Ремонт шиферной кровли своими руками: заделываем дырки и трещины

Ремонт шифера – чем заделать дырки и трещины?

Когда-то шиферная кровля считалась едва ли не самой универсальной: доступная, прочная и неприхотливая. Дешево и сердито, как говорится. Но при всей прочности асбестовых волокон такие листы мало устойчивы к механическим нагрузкам: со временем на них всегда появляется много мелких трещин, через которые легко просачивается влага.

К счастью, шиферная крыша хотя бы не подвержена коррозии, как металлическая, которая покрывается ржавыми пятнами от малейших царапин, и все же ремонт придется все-таки делать время от времени. Так чем заделать трещину в шифере и остановить дальнейшее разрушение других листов? Сейчас мы во всем разберемся подробнее.

Содержание

Почему разрушается шиферная кровля?

Повреждается хрупкий шифер довольно легко:

  1. От ударных нагрузок. От неаккуратной ходьбе по кровле.
  2. От микротрещин из-за падающих веток дерева.
  3. От мхов, лишайников и другой напасти. Мох и лишайники, которые особенно любят шифер, не просто лишают ее эстетичности, но и медленно разрушают ее!
  4. От времени. К сожалению, сроки службы шиферной крыши не велики, и уже через 10-12 лет появляются первые трещины и прорехи.
  5. От постоянно застаивающейся дождевой воды. Любая кровля, и не только шиферная, имеет слабые места вокруг мансардных окон и труб. Сразу обратите внимание на эти элементы – герметизировать их не сложно.
  6. Угол наклона крыши не подходит для кровли шифером.
  7. Укладка шифера велась с определенными нарушениями, и материал постоянно испытывает излишнее напряжение. Плохо также, если во время монтажа для крепления листов вы использовали обычные гвозди без резиновых прокладок – без трещин потом не обойтись.
  8. Неаккуратная перевозка и хранение. Такие дефекты могут быть обнаружены не сразу, зато сразу станут заметны от хождения по ним на крыше.
  9. Резкие перепады температур. Поверьте, любой асбоцементный материал этого не любит.
  10. Из-за несоразмерно маленьких отверстий под саморезы или гвозди. Не забывайте, что металлу свойственно сезонное расширение, а потому места для такого крепления нужно оставлять немного больше (но не так, чтобы затекала дождевая вода). Вот почему нужны резиновые прокладки.

И, наконец, новых проблем способен добавить снег. Дело в том, что шиферная крыша не обладает такой гладкостью, как металлическая, и снег на ней задерживается постоянно.

И достаточно немного солнечных лучей, чтобы подтопить всю эту снежную шапку снизу – в итоге подтаявшая вода стекает вниз к карнизу, где встречается с новым слоем снега (карниз всегда холоднее кровли над жилыми помещениями).

Здесь талая вода снова подмерзает и в виде наледи уже разрушает не только шиферные листы, но и водосточную систему. Кроме того, вся эта масса под естественным расширением от низкой температуры забивается под листы и оттуда уже, тая, попадает прямо на стропила или в утеплитель.

Также нередко причина трещин в шифере кроется в его неправильной технологии изготовлении. Причем на нескольких этапах:

  • В процессе приготовления раствора было добавлено меньше цемента, чем того требовала заводская рецептура (догадайтесь, почему).
  • Грубые нарушения технологии производства шиферных листов (кустарное производство).
  • В шифере применялись короткие асбестовые волокна (а это уже решение производителя).
  • Некачественная обработка готовых шиферных листов (отсутствие контроля).
  • Сокращение периода отверстия материала (а нужно 28 дней).

А теперь давайте поговорим о том, как и чем заделать дыры и трещины на шиферной крыше дома.

Как обнаружить дефекты покрытия?

Согласитесь, что по внешне неоднородной шиферной крыше довольно сложно заметить новые дефекты или трещины, тогда как на гладкой фальцевой кровле или профнастиле это сделать несложно даже с соседской постройки. А потому обратите внимание на такие тревожные признаки, что вашу крышу нужно срочно чинить:

Дело в том, что незамеченные протечки довольно коварны: стропила сразу напитываются влагой, теплоизоляция сыреет и портится, а потолку необходим ремонт. Зайдите на чердак, если у вас есть подобные подозрения: если вы чувствуете запах сырости, значит, проблема есть.

А отдельные пятна плесени говорят о том, что где-нибудь трещина в шифере есть, но пока о себе не дает знать, кроме как небольшими протечками. Проверяйте подкровельное пространство шиферной крыши также после каждого ливня.

Ставим «диагноз» по трещинам листов

Если трещины пошли по выступающим волнам шифера, тогда закладки необходимо накладывать и снизу, и сверху.

Трещины в нижних волнах требуют самых сложных решений. Ведь именно здесь будет постоянно застаиваться вода, и довольно сложно достичь необходимой герметичности.

Но давайте посмотрим сначала на саму трещину – от этого многое зависит:

  1. Трещина, которая идет по верхней волне шифера (ее легче всего заметить), обычно не дает протеканий ввиду того, что вода под ней не застаивается. Это – самая безобидная трещина, и заделать ее легко – просто согните оцинкованное железо и подсуньте под шифер, а саму трещину накройте специальной кровельной лентой.
  2. Трещина, которая идет по нижней волне, самая опасная – здесь без протечек не обойтись. Используйте герметик, латку и согнутый лист.
  3. Трещина, которая пошла поперек листа шифера, самая опасная! И одними протеканиями здесь не обойтись – трещина станет расширяться и перейдет в будущем на последующие волны.

Определились с будущим ремонтом? Действуйте осторожно! Помните, что во многих странах мира это покрытие для крыши и вовсе запрещено из-за вреда для здоровья, а потому при демонтаже старых листов или механической обработке защищайтесь от асбестовых волокон. Вот, как это делают профессиональные бригады:

Как заделать на шифере трещины и отверстия?

Перед тем, как положить любую заплату, начала важно полностью очистить ремонтируемую поверхность от мусора и мха, а затем помыть ее мощной струей воды. А вот чем заделать дыры и дырки в шифере на крыше доступными материалами и новинками строительного рынка:

Читайте также:
Потолок в прихожей - 100 фото лучших идей необычных дизайнерских решений

Способ №1. Цемент и песок

Приготовьте смесь из одной части сухого цемента и двух просеянного песка. Залейте водой и вымешивайте до нужной консистенции. Заделайте. Дайте трещинам хорошо просохнуть и окрасьте их в подходящий цвет.

Способ №2. Бутил-каучуковая лента

Хороша также в качестве заплатки на дырки и трещины специальная бутиловая каучуковая лента. Что хорошо, ее поверхность сделана из нетканного материала, благодаря чему такую заплатку хорошо окрашивать в нужный оттенок.

А работать с ней тоже просто:

  • Шаг 1. Обезжирьте ремонтируемый участок шиферного листа бензином.
  • Шаг 2. Снимите с ленты защитную полосу и приклейте ее к поврежденному месту.
  • Шаг 3. Окрасьте в цвет, чтобы ваша кровля не выглядела «латанной».

Используют для ремонта также готовые бутиловые заплатки:

Для заделки трещин шифера используют также серпянку – ленту, которая придает прочность шпатлеванному стыку листов прочность. Для этого на трещину сначала наносится слой битума, затем на него – серпянка, а затем все снова промазывается битумом.

Или примените более дорогой современный вариант лент, которые предназначены специально для ремонта таких кровель:

Способ №3. Горячий битум

Подготовить битумную мастику на костре не сложно:

  1. Разжигаем костер, ставим по бокам два кирпича.
  2. Берем старое ведро, кладем в него кусок битума.
  3. Ставим ведро на костер и осторожно помешиваем, чтобы ничего не загорелось.

Если вы работаете при минусовых температурах, добавьте в битум 10% отработки, чтобы придать ему эластичности и избежать растрескивания мастики. Особенно, если вы обрабатываете края шиферных листов:

Подходит горячий битум также для заделки небольших трещин:

Но помните, что любые замазки дают только временный эффект. Проблема использования традиционных замазок для шифера состоит в том, что этот кровельный материал мало поддатлив для расширения, тогда как у замазок обычно совсем другой коэффициент.

Вот почему через несколько циклов колебания температур проблемы с протечками снова возвращаются. И иногда намного проще и надежнее просто заменить дефектный лист.

Способ №4. Замазка из асбеста, цемента и ПВА

Сначала берем асбест в готовом виде. Если таковой не получилось раздобыть, просто натрите его на терке из куска шифера. Обязательно во время такой работы защитите дыхательные пути!

Итак, для приготовления смеси вам понадобится перемешать 2 части цемента, 3 асбеста и жидкий раствор из клея ПВА и воды, взятых поровну. Перемешиваем смесь, пока та не загустеет, как сметана.

Если вы перед ремонтом очищали часть шифера, ждите, пока тот не высохнет окончательно. Далее нанесите изготовленную смесь, обработайте раствором ПВА и воды (теперь соотношение 1:3) и нанесите еще 2 слоя смеси.

Способ №5. Готовые шпатлевки

Для ремонта такой кровли хорошо подходят готовые смеси, в которые включены гидроизоляционные материалы. Работать с ними нужно так:

  • Шаг 1. Хорошо зачищаем ремонтируемую поверхность.
  • Шаг 2. Обезжириваем участок при помощи растворителя или ацетона, хорошо просушиваем.
  • Шаг 3. Грунтуем поверхность смесью для ремонта, только разбавленной до жидкого состояния.
  • Шаг 4. Наносим смесь при помощи специального пистолета или шпателя.
  • Шаг 5. Через 6 часов накрываем стеклотканью и кладем новый слой смеси.

Обратите внимание, что проводить такие ремонтные работы на шиферной кровли нужно в сухую и пасмурную погоду, чтобы нужные компоненты в смесях высохли не торопясь.

Способ №6. Пена и эпоксидная смола

Заделывают трещины и дыры в шифере также жидким пенопластом, но для этого вам придется приобрести целый баллон. Практикуется среди домашних умельцев и так называемый «трехслойный» метод:

  • Шаг 1. Зачищаем и обезжириваем участок.
  • Шаг 2. Заделываем трещину монтажной пеной.
  • Шаг 3. Высушиваем или просто оставляем на сутки.
  • Шаг 4. Наносим герметик.
  • Шаг 5. Покрываем все это смолой.

Подходит для ремонта шиферной крыши также эпоксидная смола, которая намного меньше разрушается под ультрафиолетовыми лучами, чем пенопласт.

Это дорогостоящий, но надежный метод справиться с небольшими проблемами, правда по наклонной плоскости пользоваться им неудобно. Так, если шиферный лист раскололся по всей длине, скрепите волнистые стыки эпоксидным клеем. Но для начала закрепите их вместе снизу монтажной клейкой лентой, и только потом заполните зазор сверху.

Способ №7. Жестяная заплатка

Этот метод подходит для ремонта больших дырок и трещин в шиферной крыше. Итак, шаг за шагом:

  • Шаг 1. Вырезаем заплатку из жести, сворачиваем в трубочку.
  • Шаг 2. Заталкиваем в дыру так, чтобы в середине заплатку можно было проделать отверстие.
  • Шаг 3. В отверстие вставляем болт с прокладкой и прижимаем.
  • Шаг 4. Заливаем строительным герметиком зазоры.

К ремонту шиферной крыши подходить нужно серьезно. Если заплатка будет пропускать хоть немного воды и дальше, стропила со временем придут в полную непригодность.

Способ №8. Олифа с мелом

Это – один из самых проверенных народных методов. Итак, зачищаем трещины, тщательно замазываем, и по высыханию красим масляной краской. Вот и все!

Способ №9. Влагостойкий клей

  • Шаг 1. Хорошо промываем листы обычной водой, трем их жесткой щеткой.
  • Шаг 2. Ждем, когда шифер высохнет и заклеиваем каждую дырку куском плотной ткани так, чтобы ее края выходили за пределы отверстия примерно на 3-4 см. Для этого пропитываем латку влагостойким клеем.
  • Шаг 3. Поверх латки еще раз наносим слой клея (Эмалит).
  • Шаг 4. Переворачиваем поврежденный лист и заполняем отверстие бетоном.
  • Шаг 5. Как только раствор схватится, клеем другую заплатку.
  • Шаг 6. В конце трещины сверлим отверстие и заделываем его эластичным герметиком.

Способ №10. Алюминиевая фольга

Поможет справиться с трещинами также обычная алюминиевая фольга:

  • Шаг 1. Удалите с листа прежний крепеж.
  • Шаг 2. Закругляем у заплатки углы.
  • Шаг 3. Крепим фольгу и прижимаем ее саморезом.
  • Шаг 4. Если шифер на вашей крыше цветной, докрасьте в тот же цвет и заплатку.
Читайте также:
Описание провода ПВ-1

В крайних случаях легче заменить какой-либо участок шиферной кровли, чем его отремонтировать. Тогда вырежьте из новых листов нужные элементы:

Нередко также в негодность приходит конек шиферной крыши, который не сложно заменить на металлический или деревянный:

Как защитить шифер от дальнейших разрушений?

Хуже ситуация, если кровля начала лопаться в разных местах. Это обычно свидетельствует об ошибках монтажа в свое время, и обычный ремонт шифера на крыше даст только временный эффект.

Необходимо срочно останавливать процесс разрушения:

  • Способ №1. Для того, чтобы предотвратить растрескивание, временно положите на трещину пропитанную краской полоску ткани.
  • Способ №2. Также, чтобы трещина не пошла дальше, в ней сверлят отверстие и фиксируют саморезом. Причем такое отверстие нужно заделать дополнительно кровельным герметиком, который будет стягивать, как резина, края отверстия.

Но, если в ближайшее десятилетие вы менять всю крышу не собираетесь, тогда подходите к вопросу ремонта более глобально:

Вот и все! Подбирайте тот метод, материалы для которого у вас уже есть и вы знаете, как с ними работать.

8 способов заделать трещину в шифере на крыше

Несмотря на широкий ассортимент кровельных материалов, шифер на сегодняшний день пользуется не меньшей популярностью, чем еще пару десятков лет назад. Такой спрос на покрытие обусловлен сравнительно низкой ценой на него. При этом актуальность материала очень оправдана, если крыша имеет простую конфигурацию (1-2 ската).

Однако стоит знать, что со временем прочность шифера значительно снижается, что провоцирует появление на нем мелких и крупных трещин или дырок. Чем заделать трещину в шифере на крыше или как справиться с дыркой на нем.

Причины разрушений шифера

Чтобы не искать ответ на вопрос, чем заклеить шифер, стоит знать, что дырки или трещины в нем могут появляться по разным причинам, которые можно предотвратить. Но основными из них являются:

  • Износ покрытия с течением времени. Как правило, через 10-15 лет материал становится более хрупким, что провоцирует подверженность точечным ударным нагрузкам (падение обледенелой ветки, плода и пр.).
  • Склонность шифера скапливать влагу в затененных участках крыши. В этом случае там, где листы покрытия более увлажненные и при этом отсутствует прямой солнечный свет, разрастается мох. Как правило, это северная сторона крыши. Мох является разрушающим органическим веществом для асбестоцемента.
  • Неправильно собранная система водоотведения с крыши. При застаивающейся дождевой воде в определенных участках кровли прочность покрытия начнет снижаться, что приведет к появлению трещин или дыр со временем. Здесь стоит брать во внимание и несоблюдение условий эксплуатации шифера. То есть, если угол уклона скатов не соблюден, вода будет застаиваться на крыше.
  • Грубые нарушения при укладке листов шифера. В частности речь идет об использовании простых гвоздей без резиновых прокладок для фиксации листов кровли и о неверной укладке листов, при которой кровля теперь испытывает постоянное напряжение.
  • Несоответствие отверстий под гвозди и саморезы при укладке материла. Если они слишком маленькие, то со временем металл, склонный к сезонным расширениям, разрушит структуру асбестоцементного листа и на его поверхности появятся пробоины, которым потребуется восстановление.
  • Несоблюдение условий транспортировки и хранения покрытия. В этом случае маленькие микротрещины будут незаметны вначале, а потом придётся искать ответ на вопрос, как заделать трещину в шифере.

Важно: если все перечисленные возможные причины появления трещин на шифере не про вас, значит, вы приобрели некондиционный товар, который был произведен с грубыми нарушениями технологий. В частности могли быть нарушены пропорции компонентов, добавлены короткие волокна асбеста или была проведена некачественная конечная шлифовка/обработка покрытия с сокращение срока его отстаивания.

Выявляем дефекты на шифере уровень опасности трещины

Чтобы увидеть трещину на листе шифера, нужно воспользоваться специальным телескопическим оборудованием, поскольку подобные нарушения структуры АЦЛ (асбестоцементного листа) сложно заметить невооруженным глазом. Для того чтобы понять, нужно ли ремонтировать крышу из шифера и есть ли в ней дыры/щели/трещины, необходимо провести оценку чердачного перекрытия и стропильной системы изнутри. То есть, по внешнему виду утеплителя и дерева стропил можно судить о возможных протечках в крыше. О них будут свидетельствовать:

  • Влажное и подгнивающее дерево стропил;
  • Пятна и плесень на утеплителе или других компонентах кровельного пирога;
  • Пятна на полу чердака в определенном месте.

Если протечка выявлена, стоит определить и уровень опасности прорухи. Так, рассмотрим виды трещин:

  • Если трещина расположилась в нижнем гребне шифера крыши, значит, нужна срочная реставрация кровельного покрытия. Поскольку со временем вода просто прольется на голову жильцам дома. Ведь именно в нижних гребнях кровельного волнового материала вода скапливается в максимальном количестве.
  • Если проруха образовалась на верхнем гребне волны покрытия, это менее опасный вариант, но все же требующий задуматься, как проходит заделка трещин в шифере.
  • И, наконец, самой неприятной с точки зрения прогноза является трещина поперечная. Здесь проруха может перекинуться на соседние волны, что приведёт к ломке всего листа покрытия. Поэтому его лучше всего заменить полностью.

Важно: начиная ремонтные работы, наденьте защитную одежду. Поскольку волокна асбеста являются токсичными для здоровья человека.

Ремонт шиферного листа

Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.

Вариант ремонта 1

Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.

Читайте также:
Светодиодные люстры с пультом управления - функционал преимущества и недостатки

Важно: но стоит помнить, что такой способ заделать трещины на шифере не самый надежный. Дело в том, что битумная мастика имеет свойство расширяться при плюсовых температурах и снова сжиматься на холоде. В результате такой деформации через несколько циклов смены температуры дыра снова будет давать течь.

Вариант ремонта 2

А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.

Вариант ремонта 3

Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей комбинации спасает шифер.

Важно: накладывать шпаклевочную смесь можно с помощью шпателя или пистолета. При этом ремонт лучше проводить в сухую погоду при сильной облачности, чтобы шпаклевка могла высохнуть не торопясь.

Вариант ремонта 4

А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.

Итак, готовим смесь:

  • Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
  • Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
  • Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
  • В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
  • Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.

Вариант ремонта 5

А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.

Важно: отверстие под саморез в этом случае придётся теперь сделать в другом месте листа.

Вариант ремонта 6

Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.

Вариант ремонта 7

Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.

Вариант ремонта 8

Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.

Важно: лист шифера с заделанными дырами и трещинами прослужит еще максимум 3-5 лет. Поэтому при первой же возможности лучше смените лист покрытия. В противном случае затраты на восстановление сгнившей стропильной системы могут быть куда большими, чем траты на новый шифер и работу по его замене.

Как заделать трещину в шифере на крыше

Известно, что восстановление повреждений на кровле – дело хлопотное и далеко не такое простое, как может показаться с первого взгляда, а когда речь идет о том, чтобы выполнить ремонт шифера, заделать дырки и трещины в асбестоцементном листе, так и вовсе руки опускаются, настолько непредсказуем бывает результат починки. Тем не менее, технологии ремонта шифера существуют и успешно используются на практике. Как говорят классики, ничего невозможного нет, требуется лишь терпение и немного аккуратности в работе.

Причины возникновения трещин и дыр в шифере

Для того чтобы правильно выбрать способ ремонта повреждения, прежде всего нужно разобраться в причинах и условиях возникновения трещины или дыры. Это поможет заделать трещины в шифере на крыше так, чтобы проблема через короткий промежуток времени не появилась вновь.

Шифер справедливо считается очень капризным, ломким и даже хрупким материалом, поэтому причин для образования трещин существует достаточно много:

  • Технологический брак, такой шифер еще называют пересушенным. Из-за того, что в процессе изготовления листа гидратация цементной основы проходила в условиях недостатка влаги, материал получился слишком хрупким. Такой шифер легко трескается даже под небольшой нагрузкой, это брак, и ремонт его не имеет смысла;
  • Неправильная укладка шифера. В этом случае часть волны листа оказывается на крыше без опоры на рейку. Трещина может появиться, если неаккуратно наступить на шифер или уронить тяжелый инструмент;
  • Неграмотная установка крепежа. Если при монтаже шиферной кровли гвозди бьются в сухой лист без сверловки отверстия, то может образоваться очень длинная и опасная трещина, и даже небольшая дыра;
  • Неумелая порезка шиферного листа. Самой сложной операцией при раскройке материала считается выполнение отверстия под трубу, особенно в ситуации, когда резать приходится близко к краю или последней волне. Заделать дыру в шифере от трубы можно лишь установкой двойной латки.
Читайте также:
О том, как подсоединить стиральную машину без лишних хлопот

Понятно, что предельно аккуратное обращение с шиферным листом уменьшает риск образования трещин, но полностью избежать угрозы накола дыр в шифере не удается. Шифер хорошо держит статическую нагрузку, но может запросто расколоться от удара оброненного электромолотка или шуруповерта.

Будет полезным даже легонько простучать резиновым молотком по листу. Если есть дефект или скрытая трещина, то по низкому звуку вполне возможно определить ее месторасположение. Такой лист отправляют на латки, это проще, чем уложить его на крышу, или через пару лет искать способ, как выполнить ремонт или заделать протечку в кровле.

Спасает то, что шифер низкого качества, с возможными трещинами, виден невооруженным глазом. Обычно кровельщики не рекомендуют даже поднимать на крышу материал с неровно обломанными, а не отрезанными краями, пятнистой или сильно запыленной поверхностью. Ремонт несортового шифера — дело неблагодарное.

Чем заделать дырку в шифере на крыше

С другой стороны, даже если в пачке гарантированно качественного материала попался лист с небольшой трещинкой, это еще не повод для паники. Всегда есть возможность заделать трещину в шифере изнутри, с изнаночной стороны. Тем более в условиях «на земле» это сделать намного проще, чем на крыше. Можно залатать или заделать дырки в шифере небольшого размера, например, от гвоздей или ремонтного крепежа, но в этом случае потребуется еще трезво оценить характер повреждения и возможности дальнейшего использования листа.

Для ремонта шиферной кровли в бытовых условиях используют следующие способы:

  • Трещину заклеивают вязким и эластичным материалом с хорошим уровнем адгезии к асбестоцементной поверхности. При соблюдении правил ремонта трещина не пропускает влагу на крыше и не увеличивается в размерах;
  • Укладывают латку из шифера. Это единственно реальный способ залатать дырку в шифере на крыше, не прибегая к замене листа;
  • Бетонирование поврежденного участка. Таким способом можно заделать относительно небольшой сектор шифера, его используют для самых сложных случаев;
  • Блокирование трещины или дыры с помощью монтажной пены. Это, скорее, временная мера, позволяющая заделать пробоину на короткое время, например, зимой или в дождливую погоду. При первой же возможности нужно будет выполнить полноценный ремонт крыши.

С трещиной работать проще, чем с дырой, достаточно найти причины и аккуратно заклеить повреждение. Другое дело, если необходимо залатать дырку в шифере на крыше. Кроме клеевой массы или связующего, потребуется подобрать материал латки, который бы по свой свойствам был схож с шифером и легко обрабатывался. Обычно для заделки небольших повреждений используют тонколистовой металл, асбестовое или базальтовое волокно.

Бетонным раствором

Это наиболее доступный вариант ремонта дыр любого размера. Цемент и песок найдется в любом хозяйстве, поэтому заделать дыру в шифере на крыше можно буквально за полчаса. Для ремонта готовят деревянный короб опалубки, также ее можно сделать в виде кольца из полоски протектора старой автокамеры.

Место повреждения или дыру аккуратно обрезают по размеру так, чтобы импровизированную опалубку можно было завести под шифер и закрепить. Далее заливается бетонный раствор, и на дыру укладывается латка из куска шифера большего размера. Иногда края ремонтной заплатки прокрашивают масляной или резиновой краской.

Бутил-каучуковой водонепроницаемой ленты

Популярность ремонтных пленок из бутилкаучука невероятно высока, так как эластичной самоклеющейся лентой можно заделать практически любую трещину, начиная от водопровода, заканчивая стеклом на балконе.

Лента продается в виде бобины, подобно скотчу, но, в отличие от строительных и бытовых полосок, БК обладает высокой прочностью и хорошей адгезией. По сути, это оптимальный вариант в ситуации, когда лопнул шифер, и нужно заделать трещину в течение пяти минут.

Для ремонта достаточно отрезать кусок ленты необходимой длины и наклеить несколько слоев так, чтобы блокировать подтекание воды на крыше через щели. Если позволяют условия, то место наклейки следует промазать акриловой краской или любым нитроклеем. Бутилкаучук хорошо пристает к гладкой поверхности, но на шероховатом асбестоцементном покрытии может отклеиться в первый же дождь. Поэтому края трещины перед заделкой приходится закрашивать.

Влагостойким нитроцеллюлозным клеем

Несмотря на удобство и относительную простоту, использование дорогостоящей бутил-каучуковой ленты не всегда оправдано. Во-первых, это дорогостоящий материал, цена на катушку может достигать 12-15 EUR. Во-вторых, ее использование разумно для случаев, когда трещина расположена на ответственном участке крыши, и, помимо герметичности покрытия, целью ремонта является удержание волны шифера в нужном положении.

Для простых случаев, например, трещина появилась на поверхности шифера прямо над деревянной планкой обрешетки, можно обойтись обычным нитроцеллюлозным клеем.

С помощью хорошего клея можно замазать трещину на шифере быстрее и дешевле, чем при использовании дорогущего бутилкаучука. Для ремонта клеевую массу делят на две части:

  • Первую половину разводят ацетоном до состояния жидкости;
  • Во вторую часть добавляют шиферный спил – стружку и пыль, полученную при резке листа болгаркой.

Жидкой фракцией обрабатывают трещину в несколько приемов, сушат и накладывают густую клеевую массу, после наклеивают ленту строительного скотча. Таким же способом можно замазать все трещины в шифере на крыше, если размер повреждения не превышает нескольких сантиметров.

Битумной мастикой

До появления ремонтных клеевых и полимерных материалов битум и рубероид активно использовались для ремонта всех существующих повреждений шиферной крыши. Нельзя сказать, что битумные составы обеспечивают самое высокое качество ремонта, но они просты в использовании, доступны и не требуют особой подготовки перед применением.

Любые варианты с расплавами смол и твердого битума требуют повышенной аккуратности, так как трещина при нагреве шифера может не только увеличиться, но и привести к раскалыванию целого листа.

Читайте также:
Размер листа металлочерепицы для крыши

С помощью битумной мастики удобно накладывать ремонтные латки. Чтобы заделать дыру в шифере на крыше, достаточно сделать следующее:

  • Вырезать прямоугольную заплату из листа ремонтного шифера;
  • Промазать края дыры на крыше и изнаночную поверхность латки праймером и одним слоем мастики;
  • Просушить подготовленные материалы, нанести битумную гидроизоляцию повторно и уложить заплату на место ремонта.

Если угол наклона ската достаточно большой, то шиферную заплату приходится привязывать проволокой к основанию крыши или к ближайшей опоре. Через пару дней швы повторно прокрашивают мастикой. С помощью небольших кусочков кровельного материала и мастики можно относительно просто заделать в шифере дырки от гвоздей. Правда, сделать это нужно с изнаночной стороны, еще до укладки материала на крышу здания.

Цементно-асбестовым раствором

Заделка шиферной крыши ремонтными смесями на основе цемента и асбеста считается наиболее правильной с точки зрения структуры шифера. Сегодня ремонт с помощью цементно-асбестовых растворов считается устаревшим и небезопасным, так как приходится работать с хризотиловым волокном.

Замазать трещину на шифере с помощью раствора несложно, достаточно лишь нанести небольшое количество ремонтной смеси на поверхность поврежденного участка крыши и закрыть пленкой на пару суток от дождя и ветра. После схватывания раствора получается заплата, по свойствам напоминающая материал шифера, поэтому жидкий асбестоцемент используют для ремонта самых сложных и тяжелых повреждений крыши.

На сегодня реальной альтернативы, способной заменить раствор, пока не существует. Еще не разработаны полимеры и смолы, с помощью которых можно обеспечить заделку трещин в шифере с гарантией на 60-70 лет службы.

Приготовление ремонтной асбестоцементной смеси выполняется в следующем порядке:

  • В металлической емкости на 10-12 л, можно в оцинкованном ведре, асбестовое волокно предварительно замачивается минимум на сутки. На 5 л воды берется 3-4 кг волокна. Через сутки замоченный порошок превращается в гелеобразную субстанцию;
  • К полученному гелю добавляют цемент марки 400, примерно 3-4 кг, и размешивают вручную мастерком до получения однородной массы.

Смесь нужно использовать в течение 3-4 часов, желательно в безветренную сухую погоду. Качество ремонта шиферной крыши зависит от марки цемента и размеров повреждения.

Полиуретановой пеной и эпоксидной смолой

Использование строительного пенополиуретана значительно упрощает процесс заделки любых трещин и повреждений, и в первую очередь дыр. Если из-за неосторожного обращения произошло образование сквозного пролома – трещины, или самое страшное – появление дыры, то с помощью ППУ можно надежно, и главное, быстро закрепить кусок шифера практически любого размера.

Техника использования пенополиуретановой пены очень проста. Место повреждения или образования дыры увлажняют водой, как на поверхности крыши, так и в пространстве под шифером. Далее задувают необходимое количество пены с изнаночной стороны листа, чтобы образовавшийся слой пенополиуретана зафиксировал края дыры. Через 30 минут можно закрыть повреждение заплаткой, используя в качестве клея тот же полиуретан.

Вспененные материалы идеально подходят для устранения проломов и больших дыр, но для ремонта трещин пена оказывается слишком вязкой. Для этих целей лучше всего подойдет эпоксидная смола. Потребуется лишь добавить разбавитель, чтобы клей лучше проникал в трещину. После обработки клеевой массой линию повреждения обязательно закрывают заплаткой из пленки или тонкой фольги.

Мелом и олифой

Это старый, хорошо известный рецепт заделки щелей и трещин в окнах и стенах здания. Смесь можно использовать для ремонта трещин в шифере. Еще тридцать лет назад мелом, чаще зубным порошком, замешанным до состояния пасты, заделывали щели между стеклом и оконной рамой.

Качество ремонта трещин и дыр получалось невысоким, поэтому в смесь добавляли разные вспомогательные ингредиенты, чаще всего цемент, казеиновый клей или масляную краску. Единственным плюсом такого «герметика» является то, что ним удобно заделывать щели между деревянным брусом и асбестоцементным листом. Замазка одинаково хорошо прилипает к обоим материалам, и с течением суток твердеет до состояния камня.

Гидроизолирующим обмазочным составом

Использование жидкой гидроизоляции на основе акрила или бутил-стирольного каучука максимально упрощает ремонт. С помощью кисточки, ножа и щетки по металлу можно выполнить ремонт трещин любой длины и размеров.

Тонкие и длинные повреждения расширяют и зачищают от мусора, после чего наносится грунтовка и тонкий слой гидроизоляции. Дыры больших размеров можно заделать с помощью нескольких слоев полиэфирной ткани, наклеенных с промазыванием подобно папье-маше.

Готовыми шпатлевками

Отремонтировать трещину в шиферном покрытии крыши можно и с помощью шпатлевочной массы. Наилучшие результаты получаются при использовании полиэфирных, эпоксидных и акриловых шпатлевок с наполнителями из стекловолокна.

Все остальные составы на основе модифицированной целлюлозы и вододисперсионных полимеров для ремонта трещин и дыр не используются из-за высокой чувствительности к перепадам температур и влажности.

Как заделать дырку в шифере на крыше

Для того чтобы выполнить качественный ремонт шифера, не снимая лист с крыши, можно использовать самые простые предметы и вещи, которые можно найти практически в любом гараже автолюбителя. Для того чтобы заделать дыру в крыше дачного домика, потребуется:

  • Ручной коловорот с тонким сверлом 4-5 мм;
  • Тонкая медная или отожженная стальная проволока диаметром 2 мм;
  • Литр бензина;
  • Остатки битумного полотна, смолы или кусок сырой резины из автоаптечки;
  • Молоток, зубило и десяток гвоздей;
  • Масляная краска.

Прежде чем приступать к ремонту крыши, нужно приготовить резиново-битумный клей. Для этого битум и резину растворяем в бензине для получения вязкой клеевой массы.

Для того чтобы закрепить заплату над дырой, потребуется просверлить 10-12 тонких отверстий по контуру накладки и поврежденного места на шифере. Далее продеваем проволоку и заливаем самодельный резиновый клей, чтобы заделать щели на крыше. Через сутки нужно замазать точки сверловки битумно-резиновой массой, обязательно с наружной стороны покрытия крыши.

Иногда мастера пытаются проверить качество ремонта дыры проливом воды на заплату. Если латка приклеена надежно, то протечка будет минимальной. Таким способом не получится заделать шифер крыши «наглухо», всегда останется пара мелких дырочек. Их положение определяют по каплям воды. Чтобы заделать прорехи, нужно покрыть краской полностью всю заплату.

Читайте также:
Самостоятельная установка пластиковых уголков на откосы

Ремонтировать трещину на шифере намного проще:

  • Предварительно просверливают отверстия на концах трещины. Это позволяет ограничить распространение и увеличение повреждения;
  • Зубилом и молотком расширяют линию трещины на пару миллиметров, после чего заливают битумно-резиновый клей и закрывают полоской полиэтиленовой пленки.

Такой ремонт обеспечит шиферу еще несколько лет жизни на крыше дачи. Разумеется, это всего лишь временная мера, и заменить профессиональный ремонт она не сможет.

Чем нельзя ремонтировать шиферную крышу

Покрытие из асбестоцементного листа является крайне чувствительным к перепаду температур, поэтому для заделки трещин не используют высокотемпературные расплавы на основе церезина, смолы и базальтового порошка. Эти материалы применяются для ремонта трещин в бетонных крышах, для заделки дыр и стыков на панелях и плитах.

Немало проблем возникает с заклейкой повреждений эпоксидным компаундом и чистой смолой. При низких температурах в сильный мороз материалы покрываются трещинами и постепенно вылущиваются из шва.

Профилактика разрушений

Долговечность кровельного покрытия зависит в первую очередь от того, насколько правильно уложен шифер на крыше. Так как асбестоцементные листы прибиваются непосредственно на деревянные рейки обрешетки, то затекание воды или переувлажнение древесины может поднять шифер и даже оборвать гвозди. Чтобы избежать подобного, рейки обязательно обрабатывают водоотталкивающей пропиткой.

Чаще всего трещины и дыры в шифере появляются из-за неправильного вбивания гвоздей. Лучше всего забивать крепеж в лист после того, как будет просверлено отверстие. Если же нет возможности бить гвозди по правилам, то место на шиферной поверхности обязательно накерняют пробойчиком и увлажняют.

Специалисты утверждают, что причиной поломки чаще всего является небрежное отношение хозяев к крыше.

Заключение

Асбестоцементное покрытие крыши замечательно тем, что любой ремонт шифера, заделать дырки и трещины, осадить гвозди или зашить кромку, не потребует специального оборудования и знаний. Качество работы, несмотря на кажущуюся сложность, зависит от вида используемых материалов и аккуратности исполнителя ремонтных работ. По статистике, шиферная крыша попадает в ремонт один раз в 10-15 лет даже при идеальной укладке кровли. Поэтому, помимо клеевых материалов, будет полезным иметь под рукой хотя бы один трап и деревянную лестницу с опорной доской.

Чем заделать трещину на шифере и как правильно произвести ремонт шиферной крыши

27.01.2017 3,958 Просмотров

Шифер — асбестоцементный кровельный материал широкого спектра применения, пользующийся спросом на протяжении многих десятилетий.

Зарекомендовал себя как очень надежный, звукоизолирующий материал, часто используемый в современном строительстве.

Даже при появлении новых аналогов на ранке кровли, шифер остается самым популярным среди них.

Свойства шифера

Шифер изобрели более ста лет назад. Его используют в регионах как с жарким, так и с холодным климатом. Срок службы шифера достигает 50 лет, но в большинстве случаев 20-30 лет.

Атмосферные осадки практически не влияют на эксплуатацию шифера.

Одним из основных свойств шиферной кровли, является ее маленькая теплопроводность. Когда крыша дома нагревается от солнечных лучей, климат под шифером остается довольно комфортный. А в холодное время года, обладает хорошей теплоизоляцией.

Еще очень важное преимущество шифера – это хорошая звукоизоляция. В сравнении с металлическими кровлями, он прекрасно звукоизолирует удары града, дождя, и поэтому вы практически не будете получать дискомфорт от ливней и гроз.

Причины разрушения шиферных листов

Асбестоцементный шифер — довольно хрупкий материал, и он часто повреждается при ударных нагрузках.

Часто возникают проблемы именно из-за не правильного крепежа, поэтому при установке очень важно соблюдать технику монтажа. Не следует пробивать листы гвоздями, а перед установкой нужно просверлить его в местах крепления.

Когда обрешетка выполнена грамотно — нет провисания и соблюден шаг обрешетки, тогда кровля будет служить долгие годы.

При эксплуатации шифер подвергается постоянному воздействию негативных факторов окружающей среды, что сказывается на состоянии кровли не лучшим образом.

В следствии этого появляются микротрещины, которые в дальнейшем приводят к разрушению покрытия. Также шифер могут испортить растущие на нем мхи лишайники, они выделяют кислотосодержащие вещества, разрушающие его.

Как своевременно обнаружить дефекты покрытия

Протечки – очень нежелательные последствия нарушения кровельной системы. Они появляются от различного рода повреждений:

  • Биологических;
  • Механических воздействий;
  • Погодных условий.

С целью недопущения протекания кровли, время от времени необходимо делать осмотр шифера. Распространенными дефектами шиферных кровель являются сколы на поверхности и краях шиферных листов. Наиболее часто причины ремонта возникают из-за «старения» материала.

Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше

Если все-таки возникла необходимость в ремонте шифера, появилась трещина или щель, есть много способов ремонта.

Итак, как заделать дырку в шифере на крыше:

  • Первый способ: для заделывания трещин можно сделать специальный раствор, в его состав входит асбест, цемент, вода и клей ПВА. Вода и клей в соответствии 1:1, асбест и цемент 3:1. Размешать до пастообразной консистенции и нанести на трещину (предварительно трещину следует законопатить).
  • Второй способ: Можно использовать монтажную пену для задувания трещин. После того как пена затвердеет, лишнюю пену необходимо срезать, а по верху срез намазать герметиком и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.
  • Третий способ: Алюминиевая фольга часто используется в качестве материала для заделывания трещин в шифере. Фольга складывается в несколько слоев, промазывается кровельным герметиком и прикладывается к области, которая повреждена.
  • Четвертый способ: Можно использовать специальную силиконовую пасту, но очень важно, чтобы поверхность была чистая, сухая и обезжиренная. После нанесения необходимо дождаться полного высыхания. Только при таких условиях будет гидроизоляционный эффект от нанесения.
  • Пятый способ: В продаже есть готовые смеси-шпатлевки, которые также используют для замазывания трещин и швов и стоит она дешевле силиконовой пасты. Для этого достаточно купить готовый состав. Поверхность также должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Перед нанесением ремонтируемую поверхность нужно прогрунтовать обычной ремонтной грунтовкой. После нанесения подождать высыхания около шести часов, и при необходимости нанести еще несколько слоев смеси.
  • Шестой способ: Применяется также бутилкаучуковая лента. С ней легко работать, ведь ее поверхность сделана из нетканного материала, что хорош при необходимости окрашивания в дальнейшем. Она приклеивается практически к любому виду поверхности, хорошо выдерживает перепады температур и переносит негативное действие погодных условий.
  • Седьмой способ: Способ замазывания швов горячим битумом. Битум очень простой в применении. Для замазки необходимо взять кусок битума, разогреть на костре в специальной посуде, осторожно помешивая до 160 градусов. В этом состоянии его можно залить в щели.
  • Восьмой способ: Из проверенных народных методов самый лучший — это мел с олифой. Смешиваем, замазываем трещины, после высыхания красим масляной краской. Готово!
Читайте также:
Пластиковая дверь плохо закрывается: как отрегулировать?

Ремонт каучуковой лентой

Ремонт битумной мастикой

Чтобы заменить один лист шифера, необходимо:

  1. Открутить крепежи, которые удерживают лист.
  2. Сначала достаем поврежденный лист из-под соседнего листа, под него кладем брусок, который будет его временно удерживать.
  3. Далее крепим новый лист в специально подготовленные отверстия.

Когда замена одного или нескольких листов не решает проблему, или шифер слишком износился, то шиферное покрытие меняют полностью. Для повышения прочности абестоцементный шифер красят масляной краской.

Используют любую масляную краску, при этом можно покрывать как старые листы, так и новые. Краска, которой покрывается шифер, должна быть достаточно жидкая, чтобы ложиться тонким слоем и хорошо впитываться. При необходимости ее можно развести растворителем.

Для качественного ремонта обязательно очистите поверхность и обезжирьте ее. Грунтовка способствует хорошей сцепке материала, поэтому не стоит пренебреать данным этапом. Соблюдение этих простых советов поможет гарантировать долговечность произведенного ремонта.

Полезное видео

Ремонт шифера на крыше своими руками на видео:

Чем заделать трещину в шифере на крыше дома снаружи: 7 способов ремонта

Подготовка к ремонту

Прежде чем заделать трещину в шифере, её нужно найти. Сделать это бывает непросто, особенно если изнутри крыша утеплена, а снаружи покрыта слоем грязи или мха. Такое явление не редкость, ведь поверхность у этого материала шероховатая, на ней легко задерживается пыль и мелкий мусор, которые в сочетании с теплом и атмосферной влагой образуют прекрасную среду для размножения спор.

Обычно дефекты покрытия обнаруживаются при осмотре чердачного помещения по мокрым пятнам на обрешётке, появлению плесени в утеплителе и другим признакам. Если они есть, теплоизоляцию на повреждённом участке и вокруг него придётся снимать и менять на новую после ремонта крыши и просушки конструкции.


Явные следы протекания крыши Источник legkovmeste.ru

Точно установить места повреждений и их размеры можно только снаружи. Поэтому крышу необходимо очистить от всех загрязнений, которые могут скрывать под собой трещины. Для этого используют жёсткую щётку, различные химические вещества для борьбы с плесенью и мхами или сильный напор воды. Вряд ли с такой работой можно справиться, подсоединив шланг к обычной водопроводной системе. Лучше использовать аппараты высокого давления, например, бытовую автомойку.


Очистка крыши аппаратом высокого давления Источник tgorlovka.com

Обнаружив все дефекты, можно подумать о том, чем заделать дырку в шифере на крыше снаружи. Но сначала нужно подготовить поверхность, для чего необходимо:

  • дождаться её полного высыхания;
  • обезжирить место ремонта любым органическим растворителем (ацетон, уайт-спирит и т.д.);
  • удалить крепёж, находящийся в ремонтируемой области.

На заметку! Шифер обычно крепится специальными шиферными гвоздями. Для их удаления потребуется гвоздодёр и толстая деревянная дощечка для упора инструмента и предотвращения повреждения кровли.


Демонтаж шиферных гвоздей Источник krishatut.by



Обнаружения изъянов кровельного покрытия

Шероховатая поверхность асбестового шифера скрывает от глаз небольшие дефекты. Поэтому вот так просто определить, сломан ли шифер, сложно. Поэтому их надо искать по признакам.

  1. После прошедшего дождя надо поднять на чердак и осмотреть кровлю изнутри. Даже мельчайший дефект является место протечки. То есть на шифере с обратной стороны должны появиться мокрые места тёмного цвета. Это и есть места образования трещин.
  2. Понятно, что если с потолка в доме стала капать вода, или на стенах появились разводы, то это самый явный признак излома кровельного покрытия.

В принципе, это два основных признака. Но необходимо обозначить, что есть определённые места на крыше, где изъяны появляются чаще всего. Несколько слов об этом.

  1. Края карниза. Они хорошо видны снизу, так что определить дефект будет несложно.
  2. Гребень волны, куда вбиты гвозди.

Итак, с тем, как определить, где появились трещины и другие изъяны шифера, разобрались. Переходим к вопросу, какими способами проводить ремонт выявленных дефектов.



Способы ремонта

Собираясь латать крышу, нужно понимать, что любой используемый материал со временем перестанет выполнять свои герметизирующие функции, так как коэффициент температурного расширения у него отличается от шифера. Это отличие особенно ярко проявляется в экстремальных условиях «работы» заплатки – под прямыми лучами солнца и влиянием осадков.

Поэтому перед тем как заделать дыру в шифере на крыше, подумайте – может быть, проще и надёжнее будет заменить повреждённый лист целиком. А описанные ниже способы больше подходят для небольших трещин и пробоин.

Способ 1 – ремонтная лента

Специально для ремонта мелких дефектов и продольных трещин на шифере и гидроизоляции кровельных примыканий выпускается битумная лента на самоклеющейся основе. Она бывает одно- и двухсторонней, с наружным слоем из цветной алюминиевой фольги или из нетканого полотна, поддающегося окрашиванию в нужный цвет.


Экспресс-ремонт лентой NICOBAND Источник peredelka.tv

Длина ленты должна превышать длину трещины на 3-5 см в каждую сторону. Перед приклеиванием с неё снимается нижний защитный слой, после чего она укладывается на чистую обезжиренную поверхность и с усилием прижимается к ней.

Читайте также:
Рейтинг эксцентриковых шлифмашин - ТОП 8 лучших 2020 и советы по выбору

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на ремонте кровли и утеплении домов

Способ 2 – битумные мастики

Битум – прекрасное средство для кровельного ремонта. Он не даёт усадки, обладает пластичностью, поэтому хорошо герметизирует трещины. Если вместе с ним использовать армирующую сетку, стеклоткань или другой подобный материал, можно решить проблему, чем заделать дыры в шифере на крыше.

  • Горячий способ.

Заключается в заливке трещин строительным битумом, разогретым газовой горелкой или в металлической ёмкости на открытом огне. Если повреждение небольшое, берут кусок битума, держат над трещиной и направляют на него пламя горелки. Расплавленное вещество затекает в щель и запечатывает её.

Для крупных трещин или большого количества повреждений лучше растопить битум в ведре и залить ковшом. При этом следует быть осторожным, так как температура материала превышает 150 градусов.

Совет! Чтобы битум не застыл быстро, в него можно добавить 10% отработанного машинного масла.


Масло замедлит скорость полимеризации битума Источник ytimg.com

  • Холодный способ.

Предполагает использование готовых составов, не требующих разогрева. Битумные мастики продаются в пластиковой или металлической таре разного объёма. Они гораздо удобнее и безопаснее, наносятся кистью или резиновым шпателем минимум в 2 слоя с просушкой каждого.

Поперечные трещины и большие повреждения на шиферной кровле необходимо армировать, чтобы не допустить их разрастания. Для этого и применяют стеклоткань или сетку. Её наклеивают на свежий слой мастики, прижимают валиком и покрывают сверху ещё одним слоем. При необходимости можно сделать несколько таких слоёв, выдерживая между ними временной интервал для застывания.

Причины разрушения шифера

Чаще всего провоцируют разрушение шиферной кровли сильные ударные нагрузки. Если совершить точечный удар, то большинство видов шифера попросту проломятся с формированием дырки. Такое может случиться при падении дерева или ветки, заносе крупного мусора порывами ветра, попадании камня. Прочими причинами повреждения строительного материала могут быть:

  1. Разрастание мха и лишайников. Такие организмы без труда распределяются по поверхности шифера, внедряются в его структуру и разрушают ее. Они создают препятствия для потоков дождевой воды, которая не стекает, а задерживается, чем еще больше повреждает шифер.
  2. Большой срок эксплуатации. С течением времени любой стройматериал неизбежно утрачивает часть полезных функций. Шифер тоже изнашивается, стареет и начинает трескаться, причем в условиях города это происходит быстрее.
  3. Нарушения технологии укладки. Для крепления листов важно применять специальные кровельные, а не простые, гвозди. Сверлить отверстия надо в строгом соответствии с диаметром крепежа. Раствор следует готовить точно с соблюдением рецептуры. Таких условий довольно много, и при их несоблюдении кровля испортится на порядок скорее.

Материал может быстро потрескаться, если он произведен кустарным способом, в состав были добавлены короткие асбестовые волокна вместо длинных, а срок полного созревания листов искусственно сократился.



Коротко о главном

Прежде чем замазать трещины в шифере на крыше, её очищают от скопившейся грязи и растительности и оценивают вид и площадь повреждений.

Если они не настолько велики, чтобы менять все покрытие целиком или отдельные листы, выбирают способ ремонта.

Заделать трещины можно, сделав заплатки из рулонных наплавляемых материалов или самоклеящихся лент, замазав их клеем, битумной мастикой, строительным герметиком или раствором на основе цемента. Такие составы можно купить в готовом виде или приготовить самостоятельно.

Чтобы проблема не повторилась, после ремонта следует убедиться в том, что он выполнен качественно.



Ставим «диагноз» по трещинам листов

Если трещины пошли по выступающим волнам шифера, тогда закладки необходимо накладывать и снизу, и сверху.

Трещины в нижних волнах требуют самых сложных решений. Ведь именно здесь будет постоянно застаиваться вода, и довольно сложно достичь необходимой герметичности.

Но давайте посмотрим сначала на саму трещину – от этого многое зависит:

  1. Трещина, которая идет по верхней волне шифера (ее легче всего заметить), обычно не дает протеканий ввиду того, что вода под ней не застаивается. Это – самая безобидная трещина, и заделать ее легко – просто согните оцинкованное железо и подсуньте под шифер, а саму трещину накройте специальной кровельной лентой.
  2. Трещина, которая идет по нижней волне, самая опасная – здесь без протечек не обойтись. Используйте герметик, латку и согнутый лист.
  3. Трещина, которая пошла поперек листа шифера, самая опасная! И одними протеканиями здесь не обойтись – трещина станет расширяться и перейдет в будущем на последующие волны.

Определились с будущим ремонтом? Действуйте осторожно! Помните, что во многих странах мира это покрытие для крыши и вовсе запрещено из-за вреда для здоровья, а потому при демонтаже старых листов или механической обработке защищайтесь от асбестовых волокон. Вот, как это делают профессиональные бригады:


Как отремонтировать кровлю из шифера асбестовой пастой — пошаговая схема

Шаг 1: Готовим состав

Желательно предварительно снять изделие с кровли. Для ликвидации небольшой трещины в этом листе шифера можно самостоятельно и быстро изготовить негустую асбестовую пасту. Смесь для изготовления такой пасты состоит из асбестового волокна, цемента, клея ПВА и воды. Перемешав в емкости цемент с асбестом в отношении 1:3, следует добавить в равных количествах воду и клей ПВА. Консистенция полученного после размешивания состава должна напоминать густоту качественной сметаны.

Шаг 2: Наносим смесь

Трещины тщательно законопачивают, можно волокнистый материал предварительно обработать гидрофобными составами. Затем это место замазывают сметанообразной асбестоцементной пастой. После полного высыхания для пущей эстетики можно пройтись наждачной бумагой по полученному шву, только не переусердствуйте, чтобы не вскрыть его снова. Крыша, отремонтированная таким способом, предохранит жилище от проникновения влаги примерно 5–10 лет.

Как отремонтировать крышу из шифера с помощью фольги?

Заплатку на крыше можно поставить легко и быстро с помощью алюминиевой фольги, которую вы можете взять даже от шоколадки. Когда поврежденный элемент демонтирован и очищен, на изнаночную сторону фольги тонким слоем наносится специально подобранный клей, который может приклеить алюминий к листу шифера. Углы произведенной заплатки следует закруглять для предотвращения загибов. Если такая заплатка необходима в месте крепежа листа к крыше, то следует, заделав это повреждение фольгой, прокрутить дырку для крепления в другой части поверхности шифера.

Читайте также:
Перестал включаться свет на кухонной вытяжке Элинор - что делать

Теперь устанавливаем элемент обратно, не забываем, так же как и при начальной укладке, использовать резиновую прокладку под шиферный гвоздь. По окончании работы необходимо замаскировать заплатку под цвет всей поверхности крыши. Наносить краску следует при комфортной температуре в сухую погоду. Лучше всего прокрашивать место заплатки традиционным методом – валиком или кистью. Для лучшего эффекта следует сделать два подхода, причем после первого слоя отремонтированное место необходимо тщательно просушить.

Как надежно и почти без затрат заделать дыры в шиферной кровле своими руками

Шиферная крыша в отличие от металлической не ржавеет, но с годами по разным причинам на ней появляются сколы, трещины и сквозные дыры. Устранить их совсем не трудно любому мужчине, даже если он до этого никогда не ремонтировал кровлю. Требуется лишь аккуратность и некоторая доля терпения. Также для этого нужны обыкновенные недорогие материалы и инструменты.

Понадобится

  • Куски рубероида;
  • битумная мастика;
  • паяльная лампа;
  • металлическая щетка;
  • веник;
  • кисть.

Процесс заделки дырок в шифере

С помощью металлической щетки тщательно очищаем от листьев, пыли и грязи место повреждения кровельного шифера и зону вокруг с запасом. По очищенному месту дополнительно проходимся веником, например, сорговым. Эта операция, несмотря на свою простоту, очень важна: если останется грязь, то она может свести на нет все наши дальнейшие действия.

С помощью любой кисти обильно наносим на очищенную шиферную поверхность битумную мастику.

Разжигаем паяльную лампу и в режиме мягкого пламени желтоватого оттенка направляем его на поверхность кусков рубероида до тех пор, пока они не обмякнут и на них не начнет расплавляться битум.

После этого, не мешкая, укладываем их на очищенную шиферную поверхность, покрытую битумной мастикой, и прижимаем руками в рукавицах от повышенных температур. Там, где куски рубероида приклеились не полностью, прогреваем тем же пламенем паяльной лампы. Желательно, чтобы битум выступил по всей поверхности кусков рубероида, но необязательно.

На завершающем этапе работы по ремонту старого шифера с дырами, обильно в несколько слоев покрываем куски рубероида и близлежащие участки шифера битумной мастикой.

Особое внимание уделяем линиям контакта кусков рубероида с поверхностью шифера и между собой.

В течение нескольких часов зона ремонта остынет, а битум затвердеет. В это время нельзя допускать механического воздействия на восстановленное место и постараться защитить его от дождя.

При соблюдении указанной последовательности этапов работ и аккуратности, подвергнутая восстановлению шиферная кровля прослужит еще не один десяток лет.

Смотрите видео

Чем заделать трещину в шифере на крыше дома снаружи: 7 способов ремонта

Шифер в качестве кровельного покрытия до сих пор встречается на старых домах, его используют при строительстве вспомогательных построек. Это не самый лучший кровельный материал в сравнении с прочими, поэтому домовладельцы лучше предпочтут заменить пришедшее в негодность покрытие, чем заделать трещину в шифере на крыше. Но если дефектов немного, а возможности для масштабной реконструкции кровли нет, можно использовать один из предложенных в статье способов, чтобы устранить их.

Подготовка к ремонту

Прежде чем заделать трещину в шифере, её нужно найти. Сделать это бывает непросто, особенно если изнутри крыша утеплена, а снаружи покрыта слоем грязи или мха. Такое явление не редкость, ведь поверхность у этого материала шероховатая, на ней легко задерживается пыль и мелкий мусор, которые в сочетании с теплом и атмосферной влагой образуют прекрасную среду для размножения спор.

Обычно дефекты покрытия обнаруживаются при осмотре чердачного помещения по мокрым пятнам на обрешётке, появлению плесени в утеплителе и другим признакам. Если они есть, теплоизоляцию на повреждённом участке и вокруг него придётся снимать и менять на новую после ремонта крыши и просушки конструкции.

Точно установить места повреждений и их размеры можно только снаружи. Поэтому крышу необходимо очистить от всех загрязнений, которые могут скрывать под собой трещины. Для этого используют жёсткую щётку, различные химические вещества для борьбы с плесенью и мхами или сильный напор воды. Вряд ли с такой работой можно справиться, подсоединив шланг к обычной водопроводной системе. Лучше использовать аппараты высокого давления, например, бытовую автомойку.

Обнаружив все дефекты, можно подумать о том, чем заделать дырку в шифере на крыше снаружи. Но сначала нужно подготовить поверхность, для чего необходимо:

  • дождаться её полного высыхания;
  • обезжирить место ремонта любым органическим растворителем (ацетон, уайт-спирит и т.д.);
  • удалить крепёж, находящийся в ремонтируемой области.

Способы ремонта

Собираясь латать крышу, нужно понимать, что любой используемый материал со временем перестанет выполнять свои герметизирующие функции, так как коэффициент температурного расширения у него отличается от шифера. Это отличие особенно ярко проявляется в экстремальных условиях «работы» заплатки – под прямыми лучами солнца и влиянием осадков.

Поэтому перед тем как заделать дыру в шифере на крыше, подумайте – может быть, проще и надёжнее будет заменить повреждённый лист целиком. А описанные ниже способы больше подходят для небольших трещин и пробоин.

Способ 1 – ремонтная лента

Специально для ремонта мелких дефектов и продольных трещин на шифере и гидроизоляции кровельных примыканий выпускается битумная лента на самоклеющейся основе. Она бывает одно- и двухсторонней, с наружным слоем из цветной алюминиевой фольги или из нетканого полотна, поддающегося окрашиванию в нужный цвет.

Читайте также:
Светлый интерьер квартиры с декором из пробки

Длина ленты должна превышать длину трещины на 3-5 см в каждую сторону. Перед приклеиванием с неё снимается нижний защитный слой, после чего она укладывается на чистую обезжиренную поверхность и с усилием прижимается к ней.

Способ 2 – битумные мастики

Битум – прекрасное средство для кровельного ремонта. Он не даёт усадки, обладает пластичностью, поэтому хорошо герметизирует трещины. Если вместе с ним использовать армирующую сетку, стеклоткань или другой подобный материал, можно решить проблему, чем заделать дыры в шифере на крыше.

  • Горячий способ.

Заключается в заливке трещин строительным битумом, разогретым газовой горелкой или в металлической ёмкости на открытом огне. Если повреждение небольшое, берут кусок битума, держат над трещиной и направляют на него пламя горелки. Расплавленное вещество затекает в щель и запечатывает её.

Для крупных трещин или большого количества повреждений лучше растопить битум в ведре и залить ковшом. При этом следует быть осторожным, так как температура материала превышает 150 градусов.

Предполагает использование готовых составов, не требующих разогрева. Битумные мастики продаются в пластиковой или металлической таре разного объёма. Они гораздо удобнее и безопаснее, наносятся кистью или резиновым шпателем минимум в 2 слоя с просушкой каждого.

Поперечные трещины и большие повреждения на шиферной кровле необходимо армировать, чтобы не допустить их разрастания. Для этого и применяют стеклоткань или сетку. Её наклеивают на свежий слой мастики, прижимают валиком и покрывают сверху ещё одним слоем. При необходимости можно сделать несколько таких слоёв, выдерживая между ними временной интервал для застывания.

Видео описание

Как заделать трещину в шифере на крыше с помощью армирующей сетки и битумной мастики, показано в видеоролике:

  • Ремонт шифера резино-битумной мастикой

    Способ 3 – гидроизоляционные герметики

    Обмазочная гидроизоляция на полимерной или цементной основе тоже подходит для выполнения такой работы. Главное, чтобы состав был совместим с бетонными основаниями, о чем должна быть информация на упаковке.

    Эти материалы выпускаются в виде готовых паст и сухих смесей. Последние готовятся непосредственно перед применением путём перемешивания с водой по инструкции.

    Технология заделки повреждений на шифере мало отличается от холодного способа нанесения битумной мастики. Поверхность перед ремонтом высушивают и обезжиривают. Чтобы обеспечить лучшее сцепление между материалами, её рекомендуется дополнительно загрунтовать, используя в качестве грунтовки ремонтный состав, разбавленный водой до жидкого состояния.

    Способ 4 – цементные растворы

    До появления современных ремонтных составов, не приходилось задумываться над тем, чем заделать трещину в шифере на крыше дома. Для этого обычно использовали цементный раствор. Этот способ довольно распространён и по сей день.

    Для приготовления качественного раствора нужен цемент высокой марки (М400 или М500), мелкий просеянный песок и вода. На одну часть цемента берётся две части песка и столько воды, чтобы получилась консистенция мягкого теста или густой сметаны. Перед нанесением раствора повреждённую поверхность крыши смачивают водой для повышения адгезии материалов.

    Цементом можно заделать и довольно большие пробоины. Для этого со стороны чердака её перекрывают куском шифера, совмещая его волну с волной кровли и подпирая для фиксации бруском. Снаружи в пробоину и вокруг неё укладывают раствор, армируют его щелочестойкие сеткой и закрывают вторым слоем раствора. До его полного высыхания заплатку надо защищать от солнечных лучей. Лучше всего проводить такую работу в сухую, но прохладную и пасмурную погоду.

    Вместо обычного цементного раствора можно использовать и усовершенствованные составы – как готовые, так и самодельные.

    • Плиточный клей для наружных работ, в составе которого есть пластифицирующие и морозостойкие добавки.
    • Цементно-асбестовая шпаклёвка.

    Она готовится из 2 частей цемента, 3 частей асбестового волокна и 1 части разведённого пополам с водой клея ПВА. При необходимости раствор разводится чистой водой до сметанообразного состояния.

    После затвердения цементной заплатки её шлифуют, покрывают грунтовкой и атмосферостойкой краской для придания прочности и гладкости.

    Способ 5 – наплавляемые рулонные материалы

    Ещё один эффективный способ, как заделать дырку в шифере на крыше, заключается в приклеивании заплатки из рубероида или современных кровельных материалов на битумной основе. Её размеры должны быть больше отверстия на 5-6 см во все стороны. Для монтажа на место потребуется газовая горелка, которой разогревается шифер и расплавляется клеящий слой.

    Видео описание

    Ремонт крыши рулонными материалами можно изучить по видео:

  • ремонт шиферной крыши

    Способ 6 – эпоксидный клей

    Эпоксидный клей иногда называют холодной сваркой. Для получения рабочего состава необходимо смешать основу и отвердитель в равных пропорциях, причём из-за быстрого схватывания делают это прямо на месте ремонта.

    Небольшие трещины просто замазываются клеем. Если же повреждения таковы, что смесь будет стекать вниз, их сначала заполняют монтажной пеной с небольшим коэффициентом объёмного расширения. Чтобы удержать на месте пену, снизу трещину закрывают и подпирают куском шифера.

    После её высыхания выступающие излишки с внешней стороны срезают вровень с плоскостью покрытия, а затем заливают клеем. После застывания поверхность такой заплатки становится гладкой и не препятствует стоку дождевой воды или тающего снега.

    Способ 7 – клей из пенопласта

    Самый дешёвый способ, чем заклеить шифер на крыше, изобретён народом. Люди давно заметили, что пенопласт растворяется в бензине, образую вязкую клейкую массу, застывающую на воздухе. Такой клей можно использовать в качестве самостоятельного ремонтного раствора для заделки мелких трещин или для приклеивания заплаток.

    Видео описание

    В следующем видеоролике показано, как с его помощью устраняются различные дефекты:

  • Ремонт кровли | Латаем шифер

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: