Раствор для укладки тротуарной плитки – приготовление

Смеси для укладки тротуарной плитки

  1. Свойства
  2. Виды составов
  3. Приготовление
  4. Правила применения

Смесь – главный компонент при укладке тротуарной плитки, ведь от нее зависит качество будущего дорожного покрытия. При ее изготовлении используются разные материалы и технологии. Чтобы выбрать подходящий вариант, следует рассмотреть способы, чаще всего применяемые при укладке тротуарной плитки.

Свойства

Готовую смесь для укладки тротуарной плитки можно приобрести в специализированном магазине или приготовить ее самостоятельно.

Упаковка смесей из магазина содержит всю информацию, которую необходимо знать о продукте. Это позволяет подобрать подходящий вариант, а также рассчитать расход раствора для проведения работы.

Тем не менее, смесь домашнего приготовления ничем не уступает покупной, если приготовить ее правильно.

Основные свойства смеси тротуарной плитки зависят от ее типа. Так, песчаный раствор является отличным дренажем, а ухаживать за плиткой, установленной на таком основании, практически не нужно.

Если один из элементов конструкции повредится, можно легко заменить его новым. Явный недостаток песчаной смеси –отсутствие стойкости к нагрузкам. Цементно-песочный раствор обладает высокой прочностью и устойчив к нагрузкам, но отличается высокой стоимостью по сравнению с песчаной смесью. Бетонная смесь – самая прочная из всех перечисленных, она прекрасно подойдет для тех участков, по которым будут постоянно ходить люди или ездить транспорт. Однако трудоемкость установки плитки при использовании этого способа значительно повышается.

Виды составов

Сегодня рынок предлагает широкий выбор смесей, которые предназначены для кладочных или ремонтных работ.

Сюда входят трассовая, монтажная, штукатурная, клеевая и другие типы смесей, используемые современными специалистами.

Виды растворов для установки тротуарной плитки могут быть разными.

  • Цементная смесь, в которую добавляется песок, уплотнитель и вода. Самый популярный раствор для укладки тротуарной плитки.
  • Песчаная смесь. Простой состав, в основе которого используется только песок с добавлением воды. Подходит для тех участков, где не предполагается большой нагрузки.
  • Бетонная смесь с добавлением песка и щебня. Самый высококачественный и прочный вариант.

Существуют также и разные способы укладки.

  • Мокрый способ, при котором в смесь добавляется вода. Предполагает более прочную фиксацию тротуарной плитки.
  • Сухой способ, не предполагающий добавления жидкости. Сухая смесь расходуется гораздо дольше, чем мокрая, и отлично устраняет зазоры, если таковые имеются между плитками.

Стоит отметить, что чаще всего выбор отдают в пользу цементной смеси, которая отличается не только простотой приготовления и использования, но и отменной прочностью.

Приготовление

Для удобства стоит рассмотреть технологию приготовления самой распространенной смеси – цементной.

Чтобы сделать материал для укладки тротуарной плитки, придерживайтесь пошаговой инструкции, которая поможет своими руками приготовить смесь в домашних условиях.

В первую очередь, нужно подготовить составляющие для изготовления. Основные материалы – это цемент, вода и песок. Также понадобятся емкости больших размеров и инструмент с насадкой, чтобы довести смесь до подходящей консистенции. Отлично, если есть возможность использования бетономешалки. Иногда в раствор добавляется еще и специальный клей для установки плиточного кафеля.

Важно определить точное количество материалов, которые понадобятся при изготовлении раствора. Это поможет свести затраты к минимуму. Количество необходимых материалов напрямую зависит от густоты раствора. Смесь с плотной консистенцией требует большего расхода. Делать раствор жидким тоже не стоит: это может негативно сказаться на его качестве. Главной составляющей раствора является вяжущее вещество, обеспечивающее фиксацию тротуарной плитки, – цемент. Если следовать ГОСТу, смесь для кладки должна состоять из портландцемента, который не содержит минеральных примесей.

Чтобы приготовить качественную смесь, необходимо соблюдать пропорции соотношения песка и цемента – 3: 1. При этом стоит учитывать тип цемента: чем выше число его марки, тем больше песка понадобится для приготовления раствора. После смешивания материалов раствор выливают на песчаную подушку, которую можно предварительно намочить водой. Ее толщина должна быть не более 5 см. А вот чтобы приготовить бетонную смесь, необходимо использовать не только песок и цемент, но и щебень. Пропорции приготовления раствора – 1: 3: 2.

Правила применения

Правильное применение зависит от того, какой способ вы выбрали, чтобы положить тротуарную плитку. Если плитку укладывают на основание из песка, толщина монтажного слоя должна составлять около 60 миллиметров. Этот способ уместно применять при благоустройстве пешеходных дорожек: песчаное основание отлично справится с функцией дренажа, но не выдержит больших нагрузок. Чтобы равномерно распределить раствор, используют маяки из оцинкованного профиля, которые применяются при установке гипсокартона.

Маяки необходимо установить по площади поверхности, дистанция между ними должна составлять не более одного метра.

Чтобы уплотнить поверхность, следует утрамбовать материал вручную или с помощью виброплиты. Маяки убирают, а пространство засыпают песком. Раствор также необходимо утрамбовать.Чтобы уплотнить слой, поверхность нужно обильно полить водой. Со смесью, пропитанной влагой, проще работать, поэтому уложить тротуарную плитку будет гораздо легче.

Способ укладки тротуарной плитки на цементный раствор – самый распространенный. Установка плитки на жидкий раствор имеет больше преимуществ, чем монтаж на сухую смесь. Материал плотнее прилегает к поверхности, благодаря чему качество кладки повышается. Прежде чем укладывать плитку на раствор из цемента и песка, стоит заранее провести подготовку поверхности и тщательно утрамбовать ее. Ее слой должен составлять не менее 30 см. Чтобы усилить покрытие, рекомендуется установить сеть из арматуры. Цементно-песчаный раствор можно приготовить самостоятельно, но при покупке готовой смеси проще рассчитать расход материала.

Читайте также:
Петля мебельная накладная, отличительные характеристики, монтаж

Высшее качество укладки достигается при установке плитки на раствор из бетона. Такое покрытие способно выдерживать сильные нагрузки. Можно класть плитку и не беспокоиться о том, что качество покрытия пострадает после проезда тяжелого транспорта. Чтобы усилить основание, сетка из арматуры устанавливается в обязательном порядке: ее прутья должны составлять около 10 мм в толщину. Бетонная смесь заливается слоем до 5 см, а после установки сетки – до 10 см.

Получившееся основание обязательно необходимо уплотнить с помощью виброплиты, чтобы удалить остатки воздуха. Приступать к монтажу тротуарной плитки можно будет только через 3 дня, чтобы бетон как следует схватился.

Швы, которые появляются после монтажа плитки, необходимо заполнять: в противном случае в будущем целостность материала может быть нарушена. Бюджетный, но недолговечный вариант – засыпать их песком. Другой способ – это использование цементно-песчаного раствора, который обеспечит прочность соединения. После затирки швы нужно полить водой, чтобы увеличить прочность фиксации.

Раствор для укладки тротуарной плитки — как приготовить своими руками? Фото+ видео примеры

На сегодняшний день любые типы и виды дорожек оформляют очень оригинальными и стильными способами. Например, покрытие из асфальта – уже давно – не в первенстве, поскольку сейчас преобладают разнообразные варианты тротуарных плит. Их можно не только купить в готовом виде, выбрав из широчайшего ассортимента, но и сделать собственноручно! Кроме того, также самостоятельно можно ее и уложить.

Основное, что следует соблюдать при э том – технология укладки и приготовление раствора для тротуарной плитки. А как же его сделать? Ответим и на этот вопрос.

Раствор для изготовления тротуарной плитки

Для укладки плитки существует два варианта: сухой и мокрый.

Если говорить о первом случае, то на часть цемента (в зависимости от марки) берется 5-6 ч песка. На песчаные подушки иногда укладывают брусчатку, при этом цемент вовсе не используется.

Что касается второго варианта, то он стоит дороже, но и он более надежный. В таком случае состав раствора для тротуарной плитки из песка с цементом, а также иных добавок и воды. Далее имеет смысл говорить именно об этом варианте.

Как же делать укладку мокрым способом?

Предварительно должно быть подготовлено жесткое основание, например из бетона. Чтобы это сделать, нужно снять грунт, засыпать еще щебнем с песком и залить все это бетоном.

Плитку можно укладывать также на раствор, деланный сухим способом с небольшим количеством воды. Это очень облегчит работу. К тому же, современные производители предлагают множество материалов, которые будут работать с разными почвами и основаниями из бетона.

Самыми популярными сухими готовыми смесями являются: RodStone, М-150, Quick-mix PFN.

Пропорции раствора для тротуарной плитки смотрите на упаковке приобретенного товара, а также сморим дальше!

Как сделать раствор для тротуарной плитки

Для этого важно знать, какие компоненты необходимы. А основные среди них – это песок с цементом. Важно, чтобы в песке не было грязи и мусора, крупных частиц и т.п. Цемент следует выбирать марки М 400/500, лучше чтобы в его составе не было никаких добавок минерального происхождения. Обязательно пресную воду. Пластификаторы для тротуарной плитки – выступают в качестве дополнительных компонентов. Для эстетичности, при необходимости добавляют красители. Диспергаторы улучшат устойчивость к морозам.

Самый популярный рецепт приготовления массы:

  • Возьмите одну часть цемента м500
  • 3 части песка
  • Воды лейте до тех пор, пока масса не станет по консистенции такой, как густая сметана
  • Пигмент для окрашивания – на 50 л воды, 1,5 кг цвета
  • Чтобы укладка была более крепкая, добавляется ПВА клей

Также смотрите видео о том, какой нужен раствор для тротуарной плитки?

Сделать собственноручно

Готовые смеси стоят дорого в отличие от самодельных растворов. Соответственно, многим по душе именно второй вариант. В целом, сложного здесь ничего нет. Основное, что понадобится – дрель с миксером для равномерного перемешивания всех компонентов. Ну а совсем в крайнем случае, Вы обойдетесь и лопатой, конечно же.

  • Первым делом подготовьте цемент и разведите водой.
  • Перемешайте дрелью, добавьте песок и снова помешайте, добавляя воду и спец добавки.
  • Получившуюся массу нужно наносить при помощи мастерка на основание из бетона. При этом смесь должна быть до трех сантиметров слоем, а в нее вдавлена плитка, уже в соответствии с рисунком.
  • Если нужно будет исправить ситуацию из-за криво положенной плиты, постучите по ней молотком с резиновым окончанием.
  • Когда основной раствор высох, швы заполняются, к примеру, песком или специальной готовой смесью – затиркой.
Читайте также:
Пена монтажная огнестойкая: особенности материала, правила применения

Раствор нужно делать очень внимательно, чтобы проделанная работа еще долгое время радовала глаз. Соответственно и брусчатка должна быть качественной и высокопрочной, соответствуя всем нормам и стандартам качества.





Как приготовить раствор для тротуарной плитки

Тротуарная плитка, изготовленная из цементного раствора, вытеснила с рынка материалов для обустройства пешеходных и садовых дорожек асфальт и тяжелый бетон. Причина популярности тротуарной плитки заключается в ряде преимуществ, в числе которых: всесезонность укладки, ремонтопригодность, эстетическая привлекательность, прочность, долговечность и стойкость к вредным факторам.

  • Состав и пропорции раствора для тротуарной плитки
  • Технология укладки тротуарной плитки на раствор
  • Чем отмыть тротуарную плитку от раствора
  • Заключение

Кроме того раствор для тротуарной плитки и собственно тротуарную плитку можно изготовить в домашних условиях, не привлекая дорогостоящую наемную рабочую силу.

Состав и пропорции раствора для тротуарной плитки

Бетонные заводы не производят на продажу растворы для изготовления тротуарной плитки, поэтому приобрести готовый материал невозможно. На данный момент времени ГОСТ регламентирующий состав и технологию приготовления раствора для производства современной тротуарной плитки находится в разработке.

Поэтому для замешивания раствора для тротуарной плитки своими руками следует руководствоваться требованиями, изложенными в ГОСТ 17608-91 «ПЛИТЫ БЕТОННЫЕ ТРОТУАРНЫЕ». Нормативные документы составляются на основании теоретических расчетов подтвержденных практическими исследованиями, поэтому строгое следование их требованиям, является залогом гарантированного положительного результата.

Отправной точкой для определения марки и соответственно пропорций раствора для тротуарной плитки является класс прочности на сжатие и морозостойкость, зависящая от максимально возможной низкой температуры окружающего воздуха в регионе эксплуатации. Сведем эти данные в таблице 1.

Таблица 1. Марки раствора для изготовления тротуарной плитки

Температура эксплуатации Морозостойкость Класс прочности Марка бетона
От 0 до -5. °С F100 В22,5 М300
От -5 до -15. °С F150 В25 М350
От -15 до -45. °С F200 В30 М400
Ниже-45. °С F300 В35 М450

В соответствии с требованиями ГОСТ 17608-91 в состав раствора для укладки тротуарной плитки входят следующие компоненты:

  • Общестроительный портландцемент марки ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400).
  • Песок.
  • Гранитный щебень, гравийный щебень, доменный шлак удовлетворяющий требованиям по максимальному размеру фракций элементов: 10 мм для изделий толщиной до 50 миллиметров, 20 мм для изделий толщиной более 50 мм.
  • Вода. При этом количество воды должно составлять не более 0,4 от массы цемента.
  • Пластифицирующая и воздухововлекающая добавка.
  • Пигменты.

Таблица 2. Пропорции раствора цемента для тротуарной плитки

При приготовлении раствора добавляют дополнительные компоненты:

  • Пластификатор С3: 0,3-0,7% от веса цемента.
  • Воздухововлекающую добавку СНВ: 0,1-0,02 от веса цемента.
  • Пигмент для бетона: 5-10% от веса цемента.

Дополнительные компоненты вводят в затворитель и хорошо размешивают. Далее, порционно полученную смесь вливают в смесь основных компонентов и перемешивают полученный состав до однородной консистенции.

Технология укладки тротуарной плитки на раствор

Существует две технологии укладки тротуарной плитки – укладка на сухой песок, смешанный с сухим цементом и укладка тротуарной плитки на цементный раствор. Первый вариант рекомендуется использовать для обустройства садово-парковых и пешеходных дорожек. Укладка тротуарной плитки на бетонный раствор практикуется в том случае если по площадке или тротуару возможно автомобильное движение.

Как класть тротуарную плитку на раствор? Пошаговая инструкция:

  • Подготовка площадки: разметка, выкапывание котлована глубиной 100-150 мм, отсыпка подушки гранотсевом толщиной 50 мм, устройство уклона 2-3 °для удаления дождевой или талой воды, трамбовка, выравнивание поверхности.
  • Приготовление раствора. Для укладки тротуарной плитки используется цементно-песчаный раствор М75. Пропорции компонентов: портландцемент ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400)-1 часть, песок -4 части, вода -1 часть. Количество компонентов на 1 м3 раствора: цемент -283 кг, песок-1390 кг, вода-285 литров. Песок и цемент спешивают в сухом состоянии любым удобным способом. Далее добавляют воду и перемешивают до однородной «сметанообразной» массы.
  • Заливка. Подготовленную площадку заливают раствором. Толщина заливки 5 см. Одномоментная площадь заливки 1 м2.
  • Укладка плитки на залитую площадку. Заливка очередного 1 м2. Укладка плитки и т.д.

«Порционная» заливка раствором и «порционная» укладка тротуарной плитки необходима последующей причине. Если залить раствором всю площадь, он начнет схватываться, поэтому плитка ляжет неравномерно.

Чем отмыть тротуарную плитку от раствора

При укладке плитки на раствор, его частички обязательно попадут на лицевую поверхность. Самый простой способ сохранить лицевую поверхность плитки чистой – выполнять работу максимально аккуратно соблюдая следующие правила:

  • Убирать брызги раствора сразу после попадания на поверхность.
  • Хранить запас цемента и готовить раствор на определенном расстоянии от укладываемых площадок.
  • Время от времени обметать поверхность от цементной пыли.

Если же, несмотря на аккуратность, раствор все-таки попал на поверхность плитки и застыл, можно очистить тротуарную плитку от раствора следующими способами: сбить шпателем или зубилом или аккуратно зачистить угловой шлифмашиной оснащенной чашечной металлической щеткой.

Читайте также:
Ошибки стиральной машины Indesit и Hotpoint Ariston: коды ошибок и неисправности f01, f05, f08, f12, f18 машинок Индезит и Хотпоинт Аристон

Применять химические моющие средства не рекомендуется. Дело в том, что основное действующее вещество всех химических средств – ортофосфорная кислота или смесь кислот, превращающая цементные и бетонные растворы в аморфную массу. Так как тротуарная плитка представляет собой застывший бетонный раствор, химические средства могут повредить ее поверхность или заложить предпосылку к разрушению.

Заключение

Тротуарная плитка, изготовленная в домашних условиях без применения специального оборудования – вибростола, парогенератора и других устройства для пропаривания готового изделия не отличается долговечностью и прочностью. Поэтому для обустройства дороже и площадок испытывающих повышенные механические нагрузки, следует приобретать тротуарную плитку, изготовленную в заводских условиях.

Рецепт раствора для тротуарной плитки: для изготовления и укладки своими руками в домашних условиях

Создавая раствор для плитки своими руками, необходимо грамотно рассчитать соотношение всех используемых компонентов, выбрать подходящую марку стройматериалов и изучить рецептуру производства.

Большое значение придается типу исходного сырья, среде выполнения работ, погодным и другим факторам. Однако существуют универсальные методики, позволяющие подготовить правильную смесь за короткое время.

Компоненты

Изучая рецепт раствора для тротуарной плитки и пропорции, нужно позаботиться о таких компонентах:

  1. Цементная смесь.
  2. Песок.
  3. Щебень.
  4. Добавки-пластификаторы.
  5. Жидкость.

Поскольку при самостоятельном производстве нет необходимости подготавливать большие объемы смеси, мастеру не обязательно задействовать специальное оборудование для размешивания. С такой задачей неплохо справляется электрический миксер.

Выполняя замешивание бетонной консистенции, важно соблюдать следующие требования:

  1. Грамотный расчет соотношения добавок.
  2. Учет качества сырья при выборе.
  3. Соблюдение водоцементного соотношения в пределах 0,4.
  4. Использование вибростола при формирующей заливке.
  5. Окрашивание поверхности.

Цемент

С целью повышения эксплуатационных свойств и качественных показателей состава тротуарной плитки, необходимо подготовить качественный цемент. Для реализации такого проекта нельзя использовать материал с добавками.

  1. Вяжущие свойства смеси должны составлять 15-22 при реакции сырья с водой.
  2. Пластичные параметры должны снижаться через 45 часов с начала затвердевания.
  3. Полное затвердевание должно занимать не больше 7-12 часов, а набор прочностных свойств на 70% — не больше недели при нормальной температуре.
  1. Степень устойчивости к морозу и влаге.
  2. Пористость и расслоение.
  3. Образование трещин и продолжительность гидратации.

Если выполняется замешивание раствора своими руками, оптимальные значения В/Ц должны составлять 0,4.

Песок и щебень (гравий)

Смесь для укладки тротуарной плитки предусматривает введение песка и щебня. Эти компоненты решают следующие задачи:

  1. Снижают стоимость конечной продукции.
  2. Поднимают прочностные свойства и устойчивость к износу плитки.
  3. Улучшают водонепроницаемость и устойчивость к отрицательным температурам.
  1. Нельзя использовать щебень и песок, содержащий большое количество глины.
  2. Следует отдавать предпочтение мелкофракционному щебню и крупному песку.
  3. Наивысшими прочностными и морозостойкими свойствами обладает гранотсев.
  4. Рваные частички карьерного песка характеризуются высокой адгезией.
  5. Чтобы уменьшить интенсивность расслоения, рекомендуется применять непрерывный заполнитель, содержащий камешки разного размера.
  6. Из-за компактных габаритов плитки лучше выбирать щебень 5/10.

Уплотнители

Состав бетона под тротуарную плитку предусматривает наличие уплотняющих компонентов, которые дают изделию улучшенные прочностные свойства и устойчивость к следующим погодным воздействиям:

  1. Град.
  2. Дождь.
  3. Снег.
  4. Мороз.

Еще уплотнители устраняют проблему истирания декоративного слоя плитки. Роль таких добавок выполняет гранитный щебень или отсев гравия. Показатели плотности обоих компонентов практически аналогичные, при этом щебень пользуется большим спросом, поскольку он характеризуется геометрически ломанной формой и усиливает плотность. Однако морской или речной гравий округлый, поэтому площадь покрытия вяжущего вещества уменьшается.

Состав лучше разбавлять крупнофракционным щебнем (20-40 мм). При использовании гравия, рекомендуется останавливаться на отсеве или мелкофракционном компоненте, который предварительно просевается через сетку.

Присадки

Разбираясь, как сделать раствор для тротуарной плитки, важно предусмотреть наличие присадочных добавок.

  1. Пластификаторы. Они предназначаются для улучшения прочности и свойств конечной продукции.
  2. Затвердители. Способствуют ускорению процесса твердения бетона.
  3. Красители.

Пластификатор

Существует большое количество пластификаторов, которые отличаются свойствами и достоинствами.

  1. Сухие смеси от зарубежных брендов. Используются при небольших объемах производства и окружающей температуре не ниже -2°С.
  2. Жидкие пластификаторы. Отличаются разной модификацией: существуют варианты для жарких условий использования или для изделий, устойчивых к воздействию сильных морозов.

Создавая цемент для тротуарной плитки, можно использовать 2 разновидности пластификаторов, поскольку они усиливают прочностные свойства раствора на 15-20%. Еще улучшается водонепроницаемость и морозостойкость, а общие расходы цементной смеси снижаются на 18-20%.

Затвердитель

Использование затвердителей оправдывает себя в холодную пору года, однако такие добавки эффективны и в жаркий период. Применение подобных реагентов позволяет плитке затвердевать быстрее, что снижает вероятность ее деформации при просушивании. Еще присадки ускоряют процесс производства плитки.

Красящий пигмент

Разбираясь, как приготовить раствор для брусчатки, необходимо позаботиться и о красящем пигменте. В большинстве случаев в его качестве используется сухая порошкообразная краска, которая характеризуется нейтральной реакцией и не сказывается на качествах продукции.

Пропорции для вибролитья

Пропорции раствора для вибролитья учитывают такое соотношение добавок:

  1. М250/В20 — ведро цемента, 2 ведра песка и 3,5 ведра щебня.
  2. М300/В22,5 — ведро цементной смеси, 1,7 ведра песка и 3,2 ведра щебня.
  3. М400/И30 — ведро цементной смеси, аналогичное количество песка и 2,5 ведра щебня.
Читайте также:
Полотно по металлу: описание и характеристики, этапы работы и правила эксплуатации

Для серой плитки

Если подготавливается раствор для укладки серой плитки в Москве, необходимо учитывать такие факторы:

  1. Регион использования. От этого нюанса зависит устойчивость фигурных изделий к отрицательным температурам.
  2. Условия почвы и климата. Если в регионе присутствует высокие значения УГВ, частые осадки или высокая влажность, понадобится снизить В/Ц и добавить в состав раствора для тротуарной плитки добавки, улучшающие водонепроницаемость.
  3. Технология производства. Если используется метод вибролитья, поверхность брусчатки будет ровной и гладкой. С целью придания шероховатостей используется крупнофракционный песок.

Подобное оборудование решает две задачи:

  1. Обеспечивает равномерное заполнение формы жесткой смеси с минимальным водоцементным соотношением.
  2. Удаляет воздушную смесь из бетона, снижая пористость и обеспечивая прочную мелкозернистую структуру с низкими гидрофобными свойствами.

Для цветной

  1. Для плитки создается 2 порции бетонной смеси — 2/3 от объема серой консистенции и 1/3 окрашенной пигментными добавками.
  2. Внутрь заготовки помещается цветной бетон.
  3. Вибрационное оборудование включается на 20 секунд.
  4. После этого форму заливают простым бетоном и обрабатывают вибростолом еще 40 секунд.
  5. На последнем этапе смесь оборачивают полиэтиленом и перемещают в место просушивания.

В процессе окрашивания колер добавляют в бетономешалку. Оттенок плитки становится бледным, но даже при интенсивном истирании некоторых элементов дизайн дорожки не меняется.

Последовательность замешивания

Чтобы достичь высокого качества конечной продукции, недостаточно найти рецепт раствора или определиться, какой раствор нужен. Еще важно ознакомиться с пошаговой инструкцией производства смеси в домашних условиях и придерживаться технологии замешивания.

Приготовление раствора

При самостоятельном приготовлении раствора прпдерживаются такой технологии.

  1. В резервуар бетономешалки погружается вся сухая смесь песка, 2/3 части щебня и цементный состав.
  2. После этого производится сухое перемешивание.
  3. После добавления жидкости бетономешалка запускается на 1 минуту.
  4. Дальше в барабан вносят оставшийся щебень.

Процесс перемешивания занимает 1,5-2 минуты, при этом бетон можно подмешивать в течение 3 часов.

Раствор для производства

Раствор для изготовления плитки будет качественным только при соблюдении пропорций. Поэтому начинающему мастеру необходимо внимательно следить за правильностью расчетов и использовать в качестве единиц измерения ведра и лопаты. К тому же необходимо ознакомиться со всеми требованиями по прочности и плотности плитки.

Раствор для укладки

Выбрать состав гарцовки несложно, поскольку он состоит из 2 компонентов:

  1. Песок.
  2. Цемент.

Соотношение этих добавок определяется маркой цементной смеси:

  1. М500 — к ведру цемента добавляется 5 ведер песка.
  2. М400 — на 1 ведро цемента приходится 4 песка.
  3. М300 — ведро цемента на 3 ведра песка.

Достичь высокой экономии сырья при использовании низких марок цемента не удастся, поэтому оптимальным вариантом является цемент М500.

Раствор для тротуарной плитки

Бетонные смеси продаются по низкой цене. Эта особенность делает их популярными материалами и в производстве тротуарной плитки. Раствор для тротуарной плитки существенно отличается от бетонной смеси для заливки строительных конструкций.

С этой статьи вы сможете узнать больше о растворе для тротуарной плитки и о том, как его сделать своими руками. Соблюдая простые рекомендации, вы легко сможете создавать оригинальную плитку в домашних условиях.

Инструменты и материалы

Прежде чем начать работу, нужно найти вибростол и подготовить масляное вещество. Масляное вещество необходимо для смазывания форм. Для вибростола подойдет такой материал как дерево или силикон. Главное условие вибростола – идеально чистая и гладкая поверхность. В качестве масляного вещества подойдет: пальмовое, подсолнечное или моторное.

Раствор готовится из таких компонентов:

  • 23% цемента М500 (лучше выбрать белый оттенок);
  • 20% речного песка (берите просеянный мелкофракционный);
  • 57% гранитного щебеня (размеры частиц 3-5 мм);
  • Воды дистиллированной (качество воды играет огромное значение для затворения бетона);
  • Жидкого пигмента (для окрашивания плитки);
  • Пластификатора (для подвижности бетона);
  • Диспергатора (придает морозостойкость изделию).

Пропорции для раствора

От того, сколько и какого компонента вы добавите, зависят характеристики полученного материала. Но, не все из компонентов обязательно использовать.

К примеру, пластификатор 90г на метр добавляют на усмотрение разработчиков и его наличие мало влияет на необходимые пропорции. Пигмент тоже добавляется по желанию и от него не зависят характеристики бетона. Если замешивают цветной цемент, то используют 700 мл на каждый метр квадратный. Иногда бетон обрабатывают с целью окрашивания уже в изделиях. Важно выдерживать пропорции цемента, щебня и песка, а также пластификатора и воды.

Подбирать пропорции для сухих компонентов нужно отдельно. Доля воды в них зависит и рассчитывается, исходя из массы всех сухих составляющих. Сколько понадобится пластификатора можно рассчитывать исходя из массы готового раствора, а диспергатор и пигмент нужно разбавить в воде.

Чтобы получить 1м2 цветной плитки, которая будет стойкой к морозу, а толщина ее составит 5 см, нужно использовать 22 кг цемента, 19 кг песка, 54 кг щебня, 9 л воды и 110 г пластификатора.

Песок, цемент и пластификатор аккуратно замешиваются, в массу добавляется щебень, а затем, жидкость. Консистенция должна достигнуть хорошей плотности. Эффективности можно добиться, мешая раствор в бетономешалке или в строительном миксере.

Технические требования к тротуарной плитке

Тротуарная плитка используется в ландшафтном дизайне, для обустройства загородных усадеб и частных домов. Она имеет высокую надежность и современное декоративное оформление. Раствор для плитки готовится с учетом технических требований.

Читайте также:
Надо ли шпаклевать гипсокартон под обои

Тротуарная плитка должна отвечать таким характеристикам:

  • Иметь высокую прочность;
  • Обладать низкой пористостью;
  • Иметь стойкость к пониженным температурам воздуха;
  • Иметь минимальный коэффициент поглощения влаги;
  • Проявлять стойкость к истиранию.

Все элементы брусчатки должны иметь одинаковую толщину, а также ровные края. Чтобы повысить качественные характеристики раствора, в него добавляют модифицирующие вещества. Если не соблюдать пропорции состава, то снижается качество готовых изделий, они становятся хрупкими.

Цементная основа

Хорошим вариантом для производства плитки является портландцемент М500. Доля трехкальциевого алюмината в цементе должна составить до 5-8%. Такой процент позволит обеспечить готовому изделию хорошую прочность.

Песок для плитки

В растворе для плитки песка находится значительно больше, чем цемента или любого другого компонента. Песок является мелким заполнителем, поэтому он должен быть качественным. Выбирайте речной песок, без мусора и примесей.

Песок в смеси обеспечивает рассыпчатость, поэтому при приготовлении раствора применяют такие вещества как пластификаторы. Помимо песка, в смесь засыпается щебень.

Уплотнители для плитки

Армирующим компонентом в растворе являются уплотнители. С их помощью повышается прочность готовых изделий и их устойчивость к истиранию. Уплотнителями чаще всего служат такие нерудные материалы как гравий или щебень. Щебень используется чаще, поскольку его ломаная форма увеличивает плотность изделия. При использовании гравия площадь его соединения с вяжущим веществом значительно меньше, что обусловлено округлой формой песчинок.

В качестве уплотнительного вещества может применяться глиняный керамзит. Он характеризуется высокой пористостью, что может стать следствием разрыва бетона при его взаимодействии с землей в холодную пору. Это не позволяет использовать глиняный керамзит в качестве основного материала в производстве тротуарной плитки.

Подходящим уплотнителем является щебень с размером зерна 20-40 мм, но производители используют и гравий. Его заранее просеивают, устраняя мусор и различные мелкие примеси.

Применение затвердителей

Добавки, используемые в качестве затвердителей, повышают скорость застывания и не допускают разрушения изделий во время сушки. Такие компоненты можно применять для приготовления растворов зимой и летом.

Добавление затвердителей в бетонную смесь повышает оперативность выполнения работ. Это необходимо при изготовлении большого количества тротуарной плитки. Использование затвердителей требует особой аккуратности. Смесь делается, как правило, малыми порциями.

Красители для тротуарной плитки

Тротуарная плитка может иметь разные оттенки, от яркого цветного до светлого, слегка тонированного. Такое разнообразие выбора позволяет создавать плитку в тон рядом стоящему зданию. Чтобы плитка имела определенный цвет, в раствор добавляются красители, которые относятся к группе неорганических оксидов. Они выпускаются в виде сухих порошков.

Равномерного распределения красителя в смеси невозможно добиться путем ручного перемешивания, для этого нужна бетономешалка.

Если нужно изготовить несколько больших партий, то рекомендуется отмерять количество красителя с максимально возможной точностью. В таком случае насыщенность цвета будет одинаковой у всех плиток. Нужное количество порошка разводят теплой водой, а потом наливают в бетономешалку.

При выполнении большого заказа важно брать цемент одной и той же марки, от одного производителя. Это необходимо потому, что собственный цвет цемента влияет на получение итоговой окраски.

Щебень

Песок и щебень добавляется в соотношении 50 на 50. Соблюдая технологию, вы можете добиться того, что готовая плитка может подвергаться замораживанию и оттаиванию до 300 раз (циклов), прежде чем начнет трескаться и разрушаться. Щебень в сочетании с песком обеспечивает ей необходимую прочность.

Характеристики используемого щебня:

  1. Размер частиц от 5 до 10 мм;
  2. Класс морозостойкости от 1000;
  3. Отсутствие посторонних примесей.

Любые посторонние примеси, имеющие другие физические характеристики, при замораживании способствуют образованию трещин.

Песок используют тоже подготовленный – просеянный и очищенный.

Пластификаторы и дополнительные добавки

Пластификаторы улучшают пластичность готового состава, обеспечивают лучшее сцепление частиц между собой и предотвращают растрескивание изделий. Опасность расслоения и растрескивания есть как в процессе производства плитки, так и при ее эксплуатации.

  • Клей поливинилхлоридный;
  • Гашеная известь;
  • Некоторые виды моющих средств.

Эти добавки значительно улучшают водоотталкивающие характеристики изделий.

Повышения прочности иногда добиваются, подмешиванием в раствор мелких стеклянных волокон, однако их количество должно быть небольшим – до 1 кг/куб. метр.

Вода для раствора

Избыточное количество воды сделает раствор жидким и снизит качество готовой плитки. Поэтому требования к воде, ее качеству и количеству должны соответствовать ГОСТу. При производстве плитки нельзя пренебрегать мелочами. Выполняя все технологические требования, вы получите прочное и долговечное покрытие для тротуаров и приусадебных дорожек.

Какие параметры нужно учитывать перед созданием раствора

В зависимости от климата (погодных условий) выбирается соотношение элементов в смеси. В данной статье приведены стандартные пропорции. Но, если в вашем регионе пониженные температуры бывают часто, то следует добавлять в смесь специальные химические компоненты, которые укрепят плитку.

Читайте также:
Радиаторы отопления встраиваемые в пол: уложить радиаторы в пол

Обязательно берите анализ грунта – часть процедуры подготовки перед созданием раствора. При значительном выпадении осадков добавляют смеси, меняется соотношение воды и цемента, что увеличивает шансы изделия на долговечное использование.

При методе “вибролитья” не важно, из каких частиц (крупных или мелких) состоит песок, а при “вибропрессовании” – очень важно – песок должен состоять исключительно из “больших крупиц”.

Вибростол – верный друг при монолитной технологии строительства: он позволяет создавать ровные поверхности и удалять пузырьки воздуха, образующиеся в форме.

Соблюдая простые рекомендации, плитка для вашего тротуара будет выполнена правильно.

Алгоритм приготовления основы

Основа для плитки готовится в следующем порядке:

  1. Песок и цемент смешиваются.
  2. Добавляем пластификатор.
  3. В полученную смесь высыпаем щебенку.
  4. Постепенно доливаем воду, до того времени, пока раствор не примет вид густой массы.
  5. Далее, когда вы убедитесь, что раствор готов, его можно заливать в формочки.
  6. Устанавливаете формочки на вибростоле. Формочки смазываете маслом и специальной кисточкой. Лишнее можно убрать губкой или бумагой.
  7. Сушка может занимать до двух суток при температуре от 15 до 25 градусов.

Если все сделать правильно, то получится хороший образец декоративной плитки, который своими свойствами и видом не уступает приготовленному на фабрике.

Как сделать смесь для основного слоя – пример

Для работы понадобится бетономешалка. Не забудьте хорошенько отмыть ее от предыдущей работы.

Порядок действий следующий:

  1. Залить около пяти литров воды и пяти ведер ШПС с добавлением трех ведер цемента.
  2. После того, как добавите 0,75 литра пластификатора и растворите его в содержимом, добавьте еще воды в миксер.
  3. Пока работает миксер, начните заполнять формочки цементом. Заливаются они слоем в два см.
  4. Установите на вибростол и оставьте формочки на три минуты. Вам могут понадобиться металлические нити, которые послужат в качестве неплохого упрочнения конструкции.
  5. Когда приготовится второй порция раствора, то ее тоже следует вылить в формочки. Делать это можно прямо на вибростоле, однако понадобится уже второе ведро. Вибростол работает до полного приготовления раствора: то есть пока воздух из него не выйдет, а сам раствор не осядет.

Расход материалов

На 1 м2 тротуарной плитки толщиной 5 см, вам понадобится:

  • 25 килограмм белого портландцемента;
  • 1 килограмм пластификатора;
  • 80-85 килограмм щебеночно-песчаной смеси (1:1);
  • 0,1 килограмм диспергатора;
  • 1 килограмм цветного пигмента.

Заключение

Важно соблюдать последовательность и использовать только проверенные материалы: цемент М500, чистую воду с низким содержанием солей. Кроме качественных материалов, внимательно отнеситесь к подготовке и выбору пропорций. От того, сколько и каких элементов вы добавите, будет зависеть качество и долговечность будущего изделия. Если все учтено, то ваша плитка выйдет лучше фабричной!

Можно ли перевозить холодильник лёжа, и как правильно решить эту задачу

Время чтения: 3 минуты Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Причин для самостоятельной перевозки холодильника может быть много: вы пытаетесь сэкономить на услугах доставки или переезжаете в новый дом, а может быть, собираетесь отправить его на дачу. В любом случае, при неправильной перевозке, агрегат может пострадать настолько, что проще будет отправить его на свалку, чем восстанавливать. Как не допустить такого краха и можно ли перевозить холодильник лёжа – в материале от HomeMyHome.

Как при переездах транспортировать холодильники – непростой вопрос, требующий особого подхода

Как лучше перевозить холодильник: лёжа, внаклонку или стоя

Не зная нюансов устройства этого агрегата, даже не подумаешь, что, на самом деле, эта махина очень боится транспортировки. Короб и короб, что тут сложного? И почему во всех инструкциях написано, что транспортировка холодильного шкафа возможна исключительно в вертикальном состоянии и никаком другом? Можно ли холодильник перевозить просто лёжа в багажнике легковой машины?

А ведь выполнить эту задачу не так просто: некоторые модели холодильных шкафов бывают высотой по два метра. Их не так легко установить в прицепе или кузове пикапа

Не торопитесь отмахиваться от инструкций: они написаны на основе горького опыта. Если внимательно изучить конструкцию агрегата, то, в принципе, можно найти такое положение, которое позволит поместить его на боковую сторону или везти в наклонном виде.

Можно ли перевозить холодильники в лежачем положении, а, если нельзя, почему

В каждом магазине бытовой техники есть специально обученные люди, которые ответят вам на вопрос: почему нельзя перевозить холодильник лёжа. Более того, они с радостью согласятся решить эту проблему за умеренную плату.

Специалисты правильно упакуют ваше сокровище и отвезут, куда скажете, на специальном автомобиле с высокими бортами

Но раз уж вы не ищете лёгких путей, то начните с изучения устройства агрегата, чтобы самостоятельно найти решение этой задачи. Давайте попробуем сделать это вместе.

Читайте также:
Окна с пятью воздушными камерами: есть ли смысл?

Перевозка холодильника лёжа: на каком боку можно, если он в заводской упаковке

Главная причина всех возможных неприятностей – неправильное определение горизонтальности положения холодильников при перевозках. Имейте в виду, что транспортировка холодильника лёжа, с наклоном более сорока градусов, может послужить причиной отказа производителя от гарантийных обязательств.

Как найти правильное положение? И, в принципе, можно ли вообще транспортировать холодильники в горизонтальном положении? Если модель старая, то компрессор в ней находится у задней стенки. Он помещён в ёмкость с машинным маслом. При укладке агрегата, масло смешивается с фреоном. Это – приговор для всей системы охлаждения. Масло попадает в трубки, где должен находиться фреон и закупоривает их.

Следующая неисправность, которая может возникнуть при транспортировке, выход из строя пружинных амортизаторов, задача которых уменьшать вибрацию при работе агрегата.

Второй вариант поломки при транспортировке – повреждение пружинных амортизаторов

Ну и наконец, пострадать при перевозке могут сами трубки решётки для хладагента.

Все эти обстоятельства и являются причиной, по которой, ни при каких обстоятельствах, нельзя транспортировать агрегаты, лёжа на задней стенке, но есть вариант того, как перевозить холодильники лежачими на боку.

Подготовка холодильного шкафа к транспортировке

На фирменной упаковке агрегата всегда отмечены стороны и расположение его основных узлов. Это значительно упрощает задачу транспортировки, потому что можно легко определить безопасное положение.

Для сохранности производители укладывают внутрь упаковки пенопластовый уплотнитель

Если у вас старый холодильник, и вы умудрились сохранить упаковку – используйте её. Если нет – придётся сооружать собственную упаковку из подручных материалов. В дело могут пойти старые одеяла, куски поролона или что-то подобное.

Но прежде чем заматывать бытовой прибор в «одёжку», найдите и запомните положение хладагентной трубки относительно компрессора.

Как по положению трубки выхода фреона узнать, возможна ли перевозка холодильника, лёжа на боку

Фреон циркулирует по охладительной системе так: из компрессора в газообразном виде он направляется к конденсатору и там становится жидким. По пути он отдаёт тепло. Если вы осторожно пощупаете трубки у задней стенки, то одна из них будет горячей. Если вы вынуждены уложить холодильник, то эта трубка обязательно должна быть направлена вверх.

В некоторых приборах исходящие и входящие трубки размещаются с одной стороны – тогда нет необходимости искать выход

Можно ли перевозить холодильники, лёжа на дверце

Ответ очень прост: нет, перевозить на дверце этот бытовой прибор нельзя. Причина очевидна – вы повредите ручку, плюс ко всему, рискуете заметной частью фасада, повреждения на которой будут сразу бросаться в глаза.

Правильный порядок упаковки агрегата для транспортировки

Подготовка холодильного шкафа к транспортировке должна быть тщательной, ведь от неё напрямую зависит сохранность устройства:

  • нужно отключить агрегат от сети и просушить в течение нескольких часов;
  • из холодильника следует достать все полочки и ящики. Всё это упаковывается отдельно. Если есть части, которые не вынимаются, их следует зафиксировать как можно надёжнее, чтобы они не сломались при вибрации;
  • необходимо закрепить компрессор, затянув как можно крепче все болты. Допустимо добавить для надёжности куски картона и строительную пену;
  • зафиксировать дверцы с помощью липкой ленты (лучше малярной, канцелярская может оставить следы), ремнями-стяжками или веревками.

Заверните агрегат в плёнку с пузырьками или одеяла

Упакованный по этим правилам холодильный шкаф должен пережить все трудности переезда в полной сохранности.

Как правильно перевозить холодильники по дороге – рекомендации нашей редакции

А теперь о том, как правильно перевозить холодильник лёжа. Прежде всего, помните, что какой бы прочной не была дверца, и как бы вы надёжно её не закрепили, лучше не держаться за неё при погрузке. Ручка может отломиться, а петли – погнуться.

Когда агрегат установлен в кузове машины, нужно зафиксировать его с помощью растяжек и распорок

Если техника будет стоять, даже небольшая тряска может привести к опрокидыванию агрегата. И будет крайне неприятно, если он неожиданно покинет кузов во время движения по трассе. В этом случае вы рискуете не только расстаться с холодильником, но и можете стать виновником автокатастрофы.

Во время движения выберите небольшую скорость по крайней правой полосе, избегайте резких поворотов и торможений.

Через сколько можно холодильники включать после транспортировки и как это нужно делать

А теперь рекомендации о том, когда после транспортировки можно включать холодильник. Не стоит сразу, как только вы его привезли, подавать на него питание. Все его рабочие жидкости, растревоженные в процессе транспортировки, должны стечь, заняв свои места. На это потребуется несколько часов, а то и сутки.

Все внутренние жидкости должны занять свои места

Если вы перевозили устройство по морозу, то нужно дать ему согреться в тёплом помещении, чтобы загустевшее масло приняло свой нормальный вид, а конденсат на контактах испарился. Поторопитесь, значит, значительно сократите срок жизни этого прибора. Так что если вы сомневаетесь, можно ли сразу после доставки включать холодильник, помните, что пара часов роли для ваших продуктов не сыграют, а вот срок эксплуатации прибора продлят.

Читайте также:
Решетка для барбекю своими руками: как сделать сетку

Резюме: можно ли перевозить холодильник лёжа

Итак, можно ли везти холодильник лёжа? В принципе – можно, но, как говорят, не нужно. Если уж сложилась такая острая необходимость – проследите чтобы трубка, исходящая из компрессора, была ориентирована вверх. Тщательно упакуйте агрегат и надёжно зафиксируйте его в транспорте.

В заключение – небольшой видеоматериал на эту тему. Если у вас есть собственный опыт в этом вопросе – поделитесь им в комментариях!

Видео: как транспортировать холодильник на далекие расстояния

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Перевозка холодильника: как не попасть на ремонт

У обычного человека перспектива перевозки холодильника не вызывает восторгов. И причин здесь несколько. Необходимость перевозить этот агрегат только в одном рекомендованном производителями положении в сочетании с габаритами требует привлечения специалистов. Или аренды грузовой газели с высотой борта не менее 2 м, если высота холодильника равна или превышает 175 см.

Несмотря на то, что с виду холодильник кажется монолитным и прочным устройством, у него есть уязвимое место — компрессор, а также вся задняя панель.

Вот небольшой список жизненных ситуаций, когда требуется перевезти холодильник. Их не так много:

1. Новый холодильник куплен в магазине техники.
2. Вы переезжаете на другое место жительства вместе с остальными вещами.
3. Вы перевозите бывший в эксплуатации холодильник в другое место, где планируете его использовать.
4. Вы покупаете б/у холодильник у других владельцев.

Действия по перевозке холодильника в приведенных случаях будут немного отличаться. Начнем по порядку.

Как правильно перевозить?

Этот случай полностью закрывает первую ситуацию, когда холодильник после приобретения доставляется из магазина техники силами специалистов. Точка зрения производителей: перевозка холодильника возможна только в вертикальном положении, т.е. стоя! Прибор сохраняет работоспособность благодаря следующим факторам:

    Высота борта позволяет перевозить холодильник вертикально, как того требуют производители. При таком подходе в трубках не происходит смешивания хладагента с маслом компрессора. В инструкциях по эксплуатации современных холодильников четко прописывается, что после любой — даже самой правильной — транспортировки, устройство должно постоять без эксплуатации 3-4 часа, чтобы хладагент распределился должным образом. Что уж говорить о старых холодильных установках.

Лежа на боку (в горизонтальном положении)

Теперь рассмотрим оставшиеся случаи, когда холодильник нужно перевезти своими силами, например, при переезде — как сделать это правильно?И здесь возможно несколько вариантов:

  • транспортировать по всем правилам, то есть вызвать специалистов, которые сами упакуют, правильно вынесут из подъезда, перевезут и занесут;
  • упаковать холодильник самостоятельно и арендовать перевозку на газели с подходящей высотой борта;
  • всё сделать самим на свой страх и риск.

Возникает вопрос: можно ли и как перевезти холодильник лежа?

Многие производители накладывают запрет на угол наклона холодильника при перевозке, превышающий 40 градусов от вертикали, то есть снимают гарантию. Но специалисты знают, что перевозить холодильник в горизонтальном положении все-таки можно.

Причина поломок и неисправностей вследствие такой перевозки в том, что люди не могут правильно определить сторону, на которую допускается положить холодильник, а некоторые вообще считают, что между сторонами нет разницы. Однако, она есть и заключается в следующем.

В старых моделях холодильников внизу с задней стороны находится емкость, в которую помещается компрессор. Он плавает в машинном масле. Самая распространенная неисправность — смешивание масла с хладагентом, когда оно попадает в нагнетательную трубку и продвигается фреоном под давлением дальше по системе.

В современных моделях емкость может быть не видна, закрыта панелью, но принцип остается прежним. Также бывает, что компрессор находится на пружинных подвесках, которые должны смягчать вибрации. Но при неправильной перевозке они сами могут быть повреждены.

Кроме того, вся задняя часть, включая охладительную решетку, довольна уязвима. Решетка вместе с теплоизоляцией может быть повреждена собственным весом холодильника. Также возможен обрыв трубок и неправильное распределение хладагента и масла в системе.

Также запрещено класть холодильник горизонтально вперед, то есть на дверцу. В старых моделях от такого неправильного шага предохраняет выпирающая ручка. Запрет связан с уязвимостью креплений дверцы, а также с высокой вероятностью неправильного перемешивания масла и хладагента.

Существует лишь одна боковая сторона, на которую допустимо класть холодильник, причем риск попадания масла в трубки контура в этом положении минимален: большая часть масла останется в емкости, а то, что вытечет, при возвращении холодильника в вертикальное положение, стечет обратно.

Нужно предохранить попадание масла в нагнетательную трубку, чтобы при увеличении компрессором давления хладагент не протолкнул его дальше по контуру. А это значит, что при перевозке на боку она должна быть сверху.

Читайте также:
Системы хранения для кухни: виды, особенности, полезные советы

Если вы перевозите свой холодильник, за сутки до транспортировки определите положение нагнетательной трубки при работающем устройстве. Если он был отключен от сети, нужно подождать хотя бы 15 минут, чтобы разница температур на задней решетке стала заметна. У исправного холодильника она будет теплой, но есть одна трубка горячее остальных — в ней фреон отдает тепло.

Сторона, по которой проходит трубка нагнетания хладагента, при перевозке в горизонтальном положении должна быть верхней. Обычно она совпадает со стороной, по которой крепится дверца. Вот так должен выглядеть холодильник:

Внимание: Есть модели холодильников, у которых все трубки идут по одной стороне. Это можно увидеть при осмотре задней части. В этом случае сторона, вдоль которой проходят трубки, также должна быть верхней.

Полезное видео

Для лучшего понимания устройства холодильника, посмотрите ролик:

Тележка

Один из плюсов в обращении к перевозчикам крупногабаритной техники — их оснащение подъемно-транспортным оборудованием. Особого внимания заслуживает специальная тележка. Ее использование позволяет перевезти холодильник в вертикальном положении, сведя к нулю потенциальный ущерб от спуска по лестнице, неровной дороги и погрузки в транспортное средство.

Холодильник намертво фиксируется в ней, загружается в газель, поднимается на лифте до квартиры или доставляется по лестнице.

Для подъема по лестнице используются лестничные трехколесные тележки, позволяющие без тряски доставить груз до квартиры. Особая конструкция колесного блока превращает рывковое движение, вызванное высотой ступеньки, в плавный ход.

При доставке на лифте используются не трехколесные, а двухколесные тележки с откидной платформой. Большие колеса делают неровности дороги и подъездных порогов неощутимыми для холодильника.

Самостоятельная покупка такой тележки в 2018 году обойдется от 3500 рублей. Имеет ли смысл приобретать ее ради одного переезда, — решать вам. Проще и выгоднее обратиться к специалистам, у которых они уже есть.

Как упаковать?

Чтобы правильно и безопасно перевезти холодильник лежа, вам потребуются:

  1. заводская упаковка (если сохранилась) или упаковка пупырчатой пленки — ее можно приобрести в гипермаркете;
  2. упаковка малярного скотча — его удобно отрывать руками, что экономит время;
  3. ножницы — отрезать пленку;
  4. газеты — обычно их много и бесплатно раскладывают в почтовые ящики как рекламу;
  5. заводские транспортные распорки для фиксации компрессора или винты;
  6. бумажные полотенца или влагопоглощающие салфетки;
  7. куски картона, ветошь или старые одеяла.

Ваши действия, в том числе если вы везете холодильник в горизонтальном положении:

За сутки до:

Нужно тщательно и аккуратно упаковать ваш агрегат, чтобы снизить риски его поломки:

  1. Найти инструкцию к своему холодильнику и посмотреть схему расположения заднего контура.
  2. Определить нагнетательную трубку при работающем устройстве. Сделать это вручную либо свериться с инструкцией.
  3. Приготовить заводскую упаковку или упаковочные материалы
  4. Отключить холодильник от сети, вынуть продукты.
  5. Разморозить устройство, слить воду, промыть полки. Для экономии времени использовать бумажные полотенца или салфетки для поглощения влаги. После протирки всё равно подсушить в открытом виде.
  6. Вынуть всё, что вынимается, — контейнеры, решетки, полки, дверцы, стекла. Стекла обернуть пупырчатой пленкой. Дверцы, которые вынуть не удалось, например, от морозилки, зафиксировать скотчем. Ничто не должно открываться или перемещаться внутри холодильника.
  7. Зафиксировать положение компрессора заводскими транспортными распорками или винтами. Если их нет, скомкать газетные листы и расположить их так, чтобы компрессор и другие подвижные части контура были обездвижены. Зафиксировать положение скотчем, если нужно, обмотать вокруг холодильника.
  8. Обернуть весь холодильник несколькими слоями пупырчатой пленки, зафиксировать ее скотчем.

Прекрасно, если сохранилась заводская упаковка, — сохранных свойств пенопласта трудно добиться от других материалов. К тому же в современных моделях на ней указывается сторона, на которую допускается положить устройство.

Если вы покупаете б/у холодильник, попросите назвать модель, посмотрите инструкцию. Осведомитесь, промыт ли холодильник, попросите зафиксировать компрессор. Следует понимать, что обычно холодильники с рук продают по самовывозу, поэтому как только вы отдадите деньги, бывшему хозяину станет всё равно, как вы транспортируете свой холодильник — хоть морозилкой вперед вниз по лестнице. И пожаловаться на работоспособность не получится: холодильник мог быть вполне рабочим до перевозки, повлекшей его неисправность.

В день перевозки:

Вынос холодильника из подъезда должен осуществляться на правильном боку, причем сторона, по которой проходит нагнетательная трубка, должна быть верхней. При движении вниз по лестнице компрессор должен быть внизу при общем сохранении горизонтального положения.

Эти же условия нужно выполнять и при вносе холодильника в подъезд, чтобы сохранить его работоспособное состояние.

Как правильно перевозить в машине?

Идеально, если арендованная газель оснащена фиксаторами и упорами, а высота борта позволяет перевезти холодильник вертикально. При горизонтальной перевозке на правильно определенной стороне холодильник все равно придется зафиксировать. Если вы везете его вместе с остальными вещами, расположите по сторонам устройства тюки с текстилем или подоприте мягкой мебелью.

Читайте также:
Ошибки стиральной машины Indesit и Hotpoint Ariston: коды ошибок и неисправности f01, f05, f08, f12, f18 машинок Индезит и Хотпоинт Аристон

При перевозке на небольшое расстояние в пару кварталов при малой скорости (40-60 км/ч) по ровной дороге холодильник можно не фиксировать: он обладает большой массой и потому инертен. Во всех остальных случаях — при перевозке на ощутимые расстояния с непредсказуемым рельефом дороги и загруженностью улиц — найдите способ сделать это.

Перед перевозкой положите на дно кузова несколько слоев картона или мягкого пенистого материала, например, изолона.

Через сколько можно включать?

Мы обратились за советом к специалистам по вопросу, а можно ли сразу включать прибор после его перевозки? И получили следующий ответ. Холодильник работает исключительно по законам физики, а потому температура окружающего воздуха влияет на него не меньше, чем правильно осуществленная перевозка. При низких температурах масло густеет.

Кроме того, взболтанный вибрациями фреон должен работоспособно распределиться по системе, а вытекшее масло — вернуться. Более точную информацию, когда уже будет можно включать, найдете из инструкции к конкретной модели холодильника.

Сколько должен стоять?

  • при транспортировке в вертикальном положении в теплое время года время отстоя составляет 4 часа. Для осенних и зимних температур средней полосы этот показатель увеличивается в 1,5-2 раза;
  • при транспортировке в горизонтальном положении в теплое время года время отстоя составляет 8 часов. Для зимы средней полосы — не менее 12 часов, а лучше оставить устройство в покое на сутки.

Если не морозит после?

Такое бывает, если этому предшествовали следующие неверные действия или обстоятельства:

  • перевозка на неправильном боку или под произвольным углом;
  • не все подвижные части холодильника были как следует закреплены, возможны трещины в трубках, пружине компрессора или их обрыв;
  • удары при движении по борту транспорта или падение холодильника;
  • агрессивный стиль вождения — жидкости в устройстве чрезмерно взболтались при движении;
  • включение в сеть без отстоя.

Проблема №1

При включении холодильника в сеть компрессор гудит в обычном режиме, но охлаждения продуктов не происходит. Это явление может быть временным. Его причины:

  • Слишком густое масло. Компрессор испытывает дополнительную нагрузку и может выйти из строя. Нужно отключить холодильник от сети и подождать.
  • Масла недостаточно. Не всё масло стекло обратно в емкость с компрессором. Рекомендации те же.
  • Масло попало в охладительный контур. А значит, перемешалось с фреоном, который в свою очередь потерял свои свойства. Увеличьте время отстоя холодильника, включите в сеть. Если неисправность сохраняется более 4 суток, вызовите мастера для продувки трубок.

№2

При включении холодильника горит только лампочка. Причины:

  • Компрессор заклинило из-за густого масла или его недостаточности. Увеличьте время отстоя. Иногда его расклинивает само собой.
  • Произошла утечка фреона — он вытек весь.
  • Поломка в компрессоре — отрыв пружин, разрыв контакта. В этом случае требуется его замена целиком, так как это неразборная деталь.

№3

Холодильник не морозит, но компрессор постоянно гудит. Причина:

  • произошла утечка фреона. Требуется вызов мастера для восстановления целостности контура и заправки хладагентом.

Ошибки

При транспортировке устройства запрещается совершать эти действия:

  1. Везти холодильник под произвольным углом, например, в багажнике машины или прицепе.
  2. Двигать устройство без причины в произвольном направлении. Даже небольшое перемещение от двери до двери или наклон требуют время отстоя.
  3. Транспортировать холодильник незакрепленным с непредсказуемой дорожной обстановкой, даже если речь идет о малых расстояниях.
  4. Заносить холодильник в подъезд компрессором вперед. При движении вверх по лестнице он также окажется вверху, масло потечет вниз и зальет систему циркуляции фреона.
  5. Выносить холодильник из квартиры на произвольной стороне, особенно морозилкой вперед.
  6. Пренебрегать требованием к обездвиженности компрессора и других подвижных деталей контура.
  7. Оставлять внутри холодильника незакрепленные элементы.
  8. Поднимать и перемещать холодильник, опираясь на его дверцу.

Вот так перевозить прибор не стоит, только если вы не любитель экстрима:

Правила

  • Лучший вариант транспортировки холодильного устройства — строго вертикальный.
  • Допускается перевозка холодильника строго горизонтально на стороне, обратной к нагнетательной трубке.
  • Все подвижные части рабочего контура холодильника, включая компрессор, должны быть зафиксированы.
  • Холодильник должен быть максимально разгружен внутри от полок, решеток, стекол и поддонов.
  • Для профилактики царапин и сколов покрытия холодильник нужно обернуть текстилем или пленкой.
  • Само устройство при перевозке надо жестко фиксировать.
  • Во время перевозки стиль езды должен быть умеренным, без чрезмерных ударов и вибраций.
  • После переезда холодильнику требуется отстояться, чтобы жидкости в контуре перешли в рабочее состояние.
  • Если позволяют финансы, лучше пользоваться услугами перевозчиков крупногабаритной техники.

Может быть, звучит слишком строго, ведь перевозка холодильника — не такое редкое явление. Если вы имеете подобный опыт, делитесь в комментариях своей историей, а возможно, и хитростями. Будем рады обсудить или ответить на ваши вопросы!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: