Серебрение медного провода

ТОП-10 способов гальванического серебрения металлов в домашних условиях — как посеребрить с помощью анода и катода, электролизом

Гальваническое серебрение металла — это способ придать какой-либо вещи эстетические и функциональные свойства серебра. Такое покрытие обладает плотной структурой, наделяет предмет новыми характеристиками.

Серебрение металла реально выполнить несколькими способами, каждый из которых применим в домашних условиях.

  1. Какие металлы покрывают серебром. Когда необходимо серебрение металла
  2. Что такое гальваника. Преимущества серебряного покрытия
  3. Высокая твердость покрытия
  4. Хорошая электропроводимость и теплопроводность
  5. Антикоррозийные свойства
  6. Инертность по отношению ко многих веществам
  7. Светоотражающие свойства
  8. Придание декоративного блеска
  9. Гальваническое серебрение в домашних условиях быстро, легко и эффективно. Пошаговая инструкция
  10. Подготовить необходимые инструменты
  11. Приготовить растворы и химические реагенты
  12. Электролит синеродистый с содой
  13. Электролит синеродистый с поташем
  14. Электролит с йодистым калием
  15. Подключение емкости к источнику тока
  16. Погружение изделия
  17. Чистка и полировка результата
  18. Нюансы гальванического серебрения
  19. Обрабатываемую поверхность лучше очистить и обезжирить
  20. Для темного металла потребуется слой серебра толще
  21. Опасно применять цианистые электролиты для серебрения дома
  22. Альтернативные способы серебрения металлов
  23. Химическая обработка поверхности
  24. Технология погружения
  25. Серебрение специальными пастами
  26. Покрытие серебром путем нагревания металла
  27. Рубрика вопрос — ответ
  28. Серебрение своими руками с помощью анода и катода, что это такое?
  29. Гальваническое покрытие серебром, какой ГОСТ?
  30. Гальваническое покрытие серебром цена?
  31. Таблица: стоимость профессионального серебрения гальваникой
  32. Меры безопасности
  33. Видео: гальванический метод покрытия серебром
  34. Комментарий ювелира

Какие металлы покрывают серебром. Когда необходимо серебрение металла

Серебряное покрытие требуется в тех случаях, когда изделию надлежит придать свойства драгметалла высшей пробы.

Обычно процессу серебрения подвергают предметы из меди, алюминия, стали, латуни. Обязательно серебрят столовые приборы из мельхиора, нейзильбера, монели, поскольку эти сплавы могут окисляться при контакте с пищевыми продуктами.

Легче всего посеребрить металлы светлых тонов. Чтобы придать темным материалам свойства и цвет чистого драгметалла, потребуется напыление толщиной около 15 микрон.

Гальванопластика украшения

Серебрение металла подходит для следующих элементов:

  • Титан. Обычно покрывают сплав BT-1, остальные материалы с трудом поддаются обработке;
  • Сталь. Покрыть материал серебристым слоем можно, но, вероятно, потребуется дополнительное никелевое или медное покрытие;
  • Бронза. Материал легко “сцепляется” с молекулами серебра, что позволяет быстро нанести защитное покрытие;
  • Латунь. При работе с таким сплавом не потребуется наносить дополнительный защитный слой;
  • Мельхиор или нейзильбер. Обработка необходима для повседневной эксплуатации материала, поскольку позволяет ему стать гипоаллергенным;
  • Медь. Материал обладает схожей с серебром твердостью. Покрытие позволит улучшить электропроводимость;
  • Драгметаллы. Серебро, золото, платина — одни из самых предпочтительных элементов для нанесения гальванического покрытия;

Интересно, что серебром покрывают не только металлы. Например, вещество серебромедин используется для образования защитного покрытия у растений.

Что такое гальваника. Преимущества серебряного покрытия

Гальваническое покрытие — это электрохимический метод обработки предметов, в ходе которого на их наружную часть наносится тонкая поверхностная пленка из другого материала. Покрытие серебром называют гальваническим серебрением.

Способ нанесения серебряного покрытия стал известен человечеству позднее, чем метод нанесения золота. Изначально лунный метал, аналогично золоту, применялся в соединении с ртутью, однако этот способ отличается выраженной токсичностью. Первые патенты на технологию были получены в 1840 году, это заложило основу гальванической промышленности.

Чаще всего технология применяется для улучшения эстетических и эксплуатационных характеристик предмета. Также ее используют для воссоздания точных аналогов каких-либо вещей, такое ответвление процесса именуется гальванопластикой.

В промышленности гальваника используется для обработки черных металлов. Это помогает достичь химической инертности, благодаря чему материал может без вреда контактировать с водой, атмосферой сухих газов.

Гальваника

Гальваническая методика подразумевает использование электролита. Электролитический раствор необходимо подбирать, руководствуясь знаниями о свойствах и характеристиках обрабатываемого материала.

Гальванический процесс — это погружение изделия в раствор солей и кислот, выступающих в роли электролитов, с дальнейшим образованием защитного покрытия.

Важно!
Структура покрытия будет зависеть от плотности электричества. Она определяется как соответствие силы электричества к размеру поверхности материала.

Процесс серебрения дает следующие преимущества:

Высокая твердость покрытия

Лунный металл обладает высокой твердостью — до 90 кгмм 2 . Серебряное напыление способствует повышению ресурса износостойкости, продлевает срок эксплуатации предмета.

Хорошая электропроводимость и теплопроводность

Серебро имеет самую высокую электропроводность и теплопроводность при комнатной температуре среди всех существующих металлов. Именно поэтому его используют для покрытия электронных приборов.

Гальваническое покрытие серебром

Антикоррозийные свойства

Антикоррозийные свойства серебра предохраняют посеребрённый материал от разрушения вследствие химической либо электрохимической реакции с окружающей средой.

Применение гальваники позволяет превратить железо и его сплавы в нержавеющие материалы.

Инертность по отношению ко многих веществам

Серебро, как и все благородные элементы, является инертным материалом и в природе практически не вступает во взаимодействие с другими веществами. Оно не имеет запаха, не образует токсичных соединений.

Стоит учитывать, что лунный металл чувствителен к воздействию сероводорода. Даже минимальное его количество способно привести к образованию на поверхности сульфида серебра.

Светоотражающие свойства

Металл способен отражать до 95% лучей. Это свойство пригождается как в промышленности, например, при производстве деталей подлодок или стекла для зеркал, так и в быту.

Читайте также:
Сварка швов линолеума: холодная в домашних условиях, шнур сварочный, клей, фен, как сварить своими руками, фото и видео

Придание декоративного блеска

С помощью гальванического серебрения можно добиться привлекательного блеска, даже если предмет выполнен из темных материалов.

Помимо перечисленных характеристик, защитное покрытие наделяет предмет антибактериальными качествами. Ионы лунного металла обладают противовирусными, бактерицидными, обеззараживающими свойствами.

Блеск с помощью гальванического серебрения

Гальваническое серебрение в домашних условиях быстро, легко и эффективно. Пошаговая инструкция

Гальваническое серебрение в домашних условиях можно выполнить несколькими способами, не требующих наличия дорогостоящих химреактивов.

При гальваническом методе потребуется подключить обрабатываемое изделие к катоду, а серебряную вещь к аноду. Под электрическим воздействием в электролите на обрабатываемом изделии начнут собираться молекулы серебра, которые станут защитным покрытием.

Рассмотрим процесс гальваники пошагово.

Подготовить необходимые инструменты

Для процесса потребуются:

  • Пластиковая или стеклянная емкость-диэлектрик подходящих размеров;
  • Электролит;
  • Серебро;
  • Источник постоянного тока;
  • Держатель для фиксации;

Также рекомендуется приобрести ювелирные весы, поскольку отмерять реактивы потребуется с точностью до грамма. Дешево приобрести необходимое оборудование можно через Интернет, в точках авто- и стройматериалов.

Приготовить растворы и химические реагенты

Состав раствора зависит от сплава обрабатываемого предмета. Серебрение меди возможно с помощью следующей эссенции:

  • Хлорид серебра — 10 грамм;
  • Карбонат натрия — 45 грамм;
  • Цианид калия — 45 грамм;
  • Хлорид натрия — 20 грамм;
  • Водный раствор гидроксида аммония — 80 мл;

Существует несколько видов электролитов для серебрения, среди которых:

Электролит синеродистый с содой

Синеродистый электролит для серебрения содержит:

  • Хлористое серебро — около 20 грамм на лист смеси;
  • Гексацианоферрат калия — около 20 грамм на литр;
  • Кальцинированная сода — около 30 грамм на литр;

Для электролита будет характерно течение реакции при низкой концентрации тока и комнатной температуре.

Электролит и сода

Электролит синеродистый с поташем

Нагрев такого электролита можно доводить до 750 о С, а катодную концентрацию электричества — до 2 адм 2 .

  • Хлористое серебро — около 40 грамм;
  • Желтая кровяная соль — около 250 грамм;
  • Поташ — 10-25 грамм;
Электролит с йодистым калием

При данном электролите для серебрения необходимо электрическое напряжение от 0,10 до 0,30 адм 2 , температура — стандартная комнатная.

  • Сернокислый драгметалл — около 35 грамм;
  • Иодид калия — 650 грамм;
  • Раствор аммиака — 80 мл;
  • Пирофосфорнокислый калий — 45 грамм;

Подключение емкости к источнику тока

Электролиз — это разложение вещества на составные части при прохождении через его раствор электрического тока. На данном физико-химическом процессе и основываются дальнейшие действия.

Серебрение меди электролизом

После того, как электролит приготовлен и отфильтрован, его необходимо перелить в гальванический сосуд. Далее потребуется подключение к электрическому току.

Важно!
Площадь положительного электрода должна быть как минимум в два раза больше отрицательного.

Погружение изделия

Обрабатываемый материал, выступающий в роли отрицательного электрода, не должен соприкасаться с сосудом и положительным электродом.

Температуру процесса и густоту тока требуется контролировать. Напряжение желательно держать в интервале 12-24 Вт.

Чистка и полировка результата

Постобработка полировкой почти не применяется, поскольку она может удалить значительный слой нанесенного металла. Для получения гладкой поверхности рекомендуется провести полировку и очистку предварительно.

После серебрения материал достаточно промыть проточной водой.

Метод электролиза подходит как для нанесения покрытия, так и для снятия серебрения. Во втором случае анодом будет являться загрязненный драгметалл, а катодом — полоски из нержавейки.

Нюансы гальванического серебрения

Гальваника своими руками — достаточно сложная процедура. Чтобы добиться положительного результата, необходимо учитывать свойства обрабатываемого материала, соблюдать меры предосторожности, выполнять процесс в соответствии со строгой последовательностью.

Стоит учитывать, что самостоятельное гальваническое серебрение не сможет серьезно усилить прочность сплава, результат направлен, скорее, на выполнение декоративной функции. Чтобы получить внушительный защитный слой, процедуру необходимо провести около 10 раз подряд.

Толщина покрытия при единоразовой процедуре — тоньше человеческого волоса (около 20 миллионных долей метра).

Обрабатываемую поверхность лучше очистить и обезжирить

Обрабатываемое изделие предварительно можно обезжирить спиртом или подвергнуть пескоструйной обработке. Также подойдет шлифовка специальными пастами или наждачкой.

Для удаления жирной пленки можно воспользоваться органическим растворителем. Если материалом изделия является чугун или сталь, для очистки используют эссенцию, содержащую силикатный клей, соду, едкие щелочи.

Для темного металла потребуется слой серебра толще

Светлые поверхности намного легче поддаются серебрению. Чтобы темный оттенок основного материала не проступал через напыление, толщина наносимого слоя должна быть больше в несколько раз.

Читайте также:
Новый год в стиле шале: как украсить интерьер, елку, стол и подарки

Следовательно, темные материалы требуют больших затрат.

Опасно применять цианистые электролиты для серебрения дома

Огромный недостаток цианистых электролитов заключается в их токсичности. Это объясняется взаимодействием свободного цианида с двуокисью углерода из воздуха.

Работа с данным электролитом должна проводиться в помещении, оборудованном хорошей вентиляцией или на открытом воздухе, поскольку попадание в дыхательные пути цианистого водорода может быть смертельным.

Серебрение латуни, меди, прочих металлов имеет только один недостаток — слой драгметалла стирается со временем, однако восстановить его можно, прибегнув к повторению гальванической процедуры.

Альтернативные способы серебрения металлов

Серебрение металла в домашних условиях возможно рядом альтернативных способов. Для них потребуются особые реагенты, а также соблюдение мер безопасности.

К прочим методам обработки серебром относятся:

Химическая обработка поверхности

Технология подразумевает использование химреагентов, которые связываются с обрабатываемым материалом, образуя микрочастицы серебра.

Основой химической обработки является антихлор, особый реактив, применяемый в отрасли фотографии. Также потребуются:

  • Формалин — около 10 капель;
  • Нашатырный спирт — около 10 капель;
  • Тиосульфат натрия — 1 литр;

Сама обработка выглядит следующим образом:

  1. К антихлору добавляют формалин и нашатырь.
  2. Очищают поверхность металлического изделия, затем опускают в кипящий содовый раствор. После — промывают проточной водой.
  3. Изделие необходимо погрузить внутрь емкости с антихлором, оставить на 2,5 часа.
  4. После извлечения предмета, его необходимо промыть, высушить.

Полировка серебрение

Технология погружения

Как посеребрить металл погружным способом? При данном методе обрабатываемое изделие погружается в эссенцию для серебрения, которая состоит из определенных веществ. Состав зависит от сплава изделия.

Рассмотрим технологию, напоминающую цинкование. Для ее реализации состав эссенции будет следующим:

  • Вода — 100 мл;
  • Углесеребряная соль — 10 грамм;
  • Серноватисто-натриевая соль — 100 грамм;

В полученную жидкость погружают изделие вместе с цинковой деталью, которая должна касаться его поверхности.

Серебрение специальными пастами

Стоимость пасты для серебрения — от 1000 рублей. Приобрести ее можно в узкопрофильных магазинах или заказать через Интернет на площадке “Ozon”.

Пасту несложно изготовить в домашних условиях. Для этого понадобятся:

  • Хлорид серебра — 7 граммов. Формула: AgCl.
  • Хлорид натрия — 9 граммов. Формула: NaCl.
  • Тартрат калия — 9 граммов. Формула: KC4H5O6.
  • Химически осажденный мел — 6 граммов. Формула: CaCO3.

В сухой форме компоненты тщательно смешиваются, затем их необходимо растолочь в ступе. Компоненты способны сохранять свои свойства довольно долгое время, если хранить их внутри затемненной емкости.

Перед началом процесса получившийся порошок разводится проточной водой до состояния пасты. Полученной массой изделие необходимо натереть до серебряного блеска.

Для нанесения пасты можно воспользоваться кожей или другим мягким материалом.

Покрытие серебром путем нагревания металла

Для приготовления специального раствора потребуются:

  • Хлорид серебра — 30 грамм. Его можно получить из нитрата драгметалла;
  • Немного пищевой соли;
  • Вода;
  • Гидротартат калия — 160 грамм;

2,5 столовых ложки полученного соединения нужно добавить в 5 литров воды, которую после потребуется вскипятить.

Не рекомендуется использовать для нагрева открытый огонь, поскольку так сложнее контролировать температурный режим. Лучше всего для этих целей подходит электроплитка.

Материал, помещенный в глиняное сито, нужно опустить в кипящий раствор. Жидкость необходимо перемешивать палкой из стекла или дерева безостановочно.

Серебрение медной декоративной посуды

Серебрение медного провода

САЙТ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДА RA4A. СПРАВОЧНАЯ.

Серебрение проводников и деталей

Радиолюбитель В. Прокопенко (г. Петушки Владимирской обл.) описанным ниже способом наносит тонкий слой серебра на печатные проводники платы, на провод для намотки высокочастотных катушек и навесных соединений в аппаратуре и другие детали из меди. В основе способа лежит восстановление металла из раствора соли.

Рассмотрим случай серебрения медного провода. Для работы потребуется три фаянсовых или стеклянных сосуда объемом 0,5 л и проточная вода. В первый сосуд наливают концентрированную серную кислоту плотностью 1,84 г/см 3 для декапирования поверхности провода. Второй сосуд, в который постоянно льется вода, нужен для промывки провода перед серебрением и затем — после него. Третий сосуд заполняют раствором для серебрения. Он состоит из нитрата серебра — не более 10 г, глюкозы медицинской — 5 г и аммиака водного 25 %-ного — 20 мл. В 250 мл дистиллированной воды растворяют нитрат серебра и затем вливают водный аммиак. После того как образовавшийся в первый момент коричневый осадок оксида серебра полностью растворится, в сосуд добавляют, перемешивая раствор, глюкозу, растворенную в отдельной посуде в 200 мл воды. Необходимо помнить, что приготовление раствора на водопроводной воде недопустимо. Температура воды для растворов 20 °С, при этой температуре проводят процесс серебрения.

Читайте также:
Почему не холодит холодильник?

Содержание аммиака сильно влияет на качество покрытия, поэтому в рецепте дано минимальное его количество, и перед началом работы раствор необходимо корректировать пробами. Для этого небольшие отрезки декапированного провода погружают в серебряную ванну на 5. 10 с, увеличивая после каждой пробы количество аммиака в ванне на 1. 2 мл до достижения плотного, блестящего, механически стойкого покрытия белого цвета со слегка золотистым оттенком. Корректировку раствора можно упростить при наличии универсального рН-индикатора; этот показатель должен быть равен 8. 9. Вместо аммиака для корректировки можно использовать 10 %-ный раствор едкого натра или едкого калия. К содержанию серебра раствор некритичен, поэтому при малом объеме работы количество исходных веществ можно пропорционально уменьшить при том же объеме воды для их растворения.

Для серебрения провод свивают на цилиндрической оправкев крупновитковую спираль и погружают в сосуд с реактивом, удерживая за отогнутый конец провода. Перед серебрением изделие необходимо механически очистить от грязи и окисла, обезжирить в моющем средстве и провести декапирование. Успех дела во многом зависит от подготовки поверхности к покрытию. Этот вопрос хорошо освещен в литературе и здесь не приводится.

В заключение отметим возможные наиболее характерные отклонения от нормального процесса. Если покрытие представляет собой черный смывающийся налет, то это означает, что либо провод не декапирован, либо в растворе мало аммиака, либо изделие не промыто после декапирования. Когда покрытие имеет холодный синеватый оттенок и местами слой серебра снимается при трении в виде чешуек – в растворе мало аммиака. Снежно-белый, матовый цвет покрытия, образование трещин в месте крутого перегиба говорит о том, что в растворе много аммиака и его необходимо нейтрализовать введением в раствор нескольких капель крепкой азотной кислоты. То же получается при передержке изделия в ванне, образовавшийся толстый слой серебра непрочен. Если изделие плохо очищено или после декапирования длительное время находится в воде или на воздухе, на поверхности вновь образуется оксидная пленка, что приведет к серым пятнам на покрытии и местному его отсутствию.

К недостаткам покрытия можно отнести разницу в упругости слоя и основы, устранить которую можно лишь специальной термообработкой, невозможной в любительских условиях. Необходимо помнить, что наиболее устойчивым к деформациям оказывается лишь тонкослойное покрытие. Перед окончательной пятнадцатиминутной промывкой проточной водой изделие желательно пассивировать в течение 20 мин в 1 %-ном растворе бихромата калия при комнатной температуре. Серебрящий раствор можно хранить не более недели. Длительное хранение раствора опасно из-за возможного образования осадка гремучих соединений серебра.

Что нужно для серебрения меди дома?

Особенности процесса серебрения

До и после серебрения меди

  • Покрывают серебром обычно медные или латунные изделия, довольно неплохо поддаются обработке детали из алюминия, стали и других металлов и сплавов. Соприкасаясь с этими веществами, соединение серебра может разлагаться в процессе чего выделяется металлическое серебро. Подобное свойство вещества используется для обработки различных поверхностей.
  • Лучше всего поддаются серебрению латунные предметы, так как чтобы посеребрить более светлый металл требуется меньше раствора. Медь или сталь имеющие темную поверхность, могут просвечивать под тонким слоем серебра, поэтому для их обработки нужно более 10-15 мкм раствора. Некоторые металлы для лучшей реакции предварительно покрывают слоем меди.
  • Работу по серебрению изделий в домашних условиях проводят в помещение, которое должно хорошо проветриваться. Перед обработкой медную поверхность необходимо обезжирить с помощью органических растворителей или щелочных растворов от любых примесей (окислов, жира, масла).
  • В процессе работы понадобятся кусочки мягкой ткани или кожи, с помощью которых пасту наносят на изделие, фланель для полировки поверхности и резиновые перчатки.

Метод химического серебрения

  1. Наиболее доступный метод серебрения представляет собой обработку предметов в фоторастворе закрепителя (гипосульфита), который уже непригоден для закрепления фотопленки.

Гипосульфит, формалин и нашатырный спирт для серебрения меди

Применение пасты


Серебрение Меди Ляписным карандашом

  1. Метод серебрения в домашних условиях с использованием ляписного карандаша (нитрата серебра) довольно сложен, но дает более плотное покрытие.
  • Для приготовления смеси 2 г нитрата серебра растворяют в 300 мл воды.

В состав постепенно добавляют соляную кислоту или 10 процентный раствор поваренной соли, пока хлопья хлорного серебра не перестанут выпадать. Получившийся осадок необходимо отфильтровать и хорошо промыть.

  • Далее гипосульфит натрия (20 г) растворяют в 100 мл воды и добавляют туда хлорное серебро. Когда вещество прекращает растворяться полученную смесь профильтровывают и смешивают с размолотым мелом или зубным порошком. В итоге она должна иметь вид жидкой сметаны, которую используют для серебрения. Медь натирают этой смесью до получения плотной серебряной пленки.
  1. Для второго способа необходимо смешать следующие ингредиенты:
  • хлористого серебра 6 г;
  • поваренной соли 8 г;
  • кислого виннокислого калия (винный камень) 8 г.
Читайте также:
Печки для обогрева дома дровами, преимущества и недостатки дровяного печного отопления

Ляписный карандаш для серебрения

Приготовленный порошок хорошо перемешивается и растирается в ступке. Смесь хранится в посуде с темным стеклом. Непосредственно перед применением его необходимо развести в воде до состояния жидкой пасты, которой натирают заранее очищенную деталь.

  1. Смешиваются и растворяются в воде до состояния жидкой кашицы следующие вещества:
  • винного камня 4 г;
  • нашатыря 2 г;
  • ляписного карандаша (нитрата серебра) 1 г.

Готовую смесь наносят на ткань и натирают металлическую поверхность до получения блеска.

  1. Приготовляют и тщательно отфильтровывают состав из смеси:
  • азотнокислого серебра 10 г;
  • цианистого калия 25 г;
  • воды 100 г.

Ляписный карандаш (азотнокислое серебро) растворяют в 50 г воды, к полученному составу добавляют раствор цианистого калия и 50 г дистиллированной воды.

Полученное вещество перемешивают со смесью 10 г винного камня и 100 г отмученного мела в жидкую кашицу. Пастой обрабатывают металлические изделия, после этого их ополаскивают холодной водой и высушивают.

Применение порошкового состава в домашних условиях имеет преимущества по сравнению с жидкими растворами. Порошок обладает более длительным сроком хранения, в темном помещении он сохраняет свои свойства больше года. У жидких растворов срок годности составляет несколько суток.

Серебрение с помощью нагревания

  1. Смешивается и разбавляется водой до получения сметанообразной консистенции:
  • хлористое серебро 100 г;
  • винный камень 600 г;
  • поваренная соль 600 г.

Готовый состав плотно закупоривают в сосуде из коричневого стекла и помещают в темное место.

Для проведения серебрения небольшое количество полученной смеси растворяют в воде и доводят до кипения, где медные детали обрабатываются на протяжении 15-20 минут. Процесс серебрения проводят в медном котле, куда в фарфоровом решете опускают предметы. Раствор готовится из расчета 3 ст. ложки смеси на 5 литров воды.

Серебряное покрытие получается матовым и для придания блеска готовится состав из следующих ингредиентов:

  • воды 4,8 л;
  • серноватистонатриевой соли 300 г;
  • уксусносвинцовой соли 100 г.

При нагревании раствора до 70-80 градусов выделяется сернистый свинец. Детали опускаются в котел на 10-15 минут и по окончании металлическая поверхность приобретает блеск.

  1. Хлористое серебро, получившееся из 25 г азотнокислого серебра, перемешивают с винным камнем (150 г), поваренной солью и водой до состояния жидкой кашицы. Готовая смесь содержится в темной посуде.

Серебрение производится в пятилитровом котелке из эмали, куда наливают воду и доводят ее до кипения. В емкость добавляются 2-3 ст. ложки смеси, которая не до конца растворяется. Медные детали обрабатывают в кипящем растворе в сите из глины или фарфора, одновременно помешивая их стеклянной или деревянной палочкой. Для проведения повторной процедуры в котел добавляют новую смесь.

Серебрение погружением в раствор.

  1. Чтобы получить более плотную пленку серебра в домашних условиях изготавливают следующий раствор.
  • нашатырного спирта 70 г;
  • хлористого серебра 10 г;
  • кристаллической соды 40 г;
  • цианистого калия 40 г;
  • поваренной соли 15 г.

Все эти вещества смешивают и добавляют дистиллированную воду до объема в 1 литр. Металлические детали опускают в емкость одновременно с куском цинка или устанавливаются на цинковую пластину.

  1. Для приготовления раствора делается состав из смеси:
  • азотносеребряной соли 11 г;
  • цианистого калия 60 г;
  • отмученного мела 750 г;
  • воды 60 г.

Берут одну часть смеси и добавляют две части дистиллированной воды, в полученную пасту погружают металлическую деталь. Крупные предметы можно протереть губкой или тряпкой, смоченной в растворе. По окончании изделие натирают отмученным мелом и полируют кусочком кожи.

  1. Контактный метод серебрения
  • углесеребряной соли 10 г;
  • серноватистонатриевой соли 100 г;
  • воды 100 г.

Вещества смешивают и растворяют в воде, постоянно помешивая в процессе. Готовый раствор сливают, отфильтровывая осадок. Изделия опускают в емкость с раствором, где они соприкасаются с цинковой палочкой.

Видео: Серебрение в растворе

Тест кабелей Cold Ray серий Cu и Ag: медь и ретро, серебро и модерн

Сохранить и прочитать потом —

Изучение

Для начала давайте изучим всю линейку кабелей, благо она лаконична. Прежде всего, компания делит провода на медные и из посеребренной меди (отмечу, что медных межблочников нет), их индексы Cu и Ag соответственно. Второй классификатор — тип применения и длина.

Межблочники — экранированные, в основе балансных и небалансных лежит один и тот же кабель, для разделки применяется пайка. Последние оснащены фирменными RCA-разъемами с позолоченными контактными группами и уменьшенной массой этих групп, например, центральный пин сделан полым. В свою очередь, для балансных кабелей используются разъемы Neutrik.

Cold Ray Interconnect Line AG

Читайте также:
Расположение розеток на кухне: где и как правильно расположить своими руками, инструкция к схеме подключения,

К межблочным кабелям можно отнести и сабвуферные, которые тоже выпускаются только из посеребренной меди, могут быть балансными или небалансными, а для высокоуровневой коммутации есть вариант с разъемом Speakon с одной стороны и тремя лопатками с другой.

По номенклатуре кабели продаются готовыми с длиной в диапазоне 0,5 – 2 метра, с шагом в 0,5 метра или неразделанными. Доступна разделка бананами под пайку с позолоченным покрытием, а для медных кабелей еще и родиевым. Также по отдельности можно купить кабели в нарезку и разъемы, включая позолоченные бананы не под пайку. В каталоге, увы, отсутствуют модели для бивайринга/биампинга и нет разделки лопатками, которую бы очень хотелось видеть. Например, в моем случае я не смог проверить их в связке с одним из усилителей, потому что тот позволял только коммутацию посредством лопаток.

RCA разъем Cold Ray. Цвет логотипа в данном случае обозначает правый канал. Выглядит неплохо, но при слабом освещении маркировка совершенно неразборчива

Данных о конструкции немного. Проводники намотаны на тефлоновую трубку, но как именно, не сообщается. Медный и посеребренный кабель внутри одинаковые: сечение 2х2,5 мм², медь 99,999%. Многожильная конструкция с двойной оплеткой из ПВХ и хлопком в качестве наполнителя.

Сетевые кабели изготовлены из многожильных (медных или посеребренных) проводников 3х2,5 мм². Доступные варианты длины — 1,5 и 2 метра. Варианты разъемов только Евро и IEC. Но они также продаются внарезку, поэтому при желании можно собрать и самому.

Внешне все кабели похожи: темная внешняя оплетка, указание направления, неяркая маркировка. К каждому прилагается маленькая бирка с серийным номером и голограммой. Там же находится подпись того, кто этот кабель собирал и паял (не уверен, что эта информация пригодится потребителю), и указание на европейское происхождение — производят их в Швеции.

Если говорить о пользовательских свойствах кабелей, то каких-то замечаний по работе у меня нет, разве что упомянутое выше отсутствие акустических лопаток. Гибкость проводов вполне достаточная, экранированные конструкции наводок не создают и не ловят, разъемы садятся плотно, но без лишних усилий. В экзотические цвета не раскрашены, лишнего внимания не привлекают.

Прослушивание

О процессе приработки мне также сказать нечего: кабели мне на тест достались не новыми, до этого они работали в другой системе. Я поставил их немного поработать у себя, после чего перешел к разным экспериментам, чтобы вычленить их влияние на тракт. Кабели я пробовал использовать в нескольких системах с разными сочетаниями, почерк и характер со временем стал для меня узнаваем. Дальнейшее изложение — сборное представление по итогам экспериментов.

Cold Ray Loudspeaker Line AG

Первыми в систему я поставил медные акустические кабели и медный сетевик на интегрированный усилитель. Изначально нейтральный звук стал теплее, приподнялась середина, верхние частоты «скруглились» и потеряли яркость, бас тоже чуть смягчился. Динамика хорошая даже на сложных записях, однако детальность снизилась, что легко было проверить по затуханиям послезвучий и на хоровых произведениях. Отмечу, что на классике рока, особенно записанной не очень хорошо, звук, наоборот, становился эффектнее, насыщеннее, более акцентированным. И это в сравнении с медными кабелями, которые стояли раньше.

Cold Ray Loudspeaker Line CU

Если в системе с высоким разрешением качественные отличия заметны, количественно они все же выражены слабо. Некоторое время назад я пробовал кабельный набор из очень старой меди и наблюдал схожие эффекты, но там они были куда более заметны. В случае с Cold Ray легкая винтажная окраска звучит интересно, особенно если ее правильно применить.

Эту часть комплекта я слушал довольно долго, но через некоторое время заметил, что помимо легкой сглаженности (особенно в среднечастотном диапазоне) проявляется и фактурность. Поэтому хорошо передается атмосфера музыки, ее эмоциональность. Звук совсем не скучный и подходит для длительного прослушивания.

Cold Ray Power Line CU

Что еще однозначно хорошо — нет медлительности или вязкой теплоты. Я не любитель образных сравнений, но тут у меня возникло ощущение, будто долго рассматриваешь светящуюся радиолампу и одновременно слушаешь изначально качественную и хорошо отреставрированную винтажную технику. Эффект интересный и весьма редкий. Однако если перенести эту часть кабельной обвязки в саму по себе склонную к теплому звуку систему — получится перебор. Я это проверил.

После этого я заменил медный кабель от источника к усилителю на межблочник из посеребренной меди. Почерк системы несколько выровнялся, стал живее, острее на верхних частотах. Часто бывает, что посеребренная медь показывает себя явно, но здесь этого не произошло, хотя изменения в работе системы есть. Формально все стало правильнее, но пропала «атмосферность». Середина стала ровнее, и логично предположить, что это хорошо, однако звук получился как бы усредненный.

Читайте также:
Почему греется вилка в розетке

Разъемы Cold Ray Banana с винтовым зажимом

Кстати, на части записей изменился характер баса. Сначала я подумал, что его стало немного меньше, но по итогам нескольких смен кабельной обвязки догадался, что бас-то особо не изменился, просто внимание на себя забирают средние и высокие, поэтому и кажется, что его стало меньше.

Пару слов о звуковой сцене. С акустическим кабелем и сетевиком она получилась средней по ширине и глубине, менее масштабной, чем изначально в тестовой системе. Но качество высокое — все сбалансировано. Замена межблочника практически ничего не поменяла, лишь в звуке стало чуть больше воздуха.

Разъемы Cold Ray Banana Silver рассчитаны на пайку

После замены сетевого кабеля на линейку Ag (посеребренная медь) характер изменился незначительно. Повысилась разборчивость нюансов, «воздух» стал более выраженным, улучшилась подача по басу, звук стал упругим, более ритмичным и отчетливым. Явной теплоты в таком сочетании уже нет, но и холодным звучание не назовешь — вероятно, это самый нейтральный вариант.

И последняя замена в тесте — акустический кабель с медного Cold Ray Cu на посеребренный Cold Ray Ag. Звук поменялся, но неожиданным образом. Почерк и характер остались теми же, однако как бы выросли скорость, подвижность. То есть никаких изменений в тональном балансе, типа прибавки на верхах, не было. Детальность возросла, а некая «округлость» звука и его фактурность никуда не делись.

Выводы

Линейка показалась мне сбалансированной: она в меньше степени вносит свою окраску, чем кабели в этом же сегменте от многих других производителей. Понятно, что медная обвязка дает небольшую окраску, отчего ее использование в системах с резким или холодным звуком становится особенно полезным.

Одинаковые упаковочные коробки используются для всех моделей кабелей

Еще мне понравилось, что вполне реально смешивать разные линейки между собой, результат предсказуемый, таким образом можно работать со звуком — менять нюансы, интонации. И никакого эффекта перенасыщения, когда почерка кабелей становится «слишком много», а окраска делается заметной, я не услышал.

В будущем я бы советовал компании добавить разделку лопатками и акустические кабели большего сечения, сейчас этого не хватает.

Гальваническое серебрение

Серебро имеет твердость до 90 кгс/мм 2 , отличается высокой коррозионной стойкостью и электропроводностью. Металл хорошо проводит тепло, отражает свет. Гальваническое серебрение используется в различных отраслях промышленности: электронной, ювелирной, радиотехнической и т. д. Детали могут изгибаться и развальцовываться, но отрицательно относятся к запрессовке. Толщина серебрения зависит от назначения деталей.

Толщина серебрения в зависимости от условий эксплуатации и назначения деталей

Серебро отличается устойчивостью к щелочным растворам и большинству органических кислот, концентрированная серная кислота может растворять металл только при кипячении, а соляная при значительном нагревании. Под воздействием аммиака и хлора на поверхности серебра образуется тонкая пленка, повышающая значения сопротивлений и затрудняющая процесс пайки, металл теряет свои преимущества. Для предупреждения негативных явлений применяется специальная технология финишной обработки.

Особые физико-химические характеристики покрытия определяют метод серебрения и конкретную область использования покрытий, покрытие широко распространено вне зависимости от высокой стоимости и дефицитности металла. Серебрение изделий применяется для повышения отражательных характеристик оптических и светотехнических приборов, для понижения переходного сопротивления и деталей, контактирующих между собой, для повышений устойчивости к коррозионным процессам и в декоративных целях при изготовлении ювелирных изделий.

Растворы, используемые для серебрения

В связи с тем, что в растворах простых солей серебро замещается неблагородными металлами и покрытие становится неплотным и рыхлым, серебрение металлических изделий выполняется только в растворах комплексных солей. В промышленности самое широкое распространение получили цианидные электролитические растворы, их осаждение на металл вызывает значительную катодную поляризацию, что улучшает качество поверхностей. Цианидные растворы очень токсичные, метод опасен для работающих. Во время производственного процесса большое внимание уделяется соблюдению техники безопасности. В некоторых случаях токсичные электролиты могут заменяться новыми гексацианоферратными, йодидными, роанидными, пирофосфатными и иными электролитами. Работать с такими растворами намного легче, не требуется использовать специальные меры по защите работающих и окружающей среды.
Цианидные электролиты для серебрения Главными компонентами являются свободный цианид и комплексная соль серебра. Цианидные соли образуются в результате химической реакции соли серебра и цианида калия, соединение имеет вид творожистого белого осадка. В дальнейшем осадок растворяется в теплой воде, при необходимости вводятся дополнительные компоненты.

Зависимость потенциала серебра с учетом концентрации цианида в свободном состоянии

Осадок серебра на катоде имеет прямую зависимость от концентрации свободного KCN, чем его больше, тем мельче кристаллы, больше катодная поляризация, равномернее распределяется металл на катоде. Такие особенности позволяют понижать показатели тока во время серебрения, за счет чего понижается себестоимость покрытия, уменьшается нагрузка на электрические сети и трансформаторные подстанции.

Читайте также:
Обои компаньоны в интерьере гостиной: как определиться с выбором

При малом содержании цианида в свободном состоянии латунь может вытеснять серебро, что оказывает негативное влияние на прочность соединения с основой. Для улучшения качества серебрение изделий должно производиться в растворах с высоким содержанием цианида, по время процесса необходим периодический контроль состояния электролита.

Дополнительно качество осадки повышают за счет тщательной очистки используемых технологических растворов от посторонних примесей, метод очистки подбирается индивидуально. Влияние на серебрение оказывает материал катиона и щелочной металл. В качестве добавок предпочтительнее калиевые соли, в сравнении с натриевыми они лучше растворяются, что увеличивает электрическую проводимость растворов. Для вывода из состава цианида калия и углекислоты воздуха в растворы добавляются карбонаты, они не оказывают вредного воздействия на латунь.
Химический состав цианидных электролитов Для получения блестящих покрытий в электролит добавляются органические соединения или используется технология с реверсированием тока. Осадки, образующиеся на металле, имеют лучшую мелкокристаллическую структуру в сравнении с осадками, получаемыми из обыкновенных ванн. Катодная поляризация повышается при нагреве и постоянном перемешивании раствора, этот метод позволяет увеличивать допустимую плотность тока, латунь и иные сплавы имеют равномерное покрытие. Кроме того, сокращается время серебрения, что увеличивает производительность труда.

Обычные электролиты не обеспечивают серебрения с достаточной твердостью поверхностей, металл не отвечает существующим требованиям. Для повышения физических показателей применяется специальный электролит.

Химический состав специального электролита

Химический состав специального электролита

Главным компонентом приготовления специального электролита является нитрат серебра и цианид калия. Компоненты предварительно рассчитываются по процентному содержанию и растворяются в теплой воде, все операции делаются в затемненных технических помещениях с эффективной вытяжкой. Серебро не должно преждевременно окисляться, в противном случае латунь может потемнеть.
Нецианидные растворы серебрения Используются в качестве альтернативы ядовитым цианидным, в настоящее время широко используются сульфитный, роданидный, йодидный, гексацианоферратный и пирофосфатный растворы.

  1. Гексацианоферратный электролит. Характеризуется повышенной рассеивающей способностью, гальваническое покрытие серебром матовое мелкокристаллическое. Входящий в состав роданид калия не замедляет пассивацию и дает возможность вести процесс с высокими показателями анодного выхода тока, метод широко применяется при крупнооптовом производстве.

Химический состав гексацианоферратного электролита

  1. Сульфитный электролит. В раствор входит до 100 г/л комплексной соли серебра, серебрение изделий выполняется при температуре +15–25°С, плотность тока 0,2–0,3 А/дм 2 . Технология предполагает перемешивание раствора во время серебрения, выход металла потоку 100%, электроды из серебра, электролит характеризуется высокими показателями рассеиваемости, мелкокристаллические осадки легко полируются. Эти показатели очень важны, если выполняется серебрение меди в ювелирных целях. Во время приготовления электролита к насыщенному раствору сульфита натрия добавляется определенное количество нитрата серебра. При перемешивании происходит химическая реакция, в результате образуется сульфид серебра, который впоследствии растворяется с образованием комплексной соли серебра. Этим электролитом может покрываться латунь.
  2. Йодидные электролиты. В них проводится серебрение латуни, но из-за большой стоимости метод используются редко.

Химический состав йодидного электролита

Допускается вместо желатина использовать до 50 г/л полиэтиленполиамина. По рассеивающим характеристикам эти электролиты отстают от гексацианоферратных, но обладают меньшей агрессивностью, позволяют иметь плотные мелкозернистые покрытия. Для устранения желтоватого оттенка металл рекомендуется промывать в 20% растворе йодида калия с последующей промывкой чистой водой.

  1. Раданидный электролит. Серебрение меди происходит с использованием электродов из чистого серебра, может выполняться только после предварительного серебрения. Технология предусматривает покрытие медных проводников для радиоаппаратуры, текстолита, керамики и т. д. Серебрение меди может выполняться во вращающихся барабанах.
  2. Пирофосфатный электролит. Применяется для посеребрения медных изделий сложной геометрической формы. Покрытие блестящее.

Пирофосфатный электролит (химический состав)

В промышленном производстве часто используется технология пассивирования, серебро пассивируется раствором ингибитора. После обработки серебряное покрытие не только сохраняет первоначальный вид, но и хорошо паяется и проводит электрический ток. Применяется метод хроматирования серебряных покрытий раствором бихромата калия в течение 5–10 минут при температуре раствора до +30°С. Обработка выполняется током 1–3 А/дм 2 , электроды свинцовые.
Сравнительные характеристики различных электролитов Каждый электролит для серебрения имеет свой химический состав, достоинства и недостатки. Перед принятием окончательного решения по выбору нужно учитывать эксплуатационные показатели растворов и назначение изделий.

Наименование электролита Преимущества Недостатки
Цианидный Имеет самые высокие характеристики осадков. Раствор очень токсичен, отличается небольшой устойчивостью.
Пирофосфатный Использует 100% тока, покрытие мелкокристаллическое, отличается высокой рассеивающей способностью. Высокая себестоимость раствора, метод используется редко.
Йодидный Обладает минимальной химической агрессивностью, качество покрытий удовлетворительное, применяется для посеребрения медных изделий небольших размеров. Осадок имеет желтоватый оттенок, малопригоден для ювелирной промышленности. Высокая цена йодистого калия.
Гексацианоферратный Высокое качество осадков по физическим показателям. Накапливается большое количество несвязанного цианида.
Раданидный Стабилен, серебрение латуни производится при высоком использовании тока, Быстро окисляется, требует безусловного соблюдения технологических параметров.
Читайте также:
Обои компаньоны в интерьере гостиной: как определиться с выбором

Оборудование для подготовки поверхностей к серебрению и серебрению
Серебрение можно производить только чистых и обезжиренных поверхностей, в противном случае неизбежно отслаивание или появление отдельных участков без осадка. Жирные загрязнения удаляются химическим способом, остальные загрязнения смываются. После очистки поверхностей детали обязательно тщательно промываются и высушиваются. Для ускорения процесса применяется специальное технологическое оборудование для серебрения.

Серебрение выполняется в ваннах, для повышения производительности допускается использование барабанов, погружаемых в ванны. Гальваническая ванна изготавливается из химически устойчивых пластиков, может иметь дополнительную термозащиту.

Посеребрение медных изделий может выполняться в подогретом электролите, для этих целей используются специальные ванны.

В перечень оборудования для серебрения могут входить жидкостные насосы, электронная аппаратура контроля и управления, системы зональной или цеховой вентиляции, различные установки по ускорению процесса.
Дефекты серебрения и способы устранения

Буфеты, серванты

Буфет для посуды на кухни или в гостинной всегда были неотъемлемой частью интерьера, его функционал не только удобен и практичен , а также очень эстетично смотрится в интерьере. Мы являемся официальными представителями завода Тимберика (TIMBERICA), фабрики “Миф”. На этих производствах мы берем самые востребованные и лучшие модели буфетов и сервантов, чтобы вы смогли их купит по самым выгодным ценам. Выбор буфета в интернет магазине стал проще и удобнее благодаря нашему сайту. Купить буфет от производителя можно сразу на нашем сайте www.era-mebeli.ru . Вы сможете ознакомиться с различными видами и решениями по выбору буфета на кухню благодаря подробному описанию характеристик и размеров кухонного буфета. Также посмотреть фотографии в интерьере представленных в различных цветовых решениях. Приятного Вам выбора будем рады с вами сотрудничать.

  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
Хиты продаж в категории

Товары в категории

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • >>

Буфет для посуды на кухни или в гостинной всегда были неотъемлемой частью интерьера, его функционал не только удобен и практичен , а также очень эстетично смотрится в интерьере. Мы являемся официальными представителями завода Тимберика (TIMBERICA), фабрики “Миф”. На этих производствах мы берем самые востребованные и лучшие модели буфетов и сервантов, чтобы вы смогли их купит по самым выгодным ценам. Выбор буфета в интернет магазине стал проще и удобнее благодаря нашему сайту. Купить буфет от производителя можно сразу на нашем сайте www.era-mebeli.ru . Вы сможете ознакомиться с различными видами и решениями по выбору буфета на кухню благодаря подробному описанию характеристик и размеров кухонного буфета. Также посмотреть фотографии в интерьере представленных в различных цветовых решениях. Приятного Вам выбора будем рады с вами сотрудничать.

Как купить правильный буфет и сервант для посуды недорого. Купить буфет и сервант для кухни недорого в интернет-магазине Эра-мебели довольно просто. Вы можете позвонить по телефону или оформить на нашем сайте www.era-mebeli.ru заказ на тот или иной вид буфета. В нашем магазине есть большой выбор качественных буфетов на кухню, и сервантов для гостиной. Интересные буфеты представлены фабрикой Timberika ( “Тимберика-мебель” г.Петрозаводск, Карелия). Буфеты и серванты этого производства изготавливаются исключительно из массива под заказ. Но сначала Вам нужно выбрать место, где будет стоять ваша мебель. Вы должны померить расстояние куда может встать Ваш буфет или сервант для посуды. Необходимо учесть техническое пространство для открывания двери. Рассчитайте его исходя из размера и свободного открывания дверей или ящиков с небольшим 3-5 см “походом”, так чтобы было удобно пользоваться. Если буфет или сервант для посуды будет устанавливаться в нишу- померьте высоту, глубину и ширину ниши. Только после измерения всех размеров можно выбирать в нашем магазине буфет или сервант. Буфеты и серванты бывают прямые и угловые, с ящиками или с дверцами, с нишами, с карнизами. Всё разнообразие ассортимента имеет определенные размеры и они производителем не могут быть изменены. Мебель из массива производства Тимберика-мебель также не меняется по размерам и только в окрашивании или покрытии шпоном дуба серванта производитель дает волю заказчику.

Часть коллекции представлена современными буфетами и сервантами, а коллекция Бъерт, Валенсия, Ари-Прованс- это очень интересные буфеты с огромным разнообразием форм и размеров. Эксклюзивные буфеты и серванты Ари-Прованс из массива карельской сосны- новинка производителя. Разнообразие расцветок и форм присуще данной коллекции. Завод предлагает более 60 вариантов цвета, причем, возможно сочетание в одном изделии более одного или двух цветов. Завод Тимберика также предлагает мебель в шпоне дуба различных цветов. Одной из фишек данного производителя Тимберика является то, что ни один буфет или сервант не повторяется, так как выбор формы и цвета всегда остается за заказчиком.

Читайте также:
Потолок из пластиковых панелей для кухни

Серванты для посуды в гостиную: стильные решения для интерьера

Самые первые серванты и буфеты для посуды были изготовлены во Франции в конце XVIII века. Широкое распространение эта мебель получила в кругах знати и зажиточных горожан. В то время было модно выставлять напоказ дорогую керамическую посуду и всевозможные фарфоровые предметы декора. С тех пор мода на данные предметы меблировки в высших кругах общества остается неизменной. А в наше время купить хороший и не слишком дорогой сервант в гостиную может уже практически любой желающий.

Разновидности

Как правило, серванты приобретаются именно для гостиной, поэтому производители предлагают на рынке огромное разнообразие различных стилевых направлений данного предмета меблировки, чтобы покупатель мог с легкостью подобрать мебель, подходящую под любой из дизайнерских стилей. По конфигурации устройства серванты можно поделить на следующие виды:

  • стандартные модели, формой напоминающие обычные шкафы;
  • низкие пристенные серванты-комоды;
  • полноценные и невысокие настенные модели;
  • сервант-витрина со стеклянными дверцами;
  • встроенные модели;
  • угловые вариации, незаменимы в помещениях, где необходимо сэкономить свободное пространство;
  • модульные и секционные конструкции.

Самыми распространенными и востребованными стилевыми решениям в дизайне данного типа мебели можно назвать следующие варианты:

  • этнический стиль или стиль «Эко». Для изготовления моделей мебели этой категории используются исключительно натуральные материалы наивысшего качества. Как правило, это дорогие породы дерева, зачастую украшенные красивой резьбой или фасадами с росписью;
  • старая добрая «Классика». Мебель данного стиля отличается строгостью форм и линий, что позволяет с успехом вписать ее во многие стилевые направления в интерьере. Для ее изготовления также используются только натуральное дерево. Чаще всего модели имеют внушительные размеры и подходят для просторных комнат. Особенно красиво в интерьере гостиной смотрятся классические белые серванты;
  • мебель в стиле «Модерн». Модели имеют более современный вариант исполнения, отличаются простотой форм и отсутствием замысловатого декора. В производстве данной мебели могут быть использованы не только натуральные, но также и искусственные материалы, что значительно удешевляет конечный продукт и делает его доступным широкому кругу покупателей.

Как выбрать?

Перед тем как отправиться в мебельный салон, чтобы приобрести в гостиную роскошный сервант, неплохо бы продумать, с какой именно целью вы собираетесь использовать данный предмет меблировки. Если его основная функция будет сводиться к хранению дорогих фарфоровых сервизов, богемского стекла или хрусталя, тогда вам стоит остановить свой выбор на сервантах-витринах со встроенной подсветкой или моделях с большими застекленными фасадами.

Очень важна и функциональность буфета или серванта, который приобретается для хранения посуды.

Так, современные модели сервантов по своей утилитарности могут быть разбиты на следующие типы:

  • серванты-горки, эти модификации, помимо множества удобных полок и секций, имеют в своей конструкции специальную нишу для установки бытовой техники, такой как телевизор или домашний кинотеатр. Такие модели прекрасно подходят для современных гостиных в квартирах, где часто любят собираться в теплом домашнем кругу всей семьёй;

  • угловые модели, выпускаются как для просторных комнат, так и для небольших помещений. Различные модификации могут иметь одну или несколько секций и сильно различаться по своим габаритам;

  • традиционные буфеты – классика жанра для хранения дорогостоящей посуды и фарфоровых изделий. Модели буфетов также выпускаются под различные интерьерные стили от классики до модерна;
  • сервант-витрина – изящная вертикальная модель, по внешнему виду напоминающая узкий шкаф-пенал, главное предназначение которого – служить витриной для дорогостоящих предметов. Модели часто выпускаются со встроенной внутренней подсветкой, что позволяет в вечернее время создать в гостиной уютную романтическую обстановку.

Если, помимо посуды, вы предполагаете хранить в серванте и прочие вещи, необходимые вам в быту, тогда стоит обратить внимание на модели с неостекленными дверцами в нижней части изделия, со встроенными тумбами и глухими ящиками. Современные производители сервантов предлагают множество моделей, отличающихся по своему функционалу. Это могут быть:

  • модели с разным количеством секций, с двумя дверцами, а также трех- или четырех- дверные модели;
  • изделия с закрытой или открытой нижней частью;

  • модели с зеркальными или с матовыми задними стенками;
  • изделия с дорогой изящной отделкой или без лишнего декора;
  • полностью стеклянные модели или с деревянным каркасом, ящиками, полками и дверцами.

Подбор под дизайн интерьера

Выбор любой мебели напрямую зависит от того, в каком стиле выполнен дизайн интерьера. К примеру, если ваша гостиная оформлена в стиле «Прованс» или «Шебби-шик», то при подборе меблировки лучше отдать предпочтение светлым или белым тонам. В таком интерьере безупречно будет смотреться белый сервант. Если вы остановите свой выбор именно на белой модели, очень важно обратить внимание на её габариты. Вместительные серванты и буфеты с множеством удобных полок и ящиков будут уместны в просторных залах и больших гостиных, где они подчеркнут изысканную роскошь и изящество интерьера. А вот в совсем маленьком по площади зале лучше ограничиться мини-моделью с одной дверцей.

Читайте также:
Сварка швов линолеума: холодная в домашних условиях, шнур сварочный, клей, фен, как сварить своими руками, фото и видео

Сервант для посуды, выполненный в классическом дизайне, можно вписать практически в любой интерьер. По внешнему виду эти модели выглядят как традиционные буфеты, единственное отличие – это дополнительные отделения для хранения посуды. Нижние дверцы, в отличие от верхних дверок, у таких моделей не застеклены – это обязательное требование распространяется на все классические модели сервантов. Приобретая такую модель в свою гостиную, вы с легкостью уместите в нижней части серванта всю необходимую в быту кухонную утварь, оставив верхнюю часть для красивых сервизов, ваз, бокалов и прочих изящных фарфоровых вещиц.

Буфеты, изготовленные полностью из натуральной древесины, стоят недёшево, но при этом они и выглядят более роскошно, и прослужат вашей семье долгое время. В продаже можно найти большое количество цветовых вариаций классических моделей: от ослепительно белых до совершенно черных шкафов для посуды. Особенно богато смотрятся модели, оснащенные внутренней подсветкой.

Владельцам небольших квартир, которые непременно хотят украсить свою гостиную изящным шкафом для посуды, лучше всего остановить свой выбор на угловой модели, которая считается одной из самых удобных модификаций данного продукта, поскольку имеет особые преимущества в своей конструкции. Среди основных характеристик данного типа можно выделить следующие пункты:

  • конструкция данной модели легко вписывается практически в любой стиль интерьера, прекрасно подходит как для просторных, так и для совсем небольших комнат, экономя хозяевам дома массу свободного пространства;

  • если выбирается полностью застекленная витрина, то о хранении предметов быта в таком шкафе речи идти не может. Модель-витрина предназначена исключительно для показа на общее обозрение дорогих сервизов и предметов искусства;
  • как правило, угловые модели по большей степени предназначены для демонстрации красивой посуды, поэтому, если предполагается хранение каких-то предметов быта, необходимо выбирать модели, дополненные специальными шкафчиками и неостекленными дверцами в нижней части мебели.

Какой бы вариант серванта вы ни выбрали, модель должна хорошо вписываться в общую дизайнерскую линию помещения. Очень важно выбрать мебель соответствующего стиля и сочетающуюся со всеми остальными предметами интерьера.

Полезные советы

На сегодняшний день на рынке мебели предложения самых разнообразных шкафов для хранения посуды смогут удовлетворить даже самого притязательного покупателя. Но перед тем, как окончательно определиться с выбором понравившейся модели, рекомендуется учесть все важные нюансы:

  • первое, на что следует обратить внимание, выбирая сервант для посуды – это размер мебели. Большой и вместительный буфет, конечно, хорошее приобретение для дома, но стоит разумно оценить возможности размещения такого солидного предмета мебели в вашей гостиной. Если вы стеснены в свободном пространстве, от такой покупки лучше отказаться, отдав предпочтение менее громоздким моделям. И, напротив, если вы являетесь счастливым обладателем весьма просторной гостиной, не стоит украшать ее мини сервантом-витриной. Какой красивой она бы вам не казалась в магазине – в большом помещении такая мебель визуально затеряется;

  • второе, на что следует обратить пристальное внимание, выбирая шкаф для посуды – это качество конструкций и надежность полок, которые должны выдерживать большую нагрузку;
  • далее следует убедиться в прочности и абсолютной прозрачности фасадных стёкол. Поскольку любой сервант в первую очередь предназначен для демонстрации находящихся внутри предметов, прозрачность стекла, за которым они будут располагаться, должна быть идеальной;
  • фурнитура изделия также должна быть подвергнута тщательной проверке, все ручки на буфете должны быть удобными и надежными, а цвет мебели непременно должен гармонировать со всей остальной меблировкой вашей гостиной.

Удобный и красивый сервант – незаменимая вещь в любом доме. А если при его выборе вы учтете такие наиважнейшие параметры как: правильные габариты, хорошее сочетание с дизайном помещения, удобство и безопасность в эксплуатации и экологичность материала, из которого изготовлена модель, тогда вместе с сервантом вы приобретете максимум комфорта и украсите свою гостиную маленьким шедевром мебельного искусства.

О том, как самостоятельно отреставрировать старинный сервант в технике “декупаж”, который станет идеальным дополнением для гостиной в стиле “прованс”, смотрите далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: