Самостоятельны ремонт пола в гараже

Как отремонтировать пол в гараже своими руками

Полы в гараже, независимо от интенсивности их эксплуатации, со временем утрачивают свою плотность, могут разрушиться или деформироваться. Постоянная нагрузка приводит в негодность напольное покрытие на месте стоянки машины или в мастерской. Поэтому важно провести в гараже ремонт пола вовремя, и сделать это надо на должном уровне, для более продолжительного его использования.

Какие существуют причины повреждений пола в гараже?

Причины повреждений пола в гараже бывают различными. Наиболее распространены такие проблемы, приводящие к необходимости ремонта, как:

  • неравномерное распределение механической нагрузки на поверхность;
  • проникновение влаги;
  • резкие перепады температур (в межсезонный период);
  • смещение грунта под покрытием;
  • использование некачественных материалов для настила.

Важно контролировать такие процессы, чтобы как можно дольше пользоваться гаражом без проведения ремонта. Лучше сделать покрытие на должном уровне и следить за тем, дабы ни жара или низкие температуры, ни природные явления не повлияли на долговечность уложенных материалов.

Как провести ремонт бетонного пола своими руками?

Бетон — прочный, долговечный и износоустойчивый материал, который прекрасно подходит для напольного покрытия. Но даже он не гарантирует прочности и полной неуязвимости настила. Вы вполне можете сделать ремонт бетонного пола своими руками. Не спешите вызывать мастеров, ведь отремонтировать напольное покрытие самому не сложно. Надо лишь соблюдать определенные правила и внимательно выбирать материалы для восстановления пола.

Провести ремонт бетонного пола можно при таких дефектах, как отслоения, трещины, перепады высот, выбоины

Локальные отслоения бетонного пола

Локальные отслоения на поверхности пола возникают из-за недостаточной подготовки к отделке завершающим покрытием, отсутствия слоя гидроизоляции или попадания жидкости в облицовочный слой. На появление локальных отслоений также влияет загрязненность пола и повышенная влажность в помещении. Итак, что же делать, если крошится бетонная стяжка?

Сначала снимается раскрошившийся слой и проводится оценка – возможно ли поднятие уровня пола. Если нет, то лучше всего использовать шлифовальный метод выравнивания покрытия. Шлифмашинка снимет поврежденный пласт бетона. После таких манипуляций, для укрепления верхнего слоя, возможно нанесение полимерной пропитки.

Трещины и их способы ремонта

Трещины возникают из-за неправильно замешанного раствора: количество воды не должно превышать объем цемента. Также бетон трескается из-за нехватки арматуры в основе, отсутствия швов изоляции, резких перепадов температуры в гараже. Влияния некоторых из этих факторов можно избежать, если соблюдать правила по уходу за бетонным настилом.

Чтобы провести ремонт бетонного пола своими руками, необходимо использовать молоток или долото, чтобы сгладить края трещин до нижнего края повреждения. Далее следует очистить яму, желательно пылесосом. Поверхность впадины грунтуется, после чего подсушивается. Потом нужно приготовить цементный раствор, четко соблюдая пропорции. После его укладки надо подождать, пока высохнет обновленная часть бетона (это занимает 1-2 дня).

Во время ремонта бетонного пола в гараже попадаются глубокие и широкие трещины. Для устранения такого рода изъянов нужно вдоль всей расщелины выпилить часть застывшего цемента, чтобы целиком избавится от дефекта. Если поврежденная область большая, нужно вставить куски арматуры перед тем, как заливать раствором. Как и при заделке обычных трещин, поверхность грунтуется и заливается специальной смесью.

Как устранить перепады высот?

Перепады высот часто случаются из-за смещений грунта, постоянной нагрузки на один и тот же участок поверхности. Такие изъяны можно устранить следующими методами:

  • шпатлевание – для небольших неровностей (необходимы полимерные материалы, в их составе есть кварцевый песок);
  • шлифовка – для перепадов до 5 миллиметров (понадобится шлифовальная машинка);
  • фрезерование – при смещениях бетона, превышающих 3 сантиметра;
  • жидкий пол – для всех видов неровностей (заливка, которая сама растекается по поверхности пола).

Эти способы эффективны, если бетон просел несильно. В ином случае необходимо будет полностью менять стяжку, так как выраженные неровности останутся даже после ремонта.

Обеспыливание бетонного пола

Спустя год или два бетонный настил начнет выделять пыль, которая вредна для здоровья человека. Даже если убирать в гараже часто, моя полы, эта проблема не исчезнет. Чтобы решить эту задачу, необходимо воспользоваться пропитками со специальными компонентами. Они предотвратят появление пыли и обеспечат прочность бетона.

Перед тем, как наносить пропитку, очищается верхний слой настила от мусора, жирных пятен и пыли. Далее предстоит отшлифовать поверхность специальной машинкой и еще раз провести обеспыливание пола, уже с помощью промышленного пылесоса. Потом следует нанести валиком или кисточкой пропитку на прочный цемент, повторив данную процедуру 2 раза.

Читайте также:
Самовыравнивающиеся ровнители для пола: какой ровнитель лучше? +Видео

Устранение выбоин бетонного пола

Устранить выбоины можно так же, как и трещины. Вам понадобится равномерно углубиться до основания изъяна, очистить его поверхность, прогрунтовать и залить цементным раствором. Если же выбоина не очень большая, ее залатать можно, даже не расширяя, а просто используя мастику с герметизирующим эффектом или эпоксидную смолу.

Как сделать ремонт деревянного пола?

Иногда используют дерево для напольного покрытия гаража. Так как этот материал не такой прочный, как бетон, он может прогнить, рассохнуться, стать объектом для атаки термитов или сгореть. Поэтому ремонт деревянного пола в гараже – довольно актуальная проблема.

Чтобы отремонтировать поверхность из натурального дерева, необходимо приобрести новые доски и балки (при необходимости). Балки выравнивают на поверхности и прочно закрепляют. Далее обработанные антисептиком доски прикручивают или фиксируют гвоздями. После того, как вы постелите деревянный настил, его лучше отшлифовать и вскрыть лаком.

Как сделать ремонт бетонного пола в гараже своими руками — полная инструкция

В процессе эксплуатации пола в гараже даже качественное бетонное основание с годами может разрушиться. Ключевая причина не только в том, что пол выдерживает повышенную нагрузку, но и негативном воздействии окружающей среды. На шинах транспортного средства всегда есть остатки влаги, после поездки во время дождя или по заснеженным дорогам, которая постепенно разрушает однородное покрытие.

В результате на бетонном покрытии появляются трещины, и поверхностный слой теряет плотность. Рано или поздно, но у каждого владельца автомобиля возникает вопрос — как отремонтировать бетонный пол в гараже и желательно без привлечения профессиональных строителей?

В чем заключается ремонт бетонных полов

Прежде чем заняться ремонтом бетонного пола, важно определить степень повреждений на поверхности. Это позволит точно подобрать способы и материалы для устранения различных дефектов на поверхности бетонного пола.

Если повреждения стяжки имеют незначительный характер (небольшие трещины на отдельных участках), то ремонт бетонного пола в гараже включает в себя меры по укреплению цементного пола и устранению повреждений специальными составами. Если же есть повреждения на всей поверхности стяжки, то устранения дефектов недостаточно, нужно заливать новый пол. Как и для ремонта промышленных полов, так и в гараже, необходимо использовать материалы, которые обеспечивают максимальную прочность. Все строительные работы следует проводить в теплое время года, что обеспечит естественное высыхание бетонной стяжки.

Причины появления и основные виды дефектов оснований

  • Ежедневная эксплуатация автомобиля. Под воздействием веса транспортного средства происходит постепенная деформация основы.
  • Низкие температуры. При отсутствии надежной гидроизоляции происходит промерзание, что приводит к разрушению структуры бетона.
  • Повышенная влажность. Как правило, автогаражи не оборудуются системой отопления и в зимнее время, а также во время дождя, в помещении значительно повышается уровень влажности, что привод к разрушению бетонного покрытия.
  • Горюче-смазочные материалы и автохимия . Небольшие капли масла или бензина наносят огромный ущерб цементному покрытию.

Как устранить повреждения

  • Шлифование. Данный способ применяется для механического устранения неровностей, а так же для снятия лишнего слоя до необходимой толщины.
  • Фрезеровка. Применяется для более глубокой обработки в сравнении со шлифовкой.
  • Шпаклевание. Все неровности и трещины заполняются специальными смесями. Рекомендуется только при незначительных повреждениях.
  • Заливка. Самый трудоёмкий и надежный способ ремонта. Вся поверхность заливается строительной смесью.

Ремонт пола в гараже своими руками

К сожалению, начиная ремонт пола в гараже своими руками, многие допускают весьма серьёзную ошибку – не обеспечивают полную гидроизоляцию. Отсутствие отвода влаги с основания приводит к тому, что промерзающая стяжка начнет разрушаться под действием давления воды, сохранившейся в мельчайших порах. В жаркий период пары воды станут причиной отслоения защитного полимерного покрытия от стяжки. Поэтому прежде чем приступить к заливке бетонной стяжки на песчано-гранитную основу необходимо уложить полиэтиленовую пленку гидроизоляции. Все стыки должны быть внахлест и склеены поливинилхлоридной лентой.

Важно помнить, что ремонт включает в себя несколько важных этапов и от того насколько качественно будут проведены работы зависит и срок эксплуатации. Нанесение полимерной пропитки поможет защитить площадь пола от появления трещин в результате механического воздействия.

Утепление

Если владелец автогаража проводит в нём много времени, то необходимо позаботиться об утеплении бетонного пола. Работы по утеплению можно произвести своими руками, но следует помнить, что проводятся они до заливки основания. Пол будет теплым, если бетонную стяжку залить на слой материала для утепления. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, керамзит или пеноплекс (не допускается применение минеральной ваты). Важно помнить, что при использовании утеплителя уровень пола станет выше.

Читайте также:
Самостоятельная укладка доски пола

Пеноплекс является универсальным материалом, который обеспечивает не только утепление пола, но и его гидроизоляцию.

Как отремонтировать пол из бетона

Ремонтировать пол из бетона нужно даже в том случае, когда появилась небольшая трещина. Для того чтобы убрать незначительную по размерам трещину необходимо её немного расширить при помощи болгарки с алмазным кругом на ширину 1-3 см. Очистить всю площадь от пыли (можно воспользоваться пылесосом) и далее наносится на пол грунтовочный раствор. Для приготовления ремонтной смеси необходимо использовать только промытый песок.

После этого смесь укладывается в расширенные и обработанные щели, но при этом не стоит шлифовать место появления трещины до полного высыхания, так как смесь имеет свойство проседать ниже уровня пола. Шлифовка производится только после окончания работ, а готовая поверхность покрывается защитным полимерным составом.

Ремонт пола в гараже

Начинать работы по капитальному ремонту пола необходимо с устройства основания из песка и мелкофракционного щебня. Толщина слоя основания, как правило, 40 см (10 см песка и 30 см щебня), однако при условии твердого типа грунта, высота основания может быть 20 см (10 см песка и 10 см щебня).

На предварительно утрамбованную основу укладывается слой специальной армирующей сетки и гидроизоляция. Прежде чем приступить к заливке стяжки пола следует определить его самую высокую точку, которая и будет ориентиром для выполнения всех последующих работ. Толщина слоя бетона зависит от выбранной точки-ориентира и выставляется при помощи маяков (можно купить специальные маяки или же воспользоваться имеющимися в наличии ровными металлическими рейками).

Установка маяков начинается от дальних углов. Минимальное расстояние между маяком и основой и есть самая высокая точка уровня будущего пола. После этого, при помощи уровня, следует установить остальные маяки, расстояние между которыми 30 см.

Для заливки необходимо приготовить бетон желательно марки М500, но не ниже М400. Это гарантирует прочность поверхности даже при условии, что наносится небольшой слой цементного раствора.

Бетон заливается слоем высотой 6–15 см. Высота слоя зависит от веса автомобиля, который хранится в помещении. После высыхания поверхность выравнивается по маякам.

Ремонт швов

В процессе ремонта швов, как правило, используются различные типы герметика. Подготовленные герметики в прорези укладываются только после обработки грунтовкой.

  • Подготовить поверхность. Убрать пыль, остатки масла или автохимии .
  • Приготовить смесь герметика.
  • Заполнить шов по всей длине при помощи строительного пистолета.
  • При помощи шпателя выровнять поверхность.
  • Обработанный шов присыпать тонким слоем цемента или сухого песка.

Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке.

Обеспыливаем пол

Поверхность цементной стяжки под влиянием физического воздействия начинает пылить. Обеспыливание цементного пола – это важный процесс, который можно произвести самостоятельно сразу после заливки пола путем нанесения на поверхность специальных составов.

Есть два простых и доступных способа обеспылить пол при помощи пропитки специальными составами. Каждый из способов эффективен и различаются они типом пропитки:

  • неорганические;
  • органические.

Неорганические на основе флюатов преобразовывают растворимые соединения в нерастворимые. Поверхность лучше выдерживает механическое воздействие и не пылит.

Органические на основе эпоксидной смолы, акрила или полиуретана заполняют микропустоты за счет чего, снижается пористость бетона. Структура бетона уплотняется и обеспечивается полное обеспыливание .

Как избавиться от больших трещин

Избавиться от больших трещин и сделать ремонт можно и без заливки пола. Участок, на котором появилась трещина, необходимо предварительно очистить от пыли и мусора.

Далее ремонтируемую площадь нужно покрыть эпоксидной полиуретановой грунтовкой.

Раствор из цемента и промытого песка следует наносить в несколько этапов. В случаях, когда ширина трещины слишком большая необходимо установить стальную арматуру.

Заключительным этапом поверхность шлифуется.

Способы устранения

Есть много способов устранения недостатков и дефектов бетонных основ, но применяться они должны в зависимости от степени повреждений.

Не стоит заливать новую стяжку при появлении небольших трещин, всё можно исправить при помощи герметика.

В обязательном порядке обеспыливать пол неорганическими или органическими пропитками.

Как отремонтировать пол в гараже

Дмитрий Кузнецов

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт по ремонту.

В нашем современном мире вечной суеты именно гараж является обителью спокойствия и релаксации для преобладающего большинства мужского населения.

Именно поэтому каждый авто-владелец, столяр или токарь, а, может быть, и рок-музыкант с негодованием и явной скорбью обращают внимание на образовавшиеся в фундаменте своей вотчины паутинообразные трещины и сколы, которые так действуют на нервы, и одновременно задаются вопросом: как отремонтировать пол в гараже, чтобы он прослужил, по меньшей мере, с десяток лет?

Читайте также:
Резиновая накладка на ступени: ее функции, разновидности моделей

Причины образования и классификация повреждений бетонной стяжки

Способов покрытия пола в гараже на самом деле масса, однако, стоит учесть, что все-таки залогом крепкого фундамента является именно его бетонное основание (или бетонная стяжка), которое, бесспорно, относится к категории наиболее крепкого и износостойкого покрытия, однако разрушается со временем от воздействия таких внешних факторов, как попадания влаги в структуру бетона, перепадов температуры, сезонного движения слоев грунта, ну и, разумеется, механической нагрузки.

Фундамент любого сооружения, в том числе и гаража в той или иной степени граничит с пропитанным влагой грунтом.

Бетон по своей структуре имеет свойство впитывать влагу, что негативно сказывается на бетонном покрытии помещения в целом. Обилие влажности проявляется в виде образования на полу светлых пятен и разводов, впоследствии такой фундамент будет крошиться, образовывая неприятные глазу неровности.

Климат, в условиях которого мы привыкли жить, постоянно меняется в зависимости годового цикла. Переходы от летнего времени в зимнее и наоборот сопряжены с температурными перепадами, беспощадно разрушающими бетонное основание пола вашего гаража, образуя трещины и шелушения на его ровной поверхности. То же можно сказать и про движение грунтового слоя, создающего вибрации, негативно сказывающиеся на стяжке.

Механические повреждения наряду с сезонными факторами еще больше усугубляют состояние бетонного пола, образуя на нем неровности, сколы, выбоины, отслоения верхнего слоя и прочие неурядицы.

Такие повреждения возникают по множеству причин: от веса автомобиля, от работы станков, ну а в случае рок-музыканта, например, и от упавшей на пол ударной установки.

Как отремонтировать бетонный пол в гараже своими руками

Итак, владелец частного гаража обнаружил одно (или несколько) вышеуказанных повреждений пола. Возникает вопрос: отремонтировать пол самостоятельно или все-таки обратиться к услугам профессионалов? Все зависит от вашего желания и наличия наличности в кошельке или безналичности на банковском счете.

На самом деле, сам факт самостоятельного ремонта бетонного пола в помещении двадцати с небольшим квадратных метра не должен вас пугать, ведь все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

В зависимости от вида повреждений существуют эффективные способы их устранения:

• образовавшиеся на полу неровности (впадины или выступы) менее 5 мм устраняются обычной шлиф-машинкой, однако, если размеры таких деформаций превышают указанный диапазон, то целесообразно отфрезеровать пол на глубину до 10 мм, после чего отшлифовать его до полного устранения дефекта, образовавшуюся бетонную пыль ликвидировать при помощи промышленного пылесоса и нанести на стяжку специальную упрочняющую пропитку, которую можно приобрести в любом строительном магазине;

• при наличии крупных выбоин и отслоений на бетонном полу специалисты рекомендуют при помощи болгарки с алмазным диском сделать «канавку» глубиной около 20 мм по периметру образовавшегося дефекта, после чего удалить поврежденный участок, используя перфоратор или ручное долото, очистить участок от мусора и пыли, нанести на уже очищенную поверхность эпоксидную грунтовку, дать ей просохнуть и залить вырезанный фрагмент ремсоставом, а в финале отшлифовать;

• мелкие образовавшиеся на бетонном полу трещины «лечатся» путем их расширения при помощи все той же болгарки с алмазным диском на глубину до 10 мм, промышленным пылесосом из образовавшегося шва удаляются мусор и пыль, ну а дальнейшая процедура аналогична устранению выбоин с конечной шлифовкой поврежденного участка;

• против шелушения верхнего слоя бетона специалисты рекомендуют использовать только лишь процесс шлифования пола, а чтобы обеспечить отсутствие впоследствии пыли – нанести на стяжку специальное защитное покрытие, способное проникнуть в структуру бетона на глубину до 5-6 мм и закупорить тем самым поры материала.

Капитальный ремонт бетонной стяжки

Если критичный взгляд владельца гаража охватывает более трети от площади поверхности пола, поврежденного различными дефектами, то это говорит только об одном: пол надо менять! Срочность замены стяжки, конечно, дело сугубо субъективное, но не стоит затягивать с этим процессом, так как пол сам не стянется.

Итак, приступим! Для начала стоит спроектировать ваш будущий пол. На данном этапе необходимо с полной ответственностью и с трезвым умом рассчитать все конструктивные характеристики напольной поверхности, грамотно учесть все составляющие бетонной смеси и прочих необходимых для укрепления конструкции компонентов.

Читайте также:
Мощность миксера: описание с фото, отзывы, плюсы и минусы

При подготовке основания бетонного пола нужно качественно утрамбовать грунт, на котором он будет размещен, при этом, в среднем, толщина такого грунта составляет около 10 см, однако может срезаться и досыпаться в зависимости от уровня пола.

На утрамбованный грунт укладывается двухслойная рубероидная гидроизоляция, поверх которой выполняется армирование, в идеале комбинированное, то есть сетка из арматуры дополнительно укрепляется стальной фиброй.

Следующим этапом конструирования бетонной стяжки является, непосредственно, сама заливка пола подготовленным бетонным раствором, при этом следует заливать пол частями, предварительно разделив гаражное помещение опалубками на участки. Здесь немаловажным будет обратить внимание на качество отделки деформационных швов, ведь от этого напрямую зависит долговечность вашего пола.

Итак, бетон залит, теперь необходимо его выровнять, для чего используем лазерный нивелир. Само выравнивание происходит обычно в два этапа: при помощи виброрейки, а после с использованием рейки-выравнивателя. Так в результате вы получите ровный пол, способный выдержать существенные нагрузки и прослужить вам максимально долго.

Наконец через некоторое время обрабатываем пол при помощи затирочной машины для уплотнения образовавшегося цементного молочка, обрабатываем поверхность стяжки упрочняющей смесью на ваш выбор (лучшим из которых будет только тот, который подскажет толковый специалист), шлифуем пол, пропитываем его и заполняем швы специальными смесями.

Такой пол, созданный собственными усилиями в совокупности с огромным желанием и верой в успех прослужит вам долгие-долгие годы!

Как организовать пространство в гараже

Когда вы не можете найти свой молоток, принадлежности для покраски или клюшки для гольф-клубов, пора принимать меры. Вместо того чтобы тратить часы в поисках, надо позаботиться о расположении предметов. Все должно лежать на своем месте, тогда можно быстро все найти. Тогда даже появится вариант дополнительного пространства для мастерской, которую всегда так хотели.

Перед перемещением вещей из одного места в другое, создайте план действий, чтобы методично организовать пространство. Это сэкономит вам время и усилия надолго. Определите как можно наилучшим образом использовать площадь для Вас и Вашей семьи.

Типичные потребности — это наличие парковочных мест для одного или нескольких транспортных средств и место для хранения различных бытовых предметов, связанных с сезонным декором, спортивное оборудование, инструменты для уборки газона и другие предметы домашнего обихода. Вы также можете решить выделить место для мастерской или для других специальных мероприятий, таких как физическая подготовка, ремонт автомобилей или отдых.

После оценки конкретных потребностей, измерьте длину и ширину площади для определения свободного места. Перенесите эти размеры на лист миллиметровой бумаги и нарисуйте эскиз карандашом в масштабе. Назначьте конкретные области на эскиз для вашей заданной потребности.

При уборке примите немедленное решение о том, что хотите сохранить или от чего избавиться. Сортируйте элементы по категориям. Например, инструменты надо положить вместе, принадлежности для рисования в другой отсек и спортивное оборудование в отдельную группу.

После сортировки и очистки гаража от ненужного, протрите стены, двери и подоконники влажной тканью, чтобы удалить паутину, пыль и грязь. Подметите пол, чтобы удалить мусор. Нанесите свежий слой краски на стены. Стены идеально подходят для подвешивания на них мелких инструментов, предметов рисования.

Ремонт в гараже пола: как делать правильно

Ремонт полов в гараже необходим, чтобы обеспечить качественное хранение автомобиля, инструментов и агрегатов. Плохое состояние его поверхности создает постоянную грязь на ней.

От состояния покрытия зависит, насколько приятно будет работать в помещении, выполнять в нем ремонт авто. Как правильно своими руками ухаживать за покрытием и ремонтировать полы в гараже, подскажет эта статья.

Особенности полов в гараже и их виды

Автолюбителям очень часто сложно выбрать напольное покрытие для гаража, чтобы не понадобилось через год переделывать пришедший в абсолютную негодность пол.

Причинами повреждений поверхности могут быть:

  • Повышенные нагрузки, возникающие от большого веса автомобиля.
  • Воздействие вредных составов ГСМ (горюче-смазочных материалов).
  • Перепады температур и влажности в помещении.

Строительный рынок для этих целей предлагает достаточно широкий выбор материала.

Полы в гараже могут быть:

  • Бетонными. Владельцы гаражей чаще всего для покрытия пола используют бетон. Преимуществами такого покрытия являются:
  1. сравнительно небольшая цена;
  2. большая долговечность;
  3. способность выдерживать достаточно тяжелые условия при эксплуатации.

Иногда возникающие на бетонной поверхности из-за механических повреждений и морозного пучения трещины и выбоины, особых неприятностей у автолюбителей не вызывают.

К серьезным недостаткам пола из бетона относятся:

  1. способность поверхности к излишнему образованию пыли, оседающей на всех поверхностях помещения и на автомобиле;
  2. бетон легко и быстро впитывает всевозможные химические загрязнители, что может образовывать несмываемые, достаточно неприятные разводы;
  3. такие пятна вызывают нежелательные запахи.

Совет: Недостатки бетонного пола можно нивелировать, покрыв его верхний слой герметиками или красками.

  • Окрашенные полы из бетона. При изготовлении такого покрытия поверхность приобретает:
  1. удобство в эксплуатации;
  2. большую долговечность;
  3. эстетичность;
  4. не выделяет пыль;
  5. меньше воспринимает механические повреждения.
Читайте также:
Наливной пол: отзывы владельцев

Инструкция по его изготовлению сравнительно простая, а для нанесения краски можно использовать любой инструмент: валик, кисточку, распылитель.

  • Наливные (см. Как сделать наливной пол для гаража своими руками). Обычно в их составе используются два компонента:
  1. полимерная смола;
  2. отвердитель.

Устройство в гараже пола наливного типа позволяет выполнить ровное, прочное, морозостойкое покрытие. При этом толщина пола в гараже должна быть не менее пяти миллиметров.

Это не только практичные, но и красивые поверхности, которые могут окрашиваться в самые разные цвета. Получают большую популярность и наливные полы, имеющие рисунок.

  • Использование керамической плитки (см. Как положить плитку в гараже правильно). В этом случае в гараже получается прочное и красивое бетонное основание.

Применять для покрытия полов необходимо лишь такие виды плитки, как:

  1. керамогранит;
  2. клинкерную плитку;
  3. напольную керамическую плитку.

  • Из плит ПВХ. Для его изготовления используется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость дает возможность использовать их в отапливаемых, в неотапливаемых помещениях и на улице. Особое отличие поверхности ПВХ — отсутствие скольжения по ней. К тому же плита:
  1. хорошо поглощает вибрацию;
  2. устойчива к нагрузкам и небольшим механическим повреждениям;
  3. легко монтируется;
  4. имеет специальные замки, позволяющие легко собирать покрытие без использования клеевых составов.
  • Деревянными (см. Деревянный пол в гараже своими руками). Предпочтение таким покрытиям отдают любители экологической чистоты. Отличаются такие полы малым сроком службы. После пяти лет эксплуатации их, скорее всего, потребуется менять.

Как отремонтировать бетонный пол

При обнаружении разрушений пола по краям швов необходимо делать ремонт в местах стыков.

  • Алмазным диском срезаются все поврежденные края, и стык немного расширяется.
  • Убирается весь мусор с этих мест.
  • Удаляются обломки бетона.
  • Тщательно все грунтуется, чтобы избавиться от пыли с поверхности.
  • Образовавшаяся трещина заливается приготовленным ранее цементным раствором.
  • Стальными стержнями делается маркерная разметка ремонтируемых швов.
  • Подбирается материал, который быстро отвердевает по шву и близлежащей поверхности.
  • Места шлифуются по уровню пола в гараже.
  • Маркеры удаляются из шва.
  • По следу, который остается от отметок, делается новый шов.
  • Полученная прорезь обрабатывается пылесосом.
  • Шов герметизируется специальным составом силикона.

Совет: При укладке на бетонный пол еще какого-либо покрытия следует выполнить промежуточную гидроизоляцию.

Чтобы избавиться от небольших повреждений, образования пыли, можно использовать разные смеси для реставрации. Их состав зависит от величины нагрузки на покрытие.

При незначительной можно применять:

  • Лак.
  • Грунтовку.
  • Пропитку.

Независимо от толщины защитного слоя для обеспечения надежного покрытия пола следует придерживаться некоторых требований:

  • Для улучшения сцепления покрытия вся поверхность шлифуется.
  • Удаляется специальным пылесосом пыль, оставшаяся после шлифования.
  • Наносится на пол в несколько приемов защитный слой кистью или специальным валиком.

Совет: Для предотвращения скольжения на пол следует нанести небольшой слой кварцевого песка мелкой фракции.

Чтобы убрать большие трещины, необходимо:

  • Прорезать трещину алмазным диском примерно на пол сантиметра.
  • На прорезанном участке делается небольшое углубление.
  • Вся поверхность очищается от пыли, грязи, грунтуется.
  • Используя цементный раствор для пола в гараже, шов заполняется им в несколько приемов, что требуется для усадки.

  • Отреставрированная поверхность шлифуется по уровню пола.

Лучший результат дает ремонт бетонного треснувшего пола с наложением металлических скоб на участке, который подлежит ремонту.

  • Скобы должны накладываться после расширения трещины шлифовальной машинкой и изготовления поперечной прорези.
  • Устраняется вся пыль и мусор с ремонтируемого участка пылесосом.
  • Места трещин грунтуются.
  • Металлические скобы закладываются в выполненные прорези, заранее заполненные специальным раствором.
  • Щели заделываются основательно.
  • После полного высыхания пол шлифуется.

Такой способ позволяет не только ремонтировать пол, но и армировать его.

Как ремонтировать деревянный пол в гараже

Наряду с устройством бетонного пола пользуется спросом и пол из дерева в гараже. Его стойкость значительно ниже, а ремонт требуется намного чаще. При этом лучше всего его полностью перестелить или, в крайнем случае, заменить, начавшие гнить, элементы.

Для того, чтобы настелить новые полы, необходимо:

  • Снять старое покрытие из досок.
  • Перед тем, как класть лаги для пола в гараже, убираются все испорченные.
  • Выравнивается подошва для лаг.
  • Кладутся новые элементы.
Читайте также:
Сатиновые и матовые натяжные потолки: характеристики

Совет: Лаги следует устанавливать на ровные доски большой толщины. В этом случае будет легче провести их выравнивание в горизонтальной плоскости. Кроме этого, все деревянные поверхности обрабатываются специальным раствором для гидроизоляции.

  • Лаги укладываются в поперечном направлении, а доски — по направлению движения автомобиля. Такая технология увеличивает надежность конструкции и срок эксплуатации пола.
  • Плахи или доски пола размещаются плотно на лаги, толщина их берется примерно 50-60 миллиметров, чтобы выдержать вес автомобиля.

  • Готовый пол покрывается олифой.
  • Красится краской для дерева.

Иногда автовладелец хочет, приобретя гараж, поднять уровень пола в нем. Чаще всего это связано с примерзанием в районе пола ворот и наличия постоянных луж в гараже. Как поднять пол в гараже, на какую высоту, можно посмотреть на видео.

Ремонт бетонных конструкций

Пористый композиционный стройматериал, бетон – важнейший элемент возводимых сейчас зданий. Входящий в состав многих конструкций, большинство из которых являются несущими, он в ходе эксплуатации сооружения подвергается износу. Факторов разрушения много – это естественная усадка, значительные механические напряжения, коррозия арматуры, воздействия химикатов, перемен в климате. Воды, грунтовые и атмосферные, подтачивают материал, приводя иногда к протечкам.

Решить проблемы сможет конструкционный ремонт бетона, который проводит в Москве и Московской области строительная компания «КТБ А-Строй». Ремонтно-восстановительные работы, ведущиеся в его рамках, прекратят разрушение, восстановят свойства конструкций, несущую способность. Срок службы материала продлевается при этом на длительный период, вплоть до сорока лет.

  • Предварительная обработка
  • Ремонтные составы
  • К вопросу выбора состава

Предварительная обработка

Дефекты различны по типам и степени выраженности. К тому же, иногда имеет значение место, где они находятся. Перед тем, как провести ремонт бетона, проблемные участки его поверхности нужно подготовить, обработать каждый дефект.

Зону, где будут проводить восстановление, ограждают, здесь устанавливается освещение. Оборудование проверяют на работоспособность в режиме холостого хода. Важным требованием к рабочему участку становится отсутствие активных течей. Они должны быть заранее ликвидированы.

Методики, применяемые при подготовке материала, различают по характеру воздействия на дефекты. Оно может быть механическим, температурным и гидравлическим. Часто, когда готовится восстановление бетона, специалисты «КТБ А-Строй» прибегают к первому способу. При этом используются:

Иногда, особенно когда дефекты неглубоки, а степень их загрязнения значительна, применяется термическая обработка. Мы применяем кислородные горелки, однако, температура разогрева бетона не может быть выше девяноста градусов Цельсия.

Впоследствии, если была выбрана подготовка термическая, поверхность подвергается также гидравлической (с применением аппаратов высокого давления) или механической обработке.

Ремонтные составы

На профильном рынке существует много ремонтных составов, предполагающих работу с бетоном. Выбор подходящего будет зависеть от результатов технического анализа состояния конструкций. Во время осмотра на объекте уделяется внимание также фактическим условиям эксплуатации бетонных структур.

Смеси, с которыми может вестись ремонт и восстановление бетонных конструкций должны соответствовать некоторым требованиям:

  • их структура должна быть почти идентична материалу основы;
  • они должны быть непроницаемыми для влаги;
  • составы должна отличать высокая адгезия, то есть сила сцепления с поверхностью;
  • усадка стройматериала отсутствует;
  • хорошая текучесть;
  • материал не должен поглощать из атмосферы углекислый газ, то есть не подвергаться карбонизации;
  • ремонтные составы не должны вступать в химические реакции с хлоридами, чтобы они не попали в толщу материала;
  • составы должны разжижаться при механическом воздействии, это свойство называется тиксотропностью;
  • они должны наноситься удобно.

Наличие всех перечисленных характеристик очень важно для ремонтного состава. Кроме того, надо обращать внимание на его марку. Только тогда ремонт бетонных конструкций будет выполнен на достаточном качественном уровне. Требования к составам для ремонта прописаны в строительных стандартах.

К вопросу выбора состава

Инженеры компании «КТБ А-Строй» проведут обязательное обследование на вашем объекте. Учитывается несущая способность материала, величина нагрузки, насколько выражены дефекты. Выявляются причины, которые довели бетонные конструкции до разрушения. Затем составляется технологическая карта, согласно которой будет вестись реконструкция бетона – документ, который отражает доступность конструкции, эстетические требования к ней, объем работ.

Мы используем, как правило, такие стройматериалы, как:

  • сухие смеси с фиброй (стальной или полимерной), наделенные тиксотропными возможностями, высокой прочностью, безусадочностью, стойкостью к коррозии, дающие отличное сцепление с ремонтируемым материалом;
  • смеси сульфатостойкие на основе цемента, которые отличаются очень скорым отвердеванием и хорошо герметизируют конструкции в плане защиты от воды, останавливают даже напорные течи;
  • эпоксидно-полиуретановые составы либо эластичные фиброармированные покрытия, приходящие на выручку даже при больших трещинах, заделывающие их плотно и надежно — так, чтобы не допустить разрыва бетона.
Читайте также:
Наладка освещения в бане и парной

Специалисты «КТБ А-Строй» быстро найдут нужный ремонтный состав и марку. Оставляйте ваши заявки, и мы выполним техническую задачу любой сложности. Восстановление бетона – это полный цикл работ. Наша компания проведет все оперативно, грамотно с точки зрения технологий, стандартов и по хорошей цене.

Как и чем ремонтировать бетонную поверхность

Бетон представляет собой композиционный материал, образующий в застывшем состоянии искусственный камень с капиллярно-пористой структурой. От воздействия механических и других нагрузок он склонен к разрушению.

  • Какие бывают повреждения бетона и причины возникновения
  • Ремонтные составы для бетона
  • Ремонт больших повреждений
  • Сухие смеси для ремонта бетона
  • Тиксотропные смеси
  • Эпоксидные и полимерные составы
  • Технология проведения ремонтных работ
  • Подготовительные работы
  • Приготовление раствора
  • Устранение большого дефекта с помощью опалубки
  • Ремонт композиционными составами
  • Устранение трещин, жидким составом, пломбой и инъекцией
  • Тиксотропный метод торкетирования
  • Заключение

Чтобы осуществить ремонт бетона на улице или внутри помещения, используют специальные смеси. Они продаются в готовом виде или их делают самостоятельно, смешивая пропорции нужных компонентов.

Какие бывают повреждения бетона и причины возникновения

Чтобы разобраться с причинами повреждения, нужно знать свойство и состав бетона. Готовят его из цемента, песка и воды. Наполнителем использую щебень, а для улучшения эксплуатационных характеристик – специальные добавки, например, пластификатор, фиброволокно. Для прочности, бетонную конструкцию усиливают арматурой.

Когда раствор застывает, он дает усадку, другими словами – сжимается. Получившийся искусственный камень прочный на сжатие, но не устойчивый к растяжению. Когда на него в процессе эксплуатации воздействуют такие силы, образуются дефекты.

Повреждения бывают следующих видов:

  1. Разрыхление общей структуры. Дефекты могут быть невидимы визуально, но мелкие разрушения снижают прочность бетонной конструкции.
  2. Разрушение поверхности. Дефект проявляется на верхних слоях бетона в виде сколов, выбоин.
  3. Разрушение глубоких слоев. Дефект проявляется трещинами, образующимися на неплотных участках бетонной конструкции.

В общих чертах выделяют две причины возникновения разрушительного процесса бетона: нарушение технологии его изготовления и от старости. С первым фактором вопросов не возникает. Если раствор сделан неправильно, то аналогичного качества будет бетонная конструкция.

Что касается старости, то на ускорение процесса оказывают влияние следующие факторы:

  • избыточные механические нагрузки;
  • воздействие химических веществ;
  • увеличение физических процессов, вызванных температурным расширением;
  • коррозия армирующего каркаса.

При выявлении начальной стадии повреждения, необходимо срочно провести ремонт старого бетона для предотвращения его от дальнейшего разрушения.

Ремонтные составы для бетона

Чтобы восстановление искусственного камня прошло успешно, перед выбором ремонтного состава проводят тщательный осмотр разрушенной конструкции, делают анализ. Смесь подбирают с учетом следующих факторов:

  • степень нагруженности конструкции, ее несущая способность;
  • глубина повреждения;
  • условия эксплуатации бетона (влажная среда, температурный режим, степень воздействия агрессивной среды);
  • доступность до поврежденного участка;
  • предполагаемый объем работ.

Если проводить ремонт поверхности бетона на обозримом месте, важно учитывать эстетические требования.

Ремонт больших повреждений

Большую поврежденную площадь заливают новым бетонным раствором. Сначала поверхность конструкции очищают от отслаивающихся кусков, пыли. Должно остаться чистое прочное основание из доброкачественного бетона.

Заливку осуществляют цементным составом с комплексными добавками, улучшающими его эксплуатационные характеристики. Хорошие результаты дает быстротвердеющий полимерраствор или фибробетон.

Чтобы ремонт бетона цементным раствором прошел успешно, важно создать условия для его надежного сцепления с восстанавливаемым основанием. Обычно практикуют два способа:

  1. Сплошную заливку всей площади конструкции осуществляют раствором толщиной больше 100 мм. Если проводят частичное восстановление, место бетонирования углубляют.
  2. Лучшее сцепление старых и новых слоев происходит, когда стальную армосетку дюбелями крепят к восстанавливаемому основанию.

Перед заливкой раствора поверхность ремонтируемой конструкции обрабатывают эпоксидными, акриловыми или другими клеевыми составами, обеспечивающими лучшую адгезию.

Сухие смеси для ремонта бетона

Все сухие смеси для ремонта бетона в своем составе имеют цемент, что обеспечивает оптимальную совместимость с восстанавливаемой бетонной конструкцией. На строительном рынке представлено много составов от разных фирм.

Самыми популярными производителями считаются «Кнауф», «Основит».

Наносят ремонтный состав слоем толщиной 5-50 мм на горизонтальных и вертикальных основаниях. Для восстановления потолка оптимально выдерживать толщину смеси 30 мм. Лучшую адгезию обеспечивает предварительная обработка бетона грунтовкой или праймером.

смесь для ремонта бетона ОСНОВИТ

По типу применения сухие смеси делятся на следующие виды:

  • для работ при температуре выше +5оС;
  • при отрицательных температурах;
  • для гидроизоляции и обеспечения защитных свойств;
  • для ремонта, не изменяющего геометрию и несущую способность бетонной конструкции.
Читайте также:
Подбор полового покрытия для комнат

Сфера применения сухих смесей – везде, где требуется выполнить быстрый ремонт, устранить дефекты.

  • хорошая адгезия со старым основанием;
  • высокая механическая прочность застывшего состава;
  • из-за добавок смесь не дает усадку;
  • возможность устранения дефектов глубиной до 100 мм.

Минусом считается высокая стоимость, короткий срок хранения.

Тиксотропные смеси

По сути, это аналоги обычных сухих смесей, но с улучшенными характеристиками. Популярными производителями считаются: MAPEI, BASF, Sika. В основе тиксотропный состав для ремонта бетона имеет цемент, песок, комплексные добавки. Самыми эффективными считаются смеси с полимерной фиброй.

смесь для ремонта бетона Sika

В отличие от обычных сухих смесей, тиксотропные составы наносят без установки опалубка на горизонтальную, вертикальную или потолочную поверхность.

Оптимальная толщина слоя – от 10 до 30 мм. Смесь применяют при ремонте монолитной и сборной бетонной конструкции, для заделки швов, восстановления защитных слоев.

  • устойчивость к механическим нагрузкам, истиранию;
  • хорошая адгезия с основанием;
  • устойчивость застывшего состава к влаге, низким температурам.

Минусом считается высокая стоимость, невозможность использования при минусовых температурах.

Эпоксидные и полимерные составы

Основное назначение составов – ремонт наливных полов, инъекционные работы, организация защиты бетонной конструкции от воздействия разрушающих факторов. Популярные производители: «Элакор», «Технопласт», «КрасКО».

полимерный состав для ремонта бетона Элакор

Акрилатными составами выполняют ремонт трещин в бетоне, заделывают сколы, обрабатывают основание для улучшения водонепроницаемости. Эпоксидные смеси помогают восстановить несущую способность искусственного камня, заделать трещины.

Иногда состав наносят для улучшения адгезии основания с новым ремонтным слоем. Полиуретановыми смесями устраняют протечки, предотвращают приток воды.

  • устойчивость к механическому и химическому воздействию;
  • хорошая износостойкость;
  • высокая адгезия с основанием;
  • хорошие гидроизоляционные свойства.

Минусом считается малый срок жизнеспособности.

Технология проведения ремонтных работ

В общих чертах технология ремонта основана на выполнении следующих действий:

  • подготовка основания к восстановлению;
  • монтаж опалубки и увлажнение основания (при необходимости);
  • приготовление раствора;
  • нанесение смеси для ремонта бетона на восстанавливаемое основание.

В дальнейшем идет уход за восстановленным участком.

Подготовительные работы

Бетонную конструкцию к восстановлению подготавливают следующими способами:

  1. Механическая подготовка предусматривает использование зубила, молотка, перфоратора, другого инструмента, помогающего удалить ненадежные участки бетона.
  2. Термическая подготовка основана на нагреве поверхности бетонного основания горелкой до температуры 90о С. Обжиг устраняет загрязнители с искусственного камня. После термической идет механическая или гидравлическая подготовка.
  3. Химическая подготовка предусматривает обработку основания реагентами, применяется там, где нельзя использовать механический способ.
  4. Гидравлическая подготовка основана на использовании оборудования, создающего высокое давление до 120 МПа. Метод применяют везде, где безопасно увеличивать влажность воздуха.

Цель подготовки – удалить разрушенные участки бетона. Оптимально делать выборку слоя глубиной до 20 мм, минимальной шириной 100-150 мм.

Приготовление раствора

Сухой состав смеси для ремонта бетона разводят водой. Оптимально использовать при больших количествах бетономешалку, для малого замеса – дрель с насадкой. Количество добавляемой воды указано в инструкции, но обычно на 1 кг порошка добавляют 0,13 л жидкости.

Приготовление композиционных, герметизирующих и инъекционных составов предусматривает смешивание компонентов в чистой таре. Пропорции аналогично указаны в инструкции.

Любого раствора готовят нужное количество с учетом срока его жизнеспособности.

Устранение большого дефекта с помощью опалубки

Действие необходимо, когда ремонтируют большие дефекты, допущенные строителями. Опалубку обустраивают из досок, фанеры, длинные участки усиливают подпорками для предотвращения прогибов.

Основание обрабатывают праймером. Бетонный раствор наносят вручную с последующим уплотнением вибратором до появления на поверхности цементного молочка. Зацементированную поверхность укрывают пленкой, а удаляют ее вместе с опалубкой после полного застывания.

Получившиеся лишние выступы счищают, технологические пустоты заделывают инъекционным способом.

Ремонт композиционными составами

Технологию применяют при необходимости усилить конструкцию без ее утяжеления и изменении геометрии. Сначала основание обрабатывают пескоструем или шлифмашиной, наносят эпоксидную грунтовку, оставляют высыхать до 12 часов.

Жидкую смесь наносят валиком, кистью. Если в композиционном составе присутствует песок, его разравнивают правилом или кельмой. После затвердевания восстановленную поверхность шлифуют, валиком наносят эпоксидную смолу для запечатывания пор.

Устранение трещин, жидким составом, пломбой и инъекцией

Ремонтом трещин занимаются после устранения причин их образования, восстановления гидроизоляции, полной просушки основания.

Способ зависит от глубины дефекта:

  • Мелкие паутинообразные трещины устраняют нанесением жидких составов, образующих защитное покрытие.
  • Глубокие трещины с двух сторон расширяют примерно до 150-200 мм, углубляют до 50-70 мм. Из канавок компрессором выдувают пыль, методом инъекции вводят полимерный состав или ставят пломбу, заполнив пустоты фибробетоном.
Читайте также:
Наладка освещения в бане и парной

Состав смеси для инъекции, технология ее подачи зависит от размера трещины. Мелкие канавки заполняют при помощи пневмоинъектора, создающего давление 0,2-0,3 МПа. В трещины глубиной от 450 мм нагнетают состав при помощи ручного насоса, пакеров.

Рабочее давление поддерживают 20 Бар, но в процессе его могут увеличивать до 40 Бар. Подача смеси происходит до тех пор, пока она выйдет из установленного в трещину соседнего пакера.

Участки с большими трещинами сшивают анкерами, после инъекции каналов по всей площади основания наносят слой раствора толщиной около 20 мм.

Тиксотропный метод торкетирования

Чтобы тиксотропные смеси прочно сцеплялись с основанием, после подготовки оно должно иметь шероховатую фактуру. Бетонную поверхность обильно пропитывают водой и во влажном состоянии обрабатывают ее грунтом.

На малых участках тиксотропный ремонт бетона выполняют вручную. Смесь наносят шпателем, кельмой или мастерком. На больших участках применяют метод торкетирования. Тиксотропную смесь подают с использованием сжатого воздуха или пневмобетононасоса.

Один цикл предусматривает нанесение слоя толщиной до 30 мм. Смесь разравнивают по восстанавливаемому основанию. Количество слоев, а также их толщина определяется проектом.

Заключение

Ремонт бетонных конструкций проводят с использованием стремянок, лестниц, лесов. При высотных работах работники пользуются предохранительными поясами. Нормы ТБ отражены в СниП 12-03-2001 и СниП 12-04-2002.

Конструкционный ремонт жб конструкций

В последние годы все возрастающая потребность в обслуживании и ремонте зданий и сооружений предопределила существенное изменение связанных с этим затрат, по сравнению с издержками на строительство новых. Непрерывный рост затрат на строительство практически всегда приводит к тому, что экономически целесообразным оказываются ремонтные работы, даже когда разрушение здания или сооружения зашло достаточно далеко. Даже в качественном бетоне рано или поздно могут появиться дефекты в результате различных воздействий:

1. Агрессивное воздействие внешней среды

  • Воздействие двуокиси углерода (карбонизация, выщелачивание);
  • Воздействие сульфатов (расслоение, набухание, растрескивание)
  • Воздействие хлоридов (коррозия арматуры);
  • Взаимодействие щелочей цемента с заполнителями бетона (вспучивание, растрескивание).

2. Агрессивное воздействие физических факторов

  • Замерзание и оттаивание;
  • Эксплуатация при высоких температурах;
  • Усадка и растрескивание.

3. Механическое воздействие

  • Истирание;
  • Ударные воздействия;
  • Эрозия;
  • Кавитация.

    4. Некачественные работы по возведению конструкции

    • Щебенистость;
    • Промороженный бетон;
    • Несоответствие толщины защитного слоя;
    • Некачественное устройство рабочих швов.

    5. Прочие агрессивные воздействия

    • биологические агрессивные воздействия;
    • блуждающие токи;
    • воздействия сейсмического характера и т.д.

    В зависимости от причин возникновения дефектов выбирается необходимая технология восстановление железобетонных конструкций. Технологии ремонта элементов зданий и сооружений можно разделить на 3 основные категории:

    Структурный ремонт жб конструкций.

    К структурному восстановление железобетонных конструкций относятся ремонтные мероприятия затрагивающие бетон на глубину более толщины защитного слоя и рабочую арматуру железобетонных конструкций.

    Так как подобный вид ремонта бетона затрагивает непосредственно структуру бетона, то представляет собой многосторонний процесс, включающий ряд этапов:

    • анализ работы конструкции;
    • определение причин разрушения;
    • выбор технологии ремонтно-восстановительных работ;
    • подбор ремонтных материалов;
    • производство ремонтных работ;
    • контроль качества выполненных работ.

    Вариант структурного восстановления железобетонной конструкции.

    При выборе материалов для ремонта всегда следует учитывать совместимость ремонтного материала с телом бетона ремонтируемой конструкции. Ремонт предполагает создание композитной системы, основными элементами которой являются, тело бетона существующей конструкции, контактная поверхность и ремонтный материал. В связи с этим выбранный ремонтный материал должен обеспечить прочностные характеристики и совместимость с телом бетона существующей конструкции, что является гарантией качества ремонта. Совместимость — соответствие физико-механических и химических характеристик ремонтной и существующей систем. Это соответствие является обязательным, так как ремонтная система должна выдерживать все усилия и напряжения, возникающие в процессе эксплуатации, не теряя своих заявленных характеристик и не разрушаясь от воздействия внешних агрессивных факторов, действующих в конкретных условиях окружающей среды в течение заданного времени. Именно несовместимость материалов является главной причиной некачественного ремонта.

    После окончания структурного ремонта железобетонная конструкция должна полностью восстанавливать несущие свойства и быть готова дальше воспринимать эксплуатационные нагрузки в полном объеме.

    Восстановление защитного слоя жб конструкции.

    В результате различных воздействий защитный слой железобетонной конструкции может быть поврежден или даже полностью разрушен, при этом конструкция продолжает воспринимать проектные нагрузки без разрушения структуры. В некоторых случаях внешнее состояние бетонной поверхности конструкции может не вызывать опасений, но появление новообразований в зоне рабочей арматуры может привести к коррозии стальной арматуры и отслаиванию бетона или даже его полному разрушению. В таких случаях нет необходимости реконструкции сооружения, а достаточно восстановить защитный слой для обеспечения нормальной работы стальной арматуры и ее защиты от воздействий окружающей среды.

    Читайте также:
    Самостоятельная укладка доски пола

    Правильный подбор ремонтных материалов является залогом качественно выполненных ремонтно-восстановительных работ и дальнейшей долговечной эксплуатации. В ходе выбора ремонтного материала необходимо учитывать:

    • совместимость ремонтного материала и материала ремонтируемой конструкции;
    • степень ответственности элементов конструкции, включая зависимость несущей способности сооружения от их целостности;
    • глубину разрушений;
    • условия эксплуатации (температурный режим, влажность и агрессивность среды, динамические воздействия);
    • эстетические требования;
    • положение и доступность конструкции;
    • объем работ, подлежащих выполнению.

    При всей кажущейся простоте производства работ по восстановлению защитного слоя следует понимать, что существует множество нюансов в технологии их выполнения, каждый из которых может привести к повторному быстрому разрушению защитного слоя и необходимости восстановления конструкции заново, а в следствие этого к большим временным и денежным затратам. Поэтому чаще всего экономически целесообразно привлечение специализированных, опытных подрядных организаций для восстановления защитного слоя строительных конструкций, как ООО ТД «Альбия».

    Склеивание жб конструкций и заполнение внутренних пустот.

    Структурное склеивание конструкций методом инъeктирования – это процесс подачи специальным оборудованием восстанавливающего состава, через пробуренные отверстия и устанавливаемую систему пакeров в тело конструкции. Инъектирование проводится с целью заполнения специальными составами внутренних дефектов конструкций, образовавшихся в результате негативной укладки бетонной смеси, негативного воздействия окружающей среды или механических нагрузок.

    В зависимости от характеристик, причин возникновения, геометрических показателей и размеров дефектов (толщины и ее изменения по длине трещины), объема дефекта, уровня влажности конструкции, выбирается методика ремонта и материалы.

    Факторы, под влиянием которых может возникнуть необходимость применения данного метода ремонта, могут быть следующими:

    • При новом строительстве из-за ошибок проектирования или же из-за несоблюдения технологического регламента производства работ в конструкции могут возникать силовые трещины. В данном случае структурное восстановление путем инъектирования применяется для предотвращения дальнейшего разрушения в ходе эксплуатации конструкции, а также во избежание проникновения воды и двуокиси углерода в тело конструкции и, как следствие, возникновения коррозии арматуры, что в конечном итоге приводит к снижению долговечности сооружения в целом.
    • Трещины, возникшие в результате продолжительной эксплуатации конструкции, из-за постоянных динамических и ударных нагрузок, увеличившихся эксплуатационных нагрузок на элементы конструкции, постоянного перепада температур, непредусмотренных нагрузок и т.д.
    • Трещины, вызванные землетрясением или другими техногенными факторами.

    Инъектирование жб конструкций эпоксидной смолой

    Для инъектирования трещин в основаниях с высоким требованием к прочности материала используется эпоксидные смолы. Этот материал, обладая высокой прочностью и адгезией, благодаря своей низкой вязкости, может проникать в трещины шириной раскрытия менее 0,5 мм. Таким образом, при инъектирование эпоксидной смолой достигается высокий процент заполнения даже незначительных по размерам дефектов внутри конструкции, что приводит к тому, что структурная прочность сооружения, его несущая способность и деформативность полностью восстанавливаются. Инъeкционные эпоксидные смолы используются и для перекрытия поверхностных трещин путем площадной инъекции в тело конструкции.

    Стоит отметить, что эпоксидные смолы, которые в процессе полимеризации образуют жесткую структуру, могут использоваться только в случае, если причина возникновения трещин была установлена и устранена, во избежание появления новых. В ряде случаев, наряду с инъектированием эпоксидной смолой, целесообразно применять усиление строительных конструкций элементами внешнего армирования на основе углеродных волокон.

    Инъектирование жб конструкций полимерцементными составами.

    Для восстановления структурной прочности, целостности конструкции и заполнения дефектов большого объема в случаях, когда применение эпоксидных инъекционных материалов не представляется возможным – к примеру, из-за большой стоимости расходуемого материала, – возможно применение полимерцементных составов. Полимерцементные материалы этого типа позволяют решать вопросы, связанные с восстановлением структуры конструктивных элементов зданий и сооружений, как при новом строительстве, так и при производстве ремонтных и реставрационных работ. Избыточное давление при подаче инъeкционных растворов в совокупности с их высокой проникающей способностью позволяет инъeкционным полимерцементным составам проникать в поврежденные элементы строительных конструкций, заполняя весь объем ремонтируемого дефекта, включая и возможные скрытые полости, полностью восстанавливая целостность и прочностные характеристики конструкции.

    Инженерной задачей при инъeктировании является четкое понимание того, в каких условиях эксплуатируется конструкция, что привело к нарушению структурной прочности и появлению дефектов, и на основании установленных факторов определить технологию инъекционных работ и подобрать оптимальный материал, либо комбинацию материалов для устранения дефектов и восстановления конструкции.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: