Разновидности, преимущества и недостатки гаражных ворот и какие лучше выбрать

Современные гаражные ворота

В настоящее время все большее число людей при покупке или строительстве гаража задаются вопросом выбора ворот. Ассортимент ворот для гаражей сегодня очень велик, рассмотрим разновидности и модели современных гаражных ворот.

Разновидности гаражных ворот

По принципу действия гаражные ворота подразделяются на распашные, подъемно-поворотные, секционные, рулонные и складывающиеся. При использовании ворот распашного и раздвижного типа необходима дополнительная площадь, которой зачастую не хватает. В связи с чем, для таких целей могут использоваться секционные ворота с подъемным механизмом. Конструкция секционных ворот состоит из связанных между собой горизонтальных стальных панелей высотой 0,5м., заполненных пенополеуретаном. Панели передвигаются при помощи роликовых подшипников прикрепленных к краям полотна. Контур ворот обрамляет эластичный уплотнитель. Конструкция ворот может быть дополнена калиткой и элементом остекления.

Отличительной чертой секционных ворот является отличная звукоизоляция, теплоизоляция, повышенная прочность и безопасность при применении дополнительных огнезащитных компонентов, а так же удобство использования. Принцип действия прост: с помощью электропривода поднимаются секции ворот, которые по ходу изгибаются и помещаются под потолком. Это позволяет использовать площадь перед воротами, вне зависимости открыты его створки или закрыты. Так же отсутствует необходимость придерживать створки ворот при сильном ветре и т.п.

Преимущество секционных ворот заключается и в том, что они могут использоваться в проемах различных форм без изменения их размеров. Большинство типов этих ворот оборудованы электроподъемным механизмом с дистанционным управлением и системой защиты, отключающей электропривод при столкновении с препятствием. Такая защита оберегает от случайного закрывания или падения ворот, а так же имеет функцию аварийного разблокирования электропривода при внезапном отключении электричества. Расположенный в верхней части конструкции ворот торсионный механизм предназначен для открытия створок в случае отказа электропривода (для этого устанавливается механический замок).

Разновидности моделей секционных ворот настолько разнообразны, что позволяют удовлетворить самого требовательного покупателя. К стандартным цветам ворот могут быть добавлены различные оттенки либо полностью изменен цвет с учетом пожеланий заказчика. Выбору покупателя будут предоставлены ворота гофрированной или филенчатой формы с разнообразными обшивками в виде березы, кедра, сосны и т.п. Подвижные части конструкции характеризуются бесшумным и плавным ходом.

В настоящее время российский производитель импортирует комплектующие европейского качества, стоимость которых рассчитана на покупателя с разным уровнем достатка. А при самостоятельной сборке, цена конструкции становится на порядок меньше, при этом качество и характеристики безопасности ворот не страдают.

Подъемно-поворотные ворота состоят из стальной панели по всему периметру проема. Вертикально стоящее полотно ворот определяет закрытое положение, которое переходит в положение открыто, путем наклонного поднятия по направляющим параллельно потолку. Разновидностью таких ворот являются ворота подъемно-гильотинные, у которых тот же принцип действия, однако поднятое полотно остается в вертикальном положении. Ворота могут быть оборудованы как ручным, так и электрическим приводом, бесшумность работы обеспечивается пружинным амортизатором.

Ворота этой модели отличаются прочностью и теплоизоляцией, т.к. цельное металлическое полотно ворот плотно прилегает к стенкам проема. Долгий срок службы обеспечивает оцинковка и гальванизация деталей. Площадь стальной панели способна отобразить все разнообразие дизайнерских идей и дает возможность применения различного облицовочного материала в виде сайдинга или, к примеру, алюминиевого профиля под бронзу. Отличительной характеристикой подъемных ворот является установка конструкции только в проемы прямоугольной формы. Недостаток – наличие значительного пространства перед гаражом.

Самой распространенной и наиболее дешевой моделью считаются распашные ворота, которые открываются наружу и вовнутрь. Простота конструкции определяется двумя несущими рамами и соединенными с ними двумя металлическими облицовочными листами. Для удобства ворота оснащают электрическим приводом, а так же устройством аварийной разблокировки при перебоях энергоснабжения.

В условиях жесткого климата электроприводы могут устанавливаться под поверхностью пола или других местах. Распашные ворота с электроприводом редко применяются для установки в гаражах, т.к. для этого требуется не только больше свободного места, но и дополнительных материалов утепления, что увеличивает их вес.

Одной из популярных моделей являются откатные ворота. Конструкция ворот состоит из профильной балки, движущейся по двум укрепленным на бетонном основании кареткам, при этом полотно ворот приварено к балке в верхней части, составляя с ней одно целое. Такие ворота могут быть изготовлены не из цельного металлического полотна, а в виде узорной решетки, чугунного литья или с использованием разных видов облицовочного материала, к примеру: профлиста или вагонки и т.п. Преимущество этих ворот заключается в легкости открывания, экономии свободного места, т.к. откат ворот осуществляется вдоль забора и не загромождает территорию въезда.

Также допустима возможность использования ворот шириной более 8 метров.
Еще одной сравнительно недорогой моделью являются рулонные (роллерные) ворота напоминающие жалюзи-рольставни. Их открывание осуществляется путем сворачивания полотна, закрепленного на валу в защитном коробе, в рулон который устанавливается внутри или снаружи помещения. Управление данной моделью ворот может осуществляться с помощью электропривода и ручным способом.

Преимущества рулонных ворот это малые габариты и экономия свободного пространства, однако, их недостатком является недостаточная прочность. Установка рулонных, да и складывающихся ворот осуществляется в основном в офисах или торговых точках и служит не столько для надежной защиты, сколько для декоративного обозначения обособленной территории.

Все рассмотренные модели ворот могут открываться вручную, однако более удобны в использовании ворота с автоматическими приводами, имеющими дистанционное управление. Удобство их использования совместно с дополнительным функциями, например, таким как включение подсветки гаража или двора дома, определило приоритет их спроса.

Читайте также:
Плитка для гостиной на пол: кафель, керамогранит и другие в интерьере комнаты, фото

Современный российский рынок представлен многими видами приводов импортного производства, которые потребляют 240-260 Вт электроэнергии и не требуют специального техобслуживания. В зависимости от финансовых возможностей, в качестве дополнительной защиты, помещения оборудуются электронными кодовыми выключателями, устанавливаются фотоэлементы, электромагнитные замки и многое другое.

При выборе гаражных ворот, представленных на рынке различными компаниями, следует учитывать фирму производителя, зарекомендовавшего выпуск качественных и готовых к монтажу комплектов. Наиболее крупными импортерами следует назвать фирмы: HORMANN (Германия), NORMSTAHL (Швейцария, Германия), BREMET (Италия), MESWAS (Финляндия). Российский производитель представлен компаниями: “DOORHAN”, “ТЕХНОПРОФ”, “ЭРИН”.

5 советов, какие ворота в гараж лучше выбрать: виды, размеры

Выбор гаражных ворот — это один из ключевых этапов проектирования постройки. От типа их конструкции напрямую зависят такие важные характеристики, как теплоизоляция помещения и его безопасность, удобство пользования и экономия как внутреннего пространства, так и территории перед гаражом. В статье вы найдете полезные советы касательно того, какие ворота в гараж лучше выбрать, а также информацию о минимальных и максимально допустимых размерах полотен разного типа.

Виды ворот по конструкции

Выбор типа ворот для гаража зависит от нескольких факторов:

  • Бюджета;
  • Наличия свободного места перед гаражом;
  • Размера проема под монтаж ворот;
  • Необходимости наличия дополнительного входа в виде калитки;
  • Способа управления.

Производители предлагают нам выбирать из следующих конструкций.

Распашные ворота

Один из самых распространенных типов. Состоят из двух полотен, которые имеют жесткий каркас и удерживаются на петлях. Их преимущество заключается в:

  • простоте конструкции;
  • доступной стоимости;
  • достаточной надежности;
  • простоте монтажа;
  • возможности дополнить одно из полотен дополнительным входом (калиткой);
  • возможности изготовить ворота практически под любой размер проема.

Недостатком является то, что большинство распашных ворот открываются наружу, поэтому требуют достаточное количество свободного места перед гаражом. Однако эту проблему можно исключить, установив ворота таким образом, чтобы они открывались вовнутрь. Из этого вытекает другой недостаток – боковые стенки гаража становятся нефункциональными, так как вдоль них не получится установить стеллажи или рабочие столы. Также, чтобы открыть ворота зимой прежде нужно будет отгрести снег. Общая ширина полотна не может превышать 6 м.

Откатные ворота

Идеальный вариант при ограниченном пространстве перед гаражом. Они представляют собой полотно, которое перемещается в сторону по несущей балке с помощью роликов. Полотно может быть одностворчатым и отодвигаться вправо или влево. Двустворчатым — раздвигаться в две стороны. Складным – состоящим из нескольких секций, которые при открывании складываются по принципу двери-гармошки. Преимуществом откатных конструкций является:

  • неограниченность в размерах;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достаточная прочность и надежность;
  • экономия места.

К недостаткам можно отнести недостаточную теплоизоляцию. Также, если полотно ворот заклинит, открыть его будет довольно сложно.

Секционные

Полотно в этом случае состоит из нескольких горизонтальных или вертикальных секций, ширина которых не превышает 50 см. Сама конструкция может быть подъемно-секционной – когда полотно ворот по специальным направляющим поднимается вверх и располагается под потолком. Или сдвижной – когда открытое полотно располагается вдоль боковой стены.

  • Такие ворота удобны в эксплуатации и обеспечивают хорошую теплоизоляцию;
  • К недостаткам можно отнести скрадывание внутреннего пространства, особенно в случае с боковой конструкцией.

Подъемно-поворотные

В этом случае при открывании полотно ворот сначала делает поворот вокруг горизонтальной оси и меняет свое вертикальное положение на горизонтальное, а затем по специальным направляющим уходит под потолок. К их преимуществам относят:

  • надежность и высокие противовзломные качества;
  • экономию пространства;
  • возможность установки механической системы открывания.

К недостаткам относится возможность установки исключительно в проемы прямоугольной формы.

Подъемно-гильотинные

Полотно ворот выполнено из металла и является цельным. При открывании оно не складывается, не трансформируется, а просто поднимается вверх по вертикальным направляющим. Это позволяет

  • сэкономить свободное место внутри постройки;
  • обеспечить герметичность, теплоизоляцию и безопасность.

Однако в таком случае место над гаражом должно свободно. Существенным недостатком является необходимость замены полотна целиком при возникновении даже несерьезных повреждений.

Роллетного типа

Полотно состоит из горизонтальных планок небольшой ширины, которые при поднимании ворот наматываются на вал по аналогии с рулонными шторами. Вал заключен в защитный короб, который может монтироваться как снаружи, так и внутри гаража. Их преимуществами являются:

  • малый вес;
  • широкий ценовой сегмент;
  • экономия пространства;
  • возможность установки в проем любого размера;
  • возможность автоматизации.

К недостаткам можно отнести снижение прочности конструкции при увеличении ее размера, отсутствие калитки, невысокая теплоизоляция и устойчивость к взлому.

Обобщив информацию, можно сделать следующие выводы:

  • Если стоит цель сэкономить как можно больше средств – выбирайте ворота распашного или роллетного типа;
  • Если нужна достойная теплоизоляция – секционные;
    Если пространство перед или сбоку от ворот ограничено, подойдут откатные или подъемные ворота;
  • Если на первом плане стоит безопасность – выбирайте подъемно-гильотинный тип.

Способ управления

По умолчанию стандартная стоимость ворот подразумевает использование ручной системы управления.

  • Современные конструкции позволяют довольно легко поднимать/опускать створки, прилагая небольшие физические нагрузки при этом;
  • Также ручная система управления обеспечивает и более низкую стоимость за комплект.

Если исходить с точки зрения комфорта, то автоматическая система управления будет иметь очевидное преимущество – вы сможете управлять воротами даже не выходя из автомобиля. Что особенно удобно во время холодной погоды или при сильных осадках. В таком случае автоматическая система оснащается пультом управления, который имеет радиус действия от 30 до 50 м. Открытие/закрытие может осуществляться и с помощью кнопки, которая монтируется непосредственно на стену гаража снаружи. Этот вариант считается менее комфортабельным. Какой бы тип автоматики вы ни выбрали, учитывайте, что это существенно повысит общую стоимость изделия.

Читайте также:
Размер двуспального матраса стандарт

Минимальные и максимальные размеры полотна

Любой тип ворот имеет ограничения в виде минимального и максимального размера полотна. Этот момент также нужно учитывать еще при проектировании гаража.

  • Стандартный минимальный размер ворот секционного типа — 2000×1800 мм, максимальный — 5000×3000 мм;
  • Подъемно-поворотного типа — 2250×1920 мм и 5000×2125 мм соответственно;
  • Роллетного — 2000×1500 мм и 6000×5000 мм.

В зависимости от производителя, шаг размера по ширине составляет 20-50 см, по высоте – 5-15 см.

На что еще обратить внимание

После того, как вы определитесь с наиболее удобной конструкцией, убедитесь, что изделие соответствует следующим рекомендациям.

  • Имеет защитное покрытие, противостоящее образованию коррозию и ржавчины. Это позволит существенно продлить срок эксплуатации;
  • Если полотно имеет утеплитель, обратите внимание на его материал. Предпочтительнее выбирать полиуретан, который не деформируется даже спустя несколько лет эксплуатации и не теряет своих свойств;
  • Полотна любого вида должны иметь внутренние металлические ребра жесткости. Они обеспечат более надежное крепление ворот и предотвратят деформацию створок со временем;
  • Если выбраны ворота секционного типа, обратите внимание, чтобы между пластинами не было больших зазоров;
  • Если система оснащена торсионными пружинами, в целях безопасности необходимо устанавливать и блокировочное устройство. В случае обрыва или поломки пружин механизм заблокирует створку в любом положении и не даст ей упасть на человека или автомобиль;
  • Если вы живете в северных регионах, которым присущи сильные морозы, необходимо убедиться, что выбранная конструкция не имеет элементов, изготовленных из материалов, склонных к замерзанию. В противном случае система просто не сможет функционировать;
  • Самым важным критерием является устойчивостьк взлому. Однако не стоит питать иллюзий на этот счёт. Любые, самые современные и дорогостоящие конструкции можно взломать при желании. В данном случае стоит вопрос во времени, которое злоумышленник потратит на это. Чем дольше ворота будут сопротивляться, тем больше шансов, что служба охраны подоспеет вовремя;
  • И самое главное – обратите внимание на наличие гарантии и ее срок. Качественное изделие от нормального производителя будет иметь гарантию не менее 5 лет.

Классификация ворот для гаража, преимущества и недостатки предлагаемых моделей

Тема сегодняшней статьи – ворота для гаража. Будем разбираться с видами гаражных ворот, с их техническими характеристиками, размерами, из каких материалов изготавливают и какими дополнительными функциями их снабжают. Главная задача предлагаемой информации – дать оценку предлагаемым рынком конструкциям.

Гаражные ворота должны быть надежными и красивыми Источник pezcame.com

Виды гаражных ворот

Начнем с того, что буквально лет так 20 тому назад еще никто и не задумывался об разнообразие современных предложений. В те времена царила одна модель – распашная. Массивные ворота, вечно скрипящие, покрытые масляной краской, которая со временем отслаивалась. Хотя надо отметить, что изготовленная из толстого металла, такая конструкция могла похвастаться высокой безопасностью и взломостойкостью.

Служили такие ворота десятками лет, но были неудобны в плане комфортного использования. К тому же зимой перед ними нужно было всегда разгребать снег даже небольшой толщины, потому что створки конструкции просто не открывались.

Времена изменились, изменился и ассортимент гаражных ворот. Предложений на рынке достаточно много и проблемой, скорее всего, является выбор подходящей модели.

Но распашные ворота на рынке все еще присутствуют. И свою нишу они занимают уверенно, потому что у них невысокая цена за счет несложного изготовления, плюс, как было сказано выше, высокая устойчивость к взлому. Состоят такие конструкции обычно из двух створок. Есть и одностворчатые модели, но они не так востребованы. Чисто конструктивно каждая створка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля, обшитого листовым железом.

Распашные ворота для гаража Источник ko.decoratex.biz

Теперь давайте рассмотрим и другие предложения ворот в гараж.

Секционные

Свое название эти ворота получили потому, что состоят они из секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой шарнирами. Количество секций варьируется в диапазоне от 4 до 6, ширина каждой в пределах 35-61 см, длина до 7 м. Секции могут быть утепленными или неутепленными. В первом случае используют плитный утеплитель, обшитый с двух сторон отделкой, поэтому толщина секций становится большой – до 42 мм. Обязательно по контуру секций укладывают эластичный уплотнитель.

Требование к теплоизоляционному слою – минимальное водопоглощение. Поэтому чаще всего в качестве утеплителя используют пенополиуретан, редко пенополистирол. В качестве материала для изготовления секций используют стальной оцинкованный лист толщиною до 1 мм, алюминиевые сплавы или древесину (дорогостоящий вариант).

Чисто конструктивно ворота для гаража секционного типа – это секции, соединенные между собой шарнирами. По бокам закреплены ролики, которые способствуют перемещению воротной конструкции при открытии и закрытии. Под ролики устанавливают направляющие элементы, состоящие из двух частей: вертикальной и горизонтальной. Части между собой соединены дугообразным элементом.

Читайте также:
Порядок уборки квартиры: пошаговая инструкция

Секционные ворота внутри гаража Источник uk.aviarydecor.com

То есть при открытии ворота поднимаются вверх, где располагаются под потолком в горизонтальном положении. Эта модификация является автоматической, поэтому для нее монтируют под потолком специального типа электродвигатель. Он тянет всю конструкцию на себя с помощью троса или цепи. Но в ней предусмотрен и ручной способ открытия. Это на тот случай, если гараж обесточен.

Конструкция секционных гаражных ворот позволяет установить их в любые по размерам проемы. Они хорошо гармонируют с крышами различной формы. Специалисты уверяют, что данная разновидность с точки зрения архитектурного наполнения самая универсальная.

Что касается внешней отделки, то производители сегодня предлагают окрашенные ворота, покрытые пластиком или термостойким стеклом, алюминиевыми пластинами или древесиной. На рынке можно встретить модели с калиткой. Дорогой, но достаточно функциональный вариант.

Окрашенные ворота Источник rcover.ru

К преимуществам секционных гаражных ворот можно отнести:

экономия пространства как внутри гаража, так и за его пределами;

утепленная модель обладает хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками;

универсальность размеров, размеры ворот побираются под значительные проемы – ширина до 7 м, высота до 6.

И несколько недостатков:

низкая взломостойкость;

высокая цена;

сложная конструкция – непростой ремонт.

Добавим, что секционные ворота можно устанавливать не только вертикально. Есть модели, которые открываются вдоль стен. Их устанавливают внутри гаража, где монтируют две направляющие: одна на полу, вторая на стене помещения. На фото ниже эта секционная модель показана.

Секционные ворота, открывающиеся горизонтально Источник bulgara-ny.com

Подъемно-поворотные

Из самого названия становится понятным, что ворота при открывании совершают два движения: подъем и поворот. При этом совершают они их одновременно. В конечном итоге вся конструкция оказывается под потолком в горизонтальном расположении.

Чисто конструктивно эти ворота собой представляют одно цельное полотно, которое закрывает собой полностью проем. Чтобы закрытие было герметичным, снизу сооружают порожек высотою в пределах 3 см, в который упирается нижняя рама полотна. С боков устанавливают внешнюю раму, в которое полотно заезжает.

Само движение – подъемно-поворотное, обеспечивается шарнирно-рычажным механизмом. При этом открывать и закрывать ворота можно и вручную, и при помощи электродвигателя. Но сама схема движения конструкции доставляет некоторые неудобства. К примеру, нижняя часть полотна обязательно выходит за пределы гаража, приблизительно на 1 м. То есть ставить машину близко к воротам не получится.

Подъемно-поворотные гаражные ворота Источник mirvorotrnd.ru

Что касается размеров, то здесь достаточно скудный ассортимент по сравнению с предыдущей моделью. Максимально возможный размер полотна – 6 м ширина, 2,2 м высота. Но в плане отделки возможностей больше. К примеру, можно в воротное полотно установить окошки или калитку.

Итак, достоинства подъемно-поворотных ворот:

простота конструкции;

невысокая цена;

компактность;

нет надобности чистить снег перед гаражом;

легко оснастить автоматикой.

закрыть ими можно только прямоугольный проем;

если требуется ремонт полотна, то частично это сделать нельзя, только всю конструкцию;

не самая высокая взломостойкость;

нельзя автомобилю подъезжать вплотную к гаражу.

Подъехать к гаражу вплотную не получится Источник sauerland-und-wuest.de

Рулонные

Свое названия эта разновидность гаражных ворот получила из-за того, что чисто конструктивно это полотно, состоящее из ламелей шириною 1,5-2,0 см, которые при открытии сворачиваются в рулон на вал. Последний расположен в верхней части конструкции и закрыт защитным коробом.

Ламели соединены друг с другом шарнирами. Обычно эти элементы производители выпускают сразу утепленными. Но толщина их не очень большая – до 2,5 см. Делать толще ламели невозможно. Они просто увеличат диаметр рулона, который будет усложнять процесс открытия.

Но такие ворота поднимаются вертикально, поэтому ничему и никому не мешают. Открывать и закрывать их можно вручную или при помощи мотора, который расположен на валу и закреплен к нему напрямую. Что касается размерного ряда, то ширина проема не должна превышать 3 м, высота 3,5 м.

Видео описание

В видеоролике показано, как работают гаражные ворота рулонного типа:

удобная в эксплуатации конструкция;

небольшой вес;

разнообразие декоративного оформления;

не занимает места ни внутри гаража, ни за его пределами;

можно автоматизировать.

достаточно высокая цена;

низкие тепло- и звукоизоляционные характеристики;

низкая взломозащита.

Необходимо отметить, что установить рулонные ворота можно на внутреннюю стенку помещения, на наружную или прямо в проем. В последнем случае уменьшается высота проема на размер вала с накрученными на него ламелями. Это надо учитывать при установке ворот на гараж.

Рулонные ворота, установленные на внутреннюю стенку гаражного помещения Источник bitovki.info

Откатные

Откатные ворота для гаража – это одно полотно, изготовленное из металлического каркаса, обшитого листовым или плитным материалом. Способов установки здесь три:

на нижнюю опору;

на верхнюю;

подвешиваются на консоль.

В любом случае в конструкции ворот присутствуют ролики и направляющие. Первые перемещают всю конструкцию по вторым. При этом открытие ворот происходит путем их смещения вдоль стены гаража. Открывать можно вручную или при помощи мотора.

Преимущества откатной модели:

не занимают места в гараже;

легко поддаются автоматизации;

стоят дешевле секционных, рулонных и подъемно-поворотных;

высокая взломостойкость;

нет необходимости чистить перед ними снег.

проведение бетонирования направляющих и места установки привода, что увеличивает стоимость изделия;

требуется пространство вдоль стены;

Читайте также:
Септик из бетонных колец своими руками: схема и монтаж

невозможно установить калитку.

Для откатных ворот требуется свободное место вдоль стены Источник ms.decorexpro.com

Складные

Большой популярностью этот тип гаражных ворот у наших соотечественников не пользуется. По сути, это конструкция из двух секций, соединенных шарнирно. Открываются ворота путем складывания секций, как книжки, и выдвигаются наружу, собираясь горизонтально.

Видео описание

Посмотрите видео, в котором владелец этих ворот рассказывает об их конструкции, деталях, и как они работают:

Есть в этой категории разновидность, в которой секции складываются по-горизонтали. При этом количество секций может быть достаточно большим, все зависит от ширины проема. В конструкции присутствуют две пары направляющих: верхняя и нижняя, по которым перемещаются ролики секций. При этом секции, собранные в книжку, располагаются при открытии ворот вдоль стены, не занимая много места.

Складные гаражные ворота Источник hi-electric.com

Заключение по теме

Итак, нами разобраны все гаражные ворота, которые сегодня предлагают производители. Как видите, у всех у них есть свои преимущества и недостатки. Но главное требование ко всем конструкциям – высокая взломостойкость. К сожалению, ни рулонные, ни секционные модели этим похвастаться не могут. Хотя именно они удобнее всего в эксплуатации. Поэтому ставить их на гаражи, которые не охраняются, не стоит.

Оптимально в таких случаях распашные конструкции. Они прошли проверку временем, себя зарекомендовали только с положительной стороны. К тому же установить в них калитку – не проблема, не займет много средств и времени.

Форма обратной связи
Ваш запрос успешно отправлен!

Благодарим за Ваше обращение! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

  • Жилые дома и коттеджи
  • Административные здания
  • Магазины, торговые центры
  • Кафе, рестораны, бары
  • Проектирование производственных зданий
  • Проектирование зданий сельскохозяйственного назначения
  • Дизайн интерьеров
  • Плотная застройка

Какие ворота в гараж выбрать – обзор типов гаражных ворот

Современный строительный рынок предлагает множество разнообразных конструктивных решений ворот для гаража. Функциональные, удобные в эксплуатации модели отличаются надежностью и долговечностью. Не забывают производители позаботиться и об эстетичном виде изделий. Однако перед владельцами недвижимости часто возникает вопрос: как выбрать гаражные ворота, наилучшим образом подходящие для конкретного строения?

Следует помнить, что функциональные качества изделий во многом определяются типом их конструкции. Но в любом случае ворота должны отвечать требованиям безопасности, обладать высокими эксплуатационными качествами, обеспечивать надежную защиту находящегося в гараже имущества от посягательств злоумышленников.

Ворота секционные

Секционные гаражные ворота пользуются хорошим спросом. Полотно их состоит из секций, ширина которых варьируется от 35 до 61 см, а длина не превышает 5 м. Секций обычно бывает 4-6. Для изготовления секционных ворот используют оцинкованные стальные или алюминиевые листы, реже – дерево. Однако последний вариант отличается высокой ценой и более подходит для элитных моделей.

В открытом состоянии полотно ворот оказывается уложенным под потолком гаража. Данные конструкции успешно применяются для строений с любыми формами крыш и проемов ворот. Секционные ворота отлично подходят для гаражей, не имеющих дополнительного пространства перед въездом. Теплоизоляция может быть улучшена за счет установки дополнительного утеплителя.

Однако изделия имеют и отдельные недостатки, главными из которых являются:

  • высокая цена;
  • сложность конструкции и монтажа;
  • отсутствие надежной защиты от проникновения злоумышленников.

Гаражные ворота подъёмные

Ворота данного вида менее популярны, что объясняется особенностями их конструкции. Вертикально поднимающееся при открытии полотно требует большого пространства под потолком строения.

Поэтому более удачным вариантом представляется подъемно-поворотная конструкция гаражных ворот, полотно которых при подъеме поворачивается и компактно размещается под потолком благодаря специальному механизму. В закрытом виде конструкция отличается особенной герметичностью. Компактные и прочные модели удобны в монтаже и избавляют хозяина гаража от необходимости расчистки снега перед воротами.

Однако конструкция изделий требует установки небольшого порожка при въезде в гараж. Кроме того, между автомобилем и воротами всегда должно оставаться расстояние не менее 1 м. Иначе во время открытия ворот полотно может повредить машину. Для установки таких ворот требуется прямоугольный проем. В случае повреждения полотна придется менять его полностью, проведение частичного ремонта не представляется возможным. К недостаткам относятся также слабая теплоизоляция ворот и довольно низкая способность противостоять взломщикам.

Ворота гаражные рулонные

Подобные конструкции ворот появились в России относительно недавно. Их полотно составляют узкие ламели (шириной не более 1,5 см), расположенные горизонтально и соединенные шарнирами. Поднимаясь при открытии ворот, полотно из тонких ламелей легко наматывается на специальный вал, размещенный непосредственно над проемом.

Такие ворота легки и удобны в эксплуатации. Машина может подъезжать к ним вплотную, поэтому дополнительного места возле ворот не требуется.

Однако цена рулонных ворот высока, теплоизоляция слабая, способность противостоять взломщикам находится на довольно низком уровне.

Ворота распашные

Повышенная популярность классических гаражных ворот распашных объясняется простотой их конструкции, легкостью монтажа, демократичной ценой готовых изделий. Обычно устанавливают двустворчатые ворота, которые открываются наружу. Одностворчатые ворота применяются редко, так как единственная створка имеет слишком большой вес, что со временем приводит к провисанию ворот под собственной тяжестью.

Распашные ворота состоят из металлических листов, монтируемых на профильный каркас. В целях улучшения теплоизоляционных свойств изделий между внутренними и наружными листами укладывают минеральную вату либо другой утеплитель.

Распашные ворота отличаются простотой изготовления и монтажа, обеспечивают надежную защиту от незаконных проникновений в гараж и стоят дешево. Однако оснащение конструкции автоматикой может привести к значительному увеличению окончательной цены изделия. Часто в одну из створок ворот встраивают небольшую калитку, что также сказывается на цене готовых изделий.

Читайте также:
Обои Эрисман в интерьере + фото

Распашные ворота имеют и свои недостатки:

  • внушительный вес готовой конструкции;
  • необходимость наличия достаточно большого свободного пространства перед воротами;
  • не очень привлекательный внешний вид.

Конечно, последний недостаток можно нивелировать, украсив ворота художественной росписью или встроенными в полотно смотровыми окошками из армированного стекла.

Выводы

Установка гаражных ворот любого типа требует четкого соблюдения технологии монтажа. Поэтому рекомендуется обращаться к услугам квалифицированных специалистов из фирм, заслуживших хорошую репутацию. Оснастить автоматикой можно практически любые из перечисленных видов ворот.

Все типы ворот имеют свои характерные преимущества и недостатки. Однако благодаря большому разнообразию моделей хозяин каждого конкретного строения может выбрать гаражные ворота, оптимально соответствующие индивидуальным запросам.

Как подобрать лучший тип ворот для гаража

Существует множество споров на тему, какие виды гаражных ворот лучше, но единого ответа на них дать не получается. Причина этому – множество факторов, которые влияют на выбор. Все зависит от целей, которые преследуются владельцем гаража, и от его финансового состояния.

Типы и их особенности

Типы ворот различаются в зависимости от материалов, из которых они изготавливаются, и размеров. При достаточном опыте человек может самостоятельно их построить, хотя многие все равно выбирают более простой вариант – обратиться к специалистам. Также существует и иной вариант – приобретение всех требуемых комплектующих, из которых можно построить гараж любого вида.

Автоматические

Это самые распространенные виды гаражных ворот, которые получили свою популярность благодаря несоизмеримому удобству, по сравнению с механическими аналогами. Кроме практичности, автоматические ворота не позволяют проникнуть третьим лицам в помещение вовсе, поэтому их часто устанавливают на закрытых территориях для обеспечения максимальной безопасности. Большим спросом пользуются немецкие модели, отличающиеся своим высоким качеством.

Кроме того, что автоматические ворота отлично выполняют свое прямое предназначение, есть и ряд других плюсов:

  • низкая теплопроводность, что позволяет поддерживать высокую температуру в помещении;
  • благодаря компактной конструкции сохраняется площадь помещения;
  • эстетичность.

Механические

Главный недостаток – отсутствие автоматической составляющей. То есть владельцу придется самостоятельно открывать и закрывать их. Несмотря на недостатки, такие ворота также довольно популярны у тех, кто не желает переплачивать, ведь цена намного ниже автоматических аналогов. Можно приобрести как вертикальные, так и горизонтальные модели. Всегда есть возможность оснастить конструкцию автоматическим механизмом. Популярностью пользуются ворота немецкого производства.

Важно! Стоит приобретать автоматические механизмы лишь европейских производителей, так как неизвестные китайские бренды не смогут обеспечить производство качественных товаров. К тому же механизмы популярных брендов намного легче починить благодаря наличию оригинальных деталей, доступных в любой хорошей мастерской.

Виды ворот, их преимущества и недостатки

Рассмотрим следующие виды ворот. Каждый из видов имеет свои преимущества и недостатки. Подбирать тип ворота для вашего гаража нужно исходят из следующих параметров:

  • Размер гаража
  • Бюджет на постройку
  • «Кривизна» рук
  • Личные предпочтения

Распашные двустворчатые

Самые дешевые, а поэтому, и популярные модели. Их достаточно легко изготовить самостоятельно из-за незатейливости конструкции. Используются, как основной вид ворот для гаража. Сейчас чаще всего можно заметить металлические ворота, хотя со времен СССР осталось много деревянных моделей, которые просто обшиты металлом.

Конструкция состоит из:

  • двух створок с петлями;
  • рамки-проема в двери;
  • небольшой дверцы, которая позволяет попасть в гараж без открытия основных створок.

Для увеличения пространства в помещении ворота открываются наружу. Для защиты от коррозии часто делают облицовку, благодаря чему получаются пластиковые ворота для гаража, которые являются таковыми только снаружи.

  • простота конструкции;
  • низкая себестоимость;
  • возможность установки без обращения к специалистам.
  • требуется пространство для нормального функционирования системы;
  • участок перед въездом должен быть всегда очищен;
  • необходимо выравнивать участок перед въездом;
  • недостаточная безопасность.

Распашные ворота из одной створки практически не применяются, так как подготовленная площадь перед объектом для открытия должна быть слишком большой.

Секционные

Секционные могут складываться, полностью убираются наверх, оставаясь на потолке гаража. Система состоит из панелей, которые создают несколько секций (как правило, от 4 до 6), изготавливаемых из металла, с уплотняющими прокладками между ними. Для изготовления применяются сэндвич-панели. Стоимость сильно зависит от материала, из которого изготавливаются. Если стоит вопрос о том, какие ворота лучше установить в гараж для сохранения тепла и звукоизоляции, то именно секционные станут лучшим выбором.

Для складывания используется механизм, состоящий из пружины и цепной передачи. Зачастую изготавливаются конструкции, которые управляются только с пульта, но также есть возможность установки ворот с ручной фиксацией, которая позволит предотвратить неприятные ситуации при поломках. Популярными дополнениями к складывающимся моделям являются датчики, которые не позволят закрыться воротам, если есть какие-то препятствия (человек, машина и так далее).

  • благодаря использованию сендвич-панелей достигается высокая тепло- и звукоизоляция;
  • можно использовать в объектах с высоким проемом;
  • эстетичность;
  • при использовании дорогих материалов – внешний вид;
  • удобство;
  • экономия места.
  • легко взломать;
  • конструкция сложная, при поломках придется вызывать специалиста;
  • гараж должен быть больше минимальных норм.

Рулонные

Рулонные или роллерные изготавливаются из алюминиевых пластин, соединенных в полотно. Убираются они в специальный контейнер, который располагается сверху. Состоит из:

  • пластин;
  • приводного вала;
  • направляющих.
Читайте также:
Насос для фонтанов: сердце искусственного водного источника

Есть возможность установки механических или автоматизированных моделей. Электропривод позволяет поднимать вплоть до шести метров, а если применять ручной механизм – до трех метров. Ворота рекомендуется устанавливать только с дополнительной охранной системой.

  • экономия места;
  • универсальность применения;
  • удобство.
  • легко взломать.

Откатные

Механизм подразумевает откат в одну сторону. Из-за этого появляется необходимость достаточного пространства на фронтальной стене, в противном случае система не сможет правильно функционировать.

Состоят из профиля, который покрывается эмалью или других материалом. Для экономии места существуют откатные с несколькими створами. Лучше всего откатные ворота для гаража подходят для крупных проемов.

  • экономия места перед гаражом;
  • прочность;
  • устойчивость к взломам.
  • необходимо достаточное пространство у фасадной части объекта.

Подъемно-поворотные

Подъемно-поворотные или поворотно-откидные гаражные ворота состоят из металлической панели, которая закрывает входной проем. Для движения створки необходим рычажно-шарнирный механизм. Для обеспечения правильного направления по бокам устанавливаются направляющие рельсы. Это позволяет открываться и передвигаться назад и вверх. При полном открытии створка будет находиться параллельно потолку.

Ворота являются сендвич-панелью, состоящей из листа стали с утеплителем. Цветовые решения могут приниматься самые разные, так как покрасить можно в любой оттенок. Также есть возможность и отделки деревом или профнастилом. Лучше всего подходят подъемно-поворотные ворота в теплом климате, где не требуется теплоизоляция.

  • компактность;
  • удобство монтажа;
  • легко превратить из механических в автоматические;
  • не требуется уход за территорией перед гаражом;
  • возможность монтажа окон или смотровых щелей.
  • легко взломать;
  • низкая теплоизоляция;
  • при интенсивном использовании могут быстро прийти в негодность;
  • наличие зазоров;
  • ремонт полотна возможен только при полной его замене;
  • гараж должен иметь большую длину, чем высота створки минимум в полтора раза;
  • проемы должны быть прямоугольными.

Складывающиеся

Складные ворота для гаража состоят из секций, которые соединены между собой уплотнителем. Они могут открываться как вверх, так и в сторону. В зависимости от количества элементов, их угол наклона варьируется от 90 до 180 градусов.

  • для складных гаражных ворот необходимо меньшее количество свободного пространства, нежели для распашных моделей;
  • прокладки позволяют улучить теплоизоляционные свойства;
  • возможность монтажа окон.
  • некоторое количество пространства;
  • конструкция может выйти из строя.

Как правильно монтировать ворота своими руками

В качестве примера стоит рассмотреть монтаж распашных ворот, который является самым простым для рядового человека. Для сооружения конструкции понадобится пройти три этапа:

  1. Создание несущих стоек. Потребуется основа для стоек (забор или самостоятельное изготовление опор из металла, дерева или бетона). Полученные балки требуется установить одним из способов: вбить стойку в землю или вырыть яму и залить ее бетоном. Далее столбы объединяются съемной планкой. Выбрать и приварить петли к стойкам, на которых будут держаться створки.
  2. Создание створок. Легче всего их приобрести, но можно и сделать самостоятельно. Для этого нужно подобрать материал, осмотреть его на наличие коррозии. Перед началом операции производится очистка специальной щеткой и обезжиривание поверхности. Полученные при работе швы нужно зашлифовать, после чего покрасить получившиеся створки.
  3. Установка створок. Последний этап – установка створок. Необходимо подвесить створки и наделить их на петли. Если процедура проведена верно, то створки будут легко открываться и закрываться, в противном случае придется улучшать конструкцию.

При желании создания своими руками гаражных складных ворот можно пользоваться подобной инструкцией. Отличия будут заключаться лишь в создании створок, каждый элемент которых должен идеально подходить друг к другу без зазоров. Как вариант – разрезать цельный лист на несколько секций. Для улучшения теплоизоляции – установить между секциями специальный материал.

Инструкция по установке ворот

Инструкция по установке будет зависеть от нескольких факторов: типа механизма, вида ворот, от производителя и конкретной модели. Не существует общей инструкции, которая бы подошла под любые ворота. Поэтому, при отсутствии пошагового руководства, следует обратиться к интернету и найти ее самостоятельно, либо отправиться к профессионалам, которые возьмут все заботы на себя.

В заключение

Ответ на то, какие ворота лучше для гаража, будет зависеть от финансового состояния гражданина, его места положения и требуемых целей. Для некоторых людей на первом месте стоит только безопасность, а другие не захотят устанавливать конструкцию, которая будет смотреться обыденно.

Пошаговая инструкция по возведению свайного фундамента на сваях из асбестоцементных труб

Лёгкие асбестоцементные (ац) трубы, заполненные армированным бетоном, являются надёжными фундаментными опорами легких зданий и сооружений.

Их применяют во многих регионах нашей страны хозяева приусадебных участков, как для возведения домов, так и для строительства хозяйственных построек.

Простота конструкции, экономичность и много других достоинств делают фундамент на сваях из асбестоцементных труб одним из самых привлекательных решений опорного основания в индивидуальном строительстве.

В данной статье представлена пошаговая инструкция по возведению свайного фундамента из асбестовых труб своими руками.

Понятие, конструктивные особенности свайного основания

Природный асбест является сырьевым минералом для изготовления труб. Это плотный влагонепроницаемый материал, не подверженный коррозии, индифферентный к химически агрессивным средам, отлично служит в качестве несъёмной опалубки для буронабивных свай.

Асбестовую трубу, заполненную бетоном с арматурными хлыстами можно отнести, как к свайным, так и столбчатым основаниям. Поэтому один и тот же фундамент может носить два названия, но сущность его остаётся одной и той же.

Читайте также:
Обзор балконных дверей

Условия использования

Основное предназначение свайного фундамента состоит в том, чтобы донести нагрузку от здания сквозь слабый слой почвы к твердому грунтовому основанию с сопротивлением, превышающим удельное давление от веса дома.

Асбестовые столбы в качестве фундаментных опор незаменимы в местах, подверженных затоплению во время весенних паводков. Их возводят на участках с пучинистыми (глинистыми) почвами.

Низ трубы располагают таким образом, чтобы основание фундамента находилось ниже слоя грунта, подверженного сезонному промерзанию и выше уровня залегания грунтовых вод.

Этим достигается стабильность фундамента, независящей от подвижки пучинистого слоя грунта, замёрзшей почвы и подмыва грунтовыми водами.

Сваи из асбестовых труб возводят под:

  • щитовые,
  • каркасные,
  • брусовые,
  • бревенчатые дома.

Свайный фундамент из а/ц труб не может использоваться для сооружений из сборного и монолитного железобетона, кирпича и камня из-за их большого веса.

Требования к материалу

Существует два вида изделий – это напорные и безнапорные трубы. Первые (марка ВТ) используют для транспортировки жидкостей под давлением, а вторые (марка БНТ) предназначены для вывода сточных вод и вентиляции.

И те и другие вполне подходят для изготовления свайного фундамента. Отличия в их стоимости и весе. ВТ изделия стоят дороже и намного тяжелей, чем их БНТ «собратья». Поэтому застройщики выбирают чаще всего второй вариант.

Характеристики и средняя стоимость асбестовых труб:

БНТ
Марка Длина, м Ø внешн/внутр, мм Вес, кг Цена, руб./шт.
100 3,95 118/100 24 350
150 — « — 160/140 37 580
200 — « — 210/190 64 1200
250 5 250/230 94 1750
300 5,5 300/270 120 2500
ВН
100 3,95 122/100 45 750
150 — « — 170/140 66 1100
200 5 220/195 142 2000
300 — « — 320/285 210 3900

Стоимость изделий взята из рекламных объявлений в интернете.

Несущая способность сваи находится в прямой пропорциональной зависимости от величины внутреннего диаметра трубы. Чем больше проём, тем больше асбестовая оболочка может вместить бетона и стержней арматуры.

Достоинства и недостатки

Как и, любые строительные конструктивы, свайный фундамент из а/ц труб имеет свои плюсы и минусы.

А/ц сваи обладают следующими достоинствами:

  1. Асбестовые изделия легко поддаются обработке. Их можно пилить обыкновенной ножовкой и сверлить дрелью.
  2. Монтаж фундамента не требует использования специальной строительной техники. Установка свай происходит вручную.
  3. По сравнению с другими видами оснований этот обходится намного дешевле.
  4. Открытое пространство между землёй и перекрытием 1 этажа исключает образование плесени, скопление насекомых, появление грызунов.
  5. Гладкая внешняя поверхность труб позволяет оставаться им в стабильном состоянии при подвижке промежуточных слоев грунта.

Наряду с рядом плюсов, а/ц сваи уступают другим видам фундаментов в том, что:

  1. Трубчатые опоры не выдерживают нагрузку от зданий и сооружений, построенных из сборного и монолитного железобетона, кирпича и других тяжёлых строительных материалов с большим удельным весом.
  2. В связи с мокрыми процессами, возведение фундамента возможно только при положительной температуре воздуха. Срок строительства рассчитывают так, чтобы окончательный набор несущей способности залитого бетона в трубах произошёл до наступления холодов.
  3. Невозможность устройства подвала и цокольного этажа.

Расчёт

Столб из а/ц трубы, заполненный армированным бетоном, диаметром 150 мм способен выдержать нагрузку в несколько тонн. Поэтому расчёт поперечного сечения буронабивной сваи связан с определением минимальной площади опоры в зависимости от удельной нагрузки от дома и сопротивления грунтового основания.

Расчёт свайного основания состоит из следующих этапов:

  • сбор нагрузок;
  • расчёт требуемой опорной площади;
  • определение характеристик грунта;
  • план расположения свай;
  • определение длины а/ц опор.

Сбор нагрузок

Теоретически высчитывается максимальная масса домостроения. В неё входит вес всех конструкций здания, включая ростверк. Примерно определяют вес:

  • мебели,
  • сантехоборудования,
  • трубопроводов,
  • электротехнических приборов и пр.

Обязательно учитывают снеговую нагрузку на кровлю (норматив берут из СНиПа). На случай непредвиденных обстоятельств в расчёт принимают коэффициент надёжности k = 1,1.

Требуемая опорная площадь

Максимальную массу делят на площадь здания. В результате получают удельную нагрузку на грунт (кг/см2). Этот показатель должен быть меньше сопротивления грунта. Неравенство корректируют, оперируя оптимальной площадью опоры дома.

Определение характеристик грунта

Надёжное грунтовое основание должно обладать сопротивлением не менее 300 кг/см2. Если на месте застройки сверху находятся слабые грунты, то определяют глубину залегания твердого основания.

Эту величину можно определить двумя способами – методом опытного бурения и взятия образцов почвы с последующим их испытанием или использованием данных из вертикальной съёмки данной местности.

Копию вертикальной съёмки стройучастка можно взять в местном отделе архитектуры и землеустройства. В ней будет указано не только сопротивление, но и глубина промерзания почвы, уровень грунтовых вод.

План расположения

Общую опорную площадь дома делят на величину поперечного сечения одной трубы, получая необходимое количество столбов. На чертёж наносят сетку, перекрестия которой будут означать точки расположения труб.

Несмотря на то, что расчётное количество свай будет составлять небольшое число, его дополняют опорами, исходя из-за соблюдения необходимого интервала между а/ц трубами 1,5–1,6 м.

Это делается для равномерной загрузки прогонов ростверка. На нижнем рисунке показано правильное заполнение фундаментного поля а/ц сваями.

Длина опор

Длину свай определяют исходя из глубины промерзания почвы, уровня грунтовых вод и отметки расположения прочного слоя грунта.

Читайте также:
Реальный заработок без вложений автоматически

Пример: согласно вертикальной съёмке почва промерзает на глубину 300 мм, грунтовые воды пролегают ниже уровня земли на 1200 мм, расстояние до прочного основания (суглинок, R = 300 кг/см2) от поверхности стройучастка составляет 400 мм.

С учётом этих данных, глубину заложения низа труб принимают ниже на 300 мм нижней границы промерзания, где основание фундамента попадает в зону прочного грунта, и в то же время остаётся вне досягаемости грунтовыми водами.

Наземная часть а/ц трубы должна возвышаться над уровнем земли на 200–300 мм. Сложив все эти факторы, длину сваи принимают равной 1 метру.

Как возвести своими руками: пошаговая инструкция

В настоящей инструкции учтены основные моменты, на которые следует обратить внимание самостоятельным застройщкам.

Установка фундаментных опор осостоит из ряда этапов:

  1. Заготовка стройматериалов.
  2. Инструменты.
  3. Организация стройплощадки.
  4. Бурение скважин и уширение подошвы.
  5. Приговление бетона.
  6. Заливка дна скважин.
  7. Установка труб.
  8. Монтаж армокаркасов.
  9. Обратная засыпка.
  10. Заливкка труб.

Заготовка стройматериалов

Для возведения нужно заготовить следующие материалы:

  • а/ц трубы;
  • песок, щебень, цемент и вода;
  • арматурные хлысты.

Инструмент

Для производства работ понадобятся следующие инструменты:

  • шанцевый инструмент (лопаты, кирка);
  • садовый бур;
  • лазерный уровень;
  • растворомешалка или ёмкость под ручной замес раствора;
  • тачка;
  • вёдра.

Организация стройплощадки

С территории строительства удаляют мусор и плодородный слой почвы. Согласно схеме на участке делают разметку расположения асбестовых столбов.

Для этого протягивают шнур вдоль линий установки опор и отмечают центры опор деревянными колышками или отрезками арматуры.

При отсутствии геодезических инструментов правильность построения прямоугольников разметки проверяют с помощью шнура. Его натягивают между противоположными углами разметки. Диагонали должны быть равны.

Бурение скважин

К данному этапу работ нужно отнестись с особой аккуратностью и осторожностью. Перед началом сверления грунта бур нужно выставить строго по вертикали.

В течение всего процесса бурения нужно контролировать это положение. В случае отклонения от вертикальной линии труба будет установлена с перекосом и потеряет часть несущей способности.

Дно скважины должно быть ниже проектной отметки низа асбестовой трубы на 200–300 мм. Это нужно для уширения основания фундамента и устройства песчаной подушки.

Расширение нижней части скважины увеличит опорную площадь столба, а песок не даст уйти в землю цементному молочку из жидкого бетона. Уширение пяты делают с помощью специальной лопатки, прикреплённой к нижней части бура.

Лопатка, поднимаясь снизу вверх до уровня горизонта, вырезает грунт на заданную ширину. Выработка почвы ссыпается в бункер, который извлекают вместе с буром.

Приготовление бетона

Для бетонирования труб применяют бетон марки 300. Его готовят в растворомешалке. Если стройучасток не имеет точки подключения к электросети, то раствор замешивают вручную с помощью лопат.

Чтобы изготовить бетон М 300, понадобится:

  • цемент М 400 или М 500,
  • мелкий песок и щебень с размером частиц 5 – 30 мм.

Воду лучше использовать из водопровода. Различные примеси могут ухудшить качество бетонной смеси.

Заливка дна скважин

На песчаную подушку выливают бетонный раствор до полного заполнения уширения основания фундамента. Заливку оставляют застывать в течение 14 дней. После этого в скважины опускают а/ц трубы.

Установка труб

Скважины бурят шире на 50 -70 мм внешнего диаметра труб. Просвет даёт возможность корректировать вертикаль положения опор. Асбестовые цилиндры фиксируют распорками, что позволяет избежать смещения опор во время заливки бетоном.

Монтаж армокаркасов

Армокаркасы готовят из нескольких хлыстов периодического профиля ø 8–10 мм. Вертикальную арматуру связывают с поперечными отрезками проволокой.

Арматура должна выступать из трубы на 200–300 мм. Таким образом, формируют связи для соединения фундамента с ростверком.

Обратная засыпка

После установки труб производят обратную засыпку просветов между опорами и стенками скважин. Это можно делать выработанным грунтом, но лучше засыпать пустоты песчано-щебёночной смесью с послойной трамбовкой (каждые 200 – 300 мм засыпки).

Заливка труб

Трубы заполняют жидким бетоном вёдрами. Заливку производят аккуратно, стараясь не сместить арматуру.

Через каждые 200 мм заливки раствор уплотняют, трамбуя его подходящим стержнем из дерева или арматуры.

Бетон должен застывать и набирать прочность в течение 30 суток со дня заливки. Верх труб укрывают плёнкой для защиты бетона от осадков в ненастье и пересыхания в жаркую погоду.

Советы, как избежать ошибок

Наиболее часто встречающиеся промахи при возведении фундамента из асбестовых труб:

  1. Одна из ошибок — это экономия затрат на покупку цемента. Вместо М 400 или М 500 застройщик использует более дешёвую марку цемента 150 или 200, что чревато последующим разрушением монолита и самих труб.
  2. Установка труб в скважины на глазок приводит к перекосам свай, что может вызвать потерю несущей способности фундамента. Нужно обязательно использовать отвес или лазерный уровень.
  3. Не надо экономить количество опор. Лучше пусть будет больше свай, чем их недостаток. Трубы нужно размещать с интервалом 1,5 – 1,7 м.
  4. Заливку фундамента нельзя производить в холодное время года. Оптимальная температура воздуха для твердения бетона должна быть не ниже 5 – 10 С.

Важная и полезная информация о трубах, применяемых для изготовления свай для возведения свайного фундамента — в этом разделе.

Видео по теме статьи

Свайный фундамент из асбоцементных труб своими руками, видео-инструкция:

Читайте также:
Поделки из пивных банок своими руками

Заключение

Прочитав статью, владелец приусадебного участка может убедиться, что возведение фундамента из асбоцементных труб вполне ему по силам. Главное не совершать ошибок, указанных в предыдущей главе и тогда трубный фундамент сохранит несущую способность в течение многих десятилетий.

Как построить столбчатый фундамент из асбестовых труб своими руками

Самым долгим и затратным этапом строительства по праву считается устройство фундамента. Особенно трудным и дорогим этот процесс оказывается на сложном грунте, где любому строению необходима особенно надежная опора. Упростить и удешевить этот этап позволяет оборудование опор из асбестовых труб. При правильном использовании это недорогой материал способен, сэкономив время и силы строителя, выстоять перед грунтовыми водами, осадками и движением грунта, сохранив геометрию дома или надворной постройки.

Что собой представляют асбестовые трубы

Асбестовые или асбестоцементные трубы – стройматериал с многолетней историей. Изготавливают их из портландцемента и асбестовых волокон. Из этих же материалов делают знакомый всем кровельный материал – шифер. Асбестовые волокна образуют каркас изделия, придавая ему прочность, которой чистый цемент лишен.

Сочетание этих материалов делает изделия из асбестоцемента прочными, водо–, термо– и огнестойкими, химически инертными и устойчивыми к коррозии.

Асбестоцементные трубы выпускают в двух модификациях:

  • напорные, предназначенные для монтажа систем водоотведения, технического водоснабжения, оборудования колодцев, защиты скважин от осыпания грунта;
  • безнапорные, используемые для монтажа систем дымоудаления.

Обратите внимание! Для устройства столбчатого фундамента используют только напорные трубы, так как безнапорные не выдержат внутреннего давления от заливаемого в них цементного раствора и внешнего давления грунта.

В чем особенность фундамента из асбестовых труб

Из асбестоцементных труб возводят фундамент столбчатого, или свайного, типа, изготавливая для будущего строения своеобразные ноги – столбы, или сваи, уходящие глубоко в почву.

Особенностью такого фундамента является установка свай под ключевыми точками строения: углами, зонами пересечения стен.

Отличительная черта свайного асбестоцементного фундамента – заливка полых асбестовых труб цементным раствором с дополнительным армированием. В результате столбы опор получаются прочными и устойчивыми к давлению грунта и способными выдержать вес возведенного строения.

Такое строение опорной конструкции актуально в тех случаях, когда невозможно или нецелесообразно устройство фундамента плитного или ленточного типа:

  • При возведении надворных построек, дачных домиков и каркасных домов, не имеющих погреба, бань. Легкие постройки различного назначения не нуждаются в оборудовании опорной ленты по периметру, тем более, нецелесообразно под них заливать монолитную плиту.
  • На сложном грунте или в холодных регионах, где земляные работы требуют серьезных затрат. На нестабильном грунте, склонном к осыпанию, рытье траншеи и монтаж фундамента невозможны без оборудования опалубки. В холодных регионах, где земля не оттаивает даже летом, а также на каменистом грунте опасность осыпания ниже, но сами работы значительно сложнее.
  • При высоком уровне грунтовых вод или при расположении строения вблизи водоемов, склонных к разливу. В мокрой почве ленточный и монолитный фундамент будут постоянно контактировать с водой, постепенно разрушаясь и проседая в вымытые подземными потоками полости.

Преимущества и недостатки

При самостоятельном возведении жилого или дачного дома, беседки, навеса или террасы, особенно на сложном грунте, важно, сэкономив время, силы и деньги, получить надежное и функциональное строение. Поэтому, прежде чем останавливать свой выбор на свайном фундаменте из асбестоцементных труб, необходимо взвесить плюсы и минусы этой опорной конструкции.

Достоинствами столбчатого асбестового фундамента являются:

  • применимость на сложных участках,
  • низкая стоимость расходных материалов,
  • малый расход цемента,
  • быстрота возведения,
  • возможность выполнения монтажа с малым набором инструментов,
  • сокращение объемов земляных работ,
  • устойчивость к воздействию влаги, перепадам температур,
  • химическая и биологическая инертность,
  • отсутствие коррозии под– и надземных частей фундамента,
  • защита здания от подтапливания.

Однако у асбестоцементных труб и опор из них есть серьезные недостатки:

  • малая несущая способность, недостаточная для возведения жилых домов из тяжелых стройматериалов, домов большой площади и этажности;
  • невозможность оборудования под домом подвала или погреба;
  • для большого количества фундаментных столбов потребуется много скважин, рытье которых без бура по трудозатратам сопоставимо с прокладыванием канавы под ленточный фундамент;
  • ошибки в расчетах или монтаже приведут к тому, что грунт будет выдавливать сваи, так как сцепление с почвой у асбестовой трубы отсутствует.

Обратите внимание! Асбестоцементные трубы легко повредить во время хранения, транспортировки и монтажа. Применение изделий со сколами или трещинами для монтажа опор недопустимо. Чтобы использовать такие трубы для других целей, поврежденные участки необходимо срезать, что проблематично без специнструмента и навыков выполнения подобных операций.

Пошаговая инструкция по строительству

Возведение свайного асбестоцементного фундамента выполняется в несколько этапов:

  • Проведение расчетов.
  • Подготовка стройплощадки, стройматериалов и инструмента.
  • Подготовка скважин.
  • Установка труб.
  • Подготовка цементного раствора.
  • Подготовка свайной подошвы.
  • Засыпка скважин.
  • Армирование опор.
  • Заливка труб.

Проведение расчетов

Пропускать этот этап нельзя, ошибки в расчетах фундамента могут дорого обойтись владельцу постройки.

  • Глубину скважин для свай. Опоры должны доходить до стабильного грунта и оканчиваться ниже глубины промерзания почвы.
  • Длину труб. Обычно она на 10 см больше глубины скважин, но на участках, подверженных затоплению, разницу увеличивают еще на 20 см или на высоту подтопления, если она известна.
  • Количество опор. Сваи устанавливают в углах строения, под пересечениями стен и под зонами повышенной нагрузки (теплогенерирующими приборами, сантехническим оборудованием). Кроме узловых свай устанавливают дополнительные с шагом 1 метр.
  • Диаметр труб. Сначала рассчитывают общий вес будущей постройки, по таблицам из СНиП, затем делят полученную цифру на количество опор. Если полученная величина находится в пределах 800 кг на одну сваю, то следует использовать трубы диаметром 100 мм, если больше – диаметром 200-250 мм. Проводить расчет общего веса необходимо только для крупных построек и жилых домов. Для малых архитектурных форм и строений хозяйственного назначения, этот шаг можно пропустить, остановившись на использовании 100-миллиметровых труб.
  • Диаметр скважин. Эта величина на 10-20 см больше рассчитанного диаметра труб.
  • Расход бетона. Для получения этого значения, нужно рассчитать общий внутренний объем труб. Его получают по формуле объема цилиндра: V=0,785*D2*n*(L+0,2),где V – объем трубы, D – ее диаметр и L – длина, А n – общее количество труб. Полученное значение округляют в большую сторону – это и будет расход бетона.
Читайте также:
Размер двуспального матраса стандарт

Обратите внимание! При проведении расчетов необходимо привести все величины к одинаковым единицам измерения. Диаметр, указанный в миллиметрах, нужно перевести в метры, умножив его на 0,001. Чтобы не проводить сложные расчеты, можно воспользоваться средними значениями расхода бетона: 0,1 кубометра на 10 метров 100-миллиметровой трубы, 0,5 кубометра – на 10 метров 200-миллиметровой.

Подготовка стройплощадки, стройматериалов и инструмента

Чтобы выполнять строительно-монтажные работы с максимальным комфортом, необходимо подготовить рабочее пространство, необходимые инструменты и материалы заранее:

  • Участок, на котором будет возводиться строение, очищают от мусора, растительности и корней.
  • Снимают верхний плодородный слой почвы, площадку выравнивают и утрамбовывают.
  • Наносят разметку, отмечая расположение и размеры скважин.
  • Закупают стройматериалы в рассчитанном ранее количестве, желательно с небольшим запасом на случай порчи в ходе монтажа. Дополнительно следует приобрести рубероид и битумную мастику для гидроизоляции, нерастяжимую веревку для разметки, стальные пруты (3-4 штуки на трубу) и проволоку для армирования свай.
  • Запасают песок и гравий в объеме, вдвое превышающем объем сухого цемента.
  • Готовят или приобретают минимальный набор инструментов: лопату, ручной бур, отвес и строительный уровень, желательно – вибропогружатель, если его нет – стальную арматуру, емкость для смешивания бетона.

Обратите внимание! Все подготовительные мероприятия проводятся непосредственно перед началом работ, чтобы, во-первых, не готовить рабочее пространство повторно, во-вторых, не повредить хрупкие стройматериалы во время их хранения.

Подготовка скважин

Согласно разметке, необходимо подготовить рассчитанное количество скважин:

  • Пробурить или выкопать скважины необходимой глубины и ширины.
  • Засыпать на дно каждой скважины песчаную подушку высотой 20 см.
  • Пролить песок водой, утрамбовать.
  • Выстелить дно поверх песка рубероидом для гидроизоляции подошвы свай.

Установка труб

Асбестоцементные трубы будут выполнять роль несъемной опалубки для бетона, выровнять их положение после заливки невозможно, поэтому установка трубы выполняется в два шага:

  • Опускают трубы в скважины до гидроизолированного дна.
  • Временно фиксируют деревянными или металлическими опорами, проверяя при помощи уровня и отвеса вертикальность установки труб.

Обратите внимание! Перед установкой будущих свай в особенно влажный грунт, следует обработать внешнюю поверхность труб битумной мастикой.

Подготовка цементного раствора

Цемент для заливки опалубки подготавливается следующим образом:

  • Смешивают в пропорции 1:2 цемент и песок.
  • Постепенно доливая воду, вымешивают получаемый раствор до получения консистенции тягучего теста.
  • Добавляют 2 части гравия.
  • Тщательно вымешивают раствор.

Подготовка свайной подошвы

Заливать бетон в опалубку нужно строго по технологии, это позволит избежать в дальнейшем разрушения столбов фундамента из-за давления почвы и внутренней неравномерности застывшего бетона:

  • Заливают цементный раствор в трубы на 40-50 см.
  • Приподнимают трубы на 10-15 см.
  • Фиксируют новое положение опалубки.

Застывший бетон образует между гидроизолированной песчаной подушкой и нижним торцом асбестовой трубы подошву, которая будет удерживать сваю в правильном положении, не давая почве вытолкнуть гладкую опалубку вверх.

Засыпка скважин

После застывания бетонной подошвы, необходимо засыпать скважину, зафиксировав асбестовую опалубку:

  • Оборачивают трубы рубероидом.
  • Засыпают вокруг опалубки песок слоями по 15-20 см.
  • Каждый слой проливают водой и трамбуют.
  • Между засыпками проверяют вертикальное положение труб.

Армирование опор

Перед окончательной заливкой столбов фундамента необходимо усилить их, придав дополнительную прочность:

  • Связывают стальные пруты проволокой так, чтобы они располагались параллельно друг другу на равном расстоянии (примерно ⅓ – ¼ диаметра трубы), образуя ребра призмы.
  • Опускают связки арматуры в центр опалубки и фиксируют, чтобы при заливке цементного раствора связка не перекосилась.

Заливка труб

Это финальный этап, после которого работы по возведению свайного асбестоцементного фундамента можно считать завершенными.

  • Смачивают поверхность ранее застывшего бетона водой для лучшего сцепления со следующим слоем.
  • Заливают цементный раствор в опалубку.
  • Если есть вибропогружатель, удаляют с его помощью пузырьки воздуха из залитого бетона. Если этого аппарата нет, протыкают цемент стальным прутом, после чего в получившиеся отверстия заливают еще раствор.

Застывание бетона и набор оптимальной прочности происходит в течение 18-28 дней в зависимости от погодных условий и размера свай. По истечение этого времени можно приступать к обвязке фундамента и возведению строения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: