Подбираем оптимальные размеры гаража на 1 машину: габариты, площадь и минимальная ширина

Гараж на одну машины

Заполните форму ниже и узнайте цену необходимой вам продукции

Изготавливаем на заказ: Погреба, бассейны, купели, септики

Необходимый размер гаража на 1 машину

Наличие гаража для автомобиля – обязательное условие увеличение срока его эксплуатации. Перед началом строительных работ необходимо не только определиться с размером гаража на 1 машину, но и решить несколько главных сопутствующих вопросов. Любое строительство должно выполняться с учетом действующих нормативных актов, ознакомиться с их положениями необходимо до планирования строения. Некоторые органы местного самоуправления устанавливают собственные ограничения на строительство гаражей, узнайте их до начала планирования работ.

  1. СП 42.13330.2011. Свод правил регламентирует расстояния между помещениями в зависимости от их этажности, назначения, материала изготовления и сейсмичности региона. Гаражи запрещается размещать над существующими инженерными сетями, газопроводами, электрическими кабелями и т. д. Минимальное расстояние между размерами гаража и границей участка должно быть не менее одного метра в случае, если на примыкающей территории нет иных построек. При наличии других сооружений расстояние увеличивается в зависимости от их назначения.
  2. СНиП 21.01.97. Строительные нормы и правила устанавливают минимальные расстояния между зданиями с учетом противопожарной безопасности. В целях недопущения распространения огня расстояние между существующими зданиями не может быть менее шести метров. Нормы учитывают существующие требования противопожарных органов.

Эти ограничения носят обязательный характер, при их несоблюдении гараж по решению суда может быть снесен. Причем в суд могут обращаться как соседи, так и исполнительные органы.

Что следует учитывать при определении оптимального размера гаража

  1. Месторасположение объекта. Если сооружение строится на отдельном участке, то на размер гаража на 1 машину посторонние факторы не оказывают влияния. Конкретные параметры зависят только от пожеланий застройщика. Если гараж располагается вблизи иных зданий, то нужно руководствоваться существующими постановлениями.
  2. Удобство подъезда. Иногда приходится изменять размер гаража для того, чтобы въезд был по прямой, значения могут зависеть от расположения въездных ворот, существующих подъездных путей и т. д.
  3. Гараж отдельно стоящий или является пристройкой к жилым зданиям. Ограничения могут касаться не только длины и ширины, но и высоты. Кровля гаража должна располагаться на такой высоте, чтобы обеспечивалась ее герметичность и устойчивость. Кроме того, учитывается объем строительных работ во время соединение существующих стропильных систем, оптимальный размер гаража должен их минимизировать. Новая пристройка не должна создавать неудобств во время пользования существующими помещениями.
  4. Тип ворот. Для распашных ворот необходимо предусматривать свободное пространство их открытия/закрытия, эти требования не распространяются на различные виды роллетных.
  5. Дополнительные функции. Опытные владельцы автомобилей предусматривают обязательное размещение в гараже полок для хранения запчастей. Можно оставлять место для хранения бытовой техники, делать смотровую яму, предусматривать участок для установки рабочего стола автослесаря и т. д.
  6. Финансовые возможности. Выбранный размер гаража должен соответствовать финансовым возможностям. Лучше остановиться на меньших параметрах, но сделать постройку из качественных материалов. Второй вариант – не спешить, вначале накопить соответствующие денежные ресурсы.

Практические советы по определению размеров стандартного гаража

Для начала нужно выбирать идеальные размеры гаража для одного автомобиля. Как это делается? Прежде всего, следует узнать параметры своего автомобиля. Данные есть в руководстве по эксплуатации, если они отсутствуют, то придется измерять самостоятельно рулеткой.

  1. По ширине гараж должен обеспечивать полное открывание дверок, как правило, для этого требуется не менее 50 см с каждой стороны. Эти параметры следует суммировать с шириной автомобиля.

Размеры автомобиля, указанные в инструкции, при расчетах нужно брать крайние точки.

Практический совет. В связи с тем, что заехать точно посредине гаража не всегда удастся, архитекторы рекомендуют увеличить расстояние между стеной и дверкой с каждой стороны минимум до одного метра. Это идеальный размер для тех случаев, когда по бокам строения не планируется устанавливать различные полки. Еще один нюанс следует учитывать во время определения ширины строения. Во время поездок бывают случаи, когда проколы в шине незначительные, обнаружить их удается только после длительной стоянки. Нужно так рассчитать размеры гаража, чтобы в нем можно было заменить спущенное за ночь колесо.

  1. По длине размеры стандартного гаража должны превышать длину автомобиля примерно на один метр. Это минимальное стояние, способное обеспечить свободный доступ к багажнику и капоту. Перед поездкой нужно проверять уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости, состояние аккумулятора. Для этого автовладелец должен свободно открывать капот и ходить вокруг автомобиля. Такие же требования касаются и обслуживания багажника.

Увеличение размеров гаража по сравнению с длиной автомобиля на один метр – минимальное расстояние. При планировании размещения на фронтальной стене полок к этому значению прибавляется еще минимум 50 см.

  1. Во время выбора параметров по высоте следует принимать во внимание два обстоятельства. Первое – в любом случае высота потолка должна на 50 см превышать высоту транспортного средства. Второе – если в гараже планируется прогрев двигателя в зимний период времени, то высота должна увеличиваться дополнительно на один метр, при этом следует решать вопросы с принудительной или естественной вентиляцией. В противном случае концентрация в воздухе ядовитых газов быстро достигнет максимально допустимых уровней, что может иметь очень негативные последствия.

Если гараж планируется для поочередного использования различных моделей автомобилей, то за исходные данные следует брать параметры более высокого.

Читайте также:
Остекление балкона в хрущевке: как застеклить и утепление своими руками, видео и вес какой выдерживает

Дополнительные факторы, влияющие на размеры гаража на 1 машину

Строить гараж точно под размеры автомобиля нет смысла, в таком случае можно сделать простой навес – обойдется значительно дешевле. Опытные владельцы настоятельно рекомендуют подбирать размер гаража на 1 машину с перспективой. Если у вас мини-автомобиль, то размеры строения нужно сразу планировать под большой внедорожник, а еще лучше под бус. Ставить отдельно гараж для каждой новой приобретенной модели экономически невыгодно, следует сразу предусмотреть возможное приобретение транспортных средств увеличенных размеров.

Примерные размеры гаража для кузова седан

Желательно в гараже оборудовать смотровую яму, стеллажи для хранения запасных частей и расходных материалов, небольшой столик для выполнения мелких ремонтных работ. Если есть яма, то размеры гаража для легкового автомобиля увеличиваются минимум на 1,5 метра, Это расстояние нужно для обустройства ступенек в яму, они должны обеспечивать удобное спускание при загнанном на стоянку автомобиле.

Стеллаж в торцевой части

Следует определиться с типом крыши гаража. Если она односкатная наклонная, то одна стена должна быть выше другой приблизительно на 30 см, а угол ската кровли не менее 12°.

При двускатной крыше высоте всех стен одинакова. Если планируется в дальнейшем достраивать второй этаж, то новые размеры гаража должны учитывать возможность увеличения высоты.

Желательно сразу предусматривать в размерах стандартного гаража помещения для ремонтных работ и складирования различного бытового оборудования и запчастей.

Размеры многофункционального гаража

Рассмотрим несколько примеров размеров гаража на 1 машину

Такие размеры стандартного гаража нельзя считать оптимальными. Во время открывания боковых дверок велика вероятность их повреждения, есть неудобства во время посадки и выхода из автомобиля пассажиров и водителя.

Приемлемый вариант для крайних случаев. Пользоваться можно, но большинство неудобств не устранено.

Сооружение в бюджетном исполнении. Этот вариант не предполагает обустройства полок, места для ремонта и отдыха, смотровой ямы. Конкретные параметры подбираются в зависимости от модели автомобиля.

Бюджетный гараж с отдельным входом

Наличие отдельного входа значительно повышается комфортность пользования. Кроме того, нет надобности часто открывать ворота – сохраняется тепло в помещении. Но габариты не допускают обустройства дополнительных стеллажей и т. д.

Заключение

Не спешите принимать окончательное решение. Если в данный момент недостаточно материальных средств для выбора оптимального размера гаража с учетом всех пожеланий, то намного выгоднее соорудить навес для автомобиля, а потом без спешки приступать к строительству того варианта, который в полной мере удовлетворяет все требования.

Размер гаража на 1 машину: особенности расчетов

  1. Нюансы планировки гаража
  2. Стандартный размер гаража на 1 машину
  3. Оптимальные размеры гаража
  4. Внутреннее пространство гаража
  5. Материалы для постройки гаража
  6. Важные дополнения к постройке
  7. Советы по возведению гаража

Строительство гаража – занятие, к которому стоит подходить со всей ответственностью. Некоторые начинающие автовладельцы склонны думать, что гараж – это временная хозяйственная постройка, в которой будет храниться автомобиль. Однако практика показывает, что нет ничего более долговечного, чем временное. Этот философский постулат в полной мере касается и гаражного строения.

Нюансы планировки гаража

Серьезность подхода к постройке увеличивается с местом расположения строения, его функциональностью и перспективами. Так, при строительстве стационарного гаража желательно продумать не только возможность стоянки одной машины, но и места для хранения запасных колес, инструмента, автомобильных аксессуаров. Следует также учитывать, что в будущем вы можете поменять машину на более габаритную. Гараж, пристроенный к дому или находящийся с ним под одной крышей, крайне сложно будет перестроить, расширить, модифицировать.

Исходя из всего вышесказанного, будет лучше заранее продумать рациональный проект, включив в него все детали и нюансы.

Стандартный размер гаража на 1 машину

По современным разработанным стандартам минимальными размерами гаража считается прямоугольная коробка 4х6 метров. Эти цифры берутся из расчета средней длины и ширины современного автомобиля: 4,5 м и 2,8 м соответственно.

Минимальная высота потолка будет составлять 2,5 м. Однако машины бывают различных классов и модификаций, и для некоторых моделей стандартные размеры могут оказаться слишком тесными.

Теснота может привести к повреждению автомобиля при неудачной парковке, а также осложнить доступ к дверям, багажнику и капоту.

Но если стоит вопрос об экономии квадратных метров и нужно во что бы то ни стало сделать гараж минимальных размеров, то за основу берутся параметры самой машины. К этим размерам добавляется как минимум полметра с каждой из четырех сторон.

При расчете высоты гаража берется либо рост самого владельца машины, если автомобиль низкий, либо верхняя точка открытого капота или дверцы багажного отделения. Как и в случае с шириной и длиной, к этому параметру добавляется еще как минимум полметра.

При разработке проекта и расчетах, не стоит забывать, что придется прибавить еще несколько сантиметров с каждой стороны на установку опорных балок, прокладку коммуникаций, ширину стен.

Оптимальные размеры гаража

Если планируется постройка гаража в частном доме, и вопрос экономии метров не стоит так остро, то следует продумать максимальную функциональность гаражного строения. Необходимо учитывать некоторые факторы.

  • Вместительность гаража влияет на комфорт парковки автомобиля. В строение должно быть удобно въезжать, совершать минимальные маневры. Места для открывания дверей, капота и багажника должно быть достаточно, чтобы не царапать машиной стены и чтобы человек мог свободно подойти к автомобилю со всех сторон.
  • Даже если вы не предполагаете в будущем приобрести дополнительный автомобиль, то нельзя исключать, что не поменяете уже имеющийся на более габаритный вариант. Если позволяет площадь, добавьте к размерам машины по одному метру с каждой стороны, ведь не исключено, что в будущем вы приобретете внедорожник или микроавтобус.
Читайте также:
Обои на флизелиновой основе: виниловые покрытия, инструкция по выбору, как снять, видео и фото

  • В оптимальном варианте в гараже обязательно должно оставаться место для хранения покрышек, дисков, стандартного набора инструментов и прочих автомобильных атрибутов. Даже если вы точно знаете, что у вас в гараже не будет посторонних вещей, то аксессуары для автомобиля все равно где-то придется хранить.

Внутреннее пространство гаража

Часто гаражная постройка служит не только парковкой автомобиля, но и хранилищем хозяйственных вещей, спортивного инвентаря и даже кулинарных маринадов. На приусадебном участке гараж может выполнять функции автомастерской, а в зону хранения добавляется габаритный садовый инструмент: например, газонокосилка, мотоблок. Все эти нюансы нужно продумать заранее, и включить в план припуск метража при проектировании гаражной постройки.

Рассмотрим подробнее необходимые функциональные элементы.

  • Стеллажи. Даже если вы не автомеханик и не занимаетесь ремонтом автомобиля самостоятельно, то минимум инструментов для мелкого ремонта первой необходимости, а также машинные масла и жидкости все равно будут присутствовать в вашем гараже.

  • Подвал или смотровая яма. Преимущества подвала сложно переоценить – это вместительное место для хранения, не уменьшающее квадратуру строения. Сделать подвал на стадии постройки совсем несложно, достаточно выкопать землю на глубину около метра и укрепить стены от осыпания. Можно ограничиться небольшим по периметру углублением только для смотровой ямы, которая позволит производить ремонт машины самостоятельно.

  • Чердак. Наличие даже небольшого чердачного пространства позволит значительно разгрузить гаражное помещение. Это может быть не полноценный чердак, а потолочные балки, на которых удобно хранить сезонную резину, велосипеды, лодки, детские коляски.

О том, как сделать полки в гараже своими руками, вы можете узнать из следующего видео.

Материалы для постройки гаража

Как и при строительстве любого хозяйственного строения, для возведения гаража могут быть использованы любые имеющиеся строительные материалы:

  • кирпич;
  • бетон;

  • металлисты;
  • дерево.

Бетонные и кирпичные сооружения строят на века, и они являются стационарными постройками. Металлические и деревянные конструкции поддаются транспортировке и считаются мобильными. Первая категория гаражей основательно защищает автомобиль от хищения и взлома, но выходит дороже по финансам и трудозатратам.

Рассчитывая материалы, в смету необходимо включить дополнительные расходы на внутреннюю облицовку, фундамент, кровлю.

  • Фундамент является обязательным элементом постройки гаража, вне зависимости от материалов каркаса. Исключение составляют переносные гаражи-ракушки и временные строения для парковки. Фундамент может быть ленточным или свайно-винтовым. Для гаража с подвальным помещением подойдет ленточный фундамент. Пол гаража обычно заливают бетоном – это самое надежное основание для парковки тяжелого транспорта. Такое покрытие не боится механических повреждений и неприхотливо в уходе.

  • Задача крыши – защищать помещение от атмосферных осадков, а также служить одной из зон вентиляции. Выхлопные газы автомобиля поднимаются и должны выходить через вентиляционное отверстие. Крыша может быть покатой или плоской, однако плоская конструкция исключает чердачное помещение, что может быть минусом.

  • Внутренняя отделка стен включает в себя облицовочные материалы и утеплитель. Это могут быть обычные листы фанеры или доски, за которыми располагается любой утеплительный материал. Пожаробезопасность – важный момент при проектировании гаража. Если в облицовке стен присутствует дерево, или сам гараж деревянный, то необходимо произвести обработку поверхностей специальными антипожарными веществами.
  • Внешняя облицовка зависит от эстетических вкусов владельца и может быть ориентирована на стилевое направление всего участка. Чаще всего гаражи обшивают сайдингом под стать дому.

Важные дополнения к постройке

При строительстве гаражного помещения необходимо учитывать различные нюансы.

  • Заранее определите тип ворот и размеры пригаражной площадки. Ворота должны свободно открываться, то есть подъездная площадка должна быть не менее ширины распахнутых створок ворот. Это облегчит маневры при заезде машины в гараж и даст возможность свободного функционирования створкам ворот.

Распашная конфигурация ворот является стандартным решением, но если нужно экономить метры, то подойдут и роллеты, ворота – «книжка» или двери-купе.

  • Отопление. Полноценно оборудованный гараж имеет системы отопления и позволяет производить ремонт машины даже в морозные зимы. Однако отопительные системы – это дополнительные энергозатраты. В более бюджетном варианте в гаражах используют внутристенный утеплитель. Стоит только позаботиться о том, чтобы он был негорючим и нетоксичным.

  • Освещение. Проводка для подачи электроэнергии закладывается в план гаража еще на стадии проектирования. Освещение должно быть качественным, это необходимо для произведения ремонтных работ и комфортного заезда без ущерба для автомобиля.

Советы по возведению гаража

При разработке проекта рекомендуется ознакомиться с праворегулирующими нормативами по строительству места для стоянки автомобиля. В частности, Градостроительным кодексом и Правилами пожарной безопасности. Это позволит в дальнейшем избежать возможных претензий и неприятностей с законом. Так, если гараж возводится на придомовой территории многоквартирного дома, то следует получить разрешение на строительство. Противопожарные нормы устанавливают минимальные расстояния строений по отношению друг к другу.

В проекте постройки важно обозначить размеры самого бокса и необходимого оборудования, рассчитать расход материалов, проводку гидроизоляции, вентиляции и освещения. Таким образом, план станет существенным подспорьем в работе и позволит избежать излишних трат.

Читайте также:
Патио – зона отдыха на даче: фото, как построить своими руками красивое патио

Гараж может быть включен в проект как часть дома, в этом случае можно сократить расход материала, сделав парковочное место под одной крышей с жилым помещением.

Если гараж примыкает к дому и имеет с ним общую внутреннюю дверь, необходимо позаботиться о пожарной изоляции двери и установке дополнительных вентиляционных систем.

Гараж в частном доме может быть и отдельным строением с пристройкой второго этажа как дополнительной летней комнаты. Нередко гаражные сооружения делают в стыковке с другими хозяйственными сооружениями и даже банями.

Размер гаража на 1 машину: особенности расчета и строительства, фото и видео

Отправим материал на почту

  • Что нужно учесть при планировании гаража
  • Дополнительные возможности постройки
  • Нормативные требования
  • Оптимальные параметры гаража
  • Материалы для возведения сооружения
  • Советы по возведению гаража
  • Заключение
  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 104.2² Общая площадь

  • 44.8² Общая площадь

  • 57² Общая площадь
  • 9 x 7м Площадь застройки

  • 20.6² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 89.79² Общая площадь
  • 12 x 7м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 24² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 62² Общая площадь
  • 8 x 8м Площадь застройки

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

  • 76.2² Общая площадь
  • 17 x 5м Площадь застройки

  • 42² Общая площадь
  • 7 x 6м Площадь застройки

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 65.2² Общая площадь
  • 12 x 6м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 32² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 30² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 21² Общая площадь
  • 7 x 3м Площадь застройки

К строительству гаража подходят со всей серьезностью, изучая особенности расчетов и возведения постройки. В статье мы расскажем, как правильно рассчитать размер гаража на 1 машину, учесть все важные детали. Расскажем о материалах, из которых возводят постройки для автомобилей. После прочтения статьи вы сможете определиться с планом будущего строения. При разговоре со строительной компанией сможете правильно сформулировать свои желания, оптимизировать затраты и получить желаемый проект.

Что нужно учесть при планировании гаража

Пристройка, где будет храниться автомобиль, возводят на долгое время. Поэтому перед началом строительства учитывают все нюансы.

Особенности, которые учитывают перед строительством:

  • Габариты автомобиля. Здесь учитывают не только размеры машины, которая имеется на момент проектирования, но и будущие приобретения. Будет большой ошибкой исходить из параметров малогабаритного авто, а потом приобрести внедорожник. Если нет планов на покупку внедорожников или микроавтобусов, ориентируются на средние размеры легковых автомобилей.
  • Тип ворот и их размеры. Подходящий вид ворот выбирается заранее. При монтаже распашных моделей высчитывают дополнительное место для открытия створок. Если территория въезда ограничена, устанавливают секционные или роллетные ворота. Все перечисленные конструкции можно найти, например, в ассортименте «АЛЮТЕХ». Компания была основана в 1996 году в Беларуси, а сегодня имеет филиалы и представительства по всему миру. Это упрощает сервисное обслуживание установленных изделий.
  • Удобный въезд в гараж, совершение минимальных маневров. Также учитывают место для открытия дверей, багажного отделения и капота автомобиля.

Эти нюансы напрямую влияют на размеры строения. Кроме них, существуют другие важные факторы.

Дополнительные возможности постройки

Во время эксплуатации гаража не ограничиваются стандартными функциями. Часто увеличивают возможности помещения. Это делают на стадии составления плана. Поэтому стандартный размер гаража на 1 машину будет увеличен.

  • Наличие мансарды. Иногда на втором уровне делают помещение для отдыха в летнее время.
  • Зона отдыха. Увеличивают размеры гаража, чтобы сделать место для отдыха. Разделяют основное помещение с зоной отдыха перегородкой.
  • Совмещение с мастерской.Учитывают габариты станков, столов, стеллажей и другого оборудования.
  • Место для хранения других средств – велосипедов, колясок, садовой техники.

Иногда вместе с гаражом устанавливают другие постройки. Это делают для того, чтобы постройки занимали меньше места на участке. Проектируют совмещение с учетом требований безопасности.

Нормативные требования

Перед строительством учитывают нормативные требования. Они могут внести корректировки в план гаража на 1 машину и его местонахождения. В этой сфере ориентируются на СНиП (строительные нормы и правила).

Особое внимание уделяют двум пунктам. Для возведения гаража разрешение не требуется (согласно п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Но, чтобы избежать непредвиденных обстоятельств, следует уточнять в администрации.

Следующий пункт связан с противопожарной безопасностью. Так как гараж считается пожароопасным объектом, требования пожарной безопасности необходимо соблюдать. Эти правило относятся к расстоянию до других объектов.

Расстояние от забора до постройки, исходя из требований, должно быть больше 1 метра. Расстояние до других построек, находящихся на собственном участке и территории соседей – не менее 6 метров. Благодаря достаточному расстоянию, получится быстрей потушить огонь в случае возгорания, предотвратить переход пламени на другие строения.

Нужно соблюдать требования СНиП для собственной безопасности и предотвращения проблем с законом. В случае не соблюдения установленных нормативов пожарной безопасности, соседи могут направить исковое заявление в суд, чтоб добиться принудительного сноса постройки.

Оптимальные параметры гаража

Итоговые размеры строения зависят от многих факторов, которые учитывают перед строительством. Часто обращают внимание на оптимальные размеры гаража на 1 машину, чтобы взять их за основу. Под этими параметрами не подразумевают минимальные значения.

Пример расчета для стандартных размеров средних автомобилей:

  • Ширина. У автомобилей средних размеров она находится в пределе 1,7 м. К этому значению добавляют 1 м. Это расстояние оставляют для комфортного заезда, передвижения и безопасного открытия дверей. Получается 2,7 м. Часто округляют до 3 м.
  • Длина. Берут среднее значение в 5 м. и прибавляют 1,5 м. Перед автомобилем оставляют 0,5 м. Для удобного открытия багажника оставляют 1 м. за машиной. Получается 6, 5 м. Если перед автомобилем планируется установка стеллажа, добавляют еще 0,5 м. В итоге получают длину гаража в 7 м.
  • Высота. Исходят из нескольких особенностей. Берут высоту самого высокого члена семьи и прибавляют 0,5 м. Если рост водителя ниже открытого багажника, то исходят из второго варианта. Прибавляют минимум 0,2 м. к высоте открытого багажника (считается от земли). Итоговая высота гаража должна быть выше высоты автомобиля минимум на 0,2 м. Этот параметр увеличивают, учитывая возможную покупку более высокого автомобиля.
Читайте также:
Пластиковые воздуховоды — как рассчитать размер и правильно выбрать систему вентиляции (105 фото)

В примере были использованы внутреннее расстояние. Не учитывалось дополнительное место для личных нужд и толщина стенок гаража.

Материалы для возведения сооружения

В строительстве гаражей используют разные материалы. Также, рассчитывая параметры будущей постройки, учитывают толщину стен.

Используемые материалы:

  • металл;
  • бетон;
  • кирпич;
  • дерево.

Если для строительства выбирают дерево, то материал обрабатывают противопожарными средствами. Берут во внимание то, что гараж – пожароопасное сооружение.

Советы по возведению гаража

Для увеличения комфорта пользования гаражом, придерживаются некоторых советов. На стадии расчетов и планирования некоторые моменты могут повлиять на размеры всего сооружения.

Внутри гаражного помещения должно быть хорошее освещение, чтобы без проблем въезжать и выезжать из постройки, проводить ремонтные работы автомобиля. Поэтому систему освещения учитывают на стадии планирования. Электропроводка может напрямую не влияют на размеры гаража. Но, если есть необходимость, делают поправки.

Чтобы уменьшить вероятность поцарапать дверцы автомобиля, стеллажи устанавливают перед машиной. Ширина гаража на 1 машину будет минимальной, но увеличится длина. Здесь учитывают еще одну особенность – достаточная вместимость полок.

Видео описание

Видео-обзор гаража обустроенного по всем правилам:

Заключение

Размеры гаража тщательно просчитываются. Учитывают все особенности и будущие планы на покупку нового автомобиля. Постройка должна обладать всеми преимуществами для комфортного хранения автомобиля.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.

Группа компаний «АЛЮТЕХ» – ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Как рассчитать размеры гаража для одной машины: стандартные габариты строения на 1 легковой автомобиль

Гаражное хранение автомобиля не только предупреждает случайные повреждения, взлом и кражу, но и продлевает срок его эксплуатации, ведь в укрытии ему не страшны неблагоприятные погодные условия. Гараж может служить местом для ремонта и технического обслуживания машины, а также представляет собой дополнительную полезную площадь для хранения запчастей, хозяйственного инвентаря, вещей и инструментов. Обсудим, как рассчитать размеры строения и участка для него, какие требования к постройке существуют.

Что учитывается при расчете размеров гаража?

При расчете оптимальных размеров сооружения необходимо учесть:

  • Габариты машины. Учитываются ее длина, ширина с открытыми дверцами и высота. Если планируется ставить в гараж и другие машины, нужно ориентироваться на параметры самой большой из них. Если есть желание в будущем приобрести автомобиль с большими габаритами, нужно строить с запасом.
  • Месторасположение. Гараж может быть отдельно стоящим, пристроенным к жилому зданию или встроенным в него.
  • Полезную площадь. Если планируется хранение инструментов, подъемника, шин, запчастей, ГСМ, велосипедов, дров, бытовых вещей и домашних заготовок, нужно предусмотреть дополнительное пространство под места складирования. Для осмотра и технического обслуживания автомобиля может понадобиться смотровая яма. При желании можно оборудовать в гараже мастерскую, это также нужно учесть в проекте.
  • Вид ворот. В зависимости от конструкции (распашные, складные, рулонные, роллетные) потребуется разное количество пространства спереди, сбоку, под потолком или над входом.
  • Материальные возможности. Чтобы гараж хорошо выполнял свои функции, он должен быть сделан из качественных стройматериалов, которые стоят недешево. Возводить большое строение из дешевых материалов – неверное решение, лучше остановиться на меньшем по площади варианте или подождать со строительством и накопить денег.
  • Величину земельного участка. Если он просторный, размер гаража ограничивается лишь желанием и возможностями автовладельца, а вот на даче в 6 соток большое строение не построить.
  • Вид крыши. Обычно делают односкатную – это просто и недорого. При наличии возможности и желания владельцы могут выбрать более энергоэффективный и эстетичный двускатный вариант.
  • Физические особенности автовладельца и членов его семьи. Крупным людям будет удобнее, если пространство вокруг машины будет просторным. Больше места потребуется и для людей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Прогревание автомобиля зимой. Если он будет прогреваться в гараже, необходимо заложить большую высоту и позаботиться о вентиляции.
  • Наличие цоколя, погреба или мансарды. Они требуют соответствующего пространства.

Чего требует ГОСТ, для кого обязательны его требования?

Государственными стандартами размеры строения не регулируются. При планировании и возведении гаража (он относится к хозяйственным постройкам) следует руководствоваться следующими строительными нормами и правилами: СНиП 21.01.97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Читайте также:
Пол в каркасном доме - варианты устройства, конструкция и утепление

ГОСТами регламентируются лишь требования к воротам, устанавливаемым в проемы стен зданий и сооружений, в т. ч. гаражей (ГОСТ 31174-2003), а также материалам, из которых возводится строение (ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камень керамические», ГОСТ 379-95 «Кирпич и камни силикатные» и т. д.)

Оптимальные габариты гаража для легковой машины

Оптимальными габаритами считаются такие, которые позволяют удобно выходить и входить в салон без опаски задеть дверями стены, загружать и выгружать вещи, обходить и осматривать машину, производить текущее техническое обслуживание и ремонт, хранить запчасти, шины. Постройка может выполнять и другие функции, в зависимости от потребностей владельца (место отдыха или хранения вещей, инструментов, продуктов, мастерская).

Идеальные параметры гаража рассчитывают индивидуально. Для нормального расположения машины средних размеров нужно пространство 2,5х4х6 м (ВхШхГ). Площадь строения увеличивают при необходимости оборудования мест хранения. Обычно это металлические или деревянные стеллажи глубиной 50–60 см.

Многие автовладельцы предпочитают производить несложное техническое обслуживание самостоятельно, а потому оборудуют гараж смотровой ямой. Чаще всего ее устраивают в середине помещения. Параметры подземного пространства определяются шириной колесной базы, длиной автомобиля (фактическая цифра плюс 100 см) и ростом владельца.

Как определить площадь участка для гаража?

Определив внутренние параметры гаража, можно приступать к расчету размеров необходимого участка под него. Для этого нужно рассчитать толщину стен. При строительстве одноэтажного кирпичного гаража на одну машину возводят стены в 1 или 1,5 кирпича (250 и 380 мм соответственно). Если планируется надстраивать мансарду или оборудовать подъемник, ее строят в 2 кирпича (510 мм).

Важный фактор – наличие и вид утеплителя. Внутренняя теплоизоляция бывает полной (ею покрывают пол, стены, потолок) и частичной, в зависимости от типа и функций строения. Если здание гаража отдельно стоящее, его утепляют не только внутри, но и снаружи. При использовании пенополиуретана толщина стены увеличивается на 70 мм, пенополистирола экструдированного – на 80 мм, пенопласта – на 100 мм, минеральной ваты – на 120 мм.

Дополнительно рассчитывается место для отмостки – проходящей по периметру строения полосы с уклоном, предназначенной для его защиты от воды. Она же может играть роль пандуса при заезде в гараж. Ее ширина обычно составляет 60–100 см. Площадь участка под гараж увеличивается, если планируется оборудование въездной площадки. Ее делают из дерева, асфальта, бетона, тротуарной плитки и железобетонных плит.

Параметры рассчитываются индивидуально. Стандартная длина при условии прямого заезда – 3 м. Если есть возможность, лучше увеличить до 5 м. Ширина может совпадать с шириной гаража, но по-хорошему она должна быть на метр шире.

Минимальный, максимальный и оптимальный размер

Примерные размеры минимального гаража для одного автомобиля – 2х2,5х5 м (ВхШхГ), для человека с ограниченными возможностями здоровья – 5х3,5х2 м. Чтобы рассчитать параметры более точно, необходимо знать габариты автомобиля. Минимальные размеры строения:

  • вширь: ширина автомобиля плюс 50 см с каждой стороны – это позволит открывать дверцы, не задевая стены;
  • в длину: расстояние от переднего бампера до заднего плюс 1 м – этого достаточно, чтобы загрузить и разгрузить машину, осмотреть со всех сторон;
  • в высоту: крайняя верхняя точка машины с открытым багажником плюс 0,5 м.

Опытные автовладельцы рекомендуют строить гараж побольше – хотя бы 2,5х4х6х м. Идеальным размером они считают 2,5х5х7 м – будет, где хранить все необходимое, при случае получится поставить машину побольше. Максимальный размер ограничивается размерами участка и расположением на нем построек, а также финансовыми возможностями владельца.

Высота и ширина двери

От габаритов гаражных дверей зависит удобство и безопасность пользования постройкой. Один из основных параметров, учитываемых при их расчете, – ширина авто. К ней прибавляют 30 см с каждой стороны – этот запас необходим для маневрирования при парковке. Стандартная ширина составляет 2,5 м (минимум – 2,2 м, максимум – 3 м). Высота согласно государственному стандарту – 2,3–2,6 м. Такие параметры позволяют заехать автомобилю средних габаритов в гараж с прямым заездом. Наличие навесного багажника требует увеличения высоты проема на 30 см.

Проем делают шире минимум на 0,5 м, если заезжать приходится под углом. Чем круче заезд, тем больше места необходимо. Играет роль и тип конструкции дверей. Наиболее распространенные – распашные. Для их беспрепятственного открывания необходимо обширное пространство. Откатные требуют дополнительного места сбоку, подъемно-секционные – под потолком, рулонные – над въездом.

Прочие требования к гаражной постройке

Строительные нормы и правила определяют следующие требования к гаражному сооружению:

  • Оно не должно примыкать к границам участка ближе, чем на метр, если за ними нет построек. Это пространство требуется для того, чтобы при ремонте его можно было свободно обойти, гараж не отбрасывал тень на соседний участок, и на него не попадала вода с его крыши. Правило распространяется и на садоводческие кооперативы, и на ИЖС.
  • Постройку возводят не ближе 5 м от центральной улицы и 3 м от бокового проезда.
  • Минимальное расстояние между сооружениями, стоящими на соседнем участке, и гаражом должно составлять 6 м. При таком расположении огонь не перекинется с одного здания на другое в случае пожара. По договоренности с соседями (документально заверенной) оно может быть сокращено.
  • Гараж должен располагаться не ближе 3 м от жилого дома, 8 м от бетонных строений и 10 м от железобетонных. Если сам гараж или здание неподалеку сделано из дерева или других горючих материалов, минимальное расстояние между ними – 10 м (если оба – 15 м).
  • Навес или ворота не должны мешать перемещению по улице.
Читайте также:
Опалубка для монолитного перекрытия своими руками

На капитальное строение с фундаментом на участке для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства его получать надо – оно облагается налогом (правила выдачи регламентируются ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Разрешение необходимо также, если гараж будет использоваться для ведения коммерческой деятельности.

Размер гаража на одну машину

Планируя строительство и обустройство гаража для автомобиля, необходимо заранее тщательно продумать его будущие размеры, занимаемую площадь и особенности внутренней планировки. Особенно это важно при строительстве гаража своими руками.

Важно: помещение будет являться частью жилого дома или примыкать к нему? Обычно такие гаражи имеют общую с домом крышу, и переделать его конструкцию будет сложной и затратной работой.

Что нужно учесть при планировании гаража

Наиболее распространённой ошибкой при создании проекта гаража является то, что владельцы рассчитывают габариты гаража на 1 машину, которая имеется на данный момент. При этом мало кто предусматривает появление другого автомобиля, который по своим габаритам может не войти в имеющееся помещение.

Важно. При планировании необходимо помнить, что гараж строится на долгое время, в течение которого владельцы могут сменить несколько автомобилей с разными габаритами. Старайтесь рассчитывать внутренние размеры гаража, исходя из средних размеров стандартного легкового автомобиля. Если в будущем возможно приобретение внедорожника или микроавтобуса, то лучше заранее позаботиться о высоте потолка.

Создавая для себя оптимальные размеры гаража на 1 машину, нужно заранее ответить на такие вопросы как:

  • Будет ли гараж использоваться только для временного хранения автомобиля или в нем также планируется проведение планового технического обслуживания, такого как замена покрышек, замена масла и других рабочих жидкостей, проведение мелкого ремонта;
  • Будет ли в гараже система отопления, водопровод и канализация, что повлечёт за собой увеличение пространства для установки сантехники и обогревателей;
  • Будет ли помещение использоваться как склад запасных частей или продуктов питания для длительного хранения.

Все эти моменты очень важны, и при их наличии существенно увеличивается площадь гаража на 1 машину.

Размеры и нормативные требования к габаритам гаражей

В нормативных актах государственных инстанций прописаны определённые требования к минимальному размеру гаражного помещения, однако, эти нормативы носят рекомендательный характер и к габаритам современных автомобилей не подходят. Важно помнить, что стандартные размеры гаража на 1 машину должны обеспечивать не только достаточное пространство для хранения самого авто, но и ваш комфорт при его обслуживании.

  • Минимальная длина 5 метров;
  • Минимальная ширина 2,3 метра;
  • Пространство от двери автомобиля до внутренней стены гаража должно быть не меньше 500 см;
  • Высота помещения не менее 2,2 метров.

К сведению. Стоит отметить, что тут указана минимальная ширина гаража на 1 машину,при условии отдельно стоящей постройки, предназначенной исключительно для хранения автомобиля. Длина и высота помещения также рассчитывались с учетом габаритов автомобилей советского производства.

Очевидно, что современный отечественный или импортный автомобиль в такой гараж с трудом влезет, а про комфортное перемещение и тем более обслуживание и говорить не стоит.

Если же рассматривать современные требования к гаражу, особенно если он является пристройкой к жилому дому (см. Дом с мансардой и гаражом: как составить проект), то в нем лучше заранее предусмотреть место для установки стеллажей и кладовок. В таком гараже будут храниться сезонные покрышки, запасные диски, горюче смазочные материалы, набор инструментов, а так же консервированные продукты питания и вещи, которые редко используются жильцами.

Конечно, стоимость такого гаража существенно вырастет, но это необходимая цена вашего комфорта и удобства. Однако делать помещение неоправданно большим тоже не стоит, поскольку каждый квадратный метр строения имеет стоимость.

Всё пространство должно быть рационально использовано.

Оптимальные габариты и планировка пространства

Для того, чтобы вывести ваш стандартный размер гаража на 1 машину, для начала спланируйте внутреннее помещение с учетом расстановки стеллажей (см. Стеллажи для гаража: выбираем правильное оборудование). Помещение будет визуально восприниматься комфортно в том случае, если его ширина будет в два раза меньше длины.

Старайтесь использовать стеллажи с дверцами для того, чтобы максимально скрыть мелочевку, это создаст ощущение порядка.

Важно. Негласная инструкция по определению размера гаража гласит, что оптимальный размер помещения рассчитывается так: берём средние габариты автомобиля, прибавляем к ним необходимое пространство для передвижения, затем добавляем площадь стеллажей и других конструкций. В итоге мы получим общие внутренние габариты помещения.

Если ваши финансовые средства или размер участка ограничены, то делаются такие расчеты следующим образом:

  • Средняя ширина легкового автомобиля равна 1,7 метра. К этому размеру прибавляем ещё минимум 1 метр для того, чтобы можно было спокойно открыть дверь и выйти из авто. В результате у нас получится стандартная ширина гаража на 1 машину в 2,7 метра, которая обычно округляется до 3 метров;
  • Далее берём среднюю длину автомобиля 5 метров и добавляем к этому значению ещё 1,5 метра. Обычно 0,5 метра добавляется в передней части автомобиля и 1 метр в задней части для того, чтобы была возможность открыть и спокойно разгрузить багажник. В результате мы получим длину 6,5 метров, к которой дополнительно прибавляем ещё 0,5 метра для стеллажей.

Важно. Установку стеллажей для хранения запчастей и запасной резины лучше делать в торцевой части гаража перед автомобилем, как показано на фото ниже. Это сократит ширину помещения, но увеличит его длину. К тому же, такое размещение поможет избежать появления случайных царапин на бортах.

  • Высота гаража должна быть на 30-40 см выше вашей головы, а если автомобиль выше вашего роста, то высота отсчитывается от крыши автомобиля. При расчетах высоты обязательно учитывайте и тип кузова. Например, высота гаража должна позволять полностью открыть крышку багажника и иметь запас минимум 10 см.
Читайте также:
Пэчворк для начинающих: схемы пошагово - создаем лоскутное одеяло своими руками с помощью представленных шаблонов и выкройки

Итак, мы получаем строение с такими габаритами как: длинна 7 метров, ширина 3 метра и высота 2,5 метра, в зависимости от роста и типа кузова. Такие размеры гаража на 1 машину — оптимальные для экономии места и финансов.

Важно. В результате несложных расчетов мы получили габариты внутренней площади помещения, а для получения наружных размеров к имеющимся габаритам необходимо прибавить толщину будущих стен и перекрытия.

Приведённые размеры являются рекомендательными, и совсем не обязательно четко им следовать. В конце мы рекомендуем просмотреть представленный видео материал для закрепления полученной информации.

Описание, расшифровка и техническое применение провода типа ПВС

Индустрия не стоит на месте. Доводятся до совершенства старые технологии, зарождаются новые. С каждым днем существенно возрастает количество электрических инструментов и бытовой техники, работающих от сети напряжением 220/380 В. Соответственно возникает необходимость применения унифицированного, стандартного кабеля, который мог бы использоваться для подключения электроприборов к сети. Забегая вперед, отметим, что таковым является .

На конкретный выбор влияют особенности и условия эксплуатации. Важно подобрать максимально прочный, электрически и пожаробезопасный кабель с повышенной гибкостью и продолжительным сроком эксплуатации. Помимо ПВС, оптимального варианта для бытовых приборов, существуют и другие, менее популярные разновидности проводов.

Однако ПВС может эксплуатироваться при напряжении переменного тока до 380 В, являющегося идеальной величиной при бытовом использовании. Из преимуществ следует выделить пластичность, на что влияет минимальный радиус изгиба. Это позволяет сохранить целостность изоляции, уменьшить риски разрывов внутренних проводников.

Назначение и применение ПВС

В целом по предназначению кабеля можно судить исходя из последней буквы маркировки – «С», которая расшифровывается как «соединительный». Получается, что изделие предназначено для коммутации электрических приборов между собой или подключения к сети.

Провод ПВС эксплуатируется преимущественно в домашних условиях. Он может использоваться для создания нескольких изделий:

  • удлинитель;
  • коммутация электрических приборов;
  • обустройство систем временного освещения.

Нередко кабель можно обнаружить на различных производственных предприятиях, где происходит коммутация оборудования средней мощности, включая токарные станки, силовые агрегаты и управляющие терминалы. Провод ПВС для бытового и промышленного применения отличается количеством и площадью сечения жил. Большое разнообразие вариантов позволяет найти нужную модель в соответствии с выдвинутыми требованиями и условиями эксплуатации.

Расшифровка маркировки ПВС

Расшифровать ПВС достаточно просто:

  • буква «П» указывается на то, что данное изделие является «проводом»;
  • буква «В» обозначает, что жилы и оболочка защищены «поливинилхлоридной» (виниловой) изоляцией;
  • «С» – кабель «соединительный» (предназначение).

Существуют другие варианты провода. Например, часто на прилавках магазинов можно встретить маркировку ПВСП. Многие ошибочно полагают, что речь идет об идентичном кабеле, хотя на деле жилы данной модели расположены параллельно друг другу. В результате провод получается овальным по сечению, а монтажники именуют его «плоским».

Любой кабель/провод должен иметь маркировку, расположенную на наружной поверхности. Помимо буквенных обозначений, на оболочке ПВС могут быть различные числа:

  • первая цифра используется для указания количества жил, поэтому число будет всегда целым – 2, 4, 5, 8 и т. д.;
  • вторая цифра обозначает площадь сечения отдельной жилы – 0,25, 0,75 и т. д. (измеряется в кв. мм).

Намного проще будет понять при рассмотрении примеров. Предположим, что вы увидели кабель с маркировкой ПВС 4×0,75. Расшифровывая значение, получаем «соединительный провод с поливинилхлоридной изоляцией и четырьмя жилами с сечением 0,75 кв. мм у каждой». Если на изделии указана маркировка ПВСП 2×2,5 то данный кабель является плоской разновидностью ПВС с двумя жилами и сечением по 2,5 кв. мм каждая.

Существует более сложная маркировка, когда на кабеле указывают «ПВС 4×0,5+1×1,0. В данном проводе имеются четыре жилы сечением по 0,5 кв. мм и одна дополнительная – 1,0 кв. мм.

Важно! В соответствии с ГОСТ между фактическими и номинальным значениями площади сечения провода допускаются небольшие отклонения. Таким образом, данная величина возможна меньше или больше заявленной, при этом электрическое сопротивление должно быть таким, как указано в техническом паспорте. Это основной технический параметр!

Разновидности

ПВС можно разделить на несколько разновидностей в зависимости от способов эксплуатации и конструкции. Речь идет о внутренних и наружных, а также медных и алюминиевых проводах.

Подробнее о каждом варианте ПВС:

  1. Наружный кабель минимум состоит из трех проводников, обозначающих фазу, ноль и заземление. Такой провод может использоваться для соединения трансформаторов и распределительных щитков.
  2. Внутренний также состоит их трех жил, но в основном применяется внутри жилых и производственных помещений.
  3. Медный ПВС характеризуется малым сопротивлением, эластичностью и высокой прочностью.
  4. Не хуже данные показатели у алюминиевого кабеля. Он намного дешевле, но считается устаревшей технологией.
Читайте также:
Преимущества коттеджа из дерева и устройство фундамента коттеджа на винтовых сваях

Стоимость конкретного кабеля зависит от нескольких параметров:

  • сечение;
  • производитель;
  • условия эксплуатации;
  • количество метров в бухте;
  • техническое исполнение;
  • расстояние до производителя (сколько денег было затрачено на транспортировку).

Конструкция

Современный ПВС-провод состоит из нескольких переплетенных друг с другом медных жил, имеющих отдельную изоляцию из качественного поливинилхлорида. Дополнительно все жилы защищены ПВХ-оболочкой. Стандартный кабель имеет круглую форму сечения, хотя у модели ПВСП, как писалось выше, она будет овальной. Изоляционные материалы могут включать различные добавки, которые придают им дополнительные защитные функции (например, изделие не поддерживает процесс горения).

Каждая медная жила включает большое количество медных проволок. При скручивании каждой формируется плотный жгут. В соответствии с ГОСТ класс жил в ПВС должен быть не менее пятого. Подобный стандарт автоматически регламентирует минимальную толщину проволок, из которых формируется отдельная жила.

Если сечение каждой жилы в кабеле составляет 1 кв. мм, то диаметр используемых проволок не должен быть ниже 0,21 мм.

По нормативам, прописанным в ГОСТ, провод может выпускаться в следующих исполнениях: с двумя, тремя, четырьмя или пятью жилами. Площадь сечения варьируется в пределах 0,75-16 кв. мм. Более толстые разновидности кабеля производятся на специализированных заводах и необходимы для промышленной эксплуатации.

Разбирая ГОСТ, можно обнаружить очередное важное правило: в ПВС жилы скручиваются по левому направлению, однако плотность настолько высока, что заполнитель не применяется.

При выборе изоляционной оболочки производители стараются использовать материалы разных цветов, что упрощает выполнение задач по монтажу. Отдельные жилы могут окрашиваться в синий, коричневый, красный, желтый или даже желто-зеленый цвет. Фазный проводник обычно маркируется коричневым или красным цветом, нулевой – синим или голубым, заземление – двойным, желто-зеленым. Общая оболочка, под которой находятся все жилы, может иметь произвольный цвет (например, черный).

Верхний, наружный слой представляет собой поливинилхлоридную оболочку, которая накладывается по методу экструзии. В процесс одиночной укладки защитный слой не поддерживает горения. За счет своей пластичности оболочка заполняет любые промежутки, образовавшиеся между жилами, благодаря чему провод по форме становится круглым. Максимальное значение эксцентриситета составляет 10%.

Расцветка

В мире приняты стандарты, по которым производители обычно окрашивают жилы проводников в зависимости от их количества, а также наличия или отсутствия заземления.

В таблице ниже представлены данные стандарты:

Число жил Стандарт расцветки
Заземляющая жила – есть Отсутствует
2 Коричневый и синий
3 Желто-зеленый, коричневый и синий Черный, коричневый и синий
4 Желто-зеленый, черный, коричневый и синий Синий, черный, коричневый, черный и коричневый
5 Желто-зеленый, синий, черный, коричневый и черный/коричневый Синий, черный, коричневый, черный/коричневый, черный/коричневый

Если какие-либо два цвета поставлены через наклонную черту, то право выбора конкретного остается за производителем.

В зависимости от окраски изоляции жилы имеют уникальное назначение:

  • синий цвет – нулевой проводник;
  • желто-зеленый – заземляющий;
  • черный или коричневый – фазный.

Важно! Нередко фазная жила окрашивается в белый цвет, что также допустимо в соответствии с международными стандартами.

Условия эксплуатации и технические характеристики

Важным условием эксплуатации проводов ПВС любой модели является содержание в диапазоне рабочих температур, который составляет от -35 до +40 гр. Цельсия. Если соблюдать данное правило и исключить механические повреждения, то кабель прослужит в течение десяти лет.

Благодаря высоким технико-эксплуатационным характеристикам ПВС существенно превосходит провода остальных марок. Однако есть единственный недостаток – цена. Впрочем, причины более высокой стоимости вполне очевидны.

Перечислим основные технические параметры, прописанные в ГОСТ:

  1. Для производства используются жилы с классом гибкости не ниже пятого. В соответствии с данным требованием подбирается сечение проволочек, используемых при формировании жилы. Например, 0,21 кв. мм каждая для кабеля с жилами по 1,0 кв. мм либо 0,26 кв. мм для 2,5 кв. мм.
  2. Конкретная толщина изоляционного слоя для отдельной жилы и всего провода в целом зависит от их сечения. Для жил диапазон толщины составляет 0,6-0,8 мм, для оболочки – 0,8-1,2 мм. Выбирая данное значение, нужно ориентироваться на электрическое сопротивление, указанное в ГОСТ.
  3. Диапазон рабочих температур ПВС-провода составляет от -35 до +45 гр. Цельсия (для некоторых исполнений ниже – от -25 до +40). Максимально допустимое значение при нагреве кабеля – +70 гр. Цельсия, при этом монтаж должен осуществляться при температуре не менее -20 гр. Цельсия.
  4. Поливинилхлоридная оболочка не поддерживает горение, но может растрескаться из-за воздействия экстремально низких или высоких температур.
  5. Срок эксплуатации в соответствии с ГОСТ при четком соблюдении условий составляет не менее шести лет.
  6. На оболочке провода не должно быть каких-либо видимых дефектов, включая выпуклости или вмятины. Важно обеспечить отсутствие свободного пространства между жилами кабеля, а при необходимости применить дополнительные материалы в качестве заполнителя. При этом оболочка снимается с жил легко, без каких-либо затруднений.

Особенность монтажа ПВС для прокладки в земле и снаружи

Первое, на что следует обратить внимание, – ПВС-провод не предназначен для подземной прокладки. Если в этом существует крайняя необходимость, то изделие в идеале нужно спрятать внутри двустенной трубы. В процессе прокладки кабеля на открытом воздухе необходимо использовать гофрированные трубы, крепящиеся к стенам и другим поверхностям стационарных объектов. В таком случае обязательно следует провести заземление.

Если нужно создать воздушную линию электропередач при помощи ПВС-провода, то выбирают кабель исключительно с медными жилами. При этом расстояние между началом и концом трассы должно быть минимальным. Скрытая проводка из ПВС-кабеля недопустима (его нельзя прятать под штукатуркой).

Несмотря на то, что кабель характеризуется непродолжительным сроком эксплуатации (для электрической проводки в доме шесть лет – действительно мало), его можно использовать при прокладке под стяжкой. Такой вариант уместен, если вы хотите сэкономить на покупке более качественного и долговечного провода. Благодаря набору уникальных свойств и защите от проникновения пыли и влаги ПВС может эксплуатироваться в помещениях с повышенным уровнем влажности.

Читайте также:
Пэчворк для начинающих: схемы пошагово - создаем лоскутное одеяло своими руками с помощью представленных шаблонов и выкройки

Возможна дополнительная изоляция изделия с помощью термоусадочных трубок. Впрочем, даже такой вариант не спасет ПВС-кабель, который нельзя эксплуатировать непосредственно в воде, поскольку изоляция все равно будет накапливать влагу. Поскольку прокладка кабельных линий под натяжным потолком относится к скрытой разновидности, то ПВС-провод в таком случае опять же недопустим.

Преимущества и недостатки

Из положительных качеств ПВС-провода можно выделить:

  • медь – легкий металл, поэтому вся конструкция в целом характеризуется минимальным весом;
  • возможность применения в электрических сетях напряжением 220/380 В;
  • повышенная гибкость, благодаря чему изделие может быть уложено по конструкциям с резкими поворотами, требующими крутой радиус изгиба.

Недостатки ПВС связаны с ограниченными возможностями прокладки (недопустима скрытая проводка, прокладка под землей). В целом из-за круглой формы кабеля даже при большом желании организовать скрытую проводку вы столкнетесь с большими неудобствами. Наконец, стоимость ПВС выше в сравнении с его аналогами.

Кабель ПВС в сравнении с ВВГ

По технико-эксплуатационным характеристикам ВВГ превосходит ПВС-провод, однако данные модели имеют разные предназначения. При организации электрической проводки в доме, квартире, на промышленных объектах лучше всего использовать ВВГ-кабель, поскольку именно в этом заложено его основное назначение.

ПВС применяется там, где ВВГ неуместен, и может испортить общую картину. Либо в любых других ситуациях, когда эксплуатировать кабель ВВГ неудобно из-за его более высокой жесткости. Например, сложно будет представить ВВГ, используемый для коммутации микроволновой печи, утюга или фена. Смотрится нелепо, крайне нерационально, поэтому в таком случае альтернативы ПВС не существует.

ВВГ также нельзя использовать при обустройстве временного уличного освещения, конструировании удлинителей для подключения газонокосилки, шнуров при коммутации бойлеров и расширительных баков. Таким образом, сравнивать ВВГ и ПВС по техническим параметрам – неуместно, поскольку данные проводники предназначены для решения совершенно разных задач.

Как выбрать провод ПВС

Первое, на что следует обращать внимание при выборе любого электрического кабеля или провода – число и сечение жил, подбираемые в соответствии с условиями эксплуатации. Подбирать ПВС нужно в зависимости от мощности электрических приборов, которые будут через него коммутироваться к сети. Важное значение имеет наличие или отсутствие заземляющей жилы, позволяющей соединить электроприбор и контур заземления. К примеру, при прокладке сети промышленного назначения нужно использовать ПВС с четырьмя жилами. По крайней мере, именно так прописано в правилах ПУЭ.

При осмотре товара убедитесь в отсутствии каких-либо дефектов на изоляции, ее надлежащем качестве. Опробуйте ее на прочность, поскольку изоляция не должна повреждаться или разрываться от прикосновений. В противном случае кабель прослужит недолго, да еще и будет представлять опасность.

Каждый производитель должен представить образец своего провода. Изучая его, убедитесь в правильной скрутке отдельной жилы. Судить о плохом качестве стоит по наличию пятен, обрывов, разных цветов и прочих дефектов, которые видимы вашему глазу. На маркировке можно увидеть не только количество жил и площадь их сечения, но и узнать о процентном содержании меди.

Чтобы обеспечить безопасную и энергетически эффективную эксплуатацию электрического оборудования, важно выбрать подходящий ПВС-провод. Если в процессе выбора изделия вы столкнулись с какими-либо трудностями, то обратитесь за помощью к профессиональным монтажникам или консультантам магазина. Впрочем, верить каждому слову последних не стоит. В идеале вы должны изучить основную информацию касаемо ПВС и, вооружившись знаниями, отправляться за покупками.

Что такое провод ПВС, его расшифровка, конструкция и технические характеристики

На тематических форумах периодически возникают споры касательно сферы применения провода ПВС, порой приводимые при этом оппонентами аргументы не имеют под собой серьезных оснований. В результате противоречивая информация может ввести неспециалиста в заблуждение. Чтобы не допустить этого мы детально расскажем о ПВС, уделив внимание эксплуатационным особенностям.

Что такое провод ПВС и его расшифровка

Исходя из названия это провод (на это указывает первая буква — П), заключенный поливинилхлоридную изоляцию (вторая буква в аббревиатуре — В), используемый в качестве соединительного (С). Ниже представлена таблица, в которой приведены характерные особенности для различных видов данного провода, в соответствии с систематизацией по ГОСТу 7399-97.

Таблица систематизации.

Маркировка осуществляется по следующему принципу: [ТИП] [количество жил] – [сечение]. Наносится она на внешнюю оболочку.

Пример маркировки провода ПВС

Конструкция провода ПВС

Строение провода можно назвать типичным, в качестве примера на рисунке 1 показана конструкция ПВС в трехжильном исполнении.

Конструкция ПВС провода

Обозначение:

  • А – жилы, их изготавливают из скрученных проводков, в качестве материала используется медь.
  • В – изоляционное покрытие жил, для его изготовления используется поливинилхлоридная смола и специальные добавки, для повышения пластичности и улучшения эксплуатационных характеристик.
  • С – внешнее покрытие (данная изоляция изготавливается из того же материала, что и для жил).
Читайте также:
Преимущества коттеджа из дерева и устройство фундамента коттеджа на винтовых сваях

Говоря об изоляции необходимо рассказать о принятых стандартах расцветки.

Принятая расцветка

К окраске внешней изоляции вышеуказанный ГОСТ особых требований не предъявляет, допускаются 10 вариантов цветов: белый, черный, серый и т.д.

Что касается окраски изоляции жил, то она должна соответствовать приведенной ниже таблице.

Таблица окраски изоляции жив в зависимости от их назначения и количества:

Кол-во жил Принятый стандарт расцветки
имеется заземляющая жила Отсутствует заземляющая жила
2 коричневая, голубая
3 желто-зеленая, коричневая, голубая черная, коричневая и голубая
4 желто-зеленая, черная, коричневая, голубая голубая, черная, коричнева, черная или коричневая
5 желто-зеленая, голубая, черная, коричнева и черная или коричневая голубая, черная, коричнева, черная или коричневая, черная или коричневая

Назначение в зависимости от окраски изоляции представлено на рисунке 3.

Рисунок 3. Расцветки по ГОСТу для нулевой, защитной и фазной жилы

Обратим внимание, что иногда встречается и белая окраска изоляции фазной жилы, что допустимо по номам международного стандарта.

Закончив с конструктивными особенностями и цветовым обозначением, перейдем к описанию основных параметров.

Технические характеристики и условия эксплуатации

Согласно действующему ГОСТу данный тип провода должен отвечать следующим нормам:

  • Нижняя граница рабочего температурного диапазона 20° С ниже нуля, допустимый долгосрочный нагрев 40-50° С, краткосрочный не более 70° С. Возможно морозоустойчивое исполнение, в этом случае нижний порог опускается до -40°С.
  • Величина номинального напряжения — 380 В, но при этом изоляция должна выдерживать краткосрочное повышение до 2000 В (не менее 5 минут). Именно при таких условиях должны поводиться испытания производителем.
  • Изоляция ПВС любого типа не должна распространять огонь, если осуществлялась одиночная прокладка. При групповой прокладке это требование распространяется только на провода, имеющие пометку «нг» в маркировке.
  • Безотказное время работы в часах – не менее 5000, при эксплуатации в стационарных установках этот параметр возрастает до 12000, в годах это 6 и 10 лет, соответственно.
  • Порог допустимой относительной влажности не должен быть ниже 98%.
  • Обязательная устойчивость к деструктивному воздействию грибков и плесени.

Остальные параметры приведены в таблице ниже.

Применение

Собственно, область применения указана в названии – «провод соединительный». Основное его предназначение заключается в подключении к сети различного стационарного или передвижного (переносного) электрооборудования, запитанного от напряжения не более 380 В.

Учитывая гибкость провода данного типа провода, он отлично подходит в качестве шнура для бытового удлинителя.

Бытовой удлинитель

Но при этом необходимо учитывать, что изоляция ПВС не рассчитана на использование вне помещений. Она разрушается под ультрафиолетовым излучением и подвержена воздействию влаги.

Теперь перейдем к вопросу об использовании ПВС при монтаже электропроводки. Делать не это нельзя. Чтобы сразу исключить, аргумент, в котором указывают, об отсутствии в ПУЭ прямого запрета. Приведем выдержки, чтобы поставить точку в этом споре.

Выдержки из СП и ПУЭ

Одного этого достаточно, чтобы возникли проблемы при получении страховки в случае возникновения пожара в квартире или доме.

Обратив внимание, что согласно вышеизложенным выдержкам, допускается монтаж проводом ПВС нг. Но против этого варианта есть следующие аргументы:

  1. Обратите внимание на срок эксплуатации, даже для стационарных установок он 12 лет, далее сохранение изоляцией своих свойств не гарантировано. Проводка, проложенная ВВГ кабелем, прослужит практически втрое дольше.
  2. ПВС нг стоит дороже ВВГ.

Перечисленных аргументов вполне достаточно, чтобы показать абсурдность такого решения.

Особенности монтажа

Они такие же, как и у других медных многопроволочных жил. При подключении к штепсельным вилкам, автоматам или другим устройствам с концов провода снимается изоляция, жилы лудятся или выполняется их опрессовка специальными наконечниками.

Наконечники и инструмент для опрессовки

При наличии необходимого инструмента технология опрессовки довольно простая, алгоритм действий следующий:

  • Снимется слой внешней изоляции (примерно 12-15 мм).
  • Концы жил также освобождаются от изоляционной оболочки на расстоянии 10-13 мм от края.
  • На конец провода надевается наконечник и обжимается пресс-клещами (как они выглядят можно глянуть выше).

Процедуру можно существенно ускорить, если для снятия изоляции пользоваться специальными клещами.

При помощи этих инструментов процесс опрессовки делается в считанные минуты, быстро и в соответствии с нормами. На всякий случай, напоминаем, что ПУЭ не знает, что такое скрутка.

Как выбрать провод ПВС?

В первую очередь необходимо определиться с количеством жил, их может быть от двух до пяти. В быту, как правило, достаточно трехжильного провода (фаза, ноль, земля). Решив этот вопрос, подбирается сечение, в зависимости от мощности подключаемого оборудования. Чтобы не утруждать себя расчетами, приведем рекомендованное сечение провода, в зависимости от тока нагрузки:

Таблица допустимого максимального тока для типовых сечений жил провода ПВС.

Сечение жил (мм 2 ) Imax(A)
0,75 6,0
1,00 10,0
1,50 14,0
2,50 20,0

Учитывая появления большого числа контрафактной продукции, перед покупкой обязательно проверяйте наличие сертификата соответствия.

Что касается рекомендаций производителей, то в данном вопросе трудно дать однозначный ответ, чтобы он не прозвучал, как реклама. При соответствии ГОСТу любая продукция будет отвечать поставленной задаче.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: