных элементах, не попадающих в плоскость ската — эркерах, вальмах — оно может быть другим.

    Металлочерепица

    Материал похож по свойствам на профнастил, но с меньшей продольной и поперечной жесткостью. Угол уклона кровли не должен быть меньше 12°. Обрешетка в соответствии с технологией монтажа укладывается с шагом, равным длине волны — 300-400 мм.

    Стропила устанавливаются с расстоянием 0,6-1,2 м. Сечение подбирается исходя из длины балки по упрощенной таблице. При таком шаге их несущая способность соответствует требованиям по прочности и допустимым прогибам. Если условия нестандартные, производятся дополнительные расчеты и проверки.

    Керамическая черепица

    Такое покрытие одно из самых тяжелых, поэтому его весом нельзя пренебречь. Масса 1 кв.м около 50 кг. Чтобы выдержать нагрузку от кровли, требуется устройство мощной стропильной системы.

    Обрешетка под черепицу укладывается с шагом, равным длине одного штучного элемента (30-35 см). Она тоже создает довольно высокую нагрузку, но сравнимую с весом обрешетки под металлочерепицу.

    При прочих равных условиях — снеговой нагрузке, весе утеплителя, отделки и пиломатериалов, — черепичная крыша тяжелее металлической на 17-20%. Чтобы стропила выдержали этот вес, они часто изготавливаются сдвоенными. Конструкция представляет собой 2 доски, соединенные друг с другом через вкладыши-бобышки. При этом сопротивление поперечного сечения увеличивается так же, как если бы брус был цельный, а затраты на пиломатериалы и вес самих стропильных ног снижаются.

    Ондулин

    Этот материал внешне похож на шифер, но изготавливается из строительного картона с пропиткой битумом. Вес 1 кв.м от 2 до 6 кг.

    Ондулин достаточно жесткий. Он укладывается на обрешетку, конструкция которой определяется углом наклона:

    • 5-10° — сплошная из деревянных брусков или листовых материалов;
    • 10-15° — с интервалом 450 мм по осям;
    • свыше 15° — минимальный промежуток может составлять 600 мм.

    Стропильные ноги устанавливаются с шагом 0,6-1,2 м. Он подбирается с учетом не только нагрузок, но и возможности крепления листовой обрешетки. Так наиболее распространенные размеры листов OSB составляют 1220х2440 или 1250х2500 мм.

    Асбоцементный шифер

    Это достаточно тяжелый материал. Его вес — 10-18 кг/м². Угол наклона не должен быть менее 15°, поскольку на пологих шиферных кровлях возможны протечки из-за того, что в конструкции листа отсутствует замок. Герметичность покрытия обеспечивается только нахлестами.

    Благодаря жесткости шифера обрешетка крепится с разрежением. В зависимости от угла наклона и марки материала шаг между отдельными досками может достигать 760 мм.

    Стропила укладываются с одинаковыми промежутками, равными 0,8-1,5 м. При монтаже утепленной кровли допускается уменьшать шаг до стандартной ширины утеплителя. Для минеральной ваты он составляет 60 см.

    Заключение

    Стропила — основной элемент каркаса крыши, который передает нагрузку от кровли на несущие конструкции. Чтобы обеспечить прочность и жесткость системы, производится расчет. Расстояние между стропилами определяется с учетом различных факторов по специальной методике.

    Читайте также:
    Навес для автомобиля из дерева проекты

    Рассчитываем расстояние между стропилами

    До возведения стропильной системы и организации кровли нужно провести ряд несложных мероприятий, которые выступят залогом целостности конструкции. Сюда входит выбор типа крыши. Она может быть висячей или наслонной, а может быть и комбинированный вариант. Это когда два типа объединены в одном строении. Далее следует вычислить расстояние между стропилами (шаг стропил). Этот параметр зависит от временных и постоянных нагрузок.

    Временные нагрузки – это снежный покров на крыше зимой, потоки воды от дождя летом, ветер, нагрузка, которую оказывает человек, проводя сервисные работы в ходе эксплуатации крыши и др.

    К постоянным нагрузкам относятся – вес самой стропильной системы, вес кровельного материала и подкровельного пирога, масса внутренней отделки, если на чердаке здания предполагается организовать мансарду.

    Расчет стропильной системы

    При создании проекта односкатной либо двухскатной крыши в первую очередь выбирают тип стропильной конструкции, угол наклона кровельных скатов, а также материалы для строительства конструкции. При вычислении расстояния между стропилами следует учесть нагрузки, которые будут воздействовать на крышу постройки в ходе эксплуатации.

    К постоянным нагрузкам относится:

    • Вес кровельного материала;
    • Вес стройматериалов, из которых построен стропильный каркас крыши;
    • Вес утеплителя, пароизоляции, гидроизоляции;
    • Вес отделочного материала мансарды или жилого чердачного помещения.

    На крышу сооружения также воздействуют следующие временные нагрузки:

    • Вес снега;
    • Ветровая нагрузка;
    • Вес работника, выполняющего обслуживание и ремонт кровли.

    Для правильного расчета шага стропил нужно учитывать сечение элементов возводимой конструкции, наличие теплоизоляции крыши, тип обрешетки и кровельного покрытия. Расчеты следует выполнять на основании СНиП 2.01.85 «Нагрузки и воздействия».

    Видео о том, как выполнить расчет стропильной системы:

    Схема расчета расстояния между стропилами

    Все подсчеты ведутся еще на стадии проектирования здания. Они выполняются инженерами-проектировщиками той организации, где заказывался проект дома.

    Если же проект не был составлен и человек полагается только на опыт мастеров, которым доверено возведение кровли, то в таком случае нужно ознакомится с соответствующей документацией. Это СНиП 2.01.85 «Нагрузки и воздействия» и «Изменения с СНиП 2.01.85».

    Там имеется подробная схема ведения подсчетов и карта климатических зон страны.

    Далее определяются с типом кровельной системы и предназначением чердачного помещения. Ведь в зависимости от того, будет ли это неотапливаемый чердак или жилая комната, то и нагрузки на стропила будут разными, а, следовательно, меняется и ход вычислений.

    В расчетах обязательно должно учитываться климатическая зона, где проводятся работы, конструкционный материал стропил и его сечение.

    Итак, шаг стропил – это расстояние между стропильными ногами. Оно может варьировать в пределах 0,6 м – 1,0 м.

    Ход расчетов:

    1. сначала измеряется длина ската крыши. Далее эта величина делиться на длину шага стропил выбранного материала. Этот показатель берется из СНИПа и для каждого стройматериала он уникален и зависит также от используемого сечения балки;
    2. к результату предыдущих расчетов добавляют единицу и округляют в сторону большего числа. Таким образом, получается целая величина и она указывает на необходимое количество балок;
    3. длина ската крыши делится на полученное целое число. Результат покажет, сколько балок нужно для возведения качественной и долговечной крыши.

    Специалисты указывают на следующую особенность крыш с крутым скатом. При их возведении можно уменьшить расстояние между стропилами. Это обуславливается перенесением нагрузки с балок на стену дома.

    Расстояние между стропилами для разных типов кровли

    Однако расчет расстояния между стропилами так однозначно проводить нельзя. Ведь данный показатель зависит и от типа используемого конструкционного материала кровли.

    Расстояние между балками для кровли из металлочерепицы

    Средний вес, который оказывает металлочерепица на кровлю равняется 35 кг/м². Чтобы ее выдержать крыша должна иметь шаг стропил 0,6-0,9м. При этом используется брус с сечением 50х150мм.

    Однако металлочерепица часто используется при строительстве загородных домов и коттеджей. А в подобных конструкциях чердачное помещение часто оборудуют под жилую комнату.

    Это приводит к монтажу кровельного пирога и всевозможных утеплителей, которые, в свою очередь, оказывают на стропила дополнительную нагрузку. Потому рекомендуется увеличивать сечение бруса для балок. Особенно это касается регионов с низкими температурами воздуха зимой. Рекомендуемые размеры стропил 50х200мм.

    Кроме этого, расстояние между стропилами можно подгонять под ширину утеплителя. Это не только увеличит несущую способность крыши, но и упростит обустройство теплоизолирующего слоя, снизит расход утеплителя.

    Расстояние между балками для кровли из профнастила

    Рекомендуемый шаг стропил для кровли из профнастила – 0,6 м – 0,9 м. Однако здесь нужно учесть эксплуатационные характеристики самого профнастила. Если шаг будет большим, то профнастил “провиснет” под своей тяжестью, тем самым изменив геометрию крыши и ее технические характеристики.

    Чтобы предотвратить подобное нужно монтировать дополнительные доски с большим сечением в качестве обрешетки. Они будут выполнять в некотором роде роль стропил.

    Сечение стропил для кровли из профнастила 50х100 мм либо 50х150 мм. Обрешетку выполняют из доски, сечением 30х100 мм.

    Расстояние между балками для кровли из керамической черепицы

    Керамическая черепица – тяжелый материал для кровли. Он оказывает нагрузку на стропила в пределах 40-60 кг на м². Именно поэтому расстояние между стропилами в этом случае будет минимальным – 80-130 см. Чем больше вес, тем меньше расстояние. Однако последний показатель может и уменьшится, в зависимости от угла наклона кровли. Чем он больше, тем реже можно монтировать балки.

    Монтаж конструкции под ондулин

    Шаг стропильных ног под ондулин должен составлять 60-100 сантиметров. Для изготовления стропил применяют пиломатериал сечением 200×50 мм. Этого достаточно для создания максимально прочного и надежного стропильного каркаса.

    Следует отметить, что под этот кровельный материал нужно изготавливать сплошную обрешетку. За счет этого материал будет более качественно сопротивляться снеговым нагрузкам и солнечному воздействию.

    Иногда применяется прореженный тип обрешетки. Для ее изготовления применяют деревянный брус. Расстояние между соседними элементами должно быть менее 30 сантиметров. Этот вариант, как правило, является более затратным по сравнению со сплошной обрешеткой.

    Стропильная система под шифер

    Кровельное покрытие из шифера считается наиболее распространенным в России. Основная причина – низкая стоимость данного кровельного материала, легкость и быстрота выполнения монтажных работ. Также важным преимуществом является возможность замены отдельных поврежденных шиферных листов на новые.

    Читайте также:
    Проект Дома ДОК-273 / Бристоль: особенности проектирования, чертежи, фото

    Расстояние между стропильными ногами для кровли из шифера должно быть 80 сантиметров. Такое расстояние считается наиболее оптимальным. Обрешетка под шифер должна быть прореженной. Для ее изготовления применяется доска либо брус сечением не менее 30 миллиметров. Именно такая толщина бруса или доски требуется для качественного распределения веса кровельного покрытия и зимних осадков.

    При возведении стропильной системы следует помнить о постоянном запасе прочности. Он может понадобиться в случае непогоды и при механических нагрузках.

    Стропильный каркас под мягкую кровлю

    К мягкой кровле относят мягкую черепицу, битум-полимерные и битумные рулонные материалы, а также кровельные мембраны. К основным преимуществам кровли этого типа относят малый вес, а также отсутствие необходимости возведения массивной системы стропил.

    Минимальный шаг стропил составляет 60 сантиметров, а максимальный – 150 сантиметров. При возведении стропильного каркаса под мягкую кровлю следует учитывать угол наклона скатов. Другими словами, чем меньше угон наклона кровельных скатов, тем меньше нужно делать расстояние между стропильными ногами для сплошной обрешетки.

    Расстояние между стропилами также зависит от материала, из которого будет изготавливаться обрешетка. Чем больше толщина листа фанеры либо ОСП, тем больше можно делать шаг стропил.

    Кровля из сэндвич-панелей

    Кровля этого типа, как правило, возводится на постройках ангарного типа либо домах из сип- панелей. Сэндвич – панели обладают жесткостью на изгиб, поэтому для их установки не требуется монтаж традиционных стропильных ног.

    Если пролеты от верхней части стены до конька двухскатной крыши небольшие, то сэндвич –панели монтируют без дополнительных опор.

    При длине пролетов более 400 сантиметров необходимо выполнять монтаж дополнительных прогонов. При строительстве крыши из сэндвич – панелей на жилом доме достаточно часто возводят традиционный стропильный каркас. Однако в таком случае расстояние между стропильными ногами можно сделать большим, поскольку они служат опорой для прогонов.

    Выбирают расстояние между стропилами отталкиваясь от длины несущих стен и длины материала для прогонов. Кровля из сэндвич – панелей способна выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки.

    Возведение стропильного каркаса под поликарбонат

    В последнее время поликарбонат часто применяют при возведении кровельного покрытия. Он используется при строительстве навесов, зимних садов и беседок. Стропильный каркас и обрешетку изготавливают из металла либо дерева.

    Поликарбонат отличаются по весу, который зависит от толщины листа. Шаг обрешетки под поликарбонат должен составлять от 60 до 80 см. Обрешетку, выполненную из металла или дерева крепят на стропила (прямые либо арочной формы).

    Расстояние между стропильными ногами под поликарбонат, как правило, составляет 150- 230 см. Для правильного вычисления расстояния между стропилами нужно учесть площадь остекления, толщину и размеры листов. Также следует помнить о том, что листы поликарбоната монтируют с небольшими зазорами.

    Расстояние между стропилами

    Стропильная система, бесспорно, является важнейшим структурным элементом любой скатной крыши. Последствием ее неправильной установки может стать не только деформация кровли, требующая дорогостоящего ремонта, но и полное обрушение крыши на голову несостоятельного строителя.

    На устойчивость стропильной системы к различным нагрузкам влияют следующие четыре основных фактора:

    1. прочность креплений стропил к коньку и мауэрлату;
    2. верный расчет опорной конструкции для стропил в зависимости от длины пролета;
    3. выбор стропильного материала;
    4. шаг между стропилами.

    Темой этой статьи является выбор материала и шага между стропилами с учетом предполагаемого типа кровли.

    1. На чем основываются расчеты?
    2. Методика вычисления расстояния между стропилами
    3. Шаг стропильной ноги в зависимости от материала
    4. Стропильная конструкция под профнастил
    5. Стропильная конструкция под керамическую черепицу
    6. Стропильная конструкция под металлочерепицу
    7. Стропильная конструкция под ондулин
    8. Стропильная конструкция под покрытие из шифера
    9. Стропила для односкатной и двускатной кровли
    10. Полезные советы

    На чем основываются расчеты?

    При проведении расчетов учитываются четыре главных показателя:

    • нагрузка на квадратный метр крыши;
    • конструктивные особенности кровельного материала;
    • длина пролета между опорами;
    • угол монтажа стропильной ноги.

    Наиболее важным является расчет максимальной нагрузки на крышу, состоящей из:

    • веса стропил,
    • веса обрешетки,
    • веса кровельного материала и утеплителя,
    • снеговой нагрузки (справочная информация, уникальная для каждого региона),
    • ветровой нагрузки (тоже справочная информация),
    • веса человека (при необходимости ремонта или чистки, 175 кг/кв.м).

    Методика вычисления расстояния между стропилами

    Расчет точного расстояния между стропилами основывается на результатах предварительного вычисления максимально допустимого шага. Чтобы произвести это вычисление, учитывают общую нагрузку, конструкцию крыши и используемый на стропильные ноги материал.

    Методика расчета шага каркаса крыши:

    1. Замерить длину крыши от торца до торца.
    2. Полученное расстояние поделить на максимальный размер шага.
    3. Полученное значение округлить до большего целого. Это количество межстропильных пролетов.
    4. Общую длину крыши поделить на количество пролетов. Это искомый размер шага стропил.
    5. К количеству пролетов добавить единицу.Это необходимое количество стропил.

    Для некоторых видов кровельного материала желательно применять фиксированные расстояния между стропилами, в таком случае на одном из торцов крыши устанавливается дополнительное стропило с нестандартным шагом.

    Шаг стропильной ноги в зависимости от материала

    Расстояние между стропилами можно увеличивать по мере увеличения прочности материала, из которого они изготовлены. Чаще всего к каждому кровельному материалу указывается необходимый под него шаг стропил и допустимые сечения стропильных ног с учетом нагрузки.

    Эти рекомендации носят региональный характер и применимы к центральной полосе России и более южным регионам. Перед разработкой чертежа стоит обязательно проверить уровень ветрового давления и заснеженности в своем регионе, и скорректировать шаг и/или сечение стропил.

    Стропильная система в частных домах чаще всего выполняется из бревен диаметром 12 – 22 см, бруса/доски толщиной 40 – 100 мм и шириной 150 – 220 мм. При расчетах можно допустить применение вместо бревен определенного диаметра брусьев аналогичной ширины, толщиной 100 мм.

    Стропильная конструкция под профнастил

    • Профнастил – достаточно легкий и жесткий материал, поэтому стропила под него монтируют небольшого сечения, с относительно редким шагом – 0,6 – 1,2 м.
    • Рекомендованное сечение стропильной ноги берут исходя из длины пролета между опорами – 40х150 мм на 3 м пролета, 50х150 мм на 4 м, 50х180 мм на 5, 60х200 мм на 6 м.
    • При выборе шага более 80 см рекомендуется увеличить площадь сечения стропильных ног на 25% – с 40х150 мм до 50х150 мм, с 60х200мм до 75х200 мм и так далее.
    • Угол ската для профнастила выбирают от 12 до 45 градусов.
    • Особое внимание уделяют обрешетке – чем больше шаг между стропилами, тем толще понадобится доска на обрешетку. Допустимые параметры сечения – 25х100 мм для шага 0,6 м, 30х100 мм для 0,8 м, 50х50 мм или 40х60 мм для 1 м, 40х100 мм для 1,2 м.
    • Обрешетка устанавливается с шагом 50 – 80 см, в зависимости от толщины и жесткости профнастила, а также возможных нагрузок. Подробные таблицы обычно приводятся в инструкциях к материалу.
    Читайте также:
    Правила выбора освещения лестницы на второй этаж в частном доме

    Стропильная конструкция под керамическую черепицу

    Керамическая черепица имеет существенные отличия от других видов кровельных материалов, которые необходимо учитывать при проектировании стропильной системы под нее:

    • В 5 – 10 раз больший вес, приводящий к удвоению веса всей крыши. Это приводит к необходимости использовать частый шаг (0,6-0,8 метра) и увеличенную на 25% площадь сечения стропил.
    • Мелкосборный характер материала. Увеличивает требования к точности установки поперечной обрешетки. Шаг обрешеточного бруса, допустимые сечения и углы установки всегда указываются в инструкции к каждой конкретной модели черепицы.

    Существуют модели черепицы, предназначенные для установки под углом 12 – 60 градусов, рядовые модели рекомендуется монтировать под углом 20 – 45 градусов. Для обрешетки чаще всего используют брус 50х50 мм.

    Стропильная конструкция под металлочерепицу

    Металлочерепица по сути представляет собой менее жесткий и более легкий декоративный вариант профнастила, поэтому требования по стропильной системе, в частности по рекомендуемым сечениям стропильных ног, во многом совпадают.

    Особенностью стропильной конструкции под металлочерепицу можно назвать значительное уменьшение шага обрешетки, который должен быть равен длине продольной волны (30 см для большинства видов). Это приводит к необходимости уменьшить расстояние между стропилами до 0,6 – 1 м, для снижения расходов пиломатериала на обрешетку. Угол ската крыши выбирается от 22 до 45 градусов.

    Стропильная конструкция под ондулин

    Ондулин – шифер на основе стекловолокна и битума, выпускается только одним производителем и имеет унифицированные технологические нормы по установке:

    • допустимый угол монтажа – 5 – 45 градусов;
    • расстояние между стропилами – 60 см при угле ската до 15 градусов, до 90 см – при угле более 15 градусов;
    • обрешетка – сплошная фанерная на склоне до 10 градусов, доска 30х100 мм с шагом 45 см на склоне 10 – 15 градусов, брус 40х50 мм с шагом 60 см на склоне свыше 15 градусов.

    Учитывая небольшой вес материала, сечение стропильных ног подбирается исходя из тех же рекомендаций, что и для профнастила.

    Стропильная конструкция под покрытие из шифера

    Шифер – традиционный, достаточно жесткий и тяжелый кровельный материал, хрупкий, но устойчивый к постоянным нагрузкам. Такие свойства меняют рекомендации по оптимальному устройству стропильной системы в сторону использования более прочных элементов и увеличения шага между ними:

    • Из-за низкой герметичности нежелательно использовать шиферные крыши с углом ската менее 22 градусов. При необходимости монтажа такой крыши в качестве инструкции можно использовать рекомендации по установке ондулина, с поправкой на универсальный шаг обрешетки – 55 см.
    • Допустимый угол для установки стропил под шифер – до 60 градусов.
    • Шаг установки выбирается от 0,8 до 1,5 м, в зависимости от сечения стропильной ноги, нагрузки и наличия обрешеточного материала.
    • Материал на стропила подбирается несколько большего сечения, чем для легких кровель. Для наиболее популярного шага 1,2 м берется брус сечением от 75х150 до 100х200 мм, в зависимости от длины пролета между опорами.
    • Материал под обрешетку подбирается в соответствии с величиной расстояния между стропилами – брус 50х50 мм до 1,2 м, брус 60х60 мм – 1,2 м и более.
    • Шаг обрешетки подбирается таким образом, чтобы каждый лист лежал на трех брусьях, и имел нахлест на 15 см с соседним. Учитывая стандартную длину листа 1,75 м, используется шаг 80 см.

    Стропила для односкатной и двускатной кровли

    Какое расстояние стропил для односкатной кровли? Односкатная крыша не требует сложной стропильной конструкции. Стропила укладываются от стены к стене, чаще всего без использования мауэрлата, прямо на венец.

    Отсутствие дополнительных ребер жесткости устанавливает максимальный угол уклона – 30 градусов и допустимую длину пролета – менее 6 м (для деревянных стропил). Оптимальный угол – 15 – 20 градусов.

    Такие крыши обычно не подвержены ветровым нагрузкам, но требуют защиты от осадков. В регионах, где давление ветра сравнимо со снеговой нагрузкой, правильная установка односкатной крыши “по ветру” способна привести к самоочищению кровли.

    Двухскатная крыша представляет собой систему параллельных треугольников, соединенных между собой мауэрлатом и коньком. Существует множество элементов для прочного скрепления сторон треугольника между собой и передачи нагрузок от стропильных ног стенам – стойки, стяжки, укосины, опорные балки и так далее.

    Шаг между стропилами двускатной крыши делают с учетом размера теплоизолятора, который укладывают между ними. Примерный шаг между стропильными ногами 1-1,2 метра

    Прочность жесткого треугольника возрастает по мере приближения его формы к равнобедренному, поэтому при повышении угла ската до 60 градусов можно расширять шаг между стропилами.

    Однако, это также приведет к увеличению расхода материала и к многократному усилению парусности крыши. Оптимальный угол уклона для снежных регионов – 45 градусов, для ветреных – 20 градусов.

    Расстояние между стропилами крыши мансардного типа определяет, какая часть нагрузки приходится на каждый элемент. При проектировании вальмовой кровли шаг стропил должен составлять от 60 см до 1 м.

    Снегоуборщик на лыжах: два варианта снегоуборочной техники своими руками в домашних условиях

    Самодельный снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае из того, что под рукой, а можно: в хорошо оборудованной мастерской, с покупкой ряда комплектующих и после сложных математических расчетов. Эта статья рассказывает про оба варианта, и в обоих случаях изделия получились работающими, и владельцы ими довольны. В конструкции этих снегоуборщиков нет колес, они стоят на лыжах для уменьшения трения.

    • Как своими руками сделать снегоуборщик с двигателем от мотоблока
    • Самодельный снегоуборщик на базе бензопилы
    • В чем преимущества снегоуборщика на гнутых полозьях
    Читайте также:
    Расширительные баки для систем отопления

    Простой самодельный снегоуборщик на двигателе от мотоблока своими руками

    Обилие снега во дворе и высокие цены на технику заставили участника FORUMHOUSE с ником Старик задуматься о необходимости создания простого снегоуборщика, такого, «чтобы без токарных и сложных станочных работ – из хлама, которого у «самоделкиных» в сараях полно».

    Такой снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае.

    Как он работает:

    • чтобы подчистить снег с дорожек, агрегат нужно наклонить вперед;
    • чтобы поэтапно очистить толстый слой снега, снегоуборщик необходимо откинуть назад.

    Эту конструкцию легко сделать самоходной, поставив ее на широкую гусеницу.

    Простой самодельный снегоуборщик своими руками

    В данном случае мастер использовал двигатель 6,5л/с., от снегохода. Тем, кто не является счастливым обладателем аналогичного двигателя, он рекомендует набрать в поисковике «четырехтактный двигатель для мотоблока» и выбирать лучшее из всех предложений.

    Первый вариант снегоуборщика был оснащен колесами от садовой тележки, но в ходе испытаний выяснилось, что это совершенно лишний элемент конструкции. Шнек сделан из боковины от автомобильной покрышки.

    Вал – труба ¾ в середине сквозной пропил, в него вставлена металлическая пластина 120Х270м.м. перпендикулярно пластине к трубе, ближе к краям приварил четыре уголка 25Х25мм. (по два с каждой стороны). Чтобы вал вошел в подшипники 205, делал по два пропила и отстучал его; тем самым уменьшил диаметр вала. С одной стороны сделал паз для шпонки, под звездочку.

    Другие элементы конструкции:

    • Корпус – из кровельного железа.
    • Боковины – из фанеры 10 мм.
    • Рама из уголка 50Х50мм.

    Как сделать шнек с колесами из транспортерной ленты

    После полевых испытаний Старик усовершенствовал шнек, чтобы он сдвигал больше снега к откидывающей лопатке и сделал поворотный желоб для регулировки направления и дальности отброса.

    Для нового шнека умелец купил на рынке 1,5м транспортерной ленты толщиной 10мм (цена вопроса 700 руб.) и вырезал из неё четыре кольца диаметром по 28см. Если нет электролобзика, вырезать можно, ввернув в дощечку два шурупа и вращая её по кругу.

    Новый шнек – труба ¾, в которой закреплена металлическая лопатка и четыре резиновых кольца, присоединенных к специальным пластинам.

    Вращают шнек 205 самоцентрирующихся закрытых подшипника. Единственное требование к ним – чтобы они были закрыты от попадания снега. Идеально справляется с этой задачей опора кардана от автомобиля «Жигули» 01-07 модели (классика).

    Приводом шнека может быть или цепь, или ремень (если предполагается использование двигателя от мотоблока, на котором установлен шкив). Все комплектующие продаются в автомагазинах.

    Корпус шнека сделан из кровельного железа, боковины из фанеры 10мм.
    По размеру корпус на 2 см больше шнека – так необходимый зазор есть, но он совсем невелик. Крепление двигателя сделано так, чтобы его можно было без использования инструмента снять и за несколько минут переставить на снегоход. К тому же без двигателя снегоуборщик проще очистить от снега.
    Основа поворотного желоба для отброса снега – кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 160мм.

    Для изготовления рамы использовались металлические уголки 50Х50мм. К поперечным уголкам приварены уголки 25Х25мм, к которым крепится быстросъемная платформа двигателя. Ручка и поперечные уголки закреплены к продольным уголкам рамы на болтах «М8».

    Основание для лыж сделано из деревянных брусков.

    Немного «подшаманил» своего снегоуборщика, сделал желоб для выброса снега немного длинней чем прежде, покрасил. Теперь снегоуборщик не только замечательно справляется с возложенной на него функцией, но и стал выглядеть опрятно.

    Такой простой и элегантный снегоуборщик можно сделать за пару выходных. Расходов на его изготовление практически не требуется, служит долго, работает эффективно, хранится в сарае, много места не занимает.

    Самодельный снегоуборщик из бензопилы своими руками

    Пользователь FORUMHOUSE с ником step139 сконструировал великолепный снегоуборщик из бензопилы.

    Требования, которые мастер предъявлял к девайсу:

    • максимальная простота в изготовлении;
    • неубиваемость;
    • все элементы конструкции железные;
    • малый вес;
    • высокая ремонтосопособность.

    При изготовлении снегоуборщика использовались уже имевшиеся и ненужные в хозяйстве составляющие:

    • бензопила «Урал-2»;
    • лист металла 2 мм 1400х400 мм (для изготовления лопастей и лопаток);
    • лист нержавейки 1 мм 700х800 мм (для кожуха ковша);
    • вал D20мм L =800 мм
    • два подшипника D48/20мм, запрессованных с двух сторон в трубу;
    • две дуги (квадрат 20х20мм) и две перекладины (20х20) от теплицы (рама);
    • гайки;
    • шайбы;
    • куски уголка 35мм.

    Ряд элементов конструкции пришлось докупать:

    • венец задней звезды от мотоцикла «Минск» (большая ведомая звезда);
    • звездочка от мотоцикла «Восход» (ведущая, маленькая);
    • цепь от мотоцикла «Минск», «Восход»;
    • тросик тормоза от снегохода;
    • курок для газа;
    • резиновые ручки от снегохода.

    Конструктивно этот снегоочиститель – шнек в ковше на подшипниках с цепной передачей на пилу. Цепь расположена внутри, вал зажат с двух сторон боковыми стенками ковша. Особенность конструкции в том, что кромка ковша выдвинута вперед, чтобы избежать захватывания травы из-под снега. Рама сделана длиннее, чем у большинства снегоуборщиков, а ручки расположены ниже, чтобы шнек не зарывался «в землю».

    Как и в первом варианте, здесь используются полозья, а не колеса, потому что:

    • катать снегоочиститель на них проще;
    • полозья легко сделать самостоятельно как из круглой, так и из квадратной трубы.

    В данном случае качающиеся полозья выполнены из дуг от теплицы.

    Изготовление шнека из металла

    Шнек состоит из двух лопаток в центре и четырех лопастей, по две с каждой стороны. Конечный диаметр шнека 300 мм, ориентировочная ширина ковша 600-640 мм, ширина лопаток – 120 мм.

    На форуме step139 подробно объясняет, как делать расчеты.

    У него получилось, что для готовой спиральной лопасти диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части лопасти 70 мм нужно вырезать рассеченное кольцо с наружным диаметром 324 мм и растянуть его на 220 мм. Из кольца нужно было высечь сегмент с хордой 47,5 мм.

    Это была самая сложная часть работы: кольца выпиливались из металлического листа толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком по металлу и растягивались до нужного размера.

    Для большей жесткости шнека оставил перемычку в средней части кольца. Длина перемычки 150 мм от торца до внешнего круга и на 10 мм в торце выбрана полуокружность под вал (диаметр вала 20 мм). Если у кого-то диаметр вала будет другой, то соответственно и полуокружность пилите под свой вал.

    Снегоуборщик своими руками: чертежи и схемы

    Для уборки выпавшего снега в городах используют спецтехнику. Но в деревнях её мало или вовсе нет. На селе многие люди часто изготавливают уборщик снега на основе собственного мини-трактора или мотоблока. Такая конструкция хоть и дешевле прототипов, выпускаемых промышленностью, но имеется в хозяйстве не у каждого. Более практичным будет сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы. Это позволит сэкономить расходные материалы.

    Читайте также:
    Расчет крыши: основные параметры, расчет нагрузок, ширины и уклона крыши

    Чертежи и схемы

    Для сборки снегоочистителей можно использовать чертежи, которые легко найти в интернете, или взяться за разработку собственной версии исходя из условий местности.

    Существует четыре типа снегоуборочных машин:

    • Бульдозерный. Колёса с укреплённым спереди отвалом.
    • Шнековый. В нём снег по-немногу захватывается вращающимися лентами и перемещается к трубе, через которую выбрасывается.
    • Вентиляторно-лопастной. По специальным отвальным ножам слипшиеся снежинки направляются к вентилятору, поднимаются лопастями к трубе и вылетают наружу.
    • Воздушно-вентиляторный. Он работает как пылесос. Снежная масса втягивается сильной струёй воздуха и выкидывается на улицу.

    В городах применяются все эти виды очистительного оборудования, но в сельской местности воздушно-вентиляторный тип сделать трудно, так как для всасывания снега нужен очень мощный двигатель. Поэтому в статье рассматривается создание только первых трёх вариантов.

    Необходимые инструменты и материалы

    Перед выбором материалов и изготовлением приспособления следует запомнить, что двигатель бензопилы имеет небольшую мощность. Не стоит использовать агрегат для очистки льда или сильно смёрзшегося снега во избежание его поломки.

    Вначале нужно подумать, из чего делать уборщик и какими приспособлениями при этом пользоваться. Нетрудно догадаться, что для выполнения разных видов работ понадобятся различные материалы. Они будут указаны в инструкции по изготовлению той или иной конструкции.

    Какие инструменты следует применять:

    • сварочный аппарат;
    • молоток, плоскогубцы, отвёртка;
    • разные ключи;
    • напильник;
    • болгарка и дрель;
    • ножовка;
    • тиски.

    Снегоуборщик с отвалом

    Самое лёгкое — это собрать моторизированный снегоочиститель из уже готового изделия, немного переделав его. Но можно поступить иначе и сделать его самостоятельно.

    В первом случае за основу этого агрегата берётся обычный ручной очиститель промышленного образца с двумя или четырьмя колёсами. Во втором — все детали достаются или изготавливаются своими руками.

    Материалы для сборки снегоуборщика

    • металлические листы 2, 3 или 4 мм;
    • трубы калибром 50-70 мм;
    • подшипники (по месту);
    • угольники для рамы;
    • колёса;
    • оси;
    • бак стиральной машины, котёл или кастрюля;
    • звёздочки или шестерни;
    • цепи или ремни;
    • болты, гайки;
    • электроды.

    Снегоочистители из промышленных образцов

    Агрегат выполняется из мобильных, а не ручных устройств. Есть два варианта таких приспособлений. Первый из них со стационарной осью, а второй — с вращающейся. На обоих аппаратах (или на поворотной штанге) укреплён отвал.

    Лучше выбирать вариант с одной или двумя осями, которые вращаются, а колёса жёстко закреплены на них. Тогда потребуется минимальная доработка.

    1. Снимается одно или два колеса (передние, если снегоочиститель двуосный).
    2. На освободившуюся ось наваривается (или укрепляется другим образом) звёздочка, например, от мотоцикла. Желательно установить её поближе к ступице одного из колёс.
    3. Конструкцию собирают обратно.
    4. К ручке (если вариант одноосный) или к раме привинчивается пластина. На ней закрепляется бензопила так, чтобы цепь, накинутая на приваренную звёздочку, была нормально натянута.

    Если ось заварена наглухо, надо сделать следующее:

    1. Снять колёса.
    2. Подобрать к ним ось или толстый стержень.
    3. Выточить ступицы или стаканы, чтобы колёса «сидели» плотно.
    4. Приварить к раме металлические уголки с отверстиями под новую ось.
    5. Укрепить ведомую звёздочку (от мотоцикла, например).
    6. Собрать конструкцию — вставить ось в уголки (старую можно не отрезать, если она не мешает) и насадить колёса.
    7. На раме или ручке укрепить бензопилу.

    При работе таким агрегатом не надо будет тратить много энергии. Нужное усилие создаст двигатель пилы.

    Самодельный очиститель бульдозерного типа

    Этот вариант повторяет два предыдущих. Разница в том, что большинство деталей и узлов выполняется самостоятельно.

    Для его изготовления необходимо достать колёса. Можно позаимствовать их со старого велосипеда. Или снять одну или две полные колёсные пары с тачки или любого транспортного средства, отслужившего срок. Затем подобрать к ним ось, на которой они будут укреплены стационарно.

    Вся работа заключается в следующем:

    1. Из обычных или профильных труб сваривается одно- или двуосная рама.
    2. К ней привариваются уголки с отверстиями.
    3. В них вставляют ось с предварительно закреплённой звёздочкой.
    4. Насаживают колёса.
    5. Приваривают стационарные трубы или поворотный механизм для отвала.
    6. Устанавливают пластину с бензопилой.
    Изготовление самодельного отвала

    Эта часть очистителя выполняется из металлических листов, бочки, трубы большого диаметра или какого-нибудь бака (от электронагревателя, например).

    Основные размеры подбираются самостоятельно в зависимости от мощности бензопилы. Отвал более метра длиной делать не рекомендуется, так как двигатель может не вытянуть такой нагрузки.

    Выполняя отвал из листов, их предварительно расчерчивают. Затем вырезают детали, которые сваривают друг с другом. Форма этого узла снегоочистителя может быть любой.

    При изготовлении отвала из цилиндрической заготовки, её обрезают, как показано на рисунке. Если узел выполняют из трубы, то по бокам устанавливают борта. Снизу (для жёсткости) приклёпывают нож, сделанный из длинной, заострённой полосы металла.

    Шнековый вариант

    Приспособление с отвалом имеет недостатки и главный из них — трата времени и сил на откидывание пласта снега, подцепленного отвалом. Часто его оставляют прямо у дороги, создавая высокие сугробы, что не всегда приемлемо.

    Вариант снегоочистителя со шнеком позволит избавиться даже от придорожных наносов, ведь его конструкция предусматривает отброс захватываемой массы на расстояние в несколько метров. Это поможет полностью очистить двор или улицу, оставив кучи у забора.

    Этот вариант приваривается или привинчивается спереди к раме с колёсами, которую можно снять со старой тачки, например.

    Другая конструкция представляет собой бесколёсный вариант, управляемый трубой. Корпус укреплён на раме из уголков, снизу которой привинчены лыжи.

    Основные узлы и материалы обоих вариантов:

    • короб — сваривается из листов металла;
    • центральный вал — представляет собой трубу ¾-2 дюйма;
    • захват (лопатка) — пластины из железа или куски швеллера;
    • опорные элементы;
    • шнек — выполнен из колец или ленты;
    • звёздочка от мотоцикла;
    • лыжа из пластин или труб;
    • рама из уголков;
    • подшипники;
    • труба для выброса снега — можно взять от печи.
    Читайте также:
    Правильный нахлест арматуры при вязке

    Последовательность сборки шнека:

    1. Из кровельных листов или другого металла вырезаются 4 кольца и 6 опорных пластин.
    2. Насаживают шесть полос на вал и приваривают к нему под углом 90°. Затем укрепляют звёздочку и напрессовывают подшипники.
    3. Между средними направляющими вставляют две лопатки, выполненные из пластин. Их приваривают к валу и к опорным элементам. Если в качестве лопастей захвата применяют куски швеллера, то их поворачивают на 180° относительно друг друга.
    4. Кольца разрезают, отгибают и приваривают так, чтобы получились две взаимоперекрещивающиеся спирали.

    Разогнуть их можно двумя путями:

    1. Зажать среднюю часть в тиски, захватить один край плоскогубцами и оттянуть в сторону. То же самое проделать с другим концом.
    2. Приварить один край к опорному элементу у лопатки и растянуть.

    Если кольца выполнены из толстого материала, и плоскогубцами трудно их ухватить, то можно применить два зажимных приспособления, например, тиски.

    После изготовления шнека расчерчивают лист металла и сваривают короб. В его средней части вырезают отверстие под трубу для выброса снега. Можно сделать её самостоятельно или применить уже готовую от железной печки. Некоторые умельцы используют пластиковые.

    Затем в корпусе прорезают прямоугольное отверстие напротив звёздочки — для прохода цепи. Короб устанавливают на раму с полозьями или колёсами и укрепляют бензопилу.

    Вентиляторный агрегат

    Промышленный вариант подобного типа (Вьюга) давно применяется в хозяйстве многими людьми. Но его можно собрать и своими силами.

    Этот снегоуборщик очень надёжен и прекрасно справляется с основным делом.

    Он состоит из небольшого количества деталей:

    1. Ножи выполняют две функции: подрезают снег и направляют их к вентилятору.
    2. Ротор с лопастями захватывает пласты слипшихся снежинок, закручивает их и с большой скоростью выталкивает через отверстие в корпусе.
    3. Труба служит направляющей для потока выбрасываемого снега.

    Для изготовления подобного агрегата необходимы следующие материалы:

    • листовое железо 1-3 мм для корпуса и отвалов и толщиной 5-10 мм для лопастей;
    • вал для ротора;
    • звёздочка;
    • угольники для варианта на лыжах или колёсная пара;
    • трубы для выполнения ручек.

    Порядок изготовления конструкции

    Сначала делают корпус с ножами. Для этого необходимо:

    1. Определиться с диаметром вентилятора и рассчитать длину окружности по известной формуле L=πD.
    2. К полученной величине прибавить припуск 1 см в случае применения сварочного аппарата и 2 см при соединении краёв болтами или заклёпками.
    3. Затем нужно из листа вырезать полосу длиной L+(1 или 2 см) необходимой ширины (например, 10-15 см).
    4. Согнуть заготовку на оправке и заварить её. Или просверлить в месте нахлеста отверстия и соединить другим способом.
    5. Начертить на листе круг диаметром D для задней стенки корпуса и ножи треугольной формы с закруглением на одном углу.
    6. Все заготовки приварить на место.

    Выполнение вращающегося узла:

    1. Насаживают на подшипник вал длиной 20-30 см так, чтобы с одной стороны выглядывало 5-6 см. Для его изготовления могут понадобиться услуги токаря. Если в хозяйстве имеется необходимая деталь с подшипником, то можно применить её.
    2. Определяют центр круга (задней стенки) и просверливают его сверлом, калибр которого на 3-5 мм больше диаметра вала.
    3. Измеряют внешние габариты подшипника и вырезают из железа стакан для него. Он должен быть с лапками, чтобы просверлить их и закрепить эту деталь винтами.
    4. Надевают на подшипник стакан, а на вал напрессовывают или насаживают и зажимают винтами подходящую по диаметру трубу.
    5. К ней приваривают лопасти — пластины из толстого железа.
    6. Вращающийся узел закрепляют изнутри корпуса, чтобы снаружи оставалось 5-6 см.
    7. На этот «хвостик» наваривают звёздочку.

    В самом конце выполняют чертёж трубы и вырезают заготовку, которую сгибают и заваривают. Сверху корпуса (в центре или немного сбоку) проделывают отверстие. Затем укрепляют трубу. Её верх желательно выполнить поворотным, чтобы можно было направлять поток снега куда нужно.

    Всю конструкцию устанавливают на раме (спереди) с лыжами или колёсами. Бензопилу укрепляют, как и в предыдущих.

    Меры предосторожности

    Основную опасность представляет шенк, который способен не только намотать на себя одежду, а ударить или вовсе поранить руку или ногу. Во время уборки снега следует соблюдать ряд правил:

    • Надеть тёплую одежду и обуть нескользкую обувь.
    • Использовать защитные наушники, перчатки и очки.
    • Не направлять поток снега в сторону людей или машин.
    • Если снегоуборщик электрический, то не стоит забывать о кабеле.

    Следует помнить и об опасности при заправке агрегата, ведь допущенные ошибки могут привести к возгоранию или взрыву горючего.

    Снегоуборщик может работать не только зимой, но и в другие сезоны. Вентиляторный вариант (если его поставить отверстием вверх) можно применить для обмолота кукурузы. Или дополнить его трубами и использовать в качестве устройства принудительной вентиляции.

    Электроснегокат своими руками – электрический снегоуборщик и самодельная электротерка

    С наступлением зимы начинает выпадать снег. Для многих владельцев частных участков очистка от снега является большой проблемой. Работая лопатой, можно потратить много сил и времени, а результат все равно не будет идеальным. Для помощи людям были созданы электрические снегоуборщики (см. как выбрать). Однако часто их цена слишком высока для людей. Поэтому возникает вопрос: как сделать снегоуборочную машину с электродвигателем своими руками?

    Устройство и принцип работы электрического снегоуборочной машины

    Компактные бытовые снегоуборщики бывают бензиновыми и электрическими. Они отличаются между собой только способом питания: первые работают от бензина, вторые соответственно – от электричества. Прочитайте статью про электрические снегоуборщики.

    Суть работы снегоуборщика заключается в следующем: с помощью специально крутящегося устройства собирать в себя снег, а затем с помощью выпускного желоба с силой выталкивать его в заданном направлении на нужную дистанцию.

    Исходя из этого, снегоуборочные машины делятся на одноступенчатые и двухступенчатые. Первые для выталкивания снега используют только силу, которую создает шнек, вращаясь с большой скоростью. В конструкции вторых предусмотрен специальный ротор, который стоит на входе выпускного желоба, и, вращаясь, выталкивает снег.

    Это позволяет шнеку крутиться с меньшей скоростью, что предотвращает его быстрый износ и частые поломки при попадании камней или других твердых предметов.

    Шнек – устройство, которое измельчает снег и «забрасывает» его внутрь снегоуборщика. Находится он в передней части машины, внизу и закрыт сверху и по бокам корпусом-ковшом, чтобы снег направлялся именно в снегоуборщик. Шнек обычно изготавливают из металла.

    Читайте также:
    Паркетная доска как эксклюзивное напольное покрытие. Советы по подбору +Фото

    Он представляет собой прочное монолитное устройство, которое похоже на бурильную установку или резьбу винта в увеличенном варианте. Вращаясь вокруг своей оси, он перемалывает снег и подает его внутрь снегоуборщика.

    Если скорость вращения большая (как в одноступенчатых видах), то попадание твердого предмета в шнек с большой вероятностью станет причиной его поломки. Поэтому в таких машинах его покрывают сверху резиной (иногда он полностью состоит из резины).

    Эта особенность позволяет при контакте с твердой землей немного передвигаться снегоуборщику самостоятельно. В двухступенчатых машинах шнек вращается с меньшей скоростью, так как не он выбрасывает снег на большие расстояния, а ротор.

    Такие снегоуборщики могут не только расчищать свежий снег, но и справляться со спрессованными и заледеневшими сугробами. Поверхность металлического шнека может быть как гладкой, так и зубчатой.

    Кроме того, снегоуборщик имеет двигатель, выпускной желоб, который регулирует направление и дальность выбрасывания снега, колеса (иногда используются гусеницы), ручки для передвижения снегоуборщика человеком и в самых сложных моделях – панель управления.

    Более подробно об эл. снегоуборщике смотрите на приведенном видео:

    Снегоуборщики делятся на самоходные и несамоходные. В первом случае, передвижение осуществляется с помощью двигателя (подробнее – тут), во втором – с помощью самого человека (см. Forte QI-JY-50).

    Мы составили рейтинг самых больших бульдозеров в мире. Прочитайте статью о них тут.

    Расчитать производительности бульдозера, в зависимости от грунта и технических характеристик бульдозера поможет эта статья .

    А из этой статьи вы узнаете об особенностях бульдозера Б10М, производящегося на челябинском заводе.

    Необходимые материалы

    Чтобы сделать электро-снегоуборочную машину своими руками необходимы такие инструменты и материалы:

    • Сварочный аппарат и защитная маска
    • Дрель по металлу
    • Болгарка по металлу
    • Угольник и металлические струбцины
    • Молоток
    • Листы кровельного железа
    • Листы стали
    • Металлические трубы разного диаметра
    • Металлические уголки
    • Фанера
    • Болты и подшипники

    Как сделать своими руками самоходной снегоуборщик

    Шаг 1

    Для начала необходимо решить шнековый или шнеково-роторных механизм снегоуборщика больше подходит для предполагаемых работ. Это зависит от того, насколько большое количество снега необходимо убрать.

    Конечно, снегоуборщик с ротором сделать намного сложнее, но зато после обильных снегопадов он лучше справится с поставленной задачей. Прочитайте, как сделать роторный снегоуборщик.

    Шаг 2. Шнек

    Главной рабочей деталью снегоуборщика является шнек. Он состоит из приводного вала и прикрепленных к нему «режущих» колец. Вал обычно изготавливают из трубы ¾ дюйма. Ее длина должна соответствовать длине ковша. К ее концам привариваются цапфы, которые в дальнейшем послужат для установления вала в подшипники.

    В случае с двухступенчатыми снегоуборщиками в центре трубы прицеплена металлическая пластинка (обычно 12 см на 27 см). Она переправляет снег в выпускной желоб. По бокам от нее к трубе прицеплены кольца, которые обычно изготавливаются из транспортерной ленты толщиной 10 мм.

    Также их можно вырезать из двухмиллиметровой листовой стали.

    Часто делают четыре кольца, определенного диаметра. Диаметр зависит от размеров ковша и вала. Кольца распиливаются пополам и изгибаются в спираль.

    Затем они привариваются к валу в виде сплошной спирали. Если машина шнеково-роторная, то бокам от центральной пластины.

    Получается две сплошных спирали – справа и слева от пластины.
    В двухступенчатых электро-снегоуборщиках спираль должна наклоняться к центру, чтобы при сгребании снега попадать на пластину, а затем в выпускной желоб.

    Теперь шнек можно считать готовым.

    Шаг 3. Ковш

    Для изготовления самого ковша используют кровельное железо. Он должен закрывать шнек с трех сторон, но верхняя часть будет немного выдаваться вперед.

    Боковые части можно делать из фанеры с десятимиллиметровой толщиной. В боковые части устанавливаются самоцентрирующиеся подшипники (например: закрытые подшипники 205). В них встраивается вал с шнеком.
    Подшипники должны быть надежно защищены от попадания снега и воды.

    Расстояние от краев спирали шнека и внутренней поверхности ковша должно быть примерно 2 см. Шнек не должен цепляться за ковш. В верхней части ковша вырезается отверстие для выпускного желоба. Для его изготовления можно использовать кусок обычной канализационной трубы диаметров 15 см.

    Однако диаметр может быть и больше. Главное, чтобы он был больше ширины пластины, которая выбрасывает снег. В верхней части трубу изгибается и задает направление выпадения снега.

    Шаг 4. Рама

    Для того, чтобы обслуживать или снимать двигатель было легко, делается специальная рама, на которую он будет устанавливаться. Основа рамы имеет П-образную форму и сделана из металлических уголков.

    Затем к ней привариваются металлические планки для крепления мотора и ковша с шнеком. В раме просверливаются отверстия для установки ручки и колес.

    Шаг 5. Колеса и лыжи

    В производственных моделях для передвижения снегоуборщика обычно используют колеса, однако в самодельном варианте вполне подойдут лыжи. Она должны быть сделаны из металла и прикреплены по принципу обыкновенных санок, однако, на минимальном расстоянии от рамы.

    Если же использовать колеса, то протекторы должны иметь максимальное сцепление и устойчивость к морозам.

    Шаг 6. Ручки

    Ручки изготовляются из труб ½ дюйма и крепятся болтами к раме. Они должны быть удобны человеку, при перемещении снегоуборщика.

    Шаг 7. Ротор

    В двухступенчатых снегоуборщиках в конструкции шнека можно использовать не пластину, а усовершенствованный ротор. Он имеет форму четырех скрепленных прямоугольных пластин с осью посередине. Желательно, чтобы пластины имели ободки по краям, для того, чтобы лучше «забирать» снег.

    Диаметр ротора должен соответствовать размерам ковша и не биться об него.

    Шаг 8. Электродвигатель

    В качестве двигателя могут использоваться простейшие электродвигатели мощностью около 1 кВт.
    Двигатель должен быть изолирован от снега и воды. В противном случае, скорее всего, случится замыкание.

    Шнур электропитания тоже должен быть без повреждений, а его длина должна обеспечивать необходимое расстояние между источников тока и снегоуборщиком.

    Шаг 9. Соединение двигателя и шнека

    Двигатель может соединяться с валом двумя способами: с помощью редуктора или ременной подачей. В первом случае ось вращения двигателя расположена перпендикулярно валу. Редуктор, соединяющий ось двигателя и вал, заставляет шнек вращаться в нужном направлении.

    Читайте также:
    Правильная схема подключения двухконтурного газового котла

    Такая конструкция более надежная и эффективная, но обычно не разборная и сложна в изготовлении. Второе случай предусматривает параллельное расположения оси двигателя и вала. Соединяются они между собой передаточным ремнем. Эта конструкция позволяет легко снимать и устанавливать двигатель, регулировать натяжение ремня.

    Ниже представлены примерные чертежи рамы и ковша. Размеры могут быть отрегулированы индивидуально.

    Особенности комплектации самодельного электроснегоуборщика

    В простейшей снегоуборочной машине с электродвигателем, сделанной своими руками, используется такая комплектация:

    • Электродвигатель.
    • Ковш со шнеком и выпускным желобом.
    • Рама с ручками.
    • Провод.

    Однако, как было сказано выше, шнек может быть сделан по разным принципам. Несущим механизмом могут быть колеса или лыжи.

    Двигатель – съемный или несъемный. Несмотря на это, комплектация всех самодельных снегоуборщиков очень схожа, так как дополнительное оборудование самостоятельно сделать практически невозможно.

    Полезные советы и предупреждения

    • Попадание в шнек крупных твердых предметов – главная опасность при использовании самодельного снегоуборщика. Это влечет за собой не только поломки шнека, но и заклинивание двигателя. Для того, чтобы избежать поломок двигателя делают специальные предохранители.
    • Используют предохранительные болты или втулки. С их помощью готовый шнек крепят к вращающему валу. При превышении допустимой нагрузки они просто ломаются, а двигатель остается исправным.
    • Электродвигатель предусматривает наличие кабеля, который будет находиться на морозе. Большинство обычных кабелей не предназначены для работы в экстремальных температурах: они «замерзают» и плохо работают. Для работы на морозе используются провода типа КГ-ХЛ, ПГВКВ, SiHF-J, SiHF-O или их аналоги.
    • Ширина ковша регулируется в зависимости от того, какой ширины будет рабочая поверхность. Для расчистки очень узких дорожек могут не подойти большинство стандартных ковшей, поэтому габариты должны предусматриваться заранее.
    • В одноступенчатых снегоуборщиках удобно размещать выпускной желоб сверху и сбоку на ковше, чтобы снегу приходилось преодолевать меньшее расстояние. При этом спираль шнека должна быть наклонена под небольшим углом в ту сторону, где находится желоб.

    Итак, сделать снегоуборщик своими руками довольно несложно. При этом затраты на него будут небольшими, а эффективность работы превышает все ожидания. Использование электрического снегоуборщика намного дешевле и легче, чем бензинового, но он ограничен длиной проводящего кабеля. Прочитайте инструкцию, как сделать бензиновый снегоуборщик своими руками.

    Взвесив, все плюсы и минусы, можно утверждать, что для уборки от снега территорий средних размеров очень удобно и одновременно дешево иметь свой снегоуборщик.

    Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

    На чтение: 7 минут Нет времени?

    Чистоту и порядок на земельном участке зимой поддерживать не трудно с помощью специализированных средств малой механизации. Заслуженное чувство гордости улучшит настроение хозяина, если сделана снегоуборочная машина своими руками. Это творение можно демонстрировать соседям с пониманием собственного технического и творческого превосходства. «Вишенкой на торте» будет экономия денежных средств. Попробуем разобраться вместе, насколько реалистичен такой план.

    Читайте в статье

    Снегоуборочная машина – сфера применения и основные определения

    Аппараты этой категории предназначены для удаления снега с территории. Их применяют на участках с ровным и сложным рельефом. С помощью снегоуборочной машины для дома чистят извилистые пешеходные дорожки, автомобильные парковки, технические проезды, площадки для отдыха. Подразумевается возможность выполнения работ в широком диапазоне температур.

    При выборе подходящего варианта учитывают размеры земельного участка. Если предполагается большой объем работ, пригодится мощный силовой агрегат. Самоходные свойства уменьшат нагрузку на оператора. В некоторых ситуациях понадобится улучшенная маневренность. Для привода применяют электрические и бензиновые двигатели. Каждый из вариантов обладает определенными преимуществами и недостатками.

    Как принять правильное решение о самостоятельном изготовлении техники

    После формулировки общих требований необходимо правильно оценить собственные возможности. Чтобы сделать качественный снегоочиститель своими руками надо будет подготовить комплект конструкторской документации. Понадобится хорошо оснащенная слесарная мастерская. Пригодятся навыки работы со сварочным оборудованием, силовыми агрегатами, электрикой.

    Правильное решение проще принять после тщательного изучения всех этапов проекта. В заключительной части статьи приведены данные о фабричных изделиях. Они помогут сравнить общие затраты.

    Снегоуборочная машина своими руками: общие принципы и разные конструкции

    Для изучения основных узлов и важных деталей можно использовать образец типовой техники этого класса в хорошей комплектации

    В этом списке приведены компоненты конструкции с комментариями:

    • Встроенный в рукоятки (1) нагревательный элемент повышает уровень комфорта при управлении техникой в зимних условиях.
    • Этот рычаг (2) применяют для изменения диапазона крутящего момента на приводном валу и направления движения установлена коробка переключения передач (11) с несколькими скоростями вперед/назад.
    • Механическим приводом (3) регулируют угол наклона желоба, через который выбрасывается снег по нужной траектории.
    • Курок (4) управления движением шнека. Если отпустить его, вращение прекращается.
    • Тумблер (5) подачи питания на подогрев рукояток.
    • Вращающимся рычагом (6) поворачивают желоб в необходимое направление.
    • Силовой агрегат (7). В данной модели установлен бензиновый двигатель мощностью более 5 кВт. Для запаса топлива установлен бак (10) объемом 6 литров.
    • Поворачивающийся желоб (8) для выброса снега с регулируемым углом наклона.
    • Чтобы обеспечить надежность и повысить комфорт здесь установлен комбинированный стартер (9) с электрическим и ручным приводом.
    • Для улучшения проходимости по сложным участкам колеса на оси можно заблокировать специальным шплинтом(12).
    • Внедорожные характеристики улучшены широкими колесами (13) с крупными грунтозацепами.
    • Ножи (14)подрезают снег. Это пригодится для разделения высоких сугробов.
    • Колодки (15)на винтах определяют высоту ковша относительно твердой поверхности.
    • В этой части установлена решетка (16) для равномерного распределения потока снега и лучших параметров выброса.
    • Налипший снег с рабочих элементов убирают лопаткой (17). Инструмент вставлен в специальные захваты на задней стенке ковша.
    • Ребра жесткости (18) упрочняют конструкцию. Эта модель способна за один проход очищать дорожку шириной 66 см. Максимальная высота снежного покрова – 55 см.
    • Два болта (19) – защитное приспособление. Головки срезаются при чрезмерном усилии, когда внутрь попадают твердые предметы. Такое простое решение предотвращает повреждение шнека, привода, других дорогих элементов снегоуборочной машины.
    • Поверхности металлических деталей защищены от коррозии многослойным покрытием (20).
    • Усилие на шнек передается с применением червячной передачи (21).
    • Нижняя подрезная пластина (22) изнашивается со временем. Чтобы упростить замену применяют винтовое крепление.
    • Зубчатая форма шнека (23) снегоуборочной машины упрощает разрезание плотного снега, ледяной корки.
    • Вал (24) закреплен в боковых стенках ковша на подшипниках.
    • Фара с блоком светодиодов (25) обеспечивает хорошую видимость в сложных условиях.
    Читайте также:
    Правила оформления фасада черными панелями

    Некоторые детали слишком сложны для самодельной снегоуборочной машины. Другие – вполне можно применить в собственном проекте. Так, светодиодные светильники не только отличаются экономным потреблением электроэнергии. Они долговечны, устойчивы к вибрациям. Их можно без опасений применять в широком диапазоне температур, в условиях повышенной влажности.

    Одноступенчатая роторная машина

    Начинать изучение конструкций следует с относительно простых моделей

    С помощью этого чертежа снегоуборщик своими руками сделать не трудно. Здесь крыльчатка (Г) установлена на вал двигателя. При вращении она выбрасывает снег в сторону через жестко закрепленный на корпусе желоб (Е). Машина собрана на прочной раме с полозьями (К). Для перемещения пользователь прилагает усилия в нужном направлении через опорную рукоятку (П).

    Простота конструкции – главное преимущество. Даже без тщательного изучения понятна минимальная цена снегоуборочной машины. Ее создание возможно в короткий срок, с применением подручных средств и простых инструментов. Деревянные части изготавливают с применением ручного столярного инструмента. Для привода можно применить подходящий по мощности электродвигатель от вышедшего из строя триммера.

    Подобные решения применяют при конструировании профессиональной техники

    Двухступенчатая шнековая снегоуборочная машина, колесные и гусеничные модификации

    Основные компоненты рабочего узла

    Эта конструкция сложнее. Однако созданный на ее основе самоходный бензиновый снегоуборщик будет лучше соответствовать требованиям современных потребителей. Здесь ротор дополнен выпускной трубой, которая пригодится для регулировки наклона и дальности выброса. Шнековый механизм направляет снег к центральной части с относительно большей шириной захвата. Прямые стенки ковша подвергаются меньшим нагрузкам, поэтому будут выполнять свои функции в течение длительного срока службы.

    Они разрезают острыми кромками сугробы, что упрощает выполнение сложных рабочих операций

    Основные недостатки в данном случае – сложность и соответствующее удорожание проекта. Для полноты обзора надо отметить особенности разных способов передвижения снегоуборочной машины.

    Гусеничная техника отличается улучшенной проходимостью. Однако самостоятельной изготовление подобных конструкций сопровождается значительными трудностями и затратами

    Снегоуборочная машина бензиновая самоходная и аналог с электроприводом: сравнительный анализ

    Существенное значение имеет выбор силового агрегата, поэтому этот вопрос надо изучить подробно. Применение электрического двигателя отличается несколькими преимуществами:

    • Такие агрегаты стоят дешевле, чем топливные.
    • Небольшой вес является преимуществом – особенно при создании легких переносных моделей.
    • Сравнительно простая надежная конструкция подразумевает отсутствие существенных проблем при монтаже, в процессе эксплуатации.
    • Удобно работать с техникой, которая не издает лишний шум, не выделяет продукты сгорания топлива.

    Специально надо отметить, что в некоторых современных электродвигателях отсутствуют сменные детали. Их не надо смазывать на протяжении всего срока службы. Для управления оборотами применяют долговечные электронные схемы, в которых нет механических узлов.

    Необходимость подключения к сети питания – главный недостаток. Приходится использовать специальные удлинители, устанавливать на участке электрические розетки в защищенном от погодных воздействий исполнении.

    Если сохранятся нынешние тенденции в скором будущем «победит» подобная техника

    Эта снегоуборочная машина оснащена съемной аккумуляторной батареей и зарядным устройством. В такой комплектации обеспечивается необходимая автономность. Но при необходимости возможно проводное подключение к стандартной сети 220 V. Интерес к оборудованию возрастает по мере совершенствования устройств накопления энергии.

    Сложная комбинация бензинового двигателя и дополнительных составляющих

    Перечислим несколько важных особенностей:

    • В этом варианте необходима крупная емкость для запаса топлива, что увеличивает вес.
    • Достаточно тяжелым является сам силовой агрегат.
    • Принцип действия двигателя подразумевает сильные вибрации, громкий шум, выхлоп отработанных газов.
    • Большое количество комплектующих деталей и механических узлов повышает вероятность поломки.
    • Для долгосрочной работы с нормированной производительностью необходимо следить за чистотой топлива и воздуха, своевременно заменять фильтры.
    • В технике этого типа предусмотрена плановая замена маслосъемных колец и других деталей.
    • При недостаточно квалифицированном обслуживании затруднен пуск двигателя.
    • Владельцу придется изучить сложные технологии поиска неисправностей, ремонта и наладки.

    Несмотря на перечисленные недостатки, пока только бензиновый двигатель способен обеспечить хорошие показатели автономности при солидной мощности. Но выбор такого силового привода для снегоуборочной машины своими руками не является очевидным. В некоторых ситуациях вполне достаточно будет оснастить технику экономным долговечным электромотором.

    Создание самодельной снегоуборочной машины для дома своими руками: пошаговые инструкции с полезными советами

    Для детального изучения используем простую конструкцию одноступенчатой снегоуборочной машины

    На снимке – фабричная модель. Эти же принципы применяет автор проекта. Главным отличием от рассмотренных выше вариантов являются лопатки (отмечены стрелками), которые перемещены в середину рабочего вала. При достаточно быстром вращении они будут выбрасывать снег в отверстие, сделанное в верхней части ковша. В следующей таблице рассказано о том, как проект был реализован на практике.

    Как сделать шнек своими руками для снегоуборщика правильно

    Для уборки снега мотоблоком можно применить такое навесное приспособление

    В этой конструкции звездочка установлена в центре. Она приводится во вращение цепным приводом, который подсоединен к звездочке коробки переключения передач мотоблока. Также применяют специальный вал отбора мощности.

    Спиральные ленты создают, как в приведенном выше примере. Для их закрепления лучше использовать отдельные распорки. Фиксация непосредственно к самому корпусу способна повредить ковш. В снегоуборочной машине своими руками устанавливают цапфы закрытого типа. Они предотвращают попадание влаги и грязи на подшипники.

    Особенности снегоуборщика своими руками из бензопилы

    Процесс создания такой техники подробно рассмотрен выше. В этом разделе отмечены нюансы, которые заслуживают отдельного упоминания. Двигатель он бензопилы хорошо подходит для решения поставленной задачи. Он весит немного, рассчитан на длительную работу с изменяющимся режимом нагрузки. Качественный силовой агрегат этой категории быстро запускается в сильный мороз, отличается неприхотливостью.

    Автор этого проекта установил поворачивающиеся полозья, что упрощает работу на участках со сложным рельефом. Для быстрого перемещения без чрезмерных физических усилий пригодятся колеса. С их помощью также облегчается преодоление крупных неровностей.

    Электрический снегоуборщик из триммера своими руками, видео с комментариями

    С помощью этого материала можно ознакомиться с простой конструкций снегоуборочной машины:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: