Самодельный радиоуправляемый снегоуборщик для уборки участка

Электрический снегоуборщик своими руками

С наступлением зимы у владельцев частных домов и дачных участков возникает вопрос об уборке снега. Безусловно, можно и лопатой поработать, но результат не всегда идеальный и затрачивается масса времени и сил. В настоящее время многие работы на земле помогает выполнять техника, в том числе, снегоуборщик электрический. Но не каждому по карману такие покупки, стоимость качественных агрегатов довольно высока. Для тех, кто знаком с принципами работы снегоуборщика, есть возможность своими руками собрать электрический прибор. Суть снегоуборочной машины – собрать в себя снег, измельчить и вытолкнуть в правильном направлении, желательно на несколько метров. Чтобы собрать агрегат, нужно понимать, из каких частей и компонентов он состоит.

  1. Какие существуют виды снегоуборочных машин для дома, собранных своими руками
  2. Как сделать снегоуборщик своими руками: что для этого требуется
  3. Самодельный электрический снегоуборщик: с чего начать изготовление
  4. Сборка
  5. Как смастерить снегоуборщик собственноручно из бензопилы
  6. Компоновка снегоуборщика своими руками для мотоблока
  7. Преимущества и недостатки электрической самодельной снегоуборочной машины
  8. Разборка и смазка редуктора снегоуборочной техники
  9. Устройство роторного снегоуборщика своими руками
  10. Достоинства комбинированных моделей уборщиков снега
  11. Как работают снегоуборщики
  12. Чертежи и схемы

Какие существуют виды снегоуборочных машин для дома, собранных своими руками

Рассмотрим варианты самодельной снегоуборочной машины для дома. Во-первых, необходимо определиться, какой она будет: роторной или шнековой. Шнековая машина встречается двух типов: 1-ступенчатая или 2-ступенчатая. Одноступенчатый вариант механизма с одним шнеком составлен из спиралевидных ножей, сходящихся к центру к подбрасывающим лопастям. Снежная масса, загребаемая ковшом, попадает на вращающие ножи, которые измельчают и проталкивают снег в центр корпуса. Здесь лопасти схватывают раскрошенный снег и отбрасывают через сопло. Чем мощнее двигатель, тем больше дистанция выброса.

Ножи бывают с гладкой и зазубренной кромкой. Первые используют для уборки только что выпавшего снега, вторые – для слежавшегося, подмерзшего наста. К 2-ступенчатому шнековому механизму сзади крепится роторс двумя-тремя лопатками, благодаря которым снег выбрасывается дальше. На рисунке можно увидеть, как устроен двухступенчатый шнековый аппарат:

Как сделать снегоуборщик своими руками: что для этого требуется

В условиях, когда нет возможности купить необходимый прибор, например, вы находитесь далеко от специализированных магазинов, есть вариант собрать снегоуборщик из подручной техники своими руками, в том числе электрический. Если вы примете такое решение, вам понадобятся навыки сварочных работ и токарного ремесла. Также необходимо подготовить инструментарий для изготовления. Список того, что может понадобиться:

  • болгарка, дрель, лобзик (электрические);
  • сварочный агрегат, сварочная маска;
  • фанера или плита OSB толщиной 10 мм;
  • болты, подшипники (можно 205-е, закрытые);
  • металлические уголки

5х5 см и 2,5х2,5 см;

  • трубы диаметром от 20 до 27 мм;
  • листовая сталь толщиной 2 мм;
  • армированный кабель с надежной изоляцией;
  • транспортерная лента толщиной 1 см, длиной около 2 м.
  • Самодельный электрический снегоуборщик: с чего начать изготовление

    Для начала, необходимо изготовить следующие детали:

    • Шнек

    Основу шнека представляет вал, которым может выступить труба необходимой длины с цапфами на концах. Для изготовления спиралеобразных захватывающих элементов можно использовать фрагменты транспортерной ленты в виде четырех колец диаметром не менее 28 см. Для вращения вала шнека следует применить закрытые подшипники, дабы уберечь их от попадания снега. От качества подшипников будут зависеть долговечность устройства, так как они должны выдерживать биение ротора.

    • Роторный механизм

    Взять металлический лист, начертить циркулем окружность и с помощью болгарки или лобзика очень аккуратно вырезать. От вашей точности будет зависеть работоспособность аппарата. К получившейся окружности необходимо приварить лопасти, на одинаковом расстоянии друг от друга. Если расстояния не будут равными, при использовании аппарат будет вилять. Лопасти необходимо изготовить в количестве не менее 4-х штук из этого же металла.

    • Рама корпуса и снегоотвод

    Раму изготавливаем из металлических уголков 5х5 см, к ним приварить меньшие уголки 2,5х2,5 см и скрепить конструкцию болтами М8-М10. Затем раму можно установить на колеса или полозья для легкости перемещения аппарата. Для изготовления снегоотвода подойдет труба диаметром 100 мми метровой длины. Для установки трубы в задней стенке корпуса сделать отверстие по размеру. В отверстие вставить трубу.

    Совет: Для рамы можно применить основу с колесами от старой тачки.

    Сборка

    Движущей силой нашего снегоуборщика будет служить электрический мотор асинхронного типа мощностью не менее 2-2,5 кВт и с частотой вращения 1600-3000 об/мин. Двигатель можно купить или позаимствовать от электроинструмента, например, болгарки или дрели. Шнек крепится к раме болтами или сваркой. Мотор необходимо крепить повыше от земли, так как он не должен намокнуть и ударить током. Для большей безопасности следует поместить мотор в герметичный кожух. Кабель использовать бронированный и выдерживающий низкие температуры. На рисунке изображен чертеж более бюджетного самодельного шнекового снегоуборщика на полозьях, размеры деталей могут меняться:

    1 – мотор в кожухе; 2 – шкив от автомобиля; 3 – труба из ПВХ; 4 – полуотвод; 5 – руль; 6 – пакетный выключатель.

    Как смастерить снегоуборщик собственноручно из бензопилы

    Формирование шнека для снегоуборщика своими руками – видео поэтапного изготовления:

    Как сделать раму и шнек, мы описали ранее; с методом изготовления последнего также можно ознакомиться на видео выше. Остальное нужно будет немного модернизировать.

    Сборка своими руками снегоуборочной машины из бензопилы осуществляется следующим образом.

    Чтобы агрегат приводился в движение мотором от бензопилы, необходимо сделать электропередачу с использованием цепи. Для этого можно использовать шестеренки от мотоцикла: большую крепим на вал от шнека, вторую, поменьше, на вал двигателя. Это представлено на рисунке ниже:

    Компоновка снегоуборщика своими руками для мотоблока

    Если вы возьметесь переделать мотоблок в снегоуборочный агрегат, понадобится редуктор. Он будет служить передатчиком вращательного движения от вала мотоблока до вала шнека. Но покупать отдельно редуктор накладно, поэтому сделаем агрегат роторного типа. Переделывать мотоблок в этом способе не нужно, необходимо просто сделать насадку. Подготовив все, в том числе сварочный аппарат, приступаем к созданию насадки.

    • Корпус плоской цилиндрической формы, в диаметре сантиметров 30, можно сделать из стального листа или бочки небольшого диаметра, отрезав дно. В центре просверливается отверстие для рабочего вала мотоблока. Сбоку цилиндра необходимо сделать отверстие около 10 см в диаметре для снегоотвода. На нем сделаем колено, чтобы снег отбрасывался в нужном направлении, обычно направление выбирают в зависимости от ветра.

    • Крыльчатка, которая будет крутиться внутри этого цилиндра. Ее делают из дискового ножа и приваренных к нему лопастей, как на рисунке:

    По размеру цилиндра делается ковш из металла. В итоге получается устройство, как на фото ниже. Теперь эту конструкцию необходимо надеть на мотоблок. Прикрепить редуктор на дно обрезанного бочонка, затем на вал надеть крылья. Рулем будет служить сама ручка мотоблока. Далее подготовить раму (сварить прямоугольник) и на раму прикрепить полозья, их можно сделать из лыж. Снегоуборщик готов к эксплуатации:

    Советы по эксплуатации самодельного прибора:

    • прогрейте двигатель;
    • включайте на полную мощность;
    • часто не газуйте;
    • не долбите прибором лед;
    • после использования очистите от снега;
    • храните под крышей или в сарае.

    Преимущества и недостатки электрической самодельной снегоуборочной машины

    Сборка электрического снегоуборщика своими руками имеет ряд плюсов:

    • Экономия бюджета – нужно немного потратиться на недостающие элементы, все остальное обычно имеется.
    • В интернете возможно найти любую идею исполнения с чертежами и схемами.
    • Возможность любому прибору с электромотором дать вторую работу (например, летом – триммер, зимой – снегоуборщик).
    • Техника работает тихо, не мешает соседям.

    Есть и некоторые недостатки:

    • Привязка к источнику питания.
    • Малая мощность.
    • Если отключат электроэнергию, то работу невозможно выполнить.
    • Самодельным электроприбором можно убирать только свежевыпавший снег.

    Распространенный вариант – смастерить аппарат для уборки снега из триммера. Изготавливается он в точности так же, как снегоуборщик на основе мотоблока.

    Разборка и смазка редуктора снегоуборочной техники

    Самый главный элемент, редуктор, должен правильно эксплуатироваться. Существует два вида редукторов: заменяемый – его можно ремонтировать, и незаменяемый – если сломался, то необходимо покупать новый.

    Для четкой и правильной работы заменяемого редуктора понадобится специальный уход. Редуктор – это движущийся механизм, шестерня, которая находится между двумя частями из сплава, закрепленных между собой болтами. Для долговечности редуктору необходима смазка, она должна соответствовать следующим качествам:

    • морозостойкость – так как уборка снега происходит при низких температурах;
    • текучесть – смазка должна поступать во все движущиеся детали агрегата непрерывно;
    • вязкость – для покрытия деталей густой прочной пленкой.

    Смазка для редуктора снегоуборщика должна вноситься в определенном алгоритме.

    Перед смазкой редуктор необходимо снять и разобрать. Делать замену необходимо при выключенном приборе. Поставить на ровную поверхность, аккуратно снять ремни передачи. Демонтировать корпус. Срезать со шнека болты. Снять вал. Для разбора вала нужно в тиски зажать ту часть вала, в которой находится шестерня. Раскрутить болты. Киянкой простучать корпус, как бы вытряхивая шестеренку. Раскрыть части.

    Смыть бензином старую смазку. Просушить. Затем аккуратно собрать все запчасти обратно и вставить в агрегат. Раскрутить штуцер и с помощью шприца залить новую смазку. В зависимости от модели, понадобится от 80 до 200 мл.

    Внимание! Использовать рекомендованное производителем масло, следить, чтобы масло не подтекало. Не допускать попадания инородных предметов в шнек, регулярно менять смазку, если пользуетесь прибором часто.

    Устройство роторного снегоуборщика своими руками

    Роторный аппарат, в отличие от шнекового, устроен гораздо проще, и его легче сделать самому. Он состоит из лопастей и округленного корпуса, сверху располагается рукав для отбрасывания снега. Лопастями движет электромотор, снег захватывается, забрасывается внутрь корпуса и выталкивается через рукав. Снегоуборщики с электрическими двигателями работают почти бесшумно и не нуждаются в расходных материалах, к недостаткам можно отнести проводное электропитание. Альтернативой питанию от сети могут выступить аккумуляторные батареи, в этом случае период работоспособности прибора зависит от емкости аккумулятора.

    Достоинства комбинированных моделей уборщиков снега

    Комбинированные снегоуборщики, как показывает практика, намного эффективнее в работе, так как попеременно нагружают то шнек, то ротор, соответственно, срок жизни прибора практически в два раза больше. У них достаточно мощные двигатели, которые позволяют очистить большую территорию. Достаточно маневренны. Откидывают снег на приличное расстояние, до 10 метров. Можно регулировать ширину очищаемой тропинки. Мало весят.

    Как работают снегоуборщики

    Принцип работы прост. Запущенный двигатель приводит в движение шнек, механизм собирает снег и подает его в корпус, а затем снег выбрасывается в сторону через раструб. В случае роторного аппарата загребают снег и направляют его в выпускной желоб лопасти ротора.

    Рекомендация! Лучше использовать специальные предохранительные устройства, препятствующие попаданию посторонних предметов в шнек, следить за целостностью кабеля, избегая заломов, заранее выбирать ширину ковша.

    Чертежи и схемы

    Понять, как правильно собрать снегоуборочную машину своими руками, помогут чертежи и схемы, приведенные выше в статье. Ниже вы можете ознакомиться с чертежами агрегатов, выполненных на основе бензопилы и мотоблока.

    Снегоуборщик своими руками — подробная инструкция с приложением чертежей

    Сборка снегоуборщика своими руками связана с тем, что оригинальные агрегаты, продающиеся в специализированных магазинах, стоят очень дорого. В домашних условиях при изготовлении прибора используются подручные материалы. В итоге получаются изделия, которые крепятся к автомобилям или минитракторам, значительно облегчающие уборку снега дома или на даче. Конструкции бывают разных вариантов сложности.

    1. Общая классификация снегоуборочной техники
    2. Возможные варианты конструкций
    3. Самостоятельное изготовление роторного изделия
    4. Сварка рамы
    5. Ротор
    6. Изготовление улитки и сборка конструкции
    7. Изготовление роторного и шнекового аппаратов
    8. Сборка конструкции на базе других аппаратов
    9. Из бензопилы
    10. На базе триммера
    11. С использованием мотоблока

    Общая классификация снегоуборочной техники

    В зависимости от объема выполняемых задач снегоуборщики делятся на 3 категории:

    1. С внешним двигателем. Такой самодельный аппарат используется в качестве насадки к минитрактору, мотоблоку или мотокультиватору. Вращение от внешнего мотора передается на прибор. При этом необходимо присутствие промежуточного узла – редуктора. В его задачу входит понижение числа оборотов при значительном усилении крутящего момента.
    2. Снегоочистительная машина с собственным приводом. В качестве топлива используется бензин или электроэнергия. Такие агрегаты удобно использовать для очистки снега дома.
    3. Бульдозерные ковши. Объемный снегоочиститель ставится на трактор. В зависимости от размера ковша это бывает МТЗ или другая машина.

    Возможные варианты конструкций

    Выделяют роторные, шнековые и смешанные снегоуборочные аппараты. Устанавливаемые на них двигатели подразделяют на 2 типа:

    1. Бензиновые. Обладая высокой мощностью, применяются для расчистки глубокого снега. Могут снимать обледенелый покров. Используются для уборки больших площадей. Однако такие ручные приспособления издают много шума. К недостатку относится и наличие выхлопных газов.
    2. Электрические. Удобные для работы агрегаты, простые в обслуживании. В отличие от бензиновых конструкций их мощность ниже. Зависимость от электросети создает определеннее неудобства. Диапазон деятельности зависит от длины кабеля. При установке аккумуляторов время работы ограничено величиной их зарядки.

    Зона применения электрических устройств — уборка снега около дома. Бензиновыми приспособлениями можно вести снегоуборочные работы на большой территории.

    Самостоятельное изготовление роторного изделия

    Перед началом изготовления снегоуборщика своими руками подготавливаются чертежи. Роторный агрегат состоит из следующих узлов:

    • рамы;
    • ротора;
    • кожуха-улитки.

    Если техника готовится для ручного использования, то на нее еще крепится двигатель. Полученная конструкция является технологичной и компактной.

    Заранее подготавливаются материалы и инструменты:

    • профильные уголки;
    • заготовка для вала;
    • листовой материал толщиной 2-3 мм;
    • подшипники;
    • при необходимости колеса, лыжи и двигатель;
    • сварочный аппарат;
    • болгарка;
    • плоскогубцы;
    • отвертки;
    • молоток.

    Чертеж роторного снегоочистителя

    Сварка рамы

    Рама – это прямоугольная сварная конструкция. На ней располагаются все узлы агрегата. Состоит она из уголков и различных профилей. Если планируется установка двигателя, то рама делается длиннее.

    Для изготовления самоходной техники в ней предусматривается узел для крепления колес. Иногда снизу фиксируются лыжи.

    Ротор

    Ротор — это узел, который является самым сложным в конструкции. В чертеже он идет отдельно, как сборочная единица.

    Порядок его изготовления следующий:

    1. На токарном станке вытачивается вал. Важно соблюсти точность изготовления, чтобы не было дисбаланса при вращении. Подшипники подбираются с таким расчетом, чтобы они выдержали нагрузку. Также необходимо выдержать соосность при посадке.
    2. Чтобы сделать крыльчатку, из листового метала толщиной 2-3 мм вырезается круг диаметром 29-32 см. В центре сверлится отверстие. Заранее на вале нарезается резьба. На нее надевается вырезанный круг и зажимается с 2 сторон гайками.
    3. Из того же металла вырезаются лопасти. Их размер и вес должен быть одинаковым. Затем они на равном расстоянии крепятся по краю окружности.
    4. Для подшипников готовится ступица. Ее можно сделать из трубы, внутренний диаметр которой должен соответствовать наружному подшипнику. Крепится она к улитке.

    Чертеж ротора

    Изготовление улитки и сборка конструкции

    Кожух своей формой напоминает улитку. Отсюда и пошло такое название. Его изготовление и окончательная сборка проходит в следующем порядке:

    1. К листу металла приваривается труба большого диаметра. С одной ее стороны привариваются 2 направляющие лопатки, а в верхней ее части — патрубок для рукава.
    2. Чтобы снег летел в рукав, а не рассыпался впереди, передняя част корпуса сверху закрывается на 1/3 диаметра.
    3. Для крепления ротора к кожуху в стенке улитки сверлится отверстие. В него вставляется вал, и ступица притягивается болтами к стенке. На другую часть вала одевается крыльчатка.
    4. На выступающий вал с другой стороны одевается шкив для ременной передачи.
    5. Готовый узел устанавливается на раму.
    6. Дальнейшая комплектация идет в зависимости от выбранной схемы.

    Изготовление роторного и шнекового аппаратов

    Для изготовления смешанного — роторного и шнекового — снегоочистителя необходимо подготовить профильную трубу сечением 20 х 40 мм. А также инструменты:

    • сварочный аппарат;
    • электродрель;
    • болгарку;
    • молоток;
    • плоскогубцы.

    Порядок изготовления такой же, как и роторного прибора. Единственное различие — добавляется шнек.

    Пошаговый процесс изготовления шнека выглядит следующим образом:

    1. В качестве вала используется труба размером 3/4 дюйма. Для его вращения применяются подшипники № 205.
    2. В центральной части вала осуществляется пропил, куда вставляется лопатка. Делается она из металла. Также ее можно приварить к валу.
    3. С 2 концов из транспортерной ленты вырезается шнек в виде полуколец диаметром от 28 мм. Толщина составляет 1 см. Иногда вместо ленты используется сталь. Она выгибается и приваривается к валу.

    В процессе работы с двух концов шнек подает снег к центральной лопатке, которая его отбрасывает через патрубок в рукав. Во время окончательной сборки шнековый узел крепится к ротору.

    Шнековый узел

    Сборка конструкции на базе других аппаратов

    Сборка снегоочистителя часто ведется на базе других аппаратов:

    • ­ бензопилы;
    • ­ триммера;
    • ­ мотоблока.

    В этом случае снегоуборочная техника превращается в самоходную машину.

    Из бензопилы

    При изготовлении такого снегоочистителя от бензопилы используется двигатель. Чтобы установить цепной привод, применяется мотоциклетная цепь и звездочки.

    После установки бензопилы на раму большая из них фиксируется на шнеке, а меньшая на вале бензопилы. Между ними натягивается цепь. Тросик газа выводится на рукоятку рамы. Ниже устанавливаются шасси.

    На базе триммера

    Использование электрического триммера требует дополнительной установки редуктора. Он необходим для того, чтобы передать крутящий момент от триммера к шнеку.

    Следует помнить, что редуктор стоит дорого. Поэтому такие конструкции изготавливаются редко.

    С использованием мотоблока

    Самодельная лопата прикручивается к раме мотоблока. В случае необходимости она легко снимается.

    Агрегат превращается в небольшой бульдозер. Он расчищает снег на большом участке.

    Изготовление самодельного снегоочистителя значительно облегчает труд по уборке территории в зимнее время. Если возникают сложности при создании, можно модернизировать некоторые аппараты, дополнив их дополнительной функцией.

    Незачем махать лопатой: снегоуборочная машина своими руками

    Чистить зимой от снега двор и дорожки, используя лопату – дело не самое приятное. Альтернативой этому инструменту выступают снегоуборочные машины, которые представлены на рынке огромным ассортиментом. Но стоят эти аппараты немалых денег, которые поднять не каждому по карману. Но и им есть альтернатива – снегоуборочная машина своими руками, сделанная из подручных материалов и двигателя: бензинового или электрического. В рамках сегодняшнего обзора мы рассмотрим виды снегоочистительных машин, их устройство и принцип работы, покажем, как изготовить снегоуборщик из бензопилы и триммера, а также узнаем по какой цене можно купить подобное оборудование.

    Виды снегоуборочных машин, какой лучше –бензиновый или электрический

    Основная функция снегоуборочной машины – сбор снега и отбрасывание его в сторону на определенное расстояние. В основе конструкции лежит мотор, к которому подсоединен рабочий орган, представляющий собой шнек или ротор. В основном этими двумя узлами аппараты отличаются друг от друга.

    Но есть и еще одно отличие: по способу перемещения. Снегоуборщики могут быть самоходными или с ручным управлением. Последние – это когда человек сам толкает аппарат и регулирует направление движения. Чаще всего самоходными бывают бензиновые снегоуборочные машины, потому что они мощнее. Но обо всем по порядку.

    Электрический снегоуборщик

    Обычно для этой конструкции используют электрический двигатель небольшой мощности, чтобы была возможность его подключения к сети переменного тока напряжением 220 В. То есть, подходить к изготовлению снегоуборочной машины для дома надо подходить с позиции удобства использования. А на загородных участках оптимальный вариант подключения – обычная розетка.

    Плюсы Минусы
    Компактные размеры, удобные для пользования и хранения. Нельзя очищать участки с большим снежным покровом. Толщина снега не должна превышать 30 см.
    Используются для ежедневной уборки снега, который только что выпал. Нельзя очищать наледь.
    Высокая маневренность. Размеры участка для чистки определяются длиною питающего кабеля.
    Не выбрасывает угарные газы. Трудность в использовании заключается не только в том, что приходится толкать сам прибор, но и снежную массу, которая скапливается перед приемным устройством аппарата.

    Внимание! Для сборки снегоуборочных машин электрического типа рекомендуется использовать материалы с небольшим удельным весом, к примеру, профильную трубу для рамы. Чем меньше вес аппарата, тем проще с ним управляться.

    Бензиновые самоходные снегоуборочные машины

    В основе их используется бензиновый двигатель, чаще от бензопилы или триммера.

    Плюсы Минусы
    Высокая мощность Сложная комплектация
    Возможность очищать толстый снежный покров Большие габаритные размеры
    Можно очищать наледь Большой вес аппарата
    Неограниченные возможность перемещения, неограниченные питающим кабелем
    Передвигаются самостоятельно, человек не испытывает нагрузок Сложность ремонта
    Высокая проходимость прибора, которому не страшны никакие сугробы

    Снегоуборщик к мотоблоку

    Третья разновидность, которую можно причислить к снегоочистителям своими руками. То есть, если в вашем хозяйстве на загородном участке есть мотоблок, которым вы пользуетесь в период весна-осень на огороде и в саду, то его можно приспособить и для очистки снега. Для этого всего лишь надо своими руками изготовить снегоотбрасыватель для мотоблока. Об этом ниже.

    Итак, все разновидности снегоочистительных приборов обозначены. Остается лишь рассмотреть, как можно сделать каждый из них своими руками.

    Снегоуборщик к мотоблоку, как отдельная единица

    Принцип работы снегоуборочных аппаратов

    Как уже говорилось выше, в конструкции машины два основных элемента: мотор и рабочий орган, с помощью которого захватывается снег. Чаще всего в его качестве используется шнек, который соединен с двигателем через ременную или цепную передачу. Чем быстрее вращается шнек, тем дальше аппарат выбрасывает снег в сторону.

    Схема сборки шнека

    При этом рабочий орган разделен на два участка, то есть, он разделен пополам. На каждом участке располагается шнек с разным расположением лопаток. С одной стороны они располагаются с наклоном влево, с другой вправо. Делается это для того, чтобы с краев захватывающего устройства снежная масса поступала к центру, откуда она и будет централизовано поступать в сборочный бункер.

    Именно рабочий орган создает две группы снегоуборщиков, которые делятся на одноступенчатые и двухступенчатые.

    Одноступенчатые

    Эта разновидность очистку снега проводит только шнеком. Отсюда и небольшое расстояние выброса – до 5 м. Аппараты имеют небольшие габариты – ширина сборочного ковша не превышает 90 см, и небольшой вес – до 40 кг.

    Эти агрегаты относятся к категории ручных, то есть, в их комплектацию не входит двигатель. Человек просто толкает аппарат, от колес которого до шнека проведена цепная передача.Она и является движущей силой. Чем быстрее толкает человек тележку, тем интенсивнее аппарат работает.

    Используют их обычно для чистки катков, дорожек и небольших площадок, покрытых только что выпавшим снегом с небольшой толщиной покрова. В таких снегоочистителях в основном используются прорезиненные детали, которые быстро выходят из строя, если неправильно эксплуатировать ручной агрегат.

    Двухступенчатые

    Само название говорит о том, что кроме шнека в аппарате установлен еще один рабочий орган. Это крыльчатка (колесо с лопастями), с помощью которой снег можно выбрасывать на расстояние до 15 м. Есть в этой группе модели с ручным исполнением и с двигательным. Второй вариант предпочтительнее, потому что сам аппарат весит не меньше 75 кг, поэтому перемещать его, толкая руками, достаточно сложно.

    Комплектуются этот вид как электрическими двигателями, так и бензиновыми или дизельными. Они удобны в работе, у них более мощная конструкция, что позволяет убирать даже самые большие сугробы, плюс чисто конструктивно шнек располагается так, что он не касается твердой поверхности очищаемых плоскостей. То есть, его срок эксплуатации достаточно большой.

    Говоря о снегоуборочных машинах для дома, изготавливаемых своими руками, надо учитывать сложность двухступенчатой конструкции. Поэтому оптимальный вариант – одноступенчатая.

    За какую цену можно купить снегоуборочную машину

    Цена снегоуборочной машины – не последний критерий выбора. Купить можно и самую дешевую, но будет ли она соответствовать требованиям уборки снега. Поэтому надо сопоставить стоимость аппарата с его возможностями.

    Как сделать самодельную снегоуборочную машину для дома своими руками

    Самодельная снегоуборочная машина для дома, изготовленная своими руками, это реальная возможность неплохо сэкономить. Ведь показанные в таблице цены, особенно бензиновых моделей, достаточно высоки. А электрические аппараты не всегда могут справиться с поставленными целями.

    Итак, задача обозначена: собрать снегоуборщик, у которого рабочим органом будет шнек. В первую очередь его и надо будет изготовить.

    Как сделать своими руками шнек для снегоуборщика

    Перед тем,как начать делать шнек для снегосборщика своими руками, необходимо подготовить некоторые материалы. Чисто конструктивно шнек – это вал, к которому приварены лопасти в виде колец. Для вала можно использовать обычную стальную трубу диаметром 40÷50 мм и длиной 80 см. Для лопастей используется стальной лист толщиною 3÷4 мм.

    1. Последний режется по форме колец с определенным диаметром, обычно в пределах 10 см.
    2. Вырезанные автогеном блины доводятся до требуемой ровности размера с помощью шлифовального круга. Но лучше все эти операции делать на токарном станке.
    3. На нем же вырезаются внутренние отверстия под вал.
    4. Все круги складываются вместе, и в них вырезается ножовкой или автогеном сегмент.
    5. После чего противоположные кромки реза двух колец надо сварить между собой электросваркой. Таким способом соединяются все элементы в одну конструкцию, которая собой будет представлять пружину.
    6. Пружина надевается на вал (трубу) и одним концом приваривается к ней.
    7. Второй конец растягивается до противоположного конца трубы, где также приваривается.
    8. После этого провариваются все кромки колец, которые соприкасаются с трубой (валом).

    Как уже говорилось выше, шнек для снегоуборочной машины – это два участка, на которых лопасти располагаются под разными углами. И они должны гнать снег к центру вала. Сборку надо проводить в соответствии с направлением движения снега. Поэтому растягивать пружину придется до середины трубы, приваривать ее. Затем точно также провести все работы и с другой стороны с установкой до середины с другой пружиной.

    Внимание! Чтобы усилить шнековые лопасти, к ним приваривают «солдатики». Это куски арматуры согнутые под 90°. Одной частью они привариваются к валу, второй к лопасти.

    Вал специально подбирается такой длины, чтобы на нем поместились не только лопасти, но и еще два элемента. Это две цапфы под подшипники (они будут закрытого типа, чтобы не проникал внутрь снег) и хвостовик, через который будет производиться соединение к двигателю.

    Сборка снегоуборщика из бензопилы своими руками

    Чтобы сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками, нужно сначала изготовить корпус для шнека. Для этого потребуется листовое железо толщиною 2÷3 мм. Из него вырезаются два блина диаметром больше диаметра шнека на 6÷8 мм, а также прямоугольник длиной, равной длине рабочего органа с лопастями, и шириной, равной половине длине окружности вырезанных блинов.

    Снегоуборщик из бензопилы

    Прямоугольный кусок сгибается в полуокружность, чтобы образовалось подобие корыта. К нему привариваются с боков блины, в которых предварительно посередине вырезаются отверстия под вал шнека. К ним же с внешней стороны привариваются цапфы с подшипниками. Сама сборка проводится так:

    1. Сборка корыта с одним блином.
    2. Установка шнека.
    3. Установка второго блина со стороны хвостовика вала.
    4. Его приваривание к корыту.

    Теперь в задней стенке корпуса делается отверстие диаметром 100 мм, куда вставляется такого же размера труба. Она обваривается по окружности стыка. Это будет короб выбрасывателя снега. На хвостовик устанавливается звездочка для привода. Для этого можно использовать, к примеру, звездочку от мотоцикла.

    Теперь необходимо изготовить раму для аппарата и двигателя, для чего лучше использовать профильную трубу. Рама может быть произвольной формы. Основная задача – сделать ее прочной, чтобы выдерживала вес мотора. В интернете сегодня можно найти чертежи рамы для снегосборщика, изготавливаемого своими руками. Хотя для простой конструкции подойдет обычный стандартный вариант в виде прямоугольного каркаса, стянутого поперечинами. Последние обычно устанавливаются под мотором и выполняют функции его подпорок.

    Внимание! Надо учитывать, что мотор должен свободно перемещаться вдоль рамы для регулировки натяжки цепи с последующей жесткой его фиксацией болтами. Поэтому в качестве подпорок под него лучше использовать металлический уголок.

    Аппарат в сборе

    Итак, заборное устройство готово, рама тоже, бензиновый двигатель от бензопилы на месте, надо теперь собрать всю машину в единое целое.

    1. Сначала на раму устанавливается шнек в корпусе.
    2. Затем мотор. Его надо расположить поближе к шнековой конструкции.
    3. После чего они соединяются цепью. И производится смещение двигателя к ручкам рамы, то есть подальше от заборочной камеры. Производится натяжка цепи.
    4. На одну из рукояток выводится дроссельная заслонка от движка. С ее помощью можно будет регулировать работу мотора.

    Не забываем, что аппарат должен на чем-то перемещаться. В зависимости от рельефа местности к нему могут быть прикреплены колеса, лыжи (полозья). Для ровных площадок и дорожек подойдут колеса, для неровной плоскости полозья.

    Снегоуборщик своими руками из триммера: последовательность сборки и видео

    Снегоуборщик из триммера своими руками собирается по другой технологии, чем модификация с бензиновым движком. Обязательно посмотрите видео, на котором показаны все нюансы сборочного процесса.

    Если бы это был простой электродвигатель, то отличительная особенность конструкции – это способ привода шнека. Все будет зависеть от того, как расположить электродвигатель по отношению к валу рабочего органа.

    1. Если перпендикулярно, то для передачи вращения надо будет использовать редуктор.
    2. Если параллельно, то ременную передачу или цепную.

    С цепной передачей

    В первом случае вес аппарата увеличивается именно за счет редуктора. К тому же придется и для него найти место на раме для установки и крепления. То есть, это более сложный вариант. Что касается ременной передачи, то придется приобрести или изготовить два шкива: один большого диаметра, он устанавливается на валу шнека, второй малого диаметра с установкой на валу электродвигателя.

    В зависимости от разницы диаметров двух шкивов можно подбирать скорость вращения рабочего органа снегоуборочной машины. Чем разница больше, тем быстрее вращается прибор, а значит, эффективнее убирается снег, плюс увеличивается расстояние выброса. Но переусердствовать здесь не рекомендуется, потому что чем выше скорость вращения шнека, тем больше его вибрация, что может привести к разрушению конструкции.

    У триммера нет свободного электродвигателя, потому что он заложен внутрь самой конструкции и располагается у рукояток. На конце рамы располагается редуктор, на который насаживается режущий инструмент. Он соединен с мотором валом, расположенном в штанге прибора. Последняя определяет длину триммера. Так вот для снегоуборочной машины надо использовать сам триммер, установив на него лишь рабочий орган в плане сборки снега. Для чего надо будет изготовить крыльчатку с лопатками.

    Последняя с редуктором должна быть установлена в специальный корпус, с помощью которого можно будет собирать снежную массу и перемещать ее в выбросной патрубок. Его лучше расположить сверху корпуса аппарата.

    Сборка производится в следующей последовательности:

    1. На редуктор устанавливается подготовленный корпус аппарата.
    2. На вал редуктора изнутри корпуса устанавливается крыльчатка, которая крепится к нему гайкой и шайбой.

    В принципе, все. Скорость вращения триммера доходит до 3000 об/мин, этого достаточно, чтобы крыльчатка смогла забирать снег и выбрасывать его через выбросной патрубок. По сути, получается так, что эта разновидность самодельной снегоуборочной машины относится к категории роторных.

    Покраска металлических поверхностей

    Покраска металла – это довольно распространенный вид работ. За счет него поверхность приобретает надежную защиту и отличный визуальный эффект. Но для получения идеального результата окрашивание должно проводиться с соблюдением всех технологических нюансов. Они включают в себя правильный выбор материала, подготовку основания и нанесение красящего состава.

    Чем красить металл?

    Подходящая продукция – залог успеха, поэтому при работе с металлическими основаниями именно данному фактору отводится важнейшая роль.

    Универсальные материалы

    Покраска может осуществляться следующими распространенными видами продукции:

      Эпоксидные. Для изготовления таких составов используются силиконовые смолы, которые дополняются отвердителем. Из-за высокой токсичности их применяют только для работ снаружи. Отличаются сложностью нанесения.

    Эпоксидная краска для металла – прочное и долговечное покрытие, является отличной защитой от коррозии

  • Масляные. Традиционный вариант, в основе которого лежит органическое вещество. Перед обработкой таким составом металл предварительно покрывают грунтом. Из-за токсичности и едкого запаха окрасить детали получится только при хорошей вентиляции.
  • Алкидные. Обладают устойчивой востребованностью в случаях, когда нужно обработать металлоизделие. Подходят для внутренних и внешних мероприятий. Если основа хорошо подготовлена и не имеет проблем, то состав может наноситься без предварительного грунтования.
  • Акриловые. Современная разновидность на основе полимеров. Нетоксичность и легкость нанесения обеспечивают популярность материала. Состав подходит для покраски металлических поверхностей при условии тщательной подготовки.
  • Резиновые. Применяются для наружных работ, отлично подходят для крыш или участков, подвергающихся воздействию атмосферных осадков.
  • Резиновая краска по металлу часто используется для отделки оцинкованной кровли

    Эти растворы считаются классическими и применяются повсеместно. Отдельно стоит порошковый метод окраски. Он сложен тем, что требует задействования специального оборудования и инструментов.

    На заметку! При выборе подходящего варианта также оценивается расход, уровень токсичности, необходимая степень подготовки, долговечность, специальные свойства и стоимость.

    Специализированые варианты

    Для обеспечения надежности и долговечности в некоторых случаях требуются специальные материалы:

      Составы, используемые при наличии ржавчины. Представляют собой эпоксидную разновидность с особыми добавками. Создают надежную пленку, предотвращая дальнейшее разрушение. Их наносят без предварительной обработки основания прямо на ржавые участки.

    Краска Profilux объединяет в себе свойства грунтовки, антикоррозийной краски и эмали по металлу

  • Для предупреждения коррозии. Такие материалы дают поверхности дополнительную защиту от влаги и кислорода, то есть не позволяют деталям ржаветь.
  • Молотковые составы. Образуют интересное декоративное покрытие, напоминающее следы множественных ударов молотка. Обладают хорошей устойчивостью. Для производства применяются различные варианты основы: эпоксидная, акриловая, алкидная.
  • Грунт-эмаль. Универсальная разновидность продукции, которая совмещает в себе грунт, защиту от коррозии и краску.
  • Кузнечные смеси. В их изготовлении участвуют полимерные соединения, что придает покрытиям прекрасную износоустойчивость. Демонстрируют хорошую адгезию.

    Кузнечная краска Certa Plast

  • Нитрокраска. Продается в баллончиках. Обладает высокой токсичностью.
  • Существуют и другие виды красящих смесей – лак и эмаль, которые используются при обработке печей и прочих подобных изделий. Они относятся к термостойким материалам.

    Технология окраски металла

    Технологический процесс разделяется на несколько последовательных этапов, что позволяет добиться наилучших результатов.

    Инструмент и материалы

    Прежде всего требуется приготовить необходимые инструменты и материалы:

    • Красящий состав.
    • При обработке вручную листовых изделий применяется валик, для сложных или труднодоступных участков – кисточки, при механизированном способе – краскопульт. Если красить необходимо большую площадь, то ручным инструментом это сделать очень тяжело. Но нужно учитывать, что пульверизатором хорошо наносится только состав определенной вязкости.
    • Смесь для грунтования. При работе с обычным основанием подойдет простой раствор для металла. Если изделие изготовлено из цветных материалов, то подбирается соответствующий грунт. В случае присутствия ржавчины потребуется грунт-преобразователь. Его особенность в том, что он вступает во взаимодействие с поврежденной структурой и превращает ее в защитный слой.
    • Отдельная емкость для краски. Это может быть тара для валика или кисточки, чтобы упростить процедуру.

    Инструменты и материалы для окрашивания

    Внимание! Обязательно следует ознакомиться с инструкцией, которую прилагает каждый производитель. Особое внимание уделяется условиям выполнения работ. Так, минимально допустимой температурой является +5 градусов при влажности не выше 80%.

    Подготовка металлических поверхностей под окраску

    Этот процесс требует ответственного подхода, любые недочеты будут заметны. Исправить появившиеся из-за плохой подготовки проблемы крайне затруднительно, а порой невозможно.

    1. Основание очищается от пыли и грязи, остатки старого декоративного слоя полностью удаляются. При работе с металлом лучше избегать наложения новой краски на старую даже в случае их совпадения.
    2. Важным этапом является обезжиривание, благодаря которому улучшается адгезия. При работе на улице требуется защитить поверхность от попадания грязи. Первая смывка выполняется при помощи растворителя или уайт-спирита: обрабатывается вся площадь, особое внимание уделяется труднодоступным местам. Следующая обмывка производится теплым мыльным раствором, который затем тщательно удаляется обычной водой. Итогом должно стать чистое и сухое покрытие.

    Обезжиривание происходит последовательно: 1 этап – использование специального обезжиривателя, 2 – мыльная вода, 3 – обычная вода

  • При наличии дефектов (трещин и углублений), которые портят внешний вид, проводится шпаклевание. Предварительно все обрабатываемые места покрываются антикоррозийными составами. Шпатлевка наносится выборочно, исключительно на нужные участки. Смесь тщательно распределяется и разравнивается, а после высыхания шлифуется. Должна получиться единая плоскость без следов ремонта.
  • Если присутствует ржавчина, ее снимают, при сильных повреждениях применяется преобразователь. Его наносят на поверхность, очищенную от основных следов коррозии. За счет фосфорной кислоты происходит реакция, в ходе которой образуется защитная пленка.
  • Незначительные повреждения удаляют путем шлифовки и зачистки. Необходимость применения грунтовки зависит от выбранной красящей разновидности и типа покрытия. Например, оцинковку подвергать грунтованию не следует.
  • Подготовку поверхности металла можно считать завершенной после того, как все действия будут выполнены, а основа просушена.

    Как правильно покрасить металлические изделия

    Методы покраски зависят от инструментов, допускается комбинирование приспособлений.

    Окрашивание валиком

    Валиком удобно работать на больших и ровных поверхностях. Технология следующая:

    1. Состав предварительно разводится, в качестве растворителя выбирается подходящее вещество. Такая процедура нужна для более легкого распределения.
    2. Краска переливается в удобную емкость. Валик должен погружаться широкой частью, а не боком. Инструмент должен быть предельно надежным и не оставлять после себя ворсинок.
    3. Процесс начинается с выбранного участка. Лучше двигаться от одного края к другому, это позволит избежать видимых переходов.
    4. Смоченный инструмент устанавливается на поверхность, после чего начинается раскатка. Первые движения идут в вертикальном направлении: снизу вверх и обратно. Сразу захватывается участок в два или три раза больше ширины валика. Надавливание должно быть минимальным с постепенным возрастанием.
    5. После того как состав будет перенесен на поверхность, движения сменяются на горизонтальные.

    Валик – это доступный и быстрый способ окрашивания, но этот инструмент в большей степени подойдет для прямых и ровных поверхностей

    Залог успешной работы – планомерное распределение материала без слишком толстых участков. Количество наносимых слоев варьируется от 2 до 4.

    Важно! Каждый следующий слой наносится только после тщательной просушки предыдущего. При этом искусственное ускорение процесса запрещено.

    Покраска кистью

    Это довольно монотонное занятие, которое проводится на сложных или рельефных частях изделия.

    Кисть идеальна для труднодоступных мест и небольшой площади окрашивания

    Если смесь слишком вязкая, то ее немного разбавляют. Окунать щетину нужно не полностью, а на 1/3, это позволит избежать появления потеков, излишки стряхивают постукиванием о край емкости. Движения должны быть однонаправленными. Первыми мазками краска укладывается на покрытие, последующими – растирается. Количество наносимых слоев зависит от типа поверхности.

    Сложные конструкции прокрашиваются тонкими кисточками, при этом набирается минимальное количество раствора. Это позволит исключить появление застывших капель.

    Применение краскопульта

    Поскольку впитываемость металла не очень высока, использование пульверизатора предполагает наличие опыта. Если его нет, необходимо потренироваться.

    Нанесение краски с помощью краскопульта

    Рекомендации по работе следующие:

    1. Распыление происходит без остановок. Первые движения должны быть плавными и медленными. Слой укладывается параллельно.
    2. После начального покрытия процесс ускоряется, одно и то же место обрабатывается в разных направлениях. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.

    Этот прибор значительно облегчает работу своими руками. При определенной сноровке покрасить удается даже сложные участки.

    На заметку! Если требуется получить поверхность с эффектом старины, то прибегают к различным методам. Наиболее простыми считаются окрашивание под бронзу и лессировка.

    Порошковое окрашивание

    В домашних условиях такой процесс провести очень трудно, поскольку необходима покрасочная камера и специальные инструменты. Но достоинство такого способа в том, что после нанесения краски изделие подвергается тепловой обработке, а это делает покрытие более надежным и долговечным.

    Окраска металлоконструкций: технология, инструкция, расчет, видео и фото

    Главная страница » Статьи » Окраска металлоконструкций: технология, инструкция, расчет, видео и фото

    Окраска металлоконструкций: технология, инструкция, расчет, видео и фото

    ksr-russia – стоимость строительства футбольного манежа из металлоконструкций.

    Практически все строительные материалы и сооружения нуждаются в дополнительной обработке, которая дает возможность не только создать защитный слой на поверхности конкретного изделия, но и улучшить его эстетические параметры. Далее рассматривается окраска металлоконструкций по СНиПу – своду строительных норм и правил, помогающему нанести качественное покрытие. Если вы хотите получить больше информации о металлоконструкциях, то предлагаем узнать тут об этом.

    При соблюдении всех предписаний увеличивается срок службы пленки, сформированной при помощи лакокрасочного состава.

    На фото демонстрируется нанесение слоя валиком.

    Выполнение работ

    Далее представлена полная инструкция по нанесению декоративного покрытия на поверхность металла, при этом учитываются нормативные акты СНиП на окраску металлоконструкций. Все операции должны осуществляться последовательно, чтобы состав в дальнейшем имел хорошую адгезию с обрабатываемой поверхностью. Игнорирование хотя бы одного этапа может привести к снижению эксплуатационного периода.

    Начальные вычисления

    Прежде чем приступать к работам, следует определиться с объемом используемых лакокрасочных материалов и вспомогательных средств. Для этого обычно производится расчет площади окраски металлоконструкций. Зная квадратуру обрабатываемой поверхности можно применить специальную формулу, которая позволяет определить расход состава.

    Таблица расхода огнезащитной продукции.

    • A – расход лакокрасочного изделия в граммах на квадратный метр.
    • ƿ – плотность высохшего покрытия в граммах на кубический сантиметр.
    • K1- особый коэффициент, который отражен в четвертом приложении ВСН 447-84.
    • K2 – показатель, учитывающий характеристики обрабатываемых поверхностей, согласно четвертому приложению того же документа.
    • P – процент содержания нелетучих веществ.
    • H – толщина покрытия в мкм.

    Важно!
    Подобный расчет окраски металлоконструкций является наиболее точным.
    К примеру, расход состава с сухим остатком в пределах 60-70 процентов и плотностью от 2,4 до 2,9 г/см3 будет колебаться от 7,67 до 7,72 г/м2, если толщина равна 1 мкм.

    Снятие старого слоя

    В первую очередь необходимо удалить покрытие, которое утратило первоначальные характеристики и декоративные качества. При найме рабочих для этой цели общая стоимость работ по окраске металлоконструкций значительно вырастет, поэтому лучше осуществить данную операцию своими руками. (См. также статью Шпаклевка по металлу: варианты.)

    Существует несколько способов снятия старого слоя с поверхности металла.

    Процесс удаления старой краски с радиатора отопления.

    • Механическое воздействие на изношенное покрытие осуществляется при помощи металлической щетки, шлифовальной машины или специального скребка, позволяющего эффективно снимать лакокрасочную пленку.
    • Химическая смывка слоя предполагает использование агрессивных смесей, разрушающих декоративную пленку. После обработки нанесенный состав легко соскребается с поверхности.
    • Термическая обработка старого покрытия также считается достаточно эффективным методом. Однако она предполагает применение специального оборудования, цена которого высока.

    Дополнение!
    При удалении устаревшей декоративной пленки вся площадь окраски металлоконструкций подвергается механическому, химическому или термическому воздействию, независимо от условий эксплуатации.

    Обезжиривание поверхности

    Данная операция необходима для устранения органических веществ с металлических конструкций. После тщательной обработки поверхностей покрытие будет легче наноситься и крепче держаться.

    Процесс очистки может осуществляться различными способами.

    В таблице указаны средства для обезжиривания.

    • Удаление жиров с помощью горючих или негорючих растворителей. К первым из них относятся: бензин, керосин и уайт-спирит. Из невоспламеняющихся составов можно выделить фреоны, хлорированные углеводороды.
    • Обработка металла щелочью позволяет превратить жиры в соединения, которые легко растворимы в воде. Для достижения лучшего эффекта в подобные вещества добавляются эмульгаторы.
    • Электрохимическое обезжиривание в домашних условиях почти не осуществляется, так как в процессе работ используется ток промышленной частоты.

    Внимание!
    Правильная технология окраски металлоконструкций подразумевает тестирование проведенных работ по удалению органики.
    Если вода хорошо растекается по металлу, то следы жира были полностью очищены.

    Грунтование поверхности

    После процесса обезжиривания должна быть произведена обработка составом, способным повысить адгезию с поверхностью и обеспечить однородность цвета. На цветные и черные металлы рекомендуется наносить продукцию на цинковой основе. Непосредственно перед обработкой следует тщательно размешать применяемый состав для улучшения сцепления. (См. также статью Грунтовка под краску: особенности.)

    Основные марки грунтовок.

    Нанесение лакокрасочного изделия

    Металлические изделия могут быть покрыты различными типами составов, выбор которого в основном зависит от условий эксплуатации конструкции. В отдельных случаях применяется порошковая продукция, обладающая отличными декоративными и защитными свойствами.

    Однако она наносится при помощи специального оборудования, поэтому в домашних условиях редко используется.

    • Самым простым инструментом для обработки металлических поверхностей является кисть, но с ее помощью работа движется довольно медленно.
    • Другой инвентарь для окрашивания – валик. Он позволяет в некоторой степени ускорить процесс нанесения покрытия.
    • Самый эффективный инструмент – краскопульт, представляющий собой пневматический распылитель.

    Примечание!
    Ознакомившись с основными операциями по обработке металла, можно понять, какие именно факторы влияют на конечную стоимость окраски металлоконструкций.

    В заключение

    Несмотря на современные технологии в области лакокрасочной промышленности и широкий ассортимент продукции, рекомендуется своевременно осуществлять обработку поверхностей, пока не появилась ржавчина. Расчет материала в случае необходимости поможет сделать специальный калькулятор окраски металлоконструкций. Что касается дополнительных сведений о работе с декоративными покрытиями, то они содержатся на видео в этой статье.


    1 Для чего это нужно 1.1 Применение антикоррозионной защиты металлоконструкций 1.2 Окрашивание металлоконструкций 1.3 Покрытия 2 Вывод Защита…


    1 Общие положения 2 Нанесение краски с трещинами 2.1 Подготовительные работы 2.2 Покраска 2.3 Тонкости нанесения 3 Заключение Покраска – это…


    1 Технология покраски дверей 1.1 Выбор красок для капитального или текущего ремонта 1.2 Подготовка поверхностей для окрашивания 1.3 Нанесение краски на…

    Окраска металлоконструкций: проводим по всем правилам малярного ремесла

    Практически все строительные материалы и сооружения нуждаются в дополнительной обработке, которая дает возможность не только создать защитный слой на поверхности конкретного изделия, но и улучшить его эстетические параметры. Далее рассматривается окраска металлоконструкций по СНиПу – своду строительных норм и правил, помогающему нанести качественное покрытие.

    При соблюдении всех предписаний увеличивается срок службы пленки, сформированной при помощи лакокрасочного состава.

    На фото демонстрируется нанесение слоя валиком.

    Выполнение работ

    Далее представлена полная инструкция по нанесению декоративного покрытия на поверхность металла, при этом учитываются нормативные акты СНиП на окраску металлоконструкций. Все операции должны осуществляться последовательно, чтобы состав в дальнейшем имел хорошую адгезию с обрабатываемой поверхностью. Игнорирование хотя бы одного этапа может привести к снижению эксплуатационного периода.

    Начальные вычисления

    Прежде чем приступать к работам, следует определиться с объемом используемых лакокрасочных материалов и вспомогательных средств. Для этого обычно производится расчет площади окраски металлоконструкций. Зная квадратуру обрабатываемой поверхности можно применить специальную формулу, которая позволяет определить расход состава.

    Таблица расхода огнезащитной продукции.

    • A – расход лакокрасочного изделия в граммах на квадратный метр.
    • ƿ – плотность высохшего покрытия в граммах на кубический сантиметр.
    • K1- особый коэффициент, который отражен в четвертом приложении ВСН 447-84.
    • K2 – показатель, учитывающий характеристики обрабатываемых поверхностей, согласно четвертому приложению того же документа.
    • P – процент содержания нелетучих веществ.
    • H – толщина покрытия в мкм.

    Важно!
    Подобный расчет окраски металлоконструкций является наиболее точным.
    К примеру, расход состава с сухим остатком в пределах 60-70 процентов и плотностью от 2,4 до 2,9 г/см3 будет колебаться от 7,67 до 7,72 г/м2, если толщина равна 1 мкм.

    Снятие старого слоя

    В первую очередь необходимо удалить покрытие, которое утратило первоначальные характеристики и декоративные качества. При найме рабочих для этой цели общая стоимость работ по окраске металлоконструкций значительно вырастет, поэтому лучше осуществить данную операцию своими руками. (См. также статью Шпаклевка по металлу: варианты.)

    Существует несколько способов снятия старого слоя с поверхности металла.

    Процесс удаления старой краски с радиатора отопления.

    • Механическое воздействие на изношенное покрытие осуществляется при помощи металлической щетки, шлифовальной машины или специального скребка, позволяющего эффективно снимать лакокрасочную пленку.
    • Химическая смывка слоя предполагает использование агрессивных смесей, разрушающих декоративную пленку. После обработки нанесенный состав легко соскребается с поверхности.
    • Термическая обработка старого покрытия также считается достаточно эффективным методом. Однако она предполагает применение специального оборудования, цена которого высока.

    Дополнение!
    При удалении устаревшей декоративной пленки вся площадь окраски металлоконструкций подвергается механическому, химическому или термическому воздействию, независимо от условий эксплуатации.

    Обезжиривание поверхности

    Данная операция необходима для устранения органических веществ с металлических конструкций. После тщательной обработки поверхностей покрытие будет легче наноситься и крепче держаться.

    Процесс очистки может осуществляться различными способами.

    В таблице указаны средства для обезжиривания.

    • Удаление жиров с помощью горючих или негорючих растворителей. К первым из них относятся: бензин, керосин и уайт-спирит. Из невоспламеняющихся составов можно выделить фреоны, хлорированные углеводороды.
    • Обработка металла щелочью позволяет превратить жиры в соединения, которые легко растворимы в воде. Для достижения лучшего эффекта в подобные вещества добавляются эмульгаторы.
    • Электрохимическое обезжиривание в домашних условиях почти не осуществляется, так как в процессе работ используется ток промышленной частоты.

    Внимание!
    Правильная технология окраски металлоконструкций подразумевает тестирование проведенных работ по удалению органики.
    Если вода хорошо растекается по металлу, то следы жира были полностью очищены.

    Грунтование поверхности

    После процесса обезжиривания должна быть произведена обработка составом, способным повысить адгезию с поверхностью и обеспечить однородность цвета. На цветные и черные металлы рекомендуется наносить продукцию на цинковой основе. Непосредственно перед обработкой следует тщательно размешать применяемый состав для улучшения сцепления. (См. также статью Грунтовка под краску: особенности.)

    Основные марки грунтовок.

    Нанесение лакокрасочного изделия

    Металлические изделия могут быть покрыты различными типами составов, выбор которого в основном зависит от условий эксплуатации конструкции. В отдельных случаях применяется порошковая продукция, обладающая отличными декоративными и защитными свойствами.

    Однако она наносится при помощи специального оборудования, поэтому в домашних условиях редко используется.

    • Самым простым инструментом для обработки металлических поверхностей является кисть, но с ее помощью работа движется довольно медленно.
    • Другой инвентарь для окрашивания – валик. Он позволяет в некоторой степени ускорить процесс нанесения покрытия.
    • Самый эффективный инструмент – краскопульт, представляющий собой пневматический распылитель.

    Проведение работ с использованием краскопульта.

    Примечание!
    Ознакомившись с основными операциями по обработке металла, можно понять, какие именно факторы влияют на конечную стоимость окраски металлоконструкций.

    В заключение

    Несмотря на современные технологии в области лакокрасочной промышленности и широкий ассортимент продукции, рекомендуется своевременно осуществлять обработку поверхностей, пока не появилась ржавчина. Расчет материала в случае необходимости поможет сделать специальный калькулятор окраски металлоконструкций. Что касается дополнительных сведений о работе с декоративными покрытиями, то они содержатся на видео в этой статье.

    Как выполнить покраску металла своими руками?

    Окрашивание — популярный способ изменения цвета металла. Для получения необходимого результата важно точно соблюдать технологию, подобрать краску, учитывая условия эксплуатации эмали. Покраска металла позволяет изменить оформление поверхности, защитить материал от разрушительного воздействия влаги, образования ржавчины.

    Окрашивание металлических поверхностей

    Суть и особенности метода

    Покраска металлических изделий изначально применялась для изменения цвета, придания интересующего оттенка поверхностям, но простая эмаль быстро трескалась, под ней появлялась ржавчина. Поэтому производители начали разрабатывать новые виды красящих составов, которые могли защитить металл от коррозии.

    В продаже можно найти разные типы краски, которая подходит для металлических поверхностей. Наносить ее можно разными способами. При этом используются ручные инструменты, промышленное оборудование.

    Можно ли красить металл?

    Металлоконструкции чаще изготавливаются из черного железа. Поскольку этот материал очень быстро окисляется, его нужно защищать от влаги, ржавчины. Для этого могут использоваться специальные антикоррозийные составы или краска для металла.

    Оцинкованные металлы благодаря слою цинка, хрома уже защищены от образования ржавчины. Защитный слой сохраняет свою целостность до 15 лет. Если хочется увеличить этого показатель, поверхности можно дополнительно покрасить.

    Способы нанесения

    Для нанесения краски можно использовать:

    1. Малярную кисть. Подойдет для окрашивания небольших деталей. В продаже можно найти кисти разного размера. Щетина может быть натуральной или синтетической. Для доступа к сложно доступным местам инструмент комплектуется удлиненной изогнутой ручкой.
    2. Валик. Подходит для окраски ровных поверхностей большой площади.
    3. Распылители. Второе название краскопульты. Для их работы применяется компрессор. Красящий состав подается под давлением. Оборудование применяется крупными предприятиями, автосервисами, столярными, кузнечными мастерскими.
    4. Емкости для окунания металлических заготовок. Таким способом легко красить детали сложной формы.

    Современная технология — порошковая окраска металла. Заготовки помещаются в закрытую покрасочную камеру и покрываются слоем краски. Ее частицы получают отрицательный электрический заряд и притягиваются к рабочей поверхности, создавая плотный равномерный слой. После нанесения порошка заготовка помещается в печь, чтобы декоративный слой запекся, стал монолитным.

    Малярная кисть (Фото: Instagram / rostov.kraski.kisti)

    Виды красящих составов

    1. Масляные. Подходят для декоративной отделки поверхностей внутри и снаружи помещений. Изготавливаются на основе органических веществ. Прежде чем наносить масляную краску нужно покрыть рабочую поверхность грунтом. Главный недостаток — стойкий едкий запах. Такие эмали можно использовать только в проветриваемых помещениях.
    2. Эпоксидные. Изготавливаются на основе силиконовой смолы. Чтобы состав схватился, применяются разные отвердители. Могут использоваться только для наружной покраски, поскольку имеют высокую токсичность. Работать с эпоксидными красящими составами трудно, но готовое покрытие надежно защищает поверхности от образования ржавчины.
    3. Акриловые. Основой таких красок являются полимеры. Подходит для покраски металлических деталей внутри помещений.
    4. Алкидные. Применяются для внешних, внутренних работ. Легко наносятся, не требуют использования грунтовки.
    5. Резиновые. Специальные красящие вещества, применяющиеся для покрытия внешних сторон стен зданий, крыш. Выдерживают длительное воздействие влаги, ультрафиолета.

    Для металла нужно выбирать краски, которые защищают от ржавчины. Перед покраской поверхности нужно покрыть грунтовкой с большим содержанием цинка.

    Как рассчитать расход краски?

    Расход краски по металлу можно узнать на таре. Он указывается на задней части этикетки или лицевой стороне. Если обозначения по какой-то причине нет, нужно знать, что 1 литра хватает примерно на 14 м 2 .

    Расход зависит от способа нанесения, наличия сложных элементов, структуры поверхностей, вида краски.

    Преимущества и недостатки метода

    Плюсы и минусы покраски металла зависят от вида используемого красящего состава. Преимущества покраски металлических поверхностей при условии соблюдения технологии:

    1. Получение необходимого оттенка. В продаже можно найти разные цвета.
    2. Доступность расходных материалов.
    3. Простота нанесения краски с помощью кисти или валика.
    4. Защита от образования ржавчины.
    1. Многие виды красящих составов выделяют стойкий, неприятный запах. Помещение нужно длительное время проветривать.
    2. Для порошковой окраски понадобится специальное оборудование, покрасочная камера.
    3. Не все виды краски защищают металл от коррозии.

    Большинство недостатков можно нивелировать, если купить качественный красящий состав, провести работы, строго соблюдая технологию.

    Окрашивание в домашних условиях

    При необходимости металлические изделия можно окрасить самостоятельно. Для этого нужно выбрать метод нанесения эмали, подготовить требуемые инструменты и поверхности, нанести состав.

    Инструменты и оборудование

    Для классического метода покраски металла необходимо подготовить:

    • валик, кисти разной ширины;
    • емкость для краски;
    • красящий состав необходимо оттенка;
    • грунтовку для металла.

    Дополнительно понадобится малярный скотч, полиэтиленовая пленка.

    Подготовка поверхности

    Наносить краску на неподготовленные поверхности нельзя. Перед проведением работ нужно выполнить несколько действий:

    1. Очистить металл от загрязнений, ржавчины. Для этого можно применять шлифовальную машинку, болгарку, щетку по металлу или кислоту.
    2. Обезжирить поверхности растворителем.
    3. Провести шпаклевку неровностей.

    После подготовительных работ можно наносить грунтовку.

    Подготовка материала (Фото: Instagram / peskostruipokraska)

    Нанесение состава

    Поверхности, которые не нужно окрашивать, следует заклеить полиэтиленовой пленкой. Края необходимо закрыть малярным скотчем. Красить кисточкой просто. Ее нужно окунать краску на 1/3. Количество слоев зависит от необходимого результата.

    Рекомендации и техника безопасности

    1. Помещение, в котором будут проходить работы, должно хорошо проветриваться.
    2. Если растворитель пролился, образовавшееся пятно нужно засыпать песком.
    3. Работать следует в респираторе, защитных очках, перчатках, робе с длинными рукавами.
    4. Оставшуюся краску нужно слить в отдельную емкость и герметично закрыть.
    5. Использованные банки следует вымыть или выбросить.

    Нельзя сливать остатки красящего состава в канализацию.

    Покраску металла выполняют для изменения оттенка изделия, защиты материала от образования ржавчины. Для получения необходимого результата нужно выбрать один из возможных методов нанесения красящего состава, подобрать краску. Также внимание нужно уделить подготовке металлических поверхностей. Без нее декоративное покрытие будет разрушено за короткий промежуток времени.

    Читайте также:
    Прокладка кабеля в плинтусе с кабель-каналом
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: