Навесы из поликарбоната на основе металлоконструкций: преимущества использования наименований в загородных коттеджах

Навесы из поликарбоната: что это за материал, как выбрать качественный, преимущества и недостатки

Навесы из поликарбоната представляют собой группу различных сооружений, к которой относятся навесы над лоджией или балконом, навесы над автомобильной стоянкой или навесы над бассейном. Кроме этого, навесы или козырьки из данного стройматериала используются и как элемент над входом в дом или над крыльцом, как крыша для площадки игрового назначения, как покрытие зоны складирования разных товаров или материалов.

Особо востребованы поликарбонатные навесы среди дачников и владельцев приусадебных участков. Изделия этого типа способны осуществить качественную защиту объекта от погодных капризов и атмосферных осадков и при этом прекрасно соблюдают эстетику внешнего вида всего участка. К тому же, повсеместная продажа поликарбоната, широкий диапазон цветовых решений, низкие цены и возможность самостоятельной установки добавляют им привлекательности в глазах потребителя.

Что такое поликарбонат?

Поликарбонат — это особый материал строительного назначения, внешний вид которого создает иллюзию хрупкости и невесомости. Однако эта кажущаяся легкость обеспечивается уникальными показателями прочности листа. Один пласт поликарбоната более чем в 7 раз крепче, чем пластик или ПВХ и прочнее стекла в 200 раз! Этот материал не только надежен и долговечен, он, к тому же, способен облагородить любую территорию перед домом или в другой зоне участка. Некоторые виды поликарбоната не выцветают под воздействием прямых солнечных лучей, а наличие на каждой единице изделия защитного антикоррозийного покрытия обеспечивает его дополнительную стойкость к износу.

Поликарбонат может быть сотовым или монолитным. Этот стройматериал используется для изготовления:

  • навесов;
  • ворот;
  • козырьков;
  • навесов для машин;
  • заборов;
  • теплиц;
  • беседок.

Соорудить любую такую конструкцию можно как при помощи специальных фирм, которые специализируются в работе с поликарбонатом, так и собственными руками.

Поликарбонат: преимущества и недостатки

Основные свойства и характеристики этого материала снискали ему доверие многих потребителей и стали причиной его широкого распространения. Совокупность многих положительных свойств делают его с каждым днем все более популярным среди населения.

Положительные особенности поликарбоната, это:

  • небольшой вес;
  • прочность к ударам;
  • удобство сборки и установки;
  • высокие показатели пластичности;
  • устойчивость к тепловым воздействиям;
  • неплохая степень прозрачности;
  • хорошие показатели стойкости к воздействиям биохимических и химических веществ.

Листы сотового поликарбоната обладают низкой теплопроводностью благодаря тому, что материал изготавливается в форме сот, которые представляют собой своеобразные полости. Каждая такая ячейка оснащается ребрами жесткости и наполняется воздухом.

Навесные изделия из поликарбоната относятся к легким, но очень прочным металлоконструкциям. Эти показатели являются их основными преимуществами в сравнении с навесами из других материалов. Небольшой вес такого покрытия не оказывает сильного давления на несущие элементы строения и позволяет обходиться без дополнительного увеличения прочности основы.

К недостаткам поликарбоната относятся такие его показатели, как:

  • незащищенность к абразивным воздействиям;
  • склонность к тепловому расширению;
  • восприимчивость к ультрафиолету.

Однако в последнее время все большее количество производителей стараются выпускать листы из этого материала с особым защитным покрытием от солнечного воздействия. Такая пленка прочно прилегает к листу и обеспечивает ему сохранность внешнего вида на многие годы. Таким образом, вопрос восприимчивости к УФ-лучам сводится к нулю.

Что касается теплового расширения, то с учетом этой особенности материала, сооружая конструкцию из него, достаточно предусмотреть небольшой зазор, который и решает эту проблему. А те царапины, которые могут быть нанесены на поверхность пласта поликарбоната в процессе транспортировки или работы с ним — почти незаметны.

Иными словами количество положительных особенностей поликарбоната во много раз превышают его недостатки, которые, к тому же, вполне поддаются корректировкам.

Как выбрать навес из поликарбоната

Виды навесов из этого материала делятся на:

  • конструкции открытого и закрытого типа;
  • они могут быть отдельно стоящими или примыкающими к разным постройкам и зданиям.

Навесные изделия из поликарбоната — это и крупные конструкции и элементы малых архитектурных форм. Дизайн большинства навесов отвечает современным тенденциям и имеет привлекательный вид.

Выбирая поликарбонат, следует ориентироваться не только на его цвет, но и на толщину и радиус изгиба. Важны и показатели стойкости к снеговым и ветровым нагрузкам. Большую роль в выборе подходящих параметров материала играют назначение постройки и ее размер, а также планируемый шаг обрешетки.

Следует помнить о том, что слишком тонкий лист требует маленького шага обрешетки, иначе крыша может деформироваться. Наличие данной угрозы требует большего количества металлопрофиля, который, в свою очередь, нуждается в дополнительных опорах, что в совокупности увеличивает себестоимость навеса.

Читайте также:
Обратный клапан для насоса: для чего нужен, как ставить?

Чрезмерно толстый поликарбонат имеет невысокую гибкость и становится причиной необоснованных финансовых трат на более прочные каркасные составляющие.

Тем, кто задумался о том, чтобы сделать навес для своего автомобиля или для других целей собственноручно, следует знать, что такое сооружение является простой конструкцией из поликарбонатных листов, которые крепятся на профильных трубах из металла. То есть, сделать самостоятельную установку изделия, при условии соблюдения определенных требований и необходимых последовательных этапов в работе, можно качественно и быстро.

Инструкция по установке навеса из поликарбоната

Чтобы сделать навес из поликарбонатных листов, прежде всего необходимо составить чертеж и проект. Также важная составляющая начального этапа работ — это составление сметы. Чтобы окончательно определиться с типом конструкции, необходимо начертить на бумаге несколько приблизительных схем. Именно та, которая больше всего будет отвечать вашим пожеланиям и возможностям и станет отправной точкой в составлении детального чертежа.

Если вы не можете похвастать наличием инженерного опыта, то придется запастись терпением, так как сделать качественный набросок получится не сразу. Для того, чтобы свести лишние расходы к минимуму, необходимо несколько раз точно все рассчитать и отмерить.

  1. Если вы планируете построить навес-козырек, который будет примыкать к дому, то подготовки фундамента из основательной металлической профильной основы-конструкции не понадобится. При помощи сварочного аппарата, болгарки и дрели можно будет составить каркас, соответствующий предварительным расчетам. Готовая конструкция из легкого металлического каркаса, крепится анкерами к поверхности стены.
  2. Для того, чтобы зафиксировать листы поликарбоната, используют специальные крепления. Сами листы укладывают таким образом, чтобы соблюсти прямоугольный периметр. Дополнительные упоры, установленные параллельно поверхности стены, добавят готовому сооружению прочности. Однако следует помнить о необходимости точных подсчетов, так как чрезмерная нагрузка может спровоцировать выход из стены болтов крепления.

Устройство навеса отдельно стоящего потребует больших затрат как времени, сил, так и финансов. Тут не помешала бы помощь друзей или домочадцев. В том случае, если планируется постройка автомобильного навеса, определиться с необходимыми размерами будет несложно. Зная, что именно вам нужно и сделав все предварительные расчеты и разметки, можно приниматься за работу.

  1. В первую очередь следует позаботиться об обустройстве фундамента. Массивная конструкция навеса требует наличия надежного основания. После подготовки фундамента, можно приступать к установке опор из металла, которых должно быть не меньше четырех.
  2. На установленные и укрепленные опоры фиксируется каркас (из дерева, профильной трубы или металлических уголков). В том случае, если вы планируете провести освещение в под навес, то рассчитывая составляющие нагрузки, примите к сведению и этот факт.
  3. На последнем этапе работ делается обшивка листами, которые крепятся специальными приспособлениями.

Сделать навес из поликарбоната своими руками может каждый желающий, особенно легко дается эта работа тем, кто привык к физическому труду, и самостоятельно облагораживает собственный дом и участок.

Навес из поликарбоната: преимущества, особенности, монтаж

Поликарбонат появился не так давно, но за короткое время завоевал большую популярность и стал использоваться во многих сферах индивидуального и коммерческого строительства.

Заслуга материала обоснована качеством, свойствами и техническими характеристиками. Листы поликарбоната имеют лёгкий вес, что не подвергает основу и несущие опоры дополнительной нагрузке.

Прозрачность и пластичность дают возможность сооружать конструкции разных назначений. А отличная переносимость температурных перепадов позволяет применять полимерный пластик в наших широтах.

Посмотрите видео как установить навес из поликарбоната

Преимущества навесов из поликарбоната

Плюсы поликарбонатных сооружений:

• защита от солнечных лучей;

• прозрачность даёт достаточное естественное освещение в дневное время;

• несложный монтаж можно выполнить без привлечения строй бригады;

• лёгкий вес материала позволяет экономить на фундаментных работах;

• большая палитра цветов;

Одним из популярных конструкций с использованием листов поликарбоната является навес. Функциональность его может быть самой различной:

— под стоянку автомобиля;

— в качестве козырька перед домом;

— в зоне отдыха с барбекю;

— навесы-павильоны над спортивной площадкой или бассейном и др.

Основу навеса составляет металлический или деревянный каркас с кровлей в разных формах:

Кровельное устройство может удерживаться на стропилах или фермах, с обрешёткой и другими элементами.

Параметры поликарбоната, используемого для строительства навесов:

Тонкие листы не рекомендуется использовать для навесного сооружения, так как большая нагрузка от осадков или града может легко повредить полимерный пластик. Небольшая толщина применяется для монтажа парников или козырьков.

Дополнительной поддержкой станет обрешётка с мелкими ячейками. Листы с толщиной 10-16 мм подойдут для укрытия площади больших размеров. Изогнутые формы помогут предотвратить повреждение поверхности.

Читайте также:
Преимущества мебели из массива и особенности её эксплуатации

При планировании навесной конструкции не следует пренебрегать расчётами, так как кровля будет подвергаться воздействию атмосферных явлений, в частности, сильными порывистыми ветрами. Крепления и каркас должны учитывать максимальные силовые нагрузки.

Все работы по строительству навеса можно разделить на этапы:

• разработка проектной документации;

• подготовка рабочей площадки;

• обшивка кровли поликарбонатом.

Монтаж навеса из поликарбоната с металлическими стойками, фермами и арочной кровлей

Первое с чего нужно начать работы – подготовить проект навеса с подробным чертежом. Расчёт толщины стоек можно сделать с помощью специальной компьютерной программы или строительных справочников.

При выборе размеров следует учесть прибавку к защищаемой площади и габариты полимерных листов (примерно по 50 см с каждой стороны). После этого нужно составить список материалов и инструментов.

Материалы:

• профиль с квадратным сечением от 60х60 до 100х100 мм (опоры);

• профильная труба 40х40 или 60х60 мм (прогоны);

• профильная труба 40х20 или 20х20 мм (обрешётка);

• поликарбонат 8-10 мм;

• профиль под поликарбонат для соединения и торцевой части;

• сыпучие материалы для фундаментных работ.

Инструменты:

Пошаговая инструкция

• Подготовить площадку под установку каркаса. Расчистить, выровнять, утрамбовать и засыпать щебеню. Если планируется бетонирование, предварительно выкопать ямки под стойки. Интервал между ямками не должен превышать 1,5 м.

• Установить металлические закладные детали для крепления опор, предварительно подсыпав подушку в ямы из песка и щебня.

• Закрепить опоры, используя анкера.

• Забетонировать стойки и дать полностью застыть раствору (3-5 дней).

• Собрать каркас по чертежу. Вначале выполнить обвязку поверху, а для усиления прочности конструкции и понизу. Потом закрепить кровлю в виде арки. Обрешётку выполнить с промежуточным расстоянием 70 см.

• Обработать металлические элементы антикоррозийным составом и покрасить их.

• Раскроить листы сотового материала с помощью ножовки.

• Закрепить к обрешётке стыковочный профиль.

• Настелить лист поликарбоната плёнкой вверх. Она обеспечит защиту от солнечных лучей. Крепление листов производить саморезами. При стыковке полотен нужно оставлять зазор в 2 мм. Это предупредит образование деформаций в жару при расширении материала.

• Закрыть торцевые стороны навеса соответствующим профилем.

Для подгонки полимерных листов рекомендуется использовать киянку, дабы не повредить их во время монтажа.

Навесы из поликарбоната: описание конфигурации, процесса сборки и советы по выбору

Среди инновационных разработок последних лет на строительном рынке быстро обрел популярность прозрачный кровельный полимер. Навесы из поликарбоната выглядят эстетично, пропускают достаточно света, легко монтируются своими руками.

Благодаря своим уникальным свойствам, относительно новый строительный материал быстро стал вытеснять шифер, профнастил и стекло.

Как выбирать поликарбонат?

Прозрачный кровельный пластик можно по-разному использовать в частном доме. Терраса, крытая галерея, козырек для временной стоянки авто или навес из поликарбоната, примыкающего к дому – все типы конструкций имеют массу преимуществ.

Выбирая листы поликарбоната для легкой постройки или навеса, важно разбираться в особенностях каждой разновидности материала.

  • сотовый поликарбонат;
  • монолитный;
  • профилированные листы.

Для крепкой конструкции нужен стропильный каркас или надежная опора, в которую куда будут упираться навесы из поликарбоната для дачи.

Прозрачный сотовый пластик имеет воздушную прослойку, благодаря чему отличается более высоким теплоизоляционным показателем, относительно листовых материалов. Он выдерживает большую амплитуду температур (от — 40°C до +40°C). Это важно для обустройства проходов между постройками.

Не царапающийся, защищенный или анти-абразивный поликарбонат выпускается в виде листового монолита (листовой подвид), он покрыт специальным защитным слоем. Его можно использовать для заставок на ажурных металлических воротах.

Разновидности поликарбоната

Приступая к сооружению навеса, важно учитывать важные характеристики материала. Оттенок и коэффициент светопропускания создает нагрузку на глаза – избыток света нужно фильтровать. Однако в холодном климате этот фактор имеет меньшее значение, чем в южных широтах.

Светопропускающий фактор отличается у монолитных (однородных платин) и сотовых разновидностей (пластины с внутренними ячейками). Сверхпрочные виды пластика используются для бронированных и пуленепробиваемых вставок, заменяющих стекла, но у них невысокий коэффициент светопроницания.

Прозрачный бесцветный поликарбонат пропускает не менее 85% дневного света. Он подходит для теплиц и небольших козырьков на крыльца или балкона. Цветные подвиды пропускают около 45-85% солнечного света.

Распространенные цветовые вариации, которые применяются для сооружения навесов из поликарбоната во дворе частного дома:

  • голубой (синий);
  • жемчужный;
  • молочный;
  • бирюзовый;
  • ледяной
  • красный;
  • бронзовый;
  • оранжевый;
  • зеленый (мятный);
  • желтый (золотистый);
  • серебристый (металлик).
Читайте также:
Потолок из гипсокартона в детской комнате: идеи и фото

Дизайнеры нередко используют цветной и прозрачный поликарбонат в одной конструкции. Это вполне допустимо, но выбранное сочетание не должно пестрить, но хорошо дополнять фасад постройки, к которой монтируется козырек.

Важно! Для козырька для легкового автомобиля подходит молочный или жемчужный цвет, который отлично фильтрует УФ лучи. Это препятствует выцветанию краски и перегреву салона машины, даже если она стоит с южной стороны двора.

Некоторые цветные пластины пропускают не более 20-30% света, но все вариации отлично рассеивают прямые лучи. Они подходят для сооружения крытых бассейнов, беседок, площадок для барбекю или навесов над крыльцом из поликарбоната. Рассеянный свет также нужен некоторым экзотическим растениям.

Основные достоинства поликарбоната

Материал обладает достоинствами прозрачного стекла, металлического профнастила, доступного и легкого в укладке шифера.

Основной перечень превосходных качеств:

  • прочный и гибкий материал;
  • легко устанавливается и демонтируется;
  • простая технология укладки своими руками;
  • хорошо фильтрует ультрафиолетовые лучи;
  • хорошо сочетается с металлической ковкой и деревянными вставками;
  • доступная цена покрытия.

Благодаря гибкости листов поликарбоната, есть возможность устанавливать навесы для машины и козырьки из поликарбоната плоской и сферической формы.

Конфигурация поликарбонатных навесов

В отличие от стекла, поликарбонат – отличный материал для сооружения гибких конструкций. Доступен разный градус наклонной поверхности. При этом встык можно сочленять плоские и сферические формы навесов.

  1. Односкатный навес – для отведения стока воды или соскальзывания снежного покрова в одну сторону.
  2. Двускатный навес – защита в виде крыши, имеет невысокую «парусность», противодействуя сильным ветрам. Большой угол наклона хорошо сбрасывает скопившийся снег.
  3. Разноуровневая каскадная конструкция – сложный архитектурный замысел, имеющий много общего с арочным навесом, пристроенный к стенам.
  4. Арочный козырек часто используется для крыльца, галереи или крытых проходов между строениями. Предполагается монтировать гнутые листы.
  5. Купольная форма (овальная или округлая) – эффектный навес, отличается сложной сборкой, доступной профессионалам, используется вместо обширных беседок и крытых площадок.

Что важно учитывать при монтаже навесов из поликарбоната

Перед началом работы составляют чертеж с точным указанием всех размеров. Длинные листы (6 – 7 м) хорошо гнутся, но затрудняют процесс монтажа. Основное применение такого поликарбоната – сферические конструкции.

Монтаж каркасов под поликарбонатные навесы сложной формы производится с соблюдением особых требований:

  • для стока воды нужен наклон хотя бы 5°;
  • стропильный каркас из древесины обрабатывают антисептиками или фунгицидами;
  • металлические конструкции покрывают грунтовкой и краской по металлу (алюминиевый профиль красить необязательно);
  • стропила устанавливают с равным шагом (от 1 м и более, для монтажа тяжелых кровельных материалом шаг уменьшают);
  • высокая температура расширяет поликарбоната, ему нужна «свободная» фиксация;
  • листы с УФ защитой крепят саморезами маркированной стороной наверх (среднее расстояние крепежа 30-40 см).

Важно! Первый лист поликарбонат вставляют в торцовый профиль, последний лист также крепится в торцевой профиль, а нижняя часть поликарбоната заклеивается специальной лентой.

Процесс сборки односкатных навесов под сотовый поликарбонат

Легкий односкатный навес для машины из поликарбоната легко выполнить своими руками:

  1. Вырыть ямобуром отверстия под столбчатый фундамент, закрыв геотекстилем.
  2. Установить столбы, фиксируя временными подпорками, залить горячим битумом (для гидроизоляции).
  3. Яму засыпать щебенкой средней фракции и утрамбовать, затем установить опоры, залить цементным раствором и засыпать грунтом.
  4. Оформить разметку строительным уровнем, обозначив линию фиксации на стене, анкерами зафиксировать привязку.
  5. Установить балку на передние опоры, которая должна держать навес.
  6. Перекрытия к обвязке прикрепить крепежными скобами. Антипиреном обработать деревянные части каркаса.
  7. Для поликарбоната подготовить саморезы и термошайбы, рассчитав по чертежу общее количество.
  8. 8.Зафиксировать листы перпендикулярно поверхности, не перетягивая саморезы.
  9. Листы соединить с профилем, фиксируя прокладками (одна к дереву, другая должна защелкиваться на первой, плотно скрепляя листы).
  10. Завершить монтаж герметизацией срезов листов поликарбоната перфолентой с торцовочным профилем.

Легкие прозрачные навесы преобразят приусадебную территорию, защищая уютный дворик от осадков и избытка солнечных лучей.

Навесы из поликарбоната: особенности, преимущества, монтаж

Навесы из сотового поликарбоната пришлись по нраву многим покупателям, и теперь они встречаются все чаще, особенно на дачах и в коттеджных городках. В рамках статьи мы расскажем о преимуществах и особенностях этого материала, а также рассмотрим способы монтажа наиболее популярных конструкций.

  1. Навесы с кровлей из поликарбоната
  2. Что такое поликарбонат
  3. Разновидности конструкций
  4. Монтаж
  5. Вывод

Навесы с кровлей из поликарбоната

Что такое поликарбонат

Поликарбонат – это современная разновидность пластика. Материал относится к термопластам, а точнее – к соединениям, получаемым из сложных полиэфиров угольной кислоты и двухатомных спиртов.

Читайте также:
Построить беседку своими руками не так сложно как кажеться: как сделать самому

Материал в природе не встречается, а производится путем синтеза на химических предприятиях. Представляет собой термостойкое прозрачное вещество, нерастворимое в воде и достаточно прочное. Применяется в различных сферах производства:

  • строительстве,
  • птике,
  • медицинской технике,
  • приборостроении,
  • электронике,
  • пищевой индустрии,
  • автомобилестроении и многих других областях.

Большой навес из поликарбоната над бассейном.

Для нужд строительства поликарбонат выпускают в виде листов, которые можно использовать в качестве ограждающих конструкций и кровельных материалов. Листы бывают двух типов: из монолитного или ячеистого пластика.

Монолитный или литой поликарбонат отличается очень высокой прочностью и прозрачностью. Это наиболее прочный прозрачный материал из всех известных на мировом строительном рынке, производящихся в промышленных масштабах. Само собой, цена литого листа ощутимо выше (примерно в 5 раз), чем стоимость ячеистого.

Так выглядит монолитный лист.

Однако для наших нужд сверхпрочность не важна, а вот стоимость навеса из поликарбоната для нас существенна, поэтому мы рассмотрим характеристики сотовой структуры:

  • Материал гибкий, что весьма существенно для строителя, ведь появляется возможность создавать с его помощью криволинейные поверхности арочной формы;
  • Высокая прочность сохраняется и при сотовой структуре, что позволяет монтировать листы даже на редкую обрешетку или на стропила без обрешетки;
  • Высокая химическая стойкость позволяет материалу успешно бороться с воздействием веществ, растворенных в осадках, а также инертность позволяет использовать бытовую химию для ухода и мытья листов;
  • Коэффициент светопропускания достигает 76 – 83% а зависимости от толщины листа;
  • Как и многие другие виды пластика, не боится влаги и биологической коррозии;
  • Не портится под воздействием солнечной радиации, задерживает ультрафиолетовое излучение;
  • Листы имеют достаточно малый вес, даже монолитный поликарбонат в два раза легче стекла;
  • Прост в обработке: можно резать ножом, электролобзиком, можно сверлить, фрезеровать, изгибать.

Ячеистая разновидность данного пластика чаще всего применяется для строительства навесов и крыш.

Важно! Как видим, ячеистые листы нам вполне подходят, а учитывая их малый вес и то, сколько стоит навес из поликарбоната с сотовой структурой, можно сказать, что именно ячеистые листы нам и нужны.

Разновидности конструкций

Виды навесов из поликарбоната встречаются самые разные:

  • маленькие козырьки и огромные павильоны;
  • простые плоские скаты;
  • арочные;
  • куполообразные;
  • шатровые и произвольные формы;
  • пристенные и стоящие на отдельных опорах;
  • деревянные;
  • каменные;
  • металлические.

Сложная купольная конструкция навеса.

За счет гибкости материала особую популярность приобрел арочный навес из поликарбоната. Его основное конструкционное отличие – это гнутые стропильные ноги, которые и создают выгнутую поверхность.

Навес из поликарбоната над верандой с классической арочной крышей.

Важно! Так как погнуть деревянные или стальные детали одинаково в домашних условиях трудно, арки для навеса из поликарбоната выпускают на промышленных предприятиях или в специализированных мастерских.

На современном российском строительном рынке чаще всего встречаются готовые наборы, которые необходимо только собрать и установить согласно инструкции. В такие наборы обычно входят:

  • детали стального каркаса;
  • крепежные элементы;
  • листы кровельного материала
  • а также различные доборные элементы для торцов, стыков и саморезов.

В набор входят все необходимые детали.

Конечно, можно изготовить такой каркас и своими руками, а элементы арочных стропил изогнуть на станке-трубогибе, который можно найти в любой мастерской по художественной ковке и изготовлению металлоконструкций. Однако для этого придется немало поработать с проектом, научиться обращаться с электродуговой сваркой и болгаркой, а также уделить внимание особенностям антикоррозионной обработки стали.

Станок для изгибания стальной трубы.

Важно! Если вы хотите монтировать навес самостоятельно, тогда лучше выбрать деревянную конструкцию или купить набор деталей в магазине, а на участке заниматься только установкой и сборкой сооружения.

Монтаж

Наборы для изготовления навесов могут сильно отличаться конструкцией, способами крепления деталей и т.д. Однако общий порядок работ от этого не меняется, а потому наша инструкция показывает основные этапы сборки, присущие большинству моделей:

  1. Согласно чертежу готовой конструкции, приведенному в техническом паспорте к изделию, выполняем разметку территории и определяем места установки опорных столбов. В этих местах копаем ямы глубиной 60 – 70 см диаметром не менее 30 см;

Делаем разметку и копаем ямы под столбы.

  1. В ямы устанавливаем столбы, выставляем их строго вертикально с помощью отвеса, фиксируем временными упорами и заливаем бетоном 1:3:5 (цемент/песок/щебень);

Бетонируем стойки, предварительно их выставив и зафиксировав.

  1. В зависимости от набора нам могут встретиться готовые фермы или в виде деталей. Во втором случае фермы придется варить самостоятельно. В любом случае – собираем фермы или стропила, если необходимо – подгоняем под размер;
Читайте также:
Ремонт терморегулятора теплого пола

Собираем фермы или готовим уже собранные к монтажу.

  1. Тем временем наш бетон застыл и набрал предварительную прочность, и мы начинаем монтировать верхнюю обвязку. Для этого находим соответствующие детали и привариваем по верхнему периметру столбов, соединяя их в цельную конструкцию;

Роль элементов обвязки могут играть связевые фермы.

  1. Согласно инструкции производителя монтируем арки или фермы на верхнюю обвязку столбов. Здесь возможно как сварочное, так и болтовое соединение элементов. Иногда используют заклепки;

Соединение на болтах – проще и надежнее сварки.

  1. Нарезаем листы поликарбоната в соответствии с размерами и шагом стропил. Далее вставляем их в крепежные пазы и закрываем алюминиевой крышкой на стыках, торцы закрываем специальными заглушками.

Нарезку удобно производить электролобзиком на средней скорости.

Важно! Направление каналов сотового поликарбоната должно совпадать с направлением изгиба арки, иначе вы повредите материал.

Вывод

Навесы из поликарбоната отличаются красотой, надежностью и простотой монтажа. Видео в этой статье дополняет пункты инструкции, делает ее нагляднее и понятнее.

Описание и виды навесов для машин

  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Материалы
  4. Размеры
  5. Где разместить?
  6. Как сделать своими руками?
  7. Готовые примеры

Владельцам загородных домов или дач приходится задумываться, куда поставить автомобиль. Наличие гаража решило бы проблему, но капитальное строение сооружать долго, дорого и сложно. К тому же оно относится к недвижимому имуществу, а значит, для строительства необходимо разрешение, а далее – техпаспорт и постановка на кадастровый учет. Для навеса любой сложности ничего из перечисленного выше проделывать не нужно, ведь у легкой постройки нет фундамента и капитальных стен, зато у хозяина участка есть возможность осилить строительство самостоятельно.

Особенности

Задумываясь о защищенном месте для машины, владельцы загородных участков выбирают между строительством гаража и навеса. В некоторых случаях навес нужен как дополнение к давно имеющемуся гаражу, например, для приобретенной второй машины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки легких построек. К достоинствам можно отнести следующие моменты:

  • автомобильный навес способен защитить от солнца, дождя, града;
  • на его строительство не нужно специальное разрешение;
  • постройка без фундамента и капитальных стен обойдется в разы дешевле и выиграет в скорости возведения;
  • большую часть строительных работ можно выполнить самостоятельно, что также поможет сэкономить средства;
  • во время эксплуатации навеса удобен быстрый доступ к автомобилю;
  • красивая дворовая постройка может стать эффектной частью ландшафтного дизайна.

К сожалению, недостатки у открытого сооружения тоже имеются:

  • от дождя и солнца, а также от угона машину надежнее прятать в гараже;
  • от мороза навес совсем не защитит;
  • заниматься полноценным ремонтом своей машины можно лишь в гараже с ямой, козырек на «ножках» такую возможность предоставить не может.

Для строительства навеса выбирают место недалеко от ворот. Площадку асфальтируют, бетонируют или выкладывают плиткой. Стоянку грузового автомобиля покрывают армированным бетоном до самого выезда. Столбы могут быть деревянными, бетонными, кирпичными, каменными, металлическими на винтовом соединении.

Если важна эстетическая составляющая навеса и его интеграция в окружающий ландшафт, необходимо составить схему участка, рассчитать размеры гармоничной постройки.

Материалы и стиль строения могут совпадать с внешним видом основного дома и других дворовых объектов.

Разновидности

Существующие разновидности открытых навесов для машин позволяют владельцу участка пересмотреть множество вариантов и выбрать подходящий объект для своей территории. Все навесы можно разделить по размещению, конструкции кровли, по их мобильности.

По размещению

На дворовом участке по-разному оформляют место для стоянки автомобиля, все зависит от свободного пространства и проекта дома. Если здание еще не построено, можно воспользоваться современными разработанными проектами, где навес выстраивается вместе с домом, под одной крышей или в ансамбле многоярусных покрытий, составляющих общую кровлю. Предлагаем несколько примеров таких строений:

  • проект одноэтажного здания со стоянкой для машины под общей крышей;

  • красивый экстерьер двухэтажного дома с навесом для автомобиля.

К следующим разновидностям размещения относятся навесы, примыкающие к зданию, но не находящиеся с ним под одной крышей и не относящиеся к единому проекту. Такие козырьки пристраиваются к уже готовому дому. Они более экономичны, для их возведения понадобится устанавливать столбы только с одной стороны, а с другой – функцию опоры берет на себя несущая стена здания.

  • На примыкающей к дому деревянной конструкции в качестве покрытия использована битумная черепица.
Читайте также:
Мощная насосная станция для глубоких скважин

  • Навес, пристроенный между зданием и кирпичным забором, защищен капитальными стенами с двух сторон. Для возведения третьей стены и кровельного покрытия использован поликарбонат.

  • Независимый деревянный односкатный навес, который удерживает один ряд мощных опор.

  • Компактная, отдельно расположенная стоянка для двух машин.

  • Конструкция собрана из профилированных труб и сотового поликарбоната.

  • Навес покрывает весь двор. Через ворота или калитку владелец сразу попадает под защиту кровли.

Во время строительства навесов учитывается размещение и самих автомобилей (в ряд, друг за другом), а также их количество.

Во дворе частного дома при наличии большой территории могут разместиться сразу несколько машин под одной крышей. Для постройки навеса на 3 авто следует применить металлический усиленный каркас и облегченный кровельный материал. Предлагаем ознакомиться с примерами размещения разного количества автомобилей под козырьками:

  • сборный навес на три машины размерами 5х8 м;

Навес для машины своими руками

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2–2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

  • дерево;
  • металл;
  • камень или кирпич;
  • бетон.

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Читайте также:
Смеситель для душевой кабины: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности изделий на 1, 2, 3, 4 положения, режима, цена, фото

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Читайте также:
Определение неисправности люстры - с чего начать?

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Читайте также:
Рабочая зона в квартире

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Читайте также:
Рейтинг мотоблоков 2020 по надежности: какой лучше купить

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: