Ошибки дизайнеров

8 распространённых ошибок в дизайне (и как их избежать)

Что позволяет судить о дизайне как о плохом или хорошем? Верно, что это субъективное вкусовое предпочтение того или иного человека. Но в конечном счёте хороший дизайн доносит сущность сообщения, поддерживает заинтересованность и чётко визуализирует транслируемую информацию. Плохой дизайн, в свою очередь, делает сообщение трудно разборчивым, тем самым усложняя коммуникацию.

Приведём восемь распространённых ошибок в оформлении визуального сообщения и как их избежать.

1. Безупречная симметрия

Баланс — один из фундаментальных принципов дизайна, который служит для распределения элементов на макете, создавая ощущение упорядоченности и равновесия. Баланс является достижением оптического и психологического равновесия в композиции. Однако баланс не всегда подразумевает использование строгой симметрии. Но в тоже время симметрия не является обязательно дурным тоном — это быстрый, банальный и простой способ передачи информации. Используя же асимметрию, можно вызвать непроизвольный интерес и прочие эмоции у субъекта информации. В результате чего — активизированное внимание и целенаправленное обращение субъекта к нашему ресурсу.

2. Недостаточно белого пространства

Пространство — другой из основных принципов, применяемых в дизайне. Он гласит о продуманном размещении связанных элементов, об их визуальном группировании друг с другом — это помогает нам соотносить информацию и понимать логику взаимоотношения элементов. Для данной цели и служит использование дизайнерами белого (негативного) пространства. Так мы позволяем аудитории быстро просмотреть страницу без применения дополнительных визуальных элементов вроде разделителей.

Распространённая ошибка в дизайне — это раскиданный контент по всей странице, в результате чего она выглядит загромождённой и неаккуратной. Это не способствует эффективному донесению информации до потребителя.

Итак, совершенствуйте белое пространство, давайте возможность заголовкам, подписям, параграфам и прочим элементам страницы «дышать». Белое пространство создаёт контраст, провожает взгляд зрителя в необходимом направлении, устанавливает аккуратную визуальную иерархию.

3. Недостаточно повторяемости

Повторение придает ощущение согласованности и постоянства, а также улучшает читаемость контента. Если в проекте отсутствуют повторяющиеся визуальные элементы — к примеру, цветовая схема, формы, шрифты, изображения, пространственные отношения — то сайт теряет целостность и читатели не смогут связать информационные блоки.

Но следует избегать пресыщения страницы повторяющимися элементами, в противном случае есть вероятность утомить аудиторию и вызвать у неё раздражение.

4. Центрирование текста

К следующей распространённой ошибке относится неуместное использование выравнивания большого количества текста по центру. Выравнивание по центру применимо к плакатам, приглашениям, брендингам, позволяя сбалансировать небольшой текст, выделить определенные аспекты макета и создать визуальную иерархию.

Если абзац, содержит больше трёх строк, то данный приём создает впечатление неряшливости и неуклюжести, снижается читабельность контента, поскольку рваность границ текстовых строк делает сложным переход от конца одной строки к началу следующей. Таким образом, пользователи вынуждены стараться и пристально вглядываться в абзац.

Необходимо использовать в отношении больших блоков текста выравнивание по левому или по правому краю. В случае веб-дизайна приём центрирования текста лучше оставить для заголовков и кратких подписей, цитат.

5. Слишком много текста на одной строке

Чтение большого объёма текста, сформированного в множество длинных строк вызывает усталость глаз. Контент куда проще читать и усваивать, если он организован с соблюдением оптимальной длины строки. Последнее зависит от отступов, размеров и типа шрифта. Как правило человеку комфортно читать текст, длина строк которого 10 сантиметров, что равно 45-70 символам, включая пробелы, при размере шрифта 11-13 пикселей.

6. Неудачный кернинг

Кернинг — это регулируемое изменение расстояния между парами соседних символов. Качество текста зависит от определения правильного расстояния мужду буквами, а также от пропорций символов выбранного шрифта.
Если буквы слишком близко друг к другу, это создаёт впечатление, что надпись слиплась. Если расстояние между ними чересчур большое — надпись разваливается на отдельные символы. В обоих случаях задача создания аккуратного и легко читаемого текста не решается. Если целью текста не является эффект акциденции, а комфортное чтение, то необходимо создать кернингом гармоническую равномерность текста, чтобы дизайн выглядел аккуратно и визуально организованным.

7. Перебор со шрифтами и цветом

Контраст — это важное и веское правило в дизайне для поддержания композиционного равновесия макета. Пользователь переживает эмоциональное впечатление, замечая необычные моменты оформления, контраст добавляет фокуса и не допускает, чтобы дизайн выглядел скучно и плоско.
Для выделения транслируемого сообщения можно выбирать и варьировать разнообразные цвета, шрифты, текстуры, размеры и формы — главное, не перестараться.
К примеру, последнее, что хотелось бы видеть на посадочной странице или брошюре — это беспорядочная смесь шрифтов. Это не только разрушает дизайн макета и выглядит отталкивающе, но ещё и не позволяет сосредоточиться на контенте. Эксперименты с выбором шрифтов должны ограничиваться 2-3 гарнитурами, сочитающихся с дизайном конкретного проекта.
Тоже справедливо и в отношении подбора цветов: избыток цветов создаёт впечатление кричащей, угнетающей и дешёвой безвкусицы. Ограничивайтесь 2-4 цветами, и всегда учитывайте разборчивость текста на выбранных цветах.

Читайте также:
Отделка дома деревом внутри (фото): разные виды материала для стен
8. Использование растровых изображений

Растровые изображения — это сетка пикселей, это типичные файлы форматов: jpg/jpeg, tiff, gif, bmp, and png. Они зависят от разрешения, поэтому, увеличивая растровое изображение, оно становится неровными и размытыми. В свою очередь, векторные объекты масштабируемы и их можно увеличить без потери качества изображения, их линии будут оставаться четкими и резкими, как на экране так и в печати.

22 совершенно идиотские ошибки дизайнеров

При виде таких глупых дизайнерских ошибок и провалов нельзя не задать вопрос: «А чем они вообще думали?»

Не самый подходящий декор для общественного туалета

Зато глаза какие добрые…

Что вообще хотел сказать автор упаковки?!

Нежданчик для велосипедистов

Странные хлопья. Вы бы дали такие своему ребенку?

Это очень травмоопасный узор для ковра на лестнице

Удобная скамейка – и посидел, и помылся

Конечно, очень удобно, что это два в одном, но как использовать не прикасаясь к ершику?

Знатная выхлопная труба!

Дизайнеры этой упаковки явно не любят детей

Отличный потолок для того, чтобы лучше штрафовать курильщиков

Слишком фривольный светильник

Раздельный сбор мусора: что-то пошло не так

С таким депутатом во власти будет точно весело!

Средство против насекомых и кулинарный спрей. Главное – не перепутать

Чувствуешь себя очень неловко, вытаскивая салфетки из этой коробки

Да, работает безупречно

Что в этом наполнителе, если животные так реагируют?

Номер журнала, главной темой которого является загрязнение окружающей среды пластиковыми отходами

В этом магазине лучше не закупаться перед свиданием

Пожалуй, больше не будем пользоваться этими салфетками…

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

7 типичных ошибок, которые допускают в дизайне интерьера

Плохое освещение

При оформлении дизайна интерьера освещение играет важную роль. Большинство людей предпочитают обустраивать только верхнее освещение, что является одной из основных ошибок. Специалисты рекомендуют использовать различные типы освещения. Для общего подходят встраиваемые светильники и люстры. Но не стоит забывать и о дополнительных источниках света. С этой целью используются торшеры, настенные и настольные светильники.

Выбор освещения в интерьере очень важен. С его помощью делается акцент на определенных деталях. Освещение выбирают, в зависимости от стиля, в котором оформлено помещение. Не менее важно и наличие естественного света. Он создает в помещении уют и комфорт. Продуманная система освещения – это очень эффективный способ для визуального увеличения пространства.

Кроме того, необходимо учитывать назначение помещений. В спальне не рекомендуется яркий свет, следует выбирать мягкий и рассеянный. В кухне, напротив, необходимо подсветить рабочую зону. Главная ошибка, которую допускают при создании интерьеров, заключается в выборе однопланового освещения. Люстру необходимо дополнять бра, светильниками и торшерами.

Расстановка мебели вдоль стен

Не менее популярной ошибкой, пришедшей с советских времён, является расстановка мебели вдоль стен. Изначально такой способ меблировки выбирался потому, что спинки мебели были незакончены, часто имели не эстетичный вид. Однако сегодня предлагаются гарнитуры, которые одинаково хорошо смотрятся с любого ракурса.

Мебель, расставленная вдоль стен, скрадывает пространство. Поэтому не обязательно устанавливать шкаф или гарнитур по периметру комнату. Предметы интерьера можно использовать для разграничения зон. При правильном выборе места под мебель, можно добиться визуального эффекта расширения пространства. В итоге в помещении хозяевам станет удобнее и комфортнее.

Расстановка мебели должна быть заранее продумана. Предметы интерьера не должны мешать, при этом к любой вещи должен быть организован свободный доступ.

Читайте также:
Роспись стен в интерьере

В мебельных магазинах нередко предлагаются комплекты. Однако, такие гарнитуры сейчас не актуальны. Подобная обстановка выглядит скучной и примитивной. Гораздо интереснее выглядят предметы из различных наборов, которые сочетаются друг с другом по форме или цветовой гамме.

Вдоль стен не стоит оставлять и шкафы. Громоздкие серванты, гардеробы, стеллажи всего несколько десятков лет назад были расставлены по периметру всего помещения практически в каждом доме. Сегодня такая обстановка не актуальна. Дизайнеры предлагают более креативные решения. Этажерки, стеллажи, шкафы могут располагаться в центре помещения. Такой прием позволит удобнее разграничить пространство, выделить отдельные зоны. Многие ошибочно считают, что центр гостиной нужно вставлять свободным. Но это подходит только для тех, кто часто устраивает вечеринки, и им необходима своеобразная танцплощадка. Если в комнате отсутствует центральная часть, она не просто выглядит пустой, мебельная композиция в ней кажется разрозненной. Поэтому дизайнеры рекомендуют организовывать Lounge-зону: в центре может быть помещен ковер с длинным ворсом, низкий диван, кресло. В таком интерьере хозяева будут чувствовать себя комфортно, он обеспечит приятное времяпровождение и встречу гостей.

Габаритная и малогабаритная мебель в дизайне интерьера

В каталогах и на картинках мебель, чаще всего, смотрится очень привлекательно. Однако, не всегда её размеры подходят под определенные помещения. Поэтому перед покупкой следует измерить каждую комнату. Необходимо сравнить размеры мебели с габаритами помещения, составить план, как и где она будет помещаться. Параметры мебели зависят от комнаты, в которой она будет находиться. Так, шкаф для верхней одежды лучше выбирать вместительный, если это позволяют размеры помещения. Для небольших комнат рекомендуются встроенные гардеробы.

В малогабаритных помещениях лучше использовать многофункциональные предметы интерьера. Мебель, диваны, кровати и шкафы должны гармонично смотреться и сочетаться друг с другом. При возможности лучше заказать предметы интерьера по индивидуальным размерам. В малогабаритной квартире не нужен огромный обеденный стол. Лучше выбирать мебель-трансформер, компактные предметы интерьера.

Одним из наиболее острых вопросов для небольших помещений считается хранение вещей. С этой целью выбираются встроенные шкафы, кровати со скрытыми полками и др. В последние годы популярной стала мебель из закаленного стекла или прозрачного пластика. Она сохраняет свою функциональность, но при этом не загромождает пространство. В помещении визуально остается больше свободного места.

Еще одной распространенной ошибкой является отсутствие единой композиции при расстановке мебели. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно продумать место каждого предмета. При расстановке мебели нужно учитывать положение света. Так, кресло для чтения должно находиться рядом с розетками и светильниками. Учет этих рекомендаций поможет сделать помещение более комфортным и функциональным.

Шторы

Завершающим штрихом при оформлении любого интерьера является подбор штор. Занавески из тюля, рольставни, жалюзи представлены в широком ассортименте, благодаря чему могут стать главным акцентом и украшением любого помещения. Неподходящие шторы, напротив, сведут все усилия по созданию уютного и стильного интерьера на «нет».

При выборе занавесок нужно обращать внимание, какая у них будет роль, функциональная или декоративная. Также учитывается цвет штор. Он может быть выбран как в общей цветовой гамме помещения, так и в контрасте с ней.

Самая типичная ошибка, которую допускают при обустройстве интерьера, это низко висящие шторы. Обычно их длину выбирают на уровне оконной рамы или немного ниже. Однако дизайнеры рекомендуют не экономить на размерах. Чтобы занавески смотрелись действительно красиво, ткань может быть два или три раза шире, чем проем окна.

В интерьере такие шторы станут главным акцентом, который поможет разнообразить однотонный дизайн. Яркие насыщенные цвета занавесок актуальны для интерьеров, где в основном используются нейтральные или светлые тона.

Важно учитывать и стиль помещения. В некоторых из них, например, хай-тек, модерн, лофт следует отдавать предпочтение рулонным шторам или жалюзи. Выбор зависит и от назначения помещения. В спальню рекомендуется вешать более плотную ткань, чтобы естественный свет не мешал отдыху. В кухне более уместны будут алюминиевые жалюзи. Если интерьер оформлен в классическом стиле, то следует остановить выбор на римских шторах, гардинах, лёгком тюле.

Обилие декоративных элементов

Декоративные элементы добавляют изюминку в любое помещение. Но не стоит ими увлекаться, так как большое количество декора в одной комнате может создать ощущение захламленности, скрадывать пространство. Дизайнеры используют дополнительные элементы, чтобы подчеркнуть стиль, выделить некоторые акценты. Но обустраивая интерьер самостоятельно, можно допустить некоторые ошибки. Так как же использовать декор правильно, чтобы он гармонично смотрелся в общем стиле и не нарушал изначальную задумку.

Читайте также:
Отделка брусового дома снаружи

В настоящее время в тренде живые растения и цветы. В современных стилях актуальны крупные кактусы, небольшие композиции из разных видов. Живые растения и цветы особенно актуальны в эко-стиле, который без них невозможно представить. И, конечно же, не стоит забывать, что они делают воздух чище.

Ковры снова актуальны. Они рекомендуются, даже если хорошее напольное покрытие. Текстильные изделия добавят комфорт и уют. В этом сезоне в тренде джутовые плетения. Популярностью пользуются ковры с восточным рисунком или геометрическим узором, в зависимости от того, какой стиль выбран для оформления помещения. В спальне следует использовать небольшие ковры в виде шкуры, которые дарят приятные тактильные ощущения. Большие ковры в комнатах применяются с осторожностью. Их нужно укладывать так, чтобы ножки дивана или кровати не стояли на нём.

В интерьере не следует использовать много дешевых аксессуаров, лучше остановить выбор на уникальных оригинальных предметах. Не стоит использовать в интерьере бессмысленные украшения, которые будут захламлять комнату, выбиваться из общего стиля. При выборе аксессуаров необходимо соблюдать правило умеренности во всём.

Не используется балкон

При обустройстве интерьера часто забывают о балконе. Ведь сегодня это не только место для хранения ненужных вещей, как было еще несколько лет назад, но и вполне самостоятельное помещение, которые можно использовать под обустройство рабочего места или зоны для отдыха.

Специалисты рекомендуют подбирать интерьер балкона или лоджии в зависимости от того, в каком помещении квартиры не хватает квадратных метров. Это может быть кабинет, игровая комната, место для приготовления пищи и др.

Так как балкон в большинстве случаев является небольшим помещением, при его обустройстве, в первую очередь, нужно обратить внимание на функциональность. Стиль для отделки можно выбирать различный, он зависит от общего решения для всей квартиры и не должен сильно выделяться. На стенах можно расположить небольшие полочки, где можно хранить все необходимые мелочи. Для того, чтобы добавить уюта, здесь можно установить небольшой диван.

Балкон вполне может стать мастерской. Творческие люди смогут побыть здесь со своими мыслями и идеями. В любом случае дизайнеры советуют не забывать про балкон и не делать его обычной кладовкой, а использовать каждый метр пространства максимально рационально.

Несочетаемая цветовая гамма

Выбор цвета является важным моментом при обустройстве дизайна. От правильного сочетания оттенков зависит то, как будет в целом восприниматься дизайн. Но многие люди именно в этом допускают серьезные ошибки. Среди самых распространённых можно отметить выбор белого цвета в качестве основы. Такой интерьер будет смотреться слишком скучно, поэтому лучше позаботиться о нескольких ярких пятнах, тем более что белый гармонирует практически с любым оттенком.

Среди ошибок отмечают следование модным тенденциям в цветовых решениях, ведь не всегда это уместно для определенного стиля. Поэтому в первую очередь следует ориентироваться не только на моду, но и на особенности интерьера, свои личные предпочтения.

Днём, при естественном освещении, помещения выглядит совсем по-другому, чем при вечером. Общее впечатление от цветовой гаммы может поменяться в течение одного дня, что нужно учитывать при выборе оттенков. Обращение к специалисту поможет избежать основных ошибок при создании уютного, стильного и функционального дизайна.

Главные ошибки начинающих дизайнеров

На все вопросы отвечает известный дизайнер Дима Логинов

Недавно на одном из выступлений меня спросили: «Где молодым промышленным дизайнерам брать вдохновение?» — «Вероятно, в какой-то другой профессии», — ответил я. Если у молодого дизайнера возникают проблемы с вдохновением и идеями, то, скорее всего, он попал в эту сферу по ошибке. Проблема современного дизайна в том, что быть дизайнером стало модно. Это красиво звучит и наполняет личные соцсети особым творческим смыслом. Дизайном хотят заниматься почти все, даже те, кто не держал в руках ни одной книги о дизайне. Международная карьера, контракты, роялти, выставки, бесчисленные интервью, витрины шоу-румов. Это престижно! Можно заказать красивые визитки, набить минималистскую тату и зарегистрировать домен со своим именем. Однако за всем этим чаще всего почти ничего не происходит — неожиданно возникает стена, в которую упираются головой многие молодые дизайнеры, искренне не понимающие, что же пошло не так.

Читайте также:
Онлайн-калькулятор расчета количества ламината

У меня есть мастер-класс «Основные ошибки начинающего дизайнера», с которым я уже много лет выступаю перед разными аудиториями в разных городах. Я освещаю несколько очевидных ошибок, которые мешают развиться не только карьере, но самой творческой личности дизайнера, что, конечно, гораздо важнее. Когда я задумывал эту тему, был уверен, что выступлю с ней всего несколько раз, потому что дизайнеры быстро учатся, в том числе и на чужих примерах, и быстро преодолевают те проблемы, с которыми сталкиваются. Все оказалось не так. Каждый раз, будь то оценка конкурсных работ в жюри, мои выступления с мастер-классами или прямое общение с молодыми дизайнерами, я вижу одни и те же ошибки. Давайте разберем некоторые из них, хотя, конечно, их намного больше.

Я все уже видел

Любознательность и чувство постоянного информационного голода — явный признак того, что у дизайнера есть все шансы вырасти во что-то стоящее. Фраза «Я уже все видел, меня не удивишь, все уже придумано до нас» — напротив, означает, что дизайнер ничего интересного в этот мир не привнесет. Для меня это четкие маркеры. Если вы не начинаете свой день с изучения «дизайнерской картины мира», если вы «и так все знаете», значит, что-то с вами не так, особенно если вы претендуете на серьезную карьеру дизайнера. Чем больше вы изучаете, тем лучше развит ваш инструмент анализа того, что происходит в индустрии. А с аналитическими способностями приходит еще один нужный навык: здравая оценка своих возможностей и перспектив — очень важная вещь в высококонкурентной среде мирового дизайна.

Провинцианализм

Для меня до сих пор огромная загадка, как молодые дизайнеры могут сознательно ограничивать круг своих профессиональных интересов при том количестве доступной информации, которую им дают технологии нашего времени. Конечно, российский интерьерный рынок с мировой точки зрения ­— провинциальный рынок, не задающий никакого тона в развитии индустрии. Мы — рынок сбыта, нравится нам это или нет. Однако дизайнеров, которые мечтают выстроить серьезную международную карьеру, это едва ли должно волновать. В современном мире художник, дизайнер, творческая личность может жить и работать где угодно, хоть в чаще лесной. При наличии интернета и некоторых важных профессиональных качеств вы можете создавать дизайн для любой компании в мире, где бы вы ни находились. Одно из таких качеств — понимание трендов, осознание процессов, происходящих в мировой индустрии. Не то, что происходит в вашем городе, регионе или стране, не только то, что написано в местной интерьерной прессе, а лучшее, что происходит в мире. Только те, кто учатся на лучших примерах, имеют шанс развить в себе необходимые качества и внятно заявить о себе, я в этом убежден.

На моем мастер-классе есть один грустный для меня момент: я показываю слайд с небольшим списком главных мировых дизайнерских блогов и ресурсов в надежде, что этот слайд окажется бесполезным. Ведь я демонстрирую основы, с которых каждый любознательный дизайнер начинает свой исследовательский путь. К моему огорчению, всегда почти весь зал встает и фотографирует на телефоны экран с этим списком, впервые слыша о нем.

Казалось бы, все очевидно. Дизайн — это не только эстетика, чувство вкуса и умение делать правильный выбор. Дизайн — это технологии. Владение инструментами, навыки компьютерного моделирования и визуализации — важнейшие инструменты в создании дизайна. Вдумайтесь: большинство дизайнеров воспринимают моделирование и визуализацию лишь как финальное отражение своего дизайна, как то, что они покажут в итоге клиенту, а не как процесс креативного поиска. Именно поэтому такое большое количество дизайнеров (особенно дизайнеров интерьера) не владеет самостоятельно этими инструментами, а отдает эту часть на аутсорсинг. И именно поэтому часто результат их работы выглядит так нелепо. Если бы дизайнеры умели моделировать свои проекты сами, процесс создания проекта, поиска и отсеивания идей на стадии моделирования выглядел бы совершенно иначе, а результат с точки зрения качества идеи — на порядок выше. Что же говорить о предметном дизайне, где поиск идеи в 3D-среде — важнейшая часть работы дизайнера. Незнание элементарных компьютерных инструментов я объясняю обычной ленью. А амбиции в сочетании с ленью всегда выглядят комично и выдают нулевой результат.

Читайте также:
Простой теплый пол

Ложные мотивы

Есть мнение, что быть предметным дизайнером очень круто. Придумал какую-нибудь вещь, она продается годами, тебе на счет капают проценты от продаж. Плюс важный бонус — всемирная известность! Все, конечно, так, если ваши вещи хорошо продаются. И еще лучше, если они хорошо продаются по всему миру. Однако в перенасыщенном мире красивых вещей довольно наивно полагать, что все выберут именно вашу. Скорее всего, не выберут. А значит, вам придется распрощаться с иллюзиями о карьере великого промдизайнера. И к этому надо быть серьезно готовым. То есть шанс, что вы ничего не заработаете на предметном дизайне, в разы превышает шанс, что вы заработаете на этом хотя бы несколько тысяч евро. Я убежден, что нет никакого смысла заниматься предметным дизайном людям, ищущим признания, славы и денег, во всяком случае легких. Скорее всего, таких дизайнеров ждет разочарование. И наоборот, люди, мотивированные любовью к дизайну (а не к своему месту в нем) и внутренней необходимостью постоянно создавать предметы вне зависимости от коммерческого результата, имеют шанс достичь больших высот. Почему я так думаю? Дизайнеры, движимые истинной мотивацией, имеют высокую резистентность к неудачам и трудностям в своей карьере. Ведь вне зависимости от коммерческих неудач они делают то, к чему у них лежит душа, — создают дизайн. Долго и упорно. (Тут самое время привести пример Захи Хадид в архитектуре.) А это значит, что такая работа может развить серьезные качества, какие редко заметишь в дизайнерах, мотивированных исключительно на создание громкого имени (без всяких на то объективных причин).

Несколько лет назад в британском издании The Guardian вышла интересная статья о сложностях, с которыми сталкиваются предметные дизайнеры, доходы от роялтиз большинства которых составляют всего несколько сотен евро в год. И, конечно, им приходится зарабатывать на жизнь какой-то другой работой. Кажется, у нас статью тогда никто не заметил, и я советую всем заинтересованным найти и прочитать ее. Это жесткий, невероятно конкурентный, часто с нулевой отдачей для дизайнера бизнес, идти в который стоит только тем творческим людям, что не мыслят себя вне этой дизайнерской работы. Таким людям точно скучно не будет! А заработают они или нет — это уж как повезет.

33 ошибки интерьерных дизайнеров

Ошибки, сделанные во время ремонта квартиры, могут стоить очень дорого. Часто из-за одного мелкого промаха приходится заново создавать интерьер квартиры или комнаты.

Дизайнерам едва ли не каждый год приходилось исправлять неудачные планировки квартир, перекрашивать стены и заново класть полы. Редакция “РБК-Недвижимости” обратилась к профессионалам с вопросом, какие ошибки “домашних дизайнеров” могут безнадежно испортить даже самый дорогой интерьер.

Профессионалы поделились примерами того, какие промахи своих клиентов им приходилось переделывать. Конечно стоит отметить, что это лишь частные мнения дизайнеров-профессионалов. С некоторыми из них вполне можно поспорить.

2. Не стоит превращать балкон в полноценный кабинет с принтером, ксероксом и факсом. Уж лучше расположите ноутбук на кофейном столике – это гораздо удобнее.

3. Не рекомендуется использовать стационарные перегородки или двери на рельсах, которые делят пространство. Тем самым неопытные дизайнеры создают квартиру, а не студию. Студия предполагает, что все открыто, чувствуется простор.

4. Неприятное удивление дизайнеров также вызывает обилие расцветок, которые пестрят и быстро надоедают. Не надо выделять зоны цветом, лучше зонировать пространство мебелью.

5. Ошибки при планировке квартиры. “Многие не понимают всей важности грамотно организованного пространства. При планировке квартиры важно учитывать не только удобное для хозяина расположение помещений, но и такие нюансы, как правильного размера дверные проемы, отступы в зоне окна под шторы, отступы от стен в местах, где расположены радиаторы отопления, правильное расстояние между сантехническими приборами в ванной комнате. При планировке квартиры без помощи дизайнера заказчики должны прислушиваться хотя бы к прорабу, которого наняли, тогда результат будет намного лучше”, – советует дизайнер Анастасия Корябкина.

Читайте также:
Проекты сараев хозяйственных построек

6. Непонимание масштабов комнаты по отношению к площади квартиры в целом. Не раз приходилось видеть квартиру площадью 120 кв. м, изрезанную полукруглыми перегородками на множество отсеков по 12 кв. м, приводит пример совладелец студии Nefaresearch Борис Воскобойников.

7. При проектировании студии необходимо учесть, что студия – это не многокомнатная квартира. Она должна быть цельной, с однородными полами, потолком и т. п. Окна в каждой зоне не надо декорировать по-разному, они должны объединять весь интерьер пространства.

8. Если вы не хотите ощущения бардака и хаоса в квартире, то предусмотрите места для хранения вещей.

9. Очень часто хозяева квартир забывают о том, что в комнате должна быть вся необходимая для жизни мебель. Например, поставят одну кровать, а потом сетуют на то, что жить в таком помещении просто невозможно.

10. Слишком большое количество акцентов в интерьере убивает гармонию в помещении. В небольшом пространстве лучше сделать акцентом одно место или предмет интерьера. Например, подбирая мебель, выделить как акцент дизайнерский стул или комод.

11. Слишком много ошибок бывает при создании интерьера в классическом стиле, замечает ведущий дизайнер студии U-Style Динара Юсупова. Очень часто интерьеры в таком стиле получаются слишком мрачными и душными, как в доме у пожилых людей. Лучше оформить стены более минималистично. И не переборщите с расписной плиткой или плиточным покрытием в стиле мозаики!

12. Не всегда интерьеры в стиле прованс отражают нужную атмосферу. Чтобы квартиру в этом стиле не стыдно было показать гостям из Европы, следует выбирать классическую и привлекающую внимание мебель, а не то, что осталось в наследство от бабушки-аристократки, или то, что вы купили на блошиных рынках в Европе. Лучше остановить свой выбор на больших вазах с росписью глазурью. Подойдут также модели самолетов и кораблей из металла красивого цвета.

13. Непродуманная эргономика помещения. В комнате лучше поставить диван, чем кровать. Но следует помнить, что диван раскладывается и часто занимает слишком много места. Поэтому еще при подготовке плана расстановки мебели необходимо это учесть и разместить другие предметы интерьера так, чтобы диван в разобранном виде не мешал при передвижении по спальне.

14. Расположение группы мебели под телевизор на противоположной от окна стене. Стоит избегать такого расположения телевизора, в противном случае будут ненужные блики света на экране.

16. Для отделки пола многие используют паркетную доску. Перед покупкой материала стоит проконсультироваться в магазине по поводу ее технических характеристик. Этот материал очень восприимчив к внешним воздействиям, на нем часто остаются царапины, даже от пылесоса. Лучше использовать ламинат нового поколения, он более устойчив и практичен.

17. Часто при ремонте квартиры заказчики непродуманно выбирают плитку на пол. Сейчас в мире много новых технологий, благодаря которым производители выпускают плитку с антискользящим покрытием. Покупайте именно такую плитку для своего пола, чтобы комфортно передвигаться по квартире, а не падать.

18. Еще одна ошибка при ремонте квартир – использование многоуровневых потолков, причем совершенно несуразных, с огромным количеством подсветок и ненужного декора. Однако, как говорят дизайнеры, такие вещи давно неактуальны. Мало того, что уменьшается высота потолков, а сами конструкции часто выглядят очень некрасиво, – хозяевам квартиры с такими потолками приходится переплачивать за электроэнергию.

19. При ремонте квартиры и при возведении перегородок многие заказчики забывают о том, что после оштукатуривания толщина стен значительно увеличивается (в среднем для кирпичных стен толщина может увеличиться до 5-7 см). Если хозяин квартиры заказывает мебель и сантехнику по размерам без учета штукатурки, он рискует тем, что впоследствии шкафы, диваны и кресла просто не встанут на свои места.

20. Лучше не использовать гипсокартон во влажных помещениях. Он весьма неустойчив к царапинам и трещинам.

22. Очень много ошибок связано с электрикой, рассказывает руководитель студии Zi-Design Виктория Золина. Особенно тщательно нужно подходить к расположению розеток. Часто бывает, что их устанавливают в самых труднодоступных и неудобных местах. Когда вы начинаете расставлять мебель в комнате, выясняется, что блок розеток попадает за тумбу или, например, под столешницу. Чтобы избежать подобных промахов, лучше заранее определиться с типом мебели и ее расположением.

Читайте также:
Регулировка реле давления насосной станции: особенности конструкции, настройка и ремонт

23. Не хватает розеток в квартире. Чем больше розеток в современном быту – тем проще ваша жизнь.

24. Часто хозяева квартир забывают о звукоизоляции канализационных труб. Этот фактор стоит учесть, если стена спальни граничит с лестничной клеткой или шахтой лифта. Такой просчет в прямом смысле может лишить вас сна.

25. Не стоит демонтировать радиаторы отопления только потому, что они мешают расстановке мебели: зимой вам будет холодно, а в сырые месяцы стены, граничащие с улицей, станут влажными и могут покрыться плесенью.

26. Распространенная ошибка при установке полотенцесушителя – нельзя его располагать далеко от сантехнического короба. В противном случае он просто не будет прогреваться.

27. Раскладку плитки лучше продумывать на месте с учетом расположения сантехники или мебели. Таким образом можно избежать лишних подрезок или некрасивых стыков.

28. Все стыки и переходы одного напольного покрытия в другое желательно спрятать под дверное полотно. Это будет выглядеть незаметно и аккуратно.

29. Нельзя выравнивать пол без предварительного подбора финишного покрытия. Дело в том, что толщина плитки, паркета и ламината разная. Если это не учесть, высока вероятность появления порогов.

30. Чтобы у вас постоянно не выбивало пробки, стоит заранее узнать количество киловатт, выделенных на вашу квартиру или дом. Большая площадь теплого пола может привести к неприятным последствиям.

31. Неприятной ошибкой может стать большое количество осветительных приборов в квартире. Они могут нарушить комфортный сценарий освещения.

32. Иногда расположение светильников может помешать открывать дверцы шкафчиков или окон.

33. Перед прокладкой электрических проводов по стенам, потолку и полу нарисуйте схему с указанием размеров, чтобы не повредить их, когда будете вешать полки и крепить мебельные конструкции.

Баня площадью 4 на 5: тонкости планировки

Жизнь за городом в своем доме имеет множество преимуществ: свежий воздух, отсутствие городского шума и многое другое. Не последнюю роль здесь играет наличие хорошей бани площадью 4х5 м. Это идеальное решение для загородного частного домовладения.

При таких параметрах можно скомпоновать и расположить всю необходимую мебель и оборудование, чтобы помещение было максимально комфортабельным и функциональным.

Особенности

Бани 4 на 5 метров – это самый приемлемый формат для семьи из 4-6 человек. Строительство начинается с выбора и подготовки площадки, составления проекта.

Баня состоит из таких помещений:

  • парная;
  • помывочная;
  • предбанник.

Чаще всего для возведения стен используют бревна, поэтому следует иметь в виду, что внутреннее пространство будет несколько меньше, чем пространство наружное на толщину бревен.

Также возможно использования материалов:

  • бруса;
  • камня;
  • ракушняка;
  • шлакоблоков;
  • пенобетона.

Чаще всего объект возводится из бруса или бревна толщиной 25 см, срубленных в «чашу», внутренние размеры помещения будут всего порядка 15 квадратных метров.

Проекты

Составляя проект, рекомендуется не забывать о важных нюансах. Планировка делится на два основных помещения.

В одной делается комната отдыха, во второй присутствуют:

  • парилка;
  • душевая;
  • туалет.

Размеры комнат внутри не обязательно должны быть одинаковые. Здесь все зависит от воли домовладельца.

Для компактного расположения печь обустраивается около стены со стороны комнаты отдыха. Можно также агрегат расположить в любой части объекта, это дело сугубо добровольное. Важно, чтобы пожарная безопасность при этом была на должной высоте.

Печь устанавливается с выводом топочной дверцы в предбанник.

Важной деталью является тамбур, его присутствие дает возможность:

  • сохранять тепло в зимнее время года;
  • экономится свободная площадь в других помещениях.

В процессе проектирования бани 5х4 м необходимо иметь в виду существенные детали:

  • вход позволительно делать с любой стороны, связано это с различными особенностями планировки участка и самого объекта;
  • пространство между основным домом и баней делаются на минимальном расстоянии;
  • расстояние между помещениями должно быть минимальным;
  • труба для стоков должна находиться как можно ближе к канализационной яме;
  • чаще всего парилка делается более просторной, чем помывочная.

Оборудуется мойка, в самой парилке находится печь дровяная или электрическая. В помещении делаются полки, ширина которых не менее 50 сантиметров. Отдельно можно сделать туалет.

Читайте также:
Проходной выключатель: разновидности и принципы подключения

Таким образом, 4×5 метра вполне достаточно, чтобы сделать хорошую баню, места для этого вполне может хватить. Соседнее помещение обогревается за счет тепла, поступающего из парной.

Второй вариант – это строительство и обустройство домика-бани. Вариант этот популярен. Можно сделать крыльцо и террасу размером 140 х 390 см, что вполне достаточно, чтобы вся семья уместилась с гостями за одним столом.

Предбанник реально сделать очень многофункциональным. В нем можно:

  • хранить дрова;
  • переодеваться;
  • отдыхая, смотреть телевизор или петь караоке.

Обязательно следует обшить стену огнеупорным материалом; место, где стоит печка, обшивается нержавейкой, толщина которой не менее 2 мм. В такой компактной бане можно устроить небольшую душевую кабину и унитаз. Монтаж небольшого тамбура никогда не помешает, он может быть как перед раздевалкой, так и перед парилкой.

Преимущества веранды очевидны:

  • это может быть идеальным местом для отдыха в теплое время года;
  • широкий навес и наличие окон могут решить проблемы, если на дворе ненастная погода.

Важно при проектировании бани рассчитать размер каждого помещения. Следует учитывать при планировании: сколько человек будет находиться одновременно в помещении. Если будет париться 2-3 человека, то достаточно будет парилки не более 5 квадратных метров.

Предбанник удобно использовать для размещения в нем стола и стульев, а также телевизора и холодильника. Некоторые домовладельцы даже ставят СВЧ печь.

Предбанник рассчитывается по такому правилу: один человек – не меньше 1,2 квадратных метра свободного пространства.

Нередко в предбаннике ставится окно – стеклопакет, чтобы улучшить воздухообмен. Дверь, ведущая из парилки в предбанник, должна открываться в сторону предбанника.

Моечная – важное помещение, в котором должна присутствовать как холодная, так и горячая вода. Воду можно нагревать с помощью водонагревателя, который контактирует с печью.

Расчет делается по одному квадратному метру на одного человека. Также рационально в моечной разместить душевую кабину.

Основные факторы, которые оказывают влияние на проектирование помещения:

  • габариты печи и ее технические особенности;
  • расстояние между печью и окружающими предметами в комнате;
  • количество людей, которое может одновременно присутствовать в помещении;
  • размеры полок и их расположение.

Говоря о расчете в среднем одного квадратного метра на человека, следует учитывать, что в эту площадь не входят квадратные метры, которые занимают различные предметы, расположенные в парилке, а также проходы. Высота парилки составляет порядка двух метров.

Такие параметры дают возможность для максимального обогрева небольшого помещения.

Желательно, чтобы комната по длине и ширине превосходила два метра. Полки нередко делаются даже более одного метра, при длине в 2,2 метра. Такие размеры позволяют с комфортом разместиться практически любому человеку.

При отсутствии достаточного пространства можно сделать «сидячие места», ширина которых порядка 50 см.

Основные параметры проекта бани 4 х 5 метра, защищенной от ветра и дождя:

  • площадь по внешнему основанию – 20 м2;
  • площадь внутренняя – 12 м2;
  • веранда – 3 м2;
  • парилка – 5 м2
  • моечная – 4,3 м2;
  • предбанник – 3,5 м2.

Мы видим, что план бани 4х5 м сделать несложно. Но можно купить баню уже готовую, это будет стоить в районе 500 тысяч рублей, но сюда не входит цена отделки и утепления.

Материалы

Строить баню можно как из блоков, так из кирпича или бруса. Внутри объект позволительно отделывать материалами только из дерева.

Лучше древесины трудно что-либо придумать, она идеально соответствует санитарным нормам при фактическом существовании повышенной влажности и высокой температуры:

  • древесина «дружественна» к человеку и не выделяет токсинов;
  • имеет превосходную теплопроводность;
  • обладает невысоким коэффициентом расширения.

Парные облицовываются чаще всего липой или кедром.

Дерево выделяет полезные компоненты, которые благотворно действуют на организм человека. Особенно это утверждение относится к липе: она обладает целебными свойствами. Липа не теряет своей формы и цвета, что дает возможность эксплуатировать ее длительное время.

Сейчас модно отделывать особым деревом – абаши, вагонка из этого материала оптимально соответствует всем требованиям.

Абаши – это дерево, произрастающее в тропиках. Его отличительные качества – это низкий коэффициент теплопроводности, что позволяет долгое время сохранять в бане тепло. Материал имеет желтоватые колер и плотную фактуру, отделка из абаши стен помещения выглядит очень выигрышно.

Читайте также:
Обжиг дерева своими руками: пошаговая инструкция

Кедр – еще один ценный материал, который можно действенно использовать для облицовки парной. Эфирные масла, которые выделяет древесина, благотворно действуют на организм человека, одновременно они являются эффективным антисептиком.

Материал прекрасно себя ведет в жестких температурных условиях. Кедр приятно пахнет, нагреваясь, он источает полезные эфирные масла. Покупая выгонку из кедра, следует иметь в виду: дерево может обильно выделять смолу.

Имеет смысл приобретать для парной доски самого высокого качества, не обработанные химикатами.

Годится для обшивки потолка в парной лиственница. Перекрытия из хвои лучше не делать. Если нагретая смола в парилке будет капать на присутствующих, то это может вызвать ожоги.

Желательно не забывать, что парилка – это экстремальные температуры и повышенная влажность, поэтому отделочный материал необходимо приобретать самого высокого качества, экономить на этом не стоит.

Доски не окрашиваются никакой «химией» или лаками, при высоких температурах возможно выделение токсинов. Делая парилку, рекомендуется подумать о гидроизоляции, это один из верных способов сохранить нужную температуру максимально долгое время.

Хорошо применять для этих целей специальный материал: минеральную вату и фольгированное покрытие, в котором присутствуют одновременно свойства утеплителя и действенного пароизолятора.

Если есть желание сэкономить средства, то вместо дорогих материалом стены парилки позволительно обшить осиной.

Пол для бани делают как бетонный, так и деревянный. Дерево будет, конечно же, быстрее «выходить из строя». Если выбор остановился на деревянном покрытии, то рациональнее использовать шпунтованную доску, в крайнем случае – обрезную.

Дизайн

Интерьер комнаты отдыха может быть самый разный, здесь все зависит от фантазии домовладельца. Сейчас в моде скандинавский стиль, который отличается своим минимализмом и простотой.

Некоторые предпочитают изыски в стиле модерн. Наличие широкого выбора различных материалов дают возможность оформить помещение бани в любом стиле. Часто в комнатах отдыха можно встретить камень и дерево. Если делать баню в русском стиле, то не обойтись без большого количества деревянных поверхностей. Рациональнее в отделке задействовать не один тип древесины.

Если воздвигать рубленую баню, то она может иметь очень оригинальный вид. В этом случае следует обработать деревянные бревна, этого будет достаточно. Кирпич и камень не боятся высоких температур, поэтому наличие подобных материалов в банях далеко не редкость.

Перегородки часто делаются из красного кирпича, выглядит это вполне допустимо. Красный кирпич и облицовка из него сейчас в моде.

Нередко стены отделывают керамической плиткой, это тоже очень практичный материал. Выбор плитки на рынке очень большой, найти то, что необходимо – задача решаемая. Последнее время также все чаще стали отделывать полы и стены керамогранитом, который прочнее плитки, этот материал тоже пользуется большим спросом.

Красивые примеры

Интересные образцы бань можно увидеть на следующих фото:

  • Баня из натурального дерева. Оригинальный самобытный имидж.
  • Пример сруба в русском стиле.
  • Образец бани из оцилиндрованного бревна

О том, как утеплить потолок в бани, смотрите в следующем видео.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Планы для бани 5*4 – мойка и парилка отдельно, 30 фото

Для небольшого участка баня 5х4 – это лучший вариант. Если грамотно, со знанием дела подойти к проектированию, то в ней без труда можно будет организовать все необходимые помещения. Расположение мойки, парилки нужно запланировать в разных комнатах – это придаст дополнительный комфорт при посещении бани. Но и остальные части не следует оставлять без внимания, ведь от этого зависит отдых.

Создание проекта

Зачастую владельцы земельных участков помимо жилого дома и хозяйственных построек задумываются о строительстве бани. Конечно можно купить и готовый проект, созданный с учетом предпочтений заказчика. Это очень удобно и быстро, но очень дорого. Совсем не сложно составить проект самостоятельно. Тем более что на такой площади вполне есть, где разгуляться фантазии. Плюсом к основным зонам в бане можно добавить дополнительные (при желании).

Можно воспользоваться типовыми проектами, которые есть в бесплатном доступе в интернете. Такие проекты при необходимости всегда можно подкорректировать на свое усмотрение.

Перед тем как начать составлять проект, следует понять сколько помещений и каких размеров будет в данной бане. Обязательно там должны присутствовать следующие помещения:

  • комната отдыха или предбанник;
  • мойка или душевая;
  • парная.
Читайте также:
Проходной выключатель: разновидности и принципы подключения

Также важно учесть установку вентиляции и дымохода. Для того чтобы баню можно было посещать всей семьей или с друзьями, стоит учитывать это на этапе планировки. Можно пожертвовать размерами мойки и посещать ее по очереди, но за счет этого увеличить парилку и отдел для отдыха.

Предбанник или комната отдыха

Во время строения предбанника или зоны отдыха требуется учесть, что эта комната будет создавать воздушное препятствие сдерживающее холодный воздух с улицы и не допускающей его в душевую. Чтобы предбанник выполнял свою задачу на 100%, важно еще на стадии планировки учитывать утепление стен. Не стоит игнорировать и недооценивать ее. Предбанник играет довольно важную роль:

  • он сохраняет тепло во всем помещении бани;
  • в нем можно переодеться и отдохнуть после парной, попить чая с семьей и пообщаться с друзьями.

Самым идеальным решением при планировании комнаты отдыха будет ее размер до 3,5 метров. При этом можно отгородить предбанник от самого входа в баню дополнительной дверью. Это поможет большему сохранению тепла в помещении и будет еще одной преградой для холодного воздуха с улицы. При проектировании стоит учесть, что парилка обязательно должна иметь одну общую стену с комнатой отдыха. В ней и будет установлена печь, чтобы обогревать сразу два пространства.

При строительстве нужно следовать рекомендациям:

  1. Отдельно проработать количество и расположение скамеек для отдыха.
  2. Чтобы свести к минимуму любые теплопотери, нужно сделать двойное утепление стен.
  3. В бане обязательно должно быть, как минимум одно окно и конечно заранее стоит продумать искусственное освещение.

Мойка

Площадь помывочного отделения нужно рассчитывать, исходя из 1м/кв. на человека. Конечно при желании можно как увеличить, так и уменьшить площадь этого помещения. Размер мойки можно запланировать в принципе любой по желанию хозяина), но из практики рекомендуется делать эту комнату не более 2 метров. Мойка большего размера будет просто не практична. При такой планировке есть возможность дополнительно поставить скамейки для расположение банных принадлежностей.

Обязательно нужно установить в этом отделении вентиляцию. Установить продухи или полноценное окно.

Чтобы помещение хорошо проветривалось, некоторые строители продумывают расположении вентиляции в полу и в потолке, так в помещении постоянно будет приток свежего воздуха с хорошей циркуляцией. Это очень важно, для того чтобы избавиться от сырости и в случае с деревянным полом для предотвращения гниения дерева. Если же отделка сделана из керамической плитки, то вполне достаточно будет и окна.

Парная

Парилка – это сердце любой бани. Соответственно к этой комнате обоснованно будут самые высокие требования. При размерах бани 4х5 парилка проектируется просторной и это помещение необходимо очень хорошо отапливать и поддерживать довольно высокую температуру. Для создания хорошей температуры рекомендуется устанавливать печь-каменку.

Для ее размещения нужно заранее, еще на стадии заливки фундамента продумать место расположения. Такая печь довольно выгодна. Единственный минус – это то, что она занимает много места. Многие устанавливают электрические тэны в парилке, но это довольно неэкономично и плюс придется прокладывать дополнительную проводку. При таком способе отопления нужно обеспечить дополнительное утепление и установить еще парогенераторы, чтобы хоть как-то снизить расход электроэнергии.

В зависимости от расположения парной она может быть прямоугольной или в форме квадрата. Для полок использовать массивные, узкие деревянные доски. Обязательно закруглить на них углы (в целях безопасности). Нужно помнить о проветривание и оставить между досками небольшие промежутки, чтобы не препятствовать свободному прохождению воздуха. При проработке парного отделения важно учитывать и комфортность передвижения. Рационально будет уменьшить площадь душевой и предбанника для увеличения парной.

Баня размером 4х5 позволяет экспериментировать с пространством внутри. Но делать это нужно обдуманно, чтобы перемещаться и находиться в такой зоне отдыха было комфортно семье из 5-6 человек или компании друзей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: