Рым-болты (22 фото): ГОСТ, М12 и М8, М10 и М20, М16 и других размеров. Грузоподъемность удлиненных и болтов с поворотной петлей

Технические данные рым болтов: изготовление по ГОСТ 4751 73


Для производства монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов используются специальные приспособления, в комплектацию которых входит рым-болт ГОСТ 4751–73 с проушиной для фиксации цепей, строп, талрепов, монтажных скоб, канатов или тросов. Конструкция, способ изготовления, условия эксплуатации и размерные параметры метиза определены государственным стандартом.

Конструкция и технические условия

В конструкции устройства основным элементом является стержень с головкой-кольцом и телом с резьбой. Производство метиза осуществляется ковкой или штамповкой стали марки ст. 20 и ст. 25. К процессу изготовления продукта государственным стандартом предъявляются повышенные требования, так как изделия подвергается значительным механическим нагрузкам, эксплуатируется в разных климатических условиях.

По техническим условиям на кольце и теле болта не допускается наличие заусенец, отверстий, каверн, надрезов, вмятин и задиров металла, особые требования предъявляются к целостности гребней и глубине резьбовой канавки. ТУ не допускает устранение дефектов, восстановленная деталь имеет пониженные механические характеристики. В целях защиты от коррозии готовая продукция подвергается обжигу и оцинковке.

Размерные параметры посадочного гнезда по ГОСТ на рым-болты определяются рядом показателей:

  1. Твердостью металла
  2. Допусками перпендикулярности оси тела к поверхности опоры

Грузоподъемность такелажного приспособления

При выборе приспособления основное внимание должно быть акцентировано на технических характеристиках продукта в соответствии с массой груза и разновидностью выполняемых работ. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления. При транспортировке тяжеловесного груза направление натяжения стропы должно направляться по вертикальной оси рым-болта.

Отклонение от вертикальной оси к плоскости болта и плоскости петли не должно превышать 450. Если показатели отклонений превышают допустимое значение — возникают аварийные ситуации из-за срыва головки-петли или гребней резьбы. Разрушение целостности приспособления может быть спровоцировано несоответствием марки металла, превышением массы груза сверх допустимой нормы, заявленной производителем.

DIN 580 — ГОСТ 4751-73

Рым-болт – представляет собой металлическое кольцо с юбкой и стержнем, имеющим на конце резьбу. Резьбовой частью он ввинчивается в корпус детали, узла или механизма, а кольцо служит для установки в него тросов, цепей, строп, карабинов, скоб, крюков.

Рым-болт является специальным видом метиза и нужен для захвата, перемещения металлоконструкций, механизмов, машин, узлов, деталей при погрузке, разгрузке, сборке, разборке или транспортировке.

Рым-болты просто не заменимы при проведении разгрузо-погрузочных работ, монтаже станков, двигателей и другого оборудования. Он повсеместно используется в машиностроении, при строительстве, грузоперевозках и во многих других отраслях.

Грузоподъемность одного и того же рым-болта, при выполнении различных работ может быть разной и зависит от:

направления троса относительно оси рым- болта;

положение троса относительно плоскости монтажного кольца.

Максимальная грузоподъемность допускается, только если трос находится на одной оси с рым-болтом. Если имеется отклонение до 45 градусов от оси и плоскости кольца, то грузоподъемность соответственно уменьшается. Когда угол между осью рым-болта и тросом превышает 45 градусов, то использование рым-болта не допускается.

Рым-болт ГОСТ 4751-73 изготавливают при помощи штамповки или ковки из углеродистой конструкционной стали 20 и 25. Эту сталь используют для изготовления крепежа и деталей с повышенными требованиями к поверхностной твердости. Они прекрасно переносят высокие температуры и не подвержены отпускной хрупкости.

Рым-болты DIN 580 изготавливают из стали С15. Это углеродистая конструкционная сталь немецкого производства, аналог отечественной стали 15 из которой изготавливают болты, винты, крюки и другие детали, работающие при высоких температурах и обладающие высокой поверхностной твердостью и невысокой прочностью сердцевины.

Изделия могут изготавливаться без покрытия или с покрытием, на усмотрение завода изготовителя. Из всех противокоррозионных покрытий наиболее распространенным является цинковое, как самое практичное и недорогое.

Маркировка, условное обозначение

Рым-болт очень ответственное изделие, поэтому на каждый из них наносится маркировка. Она содержит обозначение резьбы, грузоподъемность и знак завода изготовителя. Некоторые болты имеют небольшие размеры, на которых не получается нанести все требуемые обозначения. Такое изделие укомплектовывается специальной биркой на тросике, которая содержит всю необходимую информацию.

Каждая партия рым-болтов сопровождается документом, в котором указан производитель, условные обозначения, количество изделий и, обязательно, результаты контрольных испытаний.

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза. ТУ и ГОСТ в разных странах производителях отличаются, но основным показателем надежности изделия считается соответствие «Международному стандарту DIN 580», адаптированному к межгосударственному ГОСТу 4751−73. Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:

  1. Штамповка
  2. Ковка.

Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.

При маркировке используется метод:

  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

Читайте также:
Пресс клещи для обжима наконечников проводов

ПРИЛОЖЕНИЕ (Рекомендуемое)ГНЕЗДА ПОД РЫМ-БОЛТЫ

1. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты в изделиях из черных металлов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

h l

Условное обозначение резьбы d d

h l

(Измененная редакция, Изм.
№ 2, 4).
2. Резьба — по ГОСТ 24705 с полем допусков

Резьба не должна иметь сорванных ниток.

3. Допуск перпендикулярности оси резьбы d

на длине 100 мм относительно опорной поверхности гнезда:

0,2 мм — для рым-болтов с резьбой от М8 до М16;

0,1 мм — для рым-болтов с резьбой от М20 до М100×6.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

4. Гнезда под рым-болты должны быть чистыми, без раковин и подрезов.

5. Размер опорной плоской поверхности гнезда, имеющий обозначение шероховатости Ra12,5 мкм должен быть не менее диаметра опорной поверхности рым-болта.

(Измененная редакция, Изм.
№ 1, 4).

Особенности и область применения

Отличительными качествами рым-крепления является марка стали и шаг резьбы. Так, болт, изготовленный из ст. 20 с шагом резьбовых гребней М 8 — М 64 должны иметь показатель твердости от 105 HB до 149 HB и полное отсутствие окалины и следов ржавчины.

Усилие подъема объекта зависят от угла закрепления болта по отношению к плоскости груза. Угол натяжения строп относительно вертикальной оси крепления формируется грузовой массой перемещаемого объекта и может составлять в пределах от 30 кг до 20 тонн. Наиболее безопасное поднятие тяжеловесных грузов осуществляется при создании усилия по длине оси винтового стержня.

Метизы, изготовленные по ГОСТ 4751–73 из углеродистой стали, изготавливаются в разных размерах и формах. Кроме головки в форме кольца, элемент крепления может оснащаться крюком. Для закрепления устройства на объекте резьбовой наконечник изделия вкручивается в отверстие на корпусе груза, стропа или трос фиксируется в проушине болта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия-изготовителя металла.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. (Исключен, Изм. № 1).

2.3. Технические требования к штампованным поковкам по ГОСТ 7505-89, класс точности — II, степень сложности — С3.

Примечание. При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза.

(Измененная редакция, Изм.
№ 1).
2.5. Заварка или заделка дефектов не допускается.

2.6. Рым-болты после штамповки или ковки должны быть нормализованы и очищены от окалины.

2.7. Твердость нормализованных рым-болтов должна соответствовать указанной в табл. 3.

Твердость НВ рым-болтов с размером резьбы

от М72×6 до М100×6

Допускается одна повторная термообработка.

2.8. На кольце рым-болта центровые отверстия не допускаются.

2.9. Надрезы на обработанной части хвостовика не допускаются.

Размеры фасок и сбегов резьбы — по ГОСТ 10549-80. Величина сбега резьбы для угла заборной части инструмента — 20°.

Примечание. При применении покрытия должны быть обеспечены указанные размеры и шероховатость.

2.11. Резьба не должна иметь сорванных ниток, заусенцев и вмятин.

2.12. Допуск перпендикулярности оси резьбы d

на длине 100 мм относительно опорной плоскости кольца:

0,10 мм — для рым-болтов с резьбой от М8 до M16;

0,05 мм — для рым-болтов с резьбой от М20 до М100×6.

2.13. Допуск симметричности оси резьбы d

относительно общих плоскостей симметрии рым-болта:

Т 1 мм — для рым-болтов с резьбой от М8 до М12;

Т 2 мм — для рым-болтов с резьбой от М16 до М48;

Т 4 мм — для рым-болтов с резьбой от М56 до M100×6.

2.12 — 2.13. (Измененная редакция, Изм.
№ 2).
Допускаемое отклонение этой нагрузки ±5 %.

Технические требования к покрытиям и качеству поверхности рым-болтов перед покрытием — по ГОСТ 9.301-86.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. На соответствие требованиям п. 2.3 проверяют внешним осмотром без применения увеличительных приборов.

Допускается применение луп до трехкратного увеличения.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.2. Твердость (п. 2.7) определяют по ГОСТ 9012-59 на образующей опорной части кольца.

4.3. Резьбу (п. 2.10) проверяют предельными калибрами.

4.4. Отклонение от перпендикулярности оси резьбового хвостовика к опорной поверхности кольца (п. 2.12) проверяют угловым шаблоном или щупом по просвету между опорной поверхностью кольца и торцевой поверхностью контрольного калибра.

4.5. Соответствие рым-болтов требованиям п. 2.4 проверяют испытанием на растяжение с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин.

Нагрузка должна быть приложена по оси стержня рым-болта.

Приложение нагрузки должно быть плавным, без рывков.

После снятия нагрузки в рым-болтах не должно быть остаточных деформаций, трещин и надрывов.

Отсутствие остаточных деформаций определяют контролем размеров по оси рым-болтов до и после испытания.

Отсутствие трещин и надрывов проверяют внешним осмотром с помощью лупы, имеющей не менее чем четырехкратное увеличение.

4.6. Толщину слоя покрытия (п. 2.15) проверяют на кольце рым-болта. Методы проверки качества и толщины покрытия — по ГОСТ 9.302-88.

4.7. (Исключен, Изм. № 2).

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания рым-болтов. При приемо-сдаточных испытаниях рым-болты проверяют:

Читайте также:
ПВХ пленка для потолков – свойства и особенности материала

до механической обработки

— на соответствие требованиям п. 1.1 в части размеров, получаемых объемной штамповкой или ковкой и пп. 2.3, 2.4: в случае изготовления свободной ковкой в подкладных штампах — каждый рым-болт; в случае изготовления объемной штамповкой — 5 % от партии, но не менее 5 шт.;

— на соответствие требованиям пп. 2.5 и 2.6 каждый рым-болт;

— на соответствие требованиям п. 2.7 10 % от партии, но не менее 5 шт.; после механической обработки:

— на соответствие требованиям п. 1.1 (размеры l

,
l
1 и
h
l и
d
) пп. 2.8 — 2.14 каждый рым-болт;

— на соответствие требованиям п. 2.15 — по ГОСТ 9.301-86.

Примечание. Партия состоит из рым-болтов одного размера, изготовленных из стали одной марки, совместно прошедших термообработку.

(Измененная редакция, Изм.
№ 1).
3.2. При получении неудовлетворительных результатов испытаний рым-болтов хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного числа образцов; взятых от той же партии, по полной программе. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

Рым-болты ГОСТ 4751-73

Рым-болты ГОСТ 4751-13 – специальное крепежное изделие, предназначенное для соединения деталей при монтажных работах, а также для подъема и транспортировки грузов большого веса. Метиз состоит из кольца с приваренным к нему металлическим резьбовым стержнем, благодаря которому его можно вкрутить в специально предназначенное для этого гнездо. Другие распространенные названия крепежа – болт с проушиной или кольцом.

Сфера применения

Простое устройство рым-болта и надежность получаемого соединения позволяет использовать метиз во многих областях промышленности, хотя изначально его предназначением считалось морское судоходство. Теперь его применяют еще:

  • при погрузке и выгрузке тяжеловесного оборудования – промышленных станков, электродвигателей, паровых котлов, производственных аппаратов;
  • в машино- и станкостроении;
  • строительной отрасли;
  • сельскохозяйственной и других сферах.

Стержень метиза вкручивают в резьбовое отверстие под рым-болт. Получается надежное крепление, способное выдерживать огромные нагрузки. В металлическую проушину вставляются тросы, крюки, цепи или канат. С их помощью можно поднимать такелаж либо другие тяжести, передвигать и манипулировать ими в нужном направлении.

Конструктивные особенности соответственно государственному стандарту

В предназначенном для регламентирования производства рым-болтов ГОСТе четко прописаны все условия, которым должны соответствовать изготовленные метизы. Они классифицируются по разным критериям:

  • размеру проушины;
  • диаметру резьбового стержня;
  • виду крепления.

К производству болтов с проушиной предъявляются особо жесткие требования. Они должны изготавливаться в строгом соответствии с размерами, прописанными в государственном стандарте:

Номинальный диаметр резьбы Диаметр буртика, мм Внешний диаметр кольца, мм Внутренний диаметр кольца, мм Высота буртика, мм Масса 1 шт., кг
М8 8 36 20 6 0,05
М10 10 45 25 8 0,12
М12 12 54 30 10 0,19
М16 14 63 35 12 0,31
М20 16 72 40 14 0,5
М24 20 90 50 16 0,87
М30 24 108 60 18 1,58
М36 28 126 70 22 2,43
М42 32 144 80 25 3,72
М48 36 162 90 30 5,54
М56 40 180 100 34 8,09
М64 44 198 110 40 10,95
М72 х 6 52 234 130 45 18,54
М80 х 6 60 270 150 50 25,4
М100 х6 72 324 180 60 43,82

Конструкция должна не только соответствовать критериям, но и изготавливаться строго по чертежам, прорисованным в стандарте. Любое отклонение от нормы недопустимо, так же как наличие на изделиях сколов, лопин, надрезов резьбы стержня, заусенцев. Посадочное отверстие тоже должно быть без повреждений, а размер совпадать. Дополнительно обязательно контролируется твердость и надежность крепежа.

Технические требования

Болты с кольцом производят из углеродистой стали одной из двух марок – 20 либо 25. Это прочные материалы, которые отвечают самым высоким требованиям. Обязательно должен присутствовать сертификат компании-изготовителя, подтверждающий соответствие стали к необходимым маркам.

Производятся метизы методом штамповки или ковкой. Дополнительно изделия могут цинковать, чтобы защитить от коррозии.

Другие технические условия:

  • уровень сложности – C3;
  • класс точности – 2;
  • заваривать или заделывать каким-то другим образом имеющиеся повреждения нельзя;
  • разрешается оставлять лыску, которая образуется в результате устранения заусенцев на кольце, если размер изделия сохраняется в пределах допустимых норм;
  • после изготовления с крепежей удаляются следы окалины;
  • возможна всего 1 вторичная термообработка;
  • на обработанной площади стержня не должно оставаться надрезов и сколов.

В дополнение готовые рым-болты проверяются на твердость. Показатели должны соответствовать определенным критериям, прописанным в ГОСТ.

Грузоподъемность

С учетом разных условий грузоподъемность рым-болтов меняется. Наибольшего уровня она достигается, когда стропы расположены строго по вертикальной осевой линии крепежа. При отклонении от нее грузоподъемность снижается, а смещение больше чем на угол 45° недопустимо, так как в таком случае может случиться авария, если головка-петля сорвется.

Допустимые значения грузоподъемности рым-болтов ГОСТ 4751-73:
Резьба М Грузоподъемность одного болта при расположении строп:
Вдоль вертикальной осевой линии, кг Со смещением на 45 ° от поверхности петли, кг Со смещением на 45 ° в области кольца, кг
8 120 40 80
10 200 65 125
12 300 90 175
16 550 125 250
20 850 150 325
24 1 250 250 500
30 2 000 350 700
36 3 000 500 1 000
42 4 000 650 1 300
48 5 000 800 1 650
56 6 200 1 000 2 000
64 7 500 1 250 2 500
72 х 6 10 000 1 750 3 500
80 х 6 14 000 2 250 4 500
100 х 6 20 000 3 250 6 500
Читайте также:
Навес для автомобиля из дерева проекты

Испытывая рым-болты, их нагружают вдвое больше, чем они должны выдерживать. Только при успешных пробах метизы допускаются к эксплуатации.

Правила приемки

До допущения к продаже компания-изготовитель в обязательном порядке проводит испытательные работы для исследования рым-болтов на совпадение с нужными критериями, прописанными в ГОСТ. Образцы изделий проверяются из партии одинакового размера, выполненных из стали одной марки, – до проведения механической обработки и после.

Если по какому-либо параметру получены результаты недостаточного качества, количество экспериментальных образцов увеличивают вдвое и проводят еще одно испытание. Конечный итог вторых проб уже считается верным и действительным для всей партии.

Методы проведения испытаний

Контроль качества рым-болтов ГОСТ 4751-73 начинается с внешнего исследования на наличие явных повреждений, иногда с применением лупы, увеличивающей видимость в 3 раза. Далее исследуют крепежи на соответствие требующимся характеристикам:

  • Твердость опорной плоскости кольца – определяется по соответствующим стандартам.
  • Отклонение от перпендикулярного угла оси резьбового стержня по отношению к проушине – анализируют с помощью специальных измерительных инструментов.
  • Резьбовая нарезка – проверяется предельными калибрами.
  • Растяжение – в течение 10 минут испытывают рым-болты с грузом. После его снятия крепеж должен оставаться целым, без трещин и надрывов. Для их поиска используют увеличительное стекло. Замеряют и анализируют параметры метиза перед и после проверки.
  • Толщина слоя покрытия кольца – проверяется в соответствии с ГОСТ 9.302.

При выявлении малейшего несоответствия изделия не получают допуск к продаже и эксплуатации.

Маркировка

Крепежи маркируются штампованием. Артикул наносится на плоскость кольца. Включает в себя товарный знак компании-производителя и наименование метиза. Иногда условные обозначения просто указывают на бирке, относящейся к партии товара, без штамповки.

  • Рым-болт М30 ГОСТ 4751-73.

Фасовка, хранение, транспортировка

Стандарт предусматривает также правила фасовки крепежных изделий этого вида. Они послойно укладываются в деревянные ящики, дно и стены которых застилаются промасленной упаковочной бумагой. Масса брутто ящика с метизами не должна превышать 60 кг.

У каждой партии должны быть сопроводительные документы, включающие:

  • маркировку завода-изготовителя;
  • количество изделий в партии;
  • условное обозначение;
  • итоги тестовых проверок.

Логотип компании-изготовителя, масса в кг также наносится на каждую упаковку с метизами.

Гнезда под рым-болты ГОСТ 4751-73

Отверстия обязательно должны соотноситься с самими метизами. Их конструктивные особенности и характеристики также прописаны регламентом:

  • должны совпадать с чертежами в документе ГОСТ;
  • не допускаются сорванные нити на резьбе;
  • не должно быть подрезов, сколов и дефектов.

Опорная поверхность гнезда не должна быть меньше размером, чем опорная поверхность рым-болта.

Правила эксплуатации болтов с кольцом

Любое крепежное изделие, а рым-болты особенно, должно быть не только прочным, но и безопасным в использовании. Перед началом работы обязательно рекомендуется осматривать метиз на наличие повреждений – изношенные, погнутые кольцевые болты лучше выбросить. Всегда нужно обращать внимание на чистоту резьбы. Нельзя превышать допустимую грузоподъемность крепежей.

При условии грамотного использования рым-болты служат долго, они устойчивы к коррозии и удобны в эксплуатации.

Рым-болты: что это такое, особенности и сферы применения

Рым-болт – универсальное грузозахватное приспособление, предназначенное для подъёма и транспортировки грузов в процессе такелажных работ. Конструктивно он представляет собой длинный болт с метрической резьбой и массивным монтажным кольцом вместо головки. Благодаря удобству конструкции и высокой надёжности рым-болт является одним из самых популярных видов крепежа в строительстве, машиностроении, сельском хозяйстве и судоходном деле. Посмотрите как выглядит рым болт, или по-просту болт с кольцом на сайте https://metalvis.ua/.

Особенности применения

Изделия представляют собой штампованные (кованые) болты с кольцом в верхней части и являются резьбовыми точками крепления при монтаже оборудования, металлоконструкций различной массы. Рым-болты ввинчиваются и фиксируются в теле поднимаемого груза и служат надежным крепежом при его подъеме и перемещении к месту хранения или монтажа.

Для предохранения от коррозии поверхность изделий из углеродистой стали защищена оцинкованным покрытием толщиной 6–9 мм.

Рым-крепежи не рассчитаны на постоянные динамические нагрузки и могут использоваться только в целях выполнения монтажных операций, в том числе, в сферах:

  • строительства, при производстве высотных работ с подъемом грузов на высоту и с фиксацией их в установленном месте;
  • эксплуатации автотранспорта для транспортировки и эвакуации поврежденных или вышедших из строя автомобилей;
  • возведения временных объектов с применением растяжки и крепления купольных и рекламных конструкций.

Технические характеристики рым-болтов

Производство рым-болтов в нашей стране регламентируют два стандарта – ГОСТ 4751-73 и DIN 580. Согласно данным нормативам, метизы выпускаются с диаметром резьбы от 6 до 100 мм. Длина резьбового стержня крепежных элементов – от 12 до 133 мм. Диаметр внутренней части кольца – 16-180 мм.

В соответствии с требованиями ГОСТ 4751-73, рым-болты должны изготавливаться из углеродистой стали марки 20 или 25. Для производства метизов используется метод штамповки или ковки. Первая технология считается более простой и выгодной, так как процесс производства полностью механизирован. Согласно DIN 580 материалом для изготовления метизов должна быть углеродистая сталь С15Е или аустенитные стали марок А2-А5. Метизы из этих материалов можно заказать тут. Допускается наличие на поверхности болтов заусенец или лысков.

Читайте также:
Проект Дома ДОК-273 / Бристоль: особенности проектирования, чертежи, фото

Отечественный стандарт регулирует также твёрдость метизов, которая должна быть в переделах 95-187 НВ. Немецкий стандарт регламентирует не твердость стали, а ее ударную вязкость.

Производители предлагают несколько разновидностей рым-болтов. Кроме стандартных метизов выпускаются крепежные изделия с поворотным кольцом, а также с удлиненными кольцами. Кольцо может быть соединенным со стержнем или съемным. Для каждого вида работ подбирается наиболее подходящий вариант.

Конструктивные элементы и технические возможности

Технические характеристики, требования к конструкции, изготовлению, эксплуатации указаны в ГОСТ 4751-73.

В соответствии с приведенным стандартом, допускается производство рым-болтов:

  • с резьбой в диапазоне D М6-М100×6 мм;
  • длиной цилиндрической части от 12 до 133 мм;
  • с диаметром внутренней части кольца от 16 до 180 мм;
  • грузоподъемностью (на один рым-болт) от 40 до 3250 кг. Нормируется также угол строп к вертикальной оси рым-болта при подъеме — угол должен быть не более 45о.

Между кольцом и цилиндрической частью изделия размещен усиливающий буртик.

Точные параметры рым-болтов согласно ГОСТ 4751-73 представлены в таблице 1.

ГОСТ 4751-73 и DIN580 регламентируют также грузоподъемность одного рым-болта при конфигурации строп не более 45о по отношению к вертикальной оси, в том числе, при определенном размещении плоскости грузоподъемных колец (табл. 2.).

В таблице 3 по DIN580 указаны схемы размещения строп, рекомендуемые для подъема и перемещения в соответствии с номером резьбы и весовыми характеристиками грузов. Отдельно отмечены недопустимые виды крепления.

Параметры твердости рым-болтов, прошедших обработку (определяются по опорной части кольца), указаны в таблице 2:

Табл. 1
Марка стали Твердость НВ рым-болтов с размером резьбы
от М8 до М64 от М72х6 до М100х6
20 105-149 95-121
25 134-187 105-149

Перед выпуском в продажу, штампованные поковки проходят технический контроль и серию испытаний:

  • на соответствие классу точности (II);
  • на твердость (в соответствии с ГОСТ 9012) в опорной части кольца;
  • на растяжение (под нагрузкой, приложенной к оси болта, в течение 10 минут), с проверкой наличия остаточных деформаций, растрескиваний, удлинения по оси до и после испытаний).

Отсутствие или наличие трещин определяется лупой с более чем 4-кратным увеличением. После проведения испытаний выполняется контроль качества и толщины защитного покрытия.

При обнаружении дефектов изделия отбраковываются — исправлению и заделке рым-болты не подлежат.

Размеры

Рым-болт включает в себя замкнутое стальное кольцо определённого внутреннего и внешнего диаметров, стержень, на преобладающей части которого нарезана (или накатана) метрическая резьба, а также переходную часть (она посредством литых или отштампованных радиусных переходов соединяет кольцо со стержнем).

Размерный ряд рым-болтов по ГОСТ 4751-73:

  1. Диапазон диаметров резьбы – от М8 до М100 (при этом наиболее ходовыми считаются резьбы М8, М10, М12 и М16).
  2. Внутренний диаметр кольца, мм – 20…180.
  3. Наружный диаметр кольца, мм – 36…324.
  4. Длина стержня, мм, не менее – 12…133.

Для исключения концентраторов напряжений все переходы между элементами конфигурации крепежа выполняются по радиусам. Рым-болты могут изготавливаться с антикоррозионным (цинковым или хромовым) покрытием.

Резьба на стержне изделия может быть с крупным или мелким шагом (производство резьбы с мелким шагом оговаривается при индивидуальном заказе).

Виды рым-болтов

Наряду с потребностью в рым-болтах стандартной конструкции, в промышленности и строительстве существует запрос на специальный рым-крепеж. В отличие от стандартных (по ГОСТ) изделий, востребованы рым-болты шарнирные (с вертлюгом).

Такая конфигурация особенно удобна при подъеме на большую высоту, предотвращая вращение груза, при перемещении нетяжелых предметов. Разработка рым-крепежа с шарнирным устройством также выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 4751-73 и DIN580, в том числе, по изготовлению, испытаниям и контролю качества — это позволяет исключить аварийные ситуации.

Распространение получили такелажные скобы — грузовые рым-болты, выпускаемые в диапазоне М8-М20, с вращающейся проушиной и натяжением в направлении установки строп. Проушина самоконтрируется при достижении заданного угла. Система особенно удобна при необходимости установки растяжек или подвесов. Возможно горизонтальное размещение рым-болта — в таких случаях петля фиксируется в вертикальном положении (90о к оси болта). Используются для грузов весом в пределах от 300 до 2500 кг. К каждому изделию прилагается инструкция по применению.

Для тяжелых грузов используются рым-болты с удлиненными кольцами, более устойчивыми к повышенным нагрузкам. Изделия с удлиненным резьбовым стержнем чаще употребляются для работы с тяжелыми предметами нестандартной конструкции.

Рым-болты устанавливают в резьбовые отверстия соответствующего диаметра. Для установки болтов в сквозные отверстия дополнительно предусматриваются гайки — в этом случае следует учитывать значительное снижение грузоподъемности.

Рым-болты: разновидности, характеристика и сфера применения

Болт – это знакомо и понятно всем. Но что такое рым-болт? Рым в переводе с голландского — «кольцо». По сути, рым-болт – это болт, у которого вместо привычной шестигранной головки толстое металлическое кольцо. В кольцо рым-болта закладывают веревки, тросы, тали, крючья, карабины, цепи и другие крепёжные элементы. Такой болт ещё могут называть «болт с проушиной» или «болт с кольцом».

Читайте также:
Правила выбора освещения лестницы на второй этаж в частном доме

Соединение с помощью рым-болта — это очень прочное соединение, используется везде, где нужно прикрепить тяжелый груз и выдержать нагрузку.

Основная область применения – это крепление тросов, веревок, карабинов, крючьев при проведении такелажных работ, при транспортировке грузов, в кораблестроении и яхтенном деле. Кроме того, рым-болты применяются при буксировке автомобилей, для монтажа временных конструкций на растяжках, при проведении высотных работ – для крепления опорных и страховочных веревок.

Рым-болты штампуются или куются из инструментальной стали 20 или 25, иногда из нержавеющей стали А2, А4. Может наноситься специальное покрытие методом никелирования или хромирования.

Рым-болты могут быть обычные, удлиненные, U-образные с двумя стержнями, с вертлюгом для легких грузов.

Используются рым-болты как в комплекте со специальными рым-гайками, так и с обычными гайками с метрической резьбой. Иногда рым-болт вкручивается напрямую в специально подготовленное отверстие в основании с внутренней резьбой.

Маркируются рым-болты по ГОСТу в соответствии с внутренним диаметром резьбы (М10, М12, М16…) и весом, который может выдержать болт этого размера. Максимальная грузоодъемность возможна при приложении усилия вдоль оси рым-болта. При приложении нагрузки под углом в 45 градусов к оси болта в плоскости кольца грузоподъемность снижается на ⅓ от максимальной. Больше, чем на 45 градусов от продольной оси смещать нагрузку нельзя. Если нагрузка прилагается поперёк плоскости кольца, то предельная нагрузка снижается на ⅔ от максимальной.

Стандартизованы рым-болты по DIN 580 (ГОСТ 4551, ISO 3266). После изготовления проходят техническую проверку: при испытании они должны выдерживать нагрузку, вдвое больше от номинальной. Кроме того, на кольце не должно быть заусенцев, вмятин, надрезов, резьба должна быть без сорванных ниток. Жёсткость приемки связана с ответственной работой этих метизов.

Берите только сертифицированные метизы у проверенных поставщиков – и надёжного вам крепежа!

Обозначение и упаковка

Для идентификации рым-болты снабжают штампованной маркировкой, в которой указывается номер резьбы и эмблема (товарный знак завода-изготовителя). Каждая партия изделий поступает потребителю упакованной в деревянный (пластиковый ил картонный) ящик весом до 60 кг. Количество изделий в упаковке определяется изготовителем.

В сопровождающем документе с эмблемой завода-изготовителя отмечаются данные об изделиях с указанием количества, результатов испытаний и контрольных проверок. Перед применением изделия необходимо проверить на наличие коррозии, которая способна серьезно ухудшить их рабочие качества.

Характеристики крепежа и область использования

Болты различаются техническими характеристиками, к основным параметрами относится:

  • расстояние между витками резьбы;
  • диаметр и высота буртика;
  • толщина, внутренний и внешний диаметр кольца;
  • длина винтовой нарезки;
  • предельная нагрузка вдоль оси;
  • предельная нагрузка под углом в 45 градусов к оси;
  • материал и вид покрытия;
  • масса одного изделия.

Рым – болты имеют специфическое назначение, но, могут использоваться и в качестве стандартных крепежных деталей. За счет особенностей конструкции с их помощью можно поднимать на значительную высоту массивные грузы. Это позволяет использовать крепежные изделия в разных сферах и отраслях:

  • В гражданском и промышленном строительстве. Для погрузки, перемещения и монтажа строительных конструкций, проведения высотных работ.
  • В автомобилестроении. Для буксировки транспорта.
  • Такелажные работы. Рым-болты являются самым надежным способом закрепления массивных и крупногабаритных грузов – промышленного оборудования, судовых двигателей, для их перемещения и погрузки.
  • Установка конструкций – аттракционов, павильонов, масштабных рекламных конструкций.

К техническим параметрам крепежей предъявляют высокие требования. Поэтому, проводятся обязательные испытания винтовой нарезки, проверка степени твердости по нормам ГОСТа. Перед использованием метизы осматривают на предмет целостности, отсутствия сколов, трещин и других дефектов.

Рым-болт

Найдено в категориях:

С этим покупают Посмотреть

Рым-болт DIN580 М8 оцинкованный

  • Код товара 2986684
  • Артикул DIN580-М8
  • Производитель Крепдил

С этим покупают Посмотреть

Рым-болт DIN580 М12 оцинкованный

  • Код товара 1882875
  • Артикул DIN580-М12
  • Производитель Крепдил

Рым-болт М12 DIN580 оцинкованная сталь

  • Код товара 639836
  • Артикул 18703
  • Производитель Партнер

Рым-болт М14 DIN580 оцинкованная сталь

  • Код товара 3100856
  • Артикул 18704
  • Производитель Партнер

Рым-болт М10 DIN580 оцинкованная сталь

  • Код товара 6167626
  • Артикул 18702
  • Производитель Партнер

С этим покупают Посмотреть

Рым-болт DIN580 М6 оцинкованный

  • Код товара 7757109
  • Артикул DIN580-М6
  • Производитель Крепдил

Рым-болт М8 DIN580 оцинкованная сталь

  • Код товара 2430672
  • Артикул 18701
  • Производитель Партнер

Рым-болт М36 DIN580 оцинкованная сталь

  • Код товара 5282475
  • Артикул 18712
  • Производитель Партнер

Рым-болт М20 DIN580 оцинкованная сталь

  • Код товара 2179013
  • Артикул 18707
  • Производитель Партнер

Рым-болт DIN580 М16 оцинкованный

  • Код товара 9336615
  • Артикул DIN580-М16
  • Производитель Крепдил

Анкер забивной TAP

В ассортименте компании ЭТМ появился FRIULSIDER: анкер забивной TAP

Саморезы, которые экономят ваше время в 2 раза

Усиленные саморезы PROFFIX обеспечивают надежное крепление изделий и конструкций к гипсокартону, дереву и металлу, экономя ваше время в 2 раза.

  • Покупателям
    • Способ оплаты
    • Доставка
    • Акции
    • Скидки и баллы
    • Адреса магазинов
    • Договор оферты
  • Компания ЭТМ
    • О компании
    • Сервис iPRO
    • Электрофорум
    • ЭТМ Вакансии
Читайте также:
Раздвижные решетки

Центр поддержки и продаж

  • Электрика
  • Свет
  • Крепеж
  • Безопасность

Мы в социальных сетях

  • Повышение квалификации
  • Часто задаваемые вопросы
  • Нашли ошибку?
  • Центр обращений

© 2021 Компания ЭТМ — Копирование и использование в коммерческих целях информации на сайте www.etm.ru допускается только с письменного одобрения Компании ЭТМ. Информация о товарах, их характеристиках и комплектации может содержать неточности

Ваш город: Выберите город

Я подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных согласно Политике обработки персональных данных

Сайт использует файлы cookie с целью повышения удобства пользования сервисом. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку cookie-файлов.

ГОСТ 4751-73 Рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом

Рым-болт – это приспособление, которое используют для захвата, транспортировки и подъёма грузов, такое универсальное приспособление называют, грузозахватным. Выглядит он в виде длинного болта с круглым кольцом на конце. Конструкция изделия произведена из высокопрочных металлов, особо прочно устанавливается и фиксируется внутри, благодаря углублённым прорезям, которые не прогибаются. Само кольцо не подвержено разрывам, трещинам, гнутости.

Рым-болт очень востребован на рынке сбыта и его практически невозможно заменить, какими-нибудь другими изделиями.

Применяется рым-болт в следующих отраслях:

  • машиностроении;
  • сельском хозяйстве;
  • строительстве;
  • судоходном деле.

Конечно, главное предназначение рым-болта – это надёжность и безопасность крепления грузов, перемещения и подъёма на борт.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Конструкция и основные размеры рым-болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1.

Условное обозначение резьбы Приме- няемость , не менее Масса 1 шт., кг
М8 36 20 8 20 10 12 6 18 12 2 4 0,05
М10 45 25 10 25 12 16 8 21 15 0,12
М12 54 30 12 30 14 18 10 25 19 6 0,19
М16 63 35 14 36 16 20 12 32 25 0,31
М20 72 40 16 40 19 24 14 38 29 3 8 0,50
М24 90 50 20 50 24 29 16 45 35 12 0,87
М30 108 60 24 63 28 37 18 55 44 15 1,58
М36 126 70 28 75 32 43 22 63 51 4 18 2,43
М42 144 80 32 85 38 50 25 72 58 20 3,72
М48 162 90 36 95 42 52 30 82 68 22 5,54
М56 180 100 40 105 48 60 34 95 78 5 25 8,09
М64 198 110 44 115 52 65 40 110 93 10,95
М72х6 234 130 52 135 62 75 45 115 98 35 18,54
М80х6 270 150 60 160 70 88 50 125 108 25,40
М100х6 324 180 72 190 85 105 60 150 133 40 43,82

Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:

То же, с мелкой резьбой М100х6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием), толщиной 9 мкм:

Рым-болт М 100 х 6.019

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

1.2. Грузоподъемность рым-болтов должна соответствовать указанным в табл.2.

Условное обозначение резьбы Грузоподъемность на 1 рым-болт, кг, +
при направлении строп
по вертикальной оси рым-болта под углом 45° от вертикальной оси рым-болта
в плоскости кольца с отклонением от плоскости кольца
М8 120 80 40
М10 200 125 65
М12 300 175 90
М16 550 250 125
М20 850 325 150
М24 1250 500 250
М30 2000 700 350
М36 3000 1000 500
М42 4000 1300 650
М48 5000 1650 800
М56 6200 2000 1000
М64 7500 2500 1250
М72х6 10000 3500 1750
М80х6 14000 4500 2250
М100х6 20000 6500 3250

1. При подъеме груза направление строп под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45° не допускается.

2. Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб толщиной:

— до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8-М12;

— не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше М12.

1.3. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты приведены в приложении.

Какими бывают?

Болт с проушиной или болт с кольцом — так называют крепежи на простом языке. Существует 2 варианта исполнения конструкции рым-болта:

  • кольцо крепится к стержню строго перпендикулярно;
  • кольцо установлено в специальный паз, может вращаться в разных направлениях.

Кроме метизов, изготовленных по стандартам, выделяют и другие виды.

Удлиненный. Имеет длинный резьбовой стержень.

  • Анкерный. Используется при работе с бетонными конструкциями или природным камнем. Изделие отличается наличием гайки, шайбы и распорного элемента. Крепежи с анкером удобно устанавливать на проблемные основы. Здесь можно выделить 4 вида анкерных болтов. Клиновой — имеет вид гильзы, внутри которой находятся кольца.
  • Забиваемый — особый тип болта, его края выполнены из мягкого металла, которые при забивании деформируются. Таким образом осуществляется крепление в поверхности.
  • Разжимной — наиболее популярный и универсальный крепеж. Сделан в виде стержня с прорезями, благодаря которым стенки как бы «раскрываются» при вкручивании.
  • Распорный — этот болт также имеет большую популярность. Чаще всего используется в сфере строительства. Имеет вид конуса, стержень которого после вкручивания расширяется. Применим только для бетона и кирпича.
Читайте также:
Рейтинг стиральных машин

По типу материала крепежи бывают оцинкованные и легированные или нержавеющие. Какая будет грузоподъемность, зависит от градуса закрепления — осевая, под углом в 45°, если болт установлен сбоку. По стандартам ГОСТ и DIN ширина бурта, то есть выступа винтовой части, варьируется от 17 до 120 миллиметров. Каждый рым-болт имеет свои технические характеристики. Крепежи различаются по размеру диаметра резьбы и диаметра бурта, по шагу винтовой нарезки, по нагрузке от диаметра, по внутреннему и наружному размеру кольца и его толщине, по длине резьбовой части, по допустимой нагрузке на разрыв под углом в 45° и относительно его оси.

Обозначаются, как М4, М5, М6, М8, М10, М12, М14, М16, М20, М24, М30, М36, М42, М48, М56, М64, М72, М80 и М100. По всем этим характеристикам грузоподъемность может варьироваться от 80 килограммов до 40 тонн.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Рым-болты должны быть изготовлены из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050 штамповкой. Допускается изготовление ковкой.

Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия-изготовителя металла.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2. (Исключен, Изм. N 1).

2.3. Технические требования к штампованным поковкам по ГОСТ 7505, класс точности — II, степень сложности — С3.

Примечание. При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.4. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков п.2.3.

2.5. Заварка или заделка дефектов не допускается.

2.6. Рым-болты после штамповки или ковки должны быть нормализованы и очищены от окалины.

2.7. Твердость нормализованных рым-болтов должна соответствовать указанной в табл.3.

Марка стали Твердость НВ рым-болтов с размером резьбы
от М8 до М64 от М72х6 до М100х6
20 105-149 95-121
25 134-187 105-149

Допускается одна повторная термообработка.

2.8. На кольце рым-болта центровые отверстия не допускаются.

2.9. Надрезы на обработанной части хвостовика не допускаются.

2.10. Резьба — по ГОСТ 24705 с полем допуска 8g по ГОСТ 16093.

Размеры фасок и сбегов резьбы — по ГОСТ 10549. Величина сбега резьбы для угла заборной части инструмента — 20°.

Примечание. При применении покрытия должны быть обеспечены указанные размеры и шероховатость.

2.11. Резьба не должна иметь сорванных ниток, заусенцев и вмятин.

2.12. Допуск перпендикулярности оси резьбы на длине 100 мм относительно опорной плоскости кольца:

0,10 мм — для рым-болтов с резьбой от М8 до М16;

0,05 мм » » » » » от М20 до М100х6.

2.13. Допуск симметричности оси резьбы относительно общих плоскостей симметрии рым-болта:

Т 1 мм — для рым-болтов с резьбой от М8 до М12;

Т 2 мм » » » » » от М16 до М48;

Т 4 мм » » » » » от М56 до М100х6.

2.12-2.13. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2.14. Рым-болты должны выдерживать испытание на прочность нагрузкой, равной удвоенной номинальной грузоподъемности.

Допускаемое отклонение этой нагрузки ±5%.

2.15. Рым-болты могут изготовляться с покрытием. Виды и условные обозначения покрытий — по ГОСТ 1759.0.

Технические требования к покрытиям и качеству поверхности рым-болтов перед покрытием — по ГОСТ 9.301.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Что это такое?

На территории России стандартов ГОСТ для рым-гайки нет, ее производят по DIN582. Это мировой стандарт.

Традиционная гайка представляет собой крепежную деталь с внутренней резьбовой нарезкой. Соединение создается в сочетании с винтовыми болтами или шпильками. Приставка «рым» переводится как «кольцо». То есть рым-гайка – это кольцо, соединенное с гайкой. Главная ее особенность – это резьба, расположенная под углом 90 градусов относительно ее кольца. Резьба может быть метрической или дюймовой.

Вот главные плюсы таких крепежей.

  • Нет потребности в гаечном ключе для затягивания метиза. Это можно сделать при помощи любого рычага, вставленного в кольцо.
  • Технологические характеристики по международному стандарту очень высокие – стальная гайка выдерживает большую нагрузку. А также изделия обладают увеличенной грузоподъемностью – до 21600 килограммов.
  • Устойчивы к процессу ржавления в условиях повышенной влажности.
  • Невысокая цена.

Необычная форма метиза позволяет завинтить рым-гайку очень сильно в отличие от обычной, где обязательно использование гаечного ключа.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания рым-болтов. При приемо-сдаточных испытаниях рым-болты проверяют:

до механической обработки:

— на соответствие требованиям п.1.1 в части размеров, получаемых объемной штамповкой или ковкой и пп.2.3, 2.4: в случае изготовления свободной ковкой в подкладных штампах — каждый рым-болт; в случае изготовления объемной штамповкой — 5% от партии, но не менее 5 шт.;

— на соответствие требованиям пп.2.5 и 2.6 каждый рым-болт;

— на соответствие требованиям п.2.7 10% от партии, но не менее 5 шт.;

после механической обработки:

Читайте также:
Подсветка полок светодиодной лентой своими руками

— на соответствие требованиям п.1.1 (размеры , и и ) пп.2.8-2.14 каждый рым-болт;

— на соответствие требованиям п.2.15 — по ГОСТ 9.301.

Примечание. Партия состоит из рым-болтов одного размера, изготовленных из стали одной марки, совместно прошедших термообработку.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2. При получении неудовлетворительных результатов испытаний рым-болтов хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного числа образцов, взятых от той же партии, по полной программе. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

Из чего делают?

Согласно международному стандарту рым-гайки должны изготавливаться из прочных материалов:

  • углеродистой стали марок С1030 и С1045;
  • нержавеющей или высоколегированной стали марок 304 (А2) и 316 (А4);
  • если это цветные сплавы или металлы, подойдут латунь, бронза кремниевая, титан и алюминий.

Крепежи, которые производят из сталей стандартных марок, обязательно покрывают антикоррозийным покрытием. Это может быть способ горячей оцинковки, анодирование для алюминиевых метизов или воронение, также известное как чернение или оксидирование.

Какая работоспособность будет у крепежа, зависит от того, каким способом оно было изготовлено – это может быть литье/ковка или штамповка. Большей популярностью пользуется метод горячей штамповки: в пресс устанавливают форму, в которой уже находится заготовка. Под высоким давлением материал «сдавливается». Чтобы улучшить технические характеристики и повысить срок эксплуатации, деталь покрывают слоем цинка или олова. После того как гайка готова, ее очищают от грязи и окалин. Метод ковки не такой востребованный, так как является слишком дорогим и трудоемким.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. На соответствие требованиям п.2.3 проверяют внешним осмотром без применения увеличительных приборов.

Допускается применение луп до трехкратного увеличения.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2. Твердость (п.2.7) определяют по ГОСТ 9012 на образующей опорной части кольца.

4.3. Резьбу (п.2.10) проверяют предельными калибрами.

4.4. Отклонение от перпендикулярности оси резьбового хвостовика к опорной поверхности кольца (п.2.12) проверяют угловым шаблоном или щупом по просвету между опорной поверхностью кольца и торцевой поверхностью контрольного калибра.

4.5. Соответствие рым-болтов требованиям п.2.4 проверяют испытанием на растяжение с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин.

Нагрузка должна быть приложена по оси стержня рым-болта.

Приложение нагрузки должно быть плавным, без рывков.

После снятия нагрузки в рым-болтах не должно быть остаточных деформаций, трещин и надрывов.

Отсутствие остаточных деформаций определяют контролем размеров по оси рым-болтов до и после испытания.

Отсутствие трещин и надрывов проверяют внешним осмотром с помощью лупы, имеющей не менее чем четырехкратное увеличение.

4.6. Толщину слоя покрытия (п.2.15) проверяют на кольце рым-болта. Методы проверки качества и толщины покрытия — по ГОСТ 9.302.

4.7. (Исключен, Изм. N 2).

Назначение

Предназначена рым-гайка для поднятия различных габаритных конструкций, удерживания предметов на весу, перемещения конструкций, для грузоперевозок или такелажных работ.

А также у данного метиза довольно широкая сфера применения. Они используются:

  • в строительстве (чаще всего особую роль играют при выполнении высотных работ);
  • в судостроении;
  • в производстве автотранспорта (например, при помощи такого крепежа можно отбуксировать неработающий автомобиль);
  • в промышленности;
  • в быту;
  • в сельском хозяйстве.

При эксплуатации крепеж накручивается на резьбовой стержень шпильки или винта, размер которого должен соответствовать размеру втулки гайки.

Рулонные шторы и жалюзи блэкаут

Рулонные шторы Блэкаут или жалюзи блэкаутэто изделия со светонепроницаемой тканью. С помощью такого вида штор можно добиться полного затенения помещения. Так же можно применить вертикальные жалюзи блэкаут (blackout). В каких то ситуация будет приемлем один вариант, а где-то другой. Прочитав эту статью Вы будете знать все про жалюзи блэкаут.

Содержание

  • Жалюзи блэкаут (Blackout)
  • Описание
  • Жалюзи димаут (Dimout)
  • Рулонные шторы
  • Фото рулонных шторы блэкаут
  • Свободновисящие
  • Кассетные
  • Зебра
  • Вертикальные жалюзи
  • Фото вертикальных жалюзи блэкаут
  • Плиссе
  • Фотографии жалюзи плиссе блэкаут
  • Ткани
  • Светоотражающая
  • Энергосберегающая
  • Видео
  • Отзывы

Жалюзи блэкаут

Жалюзи блэкаут могут быть как рулонными так и вертикальными или плисе. Рулонные шторы светонепроницаемые чаще всего устанавливают в квартиры, частные дома и коттеджи, т.е. туда, где человек чувствует себя как дома. Они больше подходят для домашнего интерьера нежели для общественных приемных. Для последних используют вертикальные жалюзи с тканью blackout. Они дешевле по цене, и с помощью этого вида жалюзи можно закрыть большие проемы помещения. Рассмотрим каждый из этих видов жалюзи блэкаут.

Описание жалюзи блэкаут

Уточню один важный момент, приставка Блэкаут (Blackout) к рулонным шторам, жалюзи плиссе или вертикальным жалюзи – означает лишь то, что на этом виде жалюзи используется светонепроницаемая ткань или другой материал, как к примеру на пластиковых или алюминиевых жалюзи. Это не какая-то отдельная система жалюзи. Из любого вида жалюзи можно сделать – блэкаут. Без разницы, покупаете ли вы готовые изделия в ТЦ, заказываете на АлиЭкспресс или обратились к производителю, для того чтобы он изготовил изделия под Ваши размеры. Теперь рассмотрим системы, на которые можно установить ткань блэкаут.

Жалюзи димаут (dimout)

Тут совсем все просто, если Блэкаут (Blackout) – это ткань со 100% затенением, то Димаут (Dimout) – 70% – 80% затенения, тоже плотная ткань, но с небольшим просветом.

Читайте также:
Размеры постельного белья: таблица габаритов для одно-, полутора, двуспального комплектов и евро

Системы рулонных штор блэкаут

Рулонные шторы blackout подразделяют на два основных вида – это кассетные рольшторы с плотной тканью и свободновисящие. И те и другие можно устанавливаться на створки пластиковых окон. А вот для других видов установки (на стену, потолок) подходят только свободновисящие системы Мини (Mini) и Макси (Maxi). Рассмотрим их подробнее.

Фотографии рулонных шторы блэкаут

Свободновисящие

Свободновисящие

Посмотрите подробное видео про систему свободновисящих рулонных штор мини от производителя.

Видео: Свободновисящие рулонные шторы Мини (видео с интернет-магазина ЖАЛЮЗНИК)

Рулонные шторы блэкаут на пластиковые окна из свободновисящих систем могут быть только Мини (Mini), подробнее про эту систему Вы узнаете кликнув по ссылке. “Минька” так же может устанавливаться и на стену, закрыв весь проем, или в проем. При условии что изделие будет не слишком больших размеров, шириной где-то до 1,5 метра. Но тут конечно нужно еще и смотреть на полотно ткани, из какого материала она сделана и какая высота у изделия будет. Просто может быть ситуация, что изделие будет достаточно высоким, или ткань слишком тяжелая, и вал, на который наматывается полотно ткани в этом случае может прогнуться, так же могут не выдержать боковые кронштейны. Диаметр вала у системы рулонных штор блэкаут мини = 18 мм.

Если изделие достаточно широкое, то применяются систему Макси (Maxi). Тут уже можно закрыть достаточно большие проемы шириной до 6 метров. И габариты будут зависеть только от длинны рулона с тканью блэкаут. Максимальная длинна рулона которую мне приходилось видеть составляет – 4 метра. Но это очень редкие ткани. В основном это 3 – 3,5 метра. Если нужно подробнее узнать про свободновисящие системы кликаем подробнее.

Кассетные

Кассетные

А это видео с интернет-магазина ЖАЛЮЗНИК про кассетные рулонные шторы.

Видео: Кассетная система рулонных штор (видео с интернет-магазина ЖАЛЮЗНИК)

Рулонные шторы blackout на кассетной системе – это самый лучший выбор, если нужно добиться максимального затенения в помещении . Благодаря тому что полотна ткани находится в направляющих, просветы практически исключаются. Но сразу оговорюсь, небольшие просветы все равно будут, и они будут сильно бросаться в глаза, когда вы будете смотреть на окно. Так как в помещении кромешная темнота, а на улице светит яркое солнце, то свет все равно немного будет проходить во внутрь. Плюс эти засветы будут не совсем симметричные. У вас может сложиться впечатление что где-то не ровно отрезана ткань или приклеены неправильно направляющие. Этот эффект проявляется из-за того, что ткань не имеет четкой формы. Где-то она приблизилась к направляющей а где-то отошла. Но это я конечно придираюсь. Для основной массы людей это будет не критично.

Жалюзи блэкаут на пластиковые окна часто устанавливаются в комнаты где стоят проекторы, музеи, где лишний свет может повредить экспонатам. Достаточно часто заказывают жалюзи рулонные блэкаут в детские сады, где нужно днем отдыхать детям, гостиницы, больницы и т.п. Про все виды кассетных штор написана отдельная статья и вам “топать” нужно по кнопке подробнее.

Зебра

Зебра блэкаут

Посмотрите видео с полосатой тканью Зебра.

Видео: Зебра MGS (видео от интернет-магазина ЖАЛЮЗНИК)

Рулонные шторы Зебра блэкаут – это интересная система. Полотно ткани на ней идет в два слоя, к тому же оно выполнено из полосок, одной полупрозрачной, а другой светонепроницаемой, блэкаут. Устанавливается на любую систему рольштор. Так же может оснащаться электроприводом. Единственное не может на нее устанавливаться пружинно инерционный механизм, так как отвес ткани у нее не статичен, а перекатывается между двумя полотнами ткани, и крепить ручку будет не к чему. Посмотрите видео как работает рулонная шторы зебра для более точно понимания.

Все же остальные свойства такие же как и рулонных штор с одним слоем ткани блэкаут.

Вертикальные жалюзи блэкаут

А это видео про вертикальные жалюзи

Видео: Вертикальные жалюзи (видео от интернет-магазина ЖАЛЮЗНИК)

Так же как и рольшторы блэкаут – вертикальные жалюзи тоже могут быть оснащены светонепроницаемыми ламелями со 100% затенением. Но полной темноты, к примеру как в кассетной системе Вам добиться не удастся, но зато можно исключить попадание прямых солнечных лучей и делать в помещении полумрак. Плюс к тому если нужно добавить чуть чуть больше освещения, для этого придется только слегка повернуть ламели из ткани блэкаут во круг своей оси. Эта особенность системы вертикальных жалюзи сыграет Вам на руку. С рулонными шторами так регулировать просвет не получиться, если конечно у Вас не рулонные шторы Зебра с тканью блэкаут.

Не пропускают свет так же и пластиковые, либо алюминиевые ламели, используя их Вы тоже получите жалюзи светонепроницаемые. Рулонные шторы с этими материалами изготовить невозможно, а вот горизонтальные жалюзи только из алюминия или пластика и изготавливаются. Но выражение блэкаут к ним применяется очень редко, поэтому в этой статье я их затрагивать не будут. Подробнее со всеми видами вертикальных жалюзи Вы сможете ознакомиться по ссылке ниже.

Читайте также:
ПВХ пленка для потолков – свойства и особенности материала

Фотографии вертикальных жалюзи блэкаут

Жалюзи плиссе блэкаут

Жалюзи Плиссе тоже могут быть с тканью Блэкаут, посмотрите видео от производителя.

Видео: Плиссе День-Ночь (видео от интернет-магазина ЖАЛЮЗНИК)

Жалюзи плиссе так же как и рулонные шторы блэкаут могут иметь плотную светонепроницаемую ткань. Очень часто устанавливают такое полотно на систему день ночь плиссе, эта система имеет два полотна ткани на одном изделии, одну из который устанавливают блэкаут, а другую просвечивающуюся. Это очень удобно, так как пользователь может выбирать из двух материалов, каким именно будет декорирована створка в данный момент времени. Затеняющую ткань можно установить на любую систему жалюзи плиссе, который достаточно большое количество, и очень подробно об них написано на другой странице.

Фотографии жалюзи плиссе блэкаут

Ткани блэкаут

Ткань блэкаут (blackout) – это светонепропускающая ткань со сто процентным затенением 100%. Так же есть еще ткань димаут (dimout) – затеняет на 70% – 80%. Прошу обратить Ваше внимание на то, что цвет ткани не обязательно должен быть черным. Внешне эта ткань блэкаут для рулонных штор может быть любой расцветки, да хоть белая или с какими-то узорами, фактурой, тиснением. У тех компаний которые производят жалюзи блэкаут, присутствуют множество тканей с такими свойствами. Они могут быть от разных производителей и как следствие разной ценовой категории. Имеются и Китайские дешевые варианты, некоторые из которых выглядят очень даже достойно, но так же присутствуют и полотна европейских производителей. Это уже дизайнерские полотна, очень дорогие, особенно с сегодняшним курсом отношения рубля к доллару или евро.

Видео

Светоотражающая

Свойства тканей тоже могут быть различны. Есть линейка тканей, которая мало того что она блэкаут, так она еще со светоотражающей обратной стороной – это та сторона ткани которая выходит на улицу и принимает на себя всю энергию солнца. На полотно у нее с обратной стороны нанесено специальное металлизированное покрытие. Преимущество этой ткани заключается в том, что она отражает значительную часть солнечной энергии, а не поглощает её. Это свойство позволяет меньше нагреваться полотну ткани, и как следствие в помещение проходит меньше тепла. Особенно это актуально на оконные проемы, которые выходят на солнечную сторону или имеют большие витражные площади остекления. Затенение окон тканью с отражением солнечной энергии , позволяют значительно экономить на кондиционировании помещения в летнее время.

Энергосберегающая

К тому же плотная ткань установленная на окна, особенно в кассетных система рулонных штор, где полотно спрятано в направляющие, в зимнее время тоже уменьшает охлаждение помещения, которое исходит от стеклопакета. Дело все в том, что между плотной тканью и стеклопакетом, создается как бы еще одна воздушная камера, которая затрудняет обмен температурами между теплым воздухом в помещении и холодным который идет от стекла.

Этого же эффекта можно добиться и с энергосберегающими жалюзи плиссе, на которые установлено особое двухслойное энергосберегающее плиссированное полотно. В этом случае создается даже две воздушные камеры, одна в самой ткани, между двумя слоями, а другая между тканью и стеклопакетом.

Отзывы

1″ :pagination=”pagination” :callback=”loadData” :options=”paginationOptions”>

Рулонные шторы блэкаут

  • Шторы плиссе
  • Французские шторы
  • Шторы лапша
  • Панно и панели
  • Фотошторы
  • Шторы блэкаут
  • Портьеры
  • Плотные шторы
  • 3д шторы
  • Светонепроницаемые шторы
  • Российские шторы
  • Шторы жаккард
  • Римские шторы на кухню
  • Римские шторы из ткани
  • Однорядные
  • Двухрядные
  • Однорядные
  • Двухрядные
  • Трехрядные
  • Деревянные
  • Скрытые
  • Шинные
  • Багетные
  • Пластиковые
  • Телескопические
  • Алюминиевые
  • Белые
  • Черные
  • Венге
  • Коричневые
  • Бежевые
  • Золотые
  • Покрывала стеганые
  • Покрывала хлопковые
  • Покрывала жаккардовые
  • Покрывала сатиновые
  • Покрывала евро
  • Покрывала для спальни
  • Шторы и покрывала
  • 1
  • 2
  • 3

Цвет: кремовый жаккард
Крепеж: без сверления

Цвет: бежевый
Крепеж: без сверления

Цвет: белый
Крепеж: без сверления

Цвет: бежевый
Крепеж: без сверления

Цвет: слоновая кость
Крепеж: без сверления

Цвет: бежевый
Крепеж: без сверления

Цвет: кремовый
Крепеж: без сверления

Цвет: белый
Крепеж: без сверления

Цвет: бежевый
Крепеж: без сверления

Цвет: светло-бежевый
Крепеж: без сверления

Цвет: ваниль
Крепеж: без сверления

Цвет: белый
Крепеж: без сверления

Цвет: розовый кварц
Крепеж: без сверления

Цвет: оливковый
Крепеж: без сверления

Цвет: белый
Крепеж: без сверления

Цвет: ваниль
Крепеж: без сверления

Цвет: пралине
Крепеж: без сверления

Цвет: stone белый
Крепеж: без сверления

Цвет: stone серо-коричневый
Крепеж: без сверления

Цвет: stone серебристый
Крепеж: без сверления

Цвет: имбирь
Крепеж: без сверления

Цвет: корица
Крепеж: без сверления

Цвет: золото
Крепеж: без сверления

Цвет: бежевый
Крепеж: без сверления

Цвет: фисташковый
Крепеж: без сверления

Цвет: бежевый
Крепеж: без сверления

Цвет: серый
Крепеж: без сверления

Цвет: коричневый
Крепеж: без сверления

Цвет: кремовый
Крепеж: без сверления

Цвет: белый
Крепеж: без сверления

Цвет: розовый кварц
Крепеж: без сверления

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: